История Южной Георгии и Южных Сандвичевых островов
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2019 г. ) |
| |||||
Девиз : Лев защищает свою землю. ( Латинское : Пусть лев защитит свою землю ) |
История Южной Георгии и Южных Сандвичевых островов сравнительно недавняя. Когда европейские исследователи открыли острова, они были необитаемы, а их враждебный климат, гористая местность и удаленность затрудняли последующее заселение. Из-за этих условий человеческая деятельность на островах в основном состояла из тюленьего , китобойного промысла , а также научных изысканий и исследований, прерванных Второй мировой войной и Фолклендской войной .
17-19 века
[ редактировать ]
Южноатлантический , остров Южная Георгия, расположенный к югу от Антарктической конвергенции был первой антарктической территорией. открытой [1] Впервые его посетил в 1675 году Антуан де ла Роше , английский купец, родившийся в Лондоне в семье француза. [2] Он покинул Гамбург в 1674 году в качестве пассажира на 350-тонном судне, направлявшемся в Перу. [3] На обратном пути он направлялся в Сальвадор в Бразилии вокруг мыса Горн. При попытке пройти через пролив Ле Мэр возле Статен-Айленда его сбило с курса далеко на восток. В апреле 1675 года судно нашло пристанище в бухте неизвестного острова, где стояло на якоре 14 дней. Ла Роше опубликовал отчет о своем путешествии в Лондон в 1678 году, в котором описал новую землю. Этот отчет сейчас утерян, но вскоре после этого, в 1690 году, капитан Франсиско де Сейшас-и-Ловера, испанский мореплаватель, опубликовал отчет об открытии Ла Роше в своем «Географическом описании, и дерротеро де ла регион южная Магалланика». [4] [5] После этого картографы стали изображать на своих картах «остров Роше» . Остров Роше почти наверняка является Южной Георгией, несмотря на расхождения в приведенных координатах, которые можно объяснить навигационными трудностями, с которыми в то время сталкивались все моряки. [1]

Сэр Эдмунд Галлей на корабле HMS Paramore (или Paramour ) сделал крупное научное открытие на территории нынешней ИЭЗ Южной Георгии в январе 1700 года, открыв и описав антарктическую конвергенцию . [6]
В 1756 году остров был обнаружен и назван «Сан-Педро» испанским судном «Леон» под командованием капитана Грегорио Хереса, находившимся на службе французской компании сьера Дюкло из Сен-Мало , с купцом и мореплавателем Николя Пьером Дюкло-Гийо на борту.
Эти первые визиты не привели к возникновению на суверенитет претензий . В частности, в отличие от Фолклендских островов , Испания никогда не претендовала на Южную Георгию. Последняя так или иначе подпадала под «португальскую» часть мира, как это предусматривалось Тордесильясским договором 1494 года , заключенным между Испанией и Португалией.

Моряк капитан Джеймс Кук на корабле HMS Solution в сопровождении HMS Adventure совершил первую высадку , исследование и картографирование Южной Георгии. По поручению Адмиралтейства 17 января 1775 года он вступил во владение Великобританией и переименовал остров в «Остров Джорджия» в честь короля Георга III . Немецкий натуралист Георг Форстер , который сопровождал Кука во время их высадки в трех разных местах в заливе Поссессион в тот день, писал: «Здесь капитан Кук выставил британский флаг и совершил церемонию овладения этими бесплодными скалами во имя своего Британское Величество залп из двух или трёх мушкетов и его наследники навеки В воздух был дан ». Сегодня 17 января отмечается как День владения , государственный праздник в СГССИ. [7]

Группа скал Шаг и Блэк-Рок, образующая западную оконечность британской заморской территории Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова, расположена в 270 км или 150 морских милях к западу от материковой части Южной Грузии. Эти скалы, вероятно, обнаруженные в 1762 году испанским кораблем «Аврора» , появились на ранних картах как острова Авроры , были посещены и переименованы американским охотником на тюленей Джеймсом Шеффилдом в Герсилии в 1819 году и нанесены на карту HMS Dartmouth в 1920 году.
Побережье и воды Южной Георгии исследовались рядом экспедиций, начиная с экспедиций Кука и Беллинсгаузена. В частности, обширные океанографические исследования, проведенные Комитетом открытий с 1925 по 1951 год, дали огромное количество научных результатов и данных, включая открытие антарктической конвергенции. Первой наземной научной экспедицией на Южную Георгию была немецкая экспедиция полярного года 1882–1883 годов в гавани Мольтке в Королевском заливе .
В конце 18-го и на протяжении 19-го века Южная Георгия была заселена английскими и американскими тюленями , которые жили там в течение значительных периодов времени и иногда перезимовывали. [8] Первые морские котики с острова были выловлены в 1786 году английским для тюленей судном «Лорд Хоксбери» , а первый коммерческий визит на Южные Сандвичевы острова был совершен в 1816 году другим английским кораблем « Энн» .

Охотники на тюленей вели свой промысел самым неустойчивым образом, быстро сократив популяцию морских котиков почти до полного истребления. В результате промысловая деятельность на Южной Георгии имела три заметных пика в 1786–1802, 1814–23 и 1869–1913 годах соответственно, между которыми наблюдался спад и постепенно переход к использованию морских слонов, добываемых в качестве добычи нефти. Более эффективное регулирование и управление практиковались во вторую эпоху тюленей, 1909–64.
В течение XIX века эффективное, непрерывное и беспрепятственное британское владение и управление Южной Георгией было предусмотрено Британским патентом на письма 1843 года, пересмотренным в 1876, 1892, 1908 и 1917 годах, при этом остров появлялся в Колониального управления Ежегоднике с 1887 года. С 1881 года Великобритания регулировала экономическую деятельность и охрану природы с помощью административных актов, таких как Постановления о запечатывании 1881 и 1899 годов. Южная Георгия управлялась Соединенным Королевством как зависимая территория Фолклендских островов , отдельного образования, управляемого через Фолклендские острова, но не являющегося частью. из них в политическом или финансовом отношении. Эти конституционные механизмы оставались в силе на протяжении второй половины XIX века и большей части XX века, пока Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова не были включены в качестве отдельной заморской территории Великобритании в 1985 году.
20 век
[ редактировать ]
В начале 20 века Южная Георгия пережила новый всплеск экономической активности и заселения. После объявления правительства Фолклендских островов в 1900 году весь остров был сдан в аренду компании Пунта-Аренас , а последующий конфликт интересов с Compañía Argentina de Pesca , которая начала китобойный промысел в Грютвикене с декабря 1904 года, был урегулирован британскими властями , и компания подала заявку для предоставления британской китобойной аренды .
Южная Георгия стала крупнейшим в мире центром китобойного промысла с береговыми базами в Грютвикене (действовали в 1904–64), Лейт-Харборе (1909–65), Оушен-Харборе (1909–20), Хусвике (1910–60), Стромнессе (1912–61). и принц Олав Харбор (1917–34). В число вовлеченных компаний входили Compañía Argentina de Pesca, Christian Salvesen Ltd (Великобритания), Albion Star (South Georgia) Ltd. (Фолклендские острова), норвежские китобойные компании Hvalfangerselskap Ocean, Tønsberg Hvalfangeri и Sandefjord Hvalfangerselskap, а также Southern Whaling and Sealing. Компания (Южная Африка). Японские компании Kokusai Gyogyo Kabushike Kaisha и Nippon Suisan Kaisha арендовали соответственно Грютвикен в 1963–64 годах и Лейт-Харбор в 1963–65 годах, в последние сезоны китобойного промысла Южной Георгии.

(построен в 1913 году)
Распространение норвежского китобойного промысла в Антарктиде в начале 20 века побудило Норвегию сразу после обретения независимости от Швеции в 1905 году продолжить территориальную экспансию не только в Арктике , претендуя на острова Ян-Майен и Свердруп , но и в Антарктиде. Норвегия претендовала на остров Буве и посмотрела дальше на юг, официально запросив британское министерство иностранных дел о международном статусе территории между 45 ° и 65 ° южной широты и 35 ° и 80 ° западной долготы. После второго такого дипломатического демарша норвежского правительства от 4 марта 1907 года Соединенное Королевство ответило, что эти территории принадлежат Великобритании на основании открытий, сделанных в первой половине XIX века, и выдало Письменный патент 1908 года , включающий зависимые территории Британских Фолклендских островов с постоянная местная администрация в Грютвикене, основанная в 1909 году. [9] [10]
Британский патент на письма 1908 года установил конституционные правила в отношении ее владений в Южной Атлантике, включая официальную аннексию Южных Сандвичевых островов. В патентном письме эти владения перечислены как «группы островов, известных как Южная Георгия, Южные Оркнейские острова, Южные Шетландские и Сандвичевы острова, а также территория, известная как Земля Грэма, расположенная в южной части Атлантического океана к югу от 50-го острова. параллель южной широты и лежит между 20-м и 80-м градусами западной долготы». В 1917 году Патентные письма были изменены с применением «секторного принципа», используемого в Арктике; новый объем зависимых территорий Фолклендских островов был расширен и теперь включает «все острова и территории между 20-м градусом западной долготы и 50-м градусом западной долготы, которые расположены к югу от 50-й параллели южной широты; а также все острова и территории вообще». между 50-м градусом западной долготы и 80-м градусом западной долготы, которые расположены к югу от 58-я параллель южной широты», таким образом достигнув Южного полюса . Патенты на письма 1908 года не оспаривались Аргентиной в то время, но в 1948 году Аргентина выдвинула аргумент, что они недействительны на том основании, что они предположительно охватывают части материковой части Южной Америки. а также Фолклендские острова, сделав последние зависимыми. [11] [12] [13]
Все китобойные станции на Южной Георгии работали по договорам аренды китобойного промысла, запрошенным каждой компанией и предоставленным губернатором Фолклендских островов и зависимых территорий. От имени Compañía Argentina de Pesca заявку в британское представительство в Буэнос-Айресе подали президент компании Педро Кристоферсен и капитан Гильермо Нуньес, технический советник и акционер компании, который также был директором по вооружению ВМС Аргентины .
С 1906 года аргентинская компания действовала в соответствии с арендой на китобойный и тюленьий промысел, предоставленной губернатором Фолклендских островов. Так продолжалось до тех пор, пока Грютвикен не был продан компании Albion Star (South Georgia) Ltd. в 1960 году, закрыт в 1964 году и в конечном итоге куплен компанией Christian Salvesen Ltd.

Карл Антон Ларсен , основатель Грютвикена, был натурализованным британцем, родившимся в Сандефьорде , Норвегия. В своем заявлении на получение британского гражданства , поданном в британский магистрат Южной Георгии и удовлетворенном в 1910 году, капитан Ларсен написал: «Я отказался от своих прав норвежского гражданина и проживал здесь с тех пор, как начал китобойный промысел в этой колонии 16 ноября 1904 года и нет причин иметь какое-либо другое гражданство, кроме британского, поскольку я имел и собираюсь проживать здесь еще долгое время». В его семью в Грютвикене входили его жена, три дочери и два сына.
В качестве менеджера Compañía Argentina de Pesca Ларсен организовал строительство Грютвикена — выдающееся предприятие, выполненное командой из 60 норвежцев с момента их прибытия 16 ноября до тех пор, пока недавно построенный завод по производству китового жира не начал производство 24 декабря 1904 года. Ларсен также основал метеорологическая обсерватория в Грютвикене, которая с 1905 года содержалась в сотрудничестве с Аргентинским метеорологическим бюро в соответствии с требованиями британской аренды китобойной станции, пока они не были изменены в 1949 году.
Ларсен выбрал место для китобойной станции во время своего визита в 1902 году, когда командовал кораблём «Антарктика» Шведской антарктической экспедиции (1901–03) под руководством Отто Норденшёльда . По этому случаю название Грютвикен («Горшковая бухта») было дано шведским археологом и геологом Йоханом Гуннаром Андерссоном, который обследовал часть полуострова Тэтчер и обнаружил многочисленные артефакты и особенности жилищ и промыслов охотников на тюленей, в том числе мелководье и несколько попыток ловли тюленей. горшки, используемые для кипячения тюленьего жира. Один из этих горшков с надписью «Джонсон и сыновья, Уоппинг- док Лондон» хранится в Музее Южной Георгии в Грютвикене.
Ларсен вместе со своим братом также сыграл важную роль в распространении оленей в Южной Георгии в 1911 году как охотничьего ресурса для людей, занятых в китобойном промысле. [14]
Большинство китобоев были норвежцами, при этом доля британцев увеличивалась. В эпоху китобойного промысла популяция обычно варьировалась от более 1000 летом (более 2000 в некоторые годы) до примерно 200 зимой. В период расцвета китобойного промысла на станциях работало около 6000 человек, в основном норвежцев и шведов, а с учетом того, что люди работали на китоловах, плавбазах и судах снабжения, население могло быть в три раза больше, когда китобойные флотилии были в разгаре. на якоре в гаванях. [15] Первая перепись, проведенная британским магистратом-стипендиатом Джеймсом Уилсоном 31 декабря 1909 года, зафиксировала общую численность населения в 720 человек, включая 3 женщин и 1 ребенка. Из них 579 были норвежцами, 58 шведами, 32 британцами, 16 датчанами, 15 финнами, 9 немцами, 7 русскими, 2 голландцами, 1 французом и 1 австрийцем. По данным последующих переписей населения, население составляло 1337 человек (24 апреля 1921 г.). [16] ) и 709 (26 апреля 1931 г., [17] включая Южные Шетландские острова).
Менеджеры и другие старшие офицеры китобойных станций часто жили вместе со своими семьями. Среди них был Фритьоф Якобсен, чья жена Клара Олетт Якобсен родила двоих детей в Грютвикене; их дочь Сольвейг Гунбьёрг Якобсен была первым ребенком, родившимся в Антарктиде 8 октября 1913 года. Еще несколько детей родились на Южной Георгии, даже недавно на борту частных яхт.

На острове около 200 могил, датируемых 1820 годом, в том числе могилы известного исследователя Антарктики сэра Эрнеста Шеклтона (умер в 1922 году), чья Британская антарктическая экспедиция (1908–09) проложила маршрут к Южному полюсу, за которым впоследствии последовал Роберт Скотт . В одном из самых замечательных путешествий на небольших лодках в истории мореплавания (с которым, вероятно, может соперничать только путешествие лейтенанта « Баунти » Уильяма Блая ) в 1916 году Шеклтон пересек море Скотия на 7-метровом или 23-футовом судне Джеймса Кэрда, чтобы достичь Южной Георгии и организовать успешную экспедицию. спасение своей экспедиционной команды, застрявшей на острове Элефант после гибели корабля « Эндьюранс» . В процессе Шеклтон в сопровождении Фрэнка Уорсли и Тома Крина прошел по ледниковой и пересеченной местности острова между заливом Кинг-Хакон и китобойной станцией Стромнесс . [18]
Еще одним исследователем Антарктики, занявшим особое место в истории Южной Георгии, был Дункан Карс . В результате его всестороннего исследования Южной Георгии 1951–1957 годов была создана классическая топографическая карта Южной Георгии масштабом 1:200 000, которая время от времени обновлялась, но никогда не заменялась с момента ее первой публикации Британским управлением зарубежных исследований в 1958 году. В течение нескольких месяцев в 1961 году Карс экспериментировал с живыми существами. один в отдаленном месте, Дюкло-Хед на юго-западном побережье острова. В его честь названа гора Карс , третья по высоте вершина острова.

Магистрат , возглавляющий местную британскую администрацию, проживает в Южной Георгии с ноября 1909 года (за исключением 22 дней в 1982 году). на британские буквы 1908 года Патент был передан в Министерство иностранных дел Аргентины и был официально признан 18 марта 1909 года без возражений. Аргентина также признала де-факто британскую постоянную местную администрацию, созданную в 1909 году, при этом коммерческие и военно-морские аргентинские суда , посещавшие остров в последующие годы, должным образом соблюдали обычные портовые, таможенные, иммиграционные и другие процедуры.
Во время Второй мировой войны китобойные станции были закрыты, за исключением Грютвикена и Лейт-Харбора. Большинство британских и норвежских китобойных заводов и ловцов были уничтожены немецкими рейдерами , а остальные были призваны на службу под союзников командование . Постоянные британские магистраты (В. Барлас и А. И. Флере) защищали остров на протяжении всей войны. Королевский флот вооружил торговое судно Queen of Bermuda для патрулирования вод Южной Грузии и Антарктики и разместил две четырехдюймовые (102-мм) пушки в ключевых точках, защищающих подходы к заливу Камберленд и заливу Стромнесс , то есть к гавани Грютвикен и Лейт соответственно. Эти батареи (существующие до сих пор) были укомплектованы добровольцами из числа норвежских китобоев, прошедших специальную подготовку.
Спор о суверенитете и Фолклендская война
[ редактировать ]Согласно папской булле Inter caetera , изданной папой Александром VI 4 мая 1493 года, разделительная линия между коронами Испании и Португалии проходила по долготе 36°8'0°, разрезая Южную Георгию (по другим источникам - по долготе 35°8'0). В). Но со вступлением в силу Тордесильясского договора в 1494 году остров оказался в португальском полушарии. Что касается Южных Сандвичевых островов, то и бык, и Договор находились в португальском полушарии.
Первое официальное объявление о претензиях Аргентины на Южную Георгию было сделано в 1927 году в Международном почтовом бюро в Берне. Первое окончательное заявление Аргентины о суверенитете над Южными Сандвичевыми островами было сделано в 1938 году, когда президент Аргентины ратифицировал Каирскую почтовую конвенцию 1934 года. С тех пор Аргентина поддерживала свои претензии в отношении Южной Георгии и Южных Сандвичевых островов, но неоднократно (в 1947, 1951, 1953, 1954 и 1955 годах) отказывалась разрешить их в Международном Суде или независимом арбитражном суде .

Аргентинская военно-морская база Корбета-Уругвай была тайно построена на острове Туле , Южные Сандвичевы острова, 7 ноября 1976 года и стала объектом ряда официальных британских протестов, первый из которых состоялся 19 января 1977 года. Меры по легализации станции обсуждались в 1978 г., но потерпел неудачу. На раннем этапе Фолклендского конфликта 32 бойца спецназа из Корбеты Уругвая были доставлены кораблем ВМС Аргентины Bahía Paraiso в Южную Георгию и высадились в гавани Лейт 25 марта 1982 года.
, вместе с корветом ARA Guerrico 3 апреля « Баия Параисо» , атаковал взвод из 22 королевских морских пехотинцев , дислоцированный в Грютвикене. В результате двухчасового боя «Гуэррико» был поврежден, а аргентинский вертолет сбит. Аргентинские силы потеряли трех человек убитыми и несколько раненых, причем один был ранен на британской стороне. Британский командир лейтенант Кейт Миллс был награжден Крестом за выдающиеся заслуги за оборону Южной Георгии. Хотя британский магистрат и другие гражданские лица и военные, присутствовавшие в Грютвикене, были выселены из Южной Георгии, еще 15 британцев остались вне досягаемости Аргентины. Потери, понесенные при Грютвикене, помешали Аргентине оккупировать остальную часть острова, при этом база Берд-Айленд и полевые лагеря в заливе Шлипер , леднике Лайелла и заливе Сент-Эндрюс остались под британским контролем.

25 апреля 1982 года Королевский флот повредил и захватил аргентинскую подводную лодку Санта-Фе у Южной Георгии. Аргентинский гарнизон в Грютвикене под командованием лейтенанта Луиса Лагоса сдался без ответного огня, как и отряд в гавани Лейт под командованием капитана Альфредо Астиса на следующий день . Сегодня 26 апреля отмечается как День освобождения , государственный праздник в СГССИ. [7]
Один из самых известных и легендарных сигналов за всю Фолклендскую войну был сделан командующим британскими войсками после капитуляции Аргентины при Грютвикене: «Будьте рады сообщить Ее Величеству, что Белый Прапорщик летает рядом с Юнион Джеком в Южной Георгии. Спаси Боже Королева». [19]
Наконец, 20 июня 1982 года аргентинский персонал был вывезен с Южных Сандвичевых островов на корабле HMS Endurance . Возвращение Южной Георгии, еще более отдаленной, чем Фолклендские острова, и в плохих погодных условиях оказалось серьезным стимулом для британских амбиций в Фолклендской войне. и удар по Аргентине.
Из-за доказательств несанкционированного посещения острова Туле закрытая станция Корбета Уругвай была разрушена в январе 1983 года.
После Фолклендской войны Соединенное Королевство содержало небольшой гарнизон королевских инженеров на Южной Георгии до марта 2001 года. [ нужна ссылка ] когда остров вернулся к гражданскому правлению. Однако Аргентина продолжает претендовать на Южную Георгию и Южные Сандвичевы острова.
Новейшая история
[ редактировать ]В 1985 году Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова перестали быть зависимыми от Фолклендских островов и стали отдельной заморской территорией Великобритании .
Из-за своего удаленного расположения и сурового климата на Южной Георгии не было коренного населения на момент первого открытия . Хотя остров был заселен в течение последних двух столетий, причем некоторые поселенцы проживали там десятилетиями, а дети рождались и росли, до сих пор ни одна семья не образовалась на протяжении более чем одного поколения. Нынешние постоянные населенные пункты включают Грютвикен, Кинг-Эдвард-Пойнт и Берд-Айленд . Кинг-Эдвард-Пойнт — порт въезда и резиденция британского магистрата, а также портовые, таможенные, иммиграционные, рыболовные и почтовые органы; его обычно называют «Гритвикен» в связи с заброшенной китобойной станцией, расположенной всего в 800 метрах от него. Правительство островов поддерживает полевые хижины в долине Сёрлинг , Дартмут-Пойнт , Майвикене , заливе Сент-Эндрюс , заливе Коррал, заливе Карлита , гавани Джейсона , гавани Оушен и леднике Лайелла .
С 1990-х годов острова стали популярным туристическим направлением, и круизные лайнеры посещают их довольно регулярно. Чтобы защитить уникальную окружающую среду территории, 23 февраля 2012 года ее правительство создало морскую охраняемую зону Южной Георгии и Южных Сандвичевых островов, один из крупнейших в мире морских заповедников, занимающий 1,07 миллиона квадратных километров (0,41 × 10 6 квадратных миль). [20] [21]
Старые карты
[ редактировать ]- Л'Иль, Гийом де и Генри А. Шатлен. (1705/19). Карта Парагвая, Чили, Магелланова пролива . Париж. (Карта с изображением острова Роше.)
- Сил, Ричард В. (ок. 1745 г.). Карта Южной Америки. Со всеми европейскими поселениями и всем остальным, что примечательно по последним и лучшим наблюдениям . Лондон. (Карта с изображением острова Роше.)
- Джеффрис, Томас. (1768). Южная Америка . Лондон. (Карта с изображением острова Роше.)
- Джозеф Гилберт. (1775). Остров Джорджия с островами Клерка и Пикерсгилла. План с панорамой. В: Карты и виды мысов, сделанные во время второго путешествия капитана Кука, 1772–1774 гг. Британская библиотека.
- Кук, Джеймс. (1777). Карта открытий, сделанных в южной части Атлантического океана, в Резолюции корабля Его Величества под командованием капитана Кука в январе 1775 года , У. Страхан и Т. Кэдел, Лондон.
- А. Эроусмит. (1794). Карта мира в шаровой проекции, демонстрирующая, в частности, морские исследования Капна. Джеймс Кук, ФРС со всеми недавними открытиями до настоящего времени. Лондон.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хэдленд, Роберт (1984). Остров Южная Георгия . Архив CUP, 1992. стр. 21–22. ISBN 9780521424745 . Проверено 28 августа 2019 г. ( Краткая версия книги 1982 года )
- ^ Л. Иванов и Н. Иванова. Остров Роше/Южная Георгия. В: Мир Антарктиды . Generis Publishing, 2022. стр. 68–70. ISBN 979-8-88676-403-1
- ^ Салли Понсе; Ким Кросби (2005). Путеводитель по Южной Георгии (второе изд.). Издательство Принстонского университета, 2012. с. 31. ISBN 9780691156583 . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Капитан. Франсиско де Сейшас-и-Ловера, Географическое описание и маршрут южной Магеллановой области. Кто обращается к королю, нашему господину, великому монарху Испании и его владениям в Европе, императору Нового Американского мира и королю королевств Филиппины и Малукас , Мадрид, Антонио де Сафра, 1690 г. (повествует об открытии Южной Грузия англичанина Энтони де ла Роше в апреле 1675 года (глава IIII, заголовок XIX, стр. 27 или стр. 99 в формате pdf ) ;
- ^ Александр Дэлримпл. Сборник путешествий преимущественно по южной части Атлантического океана . Лондон, 1775. стр. 85-88.
- ^ Алан Герни. Ниже конвергенции: путешествия в сторону Антарктиды, 1699–1839 гг. Нью-Йорк: Penguin Books, 1998.
- ^ Jump up to: а б Государственные праздники 2013. Государственные праздники 2014. Архивировано 6 октября 2013 года в газете Wayback Machine South Georgia и South Sandwich Islands Gazette № 2, 13 июня 2013 года. 3.
- ^ РК Мыс. Хронологический список антарктических экспедиций и связанных с ними исторических событий . Издательство Кембриджского университета, 1989. 730 стр.
- ^ Одд Гуннар Скагестад. Норвежская полярная политика: основные черты и направления развития, 1905–1974 гг . Осло: Дрейерс Форлаг, 1975 г.
- ^ Торлейф Тобиас Торлейфссон. Биполярная международная дипломатия: вопрос островов Свердруп, 1902–1930 гг . Магистерская диссертация, Университет Саймона Фрейзера, 2004 г.
- ^ Национальные интересы и претензии в Антарктике , с. 19, Роберт Э. Уилсон
- ^ РК-Хедленд, Остров Южная Георгия , издательство Кембриджского университета, 1984.
- ^ Зависимость Росса. Географический журнал, Том. 62, № 5 (ноябрь 1923 г.), стр. 362–365.
- ^ Белл, Кэмерон М. и Дитрих, Роберт А. (2010). «Перемещение оленей с Южной Георгии на Фолклендские острова» . Рангифер . 30 (1): 1–9. дои : 10.7557/2.30.1.247 . hdl : 10535/6453 .
- ^ Р. Фокс. Антарктида и Южная Атлантика: открытие, развитие и спор . Британская радиовещательная корпорация, 1985. с. 31
- ^ Фолклендские острова: Отчет о переписи населения 1921 года. Лондон: Waterlow & Sons Ltd., 1922. 12 стр.
- ^ Фолклендские острова: Отчет о переписи населения, 1931 год. Стэнли, Фолклендские острова: Государственная типография, 1931 год. 15 стр.
- ^ Кэрол Фаул. Незапланированные эпопеи — путешествия Блая и Шеклтона на небольших лодках , веб-сайт Национального морского музея , впервые опубликовано в журнале Sailing Today, выпуск 75, июль 2003 года.
- ^ «Замечания по поводу возвращения Южной Георгии» , Фонд Маргарет Тэтчер.
- ↑ Приказ об охраняемых морских территориях 2012 г. Газета Южной Георгии и Южных Сандвичевых островов, 29 февраля 2012 г.
- ^ Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова: План управления морской охраняемой территорией
Ссылки
[ редактировать ]- Капитан Франсиско де Сейшас-и-Ловера, Географическое описание и маршрут южной Магеллановой области. Кто обращается к королю, нашему господину, великому монарху Испании и его владениям в Европе, императору Нового Американского мира и королю королевств Филиппины и Малукас , Мадрид, Антонио де Сафра, 1690 г. (повествует об открытии Южной Грузия англичанина Энтони де ла Роше в апреле 1675 года (глава IIII, заголовок XIX, стр. 27 или стр. 99 в формате pdf ) ;
- Уильям Амброзия Коули, Кругосветное путешествие Коули , в сборнике оригинальных путешествий , изд. Уильям Хак, Джеймс Нэптон, Лондон, 1699 г.
- Джордж Форстер, Кругосветное путешествие на шлюпе Его Британского Величества «Резолюшн» под командованием капитана Джеймса Кука в 1772, 3, 4 и 5 годах (2 тома) , Лондон, 1777 год.
- Джеймс Кук, Путешествие к Южному полюсу и вокруг света. Исполнялось на кораблях Его Величества «Решение и приключение» в 1772, 1773, 1774 и 1775 годах. В который включен рассказ капитана Фюрно о его приключениях во время разделения кораблей . Том II. Лондон: Напечатано для У. Страхана и Т. Каделла, 1777 г. ( Соответствующий фрагмент )
- капитан Исаак Пендлтон, Южная Георгия; Южно-Атлантический океан: Открыт французом Ла Рошем в 1675 , 1802 году, воспроизведен А. Фаустини, Рим, 1906 год. (Вторая карта Южной Георгии; Пендлетон был введен в заблуждение относительно национальности Ла Роша, который, будучи англичанином, родившимся в Лондон, у него был отец-француз.)
- Южная Георгия, Топографическая карта, 1:200000, серия DOS 610, Управление зарубежных исследований , Толворт, Великобритания, 1958 год.
- Отто Норденшельд, Йохан Г. Андерссон, Карл А. Ларсен, Антарктида, или Два года среди льдов Южного полюса , Лондон, Hurst & Blackett, 1905.
- РК-Хедленд, Южная Георгия: краткий отчет. Кембридж: Британская антарктическая служба, 1982. 30 стр.
- Р.К. Хэдленд, Остров Южная Георгия , издательство Кембриджского университета, 1984. ISBN 0-521-25274-1
- Роджер Перкинс, Операция Паракват , Пиктон (Чиппенхем), 1986 г., ISBN 0-948251-13-1 (описывает вторжение и поражение Аргентины в 1982 году)
- Салли Понсе и Ким Кросби , Путеводитель по Южной Георгии , Wildguides 2005, ISBN 1-903657-08-3
- История международных отношений Аргентины, работа под руководством Карлоса Эскуде и Андреса Сиснероса, разработанная и опубликованная под эгидой Аргентинского совета по международным отношениям (CARI), GEL/Nuevohacer (Буэнос-Айрес), 2000 г.
- Капитан Эрнан Феррер Фуга. Южная достопримечательность края Америки. Мыс Горн. (16-17-18 вв.). (Первая часть) . Журнал «Марина» , Вальпараисо, 2003, № 6.