Эней Макинтош
Эней Макинтош | |
---|---|
Рожденный | Эней Лайонел Эктон Макинтош 1 июля 1879 г. Тирхут , Британская Индия |
Умер | 8 мая 1916 г. пролив Мак-Мёрдо , Антарктида | ( 36 лет
Образование | Бедфордская современная школа |
Занятия |
|
Супруг | Глэдис Кэмпбелл |
Дети | 2 |
Эней Лайонел Эктон Макинтош (1 июля 1879 — 8 мая 1916) — офицер британского торгового флота и исследователь Антарктики , командовавший отрядом моря Росса в составе сэра Эрнеста Шеклтона в Имперской трансантарктической экспедиции 1914–1917 годах. Миссия партии Моря Росса заключалась в поддержке предложенного Шеклтоном трансконтинентального марша путем размещения складов снабжения на последних этапах намеченного маршрута марша. Несмотря на постоянные неудачи и практические трудности, партия Макинтоша выполнила свою задачу, хотя он и двое других погибли при исполнении своих обязанностей. Первый опыт Макинтоша в Антарктике состоялся в качестве второго офицера Шеклтона «Нимрод» экспедиции в 1907–1909 годах. Вскоре после его прибытия в Антарктику в результате аварии на корабле ему повредился правый глаз, и его отправили обратно в Новую Зеландию. Он вернулся в 1909 году, чтобы принять участие в последующих этапах экспедиции; его воля и решимость в невзгодах произвели впечатление на Шеклтона и привели к его назначению в партию Моря Росса в 1914 году.
Приведя свою группу в Антарктику, Макинтош столкнулся с многочисленными трудностями. Сбивчивые и расплывчатые приказы означали, что он не был уверен в времени предполагаемого марша Шеклтона. Его проблемы усугубились, когда корабль группы SY Aurora был снесен с зимней стоянки во время шторма и не смог вернуться , что привело к потере жизненно важного оборудования и припасов. При выполнении задания отряда по закладке депо погиб один человек; Макинтош едва выжил, поскольку своей жизнью обязан действиям своих товарищей, которые доставили его в безопасное место. Выздоровев, он и его товарищ исчезли при попытке вернуться в базовый лагерь экспедиции, пересекая нестабильный морской лед. Компетентность и лидерские качества Макинтоша подверглись сомнению полярными историками. Шеклтон высоко оценил работу партии и приравнял свои жизни к жертвам, принесенным в окопах Первой мировой войны, но критиковал организаторские способности Макинтоша. Спустя годы сын Шеклтона, лорд Шеклтон , назвал Макинтоша одним из героев экспедиции, наряду с Эрнестом Джойсом и Диком Ричардсом .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Макинтош родился в Тирхуте (на территории тогдашней Британской Индии ) 1 июля 1879 года. Он был одним из шести детей (пяти сыновей и дочери) шотландского плантатора индиго Александра Макинтоша, потомка вождей клана Чаттан . Со временем Эней будет назван наследником власти вождя и древней резиденции в Инвернессе . связанной с ним [1] Когда Эней был еще маленьким ребенком, его мать, Энни Макинтош, внезапно вернулась в Британию, привезя с собой детей. Причины семейного разлада неизвестны, но он, очевидно, был постоянным. [1] Его отец заболел болезнью Брайта и остался в Индии. Эней больше никогда не видел своего отца, но продолжал любить его и регулярно писал; его отец сохранил все письма, но после смерти отца они были найдены нераспечатанными. [2] Дома в Бедфордшире Эней посещал Бедфордскую современную школу . Затем он пошел по тому же пути, что и Эрнест Шеклтон пятью годами ранее, бросив школу в 16 лет и отправившись в море. Пройдя суровую стажировку в должности торгового офицера, он присоединился к линии P and O Шеклтона « Нимрод» и оставался в этой компании до тех пор, пока не был принят на работу в экспедицию , которая отправилась в Антарктиду в 1907 году. [1] Перед отбытием экспедиции Макинтош был назначен младшим лейтенантом Королевского военно-морского резерва . [3]
Нимрод Экспедиция
[ редактировать ]Экспедиция «Нимрод» 1907–1909 годов была первой из трёх антарктических экспедиций под руководством Эрнеста Шеклтона. Его целью, как заявил Шеклтон, было «пройти в квадрант Росса в Антарктике с целью достичь географического Южного полюса и Южного магнитного полюса ». [4] Макинтош был рекомендован Шеклтону как подходящий офицер компанией P&O Line. [5] и вскоре заслужил доверие Шеклтона, впечатляя своих коллег-офицеров своей волей и решимостью. [6] Пока экспедиция находилась в Новой Зеландии, Шеклтон добавил Макинтоша в береговую группу как вероятного кандидата на полярный марш. [7] 31 января 1908 года, вскоре после Нимрода в прибытия в пролив Мак-Мердо Антарктике, Макинтош помогал переносить санные снасти на борт корабля, когда крюк пролетел через палубу и задел его правый глаз, практически уничтожив его. Его немедленно доставили в каюту капитана, где позже в тот же день врач экспедиции Эрик Маршалл удалил глаз, используя частично импровизированное хирургическое оборудование. [8] Маршалл был глубоко впечатлен стойкостью Макинтоша, заметив, что «ни один человек не смог бы воспринять это лучше». [6]
Несчастный случай стоил Макинтошу места в составе береговой группы и потребовал его возвращения в Новую Зеландию для дальнейшего лечения. Он не принимал участия в основных событиях экспедиции, но вернулся на юг вместе с Нимродом в январе 1909 года, чтобы принять участие в заключительных этапах. Шеклтон, который ранее поссорился с капитаном корабля Рупертом Инглэндом, хотел, чтобы Макинтош назначил Нимрода капитаном в этом путешествии, но травма глаза не зажила достаточно, чтобы сделать это назначение возможным. [9] 1 января 1909 года по возвращении в Антарктиду «Нимрод» был остановлен льдом всего в 25 милях (40 км) от береговой базы экспедиции на мысе Ройдс . Макинтош решил, что перейдет этот участок льда пешком. Историк Бо Риффенбург описывает последующее путешествие как «одну из самых непродуманных частей всей экспедиции». [10] Группа Макинтоша, покинувшая корабль утром 3 января, состояла из Макинтоша и трех матросов, с санями с припасами и большим мешком с почтой. Два матроса быстро вернулись на корабль, а Макинтош и один товарищ пошли вперед. В тот вечер они разбили лагерь на льду, а на следующий день обнаружили, что вся территория вокруг них распалась. [11] После отчаянного рывка по движущимся льдинам им удалось достичь небольшого языка ледника . Позже Макинтош писал о околосмертном опыте:
«Нам повезло, и мы протащили сани немного вверх по льду и распаковали их. Мы были на твердой земле! Но не сразу, пятнадцать минут спустя там, где мы вышли на землю, была открытая вода!» [12]
Они разбили там лагерь и несколько дней ждали, пока снежная слепота утихнет. Когда к ним вернулось зрение, они обнаружили, что мыс Ройдс был виден, но недоступен, поскольку ведущий к нему морской лед исчез, оставив участок открытой воды. У них не было другого выбора, кроме как добраться до хижины по суше, что было опасным предприятием без соответствующего оборудования и опыта. [13] 11 января они отправились в путь. Следующие 48 часов они боролись по враждебной местности, через глубокие расщелины и опасные снежные поля. Вскоре они расстались со всем своим оборудованием и припасами. [13] В какой-то момент, чтобы продолжить путь, им пришлось подняться на высоту 3000 футов (910 м), а затем соскользнуть к подножию снежного склона. [14] В конце концов, после нескольких часов блуждания в тумане, они, к счастью, встретили Бернарда Дея, члена береговой группы, недалеко от хижины. [14] Позже корабль вернул брошенное оборудование. Джон Кинг Дэвис , тогда занимавший пост главного офицера «Нимрода» , заметил, что «Макинтош всегда был человеком, который использовал сотый шанс. На этот раз ему это сошло с рук». [15] Позже Макинтош присоединился к Эрнесту Джойсу и другим в путешествии через Большой ледяной барьер к Минна-Блафф , чтобы заложить склад для полярного отряда Шеклтона, возвращения которого с южного марша ждали. [10] 3 марта, неся вахту на палубе «Нимрода» , Макинтош заметил сигнальную ракету, которая сигнализировала о благополучном возвращении Шеклтона и его группы. Им не удалось достичь своей цели на Южном полюсе, достигнув самого крайнего юга - 88°23' ю.ш. [16] [17]
Между экспедициями
[ редактировать ]Макинтош вернулся в Англию в июне 1909 года. В сообщении P&O ему сообщили, что из-за ухудшения зрения он был выписан. [1] Не имея ближайших перспектив трудоустройства, в начале 1910 года он согласился сопровождать Дугласа Моусона (который работал геологом в экспедиции Нимрода , а позже возглавил Австралазийскую антарктическую экспедицию ) в поездке в Венгрию для исследования потенциального золотого прииска, который Шеклтон надеялся, что это станет основой прибыльного делового предприятия. [18] Несмотря на многообещающий отчет Моусона, из этого ничего не вышло. Позже Макинтош отправился в свою собственную экспедицию по поиску сокровищ на остров Кокос у тихоокеанского побережья Панамы , но снова вернулся домой с пустыми руками. [1] В феврале 1912 года Макинтош женился на Глэдис Кэмпбелл и устроился на офисную работу помощником секретаря Имперской гильдии торгового обслуживания в Ливерпуле . Безопасная, рутинная работа его не удовлетворяла: «Я все еще существую на этой работе, застряв в грязном офисе», - писал он бывшему товарищу по плаванию «Нимрода » . «Мне всегда кажется, что я так и не завершил свое первое посвящение, поэтому мне хотелось бы еще раз поваляться в последний раз, хорошо это или плохо!» [1] Поэтому в начале 1914 года он был рад получить приглашение от Шеклтона присоединиться к императорской трансантарктической экспедиции последнего , которая должна была попытаться совершить первое трансконтинентальное пересечение Антарктиды. [1]
Вечеринка Росса на море
[ редактировать ]Ранние трудности
[ редактировать ]Экспедиция Шеклтона состояла из двух отдельных частей. Основная группа должна была создать базу в море Уэдделла , откуда группа из шести человек во главе с Шеклтоном должна была пройти через континент через Южный полюс. Поддерживающая группа моря Росса , базирующаяся на противоположной стороне континента в проливе Мак-Мердо, должна будет разместить склады снабжения через Большой ледяной барьер , чтобы помочь трансконтинентальной группе на заключительном этапе ее путешествия. Первоначально Макинтош должен был быть членом трансконтинентальной партии Шеклтона. [19] но возникли трудности с назначением командующего отрядом моря Росса. Эрик Маршалл, хирург из экспедиции Нимрода , отказался от этого задания, как и Джон Кинг Дэвис; [20] [21] Попытки Шеклтона получить от Адмиралтейства военно-морской экипаж для этой части предприятия были отвергнуты. [22] Пост лидера партии Моря Росса наконец был предложен Макинтошу и принят. [20] Его кораблем будет « Аврора» , недавно использовавшаяся Австралазийской антарктической экспедицией Моусона и в настоящее время находящаяся в Австралии. Шеклтон рассмотрел распорядок дня партии моря Росса и не увидел особых трудностей в его выполнении. [23]
Макинтош прибыл в Австралию в октябре 1914 года, чтобы приступить к исполнению своих обязанностей, и сразу же столкнулся с серьезными трудностями. Без предупреждения и уведомления Шеклтон сократил выделенные средства партии Моря Росса вдвое, с 2000 до 1000 фунтов стерлингов. Макинтошу было приказано компенсировать разницу, выпрашивая бесплатные подарки. [24] и заложить корабль экспедиции, чтобы собрать дополнительные деньги. Затем выяснилось, что покупка «Авроры» не была юридически завершена, что задержало попытки Макинтоша заложить ее. [25] Кроме того, «Аврора» была непригодна для работы в Антарктике без капитального ремонта, который потребовал сотрудничества со стороны разгневанного правительства Австралии . [24] Задача справиться с этими трудностями в очень сжатые сроки вызвала у Макинтоша сильное беспокойство, а различные неразберихи создали негативный имидж экспедиции в глазах австралийской общественности. [26] Некоторые члены партии ушли в отставку, другие были уволены; набор полного состава экипажа и научного персонала потребовал некоторых назначений в последнюю минуту, из-за чего у группы заметно не хватало опыта работы в Антарктике. [27]
Шеклтон создал у Макинтоша впечатление, что он, если возможно, попытается пересечь границу в предстоящем антарктическом сезоне 1914–1915 годов. Прежде чем отправиться в море Уэдделла, он изменил свое мнение о целесообразности такого графика. Макинтош не был проинформирован об этом изменении плана; это недоразумение привело к неподготовленным и почти хаотичным поездкам по закладке депо в январе – марте 1915 года. [28] Инструкции Шеклтона сбивали с толку. Он сказал Макинтошу, что крайне важно построить склады, но также сообщил Макинтошу, что у него будет достаточно продовольствия, чтобы пересечь континент без посторонней помощи. Похоже, Шеклтон хотел, чтобы Макинтош поверил, что он не полностью зависит от складов. Малоизвестный факт состоит в том, что Шеклтон также проинструктировал Макинтоша оставить полностью оборудованную аварийную спасательную шлюпку в проливе Мак-Мердо, если Шеклтон не придет из моря Уэдделла. Характеристики аварийной спасательной шлюпки, которые он дал Макинтошу в 1914 году, очень похожи на те, которые он реализовал в 1916 году во время своего знаменитого Джеймса Кэрда . путешествия [29]
Депо-закладка, первый сезон
[ редактировать ]Имя | Ранг или функция |
---|---|
Эней Макинтош | Командир |
Эрнест Джойс | Саночное снаряжение и собаки |
Эрнест Уайлд | Кладовщик |
Арнольд Спенсер-Смит | Капеллан и фотограф |
Джон Лахлан Коуп | Биолог и хирург |
Александр Стивенс | Главный научный сотрудник |
Ричард В. Ричардс | Физик |
Эндрю Джек | Физик |
Ирвин Гейз | Главный помощник |
Виктор Хейворд | Главный помощник |
Аврора наконец покинула Хобарт , Тасмания , 24 декабря 1914 года. Единственная остановка на пути в Антарктиду была на острове Маккуори , в 950 милях от Хобарта. Во время экспедиции австралийца Дугласа Моусона годом или двумя ранее здесь была установлена метеорологическая станция, на которой должны были выгружаться запасы для персонала. Для мужчин это был последний шанс отправить сообщение домой. Макинтош отправил жене письмо, в котором сообщил ей, что его люди «действительно хорошие ребята» и что быть с ними «наслаждение». [30] 16 января 1915 года береговая группа высадилась в проливе Мак-Мердо, где Макинтош разбил базовый лагерь в капитана Роберта Фалькона Скотта старой штаб-квартире на мысе Эванс . [31] Полагая, что Шеклтон, возможно, уже начал свой марш из моря Уэдделла, он был полон решимости немедленно приступить к закладке депо. Джойс, самый опытный путешественник в Антарктике (он участвовал в экспедиции Скотта «Дискавери» в 1901–1904 годах и в экспедиции Нимрода ), возражал, что группе нужно время для акклиматизации и тренировок, но его решение было отклонено. [32] Джойс был шокирован таким отказом; он ожидал, что Макинтош подчинится ему в вопросах катания на санях: «Если бы у меня были здесь Хижины, я бы заставил его увидеть мой способ спорить», - написал он в своем дневнике. [33]
Последовавшее за этим путешествие по закладке депо началось с ряда неудач. Метель задержала их старт, [34] через несколько миль сломались моторные сани, [35] а Макинтош и его группа заблудились на морском льду между мысом Эванс и Хат-Пойнт . [34] Условия на Барьере были суровыми для неподготовленных и неопытных людей. Многие из вывезенных на Барьер запасов были сброшены на лед для уменьшения нагрузки и не дошли до складов. [36] После того, как Макинтош, несмотря на настойчивые протесты Джойса, настоял на том, чтобы доставить собак до 80°ю.ш., все они погибли в пути. [37] Дневниковая запись Джойса в это время показывает его недовольство Макинтошом. «Я не знаю, как мне удержаться от того, чтобы не высказать Маку немного своих мыслей, мне придется придержать это до тех пор, пока мы не вернемся. Нам будет о чем подумать, прежде чем мы доберемся до Хат-Пойнта». [38] Обмороженные и измученные люди вернулись в старую «Дискавери» хижину экспедиции в Хат-Пойнт 24 марта, но были отрезаны от корабля и от своей базы на мысе Эванс небезопасным морским льдом, и им пришлось ждать без дела почти три месяца. [39]
После этого опыта доверие к лидерству Макинтоша было низким, а ссоры стали обычным явлением. [40] Это утверждение сомнительно. В июне, июле и августе на мысе Эванс Макинтош отмечал: «Здесь все идет гладко, и все относятся к ситуации очень философски». [41] По поводу планов Макинтоша один из мужчин написал в июне: «Большую часть утра провел, обсуждая проблему с санями… и это тоже довольно большая проблема, хотя я думаю, что у ОМ [Старик – Макинтош] есть хорошее решение. уже получилось». [42] Другой мужчина вспомнил, что десять человек, похоже, хорошо работали вместе, без какой-либо враждебности. Отношения были «на удивление хорошими». [43]
Потеря Авроры
[ редактировать ]Когда Макинтош и группа по закладке депо наконец достигли мыса Эванс в начале июня, они узнали, что «Аврора» с 18 мужчинами на борту и с большей частью припасов и оборудования береговой группы оторвалась от зимней стоянки во время шторма. На следующий день после прибытия Макинтоша он обрисовал ситуацию остальным мужчинам. Он объяснил «необходимость экономии в использовании топлива, света и запасов ввиду возможности того», что им, возможно, придется оставаться там в течение двух лет. Он сделал запись в дневнике, что они «не собираются начинать работы по санным операциям, пока мы не узнаем более определенно судьбу «Авроры». Я не смею думать, что произошла какая-то катастрофа». [44] Однако ледовая обстановка в проливе Мак-Мердо не позволила кораблю вернуться; Береговая группа из десяти человек оказалась фактически брошенной на произвол судьбы, ее ресурсы резко истощились. [45] [46]
К счастью, большая часть припасов, необходимых для складов, была выгружена. Поэтому Макинтош решил, что работы следующего сезона будут выполнены в полном объеме: склады будут заложены через Большой ледяной барьер вплоть до ледника Бердмор . Группа будет стремиться восполнить недостаток припасов и оборудования за счет спасения запасов, оставленных предыдущими экспедициями, особенно после недавнего пребывания капитана Скотта на мысе Эванс. Вся партия пообещала поддержать эти усилия, хотя для достижения этой цели, как писал Макинтош, потребуется совершить рекордное полярное путешествие. [47] Однако долгие месяцы подготовки были для Макинтоша трудными. Единственный офицер в партии, ему было трудно установить близкие отношения со своими товарищами. Его положение становилось все более изолированным и подвергалось частой критике, в частности, в адрес Джойса. [48]
Марш к горе Хоуп
[ редактировать ]26 августа 1915 года Макинтош писал:
«Мы надеялись выйти и увидеть восход солнца, но небо было слишком пасмурным, поэтому мы не получим такого удовольствия. В любом случае приятно чувствовать, что солнце сейчас рядом с нами. Надеюсь, прежде чем он снова окунется в воду на это долгое время без его, что мы пережили, мы окажемся на родной Родине. Свет заставил нас всех моргнуть, а также почувствовать волнение духа. Лично я чувствовал себя так, как будто меня выпустили из плена — или представляли, из чего. Я бы чувствовал себя таковым, я стоял снаружи и смотрел на чудесные чудесные пейзажи вокруг». [49]
Это последние дневниковые записи Макинтоша. Пять дней спустя он начал новый дневник, который так и не был найден. 1 сентября 1915 года девять человек в группах по три человека приступили к перевозке примерно 5000 фунтов (2300 кг) припасов с базы на мысе Эванс на Барьер - ученый Александр Стивенс остался в базовом лагере один. Эта операция была первым этапом в процессе создания складов с интервалом в один градус широты в 60 морских милях (110 км; 69 миль) вплоть до горы Хоуп у подножия ледника Бердмор. Затем в депо Блафф, к северу от 79°, была создана большая передовая база, откуда в начале 1916 года должен был начаться последний рейс к горе Хоуп. На этих ранних этапах Макинтош неоднократно конфликтовал с Джойсом по поводу методов. В ходе стычки 28 ноября, столкнувшись с неопровержимыми доказательствами большей эффективности методов Джойса по сравнению с его собственными, Макинтош был вынужден отступить и принять пересмотренный план, разработанный Джойсом и Ричардсом. Частный комментарий Джойса был таким: «Я никогда в своей жизни не встречал такого идиота, отвечающего за людей». [50]
Основной марш на юг от склада Блафф начался 1 января 1916 года. Через несколько дней одна команда из трех человек была вынуждена вернуться на базу из-за поломки их печи «Примус». Остальные шестеро продолжили работу: Макинтош, Джойс, Эрнест Уайлд , Дик Ричардс , Арнольд Спенсер-Смит и Виктор Хейворд . Депо 80°, заложенное в предыдущем сезоне, было усилено, а также построены новые депо на 81° и 82°. Пока группа продвигалась к окрестностям горы Хоуп, Макинтош и Спенсер-Смит, фотограф экспедиции, хромали. Вскоре после того, как была преодолена отметка 83°, Спенсер-Смит потерял сознание и остался в палатке, в то время как остальные боролись на оставшихся нескольких милях. Макинтош отверг предложение остаться с инвалидом, настаивая на том, что его обязанностью является обеспечить закладку всех складов. [51] 26 января была достигнута гора Хоуп и построено последнее депо. [52]
На обратном пути Спенсера-Смита пришлось тащить на санях. Состояние Макинтоша быстро ухудшалось; не в силах тянуть, он шел, шатаясь, искалеченный растущими последствиями цинги. [53] Поскольку его состояние ухудшалось, Макинтош был вынужден время от времени присоединяться к Спенсер-Смиту в качестве пассажира на санях. Даже наиболее подготовленные члены группы пострадали от обморожений, снежной слепоты и цинги, поскольку путешествие превратилось в отчаянную борьбу за выживание. Макинтош опасался за свою жизнь. 28 февраля он написал длинную записку, и его слова имеют жуткое сходство с некоторыми из последних писем Скотта, в частности с запиской, которую Скотт написал под названием «Послание к общественности», когда он умирал в своей палатке в марте 1912 года. Часть в записке Макинтоша говорилось:
«У меня есть эта запись на случай, если что-нибудь случится с этой вечеринкой. Сегодня мы доели остатки еды. Метель дует 11 дней. Но я оставляю это в протоколе, все выполнили свой долг благородно и хорошо. Это все, что я могу сказать, и если на то воля Божья, чтобы мы здесь сдались, мы сделаем это в истинно британской манере, и моя собственная традиция позволяет нам сделать это». [54]
8 марта Макинтош вызвался остаться в палатке, пока остальные пытались доставить Спенсер-Смита в относительную безопасность Хат-Пойнта. Спенсер-Смит умер на следующий день. [55] Ричардс, Уайлд и Джойс пробились к Хат-Пойнту вместе с теперь уже пострадавшим Хейвордом, прежде чем вернуться, чтобы спасти Макинтоша. К 18 марта все пятеро выживших выздоравливали в Хат-Пойнте, совершив то, что биографы Шеклтона Марджори и Джеймс Фишеры описывают как «один из самых замечательных и, по-видимому, невозможных подвигов выносливости в истории полярных путешествий». [56]
Исчезновение и смерть
[ редактировать ]Благодаря свежему тюленьему мясу , которое остановило разрушительное действие цинги, выжившие в Хат-Пойнте медленно выздоровели. Нестабильное состояние морского льда в проливе Мак-Мердо помешало им завершить путь к базе на мысе Эванс. [57] Условия в Хат-Пойнте были мрачными и удручающими, с недостаточной диетой и отсутствием нормальных удобств; [58] Макинтош, в частности, находил убожество хижины невыносимым и опасался возможности того, что, застигнутые в Хат-Пойнте, они могут пропустить возвращение корабля. [59] 8 мая 1916 года, после проведения разведки состояния морского льда, Макинтош объявил, что он и Хейворд готовы рискнуть и отправиться к мысу Эванс. [60] Хотя Ричардс, Джойс и Уайлд были против, они мало что могли поделать с его решением. Макинтош по-прежнему руководил группой, и, если не считать насильственного удержания его, они могли только уговорить его не идти. Несколько лет спустя Ричардс рассказал в интервью, что Хейворд, возможно, не был таким увлеченным, как Макинтош. Ричардс подумал, что Хейворд выглядит подозрительно, но, возможно, он не хотел «потерять лицо». [61]
Вопреки настоятельным советам своих товарищей, двое мужчин отправились в путь, взяв с собой лишь легкие припасы. [62] Вскоре после того, как они скрылись из поля зрения Хат-Пойнта, началась сильная метель, которая продолжалась два дня. Когда он утих, Джойс и Ричардс пошли по все еще видимым следам на льду до большой трещины, где следы остановились. [63] Ни Макинтош, ни Хейворд не прибыли на мыс Эванс, и никаких следов ни того, ни другого так и не было обнаружено, несмотря на обширные поиски, проведенные Джойсом после того, как ему, Ричардсу и Уайлду наконец удалось достичь мыса Эванс в июне. [64] После того как Аврора наконец вернулась на мыс Эванс в январе 1917 года, начались дальнейшие поиски, столь же безрезультатные. [65] Все указывало на то, что Макинтош и Хейворд либо провалились под лед, либо лед, по которому они шли, унесло в море во время метели. [62]
Макинтош увековечен мемориалом на могиле его матери Энни на кладбище церкви Святого Иоанна Богослова в Берджесс-Хилле , Западный Суссекс. Здесь также поминают двух его братьев, погибших в Таиланде и Южной Родезии соответственно. [66]
Наследие и оценка
[ редактировать ]Дневники экспедиции Макинтоша, охватывающие период до 30 сентября 1915 г., не опубликованы; они проводятся Институтом полярных исследований Скотта . [67] Двумя основными отчетами, доступными широкому читателю, являются дневники Джойса, опубликованные в 1929 году под названием «Южная полярная тропа» , и отчет Дика Ричардса: «Партия на берегу моря Росса 1914–17» . Ни тот, ни другой не поддерживают репутацию Макинтоша, особенно партийную деятельность Джойса, которую один комментатор описывает как «эпопею самовозвеличивания». [68] Джойс обычно резко критикует лидерство Макинтоша; Отчет Ричардса гораздо короче и прямолинейнее, хотя десятилетия спустя, когда он был единственным оставшимся в живых членом экспедиции (он умер в 1985 году в возрасте 91 года), он высказался, заявив, что Макинтош во время марша по закладке депо был «чрезвычайно жалок», «полностью потерял самообладание», и что роковая прогулка по льду была «самоубийством». [69] Обстоятельства смерти Макинтоша побудили комментаторов подчеркнуть его порывистость и некомпетентность. [70] Однако это в целом негативное мнение о нем не было единодушным среди его товарищей. Стивенс, ученый партии, находил Макинтоша «стойким и надежным» и считал, что партия Моря Росса добилась бы гораздо меньшего, если бы не неустанное стремление Макинтоша. [71] Джон Кинг Дэвис тоже восхищался самоотверженностью Макинтоша и назвал путешествие по закладке депо «великолепным достижением». [72]
Шеклтон был неоднозначен. На Юге он признает, что Макинтош и его люди достигли своей цели, хвалит выносливость и самопожертвование партии и утверждает, что Макинтош умер за свою страну. [73] С другой стороны, в письме домой он весьма критичен: «Макинтош, похоже, не имел ни малейшего понятия о дисциплине или организованности…». [74] Однако Шеклтон пожертвовал часть доходов от короткого лекционного тура по Новой Зеландии в помощь семье Макинтош. [75] Его сын, лорд Шеклтон, в гораздо более поздней оценке экспедиции написал: «В частности, героями становятся трое мужчин: капитан Эней Макинтош, ... Дик Ричардс и Эрнест Джойс». [76] У Макинтоша было две дочери, вторая родилась, когда он находился в Австралии в ожидании отбытия « Авроры» . [1] На обратном пути через Барьер в феврале 1916 года, ожидая смерти, он написал прощальное послание, в котором были отголоски капитана Скотта. В послании говорится: «Если на то есть воля Божия, мы должны отдать свою жизнь, тогда мы делаем это в британской манере, поскольку наша традиция возлагает на нас честь. До свидания, друзья. Я уверен, что мои дорогие жена и дети не останется без внимания». [77] В 1923 году Глэдис Макинтош вышла замуж за Джозефа Стенхауса, «Авроры » . первого офицера, а затем капитана [78] Макинтош, получивший серебряную полярную медаль за свою работу во время экспедиции Нимрода , увековечен на горе Макинтош в 74 ° 20'ю.ш., 162 ° 15' в.д. / 74,333 ° ю.ш., 162,250 ° в.д. . [3]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тайлер-Льюис, стр. 35–36.
- ^ МакОрист, с. 8.
- ^ Jump up to: а б «Знакомьтесь с командой экспедиции Шеклтона «Нимрод»» . Фонд антарктического наследия. Архивировано из оригинала 25 августа 2009 года . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ Риффенбург, с. 103.
- ^ Хантфорд, с. 196.
- ^ Jump up to: а б Тайлер-Льюис, с. 22.
- ^ Риффенбург, с. 141.
- ^ Риффенбург, с. 159.
- ^ Риффенбург, с. 170.
- ^ Jump up to: а б Риффенбург, стр. 266–268.
- ^ Риффенбург, с. 266.
- ^ МакОрист, с. 314.
- ^ Jump up to: а б Риффенбург, с. 267.
- ^ Jump up to: а б Риффенбург, с. 268.
- ^ Тайлер-Льюис, с. 108.
- ^ Шеклтон, Сердце Антарктики , с. 339
- ^ Риффенбург, с. 231.
- ^ Хантфорд, стр. 323–327.
- ^ Фишер, с. 300.
- ^ Jump up to: а б Тайлер-Льюис, с. 27.
- ^ Фишер, с. 302.
- ^ Хантфорд, стр. 371–373.
- ^ Шеклтон, с. 242.
- ^ Jump up to: а б Фишер, стр. 397–400.
- ^ Фишер, с. 398.
- ^ Фишер, с. 399.
- ^ Тайлер-Льюис, стр. 48–53.
- ^ Тайлер-Льюис, стр. 214–215.
- ^ МакОрист, стр. 34–35.
- ^ МакОрист, с. 32.
- ^ Тайлер-Льюис, с. 64.
- ^ Тайлер-Льюис, стр. 67–68.
- ^ Тайлер-Льюис, с. 68.
- ^ Jump up to: а б Тайлер-Льюис, стр. 71–72.
- ^ Тайлер-Льюис, с. 84.
- ^ Тайлер-Льюис. стр. 104–105.
- ^ Тайлер-Льюис, с. 97.
- ^ МакОрист, с. 79.
- ^ Тайлер-Льюис, стр. 99–100.
- ^ Тайлер-Льюис, стр. 105–106.
- ^ МакОрист, с. 138.
- ^ МакОрист, с. 137.
- ^ МакОрист, с. 139.
- ^ МакОрист, с. 133
- ^ Бикель, стр. 72–74.
- ↑ Аврора дрейфовала во льдах девять месяцев, продвигаясь на север, в море Росса, и в конце концов достигла Южного океана. Она вырвалась на свободу в феврале 1916 года и через месяц достигла Новой Зеландии. Шеклтон ( Юг ), стр. 307–333.
- ^ Тайлер-Льюис, стр. 135–137.
- ^ Тайлер-Льюис, стр. 138–144.
- ^ МакОрист, стр. 140–141.
- ^ Тайлер-Льюис, стр. 145–162.
- ^ Тайлер-Льюис, стр. 163–171.
- ^ Фишер, с. 408.
- ^ Тайлер-Льюис, стр. 184–185.
- ^ МакОрист, стр. 259–261.
- ^ Фишер, с. 409.
- ^ Фишер, стр. 407–409.
- ^ Бикель, стр. 205–207.
- ^ Бикель, стр. 206–207.
- ^ Тайлер-Льюис, с. 195.
- ^ Бикель, с. 209.
- ^ МакОрист, с. 309.
- ^ Jump up to: а б Бикель, стр. 212–213.
- ^ Бикель, с. 213.
- ^ Шеклтон, стр. 302–303.
- ^ Шеклтон, стр. 335–336.
- ^ Скотт-Фосетт, Стивен; Филлипс, Энн (май 2016 г.). «Эней Макинтош» (PDF) . Журнал Общества Джеймса Кэрда . 8:62 . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Тайлер-Льюис, с. 346.
- ^ Тайлер-Льюис, стр. 259–260.
- ^ Стрела, Мишель. «Вечеринка Моря Росса» . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Хантфорд, стр. 413–414, стр. 450–451.
- ^ Тайлер-Льюис, с. 259.
- ^ Тайлер-Льюис, с. 260.
- ^ Шеклтон, стр. 241–242, 340.
- ^ Тайлер-Льюис, с. 252.
- ^ Фишер, с. 423.
- ^ Бикель, с. viii.
- ^ Бикель, стр. 169–171.
- ^ Тайлер-Льюис, с. 271.
Источники
[ редактировать ]- Стрела, Мишель. «Вечеринка Моря Росса» . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
- Бикель, Леннард (2001). Забытые люди Шеклтона . Лондон: Рэндом Хаус. ISBN 0-7126-6807-1 .
- Фишер, Марджори и Джеймс (1957). Шеклтон . Лондон: Книги Джеймса Барри.
- Хантфорд, Роланд (1985). Шеклтон . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 0-340-25007-0 .
- МакОрист, Уилсон (2015). Герои Шеклтона . Лондон: The Robson Press, издательство Biteback Publishing. ISBN 978-1-84954-815-1 .
- «Знакомьтесь с командой экспедиции Шеклтона «Нимрод»» . Фонд антарктического наследия. Архивировано из оригинала 25 августа 2009 года . Проверено 5 сентября 2009 г.
- Риффенбург, Бо (2004). Нимрод . Лондон: Публикации Блумсбери. ISBN 0-7475-7253-4 .
- Шеклтон, Эрнест (1983). Юг . Лондон, 1983: Издательство Century Publishing. ISBN 0-7126-0111-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Шеклтон, Эрнест (1911). Сердце Антарктики . Лондон: Уильям Хайнеманн.
- Тайлер-Льюис, Келли (2006). Пропавшие люди . Лондон: Публикации Блумсбери. ISBN 978-0-7475-7972-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эней Макинтош из Института полярных исследований Скотта включает письмо и план катания на санях, подготовленные Макинтошем.
- «SY Aurora – Корабли полярников» на сайте Coolantarctica.com
- 1879 рождений
- 1916 смертей
- Англо-шотландцы
- Гибель антарктической экспедиции
- Британцы в колониальной Индии
- Исследователи Антарктиды
- Личный состав Императорской Трансантарктической экспедиции
- Люди, получившие образование в Бедфордской современной школе
- Обладатели Полярной медали
- Шотландские исследователи
- Персонал Королевского военно-морского резерва