Вайгач (ледокол 1909 г.)
Таймыр и Вайгач добывают уголь с грузового судна в гавани Эммы , 1913 год. | |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Тезка | Остров Вайгач |
Запущен | 1909 |
Судьба | Затонул 1918 г. |
Значок | |
Общие характеристики | |
Тип | Ледокол |
Ледокол Вайгач « Российского — » ледокольный пароход средних размеров, построенный для императорского флота в Санкт-Петербурге в 1909 году. Он был назван в честь острова Вайгач в Российской Арктике .
«Вайгач» и его однотипный корабль «Таймыр» были построены с целью досконального исследования неизведанных участков Северного морского пути . Это предприятие стало известно как Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана .
Первое из серии изысканий началось осенью 1910 года, когда Вайгач и Таймыр покинули Владивосток . Они вошли в Чукотское море с учёными на борту и начали исследования. В течение следующих пяти лет эти ледоколы продолжали зондировать и проводить жизненные исследования во время оттепели. Перед каждой зимой, когда ледовая обстановка становилась слишком плохой, они возвращались во Владивосток и ждали весны. В 1911 году ученые и экипаж кораблей «Вайгач» и «Таймыр» совершили первую русскую высадку на острове Врангеля .
В 1914 году под руководством полковника И. Сергеева «Вайгач» отплыл вместе с «Таймыром» , капитаном которого был Борис Вилькицкий . Вместе они пытались форсировать весь Северный проход, чтобы добраться до Архангельска . Однако суровые погодные и ледовые условия не позволили им пересечь Карское море , и они были вынуждены зимовать в Бухте Дике, недалеко от островов Фирнли . Таким образом, завершить проход им удалось лишь в 1915 году.
Одними из крупнейших успехов экспедиции стали точное картографирование Северного морского пути и открытие Северной Земли в 1913 году. Таймыр и Вайгач считались лучшими ледоколами в мире того времени.
Судьба
[ редактировать ]Вайгач ударился о подводную скалу и затонул в 1918 году в Енисейском заливе Карского моря . [1] В 1989 году атомный река-ледокол получил имя «Вайгач» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Уильям Барр , Отто Свердруп на помощь Российскому императорскому флоту .
- Дж. Нивен, Повелитель льда, Обреченное путешествие «Карлука» в 1913 году .