Jump to content

Меркатор Купер

Меркатор Купер
Картина Меркатора Купера середины 1830-х годов.
Рожденный 29 сентября 1803 г. Edit this on Wikidata
Умер 1872  Edit this on Wikidata (68–69 лет)

Меркатор Купер (29 сентября 1803 г.) [1] — 23 марта или 24 апреля 1872 года) был капитаном корабля, которому приписывают первый официальный визит Америки в район Эдо (ныне Токио), Япония, и первую официальную высадку на материковой части Восточной Антарктиды .

Оба события произошли во время отплытия кораблей из Саг-Харбора, штат Нью-Йорк .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Дом Меркатора Купера в Саутгемптоне (сейчас используется как часть городской библиотеки).

Купер родился в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк , в семье Натана и Олив (урожденной Хауэлл) Купер. [2] один из пяти детей, трое из которых дожили до взрослого возраста. Он вышел в море на китобойном судне в начале 1820-х годов. Записи показывают, что он посетил Гуандун (Китай) и Патагонию (Южная Америка) во время китобойных экспедиций и стал капитаном корабля в 1832 году. [3]

Он женился на Марии Грин в возрасте 24 лет, и у них было трое детей: Натан (умер в младенчестве), Мария и Сара. [3]

Визит Манхэттена в Японию

[ редактировать ]

9 ноября 1843 года Купер покинул Саг-Харбор в качестве капитана 440-тонного корабля «Манхэттен» в китобойном плавании. [4] Это было примерно первого апреля 1845 года, когда капитан Купер прошел мимо окрестностей Сент-Питерса (небольшого острова, расположенного в нескольких градусах к юго-востоку от Японии) в северный океан для китобойного промысла. Когда капитан Купер исследовал берег в поисках черепах, он встретил на берегу одиннадцать японских моряков, потерпевших кораблекрушение на острове Сент-Питерс много месяцев назад. Он отвел их на берег, показал свое судно и сообщил, что отвезет их обратно в Джеддо, если они ему поверят. Капитан Меркатор Купер решил отвезти их в Джеддо , хотя японским судом было опубликовано четкое правило, запрещающее иностранцам ехать в Японию. После того, как капитан Купер покинул Сент-Питерс и проплыл день или два по пути в Японию, он нашел в океане разбитое судно. Это судно было из порта на севере Японии и первоначально доставляло маринованного лосося в Джеддо . Капитан Купер спас с этого корабля еще одиннадцать моряков и снова направился к берегам Японии. [5]

« Манхэттен » отправился в Эдо, чтобы репатриировать моряков. У залива Эдо четверо выживших сели на японскую лодку с сообщением, что Купер хочет доставить остальных в гавань. [6] Японцы обычно хотели избежать контактов с посторонними из-за сёгуната Токугава официальной политики национальной изоляции . Однако 18 апреля 1845 года эмиссар сёгуната разрешил кораблю следовать. «Около трёхсот японских лодок, примерно по 15 человек в каждой, взяли корабль на буксир», — говорится в журнале Купера. «Они забрали у нас все оружие, чтобы сохранить его до нашего отбытия. На борт пришло несколько представителей знати, чтобы посмотреть на корабль. Они выглядели очень дружелюбно». [а] Морияма (ученик Ранальда Макдональда) был переводчиком во время визита капитана Меркатора Купера в Японию в 1845 году, он переводил капитану правительственные распоряжения на английский язык. [7]

Японские источники помещают якорную стоянку Манхэттена в Ураге , в устье Токийского залива. Прошло более 220 лет с тех пор, как так много иностранцев было так близко к японскому мегаполису, но никому из членов судна не разрешили приземлиться в Японии. [4]

Японцы осмотрели его корабль и обратили особое внимание на Пирра Концера , члена экипажа из Саутгемптона, Лонг-Айленд , который был единственным афроамериканцем на борту, и Шиннекока коренного американца по имени Элеазар. Это были первые темнокожие мужчины, которых японцы увидели, и им захотелось прикоснуться к их коже. Переводчиком с японской стороны был Морияма Эйносукэ , который позже будет служить во время экспедиции Перри . [4]

Японцы отказались платить за продовольствие и дали кораблю воду, 20 мешков риса, два мешка пшеницы, ящик муки, 11 мешков сладкого картофеля, 50 птиц, две веревки дров, редис, 10 фунтов чая и набор лаковых чаш для капитана вместе с письмом сёгуна. Они поблагодарили команду «Манхэттена» за возвращение моряков, потерпевших кораблекрушение, и велели им никогда не возвращаться, даже не возвращать новых потерпевших кораблекрушение, под страхом смерти. [4] 21 апреля 500 небольших лодок отбуксировали «Манхэттен» на 20 миль в море. [4]

Купер взял с собой карту с нанесенными на карту островами Японии, найденную на вышедшем из строя японском корабле. Сейчас он находится в Музее китобойного промысла в Нью-Бедфорде . [8] Новости о встрече Купера получили широкую огласку в Соединенных Штатах. Говорят, что Мэтью Перри использовал карту во время своего визита в Японию 8 июля 1853 года. [9]

Дом Купера в Саутгемптоне теперь принадлежит Мемориальной библиотеке Роджерса. [8] Пирр Консер похоронен на кладбище Норт-Энд в Саутгемптоне напротив дома Купера.

Первый посетитель Антарктиды

[ редактировать ]

В августе 1851 года Купер снова покинул Саг-Харбор, на этот раз в качестве капитана 382-тонного корабля «Левант». [б] во время смешанного китобойного и тюленьего плавания. [10] Быстро пройдя через пояс паковых льдов в море Росса , 26 января 1853 года он увидел землю, шельфовый ледник, окруженный высокой горой, на расстоянии от 70 до 100 миль (от 110 до 160 км). На следующее утро, когда шельфовый ледник все еще был виден, а за ним маячили высокие горы, он подвел корабль близко к берегу и приказал спустить лодку. Они высадились на шельфовом леднике и, как сообщается, увидели множество пингвинов, но не тюленей – их главная цель. Приземление произошло на месте, известном сейчас как побережье Оутса на Земле Виктории , в Восточной Антарктиде. Возможно, это «первая должным образом задокументированная высадка на континент» не только в этом районе, но и на самой материковой части Антарктиды. Они оставались в пределах видимости суши в течение нескольких дней, а увидели острова Баллени . 2 февраля [11] [12] [13] По завершении путешествия « Левант» был продан Китаю.

Журнал путешествия находится в зале Лонг-Айленда библиотеки Ист-Хэмптона в Ист-Хэмптоне (поселок), штат Нью-Йорк .

Купер умер в Барранкилье , Колумбия, Южная Америка. Датой его смерти иногда называют 23 марта 1872 года. [14] или 24 апреля 1872 г. [2]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мэри Каммингс, главный научный сотрудник Исторических музеев Саутгемптона, главный научный сотрудник Исторического музея Саутгемптона, предоставила следующую информацию: Наша информация гласит: 4. Чарльз А. Джаггер написал отчет в первом выпуске журнала Southampton Magazine весной 1912 года. Он написал, что основал статью на трех источниках: отчет, напечатанный в гавайской газете миссионером, который брал интервью у капитана Купер на Гавайях через несколько недель после отъезда из Японии; собственный бортовой журнал капитана; а также воспоминания и традиции семей и друзей людей, плававших с капитаном Купером. Вот предложение: «Когда приближалось множество японских кораблей, капитан посадил четверых беженцев на борт одного из кораблей, дав указание уведомить могущественного сёгуна Эдо о своем намерении войти в залив Эдо». Автор: Билл Блейер, автор цитируемой статьи Newsday.
  2. В то время существовал еще шлюп под названием USS Levant , но это было другое судно.
  1. ^ По данным переписи населения США 1850 года. Саутгемптон, Саффолк, Нью-Йорк, Roll:M432_602, стр. 372; Саутгемптон, Саффолк, Нью-Йорк; Рулон:M653_865; п. 140. 1870; Саутгемптон, Саффолк, Нью-Йорк, Серия: M593, Рулон: 1101, стр. 198
  2. ^ Jump up to: а б Хауэлл, Джордж Роджерс (1887). Ранняя история Саутгемптона, Луизиана, Нью-Йорк: с генеалогиями . Книжная компания Янки Педдлера. п. 219. ИСБН  9780911660081 . Проверено 27 сентября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Портрет и биографические записи округа Саффолк (Лонг-Айленд), Нью-Йорк . Чепмен. 1896. стр. 893–894.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Ван Зандт, Ховард (1984). Американские торговцы-пионеры в Японии . Издательство Таттл. п. 68-72. ISBN  9994648144 .
  5. ^ Уинслоу, CF (1846). «ВИЗИТ В ЯПОНИЮ: НЕКОТОРЫЕ ОТЧЕТЫ О ВИЗИТЕ КАПИТАНА МЕРКАТОРА КУПЕРА В ЯПОНИЮ НА КИТОВОМ КОРАБЛЕ «МАНХЭТТЕН» В ХАРБОРЕ САГ» . Живой век Литтела (1844–1896) . 10 :335. ПроКвест   90304946 .
  6. ^ В цитируемой Newsday статье , заархивированной 6 ноября 2007 г. в Wayback Machine, говорится, что четверо выживших после кораблекрушения сошли на берег, чтобы доставить сообщение. Однако Политехнический институт Вирджинии и государственная диссертация Терри Бурсина «Японская экспедиция коммодора Перри 1853 года: как китобойный промысел повлиял на событие, которое произвело революцию в Японии » говорит, что Купер сошел на берег с двумя потерпевшими кораблекрушение японцами и исследовал побережье, а затем вернулся на свой корабль, чтобы ждать слово.
  7. ^ Исихара, Чисато (1990). «Ученики Ранальда Макдональда». Исторические исследования английского языка в Японии (23): 82.
  8. ^ Jump up to: а б Марквардт, Джим (15 ноября 2012 г.). «В гавань Токио» . Саг Харбор Экспресс . п. 7 – через исторические газеты штата Нью-Йорк.
  9. ^ Айзенштадт, Питер Р. (2005). Энциклопедия штата Нью-Йорк . Издательство Сиракузского университета. п. 1346. ИСБН  9780815608080 . Проверено 27 сентября 2018 г.
  10. ^ Старбак (1878), стр. 490–91. Старбак говорит, что Купер отправил домой 12 560 фунтов (5700 кг) «кости» ( китового уса ).
  11. ^ Миллс (2003), стр. 160–61.
  12. ^ Стоунхаус, Б. (16 августа 2002 г.). Энциклопедия Антарктиды и Южных океанов . Уайли. п. 349. ИСБН  9780471986652 . Проверено 27 сентября 2018 г.
  13. ^ Южный полярный круг - Прежде всего в Антарктике
  14. ^ «Некрологический список – 1872 год» . Корректор . 3 января 1874 г. - через исторические газеты штата Нью-Йорк.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19e49d013667391222340c15ed17a9d0__1708083960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/d0/19e49d013667391222340c15ed17a9d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercator Cooper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)