Канал Урага
Канал Урага ( 浦賀水道 , Урага-суидо ) — водный путь, соединяющий Токийский залив с заливом Сагами . Это важный канал для судов, следующих из Токио , Иокогамы и Тибы в Тихий океан и за его пределы.
География
[ редактировать ]Канал Урага находится в южной части Токийского залива (ранее известного как залив Эдо, до 1868 года).
Токийский залив окружен полуостровом Босо ( префектура Тиба ) на востоке и полуостровом Миура ( префектура Канагава ) на западе. В узком смысле Токийский залив — это территория к северу от прямой линии, образованной мысом Каннон ( 観音崎 , Каннон-дзаки ) на полуострове Миура на одном конце и мысом Футцу ( 富津岬 , Футцу-мисаки ) на полуострове Босо на другой конец. Эта территория занимает около 922 км². Токийский залив, в более широком смысле, следует понимать как включающий также канал Урага (его юго-западная граница представляет собой прямую линию между маяком Цуругисаки и маяком Суносаки ); и общая площадь залива тогда составила бы 1320 км².
Город Урага расположен на северной оконечности канала на полуострове Миура. Благодаря своему стратегическому расположению у входа в залив Эдо, Урага часто была первой точкой контакта между иностранными кораблями и Японией. [ 1 ]
В самом узком месте, между мысом Каннон и мысом Футцу, ширина канала составляет 6 км. В конце периода Эдо его защищали от иностранных кораблей двенадцать артиллерийских батарей как на полуострове Босо , так и на полуострове Миура .
История
[ редактировать ]В 1846 году капитан Джеймс Биддл ВМС США поставил на якорь два военных корабля, « Колумбус » и «Винсеннес » , в проливе Урага в устье Токийского залива. Это был шаг в оказавшейся безуспешной попытке открыть Японию для торговли с Соединенными Штатами. [ 2 ]
14 июля 1853 года коммодор Мэтью Перри спустил якорь эскадры, которую японцы называли « Черные корабли», возле Ураги у Курихамы (в современном Йокосуке в префектуре Канагава ) в устье канала. [ 3 ] По возвращении эскадры коммодора в 1854 году корабли обошли Урагу и встали на якорь ближе к Эдо в Канагаве, где сейчас находится город Иокогама. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Церемония Перри сегодня; официальные лица Японии и США отмечают 100-летие». Нью-Йорк Таймс. 14 июля 1953 г.,
- ^ Сьюэлл, Джон. (1905). Бортжурнал капитанского клерка: Приключения в Китайских морях, стр. xxxiv-xxxv, xlix, lvi.
- ^ Сьюэлл, Джон С. (1905). Журнал капитанского клерка: Приключения в Китайских морях, стр. 167-195; Каллен, LM (2003). История Японии, 1582–1941: Внутренний и внешний миры, с. 178.
- ^ Сьюэлл, с. 243-264.
Ссылки
[ редактировать ]- Каллен, LM (2003). История Японии, 1582-1941: Внутренний и внешний миры. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-82155-X (ткань). ISBN 0-521-52918-2 (бумага)
- Сьюэлл, Джон С. (1905). Бортжурнал капитанского клерка: Приключения в китайских морях, Бангор, Мэн: Час Х. Гласс и компания [перепечатка Чикаго: RR Donnelly & Sons, 1995] ISBN 0-548-20912-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Морское движение, 3-й региональный штаб береговой охраны: транспортный маршрут Урага Суйдо
- Национальный архив Японии , Цифровая галерея: Карта морских исследований: Токийский залив, от Куванонсаки до Косибы , опубликовано в 1876 году.
35 ° 12'07 "N 139 ° 47'34" E / 35,20187 ° N 139,79279 ° E