Военный корабль США Винсеннес (1826 г.)
![]() Картина XIX века (по эскизу лейтенанта Чарльза Уилкса, ВМС США), изображающая военный корабль США « Винсеннес» в заливе Разочарования, Антарктида , примерно январь – февраль 1840 года. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Винсеннес |
Тезка | Винсеннес, Индиана |
Строитель | Бруклинская военно-морская верфь |
Заложен | 1825 |
Запущен | 27 апреля 1826 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 августа 1826 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 августа 1865 г. |
пораженный | 1867 г. (оценка) |
Судьба | Продано 5 октября 1867 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Бостон» класса Военный шлюп |
Смещение | 700 длинных тонн (711 т) |
Длина | 127 футов (39 м) на человека |
Луч | 33 фута 9 дюймов (10,29 м) |
Черновик | 16 футов 6 дюймов (5,03 м) |
Движение | Плыть |
Скорость | 18,5 узлов (номинальная) [1] |
Дополнить | 80 |
Вооружение | 18 орудий |
Военный корабль США «Винсеннес» класса «Бостон» был 703-тонным военным шлюпом в составе ВМС США с 1826 по 1865 год. Во время службы «Винсеннес» патрулировала Тихий океан , исследовала Антарктику и блокировала побережье залива Конфедерации во время Гражданской войны . Названный в честь за независимость Винсеннесской битвы , он был первым военным кораблем США, совершившим плавание кругосветное .
История обслуживания
[ редактировать ]«Винсеннес» — первый американский корабль, получивший такое название, — был одним из десяти военных шлюпов, строительство которых было разрешено Конгрессом 3 марта 1825 года. Он был заложен в Нью-Йорке в 1825 году, спущен на воду 27 апреля 1826 года и вступил в строй 27 августа. 1826 г., под главного коменданта Уильяма Комптона Болтона командованием .
Корабль впервые отправился в плавание 3 сентября 1826 года из Нью-Йорка, направляясь в Тихий океан через мыс Горн . Она много путешествовала по этому океану, посетив Гавайские острова в 1829 году и добралась до Макао к 1830 году под командованием командующего Уильяма Б. Финча . [2] : стр. 208–9. Обратный путь проходил через Китай , Филиппины , Индийский океан и мыс Доброй Надежды . Корабельный капеллан Чарльз Сэмюэл Стюарт опубликовал книгу о путешествии. [3] Спустя почти четыре года «Винсеннес» вернулся в Нью-Йорк 8 июня 1830 года, став первым кораблем ВМС США, кругосветное плавание совершившим . Через два дня корабль был списан.
После ремонта и повторного ввода в эксплуатацию «Винсеннес» затем действовал в Вест-Индии и Мексиканском заливе в составе Вест-Индской эскадры в 1831–1832 годах. После продолжительного приступа желтой лихорадки в 1833 году он снова был выведен из эксплуатации, прежде чем снова отправиться в плавание. В 1833 году он отправился во второе развертывание на Тихом океане, став первым американским военным кораблем, зашедшим на Гуам . Она снова совершила кругосветное путешествие и вернулась на восточное побережье США в июне 1836 года.
Поддержка экспедиции Уилкса
[ редактировать ]
Снова выведенный из эксплуатации в 1836 году, пока он подвергался реконструкции, он был переоборудован легкой лонжеронной палубой и объявлен флагманом Южноморской исследовательской экспедиции в антарктический регион. под командованием лейтенанта Чарльза Уилкса Экспедиция отплыла из Хэмптон-Роудс в августе 1838 года и провела исследования вдоль побережья Южной Америки , а затем провела краткое обследование Антарктиды в начале 1839 года. Войдя в южную часть Тихого океана в августе и сентябре 1839 года, ее картографы составили карты. этой области, которые используются до сих пор.
После исследовательских операций и другой научной работы вдоль западного побережья Южной Америки и в южной части Тихого океана в течение оставшейся части года, в конце 1839 года Винсеннес прибыла в Сидней, Австралия , на свою базу для новаторского круиза в Антарктиду . Она непреднамеренно выявила отсутствие защиты и безопасности в гавани Сиднея, когда незаметно проскользнула в гавань Сиднея 30 ноября 1839 года под покровом темноты. [4] С середины января по середину февраля 1840 года он действовал вдоль ледяного побережья самого южного континента. Побережье, вдоль которого плыл корабль, сегодня известно как Земля Уилкса — название, данное на картах еще в 1841 году.
Оставшаяся часть ее командировки включала посещение островов южной части Тихого океана, Гавайев , района реки Колумбия , Пьюджет-Саунд , Калифорнии , острова Уэйк , Филиппин и Южной Африки . [5] Это третье кругосветное путешествие завершилось в Нью-Йорке в июне 1842 года.
1842–1847 операции
[ редактировать ]Винсеннес Затем был назначен в главную эскадрилью под командование командира Франклина Бьюкенена , выдающегося офицера, которому суждено было стать первым суперинтендантом Военно-морской академии США . Он отплыл в Вест-Индию и курсировал у побережья Мексики до лета 1844 года. Хотя эта обязанность оказалась относительно простой, Винсеннес все же спас два севших на мель английских брига у побережья Техаса и получил благодарность британского правительства за эту услугу. Бьюкенену также было приказано предотвратить любую попытку вторжения Мексики в новую Республику Техас . Эта возможность так и не материализовалась; и Винсеннес вернулся на Хэмптон-Роудс 15 августа, чтобы войти в сухой док.
4 июня 1845 года Винсеннес отплыл на Дальний Восток под командованием капитана Хайрама Полдинга . Ее сопровождал линейный корабль « Колумб» под командованием капитана Томаса Ваймана ; Два корабля сформировали небольшую эскадру под командованием коммодора Джеймса Биддла , который доставил письмо государственного секретаря Джона К. Кэлхуна Калебу Кушингу , американскому комиссару в Китае , разрешающее Кушингу установить первый официальный контакт с японским правительством.

Эскадра направилась в Макао через Рио-де-Жанейро и мыс Доброй Надежды . Коммодор Биддл благополучно прибыл в Макао и обнаружил, что Кушинг уже уехал домой, а его преемник Александр Х. Эверетт слишком болен, чтобы совершить поездку. Поэтому Биддл решил провести переговоры сам.
Соответственно, Винсеннес и Колумб отплыли в Японию 7 июля 1846 года и бросили якорь у Ураги 19 июля. Японцы окружили суда и никому не позволили высадиться на берег. В остальном к посетителям относились вежливо. Однако попытки коммодора Биддла заставить феодальную Японию открыться для международной торговли были вежливо отвергнуты, и 29 июля суда снялись с якоря. [6] Колумб вернулся в Соединенные Штаты через мыс Горн , но Винсеннес оставался на Китайской станции еще год, прежде чем вернуться в Нью-Йорк 1 апреля 1847 года. Здесь он был выведен из эксплуатации 9-го числа, поставлен в сухой док и поставлен на прикол.
1849–1860 операции
[ редактировать ]«Винсеннес» оставался в рядах до 1849 года. Введенный в строй 12 ноября 1849 года, он отплыл из Нью-Йорка ровно месяц спустя, направляясь к мысу Горн и западному побережью Южной Америки . 2 июля 1850 года, находясь в Гуаякиле, Эквадор , она в течение трех дней укрывала эквадорского революционного генерала Элизальде во время одного из частых гражданских беспорядков в этой стране. Направляясь в Сан-Франциско, штат Калифорния , судно потеряло 36 членов своей команды из-за золотой лихорадки, охватившей Калифорнию в то время . Повернув на юг, Винсеннес курсировал по Южной Америке до конца 1851 года, внимательно следя за деятельностью революционеров на берегу.
она совершила визит вежливости на Гавайские острова В конце года , а оттуда направилась в Пьюджет-Саунд , куда прибыла 2 февраля 1852 года. Она ненадолго встала на якорь и вернулась через Сан-Франциско и Хорн в Нью-Йорк, куда прибыла 21 сентября. и был выведен из эксплуатации 24 числа.
После ремонта и простоя в обычном режиме « Винсеннес» был повторно введен в эксплуатацию 21 марта 1853 года и отплыл в Норфолк, штат Вирджиния 13 мая , чтобы присоединиться к своей второй исследовательской экспедиции , выступая в качестве флагмана при проведенного командиром Кадваладером Ринггольдом исследовании Китайского моря , северной части Тихого океана, . и Берингов пролив . Комдр. Рингголд был ветераном экспедиции Уилкса. Эскадра вышла из Норфолка 11 июня 1853 года, обогнула мыс Доброй Надежды и нанесла на карту многочисленные острова и отмели в Индийском океане, прежде чем в марте 1854 года прибыла в Китай. Здесь коммодор Мэтью Кэлбрейт Перри сменил Рингголда по медицинским показаниям и дал командование экспедиция лейтенанта Джона Роджерса .
Винсеннес отплыл для исследования островов Бонин и Ладрон и вернулся в Гонконг в феврале 1855 года. В марте экспедиция снова отправилась в плавание и обследовала острова между цепью Рюкю и Японией, а затем Курилы . Винсеннес покинул эскадру в Петропавловске, Россия , и вошел в Берингов пролив, направляясь на северо-запад к острову Врангеля . Ледяные преграды не позволили судну достичь этого пункта назначения, но оно подошло ближе, чем любой другой предыдущий корабль. Винсеннес вернулась в Сан-Франциско в начале октября, а затем отплыла в Хорн и Нью-Йорк, куда прибыла 13 июля 1856 года, чтобы совершить еще одно кругосветное плавание.
Винсеннес действовал в составе Африканской эскадры в 1857–1860 годах.
Служба Гражданской войны в США
[ редактировать ]
После начала Гражданской войны в США в апреле 1861 года «Винсеннес» был вновь введен в строй 29 июня и назначен на службу в эскадрилью блокады Персидского залива . Она прибыла из Форт-Пикенс, Флорида , 3 сентября, и ей было приказано помочь в оккупации перевала на реке Миссисипи и оставаться там на дежурстве по блокаде. Хотя федеральные военные корабли успешно развернулись, 12 октября 1861 года таран Конфедерации в металлической оболочке « Манассас» и вооруженные пароходы «Айви» и «Джеймс Л. Дэй» вытеснили блокаторов Союза с Главного перевала в битве у Главного перевала , вынудив шлюп «Винт » войны Ричмонд и Винсеннес оказались на мели. Винсеннес судна, было приказано бросить и уничтожить, чтобы предотвратить его захват, и ее инженер подстроил медленную спичку к магазину пока ее люди укрылись на других кораблях. Однако ее инженер перерезал горящий предохранитель и выбросил его за борт, прежде чем магазин мог взорваться, а после того, как корабли Конфедерации отошли рано днем, Винсеннес был снят с мели.
После нападения Конфедерации военный шлюп Союза продолжил блокаду у перевалов Миссисипи, захватив 27 ноября находившийся в блокаде британский барк «Императрица» , севший на мель у Северо-Восточного перевала с большим грузом кофе. 4 марта 1862 года ей было приказано отправиться в Пенсаколу, штат Флорида , чтобы сменить Миссисипи , и следующие шесть месяцев она провела, курсируя между Пенсаколой и Мобилом, штат Алабама , выполняя обычные патрульные и разведывательные обязанности. 4 октября ей было приказано взять на себя командование блокадой острова Шип, штат Миссисипи , и охранять проход из пролива Миссисипи. Во время такого развертывания экипажи лодок с судна и «Клифтона» захватили баржу «Х. МакГуин» в заливе Сент-Луис, штат Миссисипи , 18 июля 1863 года. Винсеннес также сообщил о захвате двух лодок с продовольствием 24 декабря.
Послевоенное обслуживание и вывод из эксплуатации
[ редактировать ]
Винсеннес оставался у острова Шип до конца войны и был поставлен на прикол на Бостонской военно-морской верфи 28 августа 1865 года. Он был выведен из эксплуатации в августе 1865 года и продан на публичном аукционе в Бостоне 5 октября 1867 года примерно за 5000 долларов.
См. также
[ редактировать ]- Мексикано-американская война
- Европейские и американские путешествия научных исследований
- Союзный флот
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Филбрик, Натаниэль «Море славы: Путешествие Америки: исследовательская экспедиция США, 1838–1842 гг.». Архивировано 19 февраля 2009 г. в Wayback Machine . Нью-Йорк: Викинг, 2003. Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Лонг, Дэвид Фостер (1988). «Глава девятая» . Золотая тесьма и международные отношения: дипломатическая деятельность военно-морских офицеров США, 1798–1883 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 207 и далее . ISBN 978-0-87021-228-4 . LCCN 87034879 .
- ^ Чарльз Сэмюэл Стюарт (1832 г.). Уильям Эллис (ред.). Посещение южных морей на американском корабле «Винсеннес» в 1829 и 1830 годах: с заметками о Бразилии, Перу, Маниле, мысе Доброй Надежды и острове Святой Елены (второе изд.). Фишер, Сын и Джексон.
- ^ Дин Бойс, «Волки у дверей: век страхов вторжения в Сиднее», стр. 39.
- ^ Чарльз Уилкс (1852 г.). Рассказ об исследовательской экспедиции Соединенных Штатов в 1838, 1839, 1840, 1841, 1842 годах . Том. 2. Ингрэм, Кук, 1852 г.
- ^ Ван Зандт, Ховард (1984). Американские торговцы-пионеры в Японии . Издательство Таттл. стр. 68–72. ISBN 9994648144 .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Хеннесси, М. Шон (2009). Крепость свободы: история службы Винсеннеса Соединенным Штатам . Сиэтл: Издательство MS Hennessy. ISBN 978-0-615-29191-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Военный корабль США «Винсеннес» (1826–1867) в Ибиблио
- Венсенн
- «Сделки, возникшие в результате визита американского корабля «Винсеннес» на основные острова в Тихом океане, 1829–1830 гг.: В поисках помощи» . Военно-морская академия США. Специальные коллекции и архивы. Май 2020.