Джеймс Биддл
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
Джеймс Биддл | |
---|---|
![]() портрет Томаса Салли, 1839 г. | |
Рожденный | 18 февраля 1783 г. ![]() |
Умер | 1 октября 1848 г. ![]() |
Альма-матер | |
Родители) | |
Семья | Николас Биддл , Томас Биддл , Джон Биддл , Ричард Биддл ![]() |
Подпись | |
![]() | |
Ветвь | ВМС США ![]() |
Джеймс Биддл (18 февраля 1783 — 1 октября 1848) из семьи Биддл , брат финансиста Николаса Биддла и племянник капитана Николаса Биддла , был американским коммодором . Его флагманом был военный корабль США « Колумбус» .
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Биддл родился в Филадельфии , где учился в Пенсильванском университете . После окончания учебы он поступил на службу в ВМС США в качестве гардемарина в 1800 году.
Сохраненный при сокращении флота в 1801 году, Биддл участвовал в войне против берберийских пиратов . Корабль, на котором он находился, военный корабль США « Филадельфия» , столкнулся с камнями у Триполи , и вместе со своим коммодором Уильямом Бейнбриджем он продержался в тюрьме 19 месяцев.
Во время войны 1812 года Биддл был первым лейтенантом военного корабля США «Оса» . Он командовал шлюпом USS Hornet в 1815 году, когда он победил HMS Penguin . В 1817 году его отправили к реке Колумбия в авианосце Онтарио, чтобы официально захватить страну Орегон для Соединенных Штатов, что было завершено в 1818 году.
После войны Биддл выполнял различные обязанности в Мексиканском заливе, Южной Атлантике и Средиземноморье. В 1830 году Биддл и консул США Дэвид Оффли провели переговоры и заключили договор с Блистательной Портой . Позже договор был использован американскими дипломатами для требования экстерриториальных привилегий для граждан США в Османской империи . [ 1 ]
Биддл и военный корабль США «Македонский»
[ редактировать ]В начале девятнадцатого века распространение желтой лихорадки в Карибском бассейне «привело к серьезным проблемам со здоровьем» и встревожило ВМС США, поскольку многочисленные смерти и болезни ограничивали военно-морские операции и подрывали моральный дух. [ 2 ] Трагический пример произошел в мае 1822 года, когда фрегат USS «Македониан» покинул Бостон и стал частью Вест-Индской эскадры коммодора Джеймса Биддла . Министр военно-морского флота Смит Томпсон поручил этой эскадре охранять торговое судоходство США и пресекать пиратство. Во время их развертывания погибли семьдесят шесть македонских офицеров и солдат. Семьдесят четыре из этих смертей были вызваны желтой лихорадкой . [ 3 ] Биддл сообщил, что еще пятьдесят два члена его команды находятся на больничном. В своем отчете министру военно-морского флота Биддл и помощник хирурга доктор Чарльз Чейз назвали причиной «лихорадку». В результате этой потери Биддл отметил, что его эскадрилья была вынуждена досрочно вернуться на военно-морскую верфь Норфолка . Македонскому экипажу по прибытии была оказана медицинская помощь и помещена на карантин на острове Крейни . [ 4 ] Биддл, расстроенный потерей своей команды, написал Смиту Томпсону, «как глубоко мои чувства огорчены тревожной смертностью и болезнями и… Я надеюсь, что вы прикажете провести расследование причины болезни на борту». [ 5 ]
Биддл сообщил Томпсону, что « Македонец» был неправильно оборудован в Бостоне, и пока он был там, трюм фрегата ни разу не чистился должным образом, и что грязь и мусор, которые он обнаружил в трюме, привели к лихорадке. В результате Биддл выдвинул обвинения против коммодора Исаака Халла, который тогда командовал Бостонской военно-морской верфью. Однако медицинские показания в суде по расследованию подтвердили вывод о том, что резкое изменение температуры, сырость и тропический климат были непосредственной причиной лихорадки, и «к большому огорчению Биддла следственная комиссия признала Халла невиновным». [ 6 ]

Экспедиции в Азию
[ редактировать ]

В декабре 1845 года Биддл обменялся ратификациями Вангианского договора. [ 7 ]
20 июля 1846 года он вместе с двумя военными кораблями USS Columbus и USS Vincennes в встал на якорь в проливе Урага устье залива Эдо, пытаясь открыть Японию для торговли с Соединенными Штатами, но в конечном итоге безуспешно. [ 8 ] Биддл обратился с просьбой о том, чтобы Япония согласилась на договор, аналогичный тому, который только что был заключен с Китаем. Несколько дней спустя японская джонка приблизилась к флагманскому кораблю Биддла и попросила его присутствовать на борту их корабля, чтобы получить официальный ответ сёгуната Токугава . [ 8 ] Биддл сначала сопротивлялся, но в конце концов согласился. Когда Биддл попытался подняться на борт японского корабля, он неправильно понял инструкции одного из самураев -охранников и был физически отброшен охранником, который затем вытащил свой меч. Биддл отступил на свой флагман. Японские официальные лица извинились за инцидент. В конце концов Биддл получил ответ сёгуната, и ему сказали, что Япония запретила всю торговлю и общение с иностранными государствами, кроме голландцев; также ему сообщили, что все иностранные дела ведутся через Нагасаки и что его корабли должны немедленно покинуть Урагу. [ 9 ]
Семь лет спустя коммодор Мэтью Перри выполнил эту задачу с помощью четырех военных кораблей. Перри был хорошо осведомлен о приеме Биддла и старался убедиться, что с ним не будут обращаться таким же образом. [ 10 ]
Биддл умер в Филадельфии и похоронен на кладбище Крайст-Черч на семейном участке.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гордон, Леланд Дж. «Турецко-американские договорные отношения». Обзор американской политической науки, том. 22, нет. 3 (1928): 711-21.
- ^ Лэнгли, Гарольд Д. История медицины в раннем военно-морском флоте США (Johns Hopkins Press: Baltimore 1995), 274–275.
- ^ Шарп, Джон ГМ. Катастрофическое путешествие: желтая лихорадка на борту авианосцев «Македонский» и «Павлин», 1822 г. http://www.usgwarchives.net/va/portsmouth/shipyard/yf1822.html. Архивировано 25 октября 2019 г., на Wayback Machine.
- ^ NARA M125, том 79, буква №. 15 «Письм капитана» Джеймса Биддла Смиту Томпсону от 3 августа 1822 г. с приложениями.
- ^ NARA M125, том 79, буква №. 8 «Письма капитана» Джеймса Биддла Смиту Томпсону 26 июля 1822 г.
- ^ Лэнгли, Там же.
- ^ Сьюэлл, Джон С. (1905). Журнал капитанского клерка: Приключения в Китайских морях, с. xxxi.
- ^ Jump up to: а б Ван Зандт, Ховард (1984). Американские торговцы-пионеры в Японии . Издательство Таттл. п. 13. ISBN 9994648144 .
- ^ Сьюэлл, стр. xxxiv-xxxv, xlix, lvi.
- ^ Сьюэлл, стр. 167–95, 243–64.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лонг, Дэвид Ф. Лонг. (1983). Моряк-дипломат: биография коммодора Джеймса Биддла, 1783–1848 гг. Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN 978-0-930350-39-0
- Сакамаки Сундзо. Япония и США, 1790-1853 гг. Уилмингтон: научные ресурсы, 1973.
- Сьюэлл, Джон С. (1905). Бортжурнал капитанского клерка: Приключения в китайских морях, Бангор, Мэн: Час Х. Гласс и компания [перепечатка Чикаго: RR Donnelly & Sons, 1995] ISBN 0-548-20912-X
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Джеймсом Биддлом, на Викискладе?
- Документы, относящиеся к миссии Биддла в Орегон.
- Т.С. Эллиотт, « Событие столетней давности » в Oregon Historical Quarterly vol. 19 (1918).
- 1783 рождения
- 1848 смертей
- Офицеры ВМС США
- Семья Биддл
- Обладатели золотой медали Конгресса
- Страна Орегон
- Члены Филадельфийского клуба
- Военные из Филадельфии
- Выпускники Пенсильванского университета
- Американский народ берберийских войн
- Похороны в Крайст-Черч, Филадельфия
- Жители Пенсильвании во время войны 1812 года.