Уильям Бейнбридж
Уильям Бейнбридж | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Принстон , провинция Нью-Джерси , Британская Америка | 7 мая 1774 г.
Умер | 27 июля 1833 г. Филадельфия , Пенсильвания , США | ( 59 лет
Похороненный | Могильник Крайст-Черч , Филадельфия, Пенсильвания |
Услуга/ | ВМС США |
Лет службы | 1798–1833 |
Классифицировать | Коммодор |
Команды удержаны | |
Битвы/войны | |
Награды | Золотая медаль Конгресса |
Подпись | ![]() |
Уильям Бейнбридж (7 мая 1774 — 27 июля 1833) был коммодором ВМС США . За свою долгую карьеру в молодом американском военно-морском флоте он служил под руководством шести президентов, начиная с Джона Адамса , и известен своими многочисленными победами на море. Он командовал несколькими знаменитыми военно-морскими кораблями, в том числе военным кораблем «Конституция» , и участвовал в Берберийских войнах и войне 1812 года . Бейнбридж также командовал авианосцем «Филадельфия», когда он приземлился у берегов Триполи, Ливия в Северной Африке, что привело к его захвату и тюремному заключению на многие месяцы. В конце своей карьеры он стал комиссаром ВМС США.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Уильям Бейнбридж родился в Принстоне , штат Нью-Джерси, в семье доктора Абсалома Бейнбриджа и Мэри Тейлор. [1] Его отец, лоялист во время американской революции, служил хирургом в британской армии, был признан виновным в государственной измене штатом Нью-Джерси и успешно подал заявление о возмещении ущерба в Комиссию по рассмотрению претензий американских лоялистов. У Уильяма было два брата: Джозеф, который также стал капитаном ВМФ, и Джон Т.; и сестра Мэри. Его воспитывал дед по материнской линии, Джон Тейлор, эсквайр, из Миддлтона, штат Нью-Джерси, когда его отец уехал в Англию в 1783 году, а мать осталась там из-за плохого здоровья (хотя его отец вернулся в Соединенные Штаты и умер в Нью-Йорке). Йорк-Сити в 1807 году). [2] [3]
Предвоенно-морская служба
[ редактировать ]В подростковом возрасте Уильям Бейнбридж уже имел спортивное телосложение, обладал энергичным и предприимчивым духом. Он прошел подготовку в качестве моряка на кораблях на реке Делавэр, которые тогда считались лучшей «школой» мореплавания из-за огромных навыков, необходимых для навигации по этой реке. [4]
Бейнбридж служил на борту небольшого торгового судна «Кантор» в 1792 году. [5]
В 1796 году после возвращения из Бразилии Бейнбридж служил на борту торгового судна «Надежда» , небольшого судна водоизмещением 140 тонн с четырьмя девятифунтами. Пока он находился в порту на реке Гаронна в Бордо, готовясь к своему четвертому плаванию, капитан близлежащего корабля, на котором произошел мятеж, окликнул Бейнбриджа и попросил о помощи; хотя Бейнбридж превосходил численностью семь моряков и был тяжело ранен в результате взрыва пороха, ему удалось помочь восстановить порядок. За свою храбрость и в знак признания его навигационных и матросских навыков он был назначен командиром этого корабля в 1796 году в возрасте девятнадцати лет. [6]
Покинув Францию в том же году, он отплыл в Карибское море . Находясь в порту Сент-Джонс , Бейнбридж был оккупирован английской шхуной, но отказался остановиться. Английское судно открыло ответный огонь, Бейнбридж и его лучшая команда быстро развернулись и, нанеся всего два орудия залпом, нанесли достаточный урон, который вынудил вражеский корабль поднять знамя и сдаться. [6] [7] [8]
Служба в ВМС США
[ редактировать ]
Бейнбридж участвовал в нескольких войнах и командовал рядом знаменитых кораблей ВМС США, в том числе военным кораблем « Джордж Вашингтон» , военным кораблем « Филадельфия» и военным кораблем « Конституция» , в конечном итоге став членом совета военно-морских комиссаров во второй половине своей долгой военно-морской карьеры.
Квази-война
[ редактировать ]С организацией ВМС США в 1798 году Бейнбридж был включен в состав военно-морского офицерского корпуса и в сентябре 1798 года назначен командиром-лейтенантом шхуны USS Retaliation . Ему было приказано патрулировать воды в Вест-Индии вместе с капитаном Уильямсом из военного корабля США « Норфолк» , оба из которых находились под командованием Мюррея, который командовал фрегатом USS Montezuma . [9] 20 ноября 1798 года лейтенант Бейнбридж без сопротивления сдал «Возмездие» двум французским фрегатам « Волонтье» с 44 орудиями и «Инсургенте» с 40 орудиями после того, как принял их за британские военные корабли и приблизился к ним, не опознав их. [10] Бейнбридж и его команда были доставлены на борт «Волонтье», где два французских фрегата продолжили преследование других близлежащих американских судов. Во время полета с целью захвата американцев Бейнбридж предостерег французского командира L'Insurgente капитана Сен-Лорана по поводу американской силы; это заставило Сен-Лорана ждать своих супруг далеко позади него. [11]
Возмездие было первым кораблем в зарождающемся ВМС США, который был сдан. Бейнбридж не был наказан за это действие.
В марте 1799 года Бейнбридж был назначен главным комендантом 18-пушечного брига USS Norfolk и получил приказ отправиться в поход против французов. [12] [13]
Первая Берберийская война
[ редактировать ]
В 1800 году, за несколько месяцев до начала Первой берберийской войны , Бейнбридж получил позорную задачу нести дань , которую Соединенные Штаты все еще платили дею Алжира , чтобы обеспечить освобождение от захвата американских торговых судов в Средиземноморье. [14] По прибытии на 24-пушечный военный корабль США «Джордж Вашингтон» он позволил портовому лоцману провести его прямо под орудия форта с видом на гавань. По прибытии Дей потребовал, чтобы Бейнбридж использовал свой корабль для перевозки алжирского посла и даров данников в Константинополь и чтобы во время путешествия он держал алжирский флаг. Когда Джордж Вашингтон находился под артиллерийским орудием форта и был окружен военными кораблями и военным персоналом Дея, Бейнбридж неохотно подчинился, опасаясь тюремного заключения, поднял алжирский флаг на своем мачте и доставил в Константинополь подарки в виде животных и рабов. [15] [16]
Президент Джефферсон обнаружил, что подкуп пиратских штатов Барбари не сработал, и решил применить силу. 21 мая 1803 года Бейнбридж был назначен командиром военного корабля США « Филадельфия» , которому было поручено обеспечить блокаду Триполи , Ливия . 21 октября 1803 года Бейнбридж посадил корабль на мель на неизведанный риф. Бейнбридж усугубил ситуацию, настроив все паруса, прежде чем прощупать лодку, чтобы определить реальную ситуацию, в результате чего корабль сильно вылетел на берег. Все попытки снять его с мели прошли под пятичасовым артиллерийским огнем триполитанских канонерских лодок, но неточный огонь, который без выстрелов приблизился к мощному фрегату, и Бейнбридж решил сдаться. Прежде чем сделать это, он приказал выбросить за борт все стрелковое оружие, затопить пороховой погреб и уничтожить военно-морскую сигнальную книгу. [17] Вскоре после этого корабль после прилива отплыл на свободу и был захвачен пашой Триполи. Бейнбридж и его члены экипажа были заключены в тюрьму в Триполи на девятнадцать месяцев. [18]
Лейтенант Стивен Декейтер, командующий авианосцем « Интрепид», совершил ночной рейд в гавань Триполи, Ливия 16 февраля 1804 года , с целью уничтожить Филадельфию . Говорят, что адмирал Горацио Нельсон назвал это «самым смелым и дерзким поступком века». [19] [20] [21]
Захват Филадельфии и ее команды также мотивировал решение президента Джефферсона послать Уильяма Итона , бывшего армейского офицера, известного своей дерзкой и вызывающей дипломатией, в Триполи в 1805 году, чтобы освободить 300 американских заложников . Это была первая тайная миссия США по свержению иностранное правительство . Уильям Итон основал группу из примерно 20 человек. [ сомнительно – обсудить ] Кристиан (восемь из которых были морскими пехотинцами США ) и, возможно, 100 [ сомнительно – обсудить ] Мусульманские наемники [ нужна ссылка ] начать захват Триполи, начиная с Дерны. Ему удалось пройти с небольшим отрядом морской пехоты во главе с Пресли О'Бэнноном и его наемниками более 500 миль. При поддержке на море Исаака Халла , капитана военного корабля США «Аргус» , в эффективной «комбинированной операции» Итон возглавил атаку в битве при Дерне 27 апреля 1805 года. Захват города увековечен в знаменитой строчке « Гимна морской пехоты » «берега Триполи» и угроза дальнейшего продвижения на Триполи оказали сильное влияние на мир, заключенный в июне 1805 года Тобиасом Лиром и коммодором Джоном Роджерсом с пашой Триполи .

После четырех отдельных бомбардировок эскадрильи Пребла Бейнбридж был освобожден из тюрьмы в Триполи 3 июня 1805 года. [22] и вернулся в Соединенные Штаты и получил теплый прием. Вскоре после этого Следственный суд ВМФ, которому было поручено расследовать его сдачу, не нашел никаких доказательств неправомерного поведения, и ему разрешили продолжить службу. После освобождения он на время вернулся на торговую службу, чтобы возместить упущенную выгоду, вызванную его пленом. [14] После завершения кампании против берберийских штатов численность ВМС США была сокращена, и почти все ее фрегаты остались в порту. Понимая, что война с Соединенным Королевством неизбежна, Бейнбридж и коммодор Стюарт поспешили в Вашингтон, чтобы убедить президента Джефферсона и Конгресс укрепить военно-морские силы страны. Они согласились с этим своевременным советом, и Конгресс заставил изменить эту политику, которая привела к упадку нынешних военно-морских сил в начале 1809 года. Удовлетворенный результатами, Бейнбридж вернулся в Бостон и принял командование военно-морской верфью в Чарльстауне. [23]
Бейнбридж принял командование фрегатом USS President в 1809 году и в сентябре того же года начал патрулирование у побережья Атлантического океана. Бейнбридж был переведен на береговую службу в июне 1810 года. [24]
Война 1812 года
[ редактировать ]15 сентября, вскоре после того, как война 1812 года разразилась между Соединенным Королевством и Соединенными Штатами , Бейнбридж был назначен командовать 44-пушечным фрегатом USS «Конституция» , сменив капитана Исаака Халла . [25] «Конституция» представляла собой огромный фрегат водоизмещением 1533 тонны, вооруженный 24-фунтовыми орудиями, который уже захватил 18-фунтовый фрегат HMS Guerriere водоизмещением 1072 тонны. Под Бейнбриджем ее отправили в круиз по Южной Атлантике. [14] [26]
29 декабря 1812 года Бейнбридж столкнулся с 38-пушечным HMS Java у берегов Бразилии. «Ява» представляла собой судно, вооруженное 18-фунтовыми орудиями водоизмещением 1083 тонны, ранее принадлежавшее французскому фрегату « Реномме» . [27] [28] У нее была команда из 300 человек под командованием капитана Генри Ламберта. [29] и направлялась в Ост-Индию , перевозя недавно назначенного генерал-лейтенанта Бомбея Хислопа и его штаб, а также депеши на остров Святой Елены , мыс Доброй Надежды и во все британские порты в Индийском и Китайском морях . [30] У нее был неопытный экипаж, состоявший всего из нескольких обученных моряков, а ее люди прошли всего один день артиллерийских учений. [14] Помимо своей команды, «Ява» перевозила офицеров и моряков, которые должны были присоединиться к британскому флоту в Ост-Индии, в результате чего ее состав составил около 400 человек, среди них был капитан Джон Маршалл , который должен был принять командование стоявшим там военным шлюпом. [31] Под руководством Бейнбриджа у «Конституции» была хорошо обученная команда. Яву разрубили на куски, с почти полностью разрушенным ее такелажем, и заставили сдаться, нанеся при этом «Конституции» умеренные повреждения , в том числе сняв Конституции» и выстрелом шлем « повредив нижние мачты (которые не упали из-за большого диаметра). ). В ходе боя Бейнбридж был дважды ранен, но все время сохранял командование. Ява сражалась чрезвычайно хорошо по сравнению с Герьером и Македонией , которые были взяты ранее в том же году столь же подавляющими силами. «Ява» успешно перехитрила большую «Конституцию» , пока ее кливер не отлетел. Если бы «Конституция» была построена с мачтами меньшего диаметра, она была бы лишена мачт. К счастью, мачты «Конституции» были настолько широки, что меньший 18-фунтовый снаряд с Явы не мог их пробить. После трех часов интенсивных боев Конституция победила. Из-за тяжелого ущерба, нанесенного Яве , и большого расстояния от американского побережья, Бейнбридж решил сжечь и потопить британский фрегат. [31] 3 марта 1813 года президент Мэдисон вручил Бейнбридже золотую медаль Конгресса за службу на борту «Конституции» . [32]

Вторая Берберийская война
[ редактировать ]
После завершения войны с Великобританией Соединенные Штаты вступили во Вторую берберийскую войну 1815 года (также известную как Алжирская война ). Это была вторая из двух войн, которые велись между Соединенными Штатами и Османской империи североафриканскими регентствами Триполи , Тунисом и Алжиром, известными под общим названием « берберийские государства» . 3 марта 1815 года Конгресс США санкционировал развертывание военно-морских сил против Регентства Алжир, и две эскадры были собраны и готовы к войне. Бейнбридж служил против берберийских пиратов и был командиром американской эскадры, отправленной в Алжир для обеспечения блокады, демонстрации масштабов американских военно-морских ресурсов и решимости, а также обеспечения нейтралитета и мира, установленных Стивеном Декейтером и Уильямом Шейлером. Война закончилась в 1815 году победой США. [33]
Военный корабль США « Колумбус»
[ редактировать ]Бейнбридж перевез из « Джорджа Вашингтона» Италии в Бостон на борту своего флагманского корабля « Колумбус» . Статую доставили в Бостон, перевезли в Роли , Северная Каролина, а затем установили в ротонде Дома штата Северная Каролина 24 декабря 1821 года. [34]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
В 1820 году Бейнбридж был секундантом Стивена Декейтера в дуэли с Джеймсом Бэрроном, которая стоила Декейтеру жизни. Жена Декейтера, как и многие историки, считают, что Бейнбридж на самом деле затаил давнюю обиду на младшего, но более известного Декейтера, и устроил дуэль таким образом, чтобы ранение или убийство одного или нескольких дуэлянтов было весьма вероятным.
С 1824 по 1827 год он служил в Совете комиссаров флота . [35] Он умер в Филадельфии в июле 1833 года и был похоронен там же, на кладбище Крайст-Черч .
Наследие
[ редактировать ]У Бейнбриджа остались сын Уильям-младший и четыре дочери (Мэри Тейлор Бейнбридж Джаудон, Сьюзан Паркер Хейс, Луиза Алексина Бейнбридж и Люси Энн Бейнбридж). Он оставил немного денег, которые были вложены в облигации штата Пенсильвания, которые были проданы и вложены в другие проекты. После Гражданской войны в США облигациями Мэри Т. Жодон злоупотреблял брат ее мужа, Сэмюэл Жодон , и в конечном итоге они стали предметом дела Верховного суда США « Жодон против Дункана» . [36]
С тех пор несколько кораблей ВМФ были названы в его честь USS Bainbridge , в том числе первый эсминец ВМС США ( USS Bainbridge (DD-1) ), уникальный атомный эсминец/крейсер ( USS Bainbridge (CGN-25) ) и современный «Арли Берк» класса эсминец USS Bainbridge (DDG-96) . Этот последний корабль известен как корабль, который спас MV Maersk Alabama во время попытки захвата сомалийскими пиратами в 2009 году. В его честь был назван ныне дезактивированный Учебный центр ВМС США в Бейнбридже в Порт-Депозит, округ Сесил, штат Мэриленд.
Другие места, названные в его честь, включают остров Бейнбридж в Вашингтоне, а также городок Бейнбридж в Огайо; Бейнбридж , Джорджия, административный центр округа Декейтер ; Бейнбридж , Индиана; [37] Бейнбридж , Нью-Йорк; Бейнбридж-стрит в Филадельфии ; Бейнбридж-стрит в Ричмонде , штат Вирджиния, и Олд-Бейнбридж-роуд в Таллахасси , штат Флорида. Бейнбридж-авеню в Бронксе, штат Нью-Йорк, также названа в честь Уильяма Бейнбриджа. Она проходит рядом с Декейтер-авеню, названной в честь Стивена Декейтера-младшего, в районе Норвуд в Бронксе. Бейнбридж-стрит в Монтгомери , штат Алабама, на которой расположено здание Капитолия штата, также названа в честь Бейнбриджа. Параллельно этой Бейнбридж-стрит и прямо к ее западу идут улицы, названные в честь других военно-морских героев Берберийской войны / Войны 1812 года: Декейтер-стрит, названная в честь Стивена Декейтера ; Халл-стрит, названная в честь Исаака Халла ; Макдонаф-стрит, названная в честь Томаса Макдонаф ; Лоуренс-стрит, названная в честь Джеймса Лоуренса , и Перри-стрит, названная в честь Оливера Хазарда Перри . Бейнбридж также был тезкой форта Бейнбридж , построенного во время войны в Крик недалеко от Таскиги , штат Алабама.
См. также
[ редактировать ]- Библиография ранней американской военно-морской истории
- Континентальный флот
- Глоссарий морских терминов (AL)
- Словарь морских терминов (МЗ)
- Список кораблей, захваченных в XIX веке
- Список морских капитанов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрис, 1837 с. 18
- ^ Дитс, 1904, Джерсимен , Том x , стр.20
- ^ Джонс, 1972, Лоялисты Нью-Джерси, стр. 15–16.
- ^ Купер, 1846 , стр. 10–11.
- ^ Барнс, 1897, стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б Барнс, 1896, стр. 73–74.
- ^ Барнс, 1897, стр. 19–21.
- ^ Харрис, 1837, стр. 19–20.
- ^ Харрис, 1837 стр.25
- ^ Барнс, 1897, стр. 45–46.
- ^ Купер, 1846, стр. 15–17.
- ^ Барнс, 1897 г., стр. 54.
- ^ Харрис, 1837 г., страницы 36-37.
- ^ Jump up to: а б с д свободном доступе : Ханней, Дэвид (1911). « Бейнбридж, Уильям ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 223. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Бут, Макс (2003). Дикие мирные войны . Нью-Йорк : Основные книги . п. 12. ISBN 046500721X . LCCN 2004695066 .
- ^ Такер, 2004 г., страницы 25–26.
- ^ Аллен, 1905 , стр.148.
- ^ Барнс, 1896, стр.79.
- ^ Купер, Джеймс Фенимор (май 1853 г.). «Старый Айронсайдс» . Ежемесячник Патнэма . Я (В). Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ Аббат 1896, Том I, Часть I, Глава XVI
- ↑ См . Лейнер, Фредерик К., «В поисках цитаты Нельсона» , USNI News , Военно-морской институт США , 5 февраля 2013 г., где приводятся доказательства за и против этой цитаты.
- ^ Барнс, 1896 с. 5–304
- ^ Барнс, 1896 г., стр. 80.
- ^ Харрис, 1837 г., страницы 130–131.
- ^ Купер, 1846 г., стр. 59.
- ^ Рузвельт, 1883 г., страницы 117–118.
- ^ Барнс, 1896 с. ix
- ^ Хикки, 1989 с. 96
- ^ Барнс, 1896, стр.84.
- ^ Харрис, 1837, стр. 153–154.
- ^ Jump up to: а б Харрис, 1837 г., стр.147.
- ^ Харрис, 1837 г., страницы 170–171.
- ^ Харрис, 1837, стр. 198–200.
- ^ Хейвуд, Маршалл ДеЛэнси (1902). Бассетт, Джон Спенсер (ред.). «Статуя Вашингтона Кановы» . Южноатлантический ежеквартальный журнал . 1 (3). Дарем, Северная Каролина: Университет Дьюка : 280–1. дои : 10.1215/00382876-1-3-278 . S2CID 258264323 .
- ^ Купер, 1846, стр.69.
- ^ «Дункан против Жодона, 82 US 165 (1872)» . Закон Юстии .
- ^ Вернер, Ник (3 апреля 2012 г.). Лучшие походы возле Индианаполиса . Соколиные гиды. п. 213. ИСБН 978-0-7627-7355-8 .
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Гарднер Уэлд (1905). Наш флот и берберийские корсары .
Houghton Mifflin & Co., Бостон, Нью-Йорк и Чикаго. п. 354. ОСЛК 2618279 . URL-адрес - Барнс, Джеймс (1896). Морские действия войны 1812 года .
Харпер и братья, Нью-Йорк. п. 263. URL - —— (1897). Коммодор Бейнбридж: из орудийной рубки на квартердек .
Д. Эпплтон и компания. п. 168. ИСБН 0945726589 . URL1 URL2 - Купер, Джеймс Фенимор (1846). Жизни выдающихся американских военно-морских офицеров .
Кэри и Харт, Филадельфия. п. 436. OCLC 620356 . URL-адрес - —— (1853). Старый Айронсайдс . Г. П. Патнэм, 1853. с. 49. URL-адрес. Архивировано 24 декабря 2016 г. в Wayback Machine.
- Дирборн, HAS (2011). Жизнь Уильяма Бейнбриджа, эсквайра ВМС США .
Издательство Кессинджер. п. 252. URL - Департамент ВМФ США . «Словарь истории кораблей американских боевых кораблей» .
Словарь боевых кораблей американского флота .
УПРАВЛЕНИЕ ВМФ -- ВМФ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР . Проверено 1 ноября 2011 г. - Харрис, Томас (1837). Жизнь и заслуги коммодора ВМС США Уильяма Бейнбриджа .
Кэри Ли и Бланшар, Филадельфия. п. 254. ИСБН 0945726589 . Электронная книга1 Электронная книга2 - Хики, Дональд Р. (1989). Война 1812 года, забытый конфликт .
Издательство Университета Иллинойса, Чикаго и Урбана. ISBN 0-252-01613-0 . URL-1 , URL-2 - Рузвельт, Теодор (1883). Морская война 1812 года: ...
Сыновья Г. П. Патнэма, Нью-Йорк. п. 541. Электронная книга - —— (1901). Морские операции войны между Великобританией и США 1812–1815 гг .
Литтл, Браун и компания, Бостон. п. 290. URL1 URL2 URL3 - Такер, Спенсер (2004). Стивен Декейтер: жизнь самая смелая и дерзкая .
Издательство Военно-морского института, 2004 г., Аннаполис, Мэриленд. п. 245. ИСБН 1-55750-999-9 . URL-адрес
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дирборн, ИМЕЕТ Жизнь Уильяма Бейнбриджа, эсквайра. Принстон, Нью-Джерси; Издательство Принстонского университета, 1931.
- Лондон, Джошуа Э. Победа в Триполи: как война Америки с берберийскими пиратами создала военно-морской флот США и сформировала нацию . Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc., 2005. ISBN 0-471-44415-4 .
- Лонг, Дэвид Ф. Готов к опасности: биография коммодора Уильяма Бейнбриджа, 1774–1833 гг . Ганновер, Нью-Гэмпшир: Университетское издательство Новой Англии, 1981.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
« Бейнбридж, Уильям ». Биографический словарь Америки . Том. 1. 1906. стр. 186–187.
- 1774 рождения
- 1833 смерти
- Американские военно-морские офицеры XIX века
- Американские военнослужащие Первой берберийской войны
- Американцы английского происхождения
- Американские военнослужащие Второй берберийской войны
- Персонал ВМС США во время войны 1812 года
- Американские военнопленные
- Похороны в Крайст-Черч, Филадельфия
- Обладатели золотой медали Конгресса
- Смертность от пневмонии в Пенсильвании
- Люди из Принстона, Нью-Джерси
- Люди из колониальной Пенсильвании
- Коммодоры ВМС США
- Командиры USS Конституция
- Военные из Нью-Джерси