Сэмюэл Жодон
Сэмюэл Жодон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Филадельфия , США | 14 мая 1796 г.
Умер | 31 мая 1874 г. Нью-Йорк , США | (78 лет)
Занятие | Банкир |
Супруг | Маргерит Пейтон Алрикс |
Дети | 6 |
Сэмюэл Жодон (14 мая 1796 - 31 мая 1874) был американским банкиром и бизнесменом XIX века, который был наиболее известен своей работой кассиром и агентом Банка Соединенных Штатов с 1832 по 1837 год. Во время паники 1837 года. Жодон обеспечил банку крупные кредиты и занимался спекуляциями на сырьевых товарах, особенно на хлопке, что не смогло обеспечить банку собственный кредит и привело к его банкротству.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Жодон родился 14 мая 1796 года и был крещен преподобным Эшбелом Грином во Второй пресвитерианской церкви Филадельфии 24 июля 1796 года. [ 1 ] Он был старшим сыном Дэниела Жодона и Анны ( урожденной МакНил) Жодон. [ 2 ] [ 3 ]
он окончил Принстонский университет . В 1813 году [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Жодон был нанят кассиром филиала в Новом Орлеане Банка Соединенных Штатов , национального банка страны. В 1832 году Жодон стал национальным кассиром во время банковской войны между президентом банка Николасом Биддлом и президентом США Эндрю Джексоном . В эти годы Банк «страдал от обвинений в плохом управлении и мошенничестве», включая ненадлежащие инвестиции, сделанные Жодоном и другими, а также фальсификации выборов в форме льготных кредитов политическим союзникам. [ 5 ] В результате банковской войны Банк потерял свой национальный устав, но продолжал вести бизнес с уставом штата Пенсильвания. В мае 1836 года Жодон получил ссуду в размере 1 000 000 фунтов стерлингов через банк Barings и вторую ссуду в размере 12 500 000 франков в Париже . [ 6 ] Он оставил свой пост в 1837 году. [ 5 ] но продолжал работать агентом по переговорам по кредиту.
В 1835 году Жодон продал облигации поместья Бейнбриджа и вложил деньги в компанию Delaware and Raritan Canal Company . [ 7 ] Мэри Т. Бейнбридж, невестка Жодона, дочь коммодора Уильяма Бейнбриджа (который завещал облигации штата Пенсильвания своим дочерям после своей смерти в 1833 году). [ 7 ]
Железнодорожные спекуляции
[ редактировать ]В 1837—1838 годах Жодон занимал пост директора компании Wilmington and Susquehanna Railroad , одной из четырёх компаний, создавших первое железнодорожное сообщение из Филадельфии в Балтимор. [ 8 ] (Основная линия сохранилась и сегодня как часть . Amtrak Северо-восточного коридора ) Когда W&S объединилась с железной дорогой Филадельфии, Уилмингтона и Балтимора , Жодон остался директором. Его служба в качестве руководителя железной дороги отмечена на памятнике виадуку Ньюкирк 1839 года в Филадельфии. [ 8 ]
Жодон ушел из правления железной дороги в январе 1838 года. [ 9 ] и отправился в Лондон, чтобы попытаться продать различные ценные бумаги США от имени теперь частного Банка Соединенных Штатов. [ 10 ] Среди его усилий в марте он попытался получить кредит в размере 400 000 долларов для связанной с PW&B железной дороги Гаррисберга, Портсмута, Маунтджоя и Ланкастера . В мае он сообщил чиновникам железной дороги, что рынок облигаций перенасыщен, но они потребовали от него снизить цену.
В августе представители PW&B разрешили ему и Уильяму Стрикленду договориться о кредите для их железной дороги. [ 9 ] В конечном итоге в 1840 году ему удалось получить ссуду в размере 113 000 долларов, используя облигации Банка США в качестве залога. [ 11 ] [ нужен лучший источник ]
Продолжая свою работу в Банке Соединенных Штатов, Жодон был известен как опытный «финансовый дипломат», сумевший сохранить приток европейского капитала в Банк в условиях паники 1837 года , приложивший усилия для содействия спекуляциям на американском хлопке и сомнительным продажам облигаций, но не смог в конечном итоге удержать банк на плаву. Он приостановил выплаты в конце 1839 года и закрылся в 1841 году. [ 6 ]
10 декабря 1841 года Жодон, вместе с Биддлом и Джоном Эндрюсом, были обвинены большим жюри в мошенничестве с акционерами Банка на 400 000 долларов в 1836 году и попытке скрыть это посредством мошеннического ведения документации в 1841 году. [ 12 ] Жодон был освобожден на основании приказа хабеас корпус, и после этого ему не было предъявлено обвинение. [ 3 ]
К 1844 году Жодон и его семья жили в Нью-Йорке. [ 13 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1855 году Жодон был секретарем Техасско -Тихоокеанской железнодорожной компании, базирующейся в Нью-Йорке, которая стремилась построить железную дорогу за счет земельных участков на реке Миссисипи. президента Полка Министр финансов Роберт Дж. Уокер был президентом, и Сэмюэл Батлер, король Джорджии, также принимал в этом участие. [ 14 ] [ 15 ] Гражданская война в США прервала проект, который в конечном итоге увенчался успехом после смерти Жодона как Техасско-Тихоокеанская железная дорога под руководством Джея Гулда .
В 1865 году Жодон взял ссуду в Национальном городском банке Нью-Йорка для финансирования спекуляций углем и передал в качестве залога 47 акций своей невестки без ее ведома, а позже и оставшиеся 70 акций. В декабре 1867 года, когда наступил срок погашения ссуды, он продал акции Мэри, чтобы покрыть свой долг. Мэри подала в суд на Жодона, который подал в суд на свой банк, который подал встречный иск по делу, которое в конечном итоге было решено Верховным судом . Жодоны потеряли деньги. [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]4 августа 1823 года Жодон женился на Маргарите Пейтон Алрикс (1799–1880). [ 1 ] Вместе они были родителями шестерых детей, в том числе:
- Энни Пейтон Жодон (1824–1894), вышедшая замуж за Филипа Ливингстона в 1857 году. [ 1 ] [ 16 ]
- Фрэнсис Орм Жодон (1825–1827), умершая молодой. [ 1 ]
- Джулия Вебстер Жодон (1826–1901), вышедшая замуж за Джереми Ван Ренсселера , прямого потомка лейтенанта-губернатора Джереми Ван Ренсселера , в 1846 году. [ 1 ]
- Пейтон Джодон (1828–1859), умерший молодым. [ 1 ]
- Сэмюэл Пейтон Джаудон (1831–1891), который женился на Ошидзу Мацура, дочери Хатамото Ёро Исами Мацура, в 1831 году. [ 1 ]
- Фрэнсис Дункан Жодон (1833–1906), женившийся на Элизабет Макдональд Стронг в 1857 году. [ 1 ]
- Лоусон Уайт Жодон (1836–1852), умерший неженатым. [ 1 ]
- Ада Мэри Кэролайн Жодон (1839–1904), вышедшая замуж за Ван Брга Ливингстона, сына Ван Брга Ливингстона , [ 17 ] в 1874 году. [ 1 ]
Жодон умер в Филадельфии 31 мая 1874 года, у него остались вдова и трое детей. Он был похоронен на кладбище Маунт-Вернон в Филадельфии. [ 3 ] Она умерла 13 апреля 1880 года и была похоронена в склепе Жодона вместе с мужем. [ 1 ]
Потомки
[ редактировать ]Через свою дочь Джулию он был дедушкой светского человека Августа Кортландта Ван Ренсселера. [ 18 ] и Пейтон Джаудон Ван Ренсселер , [ 19 ] [ 20 ] чей портрет был написан Джоном Сингером Сарджентом в 1921 году. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Селлерс, Эдвин Жакетт (1924). Семья Жодон из Пенсильвании . Пресса Аллена, Лейна и Скотта. стр. 31–32. ISBN 978-0-598-99487-5 . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Самуэль Жодон (1796–1874)» . Коллекции музея: Живопись . Нью-Йоркское историческое общество . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Исторический каталог Общества Св. Андрея Филадельфии . Филадельфия: Филадельфийское общество Святого Андрея. 1907. С. 212–213 . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Общий каталог . 1875.
- ^ Jump up to: а б «McA MSS 012 - Отчеты Банка США (1790–1842)» (PDF) . Библиотечная компания Пенсильвании. Декабрь 2005 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уоллис, Джон Джозеф (апрель 2001 г.). «Что вызвало кризис 1839 года?» (PDF) . Серия рабочих документов NBER по историческим факторам долгосрочного роста . Национальное бюро экономических исследований. п. 57 . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дункан против Жодона, декабрьский семестр 1872 г.» . Ресурс.орг . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Уильям Бендер (1895). История Пенсильванской железнодорожной компании с организационным планом, портретами должностных лиц и биографическими очерками . Том. 1. Филадельфия: Генри Т. Коутс и компания. стр. 296–299 . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «1838 г. (выпуск за июнь 2015 г.)» (PDF) . Хронология ПРР . Техническое и историческое общество Пенсильванской железной дороги. Июнь 2004. с. 2 . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Памятник Маршаллу» . Американский железнодорожный журнал . Т. 4, Ч. 1. Январь – июль 1835 г.
- ^ «1840 г. (выпуск за июнь 2015 г.)» (PDF) . Хронология ПРР . Техническое и историческое общество Пенсильванской железной дороги. Июнь 2015. с. 15 . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Гуж, Уильям М. (декабрь 1841 г.). «Банк США» . Журнал банковского дела . 1 (13).
- ^ «Кресло, 1843 год» . Метрополитен-музей . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Постон, Чарльз Д. (2004). Построение государства на Земле Апачей . Проект Гутенберг .
- ^ Техас и Тихоокеанская железная дорога (1946). От упряжек быков до орлов: история Техасско-Тихоокеанской железной дороги . Даллас, Техас : Департамент по связям с общественностью Техасской и Тихоокеанской железной дороги.
- ^ «Документы семьи Ван Ренсселера: рукописи и специальные коллекции: Библиотека штата Нью-Йорк» . www.nysl.nysed.gov . Государственная библиотека Нью-Йорка . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «СПИСОК СМЕРТИ ДНЯ; Ван Бруг Ливингстон» . Нью-Йорк Таймс . 15 марта 1904 года . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ «Август Кортланд Ван Ренсселер» . Нью-Йорк Таймс . 4 сентября 1919 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «П. Дж. ВАН РЕНССЕЛЕР УМИРАЕТ ЗДЕСЬ НА ЛАЙНЕРЕ; член старой американской семьи, пострадавший по возвращении из медового месяца. ЖЕНИЛСЯ В АПРЕЛЕ В 69 лет. Его свадьба с Лилиан В. Ньюлин в Рэдноре, штат Пенсильвания, прошлая весна стала выдающимся светским событием» . Нью-Йорк Таймс . 13 августа 1931 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «511 Маяк» . backbayhouses.org . Дома Бэк Бэй. 20 февраля 2015 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Пейтон Джаудон Ван Ренсселер» . npg.si.edu . Национальная портретная галерея . Проверено 8 декабря 2023 г.