Джей Гулд
Джей Гулд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джейсон Гулд 27 мая 1836 г. Роксбери, Нью-Йорк , США [1] |
Умер | 2 декабря 1892 г. Нью-Йорк, США | ( 56 лет
Занятие | Финансист |
Супруг | |
Дети | |
Подпись | |
![]() |
Джейсон Гулд ( / ɡ uː d / ; 27 мая 1836 — 2 декабря 1892) — американский железнодорожный магнат и финансовый спекулянт , основавший бизнес-династию Гулдов . Его обычно называют одним из баронов-разбойников Позолоченного века . Его острая и часто недобросовестная деловая практика сделала его одним из самых богатых людей конца девятнадцатого века. Гулд был непопулярной фигурой при своей жизни и остается спорным. [2] [3] [4]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гулд родился в Роксбери, штат Нью-Йорк , в семье Мэри Мор (1798–1841) и Джона Берра Гулда (1792–1866). [5] Его дед по материнской линии Александр Т. Мор был бизнесменом, а его прадед Джон Мор был шотландским иммигрантом, основавшим город Моресвилл, штат Нью-Йорк . Однако Гулд вырос в бедности и был вынужден работать на небольшой молочной ферме своей семьи. [6] Гулд учился в Академии Хобарта в Хобарте, штат Нью-Йорк . [7] оплачивая свою дорогу через бухгалтерию. [8] В детстве он решил, что не хочет иметь ничего общего с сельским хозяйством, занятием его отца, поэтому отец отвез его в ближайшую школу с пятьдесят центами и мешком одежды. [9]
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Директору школы Гулда приписывают то, что он устроил его бухгалтером к кузнецу. [10] Год спустя кузнец предложил ему половину доли в кузнице, которую он продал своему отцу в начале 1854 года. Гулд посвятил себя частным исследованиям, уделяя особое внимание геодезии и математике. В 1854 году он обследовал и создал карты округа Ольстер, штат Нью-Йорк. В 1856 году он опубликовал «Историю округа Делавэр и пограничные войны Нью-Йорка», на написание которых потратил несколько лет. [11] Занимаясь геодезическими работами, он начал подрабатывать, финансируя операторов, производящих древесную золу для производства танина, используемого при дублении кожи . [6]

В 1856 году Гулд заключил партнерство с Задоком Праттом. [10] создать кожевенный бизнес в Пенсильвании, в районе, который позже был назван Гулдсборо . В конце концов он выкупил ушедшего на пенсию Пратта. В 1856 году Гулд заключил партнерство с Чарльзом Мортимером Леуппом, зятем Гидеона Ли и одним из ведущих торговцев кожей в Соединенных Штатах. Партнерство было успешным до Паники 1857 года . Леупп потерял все свои деньги во время финансового кризиса, но Гулд воспользовался снижением стоимости недвижимости и скупил бывшую партнерскую собственность. [10]
Гулд также начал заниматься добычей льда на большом озере Гулдсборо. Зимой лед собирали и хранили в больших ледяных домиках на берегу озера. Он проложил железнодорожную линию рядом с озером и в летние месяцы снабжал Нью-Йорк льдом.
После смерти Леуппа кожевенный завод Гулдсборо стал спорной собственностью. Шурин Леуппа Дэвид В. Ли также был партнером Leupp and Gould и взял под свой вооруженный контроль кожевенный завод. Он считал, что Гулд обманул семьи Леупп и Ли, развалив бизнес. В конце концов Гулд завладел ею физически, но позже он был вынужден продать свои акции компании брату Ли. [12]
Железнодорожное инвестирование
[ редактировать ]В 1859 году Гулд начал спекулятивное инвестирование, покупая акции небольших железных дорог. [6] Его тесть Дэниел С. Миллер познакомил его с железнодорожной отраслью, предложив Гулду помочь ему сохранить его инвестиции в железную дорогу Ратленда и Вашингтона во время паники 1857 года . Гулд купил акции по цене 10 центов за доллар, что позволило ему контролировать компанию. [13] Во время Гражданской войны он занимался спекуляциями на акциях железных дорог Нью-Йорка и был назначен управляющим железной дороги Ренсселер и Саратога в 1863 году.
Железная дорога Эри столкнулась с финансовыми проблемами в 1850-х годах, несмотря на получение кредитов от финансистов Корнелиуса Вандербильта и Дэниела Дрю . В 1859 году она вступила в управление и была реорганизована в Железную дорогу Эри. Гулд, Дрю и Джеймс Фиск участвовали в манипуляциях с акциями, известных как Война Эри , а Дрю, Фиск и Вандербильт потеряли контроль над Эри летом 1868 года, а Гулд стал ее президентом. [14]
Таммани Холл
[ редактировать ]В тот же период Гулд и Фиск стали сотрудничать с Таммани-холлом , Демократической партии, политической машиной которая в то время в основном управляла Нью-Йорком. Они сделали его боссом, пресловутым Уильямом М. «Боссом» Твидом , директором железной дороги Эри, и Твид принял благоприятное законодательство. Твид и Гулд стали героями политических карикатур Томаса Наста в 1869 году. Гулд был главным поручителем в октябре 1871 года, когда Твид содержался под залогом в 1 миллион долларов. В конце концов Твид был признан виновным в коррупции и умер в тюрьме. [15]
Черная пятница
[ редактировать ]Из-за борьбы за то, чтобы Корнелиус Вандербильт не взял на себя их интересы в железной дороге, Гулд и Джеймс Фиск занимались финансовыми манипуляциями. [16] В августе 1869 года Гулд и Фиск сговорились начать скупать золото в попытке незаконно захватить рынок . В это время Гулд использовал контакты с президента Улисса С. Гранта зятем Абелем Корбином, чтобы повлиять на президента и его генерального секретаря Горация Портера . [17] [18] Кульминацией этих спекуляций стала финансовая паника « Черной пятницы» 24 сентября 1869 года. [19] когда премия доллара (денежная) к номинальной стоимости упала на золотого двуглавого орла с 62 процентов до 35 процентов. Гулд получил небольшую прибыль от этой операции, застраховавшись от собственной попытки загнать в угол, поскольку она была на грани краха, но он потерял ее в последующих судебных процессах. Золотой угол создал в прессе репутацию Гулда как всемогущей фигуры, способной по своему желанию управлять рынком вверх и вниз. [20] Пользуясь поддержкой судей «Твид-Ринг» , партнеры по заговору избежали судебного преследования, но месяцы экономических потрясений, потрясших страну после неудачного поворота, оказались разрушительными для фермеров и привели к банкротству некоторых из наиболее почтенных финансовых учреждений Уолл-стрит.
Больше железных дорог
[ редактировать ]Эри Железная дорога
[ редактировать ]В 1873 году Гулд попытался взять под свой контроль железную дорогу Эри , привлекая иностранные инвестиции от лорда Гордона-Гордона , предположительно двоюродного брата богатого клана Кэмпбеллов , который покупал землю для иммигрантов. Он подкупил Гордон-Гордона акциями на миллион долларов, но Гордон-Гордон оказался самозванцем и немедленно обналичил акции. Гулд подал на него в суд, и в марте 1873 года дело было передано в суд. В суде Гордон-Гордон назвал имена европейцев, которых, как он утверждал, представлял, и был освобожден под залог на время проверки рекомендаций. Он немедленно сбежал в Канаду, где убедил власти в ложности обвинений. [21] [22]
Не сумев убедить канадские власти выдать Гордона-Гордона, Гулд предпринял попытку похитить Гордона-Гордона с помощью своих соратников и будущих членов Конгресса Лорен Флетчер , Джона Гилфиллана и Юджина МакЛанахана Уилсона . Группа успешно схватила его, но была остановлена и арестована конной полицией Северо-Запада, прежде чем они смогли вернуться в США. Канадские власти посадили их в тюрьму и отказали в освобождении под залог. [21] [22] и это привело к международному инциденту между Соединенными Штатами и Канадой. Губернатор Хорас Остин Миннесоты потребовал их возвращения, когда узнал, что им было отказано в освобождении под залог, и привел местную милицию в полную готовность, и тысячи жителей Миннесоты вызвались добровольцами для вторжения в Канаду. После переговоров канадские власти отпустили их под залог. В конце концов Гордон-Гордону было приказано депортировать, но он покончил жизнь самоубийством до того, как приказ был выполнен. [21] [22]
Западные железные дороги
[ редактировать ]
После того, как Гулд был вынужден уйти из железной дороги Эри, он начал строить систему железных дорог на Среднем Западе и западе. Он взял под свой контроль Union Pacific в 1873 году, когда ее запасы упали из-за паники 1873 года , и построил жизнеспособную железную дорогу, которая зависела от поставок фермеров и владельцев ранчо. Он погрузился в каждую операционную и финансовую деталь системы Union Pacific, накопил энциклопедические знания и решительно действовал, чтобы определить ее судьбу. Биограф Мори Кляйн утверждает, что «он пересмотрел ее финансовую структуру, вел ее конкурентную борьбу, руководил ее политическими битвами, обновил ее администрацию, сформулировал ее тарифную политику и способствовал развитию ресурсов по ее направлениям». [23] [24]
К 1879 году Гулд получил контроль над двумя важными западными железными дорогами, включая Миссури-Тихоокеанскую железную дорогу и железную дорогу Денвера и Рио-Гранде . Он контролировал 10 000 миль (16 000 км) железных дорог, что на тот момент составляло примерно одну девятую часть железных дорог в Соединенных Штатах. После 1881 года он получил контрольный пакет акций телеграфной компании Western Union и надземных железных дорог в Нью-Йорке, а к 1882 году ему принадлежал контрольный пакет акций в 15 процентах железнодорожных путей страны. Железные дороги получали прибыль и устанавливали свои собственные тарифы. и его богатство резко возросло. Он отказался от управления Union Pacific в 1883 году на фоне политических разногласий по поводу ее долга перед федеральным правительством, но получил для себя большую прибыль.
В 1889 году он организовал Ассоциацию конечных железных дорог Сент-Луиса , которая приобрела узкое место в железнодорожном движении с востока на запад в Сент-Луисе, но правительство возбудило антимонопольный иск, чтобы устранить контроль над узкими местами после смерти Гулда. [25]
Критика и оценка
[ редактировать ]При жизни Гулда широко критиковали за то, что он был трейдером, а не строителем бизнеса, и за его недобросовестность. Более поздние оценки показали, что его деловая этика не была чем-то необычным для того времени. [26]
Некоторые историки выдвинули идею о том, что деловая практика Гулда была несправедливо оклеветана, поскольку он был одним из немногих железнодорожных финансистов, которые постоянно предавали предложенное железнодорожными картелями установление тарифов, открывая новые железнодорожные линии, тем самым снижая тарифы для потребителей. [27]
Личная жизнь
[ редактировать ]

Гулд был членом Западной пресвитерианской церкви на 31 West 42nd Street. Позже он объединился с пресвитерианской церковью Парка и образовал пресвитерианскую церковь Вест-Парк . [28]
Он женился на Хелен Дэй Миллер (1838–1889) в 1863 году, и у них было шестеро детей.
Вместе со своим сыном Джорджем Гулд был одним из основателей Американского яхт-клуба . [29] [30] Ему принадлежала паровая яхта «Аталанта» (1883 г.) . В 1880 году он купил в стиле готического возрождения особняк Линдхерст (иногда называемый «Линдхерст»), чтобы использовать его в качестве загородного дома.
Гулд умер от туберкулеза , который тогда называли «чахоткой», 2 декабря 1892 года, и был похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе, Нью-Йорк . Его состояние для целей налогообложения оценивается в 72 миллиона долларов (что эквивалентно 2,44 миллиарда долларов в 2024 году). [31] ), который он полностью завещал своей семье. [7]
На момент своей смерти Гулд участвовал в реконструкции реформатской церкви в Роксбери, штат Нью-Йорк , ныне известной как реформатская церковь Мемориала Джея Гулда. [32] Он расположен в историческом районе Мейн-стрит и внесен в Национальный реестр исторических мест в 1988 году. [33] Семейный мавзолей был спроектирован Фрэнсисом О'Хара.
Потомки
[ редактировать ]
Гулд женился на Хелен Дэй Миллер (1838–1889) в 1863 году; у них было:
- Джордж Джей Гулд I (1864–1923) женился на Эдит М. Кингдон (1864–1921). [34]
- Кингдон Гулд старший (1887–1945) женился на Аннунциате Камилле Марии Луччи (1890–1961). [35]
- Джей Гулд II (1888–1935) женился на Энн Дуглас Грэм. [36]
- Марджори Гулд (1891–1955) вышла замуж за Энтони Джозефа Дрекселя II.
- Хелен, леди Дециес (1893–1931), вышла замуж за Джона Грэма Хоупа ДеЛаПоера Хорсли Бересфорда (1866–1945). [37]
- Джордж Джей Гулд II (1896–1963) женился на Лоре Картер. [38]
- Эдит Кэтрин Гулд (1901–1937) вышла замуж за Кэрролла Ливингстона Уэйнрайта I (1899–1967), затем сэра Гектора Мюррея МакНила. [39]
- Глория Гулд (1906–1943) вышла замуж за Генри А. Бишопа II, затем за Уолтера Макфарлейна Баркера. [40]
- Эдвин Гулд I (1866–1933) женился на Саре Кантин Шрейди. [41] [42] [43]
- Эдвин Гулд младший (1894–1917), умер на острове Джекилл в 1917 году. [44] [45]
- Фрэнк Миллер Гулд (ок. 1895–1945), женился на Флоренс Амелии Бэкон, умер 13 января 1945 года. [41] [46]
- Хелен Гулд (1868–1938) вышла замуж за Финли Джонсона Шепарда (1867–1942). [47] Они усыновили троих детей. [48]
- Говард Гулд (1871–1959) женился на Виоле Кэтрин Клеммонс 12 октября 1898 года, затем на актрисе Грете Мошайм в 1937 году. [49]
- Анна, герцогиня Талейран-Перигор (1875–1961), вышла замуж за Поля Эрнеста Бонифация , графа де Кастеллана (1867–1932), затем Эли де Талейран-Перигор , 5-го герцога Талейрана, 5-го герцога Дино, 4-го герцога Дино и Принц Саганский (1858–1937). [50]
- Дети с Бонифацием:
- Мария Луиза Бонифас де Кастеллан (1896–?), умерла в младенчестве или раннем детстве.
- Антуан Бонифас, маркиз де Кастеллан (1896–1946), женился на Ивонн Патенотр. [51]
- Жорж Поль Эрнест Бонифас де Кастеллан (1897 или 1899–1944), женился на Флоринде Фернандес-и-Анчорена (1901–?).
- Жорж Гюстав Бонифас де Кастеллан (ок. 1898–1946)
- Джей Бонифаций де Кастеллан (1902–1956)
- Дети с Талейраном:
- Говард де Талейран, герцог де Саган (1909–1929), он покончил с собой, когда ему сказали, что он не может жениться. [52] [53]
- Элен Виолетта де Талейран-Перигор (1915–2003) вышла замуж за Джеймса Робера де Пурталеса 29 марта 1937 года, затем за Гастона Палевски (1901–1984).
- Дети с Бонифацием:
- Фрэнк Джей Гулд (1877–1956) женился на Хелен Келли; затем Эдит Келли; затем Флоренс Ла Каз (1895–1983) [54]
См. также
[ редактировать ]- Транспортная компания Аллегейни
- Гулдсборо, Пенсильвания
- Линдхерст , его загородное поместье на реке Гудзон.
- Парагулд, Арканзас
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кляйн, Мори (29 октября 1997 г.). Жизнь и легенда Джея Гулда . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 15. ISBN 978-0-8018-5771-3 .
- ^ Борнеман, Уолтер Р. (2014). Железные кони: гонка Америки за то, чтобы вывести железные дороги на Запад . Маленький, Браун. п. 235. ИСБН 9780316371797 .
- ^ Кляйн, Мори (1997). Жизнь и легенда Джея Гулда . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса . п. 393. ИСБН 9780801857713 .
- ^ Ренехан, Эдвард Дж. (2006). Темный гений Уолл-стрит .
- ^ Олсон, Джеймс С.; Кенни, Шеннон Л. (2014). Промышленная революция: ключевые темы и документы . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-61069-975-4 .
- ^ Jump up to: а б с Такер, Спенсер К. (2009). Энциклопедия испано-американских и филиппино-американских войн: политическая, социальная и военная история [3 тома] . Издательство Блумсбери США. п. 251. ИСБН 978-1-85109-952-8 .
- ^ Jump up to: а б Алеф, Дэниел (2010). Джей Гулд: безжалостный железнодорожный магнат . Издательство «Титаны удачи». ISBN 9781608043064 .
- ^ История средней школы Хобарта
- ^ HW Brands "Мастера предпринимательства"
- ^ Jump up to: а б с «Насыщенная событиями жизнь Гулда» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 3 декабря 1892 г. с. 3 . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Гулд, Джей (1856). История округа Делавэр . Филадельфия, Пенсильвания?: Кини и Гулд.
- ^ «Карьера Дэвида Уильямсона Ли» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 21 января 1886 г. с. 5 . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Кляйн, Мори (1997). Жизнь и легенда Джея Гулда . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 508. ИСБН 9780801857713 .
- ^ Шафер, Майк (2000). Еще классические американские железные дороги . Издательская компания МБИ. п. 47. ISBN 076030758X . Проверено 22 сентября 2016 г. [Читать на Archive.org]
- ^ Конвей, Дж. Норт (2010). Большой полицейский: взлет и падение первого, самого безжалостного и величайшего детектива Америки . Глобус Пекот Пресс . п. 99. ИСБН 9781599219653 .
- ^ Керли, Роберт (2012). Полная история железных дорог . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Образовательное издательство Britannica. п. 168. ИСБН 978-1-61530-726-5 .
- ^ Белый 2016 , стр. 479–480.
- ^ Бренды 2012 , с. 442.
- ^ Стэплтон, Джулия (2024). Г.К. Честертон в Daily News, Часть II, том 5: Литература, либерализм и революция, 1901-1913 гг . Тейлор и Фрэнсис. п. 6. ISBN 978-1-040-24310-7 .
- ^ Смит 2001 , с. 490.
- ^ Jump up to: а б с Дональдсон, Уильям (2004). Брюэра «Мошенники, злодеи и чудаки» . Лондон: Феникс. стр. 299–300. ISBN 0-7538-1791-8 .
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Дж. Л. «Лорд Гордон Гордон» . Историческое общество Манитобы . Проверено 22 августа 2008 г.
- ^ Мори Кляйн, Джей Гулд, (1966) стр. 147
- ^ Мори Кляйн, «В поисках Джея Гулда». Обзор истории бизнеса 52 № 2 (1978): 166–199.
- ^ Соединенные Штаты против Терминала RR Ass'n .
- ^ Жизнь и легенда Джея Гулда, Мэри Кляйн, издательство Университета Джонса Хопкинса, 1986. стр. 496.
- ^ Прогрессивная эра, Мюррей Н. Ротбард, Институт Людвига фон Мизеса, 2017. стр. 64-65.
- ^ Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка: «Пресвитерианский Вест-Парк» , nyc.gov; по состоянию на 25 сентября 2018 г.
- ^ «В мире спорта: почему был организован Американский яхт-клуб». Мир . Нью-Йорк. 20 апреля 1884 г. с. 12.
- ^ «Яхт-клуб отмечает свое 75-летие». Ржаная хроника . Рай, Нью-Йорк. 17 июля 1958 г. с. 1.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ↑ История реформатской церкви Роксбери, округ Делавэр, Нью-Йорк. Архивировано 23 сентября 2008 г., в Wayback Machine , Church.rca.org; по состоянию на 3 мая 2014 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ «Джордж Дж. Гулд умирает на вилле во Франции. Оставляет 30 000 000 долларов. Рядом со второй женой и ее детьми он тосковал по своим сыновьям. Последняя болезнь — тайна. Смерть вызывает тяжбу с семьей по поводу имущества его отца. Впервые заболел в марте. . Очевидно, он восстановил здоровье, когда у него случился рецидив» . Нью-Йорк Таймс . Ментон. 17 мая 1923 г. с. 1 . Проверено 23 мая 2008 г.
Джордж Джей Гулд скончался сегодня утром в 3:30 на вилле Зоральде, Кап-Мартен, где он прожил несколько месяцев со своей женой и двумя ее детьми. Смерть его, как было заявлено на вилле, наступила тихо и была ожидаемой, так как он так и не оправился от болезни, от которой страдал всю зиму.
- ^ «Кингдон Гулд, 58 лет, Лонг финансист. Умер внук основателя Family Fortune. Однажды на железнодорожных досках. Офицер в 1918 году» . Нью-Йорк Таймс . 8 ноября 1945 г. с. 17 . Проверено 19 июня 2008 г.
- ^ «Джей Гулд мертв. Звезда корт-тенниса. Внук финансиста держал чемпионат четверть века» . Нью-Йорк Таймс . 28 января 1935 г. с. 15 . Проверено 21 июля 2007 г.
- ^ «Леди Дециес умерла в Лондоне в возрасте 38 лет. Бывшая Хелен Вивьен Гулд была ведущей на блестящей международной свадьбе 1911 года. Была отмечена как хозяйка. Ее развлечения были особенностью британской столицы. Муж - выдающийся ирландский пэр» . Нью-Йорк Таймс . 3 февраля 1931 г. с. 1 . Проверено 26 ноября 2007 г.
- ^ «Он Джордж Джей Гулд-младший» . Нью-Йорк Таймс . Лейквуд, Нью-Джерси. 15 мая 1896 г. с. 5 . Получено 3 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Леди МакНил умерла. Была Эдит Гулд. Внучка финансиста, 36 лет, скончалась в поместье в Ист-Хэмптоне. Жена британского рыцаря. Написала автобиографию, повествующую о семейной жизни…» . Нью-Йорк Таймс . 12 сентября 1937 г. с. Н7 . Проверено 22 августа 2008 г.
- ^ «Глория Гулд Баркер утонула в бассейне дома в Аризоне. Миссис У.М. Баркер тонет в бассейне. Жертва несчастного случая» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 16 августа 1943 г. с. 1 . Проверено 7 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Эдвин Гулд внезапно умирает в возрасте 67 лет. Сын финансиста и строителя железных дорог был известен благотворительностью детям. Оставил финансовую школу. Получил прибыль в размере 1 000 000 долларов, работая в одиночку на Уолл-стрит, прежде чем отец простил его» . Нью-Йорк Таймс . 13 июля 1933 г. с. 19 . Проверено 6 августа 2008 г.
Эдвин Гулд, второй сын покойного Джея Гулда, финансиста и строителя железных дорог, внезапно скончался от сердечного приступа вскоре после...
- ^ Гулд ; Время ; 31 июля 1933 г.
- ^ «Миссис Эдвин Гулд умирает в больнице; вдова сына финансиста была дочерью хирурга, лечившего президента Гранта». Нью-Йорк Таймс . 15 октября 1951 г. с. 25.
- ^ Возвышенный Гулд ; Время ; 24 июля 1933 г.
- ^ «Эдвин Гулд-младший убит на охоте из собственного ружья; бил енота, попавшего в капкан, когда спусковой крючок пойман, и стрелял из оружия. Выстрел перерезал артерию» . Нью-Йорк Таймс . Брансуик, Джорджия. 26 февраля 1917. С. 1, 3 . Получено 3 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Нью-Йорк Таймс ; 14 января 1945 г.
- ^ «Миссис Ф. Дж. Шепард умирает от инсульта. Бывшая Хелен Гулд, известная своей благотворительностью, пораженная в своем летнем доме, отдала большую часть состояния. Миссис Финли Дж. Шепард поражена в 70 лет. Филантроп и дочь Джея Гулда получили разрешение выйти замуж . Среда в Линдхерсте. Благотворительность в войне с Испанией . Нью-Йорк Таймс . 21 декабря 1938 г. с. 1 . Проверено 18 июня 2007 г.
Миссис Финли Дж. Шепард из Нью-Йорка, бывшая Хелен Гулд, известная своей благотворительностью во многих областях, умерла в своем летнем доме здесь в 12:15 сегодня утром, пробыв в коме более 24 часов. Десять дней назад у нее случился апоплексический удар, и она болела два месяца. Ее возраст был 70 лет.
- ^ Сноу, Элис Нортроп (1943). История Хелен Гулд . Ф. Х. Ревелл.
- ^ «Говард Гулд умирает здесь в возрасте 88 лет... [l]последний выживший сын Джея Гулда, железнодорожного финансиста, яхтсмена, автогонщика» . Нью-Йорк Таймс . 15 сентября 1959 г. с. 39 . Проверено 21 июня 2007 г.
Говард Гулд, последний выживший сын Джея Гулда, финансиста железной дороги, скончался в воскресенье в больнице Докторс. Ему было 88 лет. Хотя резиденция мистера Гулда...
- ^ «Герцогиня де Талейран мертва. Младшая дочь Джея Гулда» . Нью-Йорк Таймс . 30 ноября 1961 г. с. 37 . Проверено 6 августа 2008 г.
Герцогиня Талейран-Перигор, дочь покойного Джея Гулда, американского финансиста железной дороги, скончалась сегодня в Париже, где она провела большую часть своей жизни.
- ^ «Сын Анны Гулд погибает в Париже». Нью-Йорк Таймс . 8 февраля 1946 г. с. 18.
Маркиз де Кастеллан занимал посты в посольстве Франции в Лондоне в 1940 году. Париж, 7 февраля 1946 года. Смерть маркиза де Кастеллана, сына покойного графа Бони де Кастеллан и бывшей Анны Гулд из Нью-Йорка, которая в конечном итоге стала герцогиней. де Талейран-Перигор, было объявлено сегодня.
- ^ «Мотель Талейран» . Журнал «Тайм» . 3 июня 1929 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 21 июля 2007 г.
- ^ «Сын Анны Гулд, получивший саморанение, умер. Говард де Талейран, принц де Саган, 19 лет, скончался в Париже через 11 дней. Родители у его постели» . Нью-Йорк Таймс . 29 мая 1929 г. с. 5 . Проверено 21 июля 2007 г.
- ^ «Фрэнк Джей Гулд умер на Ривьере. Младшему сыну создателя железнодорожной империи было 78 лет. Построен курорт Жуан-ле-Пен. Наследник выпускника Нью-Йоркского университета 1899 года за 10 000 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 1 апреля 1956 г. с. 88 . Проверено 6 апреля 2008 г.
Фрэнк Джей Гулд скончался сегодня в своей квартире в Жуанлес-Пен на Французской Ривьере. Ему было 78 лет
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Акерман, Кеннет Д. (2011) [1988]. Золотое кольцо: Джим Фиск, Гулд и Черная пятница, 1869 год . Додда, Мида и Ко. Нью-Йорк: ISBN 978-0-396-09065-6 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Брэндс, HW (2012). Человек, который спас Союз: Улисс С. Грант в «Войне и мире» . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0-385-53241-9 .
- Ренехан, Эдвард (2006). Темный гений Уолл-стрит: неправильно понятая жизнь Джея Гулда, короля баронов-разбойников . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0465068869 .
- Смит, Джин Эдвард (2001). Грант . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-84927-5 .
- Уайт, Рональд К. (2016). Американский Улисс: Жизнь Улисса С. Гранта . Издательская группа Random House. ISBN 978-1-5883-6992-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Газетные статьи
- Смерть Джея Гулда в « Бруклин Игл»
- «Джордж Гулд женат» . Нью-Йорк Таймс . 15 сентября 1886 г. с. 1.
- «Говард Гулд женится» . Нью-Йорк Таймс . 13 октября 1898 г. с. 1.
- «Говард Гулд умирает здесь в 88 лет; последний выживший сын Джея Гулда, железнодорожного финансиста, яхтсмена и автогонщика». Нью-Йорк Таймс . 15 сентября 1959 г. с. 39.
- Книги
- Гордон, Джон С. (1999). Большая игра: появление Уолл-стрит как мировой державы: 1653–2000 гг . Скрибнер. ISBN 978-0684832876 .
- Гродинский, Юлий (1981). Джей Гулд, его деловая карьера, 1867–1892 гг . Арно Пресс. п. 627. ИСБН 978-1258168681 .
- Гильфердинг, Рудольф (1981). Финансовый капитал: исследование последней фазы капиталистического развития . Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 978-0415436649 .
- Джозефсон, Мэтью (1962). Бароны-разбойники: великие американские капиталисты, 1861–1901 гг . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир.
- Кляйн, Мори (1997). Жизнь и легенда Джея Гулда . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0801857713 .
- Кляйн, Мори. « Джей Гулд: ревизионистская интерпретация ». История бизнеса и экономики , 2-я сер., 15 (1986): 55–68. JSTOR 23702860 .
- Коц, Дэвид М. (2008). Неолиберализм и финансиализация (PDF) . Амхерст: Массачусетский университет.
- Моррис, Чарльз Р. (2005). Магнаты: как Эндрю Карнеги, Джон Д. Рокфеллер, Джей Гулд и Дж. П. Морган изобрели американскую суперэкономику . Нью-Йорк: Холт. ISBN 0-8050-7599-2 .
- Ренехан, Эдвард Дж. (2005). Темный гений Уолл-стрит: неправильно понятая жизнь Джея Гулда, короля баронов-разбойников . Нью-Йорк: BasicBooks. ISBN 0-465-06885-5 .
- Стейнмец, Грег. (2022). Американский негодяй: как Джей Гулд заработал самое большое состояние на Уолл-стрит . Саймон и Шустер. ISBN 978-1982107406
- Уайт, Ричард (2011). Railroaded: трансконтиненталы и создание современной Америки . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-06126-0 .
- Уайт, Трамбалл (1892). Волшебник с Уолл-стрит и его богатство . Филадельфия: Mid-Continent Publishing Co.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- 1836 рождений
- 1892 смерти
- Американские кальвинисты и реформатские христиане
- Американские картографы
- Американские финансисты
- Американские промышленники
- Руководители американских железных дорог XIX века
- Похороны на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк)
- Захоронения в мавзолее Джея Гулда
- Американцы шотландского происхождения
- Смертность от туберкулеза в XIX веке
- Семья Гулд
- Люди из Роксбери, Нью-Йорк
- Сотрудники Union Pacific Railroad
- Смертность от туберкулеза в Нью-Йорке (штат)
- Американские пресвитериане
- Люди Вестерн Юнион
- Позолоченный век