Jump to content

Эри Война

Война Эри — конфликт 19-го века между американскими финансистами за контроль над железнодорожной компанией Эри, которая владела и управляла железной дорогой Эри . [1] Построенная на государственные средства, полученные за счет налогов, и на земле, подаренной государственными чиновниками и частными застройщиками, к середине 1850-х годов железная дорога находилась в плохом управлении и имела большие долги. [2] Погонщик скота, ставший банкиром и брокером с Уолл-стрит, Дэниел Дрю , сначала одолжил железной дороге 2 миллиона долларов, а затем приобрел над ней контроль. Он сколотил состояние, умело манипулируя акциями железной дороги Эри на Нью-Йоркской фондовой бирже . Корнелиус Вандербильт , который задумал построить железнодорожную империю, увидел в железных дорогах множество деловых и финансовых возможностей и решил в 1866 году монополизировать рынок Эри, молча скупив акции железных дорог Эри. Добившись успеха, Вандербильт разрешил Дрю остаться в совете директоров в его прежней должности казначея. [3]

Размытые акции

[ редактировать ]

Между 1866 и 1868 годами Дэниел Дрю вступил в сговор с Джеймсом Фиском и Джеем Гулдом , которых он пригласил в совет директоров, о выпуске поддельных акций Erie Railroad, таким образом « разбавляя » акции, которых ничего не подозревающий Корнелиус Вандербильт купил. большое количество [4] Вандербильт потерял более 7 миллионов долларов в попытке получить контроль над Erie Railway Company, хотя Гулд позже вернул большую часть денег под угрозой судебного разбирательства. В результате Вандербильт уступил контроль над железной дорогой троице. [5] Они были связаны с коррумпированной политической партийной машиной Таммани-холла и сделали босса Твида директором железной дороги Эри. Твид (который позже умер в тюрьме за растрату и мошенничество) в свою очередь добился для них благоприятного законодательства штата в Олбани, легализовав недавно выпущенные акции.

Нью-йоркский железнодорожный скандал глазами современников

Густав Майерс , американский историк и сборщик мусора , написал в своем обзоре состояния железных дорог в США:

1868 год оказался для Вандербильта особенно напряженным. Он вел отчаянно-коварную борьбу с Гулдом. Напрасно его агенты и лоббисты тратили кучу денег, чтобы купить достаточное количество голосов в законодательных органах, чтобы отклонить законопроект, легализующий мошенническую эмиссию акций Гулда. Члены Законодательного собрания бесстрастно брали деньги с обеих партий. Гулд лично появился в Олбани с сумкой, в которой было 500 000 долларов в долларах, которые были быстро розданы. Один сенатор, как выяснилось следственной комиссией, принял 75 000 долларов от Вандербильта, а затем 100 000 долларов от Гулда, оставил обе суммы себе и проголосовал вместе с доминирующими силами Гулда. [3]

Густав Майерс

Фиск и Гулд предали Дрю, снова манипулируя ценой акций Erie Railroad, в результате чего он потерял 1,5 миллиона долларов. [6] Паника 1873 года стоила ему еще дороже. [7] и к 1876 году Дрю подал заявление о банкротстве с долгами, превышающими миллион долларов, и отсутствием жизнеспособных активов. [4] Он умер в 1879 году, завися от поддержки своего сына.

В сентябре 1869 года Фиск и Гулд с сообщником совершили крупные манипуляции на рынке золота, спровоцировав панику в Черную пятницу 1869 года .

После того, как Фиск был убит в 1872 году, Гулд в конечном итоге получил преимущество в конфликте, но ему пришлось отказаться от контроля в 1872–1873 годах после того, как он потерял акции Erie Railroad на сумму 1 миллион долларов британскому доверенному лицу лорду Гордон-Гордону . Общественное мнение было также враждебно настроено по отношению к Гулду из-за его участия в крахе фондового рынка в Черную пятницу 1869 года . В 1878 году, после всех финансовых махинаций и продолжающихся бесхозяйственностей, компания Erie Railway Company объявила о банкротстве и была преобразована в New York, Lake Erie and Western Railway Company .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гордон, Джон Стил. Алая женщина с Уолл-стрит: Джей Гулд, Джим Фиск, Корнелиус Вандербильт, железнодорожные войны в Эри и рождение Уолл-стрит . Нью-Йорк: Вайденфельд и Николсон, 1988.
  2. ^ Хикс, Фредерик К. и Чарльз Фрэнсис Адамс. Высокие финансы в шестидесятые годы; Главы из ранней истории железной дороги Эри . Порт Вашингтон, Нью-Йорк: Kennikat Press, 1966.
  3. ^ Перейти обратно: а б Майерс, Густав. История великих американских состояний . Том 2. Чикаго: Керр, 1910, с. 154-155.
  4. ^ Перейти обратно: а б Браудер, Клиффорд. Денежная игра в старом Нью-Йорке: Дэниел Дрю и его времена . Лексингтон: Университет Кентукки, 1986.
  5. ^ Ренехан младший, Эдвард Дж. (2007). Коммодор: Жизнь Корнелиуса Вандербильта . Нью-Йорк: Основные книги. стр. 264–5. ISBN  978-0-465-00255-9 .
  6. ^ Уайт, Бук. Книга Дэниела Дрю: взгляд на режим Фиска-Гулда-Твида изнутри . Берлингтон, Вирджиния: Fraser Publications, 1996.
  7. ^ Смит, Мэтью Хейл. Быки и медведи Нью-Йорка, кризис 1873 года и его причина . Хартфорд: Дж. Б. Берр, 1875.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гордон, Джон Стил . Алая женщина с Уолл-стрит: Джей Гулд, Джим Фиск, Корнелиус Вандербильт, железнодорожные войны в Эри и рождение Уолл-стрит . Нью-Йорк: Weidenfeld & Nicolson, 1988. (Очень читабельная и занимательная, но подробная и хорошо исследованная история «войны в Эри».)
  • Хикс, Фредерик К. и Чарльз Фрэнсис Адамс. Высокие финансы в шестидесятые годы; Главы из ранней истории железной дороги Эри . Порт Вашингтон, Нью-Йорк: Kennikat Press, 1966.
  • Майерс, Густав. История великих американских состояний. Том 2 . Чикаго: Чарльз Х. Керр и компания, 1910 г.
  • Стайлз, Ти Джей (2009). Первый магнат: Эпическая жизнь Корнелиуса Вандербильта . Альфред А. Кнопф. ISBN  978-1400031740 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 175f4b6f7194960f429af6e602b6fa58__1720504980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/58/175f4b6f7194960f429af6e602b6fa58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erie War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)