Эри Калибровая война
Дата | 7 декабря 1853 г. - 1 февраля 1854 г. |
---|---|
Расположение | Пенсильвания , США |
Также известен как | Железнодорожная война Эри |
Война за колею Эри (иногда называемая Железнодорожной войной Эри ) — конфликт между гражданами Эри, штат Пенсильвания , и двумя железнодорожными компаниями по поводу стандартизации ширины колеи между Эри и границей Нью-Йорка . Он начался 7 декабря 1853 года и закончился 1 февраля 1854 года.
Фон
[ редактировать ]В 1849 году Эри и Северо-Восточная железная дорога начали прокладывать пути на восток от Эри до границы Нью-Йорка и Пенсильвании, на расстоянии 20 миль (32 км), с шириной колеи 6 футов ( 1829 мм ). [ 1 ] В то же время компания Franklin Canal Company прокладывала путь на запад от Эри до границы Огайо и Пенсильвании, а компания Buffalo and State Line Railroad прокладывала путь от Буффало до границы Пенсильвании и Нью-Йорка. Оба они имели ширину колеи 4 фута 10 дюймов ( 1473 мм ) (колея Огайо). [ 1 ] 23 ноября 1852 года первый поезд отправился из Эри в Аштабулу, штат Огайо , а 19 января 1852 года первый поезд от границы штата Нью-Йорк прибыл в Эри. [ 1 ] [ 2 ] Пассажир, следовавший между Буффало и Кливлендом, был вынужден дважды пересесть на поезд: один раз в Эри и один раз на границе Пенсильвании и Нью-Йорка из-за разной колеи. [ 3 ] Поезда были назначены на стыковку, но задержки не были редкостью, что приводило к пропускам стыковок. Многие пассажиры неожиданно обнаружили, что им придется провести ночь в Эри, прежде чем продолжить путь на следующий день.
Жителям Эри было выгодно быть «местом вынужденной остановки». [ 1 ] поскольку они зарабатывали хорошие деньги на перевалке грузов с одного поезда на другой, а также на покупке еды пассажирами в ресторанах Эри или у уличных торговцев (из-за чего конфликт иногда с презрением называют «Арахисовой войной»). [ 4 ] поскольку продавцы арахиса в Эри предположительно больше всего пострадают от нехватки пассажиров). Пассажиры остановились в отелях Эри. Владельцы Buffalo and State Line Railroad смогли приобрести 2 ⁄ 3 Эри и Северо-Востока запасов , [ 1 ] а 16 ноября 1853 года они объявили, что заново проложат путь длиной 6 футов ( 1829 мм ) между Эри и границей Нью-Йорка, используя более узкую колею Огайо, [ 5 ] но четырьмя месяцами ранее, чтобы попытаться предотвратить изменения, городской совет Эри принял постановление, запрещающее новой трассе пересекать улицы города. [ 6 ] 26 ноября 1853 года совет был вновь созван, когда было обнаружено, что железнодорожные шпалы укладываются в рамках подготовки к смене колеи . Совет принял постановление, позволяющее мэру вызвать полицию города, чтобы она снесла все железнодорожные пути, пересекающие улицы города, «чтобы сохранить нынешнюю железнодорожную колею». [ 7 ]
Конфликт
[ редактировать ]7 декабря 1853 года, после приведения к присяге 150 «особых полицейских», [ 7 ] Мэр Альфред Кинг привел полицию к железнодорожному мосту, пересекающему улицы Стейт и Френч, и там, где инженеры разметили края улиц на мостах, вырезали участки мостов. [ 7 ] В тот вечер жители города Харборкрик , находившиеся в 7 милях (11 км) от города , решили принять собственные постановления, а затем приступили к разрушению путей вдоль шоссе. [ 5 ] Через три дня пути новой колеи были достроены до границы города , и в ту же ночь жители Харборкрика снова разорвали пути, снесли мост и даже вспахали железнодорожный переезд . [ 8 ] Окружного суда Железная дорога получила судебный запрет от США в Питтсбурге , и маршал Соединенных Штатов был отправлен в Харборкрик. По прибытии в Харборкрик маршал вручил его одному из чиновников Харборкрика и указал на печать Соединенных Штатов . [ 9 ] Чиновник тут же бросил его на землю, топнул пяткой и объявил знак пятки «печатью Харборкрика». [ 9 ]
Самый серьезный инцидент произошел 27 декабря 1853 года, когда поезд железнодорожных чиновников и рабочих на новой линии был остановлен возле Харборкрика толпой людей, разрывавших пути. Официальный выстрел в одного из мужчин в толпе лишил его сознания. Толпа, считавшая мужчину мертвым, преследовала чиновника до его поезда. После того, как два или три члена толпы прорвались к поезду, поезд дал задний ход и «на полной скорости направился к линии штата». [ 10 ] Пересекнув границу, поезд остановился, и безбилетных пассажиров из Харборкрика отправили обратно через границу в Пенсильванию.
Наконец, 1 февраля 1854 года железная дорога без пересадки пропустила поезд через Эри. Но гражданские беспорядки продолжались годами. [ 11 ] Горожане подверглись нападению, здание местной газеты было снесено, руины сожжены, а пресвитерианская церковь раскололась на две части. [ 11 ] Этот вопрос был настолько спорным, что его обсуждение долгие годы оставалось табу. [ 12 ]
Реакции
[ редактировать ]Губернатор Пенсильвании Уильям Биглер сочувствовал Эри, заявив: «Пенсильвания держит ключ к этому важному звену связи между Востоком и Западом, и я совершенно без колебаний заявляю, что там, где нельзя нарушать ни один принцип дружбы или торговли, это право и обязанность государства использовать свои естественные преимущества для продвижения взглядов и благосостояния своего народа». [ 13 ]
Хотя губернатор и штат Пенсильвания согласились с целями Эри, люди в других штатах критиковали Пенсильванию за ее «эгоизм». Представитель США из Огайо Эдвард Уэйд предложил изменить прозвище Пенсильвании на « Штат Шейлока », поскольку он «требовал «фунт мяса» от всех, кто пересекал его границы». [ 14 ]
26 декабря 1853 года Хорасу Грили , редактору газеты «Нью-Йорк Трибьюн» , по пути в Чикаго пришлось проехать через Эри , а также проехать из Харборкрика в Эри на открытых санях «сквозь пронизывающий шторм ветра, снега и мокрого снега». ". Большинству людей приходилось преодолевать семимильную дистанцию, оставленную Потрошителями, даже в разгар зимы, «когда ледяные ветры проносились над озером Эри... У многих были обморожены ноги, руки и лица. Один человек замерз насмерть... Озлобленные туристы бродили пешком по снегу, таща с собой свой багаж всякий раз, когда это было в человеческих силах, вместо того, чтобы что-нибудь купить в Эри». [ 15 ] Грили надеялся, что сможет прочитать лекцию в Адриане, штат Мичиган , в тот же день, «но теперь это было невозможно, поскольку Королевство Эри запретило это». [ 16 ]
Разрешение
[ редактировать ]В январе 1854 года, с отменой Миссурийского компромисса Законом Канзаса-Небраски , война в Эри-Гейдже перестала привлекать внимание. [ 17 ]
28 января Генеральная ассамблея Пенсильвании приняла закон, сохраняющий «разрыв в Эри» и отменяющий устав компании Franklin Canal Company. Губернатор Биглер назначил будущего губернатора Уильяма Ф. Пакера суперинтендантом штата и лично взял под свой контроль компанию Franklin Canal Company. [ 18 ] К 1 февраля все мосты и пути Эри и Северо-Востока были восстановлены, и поезда E&NE снова начали ходить в обычном режиме. [ 19 ]
Хотя Калибровая война в основном закончилась в феврале 1854 года, сбои продолжались нерегулярно и в 1856 году. [ 20 ] В середине января 1855 года толпа в Харборкрике разрушила трассу Эри и Норт-Ист и разрушила два моста. Государство привлекло правоохранительные органы, и материальный ущерб немедленно прекратился. Через несколько дней мосты были быстро восстановлены, а путь заново проложен. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Wellejus 2004 , стр. 11–12.
- ^ Рид 1925 , с. 352.
- ^ Родос 1900 , с. 20.
- ^ Кент 1948 , с. 254.
- ^ Перейти обратно: а б Родос 1900 , с. 21.
- ^ Пятница 1925 , стр. 352–353.
- ^ Перейти обратно: а б с Рид 1925 , с. 354.
- ^ Родос 1900 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Кент 1948 , с. 253.
- ^ Кент 1948 , с. 264.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 1933 , с. 42.
- ^ Спирмен, Фрэнк (январь 1906 г.). «Знаменитая война за Эри» . Журнал Муди . стр. 234–237 . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Ель 1902 , с. 651.
- ^ «Благоустройство гаваней и рек» . Конгресс глобус : 230. 23 января 1854 г.
- ^ Дэвис 1933 , с. 40.
- ^ Кент 1948 , с. 262.
- ^ Родос 1900 , с. 23.
- ^ Кент 1948 , с. 269.
- ^ «Компания Франклин Канал». Еженедельный вестник Эри . 2 февраля 1854 г. с. 2.
- ^ Розенбергер 1975 , с. 263.
- ^ «Дьяволы снова за работой» . Western Reserve Chronicle и еженедельная стенограмма Times . 17 января 1855 г. с. 2 . Проверено 26 февраля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дэвис, Эрл (январь 1933 г.). «Когда Эри сражался с железной дорогой». Журнал «Железнодорожные истории» .
- Эгл, Уильям Генри (1902). Архивы Пенсильвании. Том II, серия 4 . Гаррисберг, Пенсильвания: Штат Пенсильвания.
- Кент, Дональд Х. (октябрь 1948 г.). «Эри Война датчиков» . История Пенсильвании : 253–275 . Проверено 1 февраля 2011 г.
- Рид, Джон Элмер (1925). История округа Эри. Том 1 . Топика, Канзас: Историческое издательство.
- Родс, Джеймс Форд (1900). История Соединенных Штатов от компромисса 1850 года. Том 3 . Нью-Йорк: Харпер и братья.
- Розенбергер, Гомер Топ (1975). Железная дорога Филадельфии и Эри: ее место в американской экономической истории . Потомак, Мэриленд: Fox Hills Press. ISBN 9780914932024 .
- Велледжус, Эдвард Т. (2004). Исторический округ Эри: иллюстрированная история . Сан-Антонио, Техас: Сеть исторических издательств. ISBN 9781883658441 .