Кровавый понедельник
Кровавый понедельник | |||
---|---|---|---|
![]() Луисвилл, Кровавый понедельник, выборные беспорядки 1855 года. | |||
Дата | 6 августа 1855 г. | ||
Расположение | |||
Вызвано | Антииммигрантская риторика | ||
Методы | Беспорядки , мародерство , погромы , поджоги | ||
Вечеринки | |||
Потери | |||
Летальные исходы) | 22+ | ||
Арестован | 5 | ||
Задержан | 5 | ||
Заряжено | 5 |
Кровавый понедельник — серия беспорядков, произошедших 6 августа 1855 года в Луисвилле, штат Кентукки , в день выборов, когда протестантские толпы напали на ирландские и немецко-католические кварталы. Эти беспорядки возникли в результате ожесточенного соперничества между демократами и Нативистской партией «Незнайки» . В результате многочисленных уличных драк погибли двадцать два человека, десятки получили ранения, а большая часть имущества была уничтожена пожаром. Позже пяти людям были предъявлены обвинения, но никто не был осужден, а жертвам не была выплачена компенсация.
Причины
[ редактировать ]«Кровавый понедельник» был спровоцирован политической партией «Ничего не знающий » (официально известной как Американская партия), питаемой в значительной степени радикальными, подстрекательскими антииммигрантскими сочинениями, особенно сочинениями редактора «Луисвиллского журнала» Джорджа Д. Прентиса . [ 1 ] Ирландцы и немцы прибыли недавно и теперь составляли треть населения города. [ 2 ]
Как и другие крупные города на реках Огайо и Миссисипи, Луисвилл быстро рос в предыдущие два десятилетия из-за интенсивной иммиграции из Ирландии и Германии. Из 36 000 белого населения было 11 000 иммигрантов. Большинство из них были католиками, но был также большой немецкий лютеранский элемент. Подавляющее большинство составляли демократы. [ 3 ] [ 4 ]
День выборов
[ редактировать ]По сообщению Louisville Daily Journal, к утру понедельника в городе «... царила вооруженная толпа, низменные страсти которой были доведены до высшей точки подстрекательскими призывами газетного органа и популярными лидерами организации «Ничего не знающие». вечеринка." [ 5 ] Незнайки сформировали вооруженные группы для охраны избирательных участков в день выборов. Сотни людей были удержаны от голосования прямыми актами запугивания, других – страхом перед последствиями. В шестом отделении Уильям Томассон, бывший конгрессмен от округа, призывая обезумевшую толпу прекратить беспорядки и насилие, был избит сзади и избит.

Днем на Шелби-стрит, простирающейся от Мэйна до Бродвея, произошел общий скандал. Было застрелено около четырнадцати или пятнадцати человек, в том числе офицер Уильямс, Джо Селваж и другие. Двое или трое были убиты, а несколько домов, в основном немецких кофеен, были взломаны и разграблены. Около 4 часов огромная толпа, вооруженная дробовиками, мушкетами и винтовками, приступила к нападению на новый немецкий приход Св. Мартина Турского на улице Шелби. Мэр Барби, сам Незнайка, успокоил их, и толпа вернулась на избирательные участки в Первом округе. Час спустя был подожжен большой пивоваренный завод на Джефферсон-стрит, недалеко от перекрестка Грин. [ 5 ] Преподобный Карл Бесвальд был смертельно ранен градом летящих камней, когда направлялся навестить умирающего прихожанина.
Ближе к вечеру трое ирландцев, шедших по Мейн-стрит, недалеко от Одиннадцатой улицы, подверглись нападению, один из них был сбит с ног. Ирландцы, живущие по соседству, ответили повторными залпами из окон своих домов на Мейн-стрит. Г-н Роудс, речной житель, был застрелен одним из людей на верхнем этаже, и г-на Грэма постигла та же участь. Ирландец, выстреливший из пистолета в затылок мужчине, был застрелен, затем повешен, но выжил. После наступления темноты был подожжен ряд каркасных домов на Мейн-стрит между Десятой и Одиннадцатой улицами, принадлежавших мистеру Куинну, известному ирландцу. Пламя перекинулось на улицу и было разрушено двенадцать зданий. Эти дома в основном арендовали ирландцы, и, как только кто-либо из жильцов решался спастись от огня, их немедленно расстреливали. Тяжело раненные выстрелами из огнестрельного оружия не смогли выбраться из горящих зданий. [ 5 ]
Последствия
[ редактировать ]Только благодаря вмешательству мэра Луисвилля Джона Барби , несмотря на то, что он был Незнайкой, кровопролитию и разрушению имущества удалось положить конец, включая его личное вмешательство, которое спасло Успенский собор от разрушения мафией. Сразу после Кровавого понедельника епископ Луисвилля Мартин Сполдинг и протестантские лидеры призвали к спокойствию, а не к мести. [ 6 ]
К тому времени, когда все закончилось, более 100 предприятий, частных домов и многоквартирных домов были разграблены и/или сожжены, в том числе ряд домов длиной в квартал, известный как Куиннс-Роу. [ 7 ] Историки оценивают число погибших в 19–22 человека. [ 8 ] в то время как католики (в том числе епископ Луисвилля Мартин Джон Сполдинг ) установили, что число погибших превысило 100 человек, причем в пожарах погибли целые семьи.
Оружие, оружие, а затем и тела погибших хранились в Метро-холле Луисвилля (старое здание суда округа Джефферсон , ныне мэрия), оплоте Незнайки в то время. Спорадические случаи насилия и нападений происходили в течение года и месяцев, предшествовавших 6 августа, и продолжались еще некоторое время после этого. [ 9 ]
Никто так и не был привлечен к ответственности в связи с беспорядками. [ 7 ] Избранный мэр-виг Джеймс С. Спид был отстранен от должности в июне по решению суда. Спид, который после женитьбы обратился в католицизм, уехал из Луисвилля в Чикаго и никогда не вернулся. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]Беспорядки оказали глубокое влияние на эмиграцию из Луисвилля, в результате чего более десяти тысяч граждан собрались и уехали навсегда, большинство из них - в Сент-Луис , Чикаго и Милуоки , а большая группа уехала в 1856 году в Прейри-Сити, штат Канзас . Только Гражданская война с торговлей и коммерцией, которую она представляла, остановила эту тенденцию. Потеря населения привела к закрытию десятков местных предприятий, что отразилось на искусстве, образовании и благотворительности, потеряв членов и деньги. Пустые витрины магазинов были нормой в некогда оживленных торговых коридорах, а многие разрушенные и обугленные руины долгие годы лежали нетронутыми, как молчаливое напоминание о том ужасном дне. По словам журналиста Питера Смита, некоторые ученые считают, что исход иммигрантов, бегущих или избегающих Луисвилля, ослабил город экономически, в результате чего его затмили Сент-Луис и Цинциннати, хотя другие с этим не согласны. [ 6 ]
В том же году насилие наблюдалось в Чикаго, Сент-Луисе, Колумбусе , Цинциннати и Новом Орлеане . немца Филипа Томперта . Однако в течение десяти лет Луисвилл избрал мэром [ 10 ]
Была проведена серия поминок по случаю 150-летия Кровавого понедельника. По словам одного из организаторов, Вики Ульрих, чьи немецкоязычные швейцарские предки бежали в Индиану, «...с новым притоком иммигрантов, увеличивающим разнообразие Луисвилля, важно, чтобы Кровавый понедельник помнили, чтобы подобное событие не произошло. снова." [ 6 ] В 2006 году Луисвиллский древний орден хибернианцев и Немецко-американский клуб собрали средства для установки исторического памятника на месте Куиннс-Роу. [ 11 ] где 17 марта 2015 года было проведено небольшое поминовение. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- История Луисвилля, Кентукки
- Список случаев гражданских беспорядков в США
- Список беспорядков
- 1855 г., выборы губернатора Кентукки.
- Беспорядки 1968 года в Луисвилле
- Орден Звездно-полосатого знамени
Примечания
[ редактировать ]- ^ Конглтон, Бетти, (1965). «Джордж Д. Прентис и Кровавый понедельник: переоценка». Реестр Исторического общества Кентукки 65: 220–39.
- ^ МакГанн, Агнес Г. (1944). Нативизм в Кентукки до 1860 года . Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки.
- ^ Томас П. Болдуин, «Общественный имидж немцев в Луисвилле и округе Джефферсон, Кентукки, 1840–72», Ежегодник немецко-американских исследований (1994), Vol. 29, с. 83–90.
- ^ Клебер, стр. 97.
- ^ Jump up to: а б с «Предвыборные беспорядки. Кровавая работа. Убийство и поджог. Двадцать человек убиты» . Луисвилл Дейли Курьер . 7 августа 1855 г. с. 4 . Проверено 2 мая 2024 г. - через газеты.com .
- ^ Jump up to: а б с Статья в двух частях:
- Смит, Питер (30 июля 2005 г.). «Вспоминая Кровавый понедельник; Мероприятия, посвященные антииммигрантским беспорядкам в Луисвилле» . Курьер-Журнал . п. А1 . Проверено 2 мая 2024 г. - через газеты.com .
- Смит, Питер (30 июля 2005 г.). «БЕСПОНЯТИЯ | Мероприятия будут посвящены 150-летию терактов» . Курьер-Журнал . п. А5 . Проверено 2 мая 2024 г. - через газеты.com .
- ^ Jump up to: а б Миттлбилер, Эммет В. (1992). «Последствия кровавого предвыборного бунта в Луисвилле в понедельник 1855 года». Ежеквартальный журнал истории клуба Filson , 66 (2): 197–219.
- ^ Хатчеон-младший, Уоллес С. (1971). «Луисвиллские беспорядки в августе 1855 года». Реестр Исторического общества Кентукки 69: 150–72.
- ^ Jump up to: а б Дойснер, Чарльз Э. (1963). «Беспорядки ничего не знающих в Луисвилле». Реестр Исторического общества Кентукки 61: 122–47.
- ^ Ятер, Джордж Х. (2001). «Кровавый понедельник». Клебер, Джон Э. (ред.). Энциклопедия Луисвилля . Лексингтон, Кентукки : Университетское издательство Кентукки . п. 97. ИСБН 0-8131-2100-0 . OCLC 247857447 . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Мемориал Кровавого понедельника» . Древний орден Хибернианцев . Архивировано из оригинала 9 сентября 2022 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Клевенджер, Майкл (17 марта 2015 г.). «Вспоминается мрачный Кровавый понедельник Луисвилля» . Курьер-Журнал . Проверено 2 мая 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейкер, Дэвид Л. «Убийства семьи Джойс: правосудие и политика в ничего не знающем Луисвилле». Реестр Исторического общества Кентукки 102.3 (2004): 357–382. онлайн
- Болдуин, Томас Д. «Джордж Д. Прентис, Луисвилл Анзейгер и беспорядки Кровавого понедельника 1855 года». Ежеквартальный журнал Filson Club History 67 (1993): 482–95.
- Конглтон, Бетти (1965). «Джордж Д. Прентис и Кровавый понедельник: переоценка». Реестр Исторического общества Кентукки . 65 : 220–39. онлайн
- Малалие, Уильям К. «Джордж Д. Прентис: переоценка переоценки». Реестр Исторического общества Кентукки 64.1 (1966): 44–50. онлайн
- Дойснер, Чарльз Э. (1963). «Беспорядки ничего не знающих в Луисвилле». Реестр Исторического общества Кентукки . 61 : 122–47. онлайн
- Фишер, Грег. Немцы в Луисвилле: история (Arcadia Publishing, 2008).
- Харпер, Лесли Энн. «Смертельный язык: риторика Джорджа Прентиса и кровавого понедельника в Луисвилле». История долины Огайо 11.3 (2011): 24–43. отрывок
- Хатчеон младший, Уоллес С. (1971). «Луисвиллские беспорядки в августе 1855 года». Реестр Исторического общества Кентукки . 69 : 150–72. онлайн
- МакГанн, Агнес Г. (1944). Нативизм в Кентукки до 1860 года . Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки.
- Миттлбилер, Эммет В. (1992). «Последствия кровавого предвыборного бунта в Луисвилле в понедельник 1855 года». Ежеквартальный журнал истории клуба Filson . 66 (2): 197–219.
- О'Тул, Уильям и Чарльз Э. Эберсолд. «Исследовательская записка: беспорядки кровавого понедельника в Луисвилле с точки зрения Германии». Filson Club History Quarterly 70 (1996): 419–425.
- Ятер, Джордж Х. (2001). «Кровавый понедельник». Клебер, Джон Э. (ред.). Энциклопедия Луисвилля . Лексингтон, Кентукки : Университетское издательство Кентукки . п. 97. ИСБН 0-8131-2100-0 . OCLC 247857447 . Проверено 31 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Беспорядки кровавого понедельника: 6 августа 1855 года» — статья историка/писателя Гражданской войны Брайана С. Буша (в архиве)
38 ° 15'28 "с.ш. 85 ° 46'02" з.д. / 38,25778 ° с.ш. 85,76722 ° з.д.
- Случаи антикатолического насилия
- беспорядки 1855 года
- 1855 год в Кентукки.
- Преследование со стороны христиан
- Антикатолические беспорядки в США
- Антигерманские настроения в США
- Антиирландские настроения
- Религиозно мотивированное насилие в США
- Беспорядки и гражданские беспорядки в Кентукки
- Преступления в Луисвилле, Кентукки
- Ничего не знаю
- Немецко-американская культура в Луисвилле, Кентукки
- Ирландско-американская культура в Луисвилле, Кентукки
- Понедельник
- Резня в США
- Резня католиков
- История Луисвилля, Кентукки
- События августа 1855 года
- Протестантско-католическое межконфессиональное насилие