История KFC
KFC (также часто называемый историческим названием Kentucky Fried Chicken ) был основан полковником Харландом Сандерсом , предпринимателем, который начал продавать жареную курицу в своем придорожном ресторане в Корбине, штат Кентукки , во время Великой депрессии . Сандерс определил потенциал ресторанного франчайзинга , и первая франшиза «Kentucky Fried Chicken» открылась в Солт-Лейк-Сити , штат Юта , в 1952 году. KFC популяризировала курицу в индустрии быстрого питания, диверсифицировав рынок, бросив вызов установившемуся доминированию гамбургеров . Назвав себя «полковником Сандерсом», основатель стал заметной фигурой в истории американской культуры, и его образ до сих пор широко используется в рекламе KFC. Быстрое расширение компании сделало ее слишком большой, чтобы Сандерс мог ею управлять, поэтому в 1964 году он продал компанию группе инвесторов во главе с Джоном Ю. Брауном-младшим и Джеком К. Мэсси .
KFC была одной из первых сетей быстрого питания, которая вышла на международный уровень, открыв точки в Великобритании, Мексике и на Ямайке к середине 1960-х годов. На протяжении 1970-х и 80-х годов KFC добилась неоднозначного успеха внутри страны, поскольку претерпела ряд изменений в корпоративной собственности с небольшим опытом работы в ресторанном бизнесе или вообще без него. В начале 1970-х годов KFC была продана дистрибьютору спиртных напитков Heublein , который перешел во владение пищевого и табачного конгломерата R. J. Reynolds , который позже продал сеть PepsiCo . Сеть продолжала расширяться за границу, и в 1987 году KFC стала первой сетью западных ресторанов, открывшейся в Китае.
В 1997 году PepsiCo выделила свое ресторанное подразделение под названием Tricon Global Restaurants, которое сменило название на Yum! Бренды в 2002 году. Ням! оказался более целеустремленным владельцем, чем Pepsi, и хотя количество торговых точек KFC в США сократилось, компания продолжает расти в Азии, Южной Америке и Африке. Сеть расширилась до 18 875 точек в 118 странах и территориях, при этом 4 563 точки находятся только в Китае, крупнейшем рынке KFC.

Происхождение жареной курицы по Кентукки (KFC)
[ редактировать ]Харланд Сандерс родился в 1890 году и вырос на ферме недалеко от Генривилля, штат Индиана . [ 1 ] Его отец умер в 1895 году, и, чтобы свести концы с концами, мать устроилась работать на консервный завод. [ 2 ] Будучи старшим ребенком в возрасте пяти лет, Сандерсу пришлось заботиться о двух своих братьях и сестрах. [ 2 ] Когда ему исполнилось семь лет, мать научила его готовить. [ 1 ] Покинув семейный дом в 13 лет, Сандерс с переменным успехом сменил несколько профессий, в том числе железнодорожника и продавца страховых услуг. [ 3 ] В 1930 году он взял на себя управление заправочной станцией Shell на 25-м шоссе США в том месте, где оно разделялось на восточную и западную ответвления. [ 4 ] за пределами Норт-Корбина , небольшого города на краю Аппалачей . [ 2 ] К июню он превратил кладовую в небольшую обеденную зону, используя собственный обеденный стол, где подавались такие блюда, как стейки и деревенская ветчина . путешественникам [ 5 ]

В 1934 году Сандерс взял в аренду заправочную станцию Pure Oil на другой стороне дороги, поскольку она была более заметной для автомобилистов. [ 6 ] Затем он начал продавать жареную курицу. [ 7 ] Чтобы улучшить свои навыки, Сандерс прошел восьминедельный курс ресторанного менеджмента в Школе гостиничного администрирования Корнелльского университета . [ 8 ] присвоил ему почетное звание полковника Кентукки К 1936 году его бизнес оказался достаточно успешным, и губернатор Руби Лаффун . [ 9 ] В 1937 году Сандерс расширил свой ресторан до 140 мест, а в 1940 году приобрел мотель Sanders Court & Café через дорогу . [ 10 ]
Сандерс был недоволен 35 минутами, которые потребовались для приготовления курицы на железной сковороде, но он не хотел жарить во фритюре . Хотя это гораздо более быстрый процесс, по мнению Сандерса, в результате получается сухая и хрустящая курица, приготовленная неравномерно. [ 11 ] С другой стороны, если он готовил курицу заранее, в конце дня иногда оставались отходы. [ 1 ] первые коммерческие скороварки , предназначенные преимущественно для приготовления овощей на пару. В 1939 году на рынок были выпущены [ 12 ] Сандерс купил одну и превратил ее во фритюрницу , в которой затем готовил курицу. [ 13 ] Новый метод сократил время производства до уровня, сравнимого с жаркой во фритюре, но, по мнению Сандерса, сохранил качество жареной курицы. [ 11 ] В июле 1940 года Сандерс завершил работу над тем, что стало известно как его оригинальный рецепт из 11 трав и специй. [ 14 ] Хотя он никогда публично не раскрывал рецепт, он признался, что использовал соль и перец, и заявил, что ингредиенты «стоят у каждого на полке». [ 10 ] [ 15 ]
вновь назначил его полковником Кентукки После того, как в 1950 году губернатор Лоуренс Уэтерби , Сандерс начал одеваться соответственно, отрастив бородку, надев черный сюртук (позже перейдя на белый костюм), галстук-нитку и называя себя «полковником». ". [ 10 ] [ 16 ] , его соратники согласились с изменением названия, «сначала в шутку, а затем всерьез» По словам биографа Джоша Озерски . [ 17 ]
Первые франчайзи KFC
[ редактировать ]Sanders Court & Café обычно обслуживал путешественников, поэтому, когда маршрут, запланированный в 1955 году для межштатной автомагистрали 75, обходил Корбина , Сандерс продал свою недвижимость и отправился в США, чтобы продать свою концепцию курицы владельцам ресторанов. [ 18 ] Независимые владельцы ресторанов будут платить четыре цента за каждую проданную курицу в качестве платы за франшизу (позже увеличенной до пяти центов) в обмен на «секретную смесь трав и специй» Сандерса, его рецепт и метод, а также право рекламировать его имя. и подобие. [ 1 ] [ 19 ] В 1952 году он уже успешно передал свой рецепт курицы по франшизе Питу Харману из Саут-Солт-Лейк, штат Юта , владельцу одного из самых известных ресторанов города. [ 20 ]
Родни Л. Андерсон, художник по вывескам из Роя, штат Юта , которого нанял Харман, придумал название «Жареная курица по Кентукки». [ 21 ] Сандерс принял это название, потому что оно отличало его продукт от жареной во фритюре «жареной курицы по-южному», которую можно найти в ресторанах. [ 22 ] Харман утверждал, что в первый год продажи «Kentucky Fried Chicken» продажи его ресторана выросли более чем в три раза, причем 75 процентов прироста пришлось на продажу жареной курицы. [ 23 ] В Юте продукт из Кентукки был экзотичен и вызывал образы южного гостеприимства . [ 21 ]
Успех KFC, основанного на франшизе, зависел от работы первых франчайзи. Биограф Сандерса назвал Хармана «виртуальным соучредителем» сети. [ 24 ] Харман зарегистрировал торговую марку фразы «Это хорошо лизать пальцы», которая в конечном итоге стала слоганом всей сети. [ 19 ] В 1957 году Харман уложил в картонное ведро 14 кусков курицы, пять булочек и пинту подливки и предложил их семьям в качестве «полноценного обеда» за 3,50 доллара США (около 30 долларов США в 2014 году). [ 21 ] Сначала он опробовал упаковку в качестве одолжения Сандерсу, который позвонил от имени франчайзи из Денвера , который не знал, что делать с 500 картонными ведрами, купленными у коммивояжера. [ 21 ]
К 1956 году у Сандерса было шесть или восемь франчайзи, включая Дэйва Томаса , который в конечном итоге основал сеть ресторанов Wendy's . [ 1 ] [ 25 ] Томас разработал вращающуюся вывеску с красным ведром, был одним из первых сторонников концепции еды на вынос , впервые предложенной Харманом, и представил форму бухгалтерского учета , которую Сандерс внедрил по всей сети KFC. [ 19 ] [ 25 ] [ 26 ] Томас продал свои акции в 1968 году за 1 миллион долларов США (около 7 миллионов долларов США в 2013 году) и стал региональным менеджером всех ресторанов KFC к востоку от Миссисипи, прежде чем основал Wendy's в 1969 году. [ 25 ] [ 27 ]
В 1956 году Сандерс перенес штаб-квартиру компании из Корбина в Шелбивилл, штат Кентукки , что обеспечило превосходное транспортное сообщение для распространения его специй, скороварок, картонных коробок на вынос и рекламных материалов среди франчайзи. [ 1 ] [ 8 ]
В 1960-х годах Джон Уэйн Гейси приобрел несколько франшиз KFC; Примерно в это же время он оскорбил некоторых своих работников и позже начнет серию убийств. [ 28 ]
Продажа Сандерсом и быстрый рост
[ редактировать ]KFC популяризировала курицу в индустрии быстрого питания, диверсифицировав рынок, бросив вызов устоявшемуся доминированию гамбургеров. [ 29 ] В 1960 году у компании было около 200 франчайзинговых ресторанов; к 1963 году их число выросло до более чем 600, что сделало его крупнейшим предприятием быстрого питания в Соединенных Штатах. [ 18 ] В 1963 году Сандерс встретил Джона И. Брауна-младшего , молодого продавца энциклопедий из Кентукки, который объяснил, что очень хочет присоединиться к компании. [ 30 ] [ 31 ] Вместо этого Сандерс предложил продать компанию, поскольку у него не было явного или желающего наследника среди его родственников. [ 30 ] [ 32 ]
Не имея достаточных средств, Браун убедил финансиста из Теннесси Джека К. Мэсси предоставить 60 процентов капитала для приобретения и внес крупный вклад сам, а меньшие вклады - от владельца франшизы Пита Хармана и должностных лиц компании Ли Каммингса и Харлана Адамса. [ 33 ] Сандерс начал сомневаться в продаже компании, поскольку некоторые члены его семьи были против. Мэсси, зная, что Сандерс верит в астрологию , выбрал день, когда гороскоп Сандерса будет необычайно позитивным, чтобы сделать письменное предложение. Проверив свой гороскоп, Сандерс согласился. [ 34 ] [ 35 ] Группа приобрела компанию в 1964 году за 2 миллиона долларов США (около 15 миллионов долларов США в 2013 году). [ 9 ] Контракт включал пожизненную зарплату Сандерса и соглашение о том, что он будет контролером качества и товарным знаком компании. [ 36 ]

Мэсси и Браун внедрили стандартизацию в раздробленной компании. [ 33 ] Посетив предприятие Пита Хармана в штате Юта, они начали внедрять автономную модель еды на вынос во всей сети. [ 33 ] Франчайзи было приказано исключить свои позиции из меню, чтобы они могли сосредоточиться на продуктах KFC. [ 37 ] Рестораны были переименованы в характерный красно-белый полосатый узор и мансардные крыши с куполами . [ 38 ] Открытие отдельно стоящих магазинов ускорило рост компании, поскольку точки, продающие исключительно жареную курицу, оказались более привлекательными для потенциальных франчайзи. [ 19 ]
Несмотря на продажу компании, Сандерс сохранил значительный моральный авторитет среди руководителей и франчайзи и ясно выражал свои чувства, когда не соглашался с корпоративными решениями. [ 1 ] Когда Мэсси перенес штаб-квартиру компании из Кентукки в Нэшвилл, штат Теннесси , Сандерс сказал: «Это не чертовски жареный цыпленок из Теннесси, что бы там ни говорил какой-нибудь ловкий сукин сын в шелковом костюме». [ 39 ] Он считал, что компания нарушила свой контракт с ним, когда открыла свою деятельность в Канаде, утверждая, что контракт предоставил ему исключительные права на работу там. [ 40 ] KFC была вынуждена пересмотреть с Сандерсом переговоры относительно деятельности в Канаде, поскольку он владел акциями на сумму 1,5 миллиона долларов и использовал их, чтобы помешать Мэсси публично разместить компанию на бирже до тех пор, пока его спорные вопросы не будут решены. [ 41 ] Браун и Мэсси заявили, что Сандерс имел права на переработку курицы только в Канаде. [ 40 ] После того, как они пересмотрели контракт, чтобы гарантировать Сандерсу исключительные права на Канаду, он продал им свои акции, и в 1966 году компания стала публичной. [ 41 ] После выхода на биржу компания выкупила 600 своих франчайзи и сама управляла ими. [ 35 ] Позже в том же году Мэсси ушел из повседневного управления компанией (хотя и остался на посту председателя), а Браун перенес штаб-квартиру компании в Луисвилл, Кентукки . [ 39 ]
К 1967 году KFC стала шестой по величине сетью ресторанов в США по объему продаж, а 30 процентов продаж приходилось на вынос. [ 37 ] [ 38 ] Браун чувствовал, что компания должна быстро расширяться, иначе новые конкуренты, такие как Church's Chicken, украдут лидерство компании; В 1968 году было открыто 863 торговых точки. [ 35 ] , рост компании поднял стоимость ее акций до «стратосферного» уровня, По данным Reuters и в 1969 году она была зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже . [ 34 ] [ 42 ] Тем временем KFC заключила соглашения с другими компаниями. Браун считал, что бренд «полковника Сандерса» можно использовать для продажи чего угодно, и запустил сеть ресторанов «Kentucky Roast Beef» и мотели «Colonel Sanders Inns». [ 43 ] [ 44 ] Оба предприятия быстро потерпели неудачу. [ 1 ] [ 44 ] В том же году KFC создала совместное предприятие с калифорнийской магазинов рыбы и чипсов сетью H. Salt Esq. Fish & Chips , которая оказалась более успешной, хотя в 1987 году доля в конечном итоге была продана. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
Мэсси ушел с поста председателя компании в марте 1970 года, и его роль взял на себя Браун. [ 48 ] К 1970 году сеть достигла 3000 торговых точек в 48 странах, но расширение часто было хаотичным и плохо осуществлялось. [ 37 ] Когда его повысили до регионального менеджера, Дэйв Томас пожаловался, что компания стала слишком «корпоративной», прислал ему «много записок с Микки Маусом » и что Брауну не хватает мотивационных навыков. [ 49 ] Член высшего руководства KFC описал международную стратегию как «обливание грязью карты на стене в надежде, что какая-то ее часть приживется». [ 50 ] Первая торговая точка в Японии была открыта всего лишь после двухнедельной подготовки, но это оказалась дорогостоящая неудача: за месяц открытия было потеряно 400 000 долларов, а курицы было потрачено больше, чем было продано. [ 50 ] Операционные проблемы стали очевидными в июле 1971 года, после того как компания сообщила о своей первой потере прибыли за предыдущий шестимесячный период. [ 51 ]
Хойблен и натянутые отношения с Сандерсом; Р.Дж. Рейнольдс
[ редактировать ]
Когда-то компания Kentucky Fried Chicken была слишком большой для Сандерса, но теперь она одолела и Джона Ю. Брауна. [ 42 ] В июле 1971 года Браун продал компанию базирующейся Коннектикуте в корпорации Heublein , производящей упакованные продукты питания и напитки, за 285 миллионов долларов США (около 2,14 миллиарда долларов США в 2023 году). [ 52 ] Лично Браун получил от продажи около 35 миллионов долларов. [ 53 ] Reuters полагает, что поглощение, вероятно, спасло компанию от катастрофы. [ 42 ] Хойблен планировал увеличить объемы продаж KFC за счет своего опыта продаж и маркетинга. [ 54 ]
Тем временем Church's Chicken посягнула на долю рынка KFC, предложив сидения в помещении и продукт «Crispy Chicken». [ 55 ] KFC представила свою собственную «Extra Crispy Chicken» в 1972 году. [ 56 ] Появление запасных ребрышек для барбекю в 1973 году вызвало «огромные» проблемы в эксплуатации. [ 55 ] После запуска продукта на рынок возникла нехватка свинины, из-за чего цены превысили те суммы, которые покупатели были готовы платить. [ 57 ] Когда руководство отозвало продукт, они поняли, что продажи жареной курицы снижаются. [ 55 ] Тем временем Сандерс все больше сожалел о продаже компании, а его отношения с новыми владельцами испортились. [ 58 ] Он начал жаловаться в СМИ на ухудшение качества продуктов питания на предприятии:
- Боже мой, эта подливка ужасна! Они покупают водопроводную воду по 15–20 центов за тысячу галлонов, а потом смешивают ее с мукой и крахмалом и получают чистый обойный клей… И еще. Этот новый хрустящий рецепт — не что иное, как жареный шарик из теста, приклеенный к курице. [ 59 ]
Эта вспышка побудила франчайзи KFC в Боулинг-Грин, штат Кентукки , безуспешно попытаться подать в суд на Сандерса за клевету. [ 10 ] В 1973 году Хойблен попытался подать в суд на Сандерса после того, как он открыл ресторан в Шелбивилле, штат Кентукки, под названием «Клаудия Сандерс, ресторан леди полковника». [ 60 ] В отместку Сандерс попытался подать в суд на Хойблена на 122 миллиона долларов США (около 570 миллионов долларов США в 2013 году) за предполагаемое злоупотребление его имиджем при продвижении продуктов, в разработке которых он не участвовал, а также за препятствование его способности предоставлять франшизу ресторанам. [ 61 ] Представитель Heublein назвал это «неприятным иском». [ 61 ] В конечном итоге Хойблен урегулировал спор с Сандерсом во внесудебном порядке на сумму 1 миллион долларов США (около 4 миллионов долларов США в 2013 году) в 1975 году и позволил своему ресторанному предприятию продолжить работу под измененным названием: «Claudia Sanders Dinner House». [ 60 ]
У Хойблейна не было опыта работы в точках быстрого питания. [ 55 ] Чрезмерная самоуверенность привела KFC к краху на таких зарубежных рынках, как Гонконг, от которого компания отказалась в 1975 году после двух лет работы. [ 62 ] Сандерс продолжал публично нападать на Хойблена и в 1976 году пожаловался, что компания «не знает, что делает» и что ей «совершенно неловко» ассоциировать его имидж с их некачественной продукцией. [ 63 ] К 1978 году 800 магазинов, принадлежащих компании, стали убыточными. [ 55 ]
Хойблен назначил Майкла А. Майлза управлять бизнесом с 1977 года. [ 64 ] Ему приписывают спасение больной компании, введя формулу возврата к основам. [ 64 ] Майлз отремонтировал магазины и установил места для сидения в помещении и окна для проезда через проезд. [ 55 ] Электронные кассы ежедневно производили подсчет клиентов, инвентаризацию и отчеты о прибылях и убытках , что позволяло быстро выявлять проблемы. [ 55 ] KFC расширила свою деятельность на международном уровне в 1970-х и 80-х годах, особенно в Японии, Австралии и Великобритании. [ 65 ] Майлз также переманил Сандерса обратно и прислушался к его рекомендациям по поводу бизнеса. [ 64 ] Последующие изменения привели к 30-месячному последовательному увеличению продаж в каждом магазине к концу 1980 года. [ 55 ]
Сандерс умер в 1980 году от пневмонии в возрасте 90 лет, продолжая до этого времени проезжать 200 000–250 000 миль в год, в основном на машине, продвигая свой продукт. [ 23 ] [ 66 ] Назвав себя «полковником Сандерсом», Харланд стал заметной фигурой в истории американской культуры, и его образ по-прежнему широко используется в рекламе KFC. [ 29 ]

К 1983 году во всем мире насчитывалось 5800 точек KFC, расположенных в 55 странах. [ 67 ] В том же году General Cinema Corporation приобрела 18 процентов Heublein, который, опасаясь враждебного поглощения , обратился к R. J. Reynolds табачной фирме с просьбой выступить в роли белого рыцаря и приобрести компанию за 1,3 миллиарда долларов. [ 68 ] В том же году Майкл Майлз ушел с поста председателя KFC, чтобы занять должность генерального директора Kraft Foods , и его роль занял Ричард Майер. [ 69 ] Рейнольдсу пришлось бороться с появлением Chicken McNuggets в сети McDonald's в 1983 году; В 1985 году KFC представила собственную марку куриных наггетсов под названием «Kentucky Nuggets». [ 70 ] В 1984 году Рейнольдс выделил 168 миллионов долларов на расширение капитала KFC. [ 71 ]
Приобретение PepsiCo
[ редактировать ]В июле 1986 года Рейнольдс продал KFC компании PepsiCo за балансовую стоимость 850 миллионов долларов (около 1,8 миллиарда долларов США в 2013 году). [ 72 ] В то время PepsiCo интересовалась производством безалкогольных напитков и закусок, а также владела сетями ресторанов Pizza Hut и Taco Bell . Reynolds продала KFC, чтобы погасить долг, связанный с недавней покупкой Nabisco , и сконцентрироваться на своем бизнесе по производству табачных изделий и упакованных продуктов питания. [ 73 ] Ожидалось, что PepsiCo привнесет в области мерчандайзинга . в компанию свой опыт [ 73 ] Дэн Кеппель из Adweek считал, что сеть страдает от корпоративного пренебрежения, стагнации меню и неоднозначных маркетинговых сообщений; Нэнси Гигес из Advertising Age считает, что сеть была «умно возрождена» Р. Дж. Рейнольдсом. [ 74 ] [ 75 ] Председатель KFC Ричард Майер придерживался мнения, что Рейнольдс относился к своему ресторанному подразделению как к «хобби». [ 76 ]
Приобретение PepsiCo рассматривалось некоторыми аналитиками как средство для компании увеличить продажи безалкогольных напитков. [ 75 ] Председатель PepsiCo Д. Уэйн Кэллоуэй отрицает, что предпочтение безалкогольных напитков было фактором поглощения KFC. [ 75 ] Руководство KFC ранее предоставляло франчайзи свободу продавать любые безалкогольные напитки, которые они хотели, но PepsiCo заявила, что надеется убедить их закупить продукцию Pepsi. [ 75 ] До поглощения только 1000 из 6500 точек KFC продавали Pepsi Cola , а PepsiCo немедленно перевела 1800 принадлежащих компании магазинов на собственные безалкогольные напитки. [ 77 ] Покупка KFC компанией PepsiCo привела к тому, что некоторые конкуренты быстрого питания перешли с Pepsi на Coca-Cola. [ 78 ] Одной из первых перешла на эту позицию компания Wendy's , председатель которой Роберт Барни заявил: «Интересы [PepsiCo] сейчас находятся в противоречии с интересами Wendy's, и мы не будем поддерживать компанию, которая пытается сделать наших клиентов своими клиентами». [ 78 ] Burger King, которая перешла с Coca-Cola на PepsiCo в 1983 году, вернулась в Coca-Cola в 1990 году, назвав рост сетей PepsiCo «важным фактором» перехода. [ 79 ] К 1998 году большинство франчайзи KFC согласились продавать безалкогольные напитки PepsiCo. [ 80 ]
В ноябре 1987 года KFC стала первой сетью ресторанов западной кухни в Китае с магазином в Пекине. [ 81 ] В 1989 году первом квартале выросли на 30 процентов и составили 280 миллионов долларов США. продажи KFC в [ 82 ] В июле президент и генеральный директор Ричард Майер покинул KFC, чтобы стать генеральным директором Kraft Foods, и его заменил Джон Крэнор III. [ 83 ]
Международный рост и споры о франчайзи при Джоне Крейноре III
[ редактировать ]В августе 1989 года Крейнор предложил поправки к существующему контракту 1976 года для американских франчайзи: PepsiCo могла бы взять на себя слабые франшизы, существующие рестораны не были бы защищены от конкуренции со стороны новых торговых точек, а PepsiCo имела бы право увеличить роялти . [ 84 ] Контракт вызвал споры среди франчайзи, которые подали в ответ иск, и вопрос не был решен до 1996 года. [ 85 ] PepsiCo обвиняли в властном поведении по отношению к франчайзи, которые, по ее мнению, сдерживали рост фирмы, в то время как франчайзи считали, что они были основой компании во время смены равнодушных корпоративных владельцев. [ 74 ]
Крейнор потратил 42 миллиона долларов на реструктуризацию деятельности компании по всему миру. [ 86 ] Он вложил дополнительно 50 миллионов долларов в ремонт торговых точек и 20 миллионов долларов в новую компьютерную систему, которая соединит кассовые аппараты торговых точек с кухней, окном для проезда, офисом менеджера и штаб-квартирой компании. [ 86 ] Cranor также расширил сеть за счет нетрадиционных мест, начиная с киоска с ограниченным меню площадью 150 кв. футов на сборочном заводе General Motors в Дейтоне, штат Огайо . [ 86 ] В период с 1986 по 1991 год сеть построила еще 2000 торговых точек, в результате чего ее общее количество достигло 8500, а продажи выросли с 3,5 до 6,2 миллиардов долларов. [ 86 ] Сети пришлось бороться с ростом популярности курицы-гриль, поскольку американцы стали все больше заботиться о своем здоровье. [ 83 ] KFC оказалась конкурирующей с растущей сетью ресторанов El Pollo Loco , а также с Burger King , которая только что представила BK Broiler , гамбургер с курицей-гриль. [ 83 ] Задержки в разработке продукта, тесные кухни и продолжающийся спор по контракту с франчайзи не позволили сети выпустить собственный продукт на гриле. [ 74 ]
В марте 1991 года название KFC было официально принято, хотя сеть уже была широко известна под этим инициализмом . [ 87 ] Это изменение было рекомендовано консалтинговым агентством Schechter Group. [ 88 ] Исследования показали, что 80 процентов клиентов уже ассоциировали инициалы «KFC» с Kentucky Fried Chicken. [ 88 ] Представитель сети сообщил, что она представляет собой разнообразное меню, которое уходит от исключительно жареных продуктов. [ 89 ] Кайл Крейг, президент KFC в США, признал, что это изменение было попыткой дистанцировать сеть от нездорового значения слова «жареное». [ 90 ] В 1994 году Милфорд Прюитт похвалил «хитрое и своевременное изменение позиционирования» в журнале Nation's Restaurant News . [ 91 ] С другой стороны, в редакционной статье журнала Advertising Age за 2005 год говорилось: «Отказ сети от почтенного имени - и дистанцирование от слова «жареный» - было непродуманным и вредным. Это сделало четкий бренд нечетким». [ 92 ]
В начале 1990-х годов по всей сети были запущены успешные основные продукты, в том числе острые «Hot Wings» (выпущены в 1990 году), куриный попкорн (1992 год) и, за пределами США, «Zinger», острый гамбургер с куриным филе (1993 год). [ 93 ] В 1993 году курица -гриль под названием «Colonel's Rotisserie Gold» была представлена более чем в 30 процентах торговых точек США. [ 94 ] Однако, несмотря на инвестиции в маркетинг в размере 100 миллионов долларов, продукту не удалось добиться успеха в продажах. [ 95 ] Запуск курицы без кожи, предназначенной для потребителей, заботящихся о своем здоровье, провалился; клиентам не понравилась незнакомая структура, и продукт привел к увеличению накладных расходов , что способствовало 37-процентному снижению операционной прибыли в 1991 году. [ 96 ] [ 97 ]
В июне 1991 года Сингапур был выбран для запуска первого в истории меню завтрака KFC. [ 98 ] Среди продуктов были курица, омлеты и яичница, продаваемые под лозунгом «Деревенский завтрак полковника». [ 98 ] Сингапур был выбран для запуска в связи с ростом рынка завтраков в этой стране. [ 98 ]
В то время как американское подразделение боролось с трудностями, став самой слабой частью ресторанного подразделения PepsiCo, в других местах продажи росли, особенно в Японии. [ 79 ] К 1992 году почти половина оборота компании приходилась на долю компаний, находящихся за пределами США. [ 99 ] К 1993 году на KFC в Азиатско-Тихоокеанском регионе приходилось 22 процента всех продаж KFC. [ 81 ] Джон Крэнор заявил: «Мы рассматриваем практически неограниченные возможности для роста в Азии». [ 100 ] К 1993 году KFC была ведущей западной сетью быстрого питания в Южной Корее, Китае, Таиланде, Малайзии и Индонезии и была второй после McDonald's на большинстве других азиатских рынков, включая Японию и Сингапур. [ 100 ] Зарубежные операции часто процветали, в то время как местное руководство игнорировало или даже игнорировало приказы штаб-квартиры в Луисвилле. [ 101 ]
Дэвид Новак назначен президентом
[ редактировать ]К 1994 году у KFC было в общей сложности 9 407 торговых точек по всему миру, в том числе 5 149 точек в США, и более 100 000 сотрудников. [ 102 ] В том же году сеть начала бороться с конкурентами, такими как McDonald's, которые представили недорогое меню. [ 103 ] После разочаровывающих квартальных прибылей Крейнор покинул компанию в январе 1994 года. [ 91 ] После него двум руководителям с опытом работы в сфере маркетинга было поручено возродить компанию. Роджер Энрико был назначен председателем PepsiCo Worldwide Restaurants, а Дэвид К. Новак был назначен президентом/генеральным директором KFC North America. [ 104 ]
В 1995 году Новак представил два успешных новых продукта — Crispy Strips (полоски курицы в панировке) и пирог с курицей — первый крупный новый продукт сети, выпущенный почти за два года. [ 103 ] Новак считает, что появление двух новых продуктов произошло благодаря улучшенным, более «открытым» отношениям с франчайзи: Crispy Strips были изобретены франчайзи из Арканзаса , а пирог с горшочком был аналогичным образом разработан совместно с франчайзи. [ 105 ] менее популярные блюда, такие как кукурузные кексы . Между тем из меню были удалены [ 106 ] В то же время Энрико уменьшил растущую конкуренцию между KFC и ее дочерними компаниями Taco Bell и Pizza Hut; Taco Bell начала предлагать куриную продукцию собственного производства, а KFC атаковала Pizza Hut в ее маркетинге. [ 106 ]
В 1996 году компания восстановила отношения со своими франчайзи, немедленно отказавшись от наиболее спорных условий контракта, предложенных председателем совета директоров Джоном Крэнором пятью годами ранее. [ 107 ] Контракт 1976 года был восстановлен, включая эксклюзивную зону торговых точек протяженностью 1,5 мили, а материнская компания получила больший контроль над национальной рекламой. [ 107 ] Новак также отказался от курицы «Колоннский гриль-голд» и представил новую нежареную курицу под названием «Нежное жаркое». [ 95 ] «Нежное жаркое» подавалось кусками, как жареная курица, в отличие от продукта-гриля, который продавался четвертями, половинками или целыми порциями курицы. [ 95 ] После этого Новак руководил десятью финансовыми кварталами последовательного роста KFC North America. [ 108 ] В результате своего успеха в KFC North America Новак стал президентом и генеральным директором всей организации KFC в 1996 году. [ 109 ]
Спин-офф Tricon (позже Yum! Brands)
[ редактировать ]
В августе 1997 года PepsiCo выделила свое плохо работающее ресторанное подразделение в публичную компанию стоимостью 4,5 миллиарда долларов США (около 6,5 миллиардов долларов США в 2013 году). [ 110 ] Хотя у KFC дела шли хорошо, Pizza Hut и Taco Bell показывали неудовлетворительные результаты. Один из руководителей PepsiCo признал: «Рестораны не были нашей фишкой ». [ 111 ] [ 112 ] Новая компания под названием Tricon Global Restaurants на тот момент имела 30 000 точек продаж и годовой объем продаж в 10 миллиардов долларов США (около 14 миллиардов долларов США в 2013 году), что делало ее второй после McDonald's по мировым продажам. [ 113 ]
С начала третьего тысячелетия фастфуд подвергается критике за его влияние на животных , его связь с ожирением и воздействие на окружающую среду. [ 114 ] Эрика Шлоссера Книга «Нация фаст-фуда» (2002) и Моргана Сперлока фильм «Супер размер меня» (2004) отразили эти опасения. [ 21 ] С 2003 года организация «Люди за этичное обращение с животными» (PETA) протестовала против выбора KFC поставщиков птицы по всему миру, проводя кампанию Kentucky Fried Cruelty . [ 115 ] PETA провела тысячи демонстраций, иногда в родных городах руководителей KFC, а генеральный директор Дэвид Новак был залит фальшивой кровью протестующего. [ 116 ] Президент KFC Грегг Дедрик заявил, что PETA неправильно охарактеризовала KFC как производителя птицы, а не как покупателя кур. [ 117 ] В 2008 году Ням! заявил: «[Как] крупный покупатель продуктов питания, [Yum!] имеет возможность и ответственность влиять на то, как обращаются с поставляемыми нам животными. Мы очень серьезно относимся к этой ответственности и постоянно контролируем наших поставщиков. ." [ 118 ]

Tricon был переименован в Yum! Брэндс в мае 2002 года. [ 119 ] В том же году сети пришлось конкурировать с запуском Burger King Chicken Whopper , а также с предложениями жареной курицы от Domino's и Papa John's сетей пиццерий . [ 97 ] [ 120 ] За три месяца Chicken Whopper стал самым успешным запуском Burger King за всю историю с объемом продаж в 50 миллионов штук. [ 97 ] В сентябре 2002 года продажи KFC упали на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом. [ 120 ] По данным независимой консалтинговой компании Restaurant Research, с 2002 по 2005 год у KFC три года наблюдались низкие продажи, когда из-за недостаточных инвестиций в разработку продукта бренд выглядел «уставшим и плохо позиционированным». [ 112 ] Линейка продуктов из жареной курицы, представленная в 2004 году, оказалась неудачной, а всемирная паника по поводу птичьего гриппа в 2005 году временно снизила продажи на целых 40 процентов. [ 121 ] [ 122 ] KFC отреагировала в марте 2005 года, добавив в меню дешевый небольшой куриный бургер под названием «Snacker». [ 112 ] На сегодняшний день это оказался один из самых успешных запусков продуктов сети: объем продаж превысил 100 миллионов штук. [ 123 ] На международных рынках KFC представила Boxmaster — упаковку размером с еду в коробке. KFC также начала преобразование имиджа бренда в США, вернув полное название «Kentucky Fried Chicken» в некоторых точках и вернув портретам полковника Сандерса известность. [ 112 ]
В 2009 году KFC International запустила линейку замороженных напитков Krusher (на некоторых рынках Krushem). Этот продукт был попыткой представить KFC перекус между приемами пищи и предназначался для подростков. [ 124 ] В апреле 2010 года Double Down . был запущен сэндвич [ 125 ] Продукт, который критиковали как вредный для здоровья, состоял из двух кусочков жареной курицы вместо обычной булочки. [ 125 ] Для компании это оказалось успешным: в период с марта 2011 по март 2013 года по всему миру было продано 15 миллионов Double Downs. [ 126 ] В сентябре 2012 года сэндвич Chicken Little вернулся в США. [ 127 ]
К декабрю 2013 года насчитывалось 18 875 точек KFC в 118 странах и территориях по всему миру. [ 128 ] [ 129 ] KFC — вторая по объему продаж сеть ресторанов в мире после McDonald’s . [ 130 ]
В апреле 2014 года Yum! объявила, что продажи KFC в Китае в первом квартале выросли на 11 процентов после падения на 15 процентов в 2013 году. [ 131 ]
В июле 2014 года китайские власти закрыли шанхайское предприятие OSI Group на фоне обвинений в том, что оно поставляло KFC просроченное мясо. [ 132 ] Ням! немедленно расторгла контракт с поставщиком и заявила, что это разоблачение привело к значительному падению продаж. [ 133 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уитворт, Уильям (14 февраля 1970 г.). «Кентукки-Фрид» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Клоттер, Джеймс К. (2005). Человеческие традиции на Новом Юге . Роуман и Литтлфилд. стр. 129–136. ISBN 978-0-7425-4476-5 . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ Сандерс, Харланд (2012). Автобиография знаменитого шеф-повара (PDF) . Луисвилл: KFC. п. 15. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2013 г.
- ^ «Карта Геологической службы США 1952 года» . Архивировано из оригинала 18 июня 2023 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Озерский, Джош (2012). Полковник Сандерс и американская мечта . Издательство Техасского университета. п. 21. ISBN 978-0-292-74285-7 .
- ^ Сандерс, Харланд (2012). Автобиография знаменитого шеф-повара (PDF) . Луисвилл: KFC. п. 39. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2013 года.
- ^ Сандерс, Харланд (2012). Автобиография знаменитого шеф-повара (PDF) . Луисвилл: KFC. п. 40. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2013 года.
- ^ Jump up to: а б Смит, JY (17 декабря 1980 г.). «Умер полковник Сандерс, джентльмен с жареной курицей». Вашингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б Смит, Эндрю Ф. (2 декабря 2011 г.). Фаст-фуд и нездоровая пища: энциклопедия того, что мы любим есть . АВС-КЛИО. п. 612. ИСБН 978-0-313-39394-5 . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Клебер, Джон Э.; Томас Д. Кларк ; Лоуэлл Х. Харрисон ; Джеймс К. Клоттер (июнь 1992 г.). Энциклопедия Кентукки . Университетское издательство Кентукки . п. 796. ИСБН 0-8131-1772-0 .
- ^ Jump up to: а б Сандерс, Харланд (1974). Невероятный полковник . Иллинойс: Дом творения. п. 98. ИСБН 978-0-88419-053-0 .
- ^ Бинни, Рут (1 апреля 2012 г.). Мудрые слова и деревенские обычаи для поваров . Дэвид и Чарльз. п. 202. ИСБН 978-0-7153-3420-1 .
- ^ Граймс, Уильям (26 августа 2012 г.). «От полковника Сандерса: Корни и курица» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Шрайнер, Брюс (23 июля 2005 г.). «KFC до сих пор хранит тайну полковника» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Сандерс, Харланд (2012). Автобиография знаменитого шеф-повара (PDF) . Луисвилл: KFC. п. 42. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2013 года.
- ^ Озерский, Джош (2012). Полковник Сандерс и американская мечта . Издательство Техасского университета. стр. 35–6. ISBN 978-0-292-74285-7 .
- ^ Озерский, Джош (2012). Полковник Сандерс и американская мечта . Издательство Техасского университета. п. 25. ISBN 978-0-292-74285-7 .
- ^ Jump up to: а б Джон А. Джейкл; Кейт А. Скалл (1999). Фаст-фуд: придорожные рестораны в эпоху автомобилей . Джу Пресс. п. 219. ИСБН 978-0-8018-6920-4 . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лиддл, Алан (14 октября 1996 г.). «Леон В. «Пит» Харман: у основателя KFC много целей, и уход на пенсию не входит в их число» . Новости ресторана страны . Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Нии, Дженифер К. (2004). «Достопримечательность полковника KFC превратилась в пюре» . Дезеретские утренние новости. Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 28 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лиддл, Алан (21 мая 1990 г.). «Пит Харман». Новости ресторана страны .
- ^ Сандерс, Харланд (1974). Невероятный полковник . Иллинойс: Дом творения. п. 97. ИСБН 978-0-88419-053-0 .
- ^ Jump up to: а б Лоуренс, Джоди (9 ноября 1969 г.). «Большой цыпленок и гражданин-старший». Вашингтон Пост .
- ^ Озерский, Джош (2012). Полковник Сандерс и американская мечта . Издательство Техасского университета. п. 40. ИСБН 978-0-292-74285-7 .
- ^ Jump up to: а б с Вепман, Деннис. «Дэйв Томас» . Американская национальная биография онлайн. Архивировано из оригинала 4 января 2010 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ Томас, Р. Дэвид (1 октября 1992 г.). Путь Дэйва: новый подход к старомодному успеху . Penguin Group (США) Инкорпорейтед. п. 95. ИСБН 978-0-425-13501-3 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Томас, Р. Дэвид (1 октября 1992 г.). Путь Дэйва: новый подход к старомодному успеху . Penguin Group (США) Инкорпорейтед. п. 102. ИСБН 978-0-425-13501-3 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ «Тревожная связь Джона Уэйна Гейси с жареной курицей по Кентукки» . 26 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Эндрю Ф. (1 мая 2007 г.). Оксфордский справочник американской еды и напитков . Издательство Оксфордского университета. п. 341. ИСБН 978-0-19-530796-2 . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Демарет, Кент (22 октября 1979 г.). «Целуемся, но не Казинс, Джон Ю. и Филлис Джордж стремятся покорить Кентукки Браун» . Журнал «Люди» . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ Сандерс, Харланд (1974). Невероятный полковник . Иллинойс: Дом творения. п. 121. ИСБН 978-0-88419-053-0 .
- ^ Томас, Р. Дэвид (1 октября 1992 г.). Путь Дэйва: новый подход к старомодному успеху . Penguin Group (США) Инкорпорейтед. п. 86. ИСБН 978-0-425-13501-3 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэри, Билл (30 сентября 2005 г.). Мастер большой доски: жизнь, времена и дела Джека Мэсси . Издательство Камберленд Хаус. стр. 64–72. ISBN 978-1-58182-471-1 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кэри, Билл. «Сладкий вкус успеха» (PDF) . Журнал Теннесси (апрель 2007 г.). Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Кумс, Стив (11 марта 2014 г.). «Джон И. Браун-младший: Продажа полковником KFC 50 лет назад навсегда изменила ресторанную индустрию» . Инсайдер Луисвилля . Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Коттрели, Роберт (17 декабря 1980 г.). «Некролог: полковник Сандерс». Файнэншл Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Аасенг, Натан (1 января 2001 г.). Строители бизнеса в сфере быстрого питания . The Oliver Press, Inc. с. 125 . ISBN 978-1-881508-58-8 . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Корпорация KFC» . Профили компаний для студентов. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 13 января 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Клоттер, Джеймс К. (2005). Человеческие традиции на Новом Юге . Роуман и Литтлфилд. стр. 150–152. ISBN 978-0-7425-4476-5 .
- ^ Jump up to: а б Сандерс, Харланд (1974). Невероятный полковник . Иллинойс: Дом творения. п. 130. ИСБН 978-0-88419-053-0 .
- ^ Jump up to: а б Сандерс, Харланд (1974). Невероятный полковник . Иллинойс: Дом творения. стр. 130–131. ISBN 978-0-88419-053-0 .
- ^ Jump up to: а б с «Кентукки жареный, чтобы добавить в меню блюда из курицы-гриль» . Лос-Анджелес Таймс . Рейтер. 23 ноября 1989 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Озерский, Джош (15 апреля 2012 г.). Полковник Сандерс и американская мечта . Издательство Техасского университета. п. 90. ИСБН 978-0-292-74285-7 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Озерский, Джош (2012). Полковник Сандерс и американская мечта . Издательство Техасского университета. п. 90. ИСБН 978-0-292-74285-7 .
- ^ «Kentucky Fried Chicken соглашается создать совместное предприятие по продаже рыбных чипсов» . Уолл Стрит Джорнал . 15 октября 1969 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 7 мая 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Томпсон, Джим (16 февраля 1987 г.). «Kentucky Fried Chicken разделывает рыбу» . Курьер-Журнал . стр. В12. Архивировано из оригинала 7 мая 2024 года . Проверено 7 мая 2024 г. - через газеты.com .
- ^ Проктор, Тэмми (7 сентября 2022 г.). «Поедание прошлого: как Хэддон Солт усовершенствовал рыбу с жареным картофелем» . Общественное радио Юты . Архивировано из оригинала 5 октября 2022 года . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Председатель правления покидает Kentucky Fried Chicken» . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1970 года.
- ^ Томас, Р. Дэвид (1 октября 1992 г.). Путь Дэйва: новый подход к старомодному успеху . Penguin Group (США) Инкорпорейтед. п. 103. ИСБН 978-0-425-13501-3 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Альхафаджи, Аббасс Ф. (1 марта 2003 г.). Стратегический менеджмент: формулировка, реализация и контроль в динамичной среде . Психология Пресс. п. 152. ИСБН 978-0-7890-1810-6 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ «Кентукки Чикен сообщает о дефиците». Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1971 года.
- ^ Бармаш, Исадор (23 июля 1971 г.). «Ожидается, что шеф покинет Kentucky Fried Chicken». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бреннер, Мари (16 ноября 1981 г.). «Джон Ю. и Филлис-Кентукки-Фрид» . Нью-Йоркметро.com . Журнал Нью-Йорк. New York Media, LLC: 45. ISSN 0028-7369 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Сандерс, Харланд (1974). Невероятный полковник . Иллинойс: Дом творения. п. 131. ИСБН 978-0-88419-053-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Хойблен видит рост в еде». Нью-Йорк Таймс . 12 ноября 1980 года.
- ^ Хисс, Энтони (19 мая 1975 г.). «Цыплята с ребрышками скряги» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Выпуски деловой недели 2490–2498 . МакГроу-Хилл. 1977. с. 65. Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Томас, Р. Дэвид (1 октября 1992 г.). Путь Дэйва: новый подход к старомодному успеху . Penguin Group (США) Инкорпорейтед. п. 64. ИСБН 978-0-425-13501-3 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Сэнфорд, Брюс В. (2004). Клевета и конфиденциальность . Издательство Aspen Online. стр. 4–17. ISBN 978-0-7355-5297-5 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б United Press International (12 сентября 1975 г.). «Куриная война полковника Сандерса заканчивается». Нью-Йорк Таймс . п. 46.
- ^ Jump up to: а б «Полковник Сандерс подает в суд на Хойблена на 122 миллиона долларов». Нью-Йорк Таймс . 16 января 1974 года.
- ^ Чо, Карен (20 марта 2009 г.). «Китайский рецепт успеха KFC» . Знания Insead . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ Шератон, Мими (9 сентября 1976 г.). «Полковнику было плохо пальчики оближешь». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Сэммонс, Донна (2 марта 1980 г.). «Жареная курица по Кентукки снова может кудахтать». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Круг, Джеффри А. Жареная курица из Кентукки и мировая индустрия быстрого питания (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2012 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Озерский, Джош (15 сентября 2010 г.). «Полковник Сандерс из KFC: он был настоящим, а не просто иконой» . Время . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ «Расширение KFC». Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 5 мая 1983 года.
- ^ Кэннон, Карл (6 марта 1983 г.). «Все на месте, Рейнольдс сосредоточится на внутреннем росте». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Голдсборо, Боб (26 ноября 2013 г.). «Майкл А. Майлз, 1939–2013» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Делани, Том (3 июня 1985 г.). «KFC готовит новый медиаплан на 80 миллионов долларов» . РЕКЛАМНАЯ НЕДЕЛЯ .
- ^ Еженедельное обновление инвестиционного менеджера . Нью-Йорк: братья Браун, Гарриман и компания, 1984.
- ^ Стивенсон, Ричард В. (25 июля 1986 г.). «Pepsico приобретает Kentucky Fried: сделка стоимостью 850 миллионов долларов». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Брукс, Нэнси Ривера (25 июля 1986 г.). «Pepsico купит Kentucky Fried у RJR Nabisco» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Кеппель, Дэн (3 сентября 1990 г.). «Перья действительно летают в Кентукки Фрайд». Рекламная неделя .
- ^ Jump up to: а б с д Гигес, Нэнси (28 июля 1986 г.). «Переворот Kentucky Fried Chicken для PepsiCo». Рекламный век .
- ^ Киркпатрик, Дэвид (22 июня 1987 г.). «Подвинься, Рональд Макдональд» . Удача . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ Стивенсон, Ричард В. (25 июля 1986 г.). «PepsiCo приобретает Kentucky Fried» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Wendy's Drops Pepsi вместо кока-колы». Файнэншл Таймс . 16 октября 1986 года.
- ^ Jump up to: а б Рамирес, Энтони (2 мая 1990 г.). «Новое завоевание кока-колы: Бургер Кинг» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ Ховард, Тереза (28 сентября 1998 г.). «Новые продукты: KFC и Pepsi планируют поставить нового полковника на фирменный напиток». Брандвик .
- ^ Jump up to: а б Цзин, Джун (2000). Кормление маленьких императоров Китая: еда, дети и социальные перемены . Издательство Стэнфордского университета. стр. 117–118, 127. ISBN. 978-0-8047-3134-8 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Загор, Карен (3 мая 1989 г.). «PepsiCo возвращает блеск». Файнэншл Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Рамирес, Энтони (20 марта 1990 г.). «Обжечься сковородкой» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Боб Де Вит; Рон Мейер (9 апреля 2010 г.). Стратегия: процесс, содержание, контекст, международная перспектива . Cengage Learning в регионе EMEA. п. 918. ИСБН 978-1-4080-1902-3 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ «KFC, франчайзи близки к разрешению контрактного спора» . Новости ресторана страны . 5 февраля 1996 г.
- ^ Jump up to: а б с д Монтгомери, Синтия А. (1994). Рестораны PepsiCo . Дело Гарвардской школы бизнеса 794-078. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ «Kentucky Fried Chicken меняет дизайн под новый имидж» . Новости маркетинга . 18 марта 1991 года.
- ^ Jump up to: а б Фулдс, Питер (ноябрь – декабрь 1993 г.). «Обновление имиджа». По всем направлениям . 30 (9): 48–49.
- ^ Кауфман, Мэтью (5 марта 1999 г.). «Когда имидж бренда теряет популярность» . Курант . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ «А теперь тебе хорошо лизать пальцы?» . Деловая неделя . 17 февраля 1991 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Превитт, Милфорд (1 августа 1994 г.). «Кранор уходит с поста генерального директора KFC». Новости ресторана страны .
- ^ «Редакционная статья: Не стыдно называть настоящее имя KFC». Рекламный век . 2 мая 2005 г.
- ^ «Праздник сделок». Сандей Геральд Сан . 31 мая 1992 года.
- ^ «KFC снова предлагает жареную курицу» . Журнал QSR . 28 апреля 2004 года. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Крамер, Луиза (4 марта 1996 г.). «Золотой гриль, собранный KFC». Новости ресторана страны .
- ^ Гримм, Мэтью (11 мая 1992 г.). «KFC тестирует свою первую нежареную курицу» . Брандвик .
- ^ Jump up to: а б с Горовиц, Брюс (3 июля 2002 г.). «Что дальше: гиганты быстрого питания охотятся за новыми продуктами, чтобы соблазнить потребителей». США сегодня .
- ^ Jump up to: а б с «Полковник подает тестовый завтрак в Сингапуре» . Новости маркетинга . 10 июня 1991 года.
- ^ Фаррелл, Грег (11 октября 1993 г.). «Мир на СТРУНЕ». Брандвик .
- ^ Jump up to: а б Танзер, Эндрю (18 января 1993 г.). «Горячие крылья взлетают». Форбс .
- ^ Уайт, Майкл (2009). Краткий курс ошибок международного маркетинга: маркетинговые ошибки, допущенные компаниями, которым следовало бы знать лучше . Всемирная торговая пресса. п. 69. ИСБН 978-1-60780-008-8 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ Джон А. Джейкл; Кейт А. Скалл (1999). Фаст-фуд: придорожные рестораны в эпоху автомобилей . Джу Пресс. п. 221. ИСБН 978-0-8018-6920-4 . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Э. Белл; Мэри Л. Шелман (ноябрь 2011 г.). «Радикальный подход KFC к Китаю» . Гарвардское деловое обозрение . Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Эгертон, Джудит (11 ноября 1994 г.). «Реконструкция PepsiCo означает изменения для некоторых сотрудников KFC» . Курьер-Журнал . стр. С1. Архивировано из оригинала 7 мая 2024 года . Проверено 7 мая 2024 г. - через газеты.com .
- ^ Новак, Дэвид (26 января 2012 г.). Взять с собой людей: единственный способ добиться больших успехов . Пингвин Букс, Лимитед. ISBN 978-0-241-95413-3 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Бенезра, Карен (30 октября 1995 г.). «Новые идеи на гриле». Брандвик .
- ^ Jump up to: а б Карлино, Билл (19 февраля 1996 г.). «KFC и франчайзи урегулировали судебный процесс и согласились положить конец ожесточенной семилетней вражде» . Новости ресторана страны .
- ^ «Трайкон: со всем этим шипением, кому нужна пепси?» . Деловая неделя . 18 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Профиль руководителя: Дэвид Новак» . Блумберг Бизнесуик. Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ «Пепсико То Трикон» . Чикаго Трибьюн . 7 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Томкинс, Ричард (5 февраля 1997 г.). «PepsiCo пережила спад международного подразделения» . Файнэншл Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д «Ням! Бренды: вкусный секрет фаст-фуда» . Экономист . 25 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ «Pepsico выбирает название для запланированного дополнительного продукта» . Нью-Йорк Таймс . 28 июня 1997 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Барнетт, Майкл (16 декабря 2010 г.). «Новая современная армия торговых точек полковника Сандерса» . Неделя маркетинга . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ Язиджи, Майкл; До, Джонатан (2009). «Пример из практики: PETA и KFC». НПО и корпорации: конфликты и сотрудничество . Бизнес, создание стоимости и общество. Издательство Кембриджского университета. стр. 112–114. ISBN 978-0-521-86684-2 .
- ^ Чак Уильямс; Терри Чемпион; Айк Холл (2011). МГМТ . Cengage Обучение. п. 78. ИСБН 978-0-17-650235-5 . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Суонн, Патрисия (апрель 2010 г.). Кейсы в управлении связями с общественностью . Рутледж. стр. 121–122. ISBN 978-0-203-85136-4 . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Годовой отчет (PDF) . Луисвилл: Ням! Бренды. 2008. с. 52. Архивировано (PDF) из оригинала 5 сентября 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «Акционеры Tricon Global Restaurants одобрили изменение названия компании на Yum! Brands, Inc» . Журнал QSR . 16 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Бакли, Нил (11 октября 2002 г.). «Акции Yum Brands упали из-за продаж в KFC» . Файнэншл Таймс .
- ^ Бакли, Нил (15 июля 2004 г.). «Макдональдс получает выгоду от более здорового питания». Файнэншл Таймс .
- ^ Чой, Кэндис (5 февраля 2013 г.). «Ням, ошеломленный страхом перед курицей KFC в Китае» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Левер, Джейн (6 сентября 2005 г.). «СМИ: KFC тратит большие деньги на продажу курицы в соусе» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Сай, Джереми. «KFC Krushers использует подростковый дух, чтобы обеспечить 1100% рентабельность маркетинговых инвестиций» . ВАРК . Премия Варка за азиатскую стратегию: участник, 2011 г. Архивировано из оригинала 27 января 2024 г. Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Люнг, Венси (13 апреля 2010 г.). «Забудьте о здоровье – Double Down от KFC упивается великолепным обжорством» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ «KFC удваивается в Южной Африке» . Журнал QSR . 26 марта 2013. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ «KFC предлагает новые сэндвичи с курицей» . Журнал QSR . 5 сентября 2012. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ «Ресторан имеет значение» . Ням!. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Ням! Годовой отчет 2013 (PDF) . Луисвилл: Ням!. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ «Лучшие мировые бренды 2013» . Интербренд. Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ «Прибыль владельца KFC Yum Brands выросла благодаря восстановлению экономики Китая» . Новости Би-би-си . 23 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Хорнби, Люси (21 июля 2014 г.). «McDonald's и KFC пострадали от скандала с безопасностью пищевых продуктов в Китае» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 24 августа 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Рамакришнан, Шрути (30 июля 2014 г.). «Ням говорит, что паника по поводу безопасности пищевых продуктов в Китае вредит продажам KFC и Pizza Hut» . Рейтер . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 22 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с жареной курицей из Кентукки, на Викискладе?