Jump to content

История KFC

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

KFC (также часто называемый историческим названием Kentucky Fried Chicken ) был основан полковником Харландом Сандерсом , предпринимателем, который начал продавать жареную курицу в своем придорожном ресторане в Корбине, штат Кентукки , во время Великой депрессии . Сандерс определил потенциал ресторанного франчайзинга , и первая франшиза «Kentucky Fried Chicken» открылась в Солт-Лейк-Сити , штат Юта , в 1952 году. KFC популяризировала курицу в индустрии быстрого питания, диверсифицировав рынок, бросив вызов установившемуся доминированию гамбургеров . Назвав себя «полковником Сандерсом», основатель стал заметной фигурой в истории американской культуры, и его образ до сих пор широко используется в рекламе KFC. Быстрое расширение компании сделало ее слишком большой, чтобы Сандерс мог ею управлять, поэтому в 1964 году он продал компанию группе инвесторов во главе с Джоном Ю. Брауном-младшим и Джеком К. Мэсси .

KFC была одной из первых сетей быстрого питания, которая вышла на международный уровень, открыв точки в Великобритании, Мексике и на Ямайке к середине 1960-х годов. На протяжении 1970-х и 80-х годов KFC добилась неоднозначного успеха внутри страны, поскольку претерпела ряд изменений в корпоративной собственности с небольшим опытом работы в ресторанном бизнесе или вообще без него. В начале 1970-х годов KFC была продана дистрибьютору спиртных напитков Heublein , который перешел во владение пищевого и табачного конгломерата R. J. Reynolds , который позже продал сеть PepsiCo . Сеть продолжала расширяться за границу, и в 1987 году KFC стала первой сетью западных ресторанов, открывшейся в Китае.

В 1997 году PepsiCo выделила свое ресторанное подразделение под названием Tricon Global Restaurants, которое сменило название на Yum! Бренды в 2002 году. Ням! оказался более целеустремленным владельцем, чем Pepsi, и хотя количество торговых точек KFC в США сократилось, компания продолжает расти в Азии, Южной Америке и Африке. Сеть расширилась до 18 875 точек в 118 странах и территориях, при этом 4 563 точки находятся только в Китае, крупнейшем рынке KFC.

Этот ресторан в Гаррисберге, штат Иллинойс , является крупнейшим KFC в США.

Происхождение жареной курицы по Кентукки (KFC)

[ редактировать ]

Харланд Сандерс родился в 1890 году и вырос на ферме недалеко от Генривилля, штат Индиана . [ 1 ] Его отец умер в 1895 году, и, чтобы свести концы с концами, мать устроилась работать на консервный завод. [ 2 ] Будучи старшим ребенком в возрасте пяти лет, Сандерсу пришлось заботиться о двух своих братьях и сестрах. [ 2 ] Когда ему исполнилось семь лет, мать научила его готовить. [ 1 ] Покинув семейный дом в 13 лет, Сандерс с переменным успехом сменил несколько профессий, в том числе железнодорожника и продавца страховых услуг. [ 3 ] В 1930 году он взял на себя управление заправочной станцией Shell на 25-м шоссе США в том месте, где оно разделялось на восточную и западную ответвления. [ 4 ] за пределами Норт-Корбина , небольшого города на краю Аппалачей . [ 2 ] К июню он превратил кладовую в небольшую обеденную зону, используя собственный обеденный стол, где подавались такие блюда, как стейки и деревенская ветчина . путешественникам [ 5 ]

Сандерса Кафе и музей Харланда

В 1934 году Сандерс взял в аренду заправочную станцию ​​Pure Oil на другой стороне дороги, поскольку она была более заметной для автомобилистов. [ 6 ] Затем он начал продавать жареную курицу. [ 7 ] Чтобы улучшить свои навыки, Сандерс прошел восьминедельный курс ресторанного менеджмента в Школе гостиничного администрирования Корнелльского университета . [ 8 ] присвоил ему почетное звание полковника Кентукки К 1936 году его бизнес оказался достаточно успешным, и губернатор Руби Лаффун . [ 9 ] В 1937 году Сандерс расширил свой ресторан до 140 мест, а в 1940 году приобрел мотель Sanders Court & Café через дорогу . [ 10 ]

Сандерс был недоволен 35 минутами, которые потребовались для приготовления курицы на железной сковороде, но он не хотел жарить во фритюре . Хотя это гораздо более быстрый процесс, по мнению Сандерса, в результате получается сухая и хрустящая курица, приготовленная неравномерно. [ 11 ] С другой стороны, если он готовил курицу заранее, в конце дня иногда оставались отходы. [ 1 ] первые коммерческие скороварки , предназначенные преимущественно для приготовления овощей на пару. В 1939 году на рынок были выпущены [ 12 ] Сандерс купил одну и превратил ее во фритюрницу , в которой затем готовил курицу. [ 13 ] Новый метод сократил время производства до уровня, сравнимого с жаркой во фритюре, но, по мнению Сандерса, сохранил качество жареной курицы. [ 11 ] В июле 1940 года Сандерс завершил работу над тем, что стало известно как его оригинальный рецепт из 11 трав и специй. [ 14 ] Хотя он никогда публично не раскрывал рецепт, он признался, что использовал соль и перец, и заявил, что ингредиенты «стоят у каждого на полке». [ 10 ] [ 15 ]

вновь назначил его полковником Кентукки После того, как в 1950 году губернатор Лоуренс Уэтерби , Сандерс начал одеваться соответственно, отрастив бородку, надев черный сюртук (позже перейдя на белый костюм), галстук-нитку и называя себя «полковником». ". [ 10 ] [ 16 ] , его соратники согласились с изменением названия, «сначала в шутку, а затем всерьез» По словам биографа Джоша Озерски . [ 17 ]

Первые франчайзи KFC

[ редактировать ]

Sanders Court & Café обычно обслуживал путешественников, поэтому, когда маршрут, запланированный в 1955 году для межштатной автомагистрали 75, обходил Корбина , Сандерс продал свою недвижимость и отправился в США, чтобы продать свою концепцию курицы владельцам ресторанов. [ 18 ] Независимые владельцы ресторанов будут платить четыре цента за каждую проданную курицу в качестве платы за франшизу (позже увеличенной до пяти центов) в обмен на «секретную смесь трав и специй» Сандерса, его рецепт и метод, а также право рекламировать его имя. и подобие. [ 1 ] [ 19 ] В 1952 году он уже успешно передал свой рецепт курицы по франшизе Питу Харману из Саут-Солт-Лейк, штат Юта , владельцу одного из самых известных ресторанов города. [ 20 ]

Родни Л. Андерсон, художник по вывескам из Роя, штат Юта , которого нанял Харман, придумал название «Жареная курица по Кентукки». [ 21 ] Сандерс принял это название, потому что оно отличало его продукт от жареной во фритюре «жареной курицы по-южному», которую можно найти в ресторанах. [ 22 ] Харман утверждал, что в первый год продажи «Kentucky Fried Chicken» продажи его ресторана выросли более чем в три раза, причем 75 процентов прироста пришлось на продажу жареной курицы. [ 23 ] В Юте продукт из Кентукки был экзотичен и вызывал образы южного гостеприимства . [ 21 ]

Успех KFC, основанного на франшизе, зависел от работы первых франчайзи. Биограф Сандерса назвал Хармана «виртуальным соучредителем» сети. [ 24 ] Харман зарегистрировал торговую марку фразы «Это хорошо лизать пальцы», которая в конечном итоге стала слоганом всей сети. [ 19 ] В 1957 году Харман уложил в картонное ведро 14 кусков курицы, пять булочек и пинту подливки и предложил их семьям в качестве «полноценного обеда» за 3,50 доллара США (около 30 долларов США в 2014 году). [ 21 ] Сначала он опробовал упаковку в качестве одолжения Сандерсу, который позвонил от имени франчайзи из Денвера , который не знал, что делать с 500 картонными ведрами, купленными у коммивояжера. [ 21 ]

К 1956 году у Сандерса было шесть или восемь франчайзи, включая Дэйва Томаса , который в конечном итоге основал сеть ресторанов Wendy's . [ 1 ] [ 25 ] Томас разработал вращающуюся вывеску с красным ведром, был одним из первых сторонников концепции еды на вынос , впервые предложенной Харманом, и представил форму бухгалтерского учета , которую Сандерс внедрил по всей сети KFC. [ 19 ] [ 25 ] [ 26 ] Томас продал свои акции в 1968 году за 1 миллион долларов США (около 7 миллионов долларов США в 2013 году) и стал региональным менеджером всех ресторанов KFC к востоку от Миссисипи, прежде чем основал Wendy's в 1969 году. [ 25 ] [ 27 ]

В 1956 году Сандерс перенес штаб-квартиру компании из Корбина в Шелбивилл, штат Кентукки , что обеспечило превосходное транспортное сообщение для распространения его специй, скороварок, картонных коробок на вынос и рекламных материалов среди франчайзи. [ 1 ] [ 8 ]

В 1960-х годах Джон Уэйн Гейси приобрел несколько франшиз KFC; Примерно в это же время он оскорбил некоторых своих работников и позже начнет серию убийств. [ 28 ]

Продажа Сандерсом и быстрый рост

[ редактировать ]

KFC популяризировала курицу в индустрии быстрого питания, диверсифицировав рынок, бросив вызов устоявшемуся доминированию гамбургеров. [ 29 ] В 1960 году у компании было около 200 франчайзинговых ресторанов; к 1963 году их число выросло до более чем 600, что сделало его крупнейшим предприятием быстрого питания в Соединенных Штатах. [ 18 ] В 1963 году Сандерс встретил Джона И. Брауна-младшего , молодого продавца энциклопедий из Кентукки, который объяснил, что очень хочет присоединиться к компании. [ 30 ] [ 31 ] Вместо этого Сандерс предложил продать компанию, поскольку у него не было явного или желающего наследника среди его родственников. [ 30 ] [ 32 ]

Не имея достаточных средств, Браун убедил финансиста из Теннесси Джека К. Мэсси предоставить 60 процентов капитала для приобретения и внес крупный вклад сам, а меньшие вклады - от владельца франшизы Пита Хармана и должностных лиц компании Ли Каммингса и Харлана Адамса. [ 33 ] Сандерс начал сомневаться в продаже компании, поскольку некоторые члены его семьи были против. Мэсси, зная, что Сандерс верит в астрологию , выбрал день, когда гороскоп Сандерса будет необычайно позитивным, чтобы сделать письменное предложение. Проверив свой гороскоп, Сандерс согласился. [ 34 ] [ 35 ] Группа приобрела компанию в 1964 году за 2 миллиона долларов США (около 15 миллионов долларов США в 2013 году). [ 9 ] Контракт включал пожизненную зарплату Сандерса и соглашение о том, что он будет контролером качества и товарным знаком компании. [ 36 ]

Харланд Сандерс в роли «Полковника» ок. 1974 год

Мэсси и Браун внедрили стандартизацию в раздробленной компании. [ 33 ] Посетив предприятие Пита Хармана в штате Юта, они начали внедрять автономную модель еды на вынос во всей сети. [ 33 ] Франчайзи было приказано исключить свои позиции из меню, чтобы они могли сосредоточиться на продуктах KFC. [ 37 ] Рестораны были переименованы в характерный красно-белый полосатый узор и мансардные крыши с куполами . [ 38 ] Открытие отдельно стоящих магазинов ускорило рост компании, поскольку точки, продающие исключительно жареную курицу, оказались более привлекательными для потенциальных франчайзи. [ 19 ]

Несмотря на продажу компании, Сандерс сохранил значительный моральный авторитет среди руководителей и франчайзи и ясно выражал свои чувства, когда не соглашался с корпоративными решениями. [ 1 ] Когда Мэсси перенес штаб-квартиру компании из Кентукки в Нэшвилл, штат Теннесси , Сандерс сказал: «Это не чертовски жареный цыпленок из Теннесси, что бы там ни говорил какой-нибудь ловкий сукин сын в шелковом костюме». [ 39 ] Он считал, что компания нарушила свой контракт с ним, когда открыла свою деятельность в Канаде, утверждая, что контракт предоставил ему исключительные права на работу там. [ 40 ] KFC была вынуждена пересмотреть с Сандерсом переговоры относительно деятельности в Канаде, поскольку он владел акциями на сумму 1,5 миллиона долларов и использовал их, чтобы помешать Мэсси публично разместить компанию на бирже до тех пор, пока его спорные вопросы не будут решены. [ 41 ] Браун и Мэсси заявили, что Сандерс имел права на переработку курицы только в Канаде. [ 40 ] После того, как они пересмотрели контракт, чтобы гарантировать Сандерсу исключительные права на Канаду, он продал им свои акции, и в 1966 году компания стала публичной. [ 41 ] После выхода на биржу компания выкупила 600 своих франчайзи и сама управляла ими. [ 35 ] Позже в том же году Мэсси ушел из повседневного управления компанией (хотя и остался на посту председателя), а Браун перенес штаб-квартиру компании в Луисвилл, Кентукки . [ 39 ]

К 1967 году KFC стала шестой по величине сетью ресторанов в США по объему продаж, а 30 процентов продаж приходилось на вынос. [ 37 ] [ 38 ] Браун чувствовал, что компания должна быстро расширяться, иначе новые конкуренты, такие как Church's Chicken, украдут лидерство компании; В 1968 году было открыто 863 торговых точки. [ 35 ] , рост компании поднял стоимость ее акций до «стратосферного» уровня, По данным Reuters и в 1969 году она была зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже . [ 34 ] [ 42 ] Тем временем KFC заключила соглашения с другими компаниями. Браун считал, что бренд «полковника Сандерса» можно использовать для продажи чего угодно, и запустил сеть ресторанов «Kentucky Roast Beef» и мотели «Colonel Sanders Inns». [ 43 ] [ 44 ] Оба предприятия быстро потерпели неудачу. [ 1 ] [ 44 ] В том же году KFC создала совместное предприятие с калифорнийской магазинов рыбы и чипсов сетью H. Salt Esq. Fish & Chips , которая оказалась более успешной, хотя в 1987 году доля в конечном итоге была продана. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

Мэсси ушел с поста председателя компании в марте 1970 года, и его роль взял на себя Браун. [ 48 ] К 1970 году сеть достигла 3000 торговых точек в 48 странах, но расширение часто было хаотичным и плохо осуществлялось. [ 37 ] Когда его повысили до регионального менеджера, Дэйв Томас пожаловался, что компания стала слишком «корпоративной», прислал ему «много записок с Микки Маусом » и что Брауну не хватает мотивационных навыков. [ 49 ] Член высшего руководства KFC описал международную стратегию как «обливание грязью карты на стене в надежде, что какая-то ее часть приживется». [ 50 ] Первая торговая точка в Японии была открыта всего лишь после двухнедельной подготовки, но это оказалась дорогостоящая неудача: за месяц открытия было потеряно 400 000 долларов, а курицы было потрачено больше, чем было продано. [ 50 ] Операционные проблемы стали очевидными в июле 1971 года, после того как компания сообщила о своей первой потере прибыли за предыдущий шестимесячный период. [ 51 ]

Хойблен и натянутые отношения с Сандерсом; Р.Дж. Рейнольдс

[ редактировать ]
На этом знаке изображен логотип KFC, использовавшийся в период с 1978 по 1991 год; Однако Великобритания все еще использовала этот логотип до 1993 года.

Когда-то компания Kentucky Fried Chicken была слишком большой для Сандерса, но теперь она одолела и Джона Ю. Брауна. [ 42 ] В июле 1971 года Браун продал компанию базирующейся Коннектикуте в корпорации Heublein , производящей упакованные продукты питания и напитки, за 285 миллионов долларов США (около 2,14 миллиарда долларов США в 2023 году). [ 52 ] Лично Браун получил от продажи около 35 миллионов долларов. [ 53 ] Reuters полагает, что поглощение, вероятно, спасло компанию от катастрофы. [ 42 ] Хойблен планировал увеличить объемы продаж KFC за счет своего опыта продаж и маркетинга. [ 54 ]

Тем временем Church's Chicken посягнула на долю рынка KFC, предложив сидения в помещении и продукт «Crispy Chicken». [ 55 ] KFC представила свою собственную «Extra Crispy Chicken» в 1972 году. [ 56 ] Появление запасных ребрышек для барбекю в 1973 году вызвало «огромные» проблемы в эксплуатации. [ 55 ] После запуска продукта на рынок возникла нехватка свинины, из-за чего цены превысили те суммы, которые покупатели были готовы платить. [ 57 ] Когда руководство отозвало продукт, они поняли, что продажи жареной курицы снижаются. [ 55 ] Тем временем Сандерс все больше сожалел о продаже компании, а его отношения с новыми владельцами испортились. [ 58 ] Он начал жаловаться в СМИ на ухудшение качества продуктов питания на предприятии:

Боже мой, эта подливка ужасна! Они покупают водопроводную воду по 15–20 центов за тысячу галлонов, а потом смешивают ее с мукой и крахмалом и получают чистый обойный клей… И еще. Этот новый хрустящий рецепт — не что иное, как жареный шарик из теста, приклеенный к курице. [ 59 ]

Эта вспышка побудила франчайзи KFC в Боулинг-Грин, штат Кентукки , безуспешно попытаться подать в суд на Сандерса за клевету. [ 10 ] В 1973 году Хойблен попытался подать в суд на Сандерса после того, как он открыл ресторан в Шелбивилле, штат Кентукки, под названием «Клаудия Сандерс, ресторан леди полковника». [ 60 ] В отместку Сандерс попытался подать в суд на Хойблена на 122 миллиона долларов США (около 570 миллионов долларов США в 2013 году) за предполагаемое злоупотребление его имиджем при продвижении продуктов, в разработке которых он не участвовал, а также за препятствование его способности предоставлять франшизу ресторанам. [ 61 ] Представитель Heublein назвал это «неприятным иском». [ 61 ] В конечном итоге Хойблен урегулировал спор с Сандерсом во внесудебном порядке на сумму 1 миллион долларов США (около 4 миллионов долларов США в 2013 году) в 1975 году и позволил своему ресторанному предприятию продолжить работу под измененным названием: «Claudia Sanders Dinner House». [ 60 ]

У Хойблейна не было опыта работы в точках быстрого питания. [ 55 ] Чрезмерная самоуверенность привела KFC к краху на таких зарубежных рынках, как Гонконг, от которого компания отказалась в 1975 году после двух лет работы. [ 62 ] Сандерс продолжал публично нападать на Хойблена и в 1976 году пожаловался, что компания «не знает, что делает» и что ей «совершенно неловко» ассоциировать его имидж с их некачественной продукцией. [ 63 ] К 1978 году 800 магазинов, принадлежащих компании, стали убыточными. [ 55 ]

Хойблен назначил Майкла А. Майлза управлять бизнесом с 1977 года. [ 64 ] Ему приписывают спасение больной компании, введя формулу возврата к основам. [ 64 ] Майлз отремонтировал магазины и установил места для сидения в помещении и окна для проезда через проезд. [ 55 ] Электронные кассы ежедневно производили подсчет клиентов, инвентаризацию и отчеты о прибылях и убытках , что позволяло быстро выявлять проблемы. [ 55 ] KFC расширила свою деятельность на международном уровне в 1970-х и 80-х годах, особенно в Японии, Австралии и Великобритании. [ 65 ] Майлз также переманил Сандерса обратно и прислушался к его рекомендациям по поводу бизнеса. [ 64 ] Последующие изменения привели к 30-месячному последовательному увеличению продаж в каждом магазине к концу 1980 года. [ 55 ]

Сандерс умер в 1980 году от пневмонии в возрасте 90 лет, продолжая до этого времени проезжать 200 000–250 000 миль в год, в основном на машине, продвигая свой продукт. [ 23 ] [ 66 ] Назвав себя «полковником Сандерсом», Харланд стал заметной фигурой в истории американской культуры, и его образ по-прежнему широко используется в рекламе KFC. [ 29 ]

Ресторан KFC в Кувейте , 1980 год.

К 1983 году во всем мире насчитывалось 5800 точек KFC, расположенных в 55 странах. [ 67 ] В том же году General Cinema Corporation приобрела 18 процентов Heublein, который, опасаясь враждебного поглощения , обратился к R. J. Reynolds табачной фирме с просьбой выступить в роли белого рыцаря и приобрести компанию за 1,3 миллиарда долларов. [ 68 ] В том же году Майкл Майлз ушел с поста председателя KFC, чтобы занять должность генерального директора Kraft Foods , и его роль занял Ричард Майер. [ 69 ] Рейнольдсу пришлось бороться с появлением Chicken McNuggets в сети McDonald's в 1983 году; В 1985 году KFC представила собственную марку куриных наггетсов под названием «Kentucky Nuggets». [ 70 ] В 1984 году Рейнольдс выделил 168 миллионов долларов на расширение капитала KFC. [ 71 ]

Приобретение PepsiCo

[ редактировать ]

В июле 1986 года Рейнольдс продал KFC компании PepsiCo за балансовую стоимость 850 миллионов долларов (около 1,8 миллиарда долларов США в 2013 году). [ 72 ] В то время PepsiCo интересовалась производством безалкогольных напитков и закусок, а также владела сетями ресторанов Pizza Hut и Taco Bell . Reynolds продала KFC, чтобы погасить долг, связанный с недавней покупкой Nabisco , и сконцентрироваться на своем бизнесе по производству табачных изделий и упакованных продуктов питания. [ 73 ] Ожидалось, что PepsiCo привнесет в области мерчандайзинга . в компанию свой опыт [ 73 ] Дэн Кеппель из Adweek считал, что сеть страдает от корпоративного пренебрежения, стагнации меню и неоднозначных маркетинговых сообщений; Нэнси Гигес из Advertising Age считает, что сеть была «умно возрождена» Р. Дж. Рейнольдсом. [ 74 ] [ 75 ] Председатель KFC Ричард Майер придерживался мнения, что Рейнольдс относился к своему ресторанному подразделению как к «хобби». [ 76 ]

Приобретение PepsiCo рассматривалось некоторыми аналитиками как средство для компании увеличить продажи безалкогольных напитков. [ 75 ] Председатель PepsiCo Д. Уэйн Кэллоуэй отрицает, что предпочтение безалкогольных напитков было фактором поглощения KFC. [ 75 ] Руководство KFC ранее предоставляло франчайзи свободу продавать любые безалкогольные напитки, которые они хотели, но PepsiCo заявила, что надеется убедить их закупить продукцию Pepsi. [ 75 ] До поглощения только 1000 из 6500 точек KFC продавали Pepsi Cola , а PepsiCo немедленно перевела 1800 принадлежащих компании магазинов на собственные безалкогольные напитки. [ 77 ] Покупка KFC компанией PepsiCo привела к тому, что некоторые конкуренты быстрого питания перешли с Pepsi на Coca-Cola. [ 78 ] Одной из первых перешла на эту позицию компания Wendy's , председатель которой Роберт Барни заявил: «Интересы [PepsiCo] сейчас находятся в противоречии с интересами Wendy's, и мы не будем поддерживать компанию, которая пытается сделать наших клиентов своими клиентами». [ 78 ] Burger King, которая перешла с Coca-Cola на PepsiCo в 1983 году, вернулась в Coca-Cola в 1990 году, назвав рост сетей PepsiCo «важным фактором» перехода. [ 79 ] К 1998 году большинство франчайзи KFC согласились продавать безалкогольные напитки PepsiCo. [ 80 ]

В ноябре 1987 года KFC стала первой сетью ресторанов западной кухни в Китае с магазином в Пекине. [ 81 ] В 1989 году первом квартале выросли на 30 процентов и составили 280 миллионов долларов США. продажи KFC в [ 82 ] В июле президент и генеральный директор Ричард Майер покинул KFC, чтобы стать генеральным директором Kraft Foods, и его заменил Джон Крэнор III. [ 83 ]

Международный рост и споры о франчайзи при Джоне Крейноре III

[ редактировать ]
Куриные бургеры Zinger в Индии

В августе 1989 года Крейнор предложил поправки к существующему контракту 1976 года для американских франчайзи: PepsiCo могла бы взять на себя слабые франшизы, существующие рестораны не были бы защищены от конкуренции со стороны новых торговых точек, а PepsiCo имела бы право увеличить роялти . [ 84 ] Контракт вызвал споры среди франчайзи, которые подали в ответ иск, и вопрос не был решен до 1996 года. [ 85 ] PepsiCo обвиняли в властном поведении по отношению к франчайзи, которые, по ее мнению, сдерживали рост фирмы, в то время как франчайзи считали, что они были основой компании во время смены равнодушных корпоративных владельцев. [ 74 ]

Крейнор потратил 42 миллиона долларов на реструктуризацию деятельности компании по всему миру. [ 86 ] Он вложил дополнительно 50 миллионов долларов в ремонт торговых точек и 20 миллионов долларов в новую компьютерную систему, которая соединит кассовые аппараты торговых точек с кухней, окном для проезда, офисом менеджера и штаб-квартирой компании. [ 86 ] Cranor также расширил сеть за счет нетрадиционных мест, начиная с киоска с ограниченным меню площадью 150 кв. футов на сборочном заводе General Motors в Дейтоне, штат Огайо . [ 86 ] В период с 1986 по 1991 год сеть построила еще 2000 торговых точек, в результате чего ее общее количество достигло 8500, а продажи выросли с 3,5 до 6,2 миллиардов долларов. [ 86 ] Сети пришлось бороться с ростом популярности курицы-гриль, поскольку американцы стали все больше заботиться о своем здоровье. [ 83 ] KFC оказалась конкурирующей с растущей сетью ресторанов El Pollo Loco , а также с Burger King , которая только что представила BK Broiler , гамбургер с курицей-гриль. [ 83 ] Задержки в разработке продукта, тесные кухни и продолжающийся спор по контракту с франчайзи не позволили сети выпустить собственный продукт на гриле. [ 74 ]

В марте 1991 года название KFC было официально принято, хотя сеть уже была широко известна под этим инициализмом . [ 87 ] Это изменение было рекомендовано консалтинговым агентством Schechter Group. [ 88 ] Исследования показали, что 80 процентов клиентов уже ассоциировали инициалы «KFC» с Kentucky Fried Chicken. [ 88 ] Представитель сети сообщил, что она представляет собой разнообразное меню, которое уходит от исключительно жареных продуктов. [ 89 ] Кайл Крейг, президент KFC в США, признал, что это изменение было попыткой дистанцировать сеть от нездорового значения слова «жареное». [ 90 ] В 1994 году Милфорд Прюитт похвалил «хитрое и своевременное изменение позиционирования» в журнале Nation's Restaurant News . [ 91 ] С другой стороны, в редакционной статье журнала Advertising Age за 2005 год говорилось: «Отказ сети от почтенного имени - и дистанцирование от слова «жареный» - было непродуманным и вредным. Это сделало четкий бренд нечетким». [ 92 ]

В начале 1990-х годов по всей сети были запущены успешные основные продукты, в том числе острые «Hot Wings» (выпущены в 1990 году), куриный попкорн (1992 год) и, за пределами США, «Zinger», острый гамбургер с куриным филе (1993 год). [ 93 ] В 1993 году курица -гриль под названием «Colonel's Rotisserie Gold» была представлена ​​более чем в 30 процентах торговых точек США. [ 94 ] Однако, несмотря на инвестиции в маркетинг в размере 100 миллионов долларов, продукту не удалось добиться успеха в продажах. [ 95 ] Запуск курицы без кожи, предназначенной для потребителей, заботящихся о своем здоровье, провалился; клиентам не понравилась незнакомая структура, и продукт привел к увеличению накладных расходов , что способствовало 37-процентному снижению операционной прибыли в 1991 году. [ 96 ] [ 97 ]

В июне 1991 года Сингапур был выбран для запуска первого в истории меню завтрака KFC. [ 98 ] Среди продуктов были курица, омлеты и яичница, продаваемые под лозунгом «Деревенский завтрак полковника». [ 98 ] Сингапур был выбран для запуска в связи с ростом рынка завтраков в этой стране. [ 98 ]

В то время как американское подразделение боролось с трудностями, став самой слабой частью ресторанного подразделения PepsiCo, в других местах продажи росли, особенно в Японии. [ 79 ] К 1992 году почти половина оборота компании приходилась на долю компаний, находящихся за пределами США. [ 99 ] К 1993 году на KFC в Азиатско-Тихоокеанском регионе приходилось 22 процента всех продаж KFC. [ 81 ] Джон Крэнор заявил: «Мы рассматриваем практически неограниченные возможности для роста в Азии». [ 100 ] К 1993 году KFC была ведущей западной сетью быстрого питания в Южной Корее, Китае, Таиланде, Малайзии и Индонезии и была второй после McDonald's на большинстве других азиатских рынков, включая Японию и Сингапур. [ 100 ] Зарубежные операции часто процветали, в то время как местное руководство игнорировало или даже игнорировало приказы штаб-квартиры в Луисвилле. [ 101 ]

Дэвид Новак назначен президентом

[ редактировать ]

К 1994 году у KFC было в общей сложности 9 407 торговых точек по всему миру, в том числе 5 149 точек в США, и более 100 000 сотрудников. [ 102 ] В том же году сеть начала бороться с конкурентами, такими как McDonald's, которые представили недорогое меню. [ 103 ] После разочаровывающих квартальных прибылей Крейнор покинул компанию в январе 1994 года. [ 91 ] После него двум руководителям с опытом работы в сфере маркетинга было поручено возродить компанию. Роджер Энрико был назначен председателем PepsiCo Worldwide Restaurants, а Дэвид К. Новак был назначен президентом/генеральным директором KFC North America. [ 104 ]

В 1995 году Новак представил два успешных новых продукта — Crispy Strips (полоски курицы в панировке) и пирог с курицей — первый крупный новый продукт сети, выпущенный почти за два года. [ 103 ] Новак считает, что появление двух новых продуктов произошло благодаря улучшенным, более «открытым» отношениям с франчайзи: Crispy Strips были изобретены франчайзи из Арканзаса , а пирог с горшочком был аналогичным образом разработан совместно с франчайзи. [ 105 ] менее популярные блюда, такие как кукурузные кексы . Между тем из меню были удалены [ 106 ] В то же время Энрико уменьшил растущую конкуренцию между KFC и ее дочерними компаниями Taco Bell и Pizza Hut; Taco Bell начала предлагать куриную продукцию собственного производства, а KFC атаковала Pizza Hut в ее маркетинге. [ 106 ]

В 1996 году компания восстановила отношения со своими франчайзи, немедленно отказавшись от наиболее спорных условий контракта, предложенных председателем совета директоров Джоном Крэнором пятью годами ранее. [ 107 ] Контракт 1976 года был восстановлен, включая эксклюзивную зону торговых точек протяженностью 1,5 мили, а материнская компания получила больший контроль над национальной рекламой. [ 107 ] Новак также отказался от курицы «Колоннский гриль-голд» и представил новую нежареную курицу под названием «Нежное жаркое». [ 95 ] «Нежное жаркое» подавалось кусками, как жареная курица, в отличие от продукта-гриля, который продавался четвертями, половинками или целыми порциями курицы. [ 95 ] После этого Новак руководил десятью финансовыми кварталами последовательного роста KFC North America. [ 108 ] В результате своего успеха в KFC North America Новак стал президентом и генеральным директором всей организации KFC в 1996 году. [ 109 ]

Спин-офф Tricon (позже Yum! Brands)

[ редактировать ]
Протестующие возле KFC в Мичигане , 2007 год.

В августе 1997 года PepsiCo выделила свое плохо работающее ресторанное подразделение в публичную компанию стоимостью 4,5 миллиарда долларов США (около 6,5 миллиардов долларов США в 2013 году). [ 110 ] Хотя у KFC дела шли хорошо, Pizza Hut и Taco Bell показывали неудовлетворительные результаты. Один из руководителей PepsiCo признал: «Рестораны не были нашей фишкой ». [ 111 ] [ 112 ] Новая компания под названием Tricon Global Restaurants на тот момент имела 30 000 точек продаж и годовой объем продаж в 10 миллиардов долларов США (около 14 миллиардов долларов США в 2013 году), что делало ее второй после McDonald's по мировым продажам. [ 113 ]

С начала третьего тысячелетия фастфуд подвергается критике за его влияние на животных , его связь с ожирением и воздействие на окружающую среду. [ 114 ] Эрика Шлоссера Книга «Нация фаст-фуда» (2002) и Моргана Сперлока фильм «Супер размер меня» (2004) отразили эти опасения. [ 21 ] С 2003 года организация «Люди за этичное обращение с животными» (PETA) протестовала против выбора KFC поставщиков птицы по всему миру, проводя кампанию Kentucky Fried Cruelty . [ 115 ] PETA провела тысячи демонстраций, иногда в родных городах руководителей KFC, а генеральный директор Дэвид Новак был залит фальшивой кровью протестующего. [ 116 ] Президент KFC Грегг Дедрик заявил, что PETA неправильно охарактеризовала KFC как производителя птицы, а не как покупателя кур. [ 117 ] В 2008 году Ням! заявил: «[Как] крупный покупатель продуктов питания, [Yum!] имеет возможность и ответственность влиять на то, как обращаются с поставляемыми нам животными. Мы очень серьезно относимся к этой ответственности и постоянно контролируем наших поставщиков. ." [ 118 ]

Сэндвич Double Down был выпущен в 2010 году.

Tricon был переименован в Yum! Брэндс в мае 2002 года. [ 119 ] В том же году сети пришлось конкурировать с запуском Burger King Chicken Whopper , а также с предложениями жареной курицы от Domino's и Papa John's сетей пиццерий . [ 97 ] [ 120 ] За три месяца Chicken Whopper стал самым успешным запуском Burger King за всю историю с объемом продаж в 50 миллионов штук. [ 97 ] В сентябре 2002 года продажи KFC упали на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом. [ 120 ] По данным независимой консалтинговой компании Restaurant Research, с 2002 по 2005 год у KFC три года наблюдались низкие продажи, когда из-за недостаточных инвестиций в разработку продукта бренд выглядел «уставшим и плохо позиционированным». [ 112 ] Линейка продуктов из жареной курицы, представленная в 2004 году, оказалась неудачной, а всемирная паника по поводу птичьего гриппа в 2005 году временно снизила продажи на целых 40 процентов. [ 121 ] [ 122 ] KFC отреагировала в марте 2005 года, добавив в меню дешевый небольшой куриный бургер под названием «Snacker». [ 112 ] На сегодняшний день это оказался один из самых успешных запусков продуктов сети: объем продаж превысил 100 миллионов штук. [ 123 ] На международных рынках KFC представила Boxmaster — упаковку размером с еду в коробке. KFC также начала преобразование имиджа бренда в США, вернув полное название «Kentucky Fried Chicken» в некоторых точках и вернув портретам полковника Сандерса известность. [ 112 ]

В 2009 году KFC International запустила линейку замороженных напитков Krusher (на некоторых рынках Krushem). Этот продукт был попыткой представить KFC перекус между приемами пищи и предназначался для подростков. [ 124 ] В апреле 2010 года Double Down . был запущен сэндвич [ 125 ] Продукт, который критиковали как вредный для здоровья, состоял из двух кусочков жареной курицы вместо обычной булочки. [ 125 ] Для компании это оказалось успешным: в период с марта 2011 по март 2013 года по всему миру было продано 15 миллионов Double Downs. [ 126 ] В сентябре 2012 года сэндвич Chicken Little вернулся в США. [ 127 ]

К декабрю 2013 года насчитывалось 18 875 точек KFC в 118 странах и территориях по всему миру. [ 128 ] [ 129 ] KFC — вторая по объему продаж сеть ресторанов в мире после McDonald’s . [ 130 ]

В апреле 2014 года Yum! объявила, что продажи KFC в Китае в первом квартале выросли на 11 процентов после падения на 15 процентов в 2013 году. [ 131 ]

В июле 2014 года китайские власти закрыли шанхайское предприятие OSI Group на фоне обвинений в том, что оно поставляло KFC просроченное мясо. [ 132 ] Ням! немедленно расторгла контракт с поставщиком и заявила, что это разоблачение привело к значительному падению продаж. [ 133 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уитворт, Уильям (14 февраля 1970 г.). «Кентукки-Фрид» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 23 февраля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Клоттер, Джеймс К. (2005). Человеческие традиции на Новом Юге . Роуман и Литтлфилд. стр. 129–136. ISBN  978-0-7425-4476-5 . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 29 июня 2013 г.
  3. ^ Сандерс, Харланд (2012). Автобиография знаменитого шеф-повара (PDF) . Луисвилл: KFC. п. 15. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2013 г.
  4. ^ «Карта Геологической службы США 1952 года» . Архивировано из оригинала 18 июня 2023 года . Проверено 18 июня 2023 г.
  5. ^ Озерский, Джош (2012). Полковник Сандерс и американская мечта . Издательство Техасского университета. п. 21. ISBN  978-0-292-74285-7 .
  6. ^ Сандерс, Харланд (2012). Автобиография знаменитого шеф-повара (PDF) . Луисвилл: KFC. п. 39. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2013 года.
  7. ^ Сандерс, Харланд (2012). Автобиография знаменитого шеф-повара (PDF) . Луисвилл: KFC. п. 40. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2013 года.
  8. ^ Jump up to: а б Смит, JY (17 декабря 1980 г.). «Умер полковник Сандерс, джентльмен с жареной курицей». Вашингтон Пост .
  9. ^ Jump up to: а б Смит, Эндрю Ф. (2 декабря 2011 г.). Фаст-фуд и нездоровая пища: энциклопедия того, что мы любим есть . АВС-КЛИО. п. 612. ИСБН  978-0-313-39394-5 . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Клебер, Джон Э.; Томас Д. Кларк ; Лоуэлл Х. Харрисон ; Джеймс К. Клоттер (июнь 1992 г.). Энциклопедия Кентукки . Университетское издательство Кентукки . п. 796. ИСБН  0-8131-1772-0 .
  11. ^ Jump up to: а б Сандерс, Харланд (1974). Невероятный полковник . Иллинойс: Дом творения. п. 98. ИСБН  978-0-88419-053-0 .
  12. ^ Бинни, Рут (1 апреля 2012 г.). Мудрые слова и деревенские обычаи для поваров . Дэвид и Чарльз. п. 202. ИСБН  978-0-7153-3420-1 .
  13. ^ Граймс, Уильям (26 августа 2012 г.). «От полковника Сандерса: Корни и курица» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
  14. ^ Шрайнер, Брюс (23 июля 2005 г.). «KFC до сих пор хранит тайну полковника» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
  15. ^ Сандерс, Харланд (2012). Автобиография знаменитого шеф-повара (PDF) . Луисвилл: KFC. п. 42. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2013 года.
  16. ^ Озерский, Джош (2012). Полковник Сандерс и американская мечта . Издательство Техасского университета. стр. 35–6. ISBN  978-0-292-74285-7 .
  17. ^ Озерский, Джош (2012). Полковник Сандерс и американская мечта . Издательство Техасского университета. п. 25. ISBN  978-0-292-74285-7 .
  18. ^ Jump up to: а б Джон А. Джейкл; Кейт А. Скалл (1999). Фаст-фуд: придорожные рестораны в эпоху автомобилей . Джу Пресс. п. 219. ИСБН  978-0-8018-6920-4 . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 13 марта 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Лиддл, Алан (14 октября 1996 г.). «Леон В. «Пит» Харман: у основателя KFC много целей, и уход на пенсию не входит в их число» . Новости ресторана страны . Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 1 июля 2012 г.
  20. ^ Нии, Дженифер К. (2004). «Достопримечательность полковника KFC превратилась в пюре» . Дезеретские утренние новости. Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 28 октября 2007 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Лиддл, Алан (21 мая 1990 г.). «Пит Харман». Новости ресторана страны .
  22. ^ Сандерс, Харланд (1974). Невероятный полковник . Иллинойс: Дом творения. п. 97. ИСБН  978-0-88419-053-0 .
  23. ^ Jump up to: а б Лоуренс, Джоди (9 ноября 1969 г.). «Большой цыпленок и гражданин-старший». Вашингтон Пост .
  24. ^ Озерский, Джош (2012). Полковник Сандерс и американская мечта . Издательство Техасского университета. п. 40. ИСБН  978-0-292-74285-7 .
  25. ^ Jump up to: а б с Вепман, Деннис. «Дэйв Томас» . Американская национальная биография онлайн. Архивировано из оригинала 4 января 2010 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
  26. ^ Томас, Р. Дэвид (1 октября 1992 г.). Путь Дэйва: новый подход к старомодному успеху . Penguin Group (США) Инкорпорейтед. п. 95. ИСБН  978-0-425-13501-3 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
  27. ^ Томас, Р. Дэвид (1 октября 1992 г.). Путь Дэйва: новый подход к старомодному успеху . Penguin Group (США) Инкорпорейтед. п. 102. ИСБН  978-0-425-13501-3 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
  28. ^ «Тревожная связь Джона Уэйна Гейси с жареной курицей по Кентукки» . 26 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 15 июля 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б Смит, Эндрю Ф. (1 мая 2007 г.). Оксфордский справочник американской еды и напитков . Издательство Оксфордского университета. п. 341. ИСБН  978-0-19-530796-2 . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 11 марта 2013 г.
  30. ^ Jump up to: а б Демарет, Кент (22 октября 1979 г.). «Целуемся, но не Казинс, Джон Ю. и Филлис Джордж стремятся покорить Кентукки Браун» . Журнал «Люди» . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 13 марта 2013 г.
  31. ^ Сандерс, Харланд (1974). Невероятный полковник . Иллинойс: Дом творения. п. 121. ИСБН  978-0-88419-053-0 .
  32. ^ Томас, Р. Дэвид (1 октября 1992 г.). Путь Дэйва: новый подход к старомодному успеху . Penguin Group (США) Инкорпорейтед. п. 86. ИСБН  978-0-425-13501-3 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Кэри, Билл (30 сентября 2005 г.). Мастер большой доски: жизнь, времена и дела Джека Мэсси . Издательство Камберленд Хаус. стр. 64–72. ISBN  978-1-58182-471-1 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
  34. ^ Jump up to: а б Кэри, Билл. «Сладкий вкус успеха» (PDF) . Журнал Теннесси (апрель 2007 г.). Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2013 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Кумс, Стив (11 марта 2014 г.). «Джон И. Браун-младший: Продажа полковником KFC 50 лет назад навсегда изменила ресторанную индустрию» . Инсайдер Луисвилля . Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 30 марта 2014 г.
  36. ^ Коттрели, Роберт (17 декабря 1980 г.). «Некролог: полковник Сандерс». Файнэншл Таймс .
  37. ^ Jump up to: а б с Аасенг, Натан (1 января 2001 г.). Строители бизнеса в сфере быстрого питания . The Oliver Press, Inc. с. 125 . ISBN  978-1-881508-58-8 . Проверено 13 марта 2013 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Корпорация KFC» . Профили компаний для студентов. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 13 января 2013 г. (требуется подписка)
  39. ^ Jump up to: а б Клоттер, Джеймс К. (2005). Человеческие традиции на Новом Юге . Роуман и Литтлфилд. стр. 150–152. ISBN  978-0-7425-4476-5 .
  40. ^ Jump up to: а б Сандерс, Харланд (1974). Невероятный полковник . Иллинойс: Дом творения. п. 130. ИСБН  978-0-88419-053-0 .
  41. ^ Jump up to: а б Сандерс, Харланд (1974). Невероятный полковник . Иллинойс: Дом творения. стр. 130–131. ISBN  978-0-88419-053-0 .
  42. ^ Jump up to: а б с «Кентукки жареный, чтобы добавить в меню блюда из курицы-гриль» . Лос-Анджелес Таймс . Рейтер. 23 ноября 1989 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
  43. ^ Озерский, Джош (15 апреля 2012 г.). Полковник Сандерс и американская мечта . Издательство Техасского университета. п. 90. ИСБН  978-0-292-74285-7 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  44. ^ Jump up to: а б Озерский, Джош (2012). Полковник Сандерс и американская мечта . Издательство Техасского университета. п. 90. ИСБН  978-0-292-74285-7 .
  45. ^ «Kentucky Fried Chicken соглашается создать совместное предприятие по продаже рыбных чипсов» . Уолл Стрит Джорнал . 15 октября 1969 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 7 мая 2011 г. (требуется подписка)
  46. ^ Томпсон, Джим (16 февраля 1987 г.). «Kentucky Fried Chicken разделывает рыбу» . Курьер-Журнал . стр. В12. Архивировано из оригинала 7 мая 2024 года . Проверено 7 мая 2024 г. - через газеты.com .
  47. ^ Проктор, Тэмми (7 сентября 2022 г.). «Поедание прошлого: как Хэддон Солт усовершенствовал рыбу с жареным картофелем» . Общественное радио Юты . Архивировано из оригинала 5 октября 2022 года . Проверено 7 мая 2024 г.
  48. ^ «Председатель правления покидает Kentucky Fried Chicken» . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1970 года.
  49. ^ Томас, Р. Дэвид (1 октября 1992 г.). Путь Дэйва: новый подход к старомодному успеху . Penguin Group (США) Инкорпорейтед. п. 103. ИСБН  978-0-425-13501-3 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
  50. ^ Jump up to: а б Альхафаджи, Аббасс Ф. (1 марта 2003 г.). Стратегический менеджмент: формулировка, реализация и контроль в динамичной среде . Психология Пресс. п. 152. ИСБН  978-0-7890-1810-6 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
  51. ^ «Кентукки Чикен сообщает о дефиците». Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1971 года.
  52. ^ Бармаш, Исадор (23 июля 1971 г.). «Ожидается, что шеф покинет Kentucky Fried Chicken». Нью-Йорк Таймс .
  53. ^ Бреннер, Мари (16 ноября 1981 г.). «Джон Ю. и Филлис-Кентукки-Фрид» . Нью-Йоркметро.com . Журнал Нью-Йорк. New York Media, LLC: 45. ISSN   0028-7369 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 28 марта 2013 г.
  54. ^ Сандерс, Харланд (1974). Невероятный полковник . Иллинойс: Дом творения. п. 131. ИСБН  978-0-88419-053-0 .
  55. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Хойблен видит рост в еде». Нью-Йорк Таймс . 12 ноября 1980 года.
  56. ^ Хисс, Энтони (19 мая 1975 г.). «Цыплята с ребрышками скряги» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
  57. ^ Выпуски деловой недели 2490–2498 . МакГроу-Хилл. 1977. с. 65. Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 10 марта 2013 г.
  58. ^ Томас, Р. Дэвид (1 октября 1992 г.). Путь Дэйва: новый подход к старомодному успеху . Penguin Group (США) Инкорпорейтед. п. 64. ИСБН  978-0-425-13501-3 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
  59. ^ Сэнфорд, Брюс В. (2004). Клевета и конфиденциальность . Издательство Aspen Online. стр. 4–17. ISBN  978-0-7355-5297-5 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 23 октября 2013 г.
  60. ^ Jump up to: а б United Press International (12 сентября 1975 г.). «Куриная война полковника Сандерса заканчивается». Нью-Йорк Таймс . п. 46.
  61. ^ Jump up to: а б «Полковник Сандерс подает в суд на Хойблена на 122 миллиона долларов». Нью-Йорк Таймс . 16 января 1974 года.
  62. ^ Чо, Карен (20 марта 2009 г.). «Китайский рецепт успеха KFC» . Знания Insead . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
  63. ^ Шератон, Мими (9 сентября 1976 г.). «Полковнику было плохо пальчики оближешь». Нью-Йорк Таймс .
  64. ^ Jump up to: а б с Сэммонс, Донна (2 марта 1980 г.). «Жареная курица по Кентукки снова может кудахтать». Нью-Йорк Таймс .
  65. ^ Круг, Джеффри А. Жареная курица из Кентукки и мировая индустрия быстрого питания (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2012 года . Проверено 20 января 2014 г.
  66. ^ Озерский, Джош (15 сентября 2010 г.). «Полковник Сандерс из KFC: он был настоящим, а не просто иконой» . Время . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
  67. ^ «Расширение KFC». Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 5 мая 1983 года.
  68. ^ Кэннон, Карл (6 марта 1983 г.). «Все на месте, Рейнольдс сосредоточится на внутреннем росте». Лос-Анджелес Таймс .
  69. ^ Голдсборо, Боб (26 ноября 2013 г.). «Майкл А. Майлз, 1939–2013» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
  70. ^ Делани, Том (3 июня 1985 г.). «KFC готовит новый медиаплан на 80 миллионов долларов» . РЕКЛАМНАЯ НЕДЕЛЯ .
  71. ^ Еженедельное обновление инвестиционного менеджера . Нью-Йорк: братья Браун, Гарриман и компания, 1984.
  72. ^ Стивенсон, Ричард В. (25 июля 1986 г.). «Pepsico приобретает Kentucky Fried: сделка стоимостью 850 миллионов долларов». Нью-Йорк Таймс .
  73. ^ Jump up to: а б Брукс, Нэнси Ривера (25 июля 1986 г.). «Pepsico купит Kentucky Fried у RJR Nabisco» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 30 июня 2012 г.
  74. ^ Jump up to: а б с Кеппель, Дэн (3 сентября 1990 г.). «Перья действительно летают в Кентукки Фрайд». Рекламная неделя .
  75. ^ Jump up to: а б с д Гигес, Нэнси (28 июля 1986 г.). «Переворот Kentucky Fried Chicken для PepsiCo». Рекламный век .
  76. ^ Киркпатрик, Дэвид (22 июня 1987 г.). «Подвинься, Рональд Макдональд» . Удача . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
  77. ^ Стивенсон, Ричард В. (25 июля 1986 г.). «PepsiCo приобретает Kentucky Fried» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  78. ^ Jump up to: а б «Wendy's Drops Pepsi вместо кока-колы». Файнэншл Таймс . 16 октября 1986 года.
  79. ^ Jump up to: а б Рамирес, Энтони (2 мая 1990 г.). «Новое завоевание кока-колы: Бургер Кинг» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
  80. ^ Ховард, Тереза ​​(28 сентября 1998 г.). «Новые продукты: KFC и Pepsi планируют поставить нового полковника на фирменный напиток». Брандвик .
  81. ^ Jump up to: а б Цзин, Джун (2000). Кормление маленьких императоров Китая: еда, дети и социальные перемены . Издательство Стэнфордского университета. стр. 117–118, 127. ISBN.  978-0-8047-3134-8 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
  82. ^ Загор, Карен (3 мая 1989 г.). «PepsiCo возвращает блеск». Файнэншл Таймс .
  83. ^ Jump up to: а б с Рамирес, Энтони (20 марта 1990 г.). «Обжечься сковородкой» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
  84. ^ Боб Де Вит; Рон Мейер (9 апреля 2010 г.). Стратегия: процесс, содержание, контекст, международная перспектива . Cengage Learning в регионе EMEA. п. 918. ИСБН  978-1-4080-1902-3 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
  85. ^ «KFC, франчайзи близки к разрешению контрактного спора» . Новости ресторана страны . 5 февраля 1996 г.
  86. ^ Jump up to: а б с д Монтгомери, Синтия А. (1994). Рестораны PepsiCo . Дело Гарвардской школы бизнеса 794-078. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 20 января 2014 г.
  87. ^ «Kentucky Fried Chicken меняет дизайн под новый имидж» . Новости маркетинга . 18 марта 1991 года.
  88. ^ Jump up to: а б Фулдс, Питер (ноябрь – декабрь 1993 г.). «Обновление имиджа». По всем направлениям . 30 (9): 48–49.
  89. ^ Кауфман, Мэтью (5 марта 1999 г.). «Когда имидж бренда теряет популярность» . Курант . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
  90. ^ «А теперь тебе хорошо лизать пальцы?» . Деловая неделя . 17 февраля 1991 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
  91. ^ Jump up to: а б Превитт, Милфорд (1 августа 1994 г.). «Кранор уходит с поста генерального директора KFC». Новости ресторана страны .
  92. ^ «Редакционная статья: Не стыдно называть настоящее имя KFC». Рекламный век . 2 мая 2005 г.
  93. ^ «Праздник сделок». Сандей Геральд Сан . 31 мая 1992 года.
  94. ^ «KFC снова предлагает жареную курицу» . Журнал QSR . 28 апреля 2004 года. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
  95. ^ Jump up to: а б с Крамер, Луиза (4 марта 1996 г.). «Золотой гриль, собранный KFC». Новости ресторана страны .
  96. ^ Гримм, Мэтью (11 мая 1992 г.). «KFC тестирует свою первую нежареную курицу» . Брандвик .
  97. ^ Jump up to: а б с Горовиц, Брюс (3 июля 2002 г.). «Что дальше: гиганты быстрого питания охотятся за новыми продуктами, чтобы соблазнить потребителей». США сегодня .
  98. ^ Jump up to: а б с «Полковник подает тестовый завтрак в Сингапуре» . Новости маркетинга . 10 июня 1991 года.
  99. ^ Фаррелл, Грег (11 октября 1993 г.). «Мир на СТРУНЕ». Брандвик .
  100. ^ Jump up to: а б Танзер, Эндрю (18 января 1993 г.). «Горячие крылья взлетают». Форбс .
  101. ^ Уайт, Майкл (2009). Краткий курс ошибок международного маркетинга: маркетинговые ошибки, допущенные компаниями, которым следовало бы знать лучше . Всемирная торговая пресса. п. 69. ИСБН  978-1-60780-008-8 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
  102. ^ Джон А. Джейкл; Кейт А. Скалл (1999). Фаст-фуд: придорожные рестораны в эпоху автомобилей . Джу Пресс. п. 221. ИСБН  978-0-8018-6920-4 . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 11 марта 2013 г.
  103. ^ Jump up to: а б Дэвид Э. Белл; Мэри Л. Шелман (ноябрь 2011 г.). «Радикальный подход KFC к Китаю» . Гарвардское деловое обозрение . Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
  104. ^ Эгертон, Джудит (11 ноября 1994 г.). «Реконструкция PepsiCo означает изменения для некоторых сотрудников KFC» . Курьер-Журнал . стр. С1. Архивировано из оригинала 7 мая 2024 года . Проверено 7 мая 2024 г. - через газеты.com .
  105. ^ Новак, Дэвид (26 января 2012 г.). Взять с собой людей: единственный способ добиться больших успехов . Пингвин Букс, Лимитед. ISBN  978-0-241-95413-3 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 11 марта 2013 г.
  106. ^ Jump up to: а б Бенезра, Карен (30 октября 1995 г.). «Новые идеи на гриле». Брандвик .
  107. ^ Jump up to: а б Карлино, Билл (19 февраля 1996 г.). «KFC и франчайзи урегулировали судебный процесс и согласились положить конец ожесточенной семилетней вражде» . Новости ресторана страны .
  108. ^ «Трайкон: со всем этим шипением, кому нужна пепси?» . Деловая неделя . 18 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
  109. ^ «Профиль руководителя: Дэвид Новак» . Блумберг Бизнесуик. Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
  110. ^ «Пепсико То Трикон» . Чикаго Трибьюн . 7 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
  111. ^ Томкинс, Ричард (5 февраля 1997 г.). «PepsiCo пережила спад международного подразделения» . Файнэншл Таймс .
  112. ^ Jump up to: а б с д «Ням! Бренды: вкусный секрет фаст-фуда» . Экономист . 25 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 30 июня 2012 г.
  113. ^ «Pepsico выбирает название для запланированного дополнительного продукта» . Нью-Йорк Таймс . 28 июня 1997 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
  114. ^ Барнетт, Майкл (16 декабря 2010 г.). «Новая современная армия торговых точек полковника Сандерса» . Неделя маркетинга . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
  115. ^ Язиджи, Майкл; До, Джонатан (2009). «Пример из практики: PETA и KFC». НПО и корпорации: конфликты и сотрудничество . Бизнес, создание стоимости и общество. Издательство Кембриджского университета. стр. 112–114. ISBN  978-0-521-86684-2 .
  116. ^ Чак Уильямс; Терри Чемпион; Айк Холл (2011). МГМТ . Cengage Обучение. п. 78. ИСБН  978-0-17-650235-5 . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
  117. ^ Суонн, Патрисия (апрель 2010 г.). Кейсы в управлении связями с общественностью . Рутледж. стр. 121–122. ISBN  978-0-203-85136-4 . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
  118. ^ Годовой отчет (PDF) . Луисвилл: Ням! Бренды. 2008. с. 52. Архивировано (PDF) из оригинала 5 сентября 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
  119. ^ «Акционеры Tricon Global Restaurants одобрили изменение названия компании на Yum! Brands, Inc» . Журнал QSR . 16 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
  120. ^ Jump up to: а б Бакли, Нил (11 октября 2002 г.). «Акции Yum Brands упали из-за продаж в KFC» . Файнэншл Таймс .
  121. ^ Бакли, Нил (15 июля 2004 г.). «Макдональдс получает выгоду от более здорового питания». Файнэншл Таймс .
  122. ^ Чой, Кэндис (5 февраля 2013 г.). «Ням, ошеломленный страхом перед курицей KFC в Китае» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
  123. ^ Левер, Джейн (6 сентября 2005 г.). «СМИ: KFC тратит большие деньги на продажу курицы в соусе» . Нью-Йорк Таймс .
  124. ^ Сай, Джереми. «KFC Krushers использует подростковый дух, чтобы обеспечить 1100% рентабельность маркетинговых инвестиций» . ВАРК . Премия Варка за азиатскую стратегию: участник, 2011 г. Архивировано из оригинала 27 января 2024 г. Проверено 9 сентября 2013 г.
  125. ^ Jump up to: а б Люнг, Венси (13 апреля 2010 г.). «Забудьте о здоровье – Double Down от KFC упивается великолепным обжорством» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
  126. ^ «KFC удваивается в Южной Африке» . Журнал QSR . 26 марта 2013. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 29 июня 2013 г.
  127. ^ «KFC предлагает новые сэндвичи с курицей» . Журнал QSR . 5 сентября 2012. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 13 марта 2013 г.
  128. ^ «Ресторан имеет значение» . Ням!. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
  129. ^ Ням! Годовой отчет 2013 (PDF) . Луисвилл: Ням!. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  130. ^ «Лучшие мировые бренды 2013» . Интербренд. Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
  131. ^ «Прибыль владельца KFC Yum Brands выросла благодаря восстановлению экономики Китая» . Новости Би-би-си . 23 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
  132. ^ Хорнби, Люси (21 июля 2014 г.). «McDonald's и KFC пострадали от скандала с безопасностью пищевых продуктов в Китае» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 24 августа 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
  133. ^ Рамакришнан, Шрути (30 июля 2014 г.). «Ням говорит, что паника по поводу безопасности пищевых продуктов в Китае вредит продажам KFC и Pizza Hut» . Рейтер . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 22 августа 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f49c486492fdc7e4570c2ee21a39969e__1722174180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/9e/f49c486492fdc7e4570c2ee21a39969e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of KFC - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)