Индекс KFC

Индекс KFC – это неофициальный справочник по измерению паритета покупательной способности, сравнивающий обменные курсы в африканских странах . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ключевое различие между этими двумя индексами, вдохновленное индексом Биг-Мака , заключается в том, что индекс KFC ориентирован исключительно на Африку ; Индекс Биг-Мака охватывает весь мир, но не применим к Африке, поскольку McDonald's там мало представлен, тогда как сети KFC работают почти в 20 странах по всему континенту.
Обзор
[ редактировать ]Индекс KFC был создан Sagaci Research (панафриканской фирмой по исследованию первичного рынка ) как неформальный способ оценить, валюты в африканских странах «правильно ли оценены» . Он основан на теории паритета покупательной способности , согласно которой обменные курсы должны приближаться к курсу, который уравнял бы цены на идентичную корзину товаров и услуг между двумя странами. В данном случае речь идет о оригинальном ведре KFC на 12/15 предметов, географически ориентированном на африканские страны . Индекс KFC также охватывает США, Францию, Испанию и Великобританию.
Например, средняя цена KFC Original 12 шт. Ведро в США в январе 2016 года составляло 20,50 доллара; в Намибии он составлял всего 13,40 доллара по рыночному обменному курсу. Таким образом, индекс предполагает, что намибийский доллар в то время был недооценен на 33%.
Вдохновение
[ редактировать ]Индекс . получил свое название от международной сети быстрого питания Kentucky Fried Chicken (KFC) и создан по образцу » журнала The Economist « Индекса Биг-Мака , который охватывает страны с присутствием McDonald's (около 60 стран) В Африке сеть McDonald's присутствует только в Марокко , ЮАР , Египте и на Маврикии . KFC , с другой стороны, имеет представительства почти в 20 африканских странах , что является самым высоким показателем среди всех международных сетей быстрого питания и, следовательно, более подходящим ориентиром для использования. Индекс не был задуман как точный показатель несогласованности валютных курсов, а был просто инструментом, позволяющим сделать теорию обменного курса более понятной.
Ограничения
[ редактировать ]Как и в случае с индексом Биг-Мака , индекс KFC не был создан как высокоточный и точный инструмент для измерения паритета покупательной способности, и его ограничения включают такие факторы, как инфляция, диетические предпочтения, социально-экономические классификации, уровень конкуренции и местные затраты (например, реклама, производство и налоги).
валют Волатильность – из-за характера развивающихся экономик (в данном случае всех стран Африки ) более вероятна высокая волатильность валют, поэтому проведение этого анализа в течение одного-трех месяцев может привести к большим изменениям и различным выводам.
Черный рынок – поскольку в некоторых странах существует процветающий рынок долларов США, он может давать противоречивые результаты по сравнению с официальным обменным курсом. Ангола и Нигерия являются примерами рынков такого типа. В отчете Sagaci Research учитываются обменные курсы черного рынка.
Цифры
[ редактировать ]По состоянию на 2016 год [update], В публикации говорится:
Самые переоцененные валюты
[ редактировать ]Самые недооцененные валюты
[ редактировать ]Южная Африка -48%
Египет -34%
Намибия -32%
Публикация за июнь 2016 г. [ 4 ] [ 5 ] говорится:

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Валюта Анголы является самой переоцененной в Африке, согласно индексу KFC » . Кварц. 4 марта 2016 г.
- ^ «Индекс жареной курицы показывает, что ангольская кванза является самой переоцененной валютой» . Блумберг. 1 марта 2016 г.
- ^ «Индекс KFC» . Атлас. 1 марта 2016 г.
- ^ «Индекс KFC показывает переоцененность ангольской и марокканской валют» . Как мы добились успеха в Африке. 2 августа 2016 г.
- ^ «Sagaci Research обновляет индекс куриного ведра; раскрыт паритет покупательной способности в Африке» . Обзор африканского бизнеса. 28 июля 2016 г.