KFC в Китае
Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Июль 2022 г. ) |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Рестораны |
Жанр | Ресторан быстрого питания |
Основан | Первая франшиза : 12 ноября 1987 г. Цяньмэнь, Пекин , Китай |
Количество локаций | 10,000 [ 1 ] (2024) |
Ключевые люди | Джои Ват ( генеральный директор China Yum ) |
Продукты |
|
Доход | 7,219 млрд долларов США (2022 г.) [ 2 ] |
Родитель | Ням Китай |
Веб-сайт | www www (китайский сайт KFC) |
Kentucky Fried Chicken ( китайский : 肯德基 ; пиньинь : Kěndéjī ) — сеть ресторанов быстрого питания, основанная полковником Харландом Сандерсом в Северном Корбине, штат Кентукки , в 1930 году. Первая франшиза открылась в Солт-Лейк-Сити, штат Юта , в 1952 году.
KFC специализируется на продаже жареной курицы. По состоянию на конец марта 2024 года у KFC было более 10 000 точек примерно в 2 000 городов по всему Китаю. [ 1 ] Согласно исследованию Millward Brown , KFC был самым влиятельным иностранным брендом в Китае в 2013 году. [ 3 ]
Право собственности
[ редактировать ]KFC был продан Heublein в 1970-х годах, а затем продан PepsiCo . Затем она была выделена вместе с другими сетями быстрого питания, принадлежащими компании, и стала Yum! Бренды в 1997 году. Рестораны KFC в Китае принадлежат или находятся по франшизе Yum China , ресторанной компании, которая также владеет сетями Pizza Hut и Taco Bell в Китае и была выделена из Yum! Бренды в 2016 году.
История
[ редактировать ]Первые дни
[ редактировать ]KFC стала первой западной компанией быстрого питания в Китае после открытия ее первого магазина в Цяньмэнь , Пекин , в ноябре 1987 года. Это было знакомство Китая с франчайзингом, которое быстро развивалось. Это было совместное предприятие, в котором 60% акций принадлежало KFC, 27% - Пекинскому муниципальному бюро культуры и 13% - компании Beijing Food Production. [ 4 ] В начале 1988 года Bank of China приобрел 25% акций предприятия, а первоначальная доля KFC была уменьшена до 51%. [ 4 ]
Уоррен Лю, бывший вице-президент Tricon Global Restaurants (бывшая материнская компания KFC), утверждал, что «быть первым… продолжает обеспечивать KFC существенное конкурентное преимущество». [ 5 ] К 1988 году у пекинского магазина был самый высокий объем продаж среди всех KFC в мире. [ 4 ]
Влияние Тайваня
[ редактировать ]Вместо того, чтобы нанимать менеджеров из Америки, KFC нанимала менеджеров из развивающихся стран Азии, таких как Тайвань . [ 5 ] Существующая китайская инфраструктура дистрибуции была плохой или отсутствовала вообще, поэтому KFC создала собственную, чтобы обеспечить стандарты качества. [ 6 ] Руководители-основатели были известны как «Тайваньская банда», потому что они были выходцами из Тайваня. Команда была заполнена ветеранами индустрии быстрого питания с опытом работы до 10 лет до прихода в нее. [ 7 ] Они были хорошо осведомлены о китайской культуре и сформировали местные партнерства, чтобы разработать локализованные меню и методы управления, несмотря на то, что получили образование на Западе. [ 8 ] Сеть имела преимущество перед своими западными конкурентами быстрого питания, поскольку жареная курица была основным китайским блюдом с древних времен, тогда как гамбургеры были иностранными и относительно неизвестными. [ 9 ]
Тайваньский бизнесмен Тони Ван был принят на работу в KFC в 1975 году на должность бизнес-аналитика . Ван встретился с мэром города Тяньцзинь Ли Жуйхуанем, и его попросили научить его, как начать бизнес быстрого питания. [ 10 ] Ван использовал свои вновь обретенные знания, чтобы успешно открыть свой бизнес в Тяньцзине, Orchid Food, и KFC заинтересовалась тем, чтобы он возглавил расширение KFC в Китае. Хотя KFC добилась успеха в международной экспансии в Юго-Восточной Азии , они изо всех сил пытались интегрироваться в Китай. [ 10 ] Путь Вана по расширению присутствия в Китае был полон проблем. KFC пришлось использовать охлажденную курицу, поскольку у них не было системы транспортировки курицы. Китайская соль была крупнозернистой, но KFC использует мелкозернистую соль, поэтому ее приходится импортировать. [ 10 ] По словам Ванга, помимо ингредиентов, «трудно было найти квалифицированную рабочую силу, а обучение персонала было очень утомительным». К моменту ухода из KFC в 1990 году Ван смог открыть 5 торговых точек. [ 10 ] Операциями KFC и Pizza Hut в Тайване управляет ресторанная группа Jardine Matheson , принадлежащая Jardine Matheson.
Быстрое расширение
[ редактировать ]К 1994 году в Китае было 28 точек KFC, в том числе семь в Пекине. [ 11 ] К 1997 году здесь было 100 торговых точек. [ 12 ] В 1999 году два магазина KFC в Чанше были разрушены толпой, протестовавшей против взрыва Соединенными Штатами китайского посольства в Белграде . [ 13 ] К 2007 году в 240 городах было 2000 торговых точек. [ 14 ] KFC начала расширяться на север и запад Китая, а также в центральный регион. В конце концов, он начал действовать во всех провинциях Китая, кроме Тибета. [ 14 ] [1] В 2008 году генеральный директор Дэвид Новак объявил о планах открыть более 20 000 ресторанов в Китае, заявив: «Мы находимся в первой возможности игры с мячом из девяти подач в Китае». [ 15 ]
В начале 2008 года сеть добавила первую китайскую уличную в свое меню закуску — ютяо . [ 16 ] В 2010 году меню уличных закусок было расширено за счет добавления шаобина . [ 16 ] В августе 2010 года KFC China объявила о выпуске своего крупнейшего на сегодняшний день продукта: Rice Bowl, который ознаменовал появление риса в качестве сопутствующего блюда во всей сети. [ 16 ]
Инцидент в Судане I, 2005 г.
[ редактировать ]В 2005 году Судан I (органическое соединение) был обнаружен в порошке маринованных специй, который используется в некоторых блюдах меню KFC. Затронутые продукты включали голени со специями, куриные крылышки со специями, курицу с попкорном и «Жареную курицу из Нового Орлеана». Открытие было сделано органами контроля качества провинции Чжэцзян. [ 17 ] Судан I — промышленный краситель, используемый для окрашивания растворителей, масляных восков, а также полиролей для обуви и полов. Его небезопасно использовать в пищевых продуктах, поскольку он увеличивает риск развития рака. Это открытие привело к запрету всей вкусовой продукции, производимой Heinz-Meiweiyuan Food Co. [ 18 ] [ 19 ]
Несмотря на скандал в Судане I, KFC увеличила прибыль, открыв в том же году сотни новых магазинов. [ нужна ссылка ]
Проблемы снабжения в 2012–2014 гг.
[ редактировать ]В декабре 2012 года KFC столкнулась с обвинениями в том, что некоторые из ее поставщиков вводили птице противовирусные препараты и гормоны роста способами, нарушающими правила безопасности пищевых продуктов. [ 20 ] После этого сеть разорвала отношения со 100 поставщиками и согласилась «активно сотрудничать» с правительственным расследованием использования антибиотиков. [ 5 ] Продажи KFC в Китае в январе 2013 года снизились на 41% по сравнению с предыдущим годом. [ 21 ] В мае 2013 года Businessweek предположил, что KFC, возможно, «теряет свое влияние» в Китае. [ 22 ] Продажи продолжали снижаться на протяжении всего 2013 года, хотя и более медленными темпами, чем предполагали аналитики. [ 23 ] Лесли Паттон из Businessweek отметила усиление конкуренции в категории быстрого питания со стороны конкурентов. [ 23 ] Чтобы противостоять вялым продажам, в 2014 году меню было обновлено. [ 24 ] В апреле 2014 года Yum объявила, что продажи KFC в Китае в первом квартале выросли на 11% после падения на 15% в 2013 году. [ 25 ]
В июле 2014 года китайские власти закрыли шанхайское предприятие OSI Group на фоне обвинений в том, что оно поставляло KFC просроченное мясо. [ 26 ] Yum немедленно расторгла контракт с поставщиком и заявила, что это разоблачение привело к «значительному [и] отрицательному» падению продаж. [ 27 ]
Влияние в Китае
[ редактировать ]Когда KFC впервые появился в Китае, его посещали не очень часто, но теперь сеть играет решающую роль в городской жизни. Рекламный рынок Китая начал значительно расти в 1980-х годах. [ 28 ] С ростом рекламного рынка торговые марки стали основным продуктом в Китае, что повысило узнаваемость крупных сетей, таких как KFC. Телевизионная реклама помогла распространить узнаваемость бренда даже в отдаленных регионах. [ 28 ]
KFC приписывают содействие глобализации в Китае. Первые рестораны KFC, открывшиеся в Китае, считались новинкой и привлекали клиентов вдохновляющим «западным образом жизни». [ 29 ] В эту эпоху Китай также стал более восприимчивым к западному влиянию. В свою очередь, KFC конкурирует с отечественными конкурентами, предлагая расширенное меню с локализованными вариантами блюд.
Макдональдс против KFC
[ редактировать ]KFC и McDonald's были первыми американскими компаниями быстрого питания, которые пришли в Китай в 1980-х годах, после того как иностранные инвестиции стали более широко признаваться в результате экономических реформ Дэн Сяопина . [ 30 ] McDonald's пришел в Китай в 1990 году, через три года после KFC. Как и в случае с KFC, компания создала совместное предприятие с государственным предприятием — Пекинской корпорацией сельскохозяйственной промышленности и торговли. [ 30 ] В 2006 году Китай имел крупнейший рынок потребителей фаст-фуда: McDonald's и KFC вместе претендовали на более 90% доли рынка. [ 31 ]
McDonald's стремился заставить клиентов чувствовать себя как дома, используя свой лозунг: «Собирайтесь в McDonald's; наслаждайтесь счастьем семейной жизни». Несмотря на то, что аналогичный слоган работал в США, он не смог привлечь китайских клиентов. Вместо этого KFC использовала традиционные китайские темы в своей рекламе. [ 31 ]
В Китае McDonald's обычно ассоциируется с западной едой, тогда как KFC считается более адаптированным к местным условиям. [ 31 ] Эти два бренда приняли разные маркетинговые стратегии: McDonald's апеллирует к современным вкусам и намеренно поддерживает ощущение иностранности, а KFC адаптируется к местным вкусам и китайской культуре. [ 31 ]
Индикаторы | Макдональдс | KFC |
---|---|---|
Операционная выручка в 2003 г. | 5,3 млрд юаней | 9,3 млрд юаней |
Годовой рост в 2003 г. | 17.78% | 31% |
Общее количество ресторанов в 2004 г. | Около 600 | Около 1200 |
Операционная выручка на ресторан в 2002 г. | 6 млн юаней | 8 миллионов юаней |
Годовая скорость расширения | 25% (2002-4) | 70% (1997-2004) |
Операции
[ редактировать ]Сэм Су — председатель и главный исполнительный директор китайского подразделения Yum! [ 32 ]
Бургер Zinger — самый продаваемый пункт меню. [ 33 ] KFC адаптировал свое меню к местным вкусам, включив в него такие продукты, как рисовый отвар , пироги с яичным заварным кремом и салат из древесных грибов, при этом в каждом магазине в среднем насчитывается 50 различных позиций меню. [ 5 ] [ 15 ] Еще один продукт — Dragon Twister, обертка, в которую входят жареная курица, огурцы, зеленый лук и утиный соус . [ 34 ] По приготовлению похожа на утку по-пекински .
Китайские торговые точки обычно в два-три раза больше американских и европейских; многие из них открыты 24 часа в сутки и осуществляют доставку на дом, а каждый месяц выпускаются два новых пункта меню. [ 12 ] 78% китайских сайтов принадлежат компаниям, по сравнению с 11% на международном уровне. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Наши бренды | KFC» . Ням Китай . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Ням Китай 10-К» . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Уолш, Питер (23 июля 2013 г.). «20 лучших иностранных брендов в Китае» . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пол В. Бимиш; Дж. Питер Киллинг (1 января 1997 г.). Стратегии сотрудничества: европейские перспективы . Лексингтонские книги. п. 117. ИСБН 978-0-7879-0815-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кайман, Джонатан (4 января 2012 г.). «Китайский пионер быстрого питания изо всех сил пытается заставить клиентов говорить «НЯМ!» " . Хранитель . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Дэвид Э. Белл; Мэри Л. Шелман (ноябрь 2011 г.). «Радикальный подход KFC к Китаю» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ «Китайский рецепт успеха KFC» . Знания INSEAD . 20 марта 2009 года . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «История KFC в Китае» . Бизфлюэнт . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Дэвид Л. Курц; Луи Э. Бун (9 января 2008 г.). Современный бизнес: 2009 . Cengage Обучение. п. 389. ИСБН 978-0-324-65384-7 . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Как тайваньский бизнесмен представил Китаю KFC» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 18 декабря 2018 года . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Цзин, Джун (2000). Кормление маленьких императоров Китая: еда, дети и социальные перемены . Издательство Стэнфордского университета. п. 117. ИСБН 978-0-8047-3134-8 . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сильверстайн, Майкл Дж.; Сингхи, Абхик; Ляо, Кэрол; Майкл, Дэвид (11 сентября 2012 г.). Премия в размере 10 триллионов долларов: привлечение новых богатых людей в Китае и Индии . Гарвардская деловая пресса. стр. 126–8. ISBN 978-1-4221-8706-7 . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ «Бизнес в Китае: долгосрочные опасения» . www.nytimes.com . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шен, Цяовэй (март 2014 г.). «Макдоналдс и KFC в Китае: конкуренты или компаньоны?» (PDF) . Маркетинговая наука . 33 (2): 287–307. дои : 10.1287/mksc.2013.0824 . JSTOR 24544830 . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шен, Сэмюэл (5 мая 2008 г.). «Кентукки Фрид Чикен ставит на Китай» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Торнили, Тесса. «KFC в Китае: Как американский гигант создал «местный» бренд» . ВАРК.
- ^ «KFC становится жертвой Судана I» . www.china.org.cn . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Судан я нашел еще в трех пунктах меню KFC» . www.china.org.cn . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Хайнц отзывает продукты, вызывающие рак» . Альджазира. 7 марта 2005 г.
- ^ Вальдмейр, Патти (20 декабря 2012 г.). «Юм расследует обвинения в адрес домашней птицы» . Файнэншл Таймс .
- ^ Кунан, Клиффорд (12 февраля 2013 г.). «Паника снижает продажи KFC» . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Лин, Лиза; Паттон, Лесли (16 мая 2013 г.). «KFC теряет свое влияние в Китае, на своем крупнейшем зарубежном рынке» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паттон, Лесли (13 ноября 2013 г.). «Продажи Yum в Китае упали меньше, чем предполагалось, поскольку спад KFC замедляется» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ Вонг, Венесса (27 марта 2014 г.). «Чтобы начать все сначала в Китае, KFC меняет меню» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ «Прибыль владельца KFC Yum Brands выросла благодаря восстановлению экономики Китая» . Новости Би-би-си . 23 апреля 2014 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Хорнби, Люси (21 июля 2014 г.). «McDonald's и KFC пострадали от скандала с безопасностью пищевых продуктов в Китае» . Файнэншл Таймс . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Рамакришнан, Шрути (30 июля 2014 г.). «Ням говорит, что паника по поводу безопасности пищевых продуктов в Китае вредит продажам KFC и Pizza Hut» . Рейтер . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Герт, Карл (2010). Как развивается Китай, так развивается и мир . Нью-Йорк: Хилл и Ван. стр. 74–76, 103–127, 181–187. ISBN 978-0-8090-2689-0 .
- ^ «Как KFC изменил Китай и как Китай изменил KFC» . МакроПоло . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ван, Чжицюн (2008). «Развитие франчайзинга в Китае» . Журнал маркетинговых каналов . 15 (2–3): 167–183. дои : 10.1080/10466690802014021 . S2CID 154429486 – через Taylor & Francisco Online.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лу, Цзя (2010). «Множество современностей и множество близостей: McDonald's и Kentucky Fried Chicken в китайской телевизионной рекламе» . Международный коммуникационный вестник . 72 (7): 620–631. дои : 10.1177/1748048510378146 . S2CID 220894245 .
- ^ «Ням! Бренды: старшие офицеры» . Ням! Бренды . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Серия докладчиков: Дэвид С. Новак на YouTube
- ^ Вольф, Барни (май 2012 г.). «Глобальное видение Дэвида Новака» . Журнал QSR . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Ням! Годовой отчет 2013 (PDF) . Луисвилл: Ням! Бренды.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уоррен Лю. KFC: секретный рецепт успеха . Уайли. 26 сентября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Древери, Хайден ( Университет Северной Флориды ). « Запад встречается с Востоком: KFC и его успех в Китае ». Журнал истории студентов Армстронга , Государственный университет Армстронга .