Jump to content

KFC в Китае

Жареная курица по Кентукки
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Рестораны
Жанр Ресторан быстрого питания
Основан Первая франшиза :
12 ноября 1987 г. ( 1987-11-12 )
Цяньмэнь, Пекин , Китай
Количество локаций
10,000 [ 1 ]  (2024)
Ключевые люди
Джои Ват ( генеральный директор China Yum )
Продукты
Доход 7,219 млрд долларов США (2022 г.) [ 2 ]
Родитель Ням Китай
Веб-сайт www .юмчина
www .kfc .cn
(китайский сайт KFC)

Kentucky Fried Chicken ( китайский : 肯德基 ; пиньинь : Kěndéjī ) — сеть ресторанов быстрого питания, основанная полковником Харландом Сандерсом в Северном Корбине, штат Кентукки , в 1930 году. Первая франшиза открылась в Солт-Лейк-Сити, штат Юта , в 1952 году.

KFC специализируется на продаже жареной курицы. По состоянию на конец марта 2024 года у KFC было более 10 000 точек примерно в 2 000 городов по всему Китаю. [ 1 ] Согласно исследованию Millward Brown , KFC был самым влиятельным иностранным брендом в Китае в 2013 году. [ 3 ]

Право собственности

[ редактировать ]

KFC был продан Heublein в 1970-х годах, а затем продан PepsiCo . Затем она была выделена вместе с другими сетями быстрого питания, принадлежащими компании, и стала Yum! Бренды в 1997 году. Рестораны KFC в Китае принадлежат или находятся по франшизе Yum China , ресторанной компании, которая также владеет сетями Pizza Hut и Taco Bell в Китае и была выделена из Yum! Бренды в 2016 году.

KFC проезжает мимо ресторана в Циндао

Первые дни

[ редактировать ]

KFC стала первой западной компанией быстрого питания в Китае после открытия ее первого магазина в Цяньмэнь , Пекин , в ноябре 1987 года. Это было знакомство Китая с франчайзингом, которое быстро развивалось. Это было совместное предприятие, в котором 60% акций принадлежало KFC, 27% - Пекинскому муниципальному бюро культуры и 13% - компании Beijing Food Production. [ 4 ] В начале 1988 года Bank of China приобрел 25% акций предприятия, а первоначальная доля KFC была уменьшена до 51%. [ 4 ]

Уоррен Лю, бывший вице-президент Tricon Global Restaurants (бывшая материнская компания KFC), утверждал, что «быть первым… продолжает обеспечивать KFC существенное конкурентное преимущество». [ 5 ] К 1988 году у пекинского магазина был самый высокий объем продаж среди всех KFC в мире. [ 4 ]

Влияние Тайваня

[ редактировать ]

Вместо того, чтобы нанимать менеджеров из Америки, KFC нанимала менеджеров из развивающихся стран Азии, таких как Тайвань . [ 5 ] Существующая китайская инфраструктура дистрибуции была плохой или отсутствовала вообще, поэтому KFC создала собственную, чтобы обеспечить стандарты качества. [ 6 ] Руководители-основатели были известны как «Тайваньская банда», потому что они были выходцами из Тайваня. Команда была заполнена ветеранами индустрии быстрого питания с опытом работы до 10 лет до прихода в нее. [ 7 ] Они были хорошо осведомлены о китайской культуре и сформировали местные партнерства, чтобы разработать локализованные меню и методы управления, несмотря на то, что получили образование на Западе. [ 8 ] Сеть имела преимущество перед своими западными конкурентами быстрого питания, поскольку жареная курица была основным китайским блюдом с древних времен, тогда как гамбургеры были иностранными и относительно неизвестными. [ 9 ]

Тайваньский бизнесмен Тони Ван был принят на работу в KFC в 1975 году на должность бизнес-аналитика . Ван встретился с мэром города Тяньцзинь Ли Жуйхуанем, и его попросили научить его, как начать бизнес быстрого питания. [ 10 ] Ван использовал свои вновь обретенные знания, чтобы успешно открыть свой бизнес в Тяньцзине, Orchid Food, и KFC заинтересовалась тем, чтобы он возглавил расширение KFC в Китае. Хотя KFC добилась успеха в международной экспансии в Юго-Восточной Азии , они изо всех сил пытались интегрироваться в Китай. [ 10 ] Путь Вана по расширению присутствия в Китае был полон проблем. KFC пришлось использовать охлажденную курицу, поскольку у них не было системы транспортировки курицы. Китайская соль была крупнозернистой, но KFC использует мелкозернистую соль, поэтому ее приходится импортировать. [ 10 ] По словам Ванга, помимо ингредиентов, «трудно было найти квалифицированную рабочую силу, а обучение персонала было очень утомительным». К моменту ухода из KFC в 1990 году Ван смог открыть 5 торговых точек. [ 10 ] Операциями KFC и Pizza Hut в Тайване управляет ресторанная группа Jardine Matheson , принадлежащая Jardine Matheson.

Быстрое расширение

[ редактировать ]

К 1994 году в Китае было 28 точек KFC, в том числе семь в Пекине. [ 11 ] К 1997 году здесь было 100 торговых точек. [ 12 ] В 1999 году два магазина KFC в Чанше были разрушены толпой, протестовавшей против взрыва Соединенными Штатами китайского посольства в Белграде . [ 13 ] К 2007 году в 240 городах было 2000 торговых точек. [ 14 ] KFC начала расширяться на север и запад Китая, а также в центральный регион. В конце концов, он начал действовать во всех провинциях Китая, кроме Тибета. [ 14 ] [1] В 2008 году генеральный директор Дэвид Новак объявил о планах открыть более 20 000 ресторанов в Китае, заявив: «Мы находимся в первой возможности игры с мячом из девяти подач в Китае». [ 15 ]

В начале 2008 года сеть добавила первую китайскую уличную в свое меню закуску — ютяо . [ 16 ] В 2010 году меню уличных закусок было расширено за счет добавления шаобина . [ 16 ] В августе 2010 года KFC China объявила о выпуске своего крупнейшего на сегодняшний день продукта: Rice Bowl, который ознаменовал появление риса в качестве сопутствующего блюда во всей сети. [ 16 ]

Инцидент в Судане I, 2005 г.

[ редактировать ]
Судан I — краситель, запрещенный к использованию в меню KFC.
Местное меню KFC в Китае - крылья Нового Орлеана

В 2005 году Судан I (органическое соединение) был обнаружен в порошке маринованных специй, который используется в некоторых блюдах меню KFC. Затронутые продукты включали голени со специями, куриные крылышки со специями, курицу с попкорном и «Жареную курицу из Нового Орлеана». Открытие было сделано органами контроля качества провинции Чжэцзян. [ 17 ] Судан I — промышленный краситель, используемый для окрашивания растворителей, масляных восков, а также полиролей для обуви и полов. Его небезопасно использовать в пищевых продуктах, поскольку он увеличивает риск развития рака. Это открытие привело к запрету всей вкусовой продукции, производимой Heinz-Meiweiyuan Food Co. [ 18 ] [ 19 ]

Несмотря на скандал в Судане I, KFC увеличила прибыль, открыв в том же году сотни новых магазинов. [ нужна ссылка ]

Проблемы снабжения в 2012–2014 гг.

[ редактировать ]

В декабре 2012 года KFC столкнулась с обвинениями в том, что некоторые из ее поставщиков вводили птице противовирусные препараты и гормоны роста способами, нарушающими правила безопасности пищевых продуктов. [ 20 ] После этого сеть разорвала отношения со 100 поставщиками и согласилась «активно сотрудничать» с правительственным расследованием использования антибиотиков. [ 5 ] Продажи KFC в Китае в январе 2013 года снизились на 41% по сравнению с предыдущим годом. [ 21 ] В мае 2013 года Businessweek предположил, что KFC, возможно, «теряет свое влияние» в Китае. [ 22 ] Продажи продолжали снижаться на протяжении всего 2013 года, хотя и более медленными темпами, чем предполагали аналитики. [ 23 ] Лесли Паттон из Businessweek отметила усиление конкуренции в категории быстрого питания со стороны конкурентов. [ 23 ] Чтобы противостоять вялым продажам, в 2014 году меню было обновлено. [ 24 ] В апреле 2014 года Yum объявила, что продажи KFC в Китае в первом квартале выросли на 11% после падения на 15% в 2013 году. [ 25 ]

В июле 2014 года китайские власти закрыли шанхайское предприятие OSI Group на фоне обвинений в том, что оно поставляло KFC просроченное мясо. [ 26 ] Yum немедленно расторгла контракт с поставщиком и заявила, что это разоблачение привело к «значительному [и] отрицательному» падению продаж. [ 27 ]

Влияние в Китае

[ редактировать ]

Когда KFC впервые появился в Китае, его посещали не очень часто, но теперь сеть играет решающую роль в городской жизни. Рекламный рынок Китая начал значительно расти в 1980-х годах. [ 28 ] С ростом рекламного рынка торговые марки стали основным продуктом в Китае, что повысило узнаваемость крупных сетей, таких как KFC. Телевизионная реклама помогла распространить узнаваемость бренда даже в отдаленных регионах. [ 28 ]

KFC приписывают содействие глобализации в Китае. Первые рестораны KFC, открывшиеся в Китае, считались новинкой и привлекали клиентов вдохновляющим «западным образом жизни». [ 29 ] В эту эпоху Китай также стал более восприимчивым к западному влиянию. В свою очередь, KFC конкурирует с отечественными конкурентами, предлагая расширенное меню с локализованными вариантами блюд.

Макдональдс против KFC

[ редактировать ]
Макдональдс в Шэньчжэне

KFC и McDonald's были первыми американскими компаниями быстрого питания, которые пришли в Китай в 1980-х годах, после того как иностранные инвестиции стали более широко признаваться в результате экономических реформ Дэн Сяопина . [ 30 ] McDonald's пришел в Китай в 1990 году, через три года после KFC. Как и в случае с KFC, компания создала совместное предприятие с государственным предприятием — Пекинской корпорацией сельскохозяйственной промышленности и торговли. [ 30 ] В 2006 году Китай имел крупнейший рынок потребителей фаст-фуда: McDonald's и KFC вместе претендовали на более 90% доли рынка. [ 31 ]

KFC в Пайчжоу

McDonald's стремился заставить клиентов чувствовать себя как дома, используя свой лозунг: «Собирайтесь в McDonald's; наслаждайтесь счастьем семейной жизни». Несмотря на то, что аналогичный слоган работал в США, он не смог привлечь китайских клиентов. Вместо этого KFC использовала традиционные китайские темы в своей рекламе. [ 31 ]

В Китае McDonald's обычно ассоциируется с западной едой, тогда как KFC считается более адаптированным к местным условиям. [ 31 ] Эти два бренда приняли разные маркетинговые стратегии: McDonald's апеллирует к современным вкусам и намеренно поддерживает ощущение иностранности, а KFC адаптируется к местным вкусам и китайской культуре. [ 31 ]

Сравнение Макдоналдса и KFC в Китае
Индикаторы Макдональдс KFC
Операционная выручка в 2003 г. 5,3 млрд юаней 9,3 млрд юаней
Годовой рост в 2003 г. 17.78% 31%
Общее количество ресторанов в 2004 г. Около 600 Около 1200
Операционная выручка на ресторан в 2002 г. 6 млн юаней 8 миллионов юаней
Годовая скорость расширения 25% (2002-4) 70% (1997-2004)

[ 31 ]

Операции

[ редактировать ]

Сэм Су — председатель и главный исполнительный директор китайского подразделения Yum! [ 32 ]

Бургер Zinger — самый продаваемый пункт меню. [ 33 ] KFC адаптировал свое меню к местным вкусам, включив в него такие продукты, как рисовый отвар , пироги с яичным заварным кремом и салат из древесных грибов, при этом в каждом магазине в среднем насчитывается 50 различных позиций меню. [ 5 ] [ 15 ] Еще один продукт — Dragon Twister, обертка, в которую входят жареная курица, огурцы, зеленый лук и утиный соус . [ 34 ] По приготовлению похожа на утку по-пекински .

Китайские торговые точки обычно в два-три раза больше американских и европейских; многие из них открыты 24 часа в сутки и осуществляют доставку на дом, а каждый месяц выпускаются два новых пункта меню. [ 12 ] 78% китайских сайтов принадлежат компаниям, по сравнению с 11% на международном уровне. [ 35 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Наши бренды | KFC» . Ням Китай . Проверено 1 августа 2024 г.
  2. ^ «Ням Китай 10-К» . Проверено 12 октября 2023 г.
  3. ^ Уолш, Питер (23 июля 2013 г.). «20 лучших иностранных брендов в Китае» . Проверено 5 апреля 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Пол В. Бимиш; Дж. Питер Киллинг (1 января 1997 г.). Стратегии сотрудничества: европейские перспективы . Лексингтонские книги. п. 117. ИСБН  978-0-7879-0815-7 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Кайман, Джонатан (4 января 2012 г.). «Китайский пионер быстрого питания изо всех сил пытается заставить клиентов говорить «НЯМ!» " . Хранитель . Проверено 4 января 2012 г.
  6. ^ Дэвид Э. Белл; Мэри Л. Шелман (ноябрь 2011 г.). «Радикальный подход KFC к Китаю» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 31 января 2013 г.
  7. ^ «Китайский рецепт успеха KFC» . Знания INSEAD . 20 марта 2009 года . Проверено 7 июня 2021 г.
  8. ^ «История KFC в Китае» . Бизфлюэнт . Проверено 6 июня 2021 г.
  9. ^ Дэвид Л. Курц; Луи Э. Бун (9 января 2008 г.). Современный бизнес: 2009 . Cengage Обучение. п. 389. ИСБН  978-0-324-65384-7 . Проверено 28 марта 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «Как тайваньский бизнесмен представил Китаю KFC» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 18 декабря 2018 года . Проверено 7 июня 2021 г.
  11. ^ Цзин, Джун (2000). Кормление маленьких императоров Китая: еда, дети и социальные перемены . Издательство Стэнфордского университета. п. 117. ИСБН  978-0-8047-3134-8 . Проверено 27 сентября 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Сильверстайн, Майкл Дж.; Сингхи, Абхик; Ляо, Кэрол; Майкл, Дэвид (11 сентября 2012 г.). Премия в размере 10 триллионов долларов: привлечение новых богатых людей в Китае и Индии . Гарвардская деловая пресса. стр. 126–8. ISBN  978-1-4221-8706-7 . Проверено 28 января 2013 г.
  13. ^ «Бизнес в Китае: долгосрочные опасения» . www.nytimes.com . Проверено 26 июня 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Шен, Цяовэй (март 2014 г.). «Макдоналдс и KFC в Китае: конкуренты или компаньоны?» (PDF) . Маркетинговая наука . 33 (2): 287–307. дои : 10.1287/mksc.2013.0824 . JSTOR   24544830 . Проверено 5 июня 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Шен, Сэмюэл (5 мая 2008 г.). «Кентукки Фрид Чикен ставит на Китай» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 сентября 2012 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Торнили, Тесса. «KFC в Китае: Как американский гигант создал «местный» бренд» . ВАРК.
  17. ^ «KFC становится жертвой Судана I» . www.china.org.cn . Проверено 7 июня 2021 г.
  18. ^ «Судан я нашел еще в трех пунктах меню KFC» . www.china.org.cn . Проверено 7 июня 2021 г.
  19. ^ «Хайнц отзывает продукты, вызывающие рак» . Альджазира. 7 марта 2005 г.
  20. ^ Вальдмейр, Патти (20 декабря 2012 г.). «Юм расследует обвинения в адрес домашней птицы» . Файнэншл Таймс .
  21. ^ Кунан, Клиффорд (12 февраля 2013 г.). «Паника снижает продажи KFC» . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
  22. ^ Лин, Лиза; Паттон, Лесли (16 мая 2013 г.). «KFC теряет свое влияние в Китае, на своем крупнейшем зарубежном рынке» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Паттон, Лесли (13 ноября 2013 г.). «Продажи Yum в Китае упали меньше, чем предполагалось, поскольку спад KFC замедляется» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
  24. ^ Вонг, Венесса (27 марта 2014 г.). «Чтобы начать все сначала в Китае, KFC меняет меню» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 28 марта 2014 г.
  25. ^ «Прибыль владельца KFC Yum Brands выросла благодаря восстановлению экономики Китая» . Новости Би-би-си . 23 апреля 2014 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
  26. ^ Хорнби, Люси (21 июля 2014 г.). «McDonald's и KFC пострадали от скандала с безопасностью пищевых продуктов в Китае» . Файнэншл Таймс . Проверено 22 августа 2014 г.
  27. ^ Рамакришнан, Шрути (30 июля 2014 г.). «Ням говорит, что паника по поводу безопасности пищевых продуктов в Китае вредит продажам KFC и Pizza Hut» . Рейтер . Проверено 22 августа 2014 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Герт, Карл (2010). Как развивается Китай, так развивается и мир . Нью-Йорк: Хилл и Ван. стр. 74–76, 103–127, 181–187. ISBN  978-0-8090-2689-0 .
  29. ^ «Как KFC изменил Китай и как Китай изменил KFC» . МакроПоло . Проверено 7 июня 2021 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Ван, Чжицюн (2008). «Развитие франчайзинга в Китае» . Журнал маркетинговых каналов . 15 (2–3): 167–183. дои : 10.1080/10466690802014021 . S2CID   154429486 – через Taylor & Francisco Online.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и Лу, Цзя (2010). «Множество современностей и множество близостей: McDonald's и Kentucky Fried Chicken в китайской телевизионной рекламе» . Международный коммуникационный вестник . 72 (7): 620–631. дои : 10.1177/1748048510378146 . S2CID   220894245 .
  32. ^ «Ням! Бренды: старшие офицеры» . Ням! Бренды . Проверено 8 сентября 2013 г.
  33. ^ Серия докладчиков: Дэвид С. Новак на YouTube
  34. ^ Вольф, Барни (май 2012 г.). «Глобальное видение Дэвида Новака» . Журнал QSR . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  35. ^ Ням! Годовой отчет 2013 (PDF) . Луисвилл: Ням! Бренды.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уоррен Лю. KFC: секретный рецепт успеха . Уайли. 26 сентября 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15a1752e648c8f40e72d28e573249b8c__1722539340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/8c/15a1752e648c8f40e72d28e573249b8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
KFC in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)