Пепси
![]() | |
Тип | Кола |
---|---|
Производитель | ПепсиКо |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Регион происхождения | Нью-Берн, Северная Каролина |
Представлено | 1893 год 1898 (как Пепси-Кола ) 1961 год ( как Pepsi ) | (как Brad's Drink )
Цвет | Карамель Е-150д |
Варианты | Диетическая Пепси Пепси Твист Пепси Лайм Пепси Дикая Черри Кристалл Пепси Пепси без кофеина Пепси-кола, приготовленная из настоящего сахара Пепси Ваниль Пепси без сахара Пепси Макс Нитро Пепси |
Сопутствующие товары | |
Веб-сайт | www |
Pepsi — газированный безалкогольный напиток со вкусом колы , выпускаемый компанией PepsiCo . По состоянию на 2023 год Pepsi является вторым по значимости брендом безалкогольных напитков в мире после Coca-Cola ; [ 1 ] эти двое разделяют давнее соперничество в так называемых « войнах колы ». [ 2 ]
Pepsi, первоначально созданная в 1893 году Калебом Брэдхэмом и названная «Напиток Брэда», впервые была продана в его аптеке в Нью-Берне, Северная Каролина . Переименованный в Pepsi-Cola в 1898 году из-за его предполагаемых преимуществ для пищеварения, в 1961 году он был сокращен до Pepsi. Формула напитка первоначально включала сахар и ваниль , но не пепсин , несмотря на предположения о происхождении его названия. Вначале Pepsi боролась с финансовой стабильностью и обанкротилась в 1923 году, но впоследствии была куплена и возрождена Чарльзом Гутом , который изменил формулу сиропа. Pepsi завоевала популярность благодаря появлению бутылок емкостью 12 унций во время Великой депрессии и умным маркетинговым стратегиям, таким как реклама « Никель, никель », которая удвоила продажи, подчеркивая ее ценность.
В середине 20-го века Pepsi нацелилась на афроамериканский рынок, тогда еще неиспользованную группу населения, с положительным имиджем и одобрением со стороны видных деятелей, что увеличило ее долю на рынке. Несмотря на периодические разногласия, такие как прерванная реклама Мадонны и фиаско « Pepsi Number Fever » на Филиппинах, Pepsi остается известным мировым брендом, отчасти благодаря инновационным маркетинговым кампаниям и спонсорству в сфере спорта и развлечений.
Соперничество Pepsi с Coca-Cola, выразившееся в « войнах колы », привело к значительной культурной и рыночной конкуренции, включая дегустационные тесты «Pepsi Challenge» и появление в ответ на них новой кока-колы . Экспансия Pepsi на международные рынки имела переменный успех: заметные предприятия в Советском Союзе посредством знаковой бартерной сделки и устойчивая популярность в некоторых регионах по сравнению с Coca-Cola. По состоянию на начало 21 века Pepsi продолжает внедрять инновации как в вариациях продуктов, так и в маркетинговых стратегиях, сохраняя при этом значительное присутствие в мировой индустрии безалкогольных напитков.
История


Pepsi была впервые изобретена в 1893 году под названием «Напиток Брэда» Калебом Брэдэмом , который продавал напиток в своей аптеке в Нью-Берне, Северная Каролина . [ 3 ]
В 1898 году она была переименована в «Пепси-Колу» в «Пепси», потому что рекламировалась для облегчения диспепсии. [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ] (расстройство желудка) и «Кола» относятся к вкусу колы . [ 5 ] Некоторые также предположили, что «Пепси» могло быть отсылкой к напитку, способствующему пищеварению, подобно пищеварительному ферменту пепсину . [ 6 ] [ 5 ] но сам пепсин никогда не использовался в качестве ингредиента пепси-колы. [ 3 ]
В оригинальный рецепт также входили сахар и ваниль. [ 3 ] Брэдхэм стремился создать напиток, который был бы привлекательным, помогал пищеварению и повышал энергию. [ 3 ]

В 1903 году Брэдэм перенес розлив «Пепси» из своей аптеки на арендованный склад. В том году Брэдхэм продал 7 968 галлонов сиропа. В следующем году Pepsi продавалась в бутылках по шесть унций, а продажи увеличились до 19 848 галлонов. В 1909 году пионер автогонок Барни Олдфилд был первой знаменитостью, поддержавшей Pepsi, назвав ее «напитком для хулиганов… освежающим, бодрящим, прекрасным бодрящим средством перед гонкой». Рекламная тема «Вкусно и полезно» использовалась в течение следующих двух десятилетий. [ 7 ]

В 1923 году компания Pepsi-Cola объявила о банкротстве — во многом из-за финансовых потерь, понесенных в результате спекуляций на резких колебаниях цен на сахар в результате Первой мировой войны. Активы были проданы, и Рой К. Мегаргел купил торговую марку Pepsi. [ 3 ] Попытки Megargel найти финансирование для возрождения бренда не увенчались успехом, и вскоре активы Pepsi-Cola были куплены Чарльзом Гутом , президентом Loft, Inc. Loft был производителем конфет, в розничных магазинах которого были автоматы с газированной водой. Он стремился заменить Coca-Cola в фонтанах своих магазинов после того, как компания Coca-Cola отказалась предоставить ему дополнительные скидки на сироп. Затем Гут поручил химикам Лофта переформулировать формулу сиропа пепси-колы. [ 8 ] В период с 1922 по 1933 год компании Coca-Cola трижды предлагалась возможность приобрести компанию Pepsi-Cola, но она каждый раз от нее отказывалась. [ 9 ]
Рост популярности
Во время Великой депрессии Pepsi приобрела популярность после появления в 1934 году бутылки емкостью 12 унций (355 мл). До этого Pepsi и Coca-Cola продавали свои напитки порциями по 6,5 унций (192 мл) по цене около 0,05 доллара за бутылку. [ 10 ] С помощью рекламной кампании на радио с участием популярного звонка «Nickel, Nickel», впервые записанного группой Tune Twisters в 1940 году, Pepsi призвала чувствительных к цене потребителей удвоить объемы, которые они могли купить за свои пятицентовые монеты. [ 11 ] [ 12 ] Джингл аранжирован по принципу зацикливания, создавая бесконечную мелодию:
«Пепси-кола попадает в точку / Двенадцать полных унций, это много / И в два раза больше за никель / Пепси-кола — это напиток для вас». [ 13 ]
Кампания, проведенная во время экономического кризиса, сумела повысить статус Pepsi. С 1936 по 1938 год прибыль Pepsi-Cola удвоилась. [ 14 ]

Успех Pepsi под руководством Гута пришелся на то время, когда бизнес Loft Candy приходил в упадок. Поскольку первоначально он использовал финансы и возможности Лофта для достижения нового успеха Pepsi, находящаяся на грани банкротства компания Loft подала в суд на Гута за владение компанией Pepsi-Cola. Затем последовала долгая судебная тяжба «Гут против Лофта» , в ходе которой дело дошло до Верховного суда Делавэра и в конечном итоге закончилось проигрышем Гута.
Маркетинг




С 1930-х по конец 1950-х годов лозунг « Пепси-кола попала в точку » был наиболее часто используемым слоганом во времена старого радио , классических кинофильмов и раннего телевидения . [ 18 ] Его джингл (придуманный в те времена, когда Pepsi стоила всего пять центов) использовался в самых разных формах с разными текстами. С появлением радио Pepsi-Cola воспользовалась услугами молодой многообещающей актрисы по имени Полли Берген для продвижения своей продукции, часто используя свои певческие таланты в классическом джингле «...Hits The Spot».
Киноактриса Джоан Кроуфорд после замужества с президентом Pepsi-Cola Альфредом Н. Стилом стала представителем Pepsi, появляясь в рекламных роликах, телевизионных программах и телевизионных конкурсах красоты от имени компании. Изображения безалкогольного напитка Кроуфорд также занимали видное место в нескольких ее более поздних фильмах. Когда Стил умер в 1959 году, Кроуфорд была назначена в совет директоров Pepsi-Cola и занимала эту должность до 1973 года, хотя она не была членом совета директоров более крупной компании PepsiCo, созданной в 1965 году. [ 19 ]
Пепси снялась в нескольких фильмах, в том числе «Назад в будущее, часть 2» (1989), «Один дома» (1990), «Мир Уэйна» (1992), «Бойцовский клуб» (1999), «Война миров Z » (2013), а также в фильмах Спайка. Ли . [ 20 ] [ 21 ]
Маркетинг Pepsi также был омрачен противоречиями. В 1989 году Pepsi заказала маркетинговую кампанию стоимостью 5 миллионов долларов, приуроченную к выпуску песни Мадонны « Like a Prayer », но была отменена из-за резкой реакции на религиозные темы в клипе на песню. [ 22 ] В 1992 году в ходе маркетинговой кампании Pepsi Number Fever на Филиппинах случайно было роздано 800 000 выигрышных крышек для главного приза в 1 миллион песо , что привело к беспорядкам и гибели пяти человек. [ 23 ]
В 1996 году PepsiCo запустила весьма успешную маркетинговую стратегию Pepsi Stuff . [ 24 ] «Project Blue» был запущен на нескольких международных рынках за пределами США в апреле. [ 24 ] Запуск включал в себя экстравагантные рекламные трюки, такие как выкрашенный в синий цвет самолет «Конкорд» (принадлежавший Air France) и баннер на космической станции «Мир». Дизайн Project Blue был впервые опробован в США в июне 1997 года и был выпущен в декабре того же года в рамках подготовки к 100-летию Pepsi. [ 25 ] [ 26 ] Именно в этот момент логотип стал называться Pepsi Globe. [ 27 ]
В октябре 2008 года Pepsi объявила, что к началу 2009 года она изменит дизайн своего логотипа и проведет ребрендинг многих своих продуктов. В 2009 году Pepsi, Diet Pepsi и Pepsi Max начали использовать все строчные шрифты для названий брендов. Торговая марка бренда , сине-красный глобус, превратилась в серию «улыбок», при этом центральная белая полоса изначально изгибалась под разными углами в зависимости от продукта. [ 28 ] В марте 2023 года Pepsi представила новый логотип, который, как ожидается, будет запущен в Северной Америке в конце 2023 года и на международном уровне в 2024 году. Логотип представляет собой модернизацию «винтажного» логотипа Pepsi; Сопутствующие элементы брендинга также изменят свой основной цвет с синего на черный. [ 29 ] [ 30 ]
Нишевый маркетинг
Уолтер Мак был назначен новым президентом Pepsi-Cola и руководил компанией на протяжении 1940-х годов. Мак, который поддерживал прогрессивные идеи, заметил, что стратегия компании по использованию рекламы для широкой аудитории либо игнорировала афроамериканцев , либо использовала этнические стереотипы при изображении чернокожих. Вплоть до 1940-х годов полный потенциал дохода так называемого «негритянского рынка» в значительной степени игнорировался производителями в США, принадлежащими белым. [ 31 ]
Мак понял, что чернокожие люди представляют собой неиспользованную нишу рынка и что Pepsi сможет завоевать долю рынка, нацелив свою рекламу непосредственно на них. [ 32 ] С этой целью он нанял Хеннана Смита, специалиста по рекламе «из негритянской газетной сферы». [ 33 ] возглавить команду продаж, состоящую исключительно из черных, которую пришлось сократить из-за начала Второй мировой войны.

В 1947 году Уолтер Мак возобновил свои усилия, наняв Эдварда Ф. Бойда, чтобы возглавить команду из двенадцати человек. Они придумали рекламу, изображающую чернокожих американцев в позитивном свете, например, с улыбающейся матерью, держащей в руках шесть упаковок пепси, в то время как ее сын (молодой Рон Браун , который вырос и стал министром торговли ) [ 34 ] тянется к одному. Другая рекламная кампания под названием «Лидеры в своих областях» представила двадцать выдающихся афроамериканцев, таких как Нобелевской премии мира лауреат Ральф Банч и фотограф Гордон Паркс .
Бойд также возглавлял команду продаж, состоящую полностью из чернокожих, по всей стране, чтобы продвигать Pepsi. Расовая сегрегация и законы Джима Кроу все еще действовали на большей части территории США; В результате команда Бойда столкнулась с серьезной дискриминацией. [ 33 ] от оскорблений со стороны сотрудников Pepsi до угроз со стороны Ку-клукс-клана . [ 34 ] С другой стороны, она смогла использовать свою антирасистскую позицию в качестве аргумента в пользу продажи, нападая на нежелание Coke нанимать чернокожих и поддержку председателем The Coca-Cola Company сегрегационистского губернатора Джорджии Германа Талмаджа . [ 32 ] В результате рыночная доля Pepsi по сравнению с Coca-Cola резко возросла в 1950-х годах: афроамериканские потребители безалкогольных напитков в три раза чаще покупали Pepsi, а не Coke. [ 35 ] После того как команда продаж посетила Чикаго, доля Pepsi в городе впервые превысила долю Coke. [ 32 ]
Журналистка Стефани Каппарелл взяла интервью у шести человек, входивших в команду в конце 1940-х годов. У членов команды был изнурительный график: они работали семь дней в неделю, утром и ночью, неделями подряд. Они посетили разливочные предприятия, церкви, женские группы, школы, кампусы колледжей, YMCA, общественные центры, страховые съезды, конференции учителей и врачей, а также различные общественные организации. Они привлекли известных джазменов, таких как Дюк Эллингтон и Лайонел Хэмптон, для продвижения Pepsi со сцены. Ни одна группа не была слишком маленькой или слишком большой для продвижения по службе. [ 36 ]
В рекламе Pepsi избегались стереотипные изображения, распространенные в крупных средствах массовой информации, на которых были изображены тетя Джемаймас и дядя Бенс , чья роль заключалась в том, чтобы вызвать улыбку у белых клиентов. Вместо этого чернокожие клиенты изображались как уверенные в себе граждане среднего класса, демонстрирующие очень хороший вкус в отношении безалкогольных напитков. Они также были экономичными, поскольку бутылки «Пепси» были вдвое больше. [ 37 ]
Такое внимание к рынку чернокожих вызвало некоторое смятение внутри компании и среди ее филиалов. Он не хотел, чтобы создавалось впечатление, что он ориентирован на чернокожих клиентов, опасаясь, что белые клиенты будут оттеснены. [ 32 ] На общенациональном собрании Мак пытался успокоить 500 присутствовавших разливщиков , потворствуя им, говоря: «Мы не хотим, чтобы этот напиток стал известен как негритянский напиток». [ 38 ] После того, как Мак покинул компанию в 1950 году, поддержка команды черных продаж ослабла, и она была сокращена. [ 31 ]
В 1952 году Бойда сменил Харви К. Рассел-младший , который был известен своими маркетинговыми кампаниями, направленными на чернокожую молодежь в Новом Орлеане. Эти кампании, проводимые в местах, посещаемых в основном чернокожими детьми, поощряли детей собирать крышки от бутылок Pepsi, которые они затем могли обменять на награды. Одним из примеров является мероприятие Pepsi «День Пепси на пляже» в 1954 году, когда дети Нового Орлеана могли кататься на аттракционах в парке развлечений в обмен на крышки от бутылок Pepsi. К концу мероприятия было собрано 125 000 бутылочных крышек. По данным The Pepsi Cola World , кампания в Новом Орлеане прошла успешно; как только у людей закончились запасы крышек для бутылок, единственным способом получить их больше было покупать больше Pepsi. [ 39 ]
Соперничество с Coca-Cola
По данным Consumer Reports, в 1970-х годах конкуренция продолжала подогревать рынок. Pepsi провела в магазинах слепые дегустационные тесты в рамках так называемого « Pepsi Challenge ». Эти тесты показали, что все больше потребителей предпочитают вкус Pepsi кока-коле. Продажи Pepsi начали расти, и Pepsi запустила «Вызов» по всей стране. Это стало известно как «войны колы».
В 1985 году компания Coca-Cola , на фоне широкой огласки, изменила свою формулу . Была выдвинута теория, что New Coke , как стал известен напиток с измененным составом, была изобретена специально в ответ на вызов Pepsi Challenge. Однако негативная реакция потребителей привела к тому, что Coca-Cola быстро вернула первоначальную формулу под названием «Coca-Cola Classic».
В 1989 году Билли Джоэл упомянул о соперничестве между двумя компаниями в песне « We Didn't Start the Fire ». Строка «Rock & Roller Cola Wars» относится к использованию Pepsi и Coke различных музыкантов в рекламных кампаниях. Coke использовала Паулу Абдул , а Pepsi использовала Майкла Джексона . Обе компании затем соревновались в том, чтобы привлечь других музыкантов к рекламе своих напитков.
Согласно отчету Beverage Digest о газированных безалкогольных напитках за 2008 год, доля рынка PepsiCo в США составляет 30,8 процента, а доля The Coca-Cola Company — 42,7 процента. [ 40 ] Coca-Cola превосходит Pepsi по продажам в большинстве регионов США, за исключением центральных Аппалачей , Монтаны , Северной Дакоты и Юты . В городе Буффало, штат Нью-Йорк , продажи Pepsi превосходят Coca-Cola в два раза. [ 41 ] По состоянию на 2024 год Pepsi отстала от Coca-Cola и Dr. Pepper как третий по популярности безалкогольный напиток в Соединенных Штатах, уступив второе место вышеупомянутому Dr. Pepper, позицию, которую она занимала с 1985 года. [ 42 ]
В целом Coca-Cola продолжает превосходить Pepsi по продажам почти во всех регионах мира. Однако исключениями являются: Оман , Индия , Саудовская Аравия , Пакистан , Доминиканская Республика , Гватемала , канадские провинции Квебек , Нью - Ньюфаундленд и Лабрадор , Остров Принца Эдуарда , Новая Шотландия и Брансуик . [ 43 ]
Pepsi долгое время была напитком франко-канадцев , и она продолжает удерживать свое доминирование, полагаясь на местных Квебека знаменитостей (особенно Клода Менье из «Маленькой жизни ») для продажи своей продукции. [ 44 ] PepsiCo представила в Квебеке слоган «здесь, это Pepsi» ( Ici, c'est Pepsi ) в ответ на рекламу Coca-Cola, гласящую: «Во всем мире это кока-кола» ( Partout dans le monde, c'est Coke ).
По состоянию на 2012 год Pepsi является третьим по популярности газированным напитком в Индии с долей рынка 15% после Sprite и Thums Up . Для сравнения, Coca-Cola является четвертым по популярности газированным напитком, занимая всего 8,8% доли индийского рынка. [ 45 ] По мнению большинства, Coca-Cola была ведущим безалкогольным напитком в Индии до 1977 года, когда она покинула Индию из-за нового валютного законодательства, согласно которому контрольный пакет акций компаний должен был принадлежать индийским акционерам. Компания Coca-Cola не пожелала размывать свою долю в своем индийском подразделении, как того требует Закон о валютном регулировании (FERA), и таким образом поделилась своей формулой с предприятием, в котором она не имела контрольного пакета акций. [ 46 ]
В 1988 году PepsiCo получила доступ в Индию, создав совместное предприятие с принадлежащей правительству Пенджаба Punjab Agro Industrial Corporation (PAIC) и Voltas India Limited. Это совместное предприятие занималось маркетингом и продажей Lehar Pepsi до 1991 года, когда было разрешено использование иностранных брендов; PepsiCo выкупила своих партнеров и закрыла совместное предприятие в 1994 году. В 1993 году компания Coca-Cola вернулась в соответствии с политикой либерализации Индии . [ 47 ]
она сократилась В России Pepsi изначально имела большую долю рынка, чем Coca-Cola, но после окончания холодной войны . В 1972 году PepsiCo заключила бартерное соглашение с тогдашним правительством Советского Союза , по которому PepsiCo получила права на экспорт и западный маркетинг водки «Столичная» в обмен на импорт и советский маркетинг Pepsi. [ 48 ] [ 49 ] Этот обмен привел к тому, что Pepsi стала первым иностранным продуктом, разрешенным к продаже в Советском Союзе. [ 50 ]
Напоминая о том, как Coca-Cola стала культурной иконой, а ее глобальное распространение породило такие слова, как « кокаколонизация », Pepsi-Cola и ее связь с советской системой превратили ее в икону. В начале 1990-х годов термин «Пепси-стройка» начал появляться как игра слов в отношении « перестройки », политики реформ Советского Союза при Михаиле Горбачеве . [ 51 ] Критики рассматривали эту политику как попытку внедрить западную продукцию в сделки со старой элитой. «Пепси», как один из первых американских продуктов в Советском Союзе, стала символом этих отношений и советской политики. Это нашло отражение в российского писателя Виктора Пелевина книге «Поколение П» .
В 1992 году, после распада Советского Союза , Coca-Cola появилась на российском рынке. Поскольку Coca-Cola стала ассоциироваться с новой системой, а Pepsi — со старой, Coca-Cola быстро завоевала значительную долю рынка, для достижения которой в противном случае потребовались бы годы. К июлю 2005 года доля Coca-Cola на рынке составляла 19,4 процента, за ней следовала Pepsi с 13 процентами. [ 52 ]
Pepsi была представлена в Румынии в 1966 году, во время ранней политики либерализации Николае Чаушеску , открывшей завод в Констанце в 1967 году. Это было сделано в виде бартерного соглашения, аналогичного тому, что было в СССР, однако румынское вино будет продаваться в Румынии. Вместо этого Соединенные Штаты. Продукт быстро стал популярным, особенно среди молодежи, но из-за мер жесткой экономии, введенных в 1980-х годах, продукт стал дефицитным и редким. Начиная с 1991 года, PepsiCo вошла в новую рыночную экономику Румынии и по-прежнему сохраняет большую популярность, чем ее конкурент Coca-Cola, представленный в Румынии в 1992 году, несмотря на жесткую конкуренцию в 1990-е годы (где-то между 2000 и 2005 годами Pepsi обогнала Coca-Cola). продаж в Румынии). [ 53 ]
Pepsi не продавала безалкогольные напитки в Израиле до 1991 года. Многие израильтяне и некоторые американские еврейские организации объясняли предыдущее нежелание Pepsi расширять свою деятельность в Израиле опасениями арабского бойкота. Pepsi, имеющая большой и прибыльный бизнес в арабском мире, отрицает это, заявляя, что экономические, а не политические причины не позволяют ей попасть в Израиль. [ 54 ]
Пепсиман

Pepsiman — официальный талисман Pepsi японского корпоративного филиала Pepsi, созданный примерно в середине 1990-х годов. [ 55 ] Pepsiman примерил три разных наряда, каждый из которых отражает текущий стиль дистрибьюции банок Pepsi. [ 56 ] С участием этого персонажа было создано двенадцать рекламных роликов. Его роль в рекламе — показывать «Пепси» людям, страдающим жаждой или людям, жаждущим газировки. [ 57 ]
Pepsiman появляется со своим продуктом в нужный момент. Иногда после доставки напитка Pepsiman сталкивался с трудной ситуацией, требующей действий, которая могла привести к травме. Пепсимен по большей части молчит, и у него нет лица, за исключением дыры, которая открывается всякий раз, когда он доставляет пепси. [ 58 ] Другой, более второстепенный талисман, Pepsiженщина, также фигурировала в нескольких рекламных роликах Pepsi Twist ; в форме лимона По внешнему виду она похожа на женщину-пепсимена в балаклаве . [ 59 ]
В 1994 году Sega-AM2 выпустила для Sega Saturn версию своего аркадного файтинга Fighting Vipers . [ 60 ] В эту игру Пепсиман был включен как особый персонаж, а его специальность указана как способность «утолять жажду». Он не появляется ни в одной другой версии или продолжении. В 1999 году KID разработала видеоигру для PlayStation под названием Pepsiman . В роли главного героя игрок бегает «по рельсам» (принудительное движение по прокручиваемой линейной траектории), катается на скейтбордах, катится и спотыкается по различным местам, избегая опасностей и собирая банки с пепси, пытаясь при этом добраться до жаждущего человека, как в рекламные ролики. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]
Несмотря на то, что Pepsiman в значительной степени считается финансовым провалом, у него появился культ из -за его чрезмерной и бессмысленной предпосылки. [ 64 ] [ 65 ]
Спонсорство спорта
Pepsi имеет официальные спонсорские соглашения с Национальной футбольной лигой , Национальной хоккейной лигой и Национальной баскетбольной ассоциацией . [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] В 2007 и с 2013 по 2022 годы Pepsi спонсировала НФЛ Суперкубка шоу в перерыве между таймами . [ 69 ] Она была спонсором Высшей футбольной лиги до декабря 2015 года и Высшей бейсбольной лиги до апреля 2017 года, обе лиги подписали соглашения с Coca-Cola. [ 70 ] [ 71 ] С 1999 по 2020 год Pepsi также владела правами на название , Pepsi Center крытого спортивно-развлекательного комплекса в Денвере, штат Колорадо , пока 22 октября 2020 года не было объявлено о новых правах на название этого объекта. [ 72 ]
В 1997 году, после того как его спонсорство с Coca-Cola закончилось, бывший серии NASCAR Cup гонщик Джефф Гордон подписал долгосрочный контракт с Pepsi и ездил с логотипами Pepsi на своей машине с различными схемами окраски примерно в двух гонках в год, обычно более темная схема окраски во время ночных гонок. С тех пор Pepsi остается одним из его спонсоров. Pepsi также спонсирует награду «Новичок года НФЛ» с 2002 года. [ 73 ]
Pepsi заключила первые глобальные спонсорские соглашения с Лигой чемпионов УЕФА и Лигой чемпионов УЕФА среди женщин, начиная с сезона 2015–16 годов , вместе с дочерним брендом Pepsi Max и стала глобальным спонсором соревнований. [ 74 ]
Pepsi также имеет спонсорские соглашения с международными командами по крикету. [ 75 ] Национальная сборная Пакистана по крикету — одна из команд, спонсируемых брендом. [ 75 ] Команда носит логотип Pepsi спереди на своей тестовой одежде и одежде для тестовых матчей ODI.
Buffalo Bisons , команда Американской хоккейной лиги , в последние годы ее существования спонсировалась Pepsi-Cola; команда приняла красно-бело-синюю цветовую схему напитка вместе с модификацией логотипа Pepsi (со словом «Buffalo» вместо словесного знака Pepsi-Cola). «Байзонс» прекратили свою деятельность в 1970 году, уступив место « Баффало Сэйбрз» из НХЛ.
Pepsi также была спонсором команды «Каролина Харрикейнз» Национальной хоккейной лиги с тех пор, как команда переехала в Северную Каролину в 1997 году.
В 2017 году Pepsi выступила спонсором футболки сборной Папуа-Новой Гвинеи по баскетболу .
Ингредиенты
Пищевая ценность на 12 жидких унций (355 мл) | |
---|---|
Энергия | 150 [ 76 ] ккал (630 кДж) |
41 | |
Сахара | 41 |
Пищевые волокна | 0 |
0 | |
Насыщенный | 0 |
Транс | 0 |
0 | |
Витамины | Количество %ДВ † |
Эквив витамина А. | 0% 0 мкг |
Витамин С | 0% 0 мг |
Минералы | Количество %ДВ † |
Кальций | 0% 0 мг |
Железо | 0% 0 мг |
Калий | 0% 0 мг |
Натрий | 1% 15 мг |
Другие составляющие | Количество |
Холестерин | 0 |
† Проценты рассчитаны с использованием рекомендаций США для взрослых, [ 77 ] за исключением калия, который оценивается на основе рекомендаций экспертов Национальных академий . [ 78 ] |
В Соединенных Штатах Pepsi производится из газированной воды, кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы , карамельного красителя , сахара , фосфорной кислоты , кофеина , лимонной кислоты и натуральных ароматизаторов . [ 79 ] В банке Pepsi (12 унций) содержится 41 грамм углеводов (все из сахаров), 30 мг натрия , 0 граммов жиров , 0 граммов белка , 38 мг кофеина и 150 калорий . [ 80 ] [ 81 ]
В Pepsi на 10 калорий больше и на два грамма сахара и углеводов больше, чем в Coca-Cola. [ 82 ] Pepsi без кофеина содержит те же ингредиенты, но без кофеина.
В некоторых регионах, таких как Швеция и Нидерланды, недавно произошло сокращение содержания сахара в стандартном сорте, заменив его искусственными подсластителями ацесульфамом К и сукралозой . Это изменение было сделано PepsiCo Europe с целью сократить количество сахара во всех своих напитках на 25% ближе к концу 2025 года. [ 83 ] Это изменение формулы было расширено до версии для Соединенного Королевства (распространяемой Britvic ) в марте 2023 года (за исключением случаев, когда оно подается в ресторанах и барах). [ 84 ] В настоящее время нет планов по внедрению этой формулы в Северной Америке. [ 29 ] [ 30 ]
Варианты
Вымышленные напитки
Pepsi Perfect : обогащенная витаминами вариация Pepsi в специальной бутылке , показанная в фильме « Назад в будущее, часть II» в сценах, действие которых происходит в 2015 году. Позже этот напиток был выпущен ограниченным тиражом. [ 85 ] Всего 6500 бутылок было доступно по цене 20,15 долларов, с тех пор они были проданы на eBay за сотни долларов . [ 86 ]
См. также
- Список представителей Pepsi
- Pepsi Max Big One (американские горки)
- Pepsi Orange Streak (американские горки)
- Pepsi Python (американские горки)
- Маунтин Дью
- Усилитель Mountain Dew
- Цитрусовый взрыв
Ссылки
Примечания
- ^ «Большая часть мировой индустрии напитков контролируется Coca Cola и Pepsi» . Инвестопедия . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Бхасин, Ким. «КОКА ПРОТИВ ПЕПСИ: история бесконечных войн колы » . Бизнес-инсайдер . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «История места рождения пепси-колы» . Pepsistore.com. Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Винсент Томпкинс; Джудит Боуман; Джеймс В. Хипп (1994). Американские десятилетия: 1900-1909 гг . Гейл Исследования. ISBN 978-0-8103-5722-8 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 г. Проверено 12 сентября 2020 г.
Pepsi получила свое название от болезни, которую она рекламировала для облегчения: диспепсии.
- ^ Перейти обратно: а б с Тристан Донован (1 ноября 2013 г.). Физз: Как газировка потрясла мир . Чикаго Ревью Пресс. п. 72. ИСБН 978-1-61374-725-4 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
Часть названия, посвященная коле, была очевидным намеком на вкус напитка, а слово «Пепси» относилось к его цели создать напиток, облегчающий расстройство желудка. Неизвестно, произошло ли слово «Пепси» от пищеварительного фермента пепсина или диспепсии [...] или от того и другого.
- ^ Стоддард (28 февраля 2011 г.). Энциклопедия предметов коллекционирования Pepsi-Cola . Издательская группа «Пингвин». п. 15. ISBN 978-1-4402-2535-2 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ «Пепси – Часто задаваемые вопросы» . ПепсиКо . Архивировано из оригинала 6 мая 2008 года . Проверено 12 октября 2009 г.
1909: Пионер автомобильных гонок Барни Олдфилд становится первой знаменитостью, поддержавшей Pepsi, когда он появляется в газетной рекламе, описывающей Pepsi: «Напиток для хулиганов... освежающий, бодрящий, прекрасный бодрящий момент перед гонкой». Появляется тема «Вкусно и полезно», которая будет периодически использоваться в течение следующих двух десятилетий.
- ^ «Гут против Лофта (дел. 1939 г.) [Пепси]» . h2o.law.harvard.edu . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Марк Пендерграст (2000). Ради Бога, Страны и Кока-Колы . Основные книги. стр. 192–193. ISBN 0-465-05468-4 .
- ^ «История контурной бутылки Coca-Cola — Новости и статьи» . www.coca-colacompany.com . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Маркетинг, Baer Performance (1 июля 2011 г.). «Флэшбэк пятница-«Никель-никель» » . Баер Перформанс-маркетинг . Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ «Реклама Pepsi-Cola на протяжении многих лет» . adage.com . 20 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ «Радиореклама 1939 года (вдвое дороже за никель)» . Архивировано из оригинала 15 июня 2007 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Джонс, Элеонора и Ритцманн, Флориан. «Кока-Кола дома». Архивировано 15 июня 2021 г. в Wayback Machine . Проверено 17 июня 2006 г.
- ^ «Книга наследия Pepsi» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2012 года . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ Снайдер, Майк (28 марта 2023 г.). «Pepsi представляет новый логотип: посмотрите обновленный брендинг в преддверии 125-летия культовой колы» . США сегодня . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «https://twitter.com/pepsi/status/1694338681136386129» . Твиттер . Проверено 23 августа 2023 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|title=
- ^ Кросс, Мэри (2002). Век американских икон: 100 продуктов и лозунгов потребительской культуры 20-го века . Гринвуд Пресс. стр. 103–105. ISBN 978-0313314810 . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «LA Times: Джоан Кроуфорд назначена в совет директоров Pepsi» . Joancrawfordbest.com. 7 мая 1959 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ Брикен, Роб (7 марта 2013 г.). «20 лжи назад в будущее, которые нам рассказали (кроме ховерборда)» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Ли, Стивен (15 сентября 2011 г.). «Худший рекламный ролик в кино всех времен» . Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Pepsi отменяет рекламу Мадонны» . Нью-Йорк Таймс . 5 апреля 1989 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 г. Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Дрогин, Боб (26 июля 1993 г.). «Pepsi-Cola раскрывает лотерейный кошмар: взрывы и угрозы следуют за конкурсом, в котором слишком много победителей» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «МЕДИА-БИЗНЕС: РЕКЛАМА; Pepsi представляет новый взгляд на свои международные рынки» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 3 апреля 1996 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 января 2018 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ УПИ (2 апреля 1996 г.). «Pepsi запускает щедрую «голубую» кампанию» . УПИ . Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Архивы, LA Times (18 декабря 1997 г.). «Pepsi завершает год синей упаковкой» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 27 января 2023 г. Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Эволюция дизайна логотипа Pepsi за 117 лет» . ГориллаСтудия . Архивировано из оригинала 30 января 2023 г. Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Эдвардс, Джим (10 февраля 2009 г.). «Бессмысленный документ о редизайне логотипа Pepsi: за это 1 миллион долларов?» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Винер-Броннер, Даниэль (28 марта 2023 г.). «У Pepsi новый логотип» . CNN . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 г. Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэниел Пайпер (28 марта 2023 г.). «Новый блестящий логотип Pepsi — это больше, чем просто ностальгия» . Креативный блок . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 г. Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Как Pepsi открыла дверь разнообразию» . Уолл Стрит Джорнал . 9 января 2016. Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мартин, Дуглас (6 мая 2007 г.). «Эдвард Ф. Бойд умер в 92 года; продавал пепси чернокожим» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 5 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Арчер, Мишель (22 января 2007 г.). «Вызов Pepsi в 1940-е годы: цветовой барьер» . США сегодня . Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года . Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Джоселин Ю. (5 мая 2007 г.). «Эдвард Бойд, 92 года; рекламщик Pepsi сломал цветовые барьеры» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Брайан Д. Бенкен, Грегори Д. Смитерс (2015). «Расизм в американских популярных СМИ: от тети Джемаймы до Фрито Бандито». п. 34. АВС-КЛИО
- ^ Стефани Каппарелл, «Как Pepsi открыла дверь разнообразию». CHANGE 63 (2007): 1–26 онлайн . Архивировано 8 апреля 2016 года в Wayback Machine .
- ^ Стефани Каппарелл, Настоящий вызов Pepsi: вдохновляющая история преодоления цветового барьера в американском бизнесе (2007).
- ^ Смайли, Тэвис (27 февраля 2007 г.). «Эдвард Бойд» . ПБС . Архивировано из оригинала (интервью) 29 сентября 2007 года . Проверено 4 мая 2007 г.
- ^ Уимс, Роберт Э. младший (февраль 1998 г.). Десегрегация доллара: афроамериканское потребительство в двадцатом веке . Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 50–51. ISBN 0-8147-9290-1 .
- ^ «Специальный выпуск: 10 лучших результатов CSD за 2008 г.». Архивировано 19 апреля 2009 г., в Wayback Machine , Beverage Digest , 30 марта 2009 г. (PDF)
- ^ «История соперничества Pepsi и Coke на Rivals4Ever» . Rivals4ever.com. Архивировано из оригинала 27 ноября 2011 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ https://people.com/dr-pepper-passes-pepsi-as-the- Second- favorite-soda-brand-in-the-us-8657892
- ↑ Vive la Different. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , журнал Strategy Magazine , октябрь 2004 г.
- ^ «Кампания Pepsi Meunier» (PDF) . Библиотека историй успеха канадской рекламы (Cassies). Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ 5 крупнейших газированных напитков в Индии по доле рынка, Euromonitor International через Bloomberg, 26 июня 2012 г. Архивировано 28 ноября 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ «Индия: безалкогольные напитки, тяжелые случаи». Архивировано 3 февраля 2006 г., в Wayback Machine , The Water Dossier , 14 марта 2005 г.
- ^ «Индия: безалкогольные напитки, тяжелые случаи». Архивировано 3 февраля 2006 г., в Wayback Machine , The Water Dossier , 14 марта 2005 г.
- ^ Роберт Лэнг (28 марта 2006 г.). «Возвращение Pepsi, Часть II» . Почта и Гардиан онлайн. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 21 июля 2007 г.
- ^ Кокс против. Pepsi. Архивировано 3 января 2006 года в Wayback Machine . Free-Essays.us. Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ «История компании PepsiCo (1972)» . PepsiCo, Inc. Архивировано из оригинала 3 ноября 2005 года . Проверено 21 июля 2007 г.
- ^ Лемперт, Дэвид (1992). Пепси-Стройка: Колонизация России; Этнография русской правовой культуры в период перестройки . Том. 1. Калифорнийский университет, Беркли. Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 г. Проверено 03 мая 2021 г.
- ↑ «Coke Versus Pepsi, Santa Versus Moroz». Архивировано 10 февраля 2006 г., в Wayback Machine , The Moscow Times , 30 декабря 2005 г.
- ^ «Interviu: Cum ajuns Pepsi в Румынии». Архивировано 6 августа 2020 г. в Wayback Machine . Уолл-стрит.
- ^ Том Хандли Израиль готовится к новому конфликту: война с газировкой. Архивировано 25 июня 2012 г. в Wayback Machine . Чикаго Трибьюн , 19 мая 1992 г.
- ^ ЛаПуант, Сара (8 ноября 2019 г.). «Причудливая нерассказанная история Mountain Dew (и других популярных газированных напитков)» . Обсев . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Кейс маркетингового исследования Pepsi Co» . СлайдПоделиться . 08.06.2014 . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Оно, Юмико (23 мая 1997 г.). «Американский супергерой PepsiCo в японской рекламе чужд США», The Wall Street Journal . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Киара Холлс (1 марта 2020 г.). «Ни один корпоративный талисман НИКОГДА не будет таким странным, как Пепсимен» . ЦБ РФ . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ «Исследование стимулирования продаж Pepsi» . pdfcoffee.com . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Брайант, Пол (21 ноября 2012 г.). «Virtua Fighter 2, Sonic the Fighters и Fighting Vipers ломают головы на XBLA, PSN на следующей неделе» . Игровой возраст . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Пепсиман: самый странный момент на PlayStation?» . ИГН . 10 марта 1999 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Майк Сушек (29 июля 2012 г.). «Stiq Figers, 16–22 июля: издание Pepsiman» . Джойстик. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ «Геймплейное видео Pepsiman» . Ютуб . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г.
- ^ Фун, Энди (23 мая 2022 г.). «Основные уроки маркетинга, которые следует извлечь из маркетинга видеоигр» . Медиантный . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Башир, Дейл (8 марта 2021 г.). «Вспоминая культовый классический пепсимен для PlayStation 1 и все его странности» . ИГН . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «PepsiCo продлевает спонсорство НФЛ, заключив сделку на 560 миллионов долларов» . Главный маркетолог . 6 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Pepsi продлит спонсорство НХЛ на пять лет» . www.sportsbusinessdaily.com . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Петерсон, Хейли. «НБА только что нанесла серьезный удар по Coca-Cola» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 30 сентября 2020 г. .
- ^ «НФЛ продлевает спонсорское соглашение с Pepsi, но без шоу в перерыве Супербоула» . CNBC . 24 мая 2022 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ «PepsiCo получает права спонсорства НБА у Coca-Cola» . Фортуна.com . 9 января 2015 года. Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «MLB отказывается от Pepsi в пользу Coca-Cola» . Си-Эн-Эн. 3 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 г. Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Певец, Майк (22 октября 2020 г.). «Спустя 21 год Pepsi Center будет переименован в Ball Arena в рамках нового партнерства» . Денвер Пост . Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Pepsi MAX подтверждает 30-секундную рекламу и активацию потребителей для Суперкубка XLVI» (пресс-релиз). Prnewswire.com. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «PepsiCo продлевает партнерство в Лиге чемпионов УЕФА до 2024 года» . УЕФА (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гоял, Шейли (15 июля 2020 г.). «Pepsi останется спонсором сборной Пакистана по крикету еще на 1 год, стоимость сделки снижена» . Инсайдспорт . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Информация о пищевой ценности Pepsi» . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (2024 г.). «Дневная норма на этикетках с информацией о пищевой ценности и пищевых добавках» . FDA . Архивировано из оригинала 27 марта 2024 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Национальные академии наук, техники и медицины; Отдел здравоохранения и медицины; Совет по продовольствию и питанию; Комитет по пересмотру рекомендуемых норм потребления натрия и калия с пищей (2019 г.). Ория, Мария; Харрисон, Меган; Столлингс, Вирджиния А. (ред.). Рекомендуемая диетическая норма натрия и калия . Сборник национальных академий: отчеты, финансируемые национальными институтами здравоохранения. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий (США). ISBN 978-0-309-48834-1 . ПМИД 30844154 . Архивировано из оригинала 9 мая 2024 г. Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «PepsiCo отказывается от аспартама из диетической Pepsi в США: «Хотя десятилетия исследований показывают, что аспартам безопасен, мы понимаем, что потребительский спрос развивается» » . foodnavigator-usa.com . 23 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2021 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ The Daily Plate, информация о питании Pepsi . Thedailyplate.com. Проверено 4 февраля 2012 г.
- ↑ Факты о продуктах Pepsi. Архивировано 26 мая 2009 г. в Wayback Machine . Факты о продукции Pepsi (17 июня 2011 г.). Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ Патриот, Монетта Харр | Джексон Ситизен (12 марта 2011 г.). «Количество сахара и калорий в «Коле», «Пепси» могут вас удивить» . млжить . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «PepsiCo Europe встряхивает здоровые закуски и напитки, обещая сократить содержание сахара в газированных напитках на 25% к 2025 году» . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 г. Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Фланаган, Руби; Моррис, Аарон (28 марта 2023 г.). «Pepsi меняет рецепт классического напитка колы, снижая содержание сахара более чем вдвое» . ХроникаLive . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 г. Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Отлично, Скотт, они сделали это! Pepsi Perfect уже здесь!» . ПЕПСИКО . Архивировано из оригинала 2 ноября 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Бутылки Pepsi из «Назад в будущее 2» продаются на eBay за сотни долларов» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 г. Проверено 12 декабря 2020 г.
Библиография
- Журнал Beverage World , январь 1998 г., «Празднование столетия освежающих напитков: Pepsi — первые 100 лет»
- Стоддард, Боб. Пепси-Кола – 100 лет (1997), General Publishing Group, Лос-Анджелес, Калифорния
- « История и вехи » (1996), пакет Pepsi.
- Луи, Дж. К. и Язиджян, Харви З. «Войны колы» (1980), Everest House, Издательства, Нью-Йорк
Внешние ссылки

- Официальный сайт
- Галерея Pepsi - Рекламный сайт Pepsi на Wayback Machine (архивировано 15 января 2007 г.)
- Официальная страница Pepsi на сайте PepsiCo в Великобритании и Ирландии