Jump to content

Пепси

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Пепси-Колы )

Пепси
Тип Кола
Производитель ПепсиКо
Страна происхождения Соединенные Штаты
Регион происхождения Нью-Берн, Северная Каролина
Представлено 1893 год ; 131 год назад ( 1893 ) (как Brad's Drink )
1898 ; 126 лет назад ( 1898 ) (как Пепси-Кола )
1961 год ; 63 года назад ( 1961 ) ( как Pepsi )
Цвет Карамель Е-150д
Варианты Диетическая Пепси
Пепси Твист
Пепси Лайм
Пепси Дикая Черри
Кристалл Пепси
Пепси без кофеина
Пепси-кола, приготовленная из настоящего сахара
Пепси Ваниль
Пепси без сахара
Пепси Макс
Нитро Пепси
Сопутствующие товары
Веб-сайт www .pepsi

Pepsi газированный безалкогольный напиток со вкусом колы , выпускаемый компанией PepsiCo . По состоянию на 2023 год Pepsi является вторым по значимости брендом безалкогольных напитков в мире после Coca-Cola ; [ 1 ] эти двое разделяют давнее соперничество в так называемых « войнах колы ». [ 2 ]

Pepsi, первоначально созданная в 1893 году Калебом Брэдхэмом и названная «Напиток Брэда», впервые была продана в его аптеке в Нью-Берне, Северная Каролина . Переименованный в Pepsi-Cola в 1898 году из-за его предполагаемых преимуществ для пищеварения, в 1961 году он был сокращен до Pepsi. Формула напитка первоначально включала сахар и ваниль , но не пепсин , несмотря на предположения о происхождении его названия. Вначале Pepsi боролась с финансовой стабильностью и обанкротилась в 1923 году, но впоследствии была куплена и возрождена Чарльзом Гутом , который изменил формулу сиропа. Pepsi завоевала популярность благодаря появлению бутылок емкостью 12 унций во время Великой депрессии и умным маркетинговым стратегиям, таким как реклама « Никель, никель », которая удвоила продажи, подчеркивая ее ценность.

В середине 20-го века Pepsi нацелилась на афроамериканский рынок, тогда еще неиспользованную группу населения, с положительным имиджем и одобрением со стороны видных деятелей, что увеличило ее долю на рынке. Несмотря на периодические разногласия, такие как прерванная реклама Мадонны и фиаско « Pepsi Number Fever » на Филиппинах, Pepsi остается известным мировым брендом, отчасти благодаря инновационным маркетинговым кампаниям и спонсорству в сфере спорта и развлечений.

Соперничество Pepsi с Coca-Cola, выразившееся в « войнах колы », привело к значительной культурной и рыночной конкуренции, включая дегустационные тесты «Pepsi Challenge» и появление в ответ на них новой кока-колы . Экспансия Pepsi на международные рынки имела переменный успех: заметные предприятия в Советском Союзе посредством знаковой бартерной сделки и устойчивая популярность в некоторых регионах по сравнению с Coca-Cola. По состоянию на начало 21 века Pepsi продолжает внедрять инновации как в вариациях продуктов, так и в маркетинговых стратегиях, сохраняя при этом значительное присутствие в мировой индустрии безалкогольных напитков.

История

Аптека Калеба Брэдэма с дозатором Pepsi
Мемориальная доска на Мидл-стрит, 256, Нью-Берн, Северная Каролина.

Pepsi была впервые изобретена в 1893 году под названием «Напиток Брэда» Калебом Брэдэмом , который продавал напиток в своей аптеке в Нью-Берне, Северная Каролина . [ 3 ]

В 1898 году она была переименована в «Пепси-Колу» в «Пепси», потому что рекламировалась для облегчения диспепсии. [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ] (расстройство желудка) и «Кола» относятся к вкусу колы . [ 5 ] Некоторые также предположили, что «Пепси» могло быть отсылкой к напитку, способствующему пищеварению, подобно пищеварительному ферменту пепсину . [ 6 ] [ 5 ] но сам пепсин никогда не использовался в качестве ингредиента пепси-колы. [ 3 ]

В оригинальный рецепт также входили сахар и ваниль. [ 3 ] Брэдхэм стремился создать напиток, который был бы привлекательным, помогал пищеварению и повышал энергию. [ 3 ]

Оригинальная стилизованная надпись Pepsi-Cola, использовавшаяся с 1898 по 1905 год.

В 1903 году Брэдэм перенес розлив «Пепси» из своей аптеки на арендованный склад. В том году Брэдхэм продал 7 968 ​​галлонов сиропа. В следующем году Pepsi продавалась в бутылках по шесть унций, а продажи увеличились до 19 848 галлонов. В 1909 году пионер автогонок Барни Олдфилд был первой знаменитостью, поддержавшей Pepsi, назвав ее «напитком для хулиганов… освежающим, бодрящим, прекрасным бодрящим средством перед гонкой». Рекламная тема «Вкусно и полезно» использовалась в течение следующих двух десятилетий. [ 7 ]

Газетная реклама Pepsi-Cola 1919 года.

В 1923 году компания Pepsi-Cola объявила о банкротстве — во многом из-за финансовых потерь, понесенных в результате спекуляций на резких колебаниях цен на сахар в результате Первой мировой войны. Активы были проданы, и Рой К. Мегаргел купил торговую марку Pepsi. [ 3 ] Попытки Megargel найти финансирование для возрождения бренда не увенчались успехом, и вскоре активы Pepsi-Cola были куплены Чарльзом Гутом , президентом Loft, Inc. Loft был производителем конфет, в розничных магазинах которого были автоматы с газированной водой. Он стремился заменить Coca-Cola в фонтанах своих магазинов после того, как компания Coca-Cola отказалась предоставить ему дополнительные скидки на сироп. Затем Гут поручил химикам Лофта переформулировать формулу сиропа пепси-колы. [ 8 ] В период с 1922 по 1933 год компании Coca-Cola трижды предлагалась возможность приобрести компанию Pepsi-Cola, но она каждый раз от нее отказывалась. [ 9 ]

Рост популярности

Во время Великой депрессии Pepsi приобрела популярность после появления в 1934 году бутылки емкостью 12 унций (355 мл). До этого Pepsi и Coca-Cola продавали свои напитки порциями по 6,5 унций (192 мл) по цене около 0,05 доллара за бутылку. [ 10 ] С помощью рекламной кампании на радио с участием популярного звонка «Nickel, Nickel», впервые записанного группой Tune Twisters в 1940 году, Pepsi призвала чувствительных к цене потребителей удвоить объемы, которые они могли купить за свои пятицентовые монеты. [ 11 ] [ 12 ] Джингл аранжирован по принципу зацикливания, создавая бесконечную мелодию:

«Пепси-кола попадает в точку / Двенадцать полных унций, это много / И в два раза больше за никель / Пепси-кола — это напиток для вас». [ 13 ]

Кампания, проведенная во время экономического кризиса, сумела повысить статус Pepsi. С 1936 по 1938 год прибыль Pepsi-Cola удвоилась. [ 14 ]

Стилизованный текстовый знак Pepsi-Cola, использовавшийся с 1951 по 1971 год. Он был повторно представлен в 2014 году.

Успех Pepsi под руководством Гута пришелся на то время, когда бизнес Loft Candy приходил в упадок. Поскольку первоначально он использовал финансы и возможности Лофта для достижения нового успеха Pepsi, находящаяся на грани банкротства компания Loft подала в суд на Гута за владение компанией Pepsi-Cola. Затем последовала долгая судебная тяжба «Гут против Лофта» , в ходе которой дело дошло до Верховного суда Делавэра и в конечном итоге закончилось проигрышем Гута.

Маркетинг

Логотип Pepsi использовался с 1971 по 1986 год. С 1986 по 1991 год текстовый знак был набран готическим шрифтом Handel . [ 15 ] Этот логотип использовался для Pepsi Throwback до 2014 года.
Глобус и текстовый знак Pepsi, использовавшиеся с 1997 по 2003 год.
Глобус и текстовый знак Pepsi, использовавшиеся с 2014 по 2023 год.
Нынешний глобус Pepsi был представлен в марте 2023 года; официально запущен 23 августа того же года. [ 16 ] [ 17 ]

С 1930-х по конец 1950-х годов лозунг « Пепси-кола попала в точку » был наиболее часто используемым слоганом во времена старого радио , классических кинофильмов и раннего телевидения . [ 18 ] Его джингл (придуманный в те времена, когда Pepsi стоила всего пять центов) использовался в самых разных формах с разными текстами. С появлением радио Pepsi-Cola воспользовалась услугами молодой многообещающей актрисы по имени Полли Берген для продвижения своей продукции, часто используя свои певческие таланты в классическом джингле «...Hits The Spot».

Киноактриса Джоан Кроуфорд после замужества с президентом Pepsi-Cola Альфредом Н. Стилом стала представителем Pepsi, появляясь в рекламных роликах, телевизионных программах и телевизионных конкурсах красоты от имени компании. Изображения безалкогольного напитка Кроуфорд также занимали видное место в нескольких ее более поздних фильмах. Когда Стил умер в 1959 году, Кроуфорд была назначена в совет директоров Pepsi-Cola и занимала эту должность до 1973 года, хотя она не была членом совета директоров более крупной компании PepsiCo, созданной в 1965 году. [ 19 ]

Пепси снялась в нескольких фильмах, в том числе «Назад в будущее, часть 2» (1989), «Один дома» (1990), «Мир Уэйна» (1992), «Бойцовский клуб» (1999), «Война миров Z » (2013), а также в фильмах Спайка. Ли . [ 20 ] [ 21 ]

Маркетинг Pepsi также был омрачен противоречиями. В 1989 году Pepsi заказала маркетинговую кампанию стоимостью 5 миллионов долларов, приуроченную к выпуску песни Мадонны « Like a Prayer », но была отменена из-за резкой реакции на религиозные темы в клипе на песню. [ 22 ] В 1992 году в ходе маркетинговой кампании Pepsi Number Fever на Филиппинах случайно было роздано 800 000 выигрышных крышек для главного приза в 1 миллион песо , что привело к беспорядкам и гибели пяти человек. [ 23 ]

В 1996 году PepsiCo запустила весьма успешную маркетинговую стратегию Pepsi Stuff . [ 24 ] «Project Blue» был запущен на нескольких международных рынках за пределами США в апреле. [ 24 ] Запуск включал в себя экстравагантные рекламные трюки, такие как выкрашенный в синий цвет самолет «Конкорд» (принадлежавший Air France) и баннер на космической станции «Мир». Дизайн Project Blue был впервые опробован в США в июне 1997 года и был выпущен в декабре того же года в рамках подготовки к 100-летию Pepsi. [ 25 ] [ 26 ] Именно в этот момент логотип стал называться Pepsi Globe. [ 27 ]

В октябре 2008 года Pepsi объявила, что к началу 2009 года она изменит дизайн своего логотипа и проведет ребрендинг многих своих продуктов. В 2009 году Pepsi, Diet Pepsi и Pepsi Max начали использовать все строчные шрифты для названий брендов. Торговая марка бренда , сине-красный глобус, превратилась в серию «улыбок», при этом центральная белая полоса изначально изгибалась под разными углами в зависимости от продукта. [ 28 ] В марте 2023 года Pepsi представила новый логотип, который, как ожидается, будет запущен в Северной Америке в конце 2023 года и на международном уровне в 2024 году. Логотип представляет собой модернизацию «винтажного» логотипа Pepsi; Сопутствующие элементы брендинга также изменят свой основной цвет с синего на черный. [ 29 ] [ 30 ]

Нишевый маркетинг

Уолтер Мак был назначен новым президентом Pepsi-Cola и руководил компанией на протяжении 1940-х годов. Мак, который поддерживал прогрессивные идеи, заметил, что стратегия компании по использованию рекламы для широкой аудитории либо игнорировала афроамериканцев , либо использовала этнические стереотипы при изображении чернокожих. Вплоть до 1940-х годов полный потенциал дохода так называемого «негритянского рынка» в значительной степени игнорировался производителями в США, принадлежащими белым. [ 31 ]

Мак понял, что чернокожие люди представляют собой неиспользованную нишу рынка и что Pepsi сможет завоевать долю рынка, нацелив свою рекламу непосредственно на них. [ 32 ] С этой целью он нанял Хеннана Смита, специалиста по рекламе «из негритянской газетной сферы». [ 33 ] возглавить команду продаж, состоящую исключительно из черных, которую пришлось сократить из-за начала Второй мировой войны.

Реклама 1940-х годов, специально ориентированная на афроамериканцев, неиспользованную нишу рынка, которую в основном игнорировали американские производители, принадлежащие белым. Юный Рон Браун — мальчик, тянущийся за бутылкой.

В 1947 году Уолтер Мак возобновил свои усилия, наняв Эдварда Ф. Бойда, чтобы возглавить команду из двенадцати человек. Они придумали рекламу, изображающую чернокожих американцев в позитивном свете, например, с улыбающейся матерью, держащей в руках шесть упаковок пепси, в то время как ее сын (молодой Рон Браун , который вырос и стал министром торговли ) [ 34 ] тянется к одному. Другая рекламная кампания под названием «Лидеры в своих областях» представила двадцать выдающихся афроамериканцев, таких как Нобелевской премии мира лауреат Ральф Банч и фотограф Гордон Паркс .

Бойд также возглавлял команду продаж, состоящую полностью из чернокожих, по всей стране, чтобы продвигать Pepsi. Расовая сегрегация и законы Джима Кроу все еще действовали на большей части территории США; В результате команда Бойда столкнулась с серьезной дискриминацией. [ 33 ] от оскорблений со стороны сотрудников Pepsi до угроз со стороны Ку-клукс-клана . [ 34 ] С другой стороны, она смогла использовать свою антирасистскую позицию в качестве аргумента в пользу продажи, нападая на нежелание Coke нанимать чернокожих и поддержку председателем The Coca-Cola Company сегрегационистского губернатора Джорджии Германа Талмаджа . [ 32 ] В результате рыночная доля Pepsi по сравнению с Coca-Cola резко возросла в 1950-х годах: афроамериканские потребители безалкогольных напитков в три раза чаще покупали Pepsi, а не Coke. [ 35 ] После того как команда продаж посетила Чикаго, доля Pepsi в городе впервые превысила долю Coke. [ 32 ]

Журналистка Стефани Каппарелл взяла интервью у шести человек, входивших в команду в конце 1940-х годов. У членов команды был изнурительный график: они работали семь дней в неделю, утром и ночью, неделями подряд. Они посетили разливочные предприятия, церкви, женские группы, школы, кампусы колледжей, YMCA, общественные центры, страховые съезды, конференции учителей и врачей, а также различные общественные организации. Они привлекли известных джазменов, таких как Дюк Эллингтон и Лайонел Хэмптон, для продвижения Pepsi со сцены. Ни одна группа не была слишком маленькой или слишком большой для продвижения по службе. [ 36 ]

В рекламе Pepsi избегались стереотипные изображения, распространенные в крупных средствах массовой информации, на которых были изображены тетя Джемаймас и дядя Бенс , чья роль заключалась в том, чтобы вызвать улыбку у белых клиентов. Вместо этого чернокожие клиенты изображались как уверенные в себе граждане среднего класса, демонстрирующие очень хороший вкус в отношении безалкогольных напитков. Они также были экономичными, поскольку бутылки «Пепси» были вдвое больше. [ 37 ]

Такое внимание к рынку чернокожих вызвало некоторое смятение внутри компании и среди ее филиалов. Он не хотел, чтобы создавалось впечатление, что он ориентирован на чернокожих клиентов, опасаясь, что белые клиенты будут оттеснены. [ 32 ] На общенациональном собрании Мак пытался успокоить 500 присутствовавших разливщиков , потворствуя им, говоря: «Мы не хотим, чтобы этот напиток стал известен как негритянский напиток». [ 38 ] После того, как Мак покинул компанию в 1950 году, поддержка команды черных продаж ослабла, и она была сокращена. [ 31 ]

В 1952 году Бойда сменил Харви К. Рассел-младший , который был известен своими маркетинговыми кампаниями, направленными на чернокожую молодежь в Новом Орлеане. Эти кампании, проводимые в местах, посещаемых в основном чернокожими детьми, поощряли детей собирать крышки от бутылок Pepsi, которые они затем могли обменять на награды. Одним из примеров является мероприятие Pepsi «День Пепси на пляже» в 1954 году, когда дети Нового Орлеана могли кататься на аттракционах в парке развлечений в обмен на крышки от бутылок Pepsi. К концу мероприятия было собрано 125 000 бутылочных крышек. По данным The Pepsi Cola World , кампания в Новом Орлеане прошла успешно; как только у людей закончились запасы крышек для бутылок, единственным способом получить их больше было покупать больше Pepsi. [ 39 ]

Соперничество с Coca-Cola

По данным Consumer Reports, в 1970-х годах конкуренция продолжала подогревать рынок. Pepsi провела в магазинах слепые дегустационные тесты в рамках так называемого « Pepsi Challenge ». Эти тесты показали, что все больше потребителей предпочитают вкус Pepsi кока-коле. Продажи Pepsi начали расти, и Pepsi запустила «Вызов» по ​​всей стране. Это стало известно как «войны колы».

В 1985 году компания Coca-Cola , на фоне широкой огласки, изменила свою формулу . Была выдвинута теория, что New Coke , как стал известен напиток с измененным составом, была изобретена специально в ответ на вызов Pepsi Challenge. Однако негативная реакция потребителей привела к тому, что Coca-Cola быстро вернула первоначальную формулу под названием «Coca-Cola Classic».

В 1989 году Билли Джоэл упомянул о соперничестве между двумя компаниями в песне « We Didn't Start the Fire ». Строка «Rock & Roller Cola Wars» относится к использованию Pepsi и Coke различных музыкантов в рекламных кампаниях. Coke использовала Паулу Абдул , а Pepsi использовала Майкла Джексона . Обе компании затем соревновались в том, чтобы привлечь других музыкантов к рекламе своих напитков.

Согласно отчету Beverage Digest о газированных безалкогольных напитках за 2008 год, доля рынка PepsiCo в США составляет 30,8 процента, а доля The Coca-Cola Company — 42,7 процента. [ 40 ] Coca-Cola превосходит Pepsi по продажам в большинстве регионов США, за исключением центральных Аппалачей , Монтаны , Северной Дакоты и Юты . В городе Буффало, штат Нью-Йорк , продажи Pepsi превосходят Coca-Cola в два раза. [ 41 ] По состоянию на 2024 год Pepsi отстала от Coca-Cola и Dr. Pepper как третий по популярности безалкогольный напиток в Соединенных Штатах, уступив второе место вышеупомянутому Dr. Pepper, позицию, которую она занимала с 1985 года. [ 42 ]

В целом Coca-Cola продолжает превосходить Pepsi по продажам почти во всех регионах мира. Однако исключениями являются: Оман , Индия , Саудовская Аравия , Пакистан , Доминиканская Республика , Гватемала , канадские провинции Квебек , Нью - Ньюфаундленд и Лабрадор , Остров Принца Эдуарда , Новая Шотландия и Брансуик . [ 43 ]

Pepsi долгое время была напитком франко-канадцев , и она продолжает удерживать свое доминирование, полагаясь на местных Квебека знаменитостей (особенно Клода Менье из «Маленькой жизни ») для продажи своей продукции. [ 44 ] PepsiCo представила в Квебеке слоган «здесь, это Pepsi» ( Ici, c'est Pepsi ) в ответ на рекламу Coca-Cola, гласящую: «Во всем мире это кока-кола» ( Partout dans le monde, c'est Coke ).

По состоянию на 2012 год Pepsi является третьим по популярности газированным напитком в Индии с долей рынка 15% после Sprite и Thums Up . Для сравнения, Coca-Cola является четвертым по популярности газированным напитком, занимая всего 8,8% доли индийского рынка. [ 45 ] По мнению большинства, Coca-Cola была ведущим безалкогольным напитком в Индии до 1977 года, когда она покинула Индию из-за нового валютного законодательства, согласно которому контрольный пакет акций компаний должен был принадлежать индийским акционерам. Компания Coca-Cola не пожелала размывать свою долю в своем индийском подразделении, как того требует Закон о валютном регулировании (FERA), и таким образом поделилась своей формулой с предприятием, в котором она не имела контрольного пакета акций. [ 46 ]

В 1988 году PepsiCo получила доступ в Индию, создав совместное предприятие с принадлежащей правительству Пенджаба Punjab Agro Industrial Corporation (PAIC) и Voltas India Limited. Это совместное предприятие занималось маркетингом и продажей Lehar Pepsi до 1991 года, когда было разрешено использование иностранных брендов; PepsiCo выкупила своих партнеров и закрыла совместное предприятие в 1994 году. В 1993 году компания Coca-Cola вернулась в соответствии с политикой либерализации Индии . [ 47 ]

Бутылки Пепси в стиле советского периода в супермаркете в Киеве, Украина

она сократилась В России Pepsi изначально имела большую долю рынка, чем Coca-Cola, но после окончания холодной войны . В 1972 году PepsiCo заключила бартерное соглашение с тогдашним правительством Советского Союза , по которому PepsiCo получила права на экспорт и западный маркетинг водки «Столичная» в обмен на импорт и советский маркетинг Pepsi. [ 48 ] [ 49 ] Этот обмен привел к тому, что Pepsi стала первым иностранным продуктом, разрешенным к продаже в Советском Союзе. [ 50 ]

Напоминая о том, как Coca-Cola стала культурной иконой, а ее глобальное распространение породило такие слова, как « кокаколонизация », Pepsi-Cola и ее связь с советской системой превратили ее в икону. В начале 1990-х годов термин «Пепси-стройка» начал появляться как игра слов в отношении « перестройки », политики реформ Советского Союза при Михаиле Горбачеве . [ 51 ] Критики рассматривали эту политику как попытку внедрить западную продукцию в сделки со старой элитой. «Пепси», как один из первых американских продуктов в Советском Союзе, стала символом этих отношений и советской политики. Это нашло отражение в российского писателя Виктора Пелевина книге «Поколение П» .

В 1992 году, после распада Советского Союза , Coca-Cola появилась на российском рынке. Поскольку Coca-Cola стала ассоциироваться с новой системой, а Pepsi — со старой, Coca-Cola быстро завоевала значительную долю рынка, для достижения которой в противном случае потребовались бы годы. К июлю 2005 года доля Coca-Cola на рынке составляла 19,4 процента, за ней следовала Pepsi с 13 процентами. [ 52 ]

Pepsi была представлена ​​в Румынии в 1966 году, во время ранней политики либерализации Николае Чаушеску , открывшей завод в Констанце в 1967 году. Это было сделано в виде бартерного соглашения, аналогичного тому, что было в СССР, однако румынское вино будет продаваться в Румынии. Вместо этого Соединенные Штаты. Продукт быстро стал популярным, особенно среди молодежи, но из-за мер жесткой экономии, введенных в 1980-х годах, продукт стал дефицитным и редким. Начиная с 1991 года, PepsiCo вошла в новую рыночную экономику Румынии и по-прежнему сохраняет большую популярность, чем ее конкурент Coca-Cola, представленный в Румынии в 1992 году, несмотря на жесткую конкуренцию в 1990-е годы (где-то между 2000 и 2005 годами Pepsi обогнала Coca-Cola). продаж в Румынии). [ 53 ]

Pepsi не продавала безалкогольные напитки в Израиле до 1991 года. Многие израильтяне и некоторые американские еврейские организации объясняли предыдущее нежелание Pepsi расширять свою деятельность в Израиле опасениями арабского бойкота. Pepsi, имеющая большой и прибыльный бизнес в арабском мире, отрицает это, заявляя, что экономические, а не политические причины не позволяют ей попасть в Израиль. [ 54 ]

Пепсиман

Косплей Пепсимана

Pepsiman — официальный талисман Pepsi японского корпоративного филиала Pepsi, созданный примерно в середине 1990-х годов. [ 55 ] Pepsiman примерил три разных наряда, каждый из которых отражает текущий стиль дистрибьюции банок Pepsi. [ 56 ] С участием этого персонажа было создано двенадцать рекламных роликов. Его роль в рекламе — показывать «Пепси» людям, страдающим жаждой или людям, жаждущим газировки. [ 57 ]

Pepsiman появляется со своим продуктом в нужный момент. Иногда после доставки напитка Pepsiman сталкивался с трудной ситуацией, требующей действий, которая могла привести к травме. Пепсимен по большей части молчит, и у него нет лица, за исключением дыры, которая открывается всякий раз, когда он доставляет пепси. [ 58 ] Другой, более второстепенный талисман, Pepsiженщина, также фигурировала в нескольких рекламных роликах Pepsi Twist ; в форме лимона По внешнему виду она похожа на женщину-пепсимена в балаклаве . [ 59 ]

В 1994 году Sega-AM2 выпустила для Sega Saturn версию своего аркадного файтинга Fighting Vipers . [ 60 ] В эту игру Пепсиман был включен как особый персонаж, а его специальность указана как способность «утолять жажду». Он не появляется ни в одной другой версии или продолжении. В 1999 году KID разработала видеоигру для PlayStation под названием Pepsiman . В роли главного героя игрок бегает «по рельсам» (принудительное движение по прокручиваемой линейной траектории), катается на скейтбордах, катится и спотыкается по различным местам, избегая опасностей и собирая банки с пепси, пытаясь при этом добраться до жаждущего человека, как в рекламные ролики. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]

Несмотря на то, что Pepsiman в значительной степени считается финансовым провалом, у него появился культ из -за его чрезмерной и бессмысленной предпосылки. [ 64 ] [ 65 ]

Спонсорство спорта

Pepsi имеет официальные спонсорские соглашения с Национальной футбольной лигой , Национальной хоккейной лигой и Национальной баскетбольной ассоциацией . [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] В 2007 и с 2013 по 2022 годы Pepsi спонсировала НФЛ Суперкубка шоу в перерыве между таймами . [ 69 ] Она была спонсором Высшей футбольной лиги до декабря 2015 года и Высшей бейсбольной лиги до апреля 2017 года, обе лиги подписали соглашения с Coca-Cola. [ 70 ] [ 71 ] С 1999 по 2020 год Pepsi также владела правами на название , Pepsi Center крытого спортивно-развлекательного комплекса в Денвере, штат Колорадо , пока 22 октября 2020 года не было объявлено о новых правах на название этого объекта. [ 72 ]

В 1997 году, после того как его спонсорство с Coca-Cola закончилось, бывший серии NASCAR Cup гонщик Джефф Гордон подписал долгосрочный контракт с Pepsi и ездил с логотипами Pepsi на своей машине с различными схемами окраски примерно в двух гонках в год, обычно более темная схема окраски во время ночных гонок. С тех пор Pepsi остается одним из его спонсоров. Pepsi также спонсирует награду «Новичок года НФЛ» с 2002 года. [ 73 ]

Pepsi заключила первые глобальные спонсорские соглашения с Лигой чемпионов УЕФА и Лигой чемпионов УЕФА среди женщин, начиная с сезона 2015–16 годов , вместе с дочерним брендом Pepsi Max и стала глобальным спонсором соревнований. [ 74 ]

Pepsi также имеет спонсорские соглашения с международными командами по крикету. [ 75 ] Национальная сборная Пакистана по крикету — одна из команд, спонсируемых брендом. [ 75 ] Команда носит логотип Pepsi спереди на своей тестовой одежде и одежде для тестовых матчей ODI.

Buffalo Bisons , команда Американской хоккейной лиги , в последние годы ее существования спонсировалась Pepsi-Cola; команда приняла красно-бело-синюю цветовую схему напитка вместе с модификацией логотипа Pepsi (со словом «Buffalo» вместо словесного знака Pepsi-Cola). «Байзонс» прекратили свою деятельность в 1970 году, уступив место « Баффало Сэйбрз» из НХЛ.

Pepsi также была спонсором команды «Каролина Харрикейнз» Национальной хоккейной лиги с тех пор, как команда переехала в Северную Каролину в 1997 году.

В 2017 году Pepsi выступила спонсором футболки сборной Папуа-Новой Гвинеи по баскетболу .

Ингредиенты

Пепси
Пищевая ценность на 12 жидких унций (355 мл)
Энергия 150 [ 76 ] ккал (630 кДж)
41
Сахара 41
Пищевые волокна 0
0
Насыщенный 0
Транс 0
0
Витамины Количество
%ДВ
Эквив витамина А.
0%
0 мкг
Витамин С
0%
0 мг
Минералы Количество
%ДВ
Кальций
0%
0 мг
Железо
0%
0 мг
Калий
0%
0 мг
Натрий
1%
15 мг
Другие составляющие Количество
Холестерин 0
Проценты рассчитаны с использованием рекомендаций США для взрослых, [ 77 ] за исключением калия, который оценивается на основе рекомендаций экспертов Национальных академий . [ 78 ]

В Соединенных Штатах Pepsi производится из газированной воды, кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы , карамельного красителя , сахара , фосфорной кислоты , кофеина , лимонной кислоты и натуральных ароматизаторов . [ 79 ] В банке Pepsi (12 унций) содержится 41 грамм углеводов (все из сахаров), 30 мг натрия , 0 граммов жиров , 0 граммов белка , 38 мг кофеина и 150 калорий . [ 80 ] [ 81 ]

В Pepsi на 10 калорий больше и на два грамма сахара и углеводов больше, чем в Coca-Cola. [ 82 ] Pepsi без кофеина содержит те же ингредиенты, но без кофеина.

В некоторых регионах, таких как Швеция и Нидерланды, недавно произошло сокращение содержания сахара в стандартном сорте, заменив его искусственными подсластителями ацесульфамом К и сукралозой . Это изменение было сделано PepsiCo Europe с целью сократить количество сахара во всех своих напитках на 25% ближе к концу 2025 года. [ 83 ] Это изменение формулы было расширено до версии для Соединенного Королевства (распространяемой Britvic ) в марте 2023 года (за исключением случаев, когда оно подается в ресторанах и барах). [ 84 ] В настоящее время нет планов по внедрению этой формулы в Северной Америке. [ 29 ] [ 30 ]

Варианты

Вымышленные напитки

Pepsi Perfect : обогащенная витаминами вариация Pepsi в специальной бутылке , показанная в фильме « Назад в будущее, часть II» в сценах, действие которых происходит в 2015 году. Позже этот напиток был выпущен ограниченным тиражом. [ 85 ] Всего 6500 бутылок было доступно по цене 20,15 долларов, с тех пор они были проданы на eBay за сотни долларов . [ 86 ]

См. также

Ссылки

Примечания

  1. ^ «Большая часть мировой индустрии напитков контролируется Coca Cola и Pepsi» . Инвестопедия . Проверено 22 июля 2023 г.
  2. ^ Бхасин, Ким. «КОКА ПРОТИВ ПЕПСИ: история бесконечных войн колы » . Бизнес-инсайдер . Проверено 8 ноября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «История места рождения пепси-колы» . Pepsistore.com. Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 20 октября 2022 г.
  4. ^ Винсент Томпкинс; Джудит Боуман; Джеймс В. Хипп (1994). Американские десятилетия: 1900-1909 гг . Гейл Исследования. ISBN  978-0-8103-5722-8 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 г. Проверено 12 сентября 2020 г. Pepsi получила свое название от болезни, которую она рекламировала для облегчения: диспепсии.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Тристан Донован (1 ноября 2013 г.). Физз: Как газировка потрясла мир . Чикаго Ревью Пресс. п. 72. ИСБН  978-1-61374-725-4 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 12 сентября 2020 г. Часть названия, посвященная коле, была очевидным намеком на вкус напитка, а слово «Пепси» относилось к его цели создать напиток, облегчающий расстройство желудка. Неизвестно, произошло ли слово «Пепси» от пищеварительного фермента пепсина или диспепсии [...] или от того и другого.
  6. ^ Стоддард (28 февраля 2011 г.). Энциклопедия предметов коллекционирования Pepsi-Cola . Издательская группа «Пингвин». п. 15. ISBN  978-1-4402-2535-2 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
  7. ^ «Пепси – Часто задаваемые вопросы» . ПепсиКо . Архивировано из оригинала 6 мая 2008 года . Проверено 12 октября 2009 г. 1909: Пионер автомобильных гонок Барни Олдфилд становится первой знаменитостью, поддержавшей Pepsi, когда он появляется в газетной рекламе, описывающей Pepsi: «Напиток для хулиганов... освежающий, бодрящий, прекрасный бодрящий момент перед гонкой». Появляется тема «Вкусно и полезно», которая будет периодически использоваться в течение следующих двух десятилетий.
  8. ^ «Гут против Лофта (дел. 1939 г.) [Пепси]» . h2o.law.harvard.edu . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 21 июня 2019 г.
  9. ^ Марк Пендерграст (2000). Ради Бога, Страны и Кока-Колы . Основные книги. стр. 192–193. ISBN  0-465-05468-4 .
  10. ^ «История контурной бутылки Coca-Cola — Новости и статьи» . www.coca-colacompany.com . Проверено 22 апреля 2024 г.
  11. ^ Маркетинг, Baer Performance (1 июля 2011 г.). «Флэшбэк пятница-«Никель-никель» » . Баер Перформанс-маркетинг . Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 13 июня 2019 г.
  12. ^ «Реклама Pepsi-Cola на протяжении многих лет» . adage.com . 20 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 13 июня 2019 г.
  13. ^ «Радиореклама 1939 года (вдвое дороже за никель)» . Архивировано из оригинала 15 июня 2007 года . Проверено 13 августа 2012 г.
  14. ^ Джонс, Элеонора и Ритцманн, Флориан. «Кока-Кола дома». Архивировано 15 июня 2021 г. в Wayback Machine . Проверено 17 июня 2006 г.
  15. ^ «Книга наследия Pepsi» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2012 года . Проверено 26 марта 2011 г.
  16. ^ Снайдер, Майк (28 марта 2023 г.). «Pepsi представляет новый логотип: посмотрите обновленный брендинг в преддверии 125-летия культовой колы» . США сегодня . Проверено 28 марта 2023 г.
  17. ^ «https://twitter.com/pepsi/status/1694338681136386129» . Твиттер . Проверено 23 августа 2023 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |title= ( помощь )
  18. ^ Кросс, Мэри (2002). Век американских икон: 100 продуктов и лозунгов потребительской культуры 20-го века . Гринвуд Пресс. стр. 103–105. ISBN  978-0313314810 . Проверено 4 сентября 2020 г.
  19. ^ «LA Times: Джоан Кроуфорд назначена в совет директоров Pepsi» . Joancrawfordbest.com. 7 мая 1959 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
  20. ^ Брикен, Роб (7 марта 2013 г.). «20 лжи назад в будущее, которые нам рассказали (кроме ховерборда)» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
  21. ^ Ли, Стивен (15 сентября 2011 г.). «Худший рекламный ролик в кино всех времен» . Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
  22. ^ «Pepsi отменяет рекламу Мадонны» . Нью-Йорк Таймс . 5 апреля 1989 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 г. Проверено 14 февраля 2023 г.
  23. ^ Дрогин, Боб (26 июля 1993 г.). «Pepsi-Cola раскрывает лотерейный кошмар: взрывы и угрозы следуют за конкурсом, в котором слишком много победителей» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 9 октября 2015 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «МЕДИА-БИЗНЕС: РЕКЛАМА; Pepsi представляет новый взгляд на свои международные рынки» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 3 апреля 1996 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 января 2018 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
  25. ^ УПИ (2 апреля 1996 г.). «Pepsi запускает щедрую «голубую» кампанию» . УПИ . Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
  26. ^ Архивы, LA Times (18 декабря 1997 г.). «Pepsi завершает год синей упаковкой» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 27 января 2023 г. Проверено 27 января 2023 г.
  27. ^ «Эволюция дизайна логотипа Pepsi за 117 лет» . ГориллаСтудия . Архивировано из оригинала 30 января 2023 г. Проверено 30 января 2023 г.
  28. ^ Эдвардс, Джим (10 февраля 2009 г.). «Бессмысленный документ о редизайне логотипа Pepsi: за это 1 миллион долларов?» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 14 июня 2021 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Винер-Броннер, Даниэль (28 марта 2023 г.). «У Pepsi новый логотип» . CNN . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 г. Проверено 28 марта 2023 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Дэниел Пайпер (28 марта 2023 г.). «Новый блестящий логотип Pepsi — это больше, чем просто ностальгия» . Креативный блок . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 г. Проверено 29 марта 2023 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Как Pepsi открыла дверь разнообразию» . Уолл Стрит Джорнал . 9 января 2016. Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Мартин, Дуглас (6 мая 2007 г.). «Эдвард Ф. Бойд умер в 92 года; продавал пепси чернокожим» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 5 мая 2007 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Арчер, Мишель (22 января 2007 г.). «Вызов Pepsi в 1940-е годы: цветовой барьер» . США сегодня . Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года . Проверено 7 мая 2007 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Джоселин Ю. (5 мая 2007 г.). «Эдвард Бойд, 92 года; рекламщик Pepsi сломал цветовые барьеры» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
  35. ^ Брайан Д. Бенкен, Грегори Д. Смитерс (2015). «Расизм в американских популярных СМИ: от тети Джемаймы до Фрито Бандито». п. 34. АВС-КЛИО
  36. ^ Стефани Каппарелл, «Как Pepsi открыла дверь разнообразию». CHANGE 63 (2007): 1–26 онлайн . Архивировано 8 апреля 2016 года в Wayback Machine .
  37. ^ Стефани Каппарелл, Настоящий вызов Pepsi: вдохновляющая история преодоления цветового барьера в американском бизнесе (2007).
  38. ^ Смайли, Тэвис (27 февраля 2007 г.). «Эдвард Бойд» . ПБС . Архивировано из оригинала (интервью) 29 сентября 2007 года . Проверено 4 мая 2007 г.
  39. ^ Уимс, Роберт Э. младший (февраль 1998 г.). Десегрегация доллара: афроамериканское потребительство в двадцатом веке . Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 50–51. ISBN  0-8147-9290-1 .
  40. ^ «Специальный выпуск: 10 лучших результатов CSD за 2008 г.». Архивировано 19 апреля 2009 г., в Wayback Machine , Beverage Digest , 30 марта 2009 г. (PDF)
  41. ^ «История соперничества Pepsi и Coke на Rivals4Ever» . Rivals4ever.com. Архивировано из оригинала 27 ноября 2011 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
  42. ^ https://people.com/dr-pepper-passes-pepsi-as-the- Second- favorite-soda-brand-in-the-us-8657892
  43. Vive la Different. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , журнал Strategy Magazine , октябрь 2004 г.
  44. ^ «Кампания Pepsi Meunier» (PDF) . Библиотека историй успеха канадской рекламы (Cassies). Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
  45. ^ 5 крупнейших газированных напитков в Индии по доле рынка, Euromonitor International через Bloomberg, 26 июня 2012 г. Архивировано 28 ноября 2012 г. на Wayback Machine.
  46. ^ «Индия: безалкогольные напитки, тяжелые случаи». Архивировано 3 февраля 2006 г., в Wayback Machine , The Water Dossier , 14 марта 2005 г.
  47. ^ «Индия: безалкогольные напитки, тяжелые случаи». Архивировано 3 февраля 2006 г., в Wayback Machine , The Water Dossier , 14 марта 2005 г.
  48. ^ Роберт Лэнг (28 марта 2006 г.). «Возвращение Pepsi, Часть II» . Почта и Гардиан онлайн. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 21 июля 2007 г.
  49. ^ Кокс против. Pepsi. Архивировано 3 января 2006 года в Wayback Machine . Free-Essays.us. Проверено 4 февраля 2012 г.
  50. ^ «История компании PepsiCo (1972)» . PepsiCo, Inc. Архивировано из оригинала 3 ноября 2005 года . Проверено 21 июля 2007 г.
  51. ^ Лемперт, Дэвид (1992). Пепси-Стройка: Колонизация России; Этнография русской правовой культуры в период перестройки . Том. 1. Калифорнийский университет, Беркли. Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 г. Проверено 03 мая 2021 г.
  52. «Coke Versus Pepsi, Santa Versus Moroz». Архивировано 10 февраля 2006 г., в Wayback Machine , The Moscow Times , 30 декабря 2005 г.
  53. ^ «Interviu: Cum ajuns Pepsi в Румынии». Архивировано 6 августа 2020 г. в Wayback Machine . Уолл-стрит.
  54. ^ Том Хандли Израиль готовится к новому конфликту: война с газировкой. Архивировано 25 июня 2012 г. в Wayback Machine . Чикаго Трибьюн , 19 мая 1992 г.
  55. ^ ЛаПуант, Сара (8 ноября 2019 г.). «Причудливая нерассказанная история Mountain Dew (и других популярных газированных напитков)» . Обсев . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
  56. ^ «Кейс маркетингового исследования Pepsi Co» . СлайдПоделиться . 08.06.2014 . Проверено 22 апреля 2024 г.
  57. ^ Оно, Юмико (23 мая 1997 г.). «Американский супергерой PepsiCo в японской рекламе чужд США», The Wall Street Journal . ISSN   0099-9660 . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
  58. ^ Киара Холлс (1 марта 2020 г.). «Ни один корпоративный талисман НИКОГДА не будет таким странным, как Пепсимен» . ЦБ РФ . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
  59. ^ «Исследование стимулирования продаж Pepsi» . pdfcoffee.com . Проверено 22 апреля 2024 г.
  60. ^ Брайант, Пол (21 ноября 2012 г.). «Virtua Fighter 2, Sonic the Fighters и Fighting Vipers ломают головы на XBLA, PSN на следующей неделе» . Игровой возраст . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
  61. ^ «Пепсиман: самый странный момент на PlayStation?» . ИГН . 10 марта 1999 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
  62. ^ Майк Сушек (29 июля 2012 г.). «Stiq Figers, 16–22 июля: издание Pepsiman» . Джойстик. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
  63. ^ «Геймплейное видео Pepsiman» . Ютуб . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г.
  64. ^ Фун, Энди (23 мая 2022 г.). «Основные уроки маркетинга, которые следует извлечь из маркетинга видеоигр» . Медиантный . Проверено 30 октября 2023 г.
  65. ^ Башир, Дейл (8 марта 2021 г.). «Вспоминая культовый классический пепсимен для PlayStation 1 и все его странности» . ИГН . Проверено 30 октября 2023 г.
  66. ^ «PepsiCo продлевает спонсорство НФЛ, заключив сделку на 560 миллионов долларов» . Главный маркетолог . 6 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
  67. ^ «Pepsi продлит спонсорство НХЛ на пять лет» . www.sportsbusinessdaily.com . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
  68. ^ Петерсон, Хейли. «НБА только что нанесла серьезный удар по Coca-Cola» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 30 сентября 2020 г. .
  69. ^ «НФЛ продлевает спонсорское соглашение с Pepsi, но без шоу в перерыве Супербоула» . CNBC . 24 мая 2022 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
  70. ^ «PepsiCo получает права спонсорства НБА у Coca-Cola» . Фортуна.com . 9 января 2015 года. Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 9 января 2016 г.
  71. ^ «MLB отказывается от Pepsi в пользу Coca-Cola» . Си-Эн-Эн. 3 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 г. Проверено 3 августа 2020 г.
  72. ^ Певец, Майк (22 октября 2020 г.). «Спустя 21 год Pepsi Center будет переименован в Ball Arena в рамках нового партнерства» . Денвер Пост . Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  73. ^ «Pepsi MAX подтверждает 30-секундную рекламу и активацию потребителей для Суперкубка XLVI» (пресс-релиз). Prnewswire.com. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
  74. ^ «PepsiCo продлевает партнерство в Лиге чемпионов УЕФА до 2024 года» . УЕФА (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б Гоял, Шейли (15 июля 2020 г.). «Pepsi останется спонсором сборной Пакистана по крикету еще на 1 год, стоимость сделки снижена» . Инсайдспорт . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
  76. ^ «Информация о пищевой ценности Pepsi» . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 16 марта 2011 г.
  77. ^ Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (2024 г.). «Дневная норма на этикетках с информацией о пищевой ценности и пищевых добавках» . FDA . Архивировано из оригинала 27 марта 2024 г. Проверено 28 марта 2024 г.
  78. ^ Национальные академии наук, техники и медицины; Отдел здравоохранения и медицины; Совет по продовольствию и питанию; Комитет по пересмотру рекомендуемых норм потребления натрия и калия с пищей (2019 г.). Ория, Мария; Харрисон, Меган; Столлингс, Вирджиния А. (ред.). Рекомендуемая диетическая норма натрия и калия . Сборник национальных академий: отчеты, финансируемые национальными институтами здравоохранения. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий (США). ISBN  978-0-309-48834-1 . ПМИД   30844154 . Архивировано из оригинала 9 мая 2024 г. Проверено 21 июня 2024 г.
  79. ^ «PepsiCo отказывается от аспартама из диетической Pepsi в США: «Хотя десятилетия исследований показывают, что аспартам безопасен, мы понимаем, что потребительский спрос развивается» » . foodnavigator-usa.com . 23 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2021 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
  80. ^ The Daily Plate, информация о питании Pepsi . Thedailyplate.com. Проверено 4 февраля 2012 г.
  81. Факты о продуктах Pepsi. Архивировано 26 мая 2009 г. в Wayback Machine . Факты о продукции Pepsi (17 июня 2011 г.). Проверено 4 февраля 2012 г.
  82. ^ Патриот, Монетта Харр | Джексон Ситизен (12 марта 2011 г.). «Количество сахара и калорий в «Коле», «Пепси» могут вас удивить» . млжить . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
  83. ^ «PepsiCo Europe встряхивает здоровые закуски и напитки, обещая сократить содержание сахара в газированных напитках на 25% к 2025 году» . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 г. Проверено 28 марта 2023 г.
  84. ^ Фланаган, Руби; Моррис, Аарон (28 марта 2023 г.). «Pepsi меняет рецепт классического напитка колы, снижая содержание сахара более чем вдвое» . ХроникаLive . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 г. Проверено 29 марта 2023 г.
  85. ^ «Отлично, Скотт, они сделали это! Pepsi Perfect уже здесь!» . ПЕПСИКО . Архивировано из оригинала 2 ноября 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
  86. ^ «Бутылки Pepsi из «Назад в будущее 2» продаются на eBay за сотни долларов» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 г. Проверено 12 декабря 2020 г.

Библиография

  • Журнал Beverage World , январь 1998 г., «Празднование столетия освежающих напитков: Pepsi — первые 100 лет»
  • Стоддард, Боб. Пепси-Кола – 100 лет (1997), General Publishing Group, Лос-Анджелес, Калифорния
  • « История и вехи » (1996), пакет Pepsi.
  • Луи, Дж. К. и Язиджян, Харви З. «Войны колы» (1980), Everest House, Издательства, Нью-Йорк
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 203d1ef3672251c3b1eb55524f984a12__1717732380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/12/203d1ef3672251c3b1eb55524f984a12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pepsi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)