Jump to content

Фрито-Лай

Фрито-Лэй, Инк.
Тип компании Разделение
Промышленность Еда
Предшественники Компания Фрито
HW Лэй и компания
Основан сентябрь 1961 года ;
62 года назад
( 1961-09 ) [1]
Судьба Слилась с компанией Pepsi-Cola и образовала PepsiCo , оставаясь дочерней компанией.
Преемник ПепсиКо
Штаб-квартира ,
НАС
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Стивен Уильямс ( генеральный директор )
Продукты Закуски
Бренды
Доход долларов США 15,798 млрд (2017 г.) [2]
Родитель ПепсиКо
Веб-сайт фритолай Отредактируйте это в Викиданных

Frito-Lay, Inc. ( / ˈ f r t l / ) — американское дочернее предприятие PepsiCo , которое производит, реализует и продает кукурузные чипсы , картофельные чипсы и другие закуски . Основные бренды закусок, выпускаемые под маркой Frito-Lay, включают Fritos кукурузные чипсы , закуски Cheetos со вкусом сыра, чипсы из тортильи Doritos и Tostitos , картофельные чипсы Lay's и Ruffles , крендели Rold Gold и картофельные чипсы Walkers (в Великобритании и Ирландии). . В 2009 году годовой объем продаж каждого бренда по всему миру превысил 1 миллиард долларов. [3]

Компания Frito-Lay возникла в начале 1930-х годов как две компании: The Frito Company и HW Lay & Company, которые объединились в 1961 году и образовали Frito-Lay, Inc. В 1965 году компания Frito-Lay, Inc. объединилась с компанией Pepsi-Cola, в результате чего образовалась компания PepsiCo . С тех пор Frito-Lay работает как дочерняя компания PepsiCo. Через Frito-Lay PepsiCo является крупнейшей в мире компанией по производству снеков, продажи ее продукции в 2009 году составили 40 процентов всех «острых закусок», проданных в Соединенных Штатах, и 30 процентов рынка за пределами США. В 2018 году на долю Frito-Lay North America пришлось 25 процентов годовых продаж PepsiCo.

Компания Фрито

[ редактировать ]

В 1932 году уроженец Канзас-Сити, штат Канзас, Чарльз Элмер Дулин, менеджер кондитерской Highland Park в Сан-Антонио, штат Техас , приобрел рецепт кукурузных чипсов , портативную машину для приготовления картофеля и 19 розничных магазинов у производителя кукурузных чипсов за 100 долларов, которые он взял взаймы у матери. Дулин основал новый бизнес по производству кукурузных чипсов The Frito Company на кухне своей матери. Дулин вместе со своей матерью и братом производил кукурузные чипсы, которые теперь называются Fritos , и имел производственную мощность около 10 фунтов в день и примерно 30 центов за продукт. Дулин раздавал «Фритос» в пакетах по 5 центов. Ежедневные продажи составляли от 8 до 10 долларов, а прибыль в среднем составляла около 2 долларов в день. [4] В 1933 году производство фритосов увеличилось с 10 фунтов до почти 100 фунтов благодаря разработке молоткового пресса. К концу года производственные линии работали в Хьюстоне и Далласе . Штаб-квартира компании Frito также переехала в Даллас, чтобы извлечь выгоду из центрального расположения города и лучшей доступности сырья. В 1937 году компания Frito открыла свою научно-исследовательскую лабораторию и представила новые продукты, в том числе сэндвичи с арахисовым маслом Fritos и арахис Fritos, в дополнение к Fritos и картофельным чипсам Fritatos , которые были представлены в 1935 году. [5]

В 1939 году компания приобрела свиные шкурки Fluffs и открыла бизнес в Далласе. Фрито перенес производство с Хаскелл-авеню в новое здание на Уолл-стрит 2005 года. Элис Руп, которая была одной из шести первых женщин команды Fluffs, была назначена ответственной за операции. В 1940 году она была назначена помощником казначея и менеджером; в 1949 году ее повысили до казначея. [6]

В 1941 году компания открыла свое западное подразделение в Лос-Анджелесе с двумя маршрутами продаж, которое стало прототипом системы распределения The Frito Company. В 1945 году была основана компания Frito Sales Company, чтобы отделить продажи от производственной деятельности. Расширение продолжилось выпуском шести франшиз через Frito National Company в том же году. В 1950 году Fritos продавались во всех 48 штатах. [7] Компания Frito выпустила свои первые публичные акции в 1954 году. В 1958 году Frito вышла на рынок картофельных чипсов Среднего Запада, приобретя компанию Nicolay Dancey Company, которая производила картофельные чипсы New Era. [8] На момент смерти Дулина в 1959 году компания Frito производила более 40 продуктов, имела заводы в 18 городах, на ней работало более 3000 человек, а объем продаж в 1958 году превысил 50 миллионов долларов. К 1962 году Fritos продавались в 48 странах. [9]

HW Лэй и компания

[ редактировать ]

В 1931 году Шарлотты, штат Северная Каролина, продавец из Герман Лэй (1909–1982) продавал картофельные чипсы на юге Соединенных Штатов из своей машины. В 1932 году он начал бизнес по производству картофельных чипсов в Нэшвилле, штат Теннесси . Лэй был нанят продавцом в компанию Barrett Food Products Company, Атланта, штат Джорджия , производитель картофельных чипсов Gardner's, и в конечном итоге взял на себя склад Barrett в Нэшвилле в качестве дистрибьютора. Лэй нанял своего первого продавца в 1934 году, а три года спустя у него было 25 сотрудников и более крупное производство, где он производил попкорн и крекеры для сэндвичей с арахисовым маслом. [10]

Представитель Barrett Food Company связался с Лэем в 1938 году и предложил продать Лэю заводы Barrett's в Атланте и Мемфисе за 60 000 долларов. Лэй занял в банке 30 000 долларов и убедил Barrett Company принять разницу в привилегированных акциях. Лэй перенес свою штаб-квартиру в Атланту и в 1939 году основал HW Lay & Company. Позже он приобрел производственный завод Barrett в Джексонвилле, Флорида , а также дополнительные заводы в Джексоне, Миссисипи ; Луисвилл, Кентукки ; и Гринсборо, Северная Каролина . Лэй сохранял торговую марку Gardner Barrett Food Products до 1944 года, когда название продукта было изменено на Lay's Potato Chips. [11]

В 1950-х годах компания Lay расширилась, купив компании Richmond Potato Chip Company и Capitol Frito Corporation. К 1956 году, имея более 1000 сотрудников, заводы в восьми городах и филиалы или склады в тринадцати других городах, компания HW Lay & Company была крупнейшим производителем картофельных чипсов и закусок в Соединенных Штатах. [12]

В результате слияния образуется компания Frito-Lay, Inc.

[ редактировать ]

В 1945 году компания Frito предоставила HW Lay & Company эксклюзивную франшизу на производство и распространение продуктов Frito на юго-востоке. Обе компании работали над распространением продукции по всей стране и установили тесные деловые связи. В сентябре 1961 года компании Frito и HW Lay & Company объединились и образовали Frito-Lay, Inc. [13] объединив свои штаб-квартиры в Далласе, штат Техас. На тот момент годовой доход компании составил 127 миллионов долларов, в основном полученный от продаж четырех основных брендов на тот момент: Fritos, Lay's, Cheetos и Ruffles. [14]

Подразделение PepsiCo, Inc.

[ редактировать ]

В феврале 1965 года советы директоров Frito-Lay, Inc. и Pepsi-Cola объявили о плане слияния двух компаний. 8 июня 1965 года слияние компаний Frito-Lay и Pepsi-Cola было одобрено акционерами обеих компаний, и новая компания под названием PepsiCo, Inc. была образована На момент слияния Frito-Lay владела 46 производственными предприятиями по всей стране и имела более 150 распределительных центров по всей территории США. [15]

Слияние было вызвано множеством факторов, одним из которых была возможность распространения снеков Frito-Lay за пределами первоначальных рынков США и Канады — через существующее присутствие и дистрибьюторскую сеть Pepsi-Cola в 108 странах на момент слияния. слияние. Международное распространение продукции Frito-Lay расширилось вскоре после слияния в 1965 году, и в то же время выросло ее присутствие в США, в результате чего Lay's стал первым брендом картофельных чипсов, который продавался по всей стране (во всех 50 штатах США) в 1965 году. [16]

Также в это время PepsiCo планировала продавать закуски Frito-Lay наряду с безалкогольными напитками Pepsi-Cola. В интервью Forbes в 1968 году генеральный директор PepsiCo Дональд Кендалл резюмировал это, отметив: «Картофельные чипсы вызывают жажду; Pepsi утоляет жажду». Планы по совместному продвижению безалкогольных напитков и закусок были сорваны позже в том же году, когда Федеральная торговая комиссия вынесла против этого решение. [11]

После создания PepsiCo компания Frito-Lay вскоре начала усилия по расширению за счет разработки новых брендов закусок в 1960-х и 1970-х годах, включая Doritos (1966), Funyuns (1969) и Munchos (1971). Самым популярным новым продуктом Frito-Lay, выпущенным в то время, был Doritos, который изначально позиционировался как более ароматные чипсы из тортильи . Поначалу чип воспринимался потребителями как слишком пресный. В ответ компания перезапустила Doritos со вкусом Taco, а затем и Nacho Cheese. Более острая композиция оказалась успешной, и Doritos быстро стал второй по популярности линейкой продуктов Frito-Lay, уступая только картофельным чипсам Lay's. [7]

В 1970-х годах Frito-Lay столкнулась с усилением конкуренции со стороны таких брендов картофельных чипсов, как Pringles , запущенных Procter & Gamble (но теперь принадлежащих Kellogg's ), конкурирующих с Lay's. Nabisco и Standard Brands также расширились в 1970-х годах и начали производить картофельные чипсы, сырные завитки и крендели с солью, что оказало дополнительное давление на всю линейку брендов закусок Frito-Lay. [11]

Frito-Lay приобрела компанию GrandMa's Cookies в 1980 году, первоначально основанную Фостером Уилером в Портленде, штат Орегон , в 1914 году. [17] который был запущен по всей стране в Соединенных Штатах в 1983 году. В январе 1978 года группа разработки продуктов Frito-Lay под руководством Джека Личковски завершила разработку Tostitos , линейки чипсов из тортильи в мексиканском стиле. К 1980 году Tostitos Traditional Flavor и Tostitos Nacho Cheese Flavor поступили в национальную дистрибуцию в Соединенных Штатах, а объем продаж достиг 140 миллионов долларов, что сделало его одним из самых успешных новых продуктов в истории Frito-Lay. Продажи Tostitos быстро росли, и в 1985 году он стал пятым по величине брендом Frito-Lay, годовой объем продаж которого составил 200 миллионов долларов. В то время Tostitos опережали Doritos, Lay's, Fritos и Ruffles, годовой объем продаж каждой из которых составлял от 250 до 500 миллионов долларов. [10] Хотя Tostitos добился долгосрочного успеха, несколько других новых продуктов, выпущенных в 1980-х годах, были сняты с производства из-за скромных результатов. Эти недолговечные продукты Frito-Lay включали предварительно наполненные дип-ракушки Stuffers и крекеры Toppels с сыром. [18] В конце 1980-х годов Frito-Lay приобрела компанию Smartfood . [19] марка попкорна со вкусом сыра , которую она начала распространять по Соединенным Штатам. В это время также начали значительно расти международные продажи: годовой доход от продаж за пределами США и Канады в 1989 году составил 500 миллионов долларов, что способствовало общему объему продаж Frito-Lay в 3,5 миллиарда долларов в том же году. [11] В Канаде компания Frito-Lay начала партнерство с компанией Hostess Food Products, принадлежащей General Foods, в 1987 году, а затем слилась в 1988 году и стала The Hostess Frito-Lay Company .

Несколько новых продуктов были разработаны внутри компании Frito-Lay и выпущены на рынок в 1990-х годах, наиболее успешным из которых были Sun Chips , мультизерновые чипсы, впервые проданные в 1991 году. Sun Chips, а также новые запеченные (вместо жареных ) варианты Tostitos. и Lay's, отражали намерение Frito-Lay извлечь выгоду из возникающей тенденции среди взрослых в США, которые демонстрировали растущее предпочтение более здоровым альтернативам закускам. [20] В 1994 году Frito-Lay зафиксировала годовой объем розничных продаж почти в 5 миллиардов долларов, продав за этот год 8 миллиардов пакетов чипсов, попкорна и кренделей , опередив конкурентов Eagle (принадлежит Anheuser-Busch ) и Wise (принадлежит Borden). [21]

Вплоть до середины 1990-х годов Frito-Lay была представлена ​​в организационной структуре PepsiCo как Frito-Lay, единое подразделение PepsiCo. Ситуация изменилась в 1996 году, когда PepsiCo объединила свои предприятия по производству закусок в компанию под названием «Frito-Lay Company», состоящую из двух последующих подразделений: Frito-Lay North America и Frito-Lay International . [22] В 1992 году Frito-Lay приобрела полную собственность Hostess Food Products у General Foods, за ней в 1997 году последовало приобретение бренда снеков из засахаренного попкорна Cracker Jack , а в 1998 году — многочисленные международные приобретения и создание совместных предприятий, включая Smith's Snackfood Company ( Австралия ), а также Savoy Brands ( Латинская Америка ). [23]

Новейшая история (2000 – настоящее время)

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов PepsiCo продолжала развивать свои бренды Frito-Lay двумя способами — за счет международной экспансии и приобретений. Благодаря совместному предприятию с Walkers , британской компанией по производству чипсов и снеков, Frito-Lay увеличила свое дистрибьюторское присутствие в Европе. Подобные совместные предприятия были организованы в других регионах мира в 2000-х годах, в том числе Smith’s в Австралии, Sabritas и Gamesa в Мексике. В результате этих международных соглашений некоторые глобальные продукты Frito-Lay (например, Doritos) продаются под одним и тем же названием во всем мире. Другие сохраняют свои первоначальные региональные названия. Например, чипсы Lay's аналогичны продукту Walkers Crisps в Великобритании. [24] и оба имеют схожий дизайн логотипов.

Компания Quaker Oats объединилась с PepsiCo в 2001 году, в результате чего продукция снеков Quaker, в том числе батончики Chewy-мюсли, Gatorade и рисовые лепешки Quaker , стала частью производственного подразделения Frito-Lay North America. Эта операционная структура просуществовала недолго, и в 2003 году в рамках реструктуризации международные операции Frito-Lay (ранее Frito-Lay International) были переданы в состав подразделения PepsiCo International, в то время как Frito-Lay North America осталась в качестве его подразделения. собственное подразделение, включающее бизнес Frito-Lay в США и Канаде. [25] [26]

Frito-Lay продолжала экспериментировать с изменениями в составе своей продукции, представив в 2002 году Lay's и Cheetos с пониженным содержанием жира. Линейка продуктов «Baked» также расширилась в 2002 году, включив в нее Baked Doritos. [11] В 2003 году Frito-Lay представила первые продукты своей линии Natural, изготовленные из ингредиентов органического происхождения. В первый из них входили тостито из органической голубой кукурузы, картофельные чипсы Natural Lay's (приправленные морской солью ) и слойки Natural Cheetos с белым чеддером. [27]

Новый генеральный директор, Ирен Розенфельд , была назначена в 2005 году. Под ее руководством компания Frito-Lay North America продолжала расширять свою линейку продуктов за счет приобретений, таких как компания Stacy's Pita Chip Company, которая отражала «желание Frito-Lay более широко участвовать в 90-долларовом рынке». категория «миллиард макрозакусок», [28] особенно с закусками, приготовленными из более натуральных ингредиентов, [29] согласно сообщениям представителей отрасли на тот момент. [30] В 2010 году компания Frito-Lay переформулировала Lay's Kettle и ароматизированные чипсы Lay's в новый вариант, на маркировке которого было указано, что они изготовлены из полностью натуральных ингредиентов. [31] Продажи картофельных чипсов Lay's выросли на 8% после перехода на полностью натуральные ингредиенты. В результате в 2010 году Frito-Lay объявила о своих планах перевести примерно половину всей продукции Frito-Lay, включая Sun Chips, Tostitos, Fritos и крендели Rold Gold, на полностью натуральные ингредиенты в 2011 году. [31]

Споры и проблемы со здоровьем

[ редактировать ]

Стереотипы в рекламе 1960-х годов

[ редактировать ]

В 1967 году компания представила представителя мультфильма Frito Bandito , который стал предметом критики со стороны мексикано-американских групп, которые выразили обеспокоенность тем, что он изображает мексиканский стереотип . Фрито Бандито (озвучивает Мел Блан ) носил сомбреро и патронташи , имел усы на руле и размахивал пистолетами. Протесты со стороны правозащитных групп, таких как Национальный мексикано-американский антидиффамационный комитет (NMAADC), побудили к некоторым первоначальным уступкам, таким как удаление пистолетов и уменьшение акцента. Frito Bandito был заменен в 1970 году The Muncha Bunch, а затем снова новым мультфильмом под названием WC Fritos (по мотивам WC Fields ). [7]

Генетически модифицированные ингредиенты

[ редактировать ]

В конце 1990-х годов использование генетически модифицированных организмов (ГМО) становилось все более популярным в сельском хозяйстве, поскольку это способствовало выращиванию более крупных (и, следовательно, менее дорогих в производстве) урожаев кукурузы. Frito-Lay, отчасти благодаря тому, что она является одним из крупнейших в мире покупателей кукурузы , стала объектом лоббистских усилий как со стороны сторонников, так и противников ГМО. В конце 1999 года Frito-Lay попросила своих поставщиков не использовать генетически модифицированную кукурузу. Аналогичное заявление последовало в начале 2000 года, когда компания попросила своих фермеров не выращивать генетически модифицированный картофель. Frito-Lay заявила, что эти запросы были сделаны в ответ на беспокойство потребителей, а не в ответ на протесты OCA, Greenpeace или других групп. Представитель Гринпис выразил мнение, что этот шаг является положительным шагом, заявив: «Frito-Lay обеспечивает около двух третей продаж PepsiCo. Они понимают, что на стене написан почерк, и что люди не хотят есть ГМО». [ нужна ссылка ]

В 2012 году политика Pepsico заключалась в следующем:

«Глобальная политика в отношении генетически модифицированных продуктов питания и ингредиентов»

PepsiCo стремится производить продукты питания и напитки высочайшего качества и вкуса во всех уголках мира. PepsiCo гарантирует, что вся продукция соответствует строгим стандартам безопасности и качества или превосходит их, и использует только безопасные ингредиенты, одобренные соответствующими государственными и регулирующими органами.Одобрение генетически модифицированных продуктов питания в разных странах различается как в отношении использования, так и в отношении маркировки. По этой причине PepsiCo соблюдает все соответствующие нормативные требования, касающиеся использования генетически модифицированных пищевых культур и пищевых ингредиентов в странах, в которых она осуществляет свою деятельность.

Если это разрешено законом, отдельные бизнес-подразделения могут использовать или не использовать генетически модифицированные ингредиенты в зависимости от региональных предпочтений». [32]

Транс-жиры

[ редактировать ]

На фоне растущей обеспокоенности по поводу потребления жиров и трансжиров в 2004 году содержание жиров было уменьшено, а трансжиры были исключены из Doritos, Tostitos и Cheetos. Состав Ruffles, Lay's и Fritos не изменился, поскольку эти продукты всегда были бесплатными. трансжиров. [33]

Плохие условия труда

[ редактировать ]

В июле 2021 года компания Frito-Lay стала объектом внимания средств массовой информации из-за плохих условий труда на ее заводе в Топике . [34] [35] Эти условия, которые предположительно включают принудительную сверхурочную работу и 84-часовую рабочую неделю, привели к забастовке, в которой приняли участие сотни рабочих на предприятии в Топике. Забастовка началась 5 июля и прекратилась 23 июля 2021 года. [35]

Продукты расположены в форме Техаса, где базируется компания.

Операции

[ редактировать ]

По состоянию на 2010 год Frito-Lay управляет производственными предприятиями, распределительными центрами и региональными офисами более чем в 40 странах, а штаб-квартира Frito-Lay в Северной Америке находится в Плано, штат Техас . В Северной Америке Frito-Lay владеет (а в некоторых случаях арендует) около 1830 распределительных центров, складов и офисов. Подразделение также имеет 55 производственных предприятий. [36] Ее главным исполнительным директором является Стивен Уильямс. [37]

Северная Америка

[ редактировать ]
под брендом Lay's Грузовик Ford E-350 в Ролинсе, штат Вайоминг . Frito-Lay управляет около 22 000 автомобилей, или 60 000, включая PepsiCo. [38] [39]

PepsiCo Americas Foods объединяет предприятия PepsiCo по производству продуктов питания и закусок в Северной и Южной Америке. Это операционное подразделение далее сегментировано на Frito-Lay North America, Sabritas, Gamesa и Latin America Foods. В его состав также входит Quaker Foods North America, хотя никакая продукция Frito-Lay не продается и не распространяется в рамках этого бизнес-подразделения. Продажи продуктов питания и закусок в Северной и Южной Америке вместе взятые составили 48 процентов чистой выручки PepsiCo по состоянию на 2009 год. [40]

Frito-Lay North America Inc. — это подразделение, которое контролирует исследования, разработки, продажи и распространение продукции Frito-Lay в США и Канаде. Ее основные бренды включают картофельные чипсы Lay's и Ruffles , Doritos чипсы из тортильи , чипсы и соусы из тортильи Tostitos , Cheetos закуски со вкусом сыра Fritos , кукурузные чипсы Rold Gold , крендельки , Sun Chips и попкорн Cracker Jack . Продукция, производимая этим подразделением, продается независимым дистрибьюторам и розничным торговцам, а также транспортируется с заводов-изготовителей Frito-Lay в распределительные центры, в основном на транспортных средствах, принадлежащих и эксплуатируемых компанией. [41]

Sabritas и Gamesa — два бизнес-направления PepsiCo по производству продуктов питания и закусок со штаб-квартирой в Мексике . Они были приобретены PepsiCo в 1966 и 1990 годах соответственно. Sabritas продает в Мексике продукцию Frito-Lay, такую ​​как Cheetos, Fritos, Doritos и Ruffles. Он также распространяет местные бренды, такие как Poffets, Rancheritos, Crujitos и Sabritones. Gamesa — крупнейший производитель печенья в Мексике, распространяющий такие бренды, как Emperador, Chokis, Arcoiris и Marías Gamesa. [42]

Центральная и Южная Америка

[ редактировать ]

Подразделение PepsiCo Latin Americas Foods продает закуски под брендом Frito-Lay в Центральной и Южной Америке. [43] В ее портфель брендов входят Lay's, Cheetos, Ruffles и Doritos, а также местные бренды, такие как Fandangos, Lucky, Stiksy, Pingo d'Ouro, Baconzitos и закуски Torcida в Бразилии (продаются под брендом Elma Chips ) и ManiMoto в Колумбии. .

Закуски Frito-Lay распространяются в Европе в рамках операционного подразделения PepsiCo Europe , ранее называвшегося PepsiCo International. Продукция включает в себя: Walkers Crisps, Doritos, Paw Ridge, Smiths, Cheetos, Duyvis, Snack-a-Jacks, Twistos и Solinki. [36] PepsiCo имеет производственные предприятия в Европе, крупнейшими из которых являются два завода по производству и переработке снеков, расположенные в Лестере и Ковентри в Англии. [36]

В Испании и Португалии действует дочерний бренд Matutano .

Азия, Ближний Восток и Африка

[ редактировать ]

Продукция Frito-Lay, продаваемая подразделением PepsiCo в Азии, Ближнем Востоке и Африке, представляет наименьшую (по состоянию на 2010 год) долю выручки. Однако его распространение растет быстрее, чем первичные рынки Frito-Lay. [44] Хотя основные мировые бренды Frito-Lay продаются в некоторых частях этих регионов, многие закуски созданы с учетом местных вкусов и культурных предпочтений. В Индии одним из них является Kurkure Twisteez, закуска на основе картофеля, производимая с популярными в стране вкусами, такими как «Масала Мунк». [45] Frito-Lay также использовала альтернативные способы распределения в этих регионах. В Южной Африке компания наняла водителей-курьеров, выросших в местах доставки, с намерением «сделать продукт менее иностранным». [45]

Продукты

[ редактировать ]

Хотя каталог продукции существенно различается в зависимости от страны, PepsiCo делит свои закуски на две основные категории брендов: те, которые производятся в Северной Америке, и те, которые производятся за пределами Северной Америки. [46] В некоторых регионах мира закуски компании производятся под региональными названиями, такими как Sabritas , Elma Chips и Walkers . Основные бренды и продукты закусок, выпускаемые под маркой Frito-Lay, включают Fritos кукурузные чипсы , закуски Cheetos со вкусом сыра, чипсы из тортильи Doritos и Tostitos , картофельные чипсы Lay's , чипсы Ruffles и картофельные чипсы Walker's (продаются в Великобритании и Ирландии под маркой Frito-Lay). под брендом Walker's, а в остальной Европе под брендом Lay's), каждый из которых принес ежегодные мировые продажи более 1 миллиарда долларов в 2009 году. [3] Frito-Lay также включает в себя несколько брендов, не относящихся к категории чипсов, в том числе Rold Gold крендельки Cracker Jack , а также ореховые гроздья и ореховые чипсы TrueNorth. , попкорн [47] В Индии Frito-Lay использует свои международные бренды, а также Uncle Chipps , отечественный бренд, который она выкупила в 2000 году. [48] Куркуре, индийская закуска, разработанная и производимая PepsiCo India, объявила 31 марта, что теперь она доступна в Канаде, ОАЭ и странах Персидского залива. [49] Кроме того, в Польше существует дочерний бренд Star Chips (компания по производству закусок). В стране также существует польская версия Lay's, базирующаяся в Гродзиске-Мазовецком .

  1. ^ «История компании» . fritolay.com . Фрито-Лэй, Инк.
  2. ^ «Годовые итоги 2017 года» (PDF) . pepsico.com . ПепсиКо, Инк.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет PepsiCo, Inc. за 2009 год: финансовые показатели – крупнейшие бренды» . pepsico.com . PepsiCo, Inc. Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года . Проверено 19 декабря 2010 г.
  4. ^ Нельсон, Давия; Сильва, Никки (18 октября 2007 г.). «Рождение Фрито» . Национальное общественное радио (NPR) . Проверено 18 декабря 2010 г.
  5. ^ Коммуникации, Эммис (май 1982 г.). «Фрито: почтенные кукурузные чипсы, чья жизнь — урок истории Техаса и Мексики» . Техас Ежемесячник : 138 . Проверено 20 декабря 2010 г.
  6. ^ Выпуск, посвященный двадцатой годовщине Fritos Bandwagon . Даллас: Компания Frito, октябрь 1952. Документы Клементины Паддлфорд, Ричард Л.Д. и Марджори Дж. Морс, Департамент специальных коллекций, Библиотеки штата Кей.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Эндрю Ф. (2006). Энциклопедия вредной еды и фаст-фуда . Гринвуд. стр. 113–114. ISBN  978-0-313-33527-3 .
  8. ^ «Лучший бизнес Frito-Lay Wooster» .
  9. ^ Смит, Эндрю Ф. (2007). Оксфордский справочник американской еды и напитков . Издательство Оксфордского университета. п. 240. ИСБН  978-0-19-530796-2 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Педерсон, Джей П. (2000). Международный справочник историй компаний . Сент-Джеймс Пресс. стр. 207–208. ISBN  978-1-55862-391-0 . Проверено 20 декабря 2010 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Бурханс, Дирк Э. (2008). Crunch!: история великих американских картофельных чипсов . Университет Висконсина Пресс. ISBN  978-0-299-22770-8 .
  12. ^ Смит, Эндрю Ф. (2009). История питания: тридцать поворотных моментов в создании американской кухни . Издательство Колумбийского университета. п. 129. ИСБН  978-0-231-14092-8 . Проверено 20 декабря 2010 г.
  13. ^ «История Фрито-Лэй» . fritolay.com . Frito-Lay North America, Inc. Проверено 20 декабря 2010 г.
  14. ^ «Профиль компании Frito-Lay, Inc. для студентов» . 1 января 1999 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 20 декабря 2010 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  15. ^ Маззе, Эдвард М.; Мичман, Рональд Д. (1998). Войны пищевой промышленности: триумфы и ошибки маркетинга . Прегер. п. 185. ИСБН  978-1-56720-111-6 . Проверено 20 декабря 2010 г.
  16. ^ Беллис, Мэри. «История картофельных чипсов» . About.com Изобретатели. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
  17. ^ « Это отличное печенье! » Мэри Джейн Ламфьер, Collectors Journal . 9 июля 2018 г. По состоянию на 28 июня 2020 г.
  18. ^ Лэмб, Чарльз В.; Волосы, Джозеф Ф.; Макдэниел, Карл (2008). Основы маркетинга . Паб Юго-Западного колледжа. п. 44. ИСБН  978-0-324-65620-6 . Проверено 20 декабря 2010 г.
  19. ^ Кан, Джозеф П. (1 августа 1988 г.). «Закуски, которые едят Америку: попкорн Smartfood» . Журнал Inc. Проверено 19 декабря 2010 г.
  20. ^ «Более высокие продажи закусок увеличивают прибыль PepsiCo, но запасы падают». Денвер Пост . 29 апреля 1998 года.
  21. ^ Гите, Ллойд (июнь 1995 г.). «БЫТЬ Руководителем года» . Черное предприятие : 215 . Проверено 20 декабря 2010 г.
  22. ^ МакГроу, Дэн (16 сентября 1996 г.). «Отбирание больших прибылей: Frito-Lay запускает мощную атаку закусками и подавляет конкуренцию». Новости США и мировой отчет .
  23. ^ Альбала, Кен; Аллен, Гэри (2007). Продовольственный бизнес: Энциклопедия пищевой промышленности и напитков . Гринвуд. стр. 338–339. ISBN  978-0-313-33725-3 . Проверено 20 декабря 2010 г.
  24. ^ «Бренды закусок» . pepsico.co.uk . PepsiCo Великобритания и Ирландия. Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
  25. ^ «Форма 10-К для PepsiCo, Inc» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США. 2006 г. – через sec.gov.
  26. ^ Альманах пищевой промышленности Планкетта (электронная книга) . Планкетта. 2006. с. 286. ИСБН  9781593920524 . Проверено 20 декабря 2010 г.
  27. ^ «Стратегия: Frito-Lay излагает планы по созданию естественной линии» . Брандвик . 12 мая 2003 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
  28. ^ «PepsiCo/Frito Lay приобретает поставщика чипсов из лаваша» . Пищевая промышленность . 21 ноября 2005 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
  29. ^ Уорнер, Мелани (11 мая 2010 г.). «Почему переход Frito-Lay к «чистой этикетке» — это умный маркетинг» . Бнет . Проверено 20 декабря 2010 г.
  30. ^ Спетманн, Бетси (1 марта 2009 г.). «Frito-Lay добавляет более 100 миллионов долларов за онлайн- и офлайн-рекламу» . Журнал «Директ» . Проверено 20 декабря 2010 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Моррис, Алекс (23 ноября 2010 г.). «PepsiCo: «полностью естественный» рост» . В поисках Альфа . Проверено 20 декабря 2010 г.
  32. ^ «Политика PepsiCo | PepsiCo.com» . lifeissues.org . Проверено 3 июля 2024 г.
  33. ^ Сигел, Джефф (10 августа 2005 г.). «Удобно органично: превращаем зелень в доллары» . Богатство ежедневно . Проверено 19 декабря 2010 г.
  34. ^ Телфорд, Тейлор (14 июля 2021 г.). «Сотни рабочих Frito-Lay бастуют в Топике, ссылаясь на принудительную сверхурочную работу и 84-часовую рабочую неделю» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 17 июля 2021 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Забастовка Frito-Lay продлится 12 дней, переговоры возобновятся в понедельник» . Новости КСНТ . 17 июля 2021 г. . Проверено 17 июля 2021 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с «Форма PepsiCo, Inc. SEC 10-K за финансовый год, закончившийся 26 декабря 2009 г.» . Деловая неделя инвестирования . Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
  37. ^ «Страница корпоративной информации» . Веб-сайт Frito Lay . PepsiCo, Inc., 13 февраля 2018 г. Проверено 13 февраля 2018 г.
  38. ^ Фишер, Джош (17 апреля 2019 г.). «Frito-Lay удостоена награды «Флот года»» . Fleetowner.com .
  39. ^ «Флот Frito-Lay достиг рубежа в использовании сжатого природного газа» . cars-fleet.com . 5 августа 2016 г.
  40. ^ Баг, Карл (21 мая 2010 г.). «Ключевые факты о PepsiCo» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
  41. ^ «Профиль компании Frito-Lay North America, Inc.» . Yahoo! Финансы . Архивировано из оригинала 28 февраля 2003 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
  42. ^ Гулд, Йенс Эрик (13 июля 2010 г.). «Руководитель Pepsi в Мексике ожидает, что продажи в этом году вырастут на 4% по мере восстановления экономики» . Блумберг . Проверено 15 декабря 2010 г.
  43. ^ Доэрти, Жаклин (30 ноября 2009 г.). «В Pepsi стакан наполовину полон» . Бэрронс . Проверено 15 декабря 2010 г.
  44. ^ «Описание компании PepsiCo, Inc. (PEP)» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Frito-Lay: использование картофельных чипсов для распространения духа свободного предпринимательства» . Новости АВС . 9 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
  46. ^ «Бренды Frito-Lay [список]» . PepsiCo, Inc. Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 16 декабря 2010 г.
  47. ^ «Полный список брендов Frito-Lay» . Фрито-Лэй Северная Америка . Проверено 20 декабря 2010 г.
  48. ^ «Акционеры Uncle Chipps ратифицируют поглощение Frito-Lay» . Финансовый экспресс . 17 октября 2000 года. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  49. ^ «Kurkure выходит на мировой рынок! Первый индийский бренд закусок, который будет производиться и продаваться в Канаде, ОАЭ и странах Персидского залива» . ПепсиКо Индия . Проверено 31 марта 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c4eda1a33e198888bb4c7bb5014468c__1722481020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/8c/3c4eda1a33e198888bb4c7bb5014468c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frito-Lay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)