Все еще Кола
Тип | Безалкогольный напиток |
---|---|
Производитель | Хосе Р. Линдли Корпорейшн SA |
Страна происхождения | Перу |
Представлено | 1935 год |
Сопутствующие товары | Кока-Кола , Кольский Реал |
Веб-сайт | www |
Инка Кола (также известная как «Золотая Кола» в международной рекламе) [1] — безалкогольный напиток , созданный в Перу в 1935 году британским иммигрантом Джозефом Робинсоном Линдли. [2] Газировка имеет сладкий фруктовый вкус, который чем-то напоминает ее основной ингредиент, лимонную вербену (не путать с лемонграссом , оба из которых по-испански называются hierbaluisa ). [3] [4] [5] Американцы сравнивают его вкус с жевательной резинкой или крем-содой , а иногда его относят к шампанскому-коле . [6]
Компания Coca-Cola владеет торговой маркой Inca Kola повсюду, кроме Перу. [7] В Перу торговая марка Inca Kola принадлежит Corporación Inca Kola Perú SA , которая с 1999 года [8] является совместным предприятием компании Coca-Cola и семьи Линдли, бывших единоличных владельцев Corporación Inca Kola Perú SA и Corporación Lindley SA.
Инка Кола доступна в некоторых частях Южной Америки, Северной Америки и Европы, и хотя она не пользуется большим успехом за пределами Перу, ее можно найти в Латинской Америки специализированных магазинах по всему миру. Inca Kola продается в бутылках и банках и имеет мотив инков .
История
[ редактировать ]В 1910 году в Римаке , одном из старейших и самых традиционных районов Лимы , семья английских иммигрантов основала небольшую компанию по розливу напитков под своей фамилией Линдли. В 1928 году компания была официально зарегистрирована в Перу как Corporación José R. Lindley SA , после чего Джозеф Р. Линдли стал ее первым генеральным директором. [9] [10] [11] [12]
К началу 1930-х годов компания имела линейку газированных напитков с десятью вкусами, включая апельсиновый сок, лимонный сок, шампанское кола и колу розада. В 1935 году, по случаю 400-летия основания Лимы, Lindley представила то, что впоследствии стало ее самым известным продуктом, Inca Kola, вкус которого был основан на лимонной вербене ( исп . Verbena de Indias , Hierbaluisa или Cedrón ). Он экспериментировал с различными смесями, другими ингредиентами и уровнями карбонизации, пока, наконец, не придумал комбинацию из тринадцати особых ароматов растительного происхождения. Компания запустила «Инка Кола» под лозунгом «Есть только один Инка Кола, и он не похож ни на один другой» ( Inca Kola sólo hay una y no se parece a ninguna ).
К середине 1940-х годов Inca Kola стала лидером рынка Лимы благодаря агрессивной рекламной кампании. Апеллируя к перуанскому национализму, преобладавшему среди населения, компания позиционировала колу инков как традиционный перуанский напиток, используя национальную и местную иконографию и изображения. Эта рекламная кампания оказалась очень успешной, и объем розлива значительно увеличился. [ нужна ссылка ]
К 1970 году Inca Kola достигла уровня проникновения на рынок 38%, затмив все другие газированные напитки в Перу и прочно зарекомендовав себя как «перуанский напиток» ( La Bebida del Perú ). В конце 1970-х - начале 1980-х годов на обычном логотипе был слоган «Сделано с национальным колоритом!» ( ¡De Sabor Nacional! ), позже измененное на «Вкус Перу» ( El Sabor del Perú ).
22 января 2009 года Inca Kola заключила партнерское соглашение с D'Onofrio , культовым перуанским брендом мороженого, принадлежащим Nestlé , чтобы запустить мороженое со вкусом Inca Kola.
В Соединенных Штатах Inca Kola производится компанией Coca-Cola и продается в супермаркетах в 2-литровых (68 жидких унций США) бутылках, банках и отдельных бутылках.
Также продается диетическая версия.
Соревнование
[ редактировать ]В 1995 году Coca-Cola занимала 32% доли рынка продаж газированных напитков в Перу, а Inca Kola - 32,9%. Однако с того года рыночная доля Inca Kola увеличилась благодаря тому, что некоторые сети быстрого питания включили ее в свои меню. Bembos , перуанская сеть ресторанов быстрого питания , перешла с подачи Coca-Cola на Inca Kola в 1995 году. По многочисленным просьбам McDonald's также начала подавать Inca Kola в своих заведениях в Перу в 1995 году, до того, как Coca-Cola владела брендом Inca Kola. (на тот момент это было единственное место в мире, где Coca-Cola согласилась на такую договоренность).
В 1997 году компания Lindley претерпела корпоративную реструктуризацию. Расширение привело к возникновению долговой нагрузки, которая привела к тяжелым последствиям, и в 1999 году Lindley потеряла почти 5 миллионов долларов. Компания в поисках внешней помощи обратилась к Coca-Cola Co., которая приобрела половину Inca Kola Perú и одну пятую Corporación José R. Lindley SA за нераскрытую сумму, предположительно составившую около 200 миллионов долларов. Джонни Линдли Табоада, внук основателя и председателя Corporación José R. Lindley SA, стал председателем совместного предприятия Coke и Inca Kola. Coca-Cola стала единственным владельцем торговой марки Inca Kola повсюду за пределами Перу, тогда как внутри Перу было заключено соглашение о создании совместного предприятия. [13] На сегодняшний день Эквадор и Соединенные Штаты (в основном Нью-Йорк и остальная часть северо-востока) являются двумя странами, где компания Coca-Cola разливает Inca Kola в бутылки.
За то время, пока два гиганта вели переговоры, в Перу стали возникать различные более мелкие компании, продававшие напитки, конкурировавшие как с Coca-Cola ( Peru Cola , Cola Nacional , Inti Cola , Kola Real и др.), так и с Inca Kola ( Isaac Kola). , Тройная Кола , Конкордия , Оро и др.). Их главным преимуществом было то, что Inca Kola больше не была перуанской компанией, поскольку она была продана иностранной компании и, следовательно, не заслуживала их денег.
В 2004 году Corporación José R. Lindley SA начала переговоры о выкупе Embotelladora Latinoamericana SA , предприятия по розливу напитков, которое занималось розливом Inca Kola с 1973 года. Они жаловались, что цена на концентрат Inca Kola выросла в шесть раз после слияния с Coca-Cola. В результате в начале 2005 года Corporación José R. Lindley SA приобрела две трети Embotelladora Latinoamericana за 215 миллионов долларов. Corporación José R. Lindley SA теперь разливает Inca Kola, а также всю продукцию Coca-Cola, используя эти предприятия по розливу, с общей долей рынка около 60%. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Список безалкогольных напитков по странам
- Irn-Bru - шотландский безалкогольный напиток с таким же вкусом.
- Исаак Кола – бренд прямой конкуренции
- Oro – бренд прямой конкуренции
- Тройная Кола – бренд прямой конкуренции
- Viva – бренд прямой конкуренции
- Портал напитков
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Publicidad The Golden Kola» (на испанском языке). Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 11 января 2012 г.
- ^ Симс, Кэлвин (26 декабря 1995 г.). «Журнал Лимы; освежающая гордость Перу: Кола местного колорита» . Нью-Йорк Таймс . п. 1.
- ^ https://repositorio.ucv.edu.pe/bitstream/handle/20.500.12692/420/arce_ss.pdf?sequence=1&isAllowed=y#page=11 [ только URL ]
- ^ "Инка Кола 300 мл" .
- ^ «Инка Кола: Любопытная перуанская кола» . Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ «Coca-Cola соглашается купить половину перуанской компании Inca Kola» . Нью-Йорк Таймс . 24 февраля 1999 года . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ «Описание продукции: Инка Кола» . Компания Кока-Кола . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ «Справочник по истории компаний Гейла: Corporación José R. Lindley SA» Answers.com .
- ^ «Помогите Пабло и станьте частью истории новой рекламы Inca Kola» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2011 года . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ «EMPRESAS TRANSNACIONALES EN EL PERÚ: Nestlé Peru SA» [ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПАНИИ В ПЕРУ: Nestlé Peru SA] (на испанском языке).
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Inicios de la Corporacion Jose R. Lindley .SA» [Начало корпорации Хосе Р. Линдли .SA]. Кредитос Перу (на испанском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ «Корпорасьон Хосе Р. Линдли С.А.» Инка Кола. Архивировано из оригинала 17 ноября 2012 г. Проверено 5 июня 2007 г.
- ^ «Coca-Cola покупает половину перуанских безалкогольных напитков, права на глобальное распространение... и представляет собственную бутилированную воду в Соединенных Штатах» . Все Бизнес . 1 марта 1999 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 11 января 2012 г.
- Лайман, Эрик Дж. (октябрь 1998 г.). «В компании гигантов: Инка Кола» . Проверено 11 января 2012 г.