Jump to content

Все еще Кола

Все еще Кола
Все еще Кола
Тип Безалкогольный напиток
Производитель Хосе Р. Линдли Корпорейшн SA
Страна происхождения Перу
Представлено 1935 год ; 89 лет назад ( 1935 )
Сопутствующие товары Кока-Кола , Кольский Реал
Веб-сайт www .инкакола .на  Edit this on Wikidata

Инка Кола (также известная как «Золотая Кола» в международной рекламе) [1] безалкогольный напиток , созданный в Перу в 1935 году британским иммигрантом Джозефом Робинсоном Линдли. [2] Газировка имеет сладкий фруктовый вкус, который чем-то напоминает ее основной ингредиент, лимонную вербену (не путать с лемонграссом , оба из которых по-испански называются hierbaluisa ). [3] [4] [5] Американцы сравнивают его вкус с жевательной резинкой или крем-содой , а иногда его относят к шампанскому-коле . [6]

Компания Coca-Cola владеет торговой маркой Inca Kola повсюду, кроме Перу. [7] В Перу торговая марка Inca Kola принадлежит Corporación Inca Kola Perú SA , которая с 1999 года [8] является совместным предприятием компании Coca-Cola и семьи Линдли, бывших единоличных владельцев Corporación Inca Kola Perú SA и Corporación Lindley SA.

Инка Кола доступна в некоторых частях Южной Америки, Северной Америки и Европы, и хотя она не пользуется большим успехом за пределами Перу, ее можно найти в Латинской Америки специализированных магазинах по всему миру. Inca Kola продается в бутылках и банках и имеет мотив инков .

В 1910 году в Римаке , одном из старейших и самых традиционных районов Лимы , семья английских иммигрантов основала небольшую компанию по розливу напитков под своей фамилией Линдли. В 1928 году компания была официально зарегистрирована в Перу как Corporación José R. Lindley SA , после чего Джозеф Р. Линдли стал ее первым генеральным директором. [9] [10] [11] [12]

К началу 1930-х годов компания имела линейку газированных напитков с десятью вкусами, включая апельсиновый сок, лимонный сок, шампанское кола и колу розада. В 1935 году, по случаю 400-летия основания Лимы, Lindley представила то, что впоследствии стало ее самым известным продуктом, Inca Kola, вкус которого был основан на лимонной вербене ( исп . Verbena de Indias , Hierbaluisa или Cedrón ). Он экспериментировал с различными смесями, другими ингредиентами и уровнями карбонизации, пока, наконец, не придумал комбинацию из тринадцати особых ароматов растительного происхождения. Компания запустила «Инка Кола» под лозунгом «Есть только один Инка Кола, и он не похож ни на один другой» ( Inca Kola sólo hay una y no se parece a ninguna ).

К середине 1940-х годов Inca Kola стала лидером рынка Лимы благодаря агрессивной рекламной кампании. Апеллируя к перуанскому национализму, преобладавшему среди населения, компания позиционировала колу инков как традиционный перуанский напиток, используя национальную и местную иконографию и изображения. Эта рекламная кампания оказалась очень успешной, и объем розлива значительно увеличился. [ нужна ссылка ]

К 1970 году Inca Kola достигла уровня проникновения на рынок 38%, затмив все другие газированные напитки в Перу и прочно зарекомендовав себя как «перуанский напиток» ( La Bebida del Perú ). В конце 1970-х - начале 1980-х годов на обычном логотипе был слоган «Сделано с национальным колоритом!» ( ¡De Sabor Nacional! ), позже измененное на «Вкус Перу» ( El Sabor del Perú ).

22 января 2009 года Inca Kola заключила партнерское соглашение с D'Onofrio , культовым перуанским брендом мороженого, принадлежащим Nestlé , чтобы запустить мороженое со вкусом Inca Kola.

В Соединенных Штатах Inca Kola производится компанией Coca-Cola и продается в супермаркетах в 2-литровых (68 жидких унций США) бутылках, банках и отдельных бутылках.

Также продается диетическая версия.

Банка диетической инка колы

Соревнование

[ редактировать ]

В 1995 году Coca-Cola занимала 32% доли рынка продаж газированных напитков в Перу, а Inca Kola - 32,9%. Однако с того года рыночная доля Inca Kola увеличилась благодаря тому, что некоторые сети быстрого питания включили ее в свои меню. Bembos , перуанская сеть ресторанов быстрого питания , перешла с подачи Coca-Cola на Inca Kola в 1995 году. По многочисленным просьбам McDonald's также начала подавать Inca Kola в своих заведениях в Перу в 1995 году, до того, как Coca-Cola владела брендом Inca Kola. (на тот момент это было единственное место в мире, где Coca-Cola согласилась на такую ​​договоренность).

Инка Кола на продажу в центральном Техасе в 2015 году.

В 1997 году компания Lindley претерпела корпоративную реструктуризацию. Расширение привело к возникновению долговой нагрузки, которая привела к тяжелым последствиям, и в 1999 году Lindley потеряла почти 5 миллионов долларов. Компания в поисках внешней помощи обратилась к Coca-Cola Co., которая приобрела половину Inca Kola Perú и одну пятую Corporación José R. Lindley SA за нераскрытую сумму, предположительно составившую около 200 миллионов долларов. Джонни Линдли Табоада, внук основателя и председателя Corporación José R. Lindley SA, стал председателем совместного предприятия Coke и Inca Kola. Coca-Cola стала единственным владельцем торговой марки Inca Kola повсюду за пределами Перу, тогда как внутри Перу было заключено соглашение о создании совместного предприятия. [13] На сегодняшний день Эквадор и Соединенные Штаты (в основном Нью-Йорк и остальная часть северо-востока) являются двумя странами, где компания Coca-Cola разливает Inca Kola в бутылки.

За то время, пока два гиганта вели переговоры, в Перу стали возникать различные более мелкие компании, продававшие напитки, конкурировавшие как с Coca-Cola ( Peru Cola , Cola Nacional , Inti Cola , Kola Real и др.), так и с Inca Kola ( Isaac Kola). , Тройная Кола , Конкордия , Оро и др.). Их главным преимуществом было то, что Inca Kola больше не была перуанской компанией, поскольку она была продана иностранной компании и, следовательно, не заслуживала их денег.

В 2004 году Corporación José R. Lindley SA начала переговоры о выкупе Embotelladora Latinoamericana SA , предприятия по розливу напитков, которое занималось розливом Inca Kola с 1973 года. Они жаловались, что цена на концентрат Inca Kola выросла в шесть раз после слияния с Coca-Cola. В результате в начале 2005 года Corporación José R. Lindley SA приобрела две трети Embotelladora Latinoamericana за 215 миллионов долларов. Corporación José R. Lindley SA теперь разливает Inca Kola, а также всю продукцию Coca-Cola, используя эти предприятия по розливу, с общей долей рынка около 60%. [ нужна ссылка ]

Слоган инков Кола: « Вкус Перу ».
Инка Кола Гордита

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Publicidad The Golden Kola» (на испанском языке). Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 11 января 2012 г.
  2. ^ Симс, Кэлвин (26 декабря 1995 г.). «Журнал Лимы; освежающая гордость Перу: Кола местного колорита» . Нью-Йорк Таймс . п. 1.
  3. ^ https://repositorio.ucv.edu.pe/bitstream/handle/20.500.12692/420/arce_ss.pdf?sequence=1&isAllowed=y#page=11 [ только URL ]
  4. ^ "Инка Кола 300 мл" .
  5. ^ «Инка Кола: Любопытная перуанская кола» . Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 11 января 2012 г.
  6. ^ «Coca-Cola соглашается купить половину перуанской компании Inca Kola» . Нью-Йорк Таймс . 24 февраля 1999 года . Проверено 11 января 2012 г.
  7. ^ «Описание продукции: Инка Кола» . Компания Кока-Кола . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 11 января 2012 г.
  8. ^ «Справочник по истории компаний Гейла: Corporación José R. Lindley SA» Answers.com .
  9. ^ «Помогите Пабло и станьте частью истории новой рекламы Inca Kola» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2011 года . Проверено 11 января 2012 г.
  10. ^ «EMPRESAS TRANSNACIONALES EN EL PERÚ: Nestlé Peru SA» [ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПАНИИ В ПЕРУ: Nestlé Peru SA] (на испанском языке). {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  11. ^ «Inicios de la Corporacion Jose R. Lindley .SA» [Начало корпорации Хосе Р. Линдли .SA]. Кредитос Перу (на испанском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Проверено 11 января 2012 г.
  12. ^ «Корпорасьон Хосе Р. Линдли С.А.» Инка Кола. Архивировано из оригинала 17 ноября 2012 г. Проверено 5 июня 2007 г.
  13. ^ «Coca-Cola покупает половину перуанских безалкогольных напитков, права на глобальное распространение... и представляет собственную бутилированную воду в Соединенных Штатах» . Все Бизнес . 1 марта 1999 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 11 января 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 766cac2fe659c621cd4cc5dd24f77a97__1722628320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/97/766cac2fe659c621cd4cc5dd24f77a97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inca Kola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)