Привет
Тип | Безалкогольный напиток |
---|---|
Производитель | Компания Кока-Кола |
Страна происхождения | Австралия [ 1 ] |
Регион происхождения | Сидней |
Представлено | 1903 [ 1 ] |
Kia-Ora ( / ˈ k j ɔːr ə / KYOR -ə ) — бренд концентрированных фруктовых безалкогольных напитков, производимый Atlantic Industries (дочерней компанией Coca -Cola Company) и имеющий лицензию на производство в Ирландии и до 2019 года в Великобритании. от Coca-Cola Enterprises Ltd. Сокосодержащий напиток продается в концентрированном виде.
История
[ редактировать ]Название бренда взято из kia ora , приветствия на языке маори , которое вошло в новозеландский английский . Первой Kia-Ora была лимонная тыква, проданная Артуром Гаскуаном в Сиднее , Австралия , в 1903 году. В том же году бренд был куплен семьей Диксон; первая фабрика была основана Роландом Диксоном в Праране в Мельбурне . Оригинальный фабричный дымоход все еще существует и теперь является зданием, внесенным в список культурного наследия. Первая бутылка, сошедшая с производственной линии, до сих пор находится в руках семьи Диксон, как и оригинальный рецепт Chilli Cordial, одного из первых вкусов, выпущенных на рынок наряду с апельсином и лимоном. Kia-Ora была выпущена в Великобритании в 1917 году со вкусом апельсина и лимона.
Успех Kia-Ora побудил семью Диксон расширить ассортимент своих напитков за счет других вкусов: апельсиновый микс, малина и груша являются примерами расширения ассортимента. Также были созданы варианты без добавления сахара. Киа-Ора процветала на протяжении всего 20 века. Мир лишь незначительно повлиял на бренд с точки зрения производства. Бренд оставался популярным среди детей в возрасте от 3 до 10 лет в Австралии и Великобритании. С 1953 года Kia-Ora рекламировала полноцветные плакаты. В 1961 году Kia-Ora была продана компании Campbell Soup Company . американской [ 2 ] Произношение имени объясняется Джоном Бетджеманом в его стихотворении «Маргейт» (1940) : «Ки-Ора». [ 3 ]
Бренд стал популярен в Великобритании в 1970-х годах. Он был широко доступен в кинотеатрах, готов к употреблению в картонных коробках, в сочетании с рекламой, имитирующей логотип Columbia Pictures . В 1982 году Kia-Ora запустила красочную анимационную рекламную кампанию под руководством Оскара Грилло из Klacto Animations, в которой использовался лозунг «Мы все обожаем Kia-Ora» и изображался ребенок в соломенной шляпе, собака по кличке Федора, которая подал напиток, и несколько ворон преследовали мальчика, чтобы выпить, на что мальчик ответил: «Это слишком оранжево для ворон». Более поздние промоушены включали Карамбы песню «Fido»; этот джингл упоминался в эпизоде Spaced «Gone». В последующие годы реклама вызвала критику из-за использования расовых стереотипов в стиле законов Джима Кроу при изображении персонажей. Бренд был обновлен в 1987 году серией рекламных роликов, снятых Джеффом Данбаром , с измененным дизайном персонажей, представлением пухлого отца мальчика и новыми вариациями джингла.
Впоследствии успех бренда Kia-Ora пошел на спад, его обогнали конкурирующие производители соков, такие как Robinsons . Coca-Cola в конечном итоге прекратила выпуск всех вариантов, кроме апельсина без сахара и фруктовых смесей без сахара.
Весной 2019 года Coca-Cola прекратила производство в Великобритании. Производство продолжается в Ирландии. [ нужна ссылка ]
Вариации
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]- Киа-Ора Оранжевый (без добавления сахара )
- Kia-Ora Mix Fruit (без добавления сахара)
- Да здравствует черная смородина!
Снято с производства
[ редактировать ]- Киа-Ора Апельсин, Ананас и Маракуйя
- Киа-Ора Апельсин (с добавлением сахара)
- Ки-Ора Фруктовый микс
- Киа-Ора Груша и Черная смородина
- Да здравствует малина!
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Наши бренды» . Кока-Кола. Архивировано из оригинала 24 марта 2009 г. Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ «Корпоративный профиль» . Кэмпбелл Австралия Pty Ltd. Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Бетджеман, Джон. Сборник стихов (изд. 1959 г.). Джон Мюррей. п. 117.