Пепси Захватчики
Пепси Захватчики | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Атари, Инк. |
Издатель(и) | Компания Кока-Кола |
Программист(ы) | Кристофер Омарзу [1] |
Платформа(ы) | Атари 2600 |
Выпускать | 1983 |
Жанр (ы) | Фиксированный шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Pepsi Invaders (ошибочно идентифицированная как Coke Wins и Coke Invaders ) — некоммерчески выпущенная в 1983 году видеоигра с фиксированным шутером , разработанная Atari, Inc. для Atari 2600 . заказала его Компания Coca-Cola для раздачи продавцам на съезде продаж 1983 года. В обновленной версии системной версии Space Invaders игрок сбивает летающую группу букв, на которых написано « ПЕПСИ », давнего конкурента Coca-Cola . Было распространено всего 125 экземпляров.
Геймплей
[ редактировать ]
Игра представляет собой модификацию Space Invaders , с практически идентичным геймплеем, но с рядом настроек. Вместо ограниченного количества жизней и отсутствия ограничений по времени, как в оригинале, в Pepsi Invaders есть неограниченное количество жизней и трехминутное ограничение по времени, чтобы пройти как можно больше волн врагов. Если какие-либо захватчики успешно пересекают нижний ряд, вместо того, чтобы строй упасть на землю и завершить игру, он просто перемещается влево и вправо, пока все захватчики нижнего ряда не будут уничтожены. Поэтому проиграть игру невозможно.
графические изменения коснулись захватчиков, каждая строка которых состоит из букв « P EPS » , Основные I за которыми следует один инопланетянин, вместо исходных шести пришельцев в строке. [2] Буквы двигаются вверх и вниз во время движения, но в остальном не оживляются. НЛО был изменен и стал выглядеть как сплющенный логотип Pepsi в цветах бренда. Был добавлен таймер, отображаемый на земле, который сам был изменен на коричневый цвет, похожий на кока-колу. [3] Дополнительная полоса того же цвета обрамляет счет вверху, а слово «COKE» заметно слева от счета. Пушка игрока теперь имеет две полосы одного коричневого цвета.
В течение последних 10 секунд мигают индикаторы таймера и лимита пушек. Когда время истекает, все захватчики и НЛО исчезают, счет меняется на слово «ПОБЕДА» (таким образом, строка становится «КОКА ПОБЕДА!»), а пушка игрока и все тексты быстро мигают. Окончательный результат игрока можно увидеть в режиме привлечения после окончания игры.
Разработка
[ редактировать ]Pepsi Invaders заказала Компания Coca-Cola для вручения 125 руководителям на их торговой конференции 1983 года вместе с консолью Atari 2600. Он был разработан Atari, Inc. как модификация оригинального картриджа Space Invaders . [1] [3] Из-за того, что разработчик оригинальной Space Invaders Atari 2600 Рик Маурер покинул Atari из-за проблем с оплатой, Atari поручила дизайнеру Кристоферу Омарзу взломать оригинал. [4] [1]
Игра поставляется на черном картридже без этикетки. [5] в простой белой коробке с наклейкой «Atari лучше сочетается с колой» на обложке. [6] Целью было поднять моральный дух сотрудников Coca-Cola. [7] но большая часть патронов была выброшена получателями. [8] Pepsi Invaders ошибочно назвали Coke Wins и Coke Invaders , к замешательству Омарзу. [4] [9] [1]
Наследие
[ редактировать ]Писатель Мэтью С. Истин отмечает это как ранний пример рекламной игры – рекламной игры – и отмечает, что это была скорее атака на конкурента, чем реклама компании, которая ее создала. [10] The Guardian включила ее в свой список лучших видеоигр по продакт-плейсменту, отметив также как ранний пример этого и «озорную» маркетинговую попытку. [11] PC Format посчитал, что маркетинг был умным, сравнив его с The Apprentice . [12] Retro Gamer критиковал Pepsi Invaders из-за того, что буквы не двигались вниз, как это делают корабли в Space Invaders . [13]
Копии игры были проданы по цене до 1825 долларов США на eBay . [8] [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Кока-кола побеждает: правдивая история!». Цифровая пресса . № 46. с. 4.
- ^ Карлесс, Саймон (13 мая 2007 г.). «Самые редкие игры для Atari 2600… Ева!» . GameSetWatch. Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ян Богост (2007). Убеждающие игры: выразительная сила видеоигр . МТИ Пресс. стр. 276–277, 391 . ISBN 978-0-262-02614-7 .
- ^ Jump up to: а б «Атака космических мутантов». Ретро-геймер . № 41. с. 26.
- ^ «Ранние рекламные игры, часть IV» . Котаку . 16 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ Это одна из самых редких видеоигр? . CGC Видеоигры . 4 октября 2023 г. . Проверено 14 октября 2023 г.
На картридже нет этикетки, как у большинства игр Atari, а коробка в основном пустая, за исключением того, что Atari лучше сочетается с наклейкой Coke.
- ^ Линдси Грейс (2019). Делаем что-то с помощью игр: социальное воздействие через игру . ЦРК Пресс. п. 127. ИСБН 978-0429771316 . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Райнер, Эндрю (27 сентября 2009 г.). «Состояние в пикселях!» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Этвуд, Бретт (30 марта 1996 г.). «Пользователи ПК поглощают Pac-Man, классические игры». Рекламный щит . п. 124.
- ^ Истин, Мэтью С. (2010). Справочник по исследованиям цифровых медиа и рекламы: Потребление пользовательского контента: Потребление пользовательского контента . IGI Global. п. 438. ИСБН 978-1605667935 . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Фриман, Уилл (13 июля 2014 г.). «Шесть лучших продакт-плейсментов в видеоиграх» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Гера, Эмили (22 августа 2010 г.). «Многоликая внутриигровая реклама» . ТехРадар . Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Марис, Питер (20 января 2011 г.). «Пепси Захватчики» . Ретро-геймер . Архивировано из оригинала 3 августа 2015 года . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Куилти, Конрад (18 октября 2005 г.). «Игра Atari продается на eBay за 2000 долларов» . Джойстик. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 23 июня 2010 г.