Jump to content

Space Invaders (видеоигра для Atari 2600)

Космические захватчики
Обложка принадлежит «Норману». [1]
Разработчик(и) Атари [2]
Издатель(и) Атари [2]
Дизайнер(ы) Рик Маурер
Ряд Космические захватчики
Платформа(ы) Атари 2600
Выпускать 10 марта 1980 г.
Жанр (ы) Стрелок
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Space Invaders — видеоигра 1980 года, основанная на Space аркадной игре Тайто Invaders (1978) для Atari 2600 . [а] Он был разработан и выпущен Atari, Inc. , а разработан и разработан Риком Маурером. Игра основана на аркадной игре, в которой игрок управляет лазерной пушкой и стреляет по приближающимся врагам из космоса. Версия Маурера имеет уникальную графику и предлагает некоторые варианты игрового процесса. К ним относятся режим для двух игроков и варианты, которые позволяют использовать невидимых врагов и движущиеся щиты, а также делать зигзагообразные выстрелы врагов и потенциально поражать игроков.

До работы в Atari Маурер разрабатывал игры в Fairchild Semiconductor . Придя в Atari, он был впечатлен аркадной игрой Space Invaders и начал ее разработку в свое время в компании. Игра не вызывала особого интереса у персонала, пока Рэй Кассар не увидел, насколько хорошо Space Invaders преуспевает в игровых автоматах, что привело его к получению прав на игру для Atari 2600 и к Мауреру для завершения своего кода.

Space Invaders станет одним из самых больших хитов Atari в 1980 году, а журнал Electronic Games назвал ее продавцом консолей для этой системы. [4] Она стала одной из самых продаваемых игр для Atari 2600. Когда Маурер получил всего лишь премию в размере 11 000 долларов за успех игры, он покинул компанию и больше никогда не разрабатывал другую игру для Atari 2600. Успех Space Invaders привел к тому, что Atari стала искать другие аркадные игры от других компаний для публикации на домашних консолях от таких компаний, как Namco и Centuri .

Геймплей

[ редактировать ]
Space Invaders для Atari 2600 отличается уникальной графикой и дизайном существ из оригинальной аркадной игры.

В Space Invaders игрок воюет с врагами из космоса. Игрок использует джойстик для перемещения влево и вправо и нажимает красную кнопку, стреляя из лазерной пушки. Цель состоит в том, чтобы заработать как можно больше очков, уничтожая врагов с помощью лазерной пушки, и уничтожить как можно больше из них, прежде чем они достигнут нижней части экрана или до того, как вы получите три удара, но их собственные лазерные атаки. Дальнейшие ряды пришельцев приносят игроку больше очков при ударе. Если уничтожить 36 из них, появится новый набор. В одиночной игре корабль Command Alien будет периодически перемещаться по верхней части экрана. Он приносит больше очков, чем обычные враги. [5]

Версия Space Invaders для Atari 2600 меняет игровой процесс аркадной игры Space Invaders . В нем 36 захватчиков вместо 55 и всего три защитных бункера вместо четырех. В игре предлагались различные варианты игрового процесса, такие как возможность иметь движущиеся бункеры, зигзагообразные выстрелы, невидимых захватчиков, которые раскрывали свою позицию только тогда, когда игрок успешно попадал в них. [6] Версия Space Invaders для Atari также включала кооперативный режим для двух игроков, которого ни в какой форме не было в аркадной игре. [7] Существует два варианта игры в режиме для двух игроков: партнерский режим, в котором каждый игрок может двигаться влево или вправо соответственно, и оба могут стрелять из пушки. Другой позволяет одному игроку управлять пушкой, а другому — движением своего корабля. [5]

Разработка

[ редактировать ]

Версия Space Invaders для Atari была разработана Риком Маурером. [6] До работы в Atari, Inc. Маурер работал в Fairchild Semiconductor, разрабатывая такие игры, как Pinball Challenge и Hangman для канала Fairchild Channel F. [8] Atari выпустила свою систему Atari 2600 ближе к концу 1977 года. Первоначально она была выпущена с девятью доступными играми, пять из которых ( Air-Sea Battle , Combat , Star Ship , Surround и Video Olympics ) были основаны на существующих аркадных функциях ( Anti -Самолет (1975), Танк (1974), Звездолет 1 (1977), Блокада (1976) и Понг (1972)). [9]

Первоначальная аркадная версия Space Invaders была запрограммирована Тосихиро Нишикадо для Тайто в 1978 году. Midway организовала распространение игры в США после ее успеха в Японии. [10] Рику Мауруеру изначально пришла в голову идея разработать версию Space Invaders для Atari 2600. [11] В то время в компании игры не поручались разработчикам, что привело к тому, что Маурер начал искать идеи в местных игровых автоматах и ​​был впечатлен Space Тайто Invaders аркадной игрой , особенно звуком игры, и начал разработку игры самостоятельно. [8] Мауэр начал разработку своей версии игры в 1978 году. [11] Мауэр описал процесс программирования для Atari 2600 как «необходимость отучиться от всех хороших практик программирования, которые вы изучили». [11] Фултон разрабатывал игру в течение нескольких месяцев, чтобы довести ее до игрового состояния, но не получил особого внимания со стороны потребительского подразделения Atari, которое в то время не было заинтересовано в дальнейшем развитии Мауэра в разработке игры. Затем Маурер перешел к программированию Maze Craze (1980), которое, как он думал, поможет ему отточить свои навыки разработки для Atari 2600. [11]

Позже руководство Atari заметило финансовый успех игры Taito's Space Invaders в конце 1978 года. [8] [12] Рэй Кассар отправился в Японию в 1979 году, чтобы получить права на игру. Это позволило Мауреру продолжить разработку своей версии. Сначала он искал в Atari дизайнера обложек, чтобы тот создал иллюстрации захватчиков на миллиметровой бумаге для использования в игре. Этого так и не произошло, и Мауреру пришлось использовать собственный дизайн персонажей. Фултона «Space Invaders» изначально имел размер семь килобайт (КБ), и его пришлось сократить. Он потратил три месяца на редактирование своего кода, чтобы его можно было разместить на картридже ПЗУ объемом четыре КБ . [11]

Space Invaders была выпущена для Atari 2600 10 марта 1980 года. [17] В 1980 году он стал самым продаваемым, заработав Atari более 100 000 000 долларов. Консольная версия Space Invaders , наряду с популярными аркадными играми Asteroids , Missile Command и Battlezone, приведет к росту продаж Atari на 512,7 миллиона долларов за год. [11]

Кен Устон в своей книге «Руководство Кена Устона по покупке и победе домашних видеоигр» (1982) назвал эту версию игры «одним из лучших картриджей Atari». [8] В книге « Как победить в видеоиграх » (1982) анонимный рецензент заявил: «Из всех доступных игр со стрельбой снизу, в которых вам предстоит сражаться с красочными рядами нисходящих монстров, ни одна не может сравниться с единственной домашней версией классической аркадной игры». . [18] В Энциклопедии программного обеспечения от Electronic Games 1983 года игре была присвоена общая оценка 10, отмечены высокие оценки за однопользовательскую игру и игровой процесс, при этом графика и звук игры были признаны просто хорошими. [15]

На основании ретроспективных обзоров компания Computer and Video Games рассмотрела игру в 1989 году, заявив, что графика была низкого качества по современным стандартам и хотя на какое-то время это было «приятное развлечение», и предположили, что с тех пор несколько других игр предлагают больше разнообразия и азарта. [14] В обзоре игры в Retro Gamer (2007) рецензент отметил, что игра не похожа на Space Invaders , которую знали игроки, но у нее было так много качеств, что она по-прежнему оставалась сложной и захватывающей игрой. [6] В журнальном списке 25 лучших игр для Atari 2600 Стюарт Хант и Дарран Джонс поставили Space Invaders на 14-е место, написав, что она «возможно, не смогла успешно подражать своему аркадному аналогу, но огромное количество спорных опций сделало ее это такая же хорошая игра». [19]

Наследие

[ редактировать ]
Журнал Electronic Games сообщил, что выпуск Space Invaders привел к доминированию Atari на рынке домашних видеоигр в 1980 году с Atari 2600 (на фото)». [4]

До выпуска Space Invaders продажи видеокомпьютерной системы Atari описывались как «респектабельные, если не впечатляющие», в то время как выпуск игры привел к тому, что Эдвард Б. Дрисколл-младший из Poptronics сделал не только Atari, но «во всей индустрии домашних видеоигр было свое убийственное приложение ». [20] В дальнейшем игра стала одной из самых продаваемых игр для Atari 2600 , а дизайнер видеоигр Atari Ларри Каплан заявил, что консоль «делала себя не очень хорошо — их было всего несколько миллионов, и это выглядело как будто он умирал, а потом вышли Space Invaders , и бац! [11] [21] В зимнем выпуске журнала Electronic Games за 1981 год сообщалось, что выпуск Space Invaders для консолей привел к доминированию Atari на рынке домашних видеоигр и что это была единственная игра, которая «во многих случаях продала всю систему [Atari 2600]». [4] После выхода игры продажи Atari 2600 выросли в четыре раза. [22]

Успех игры привел к тому, что Atari перенесла выпуск всей линейки Atari 2600 с выпуска во время курортного сезона на выпуск в течение всего года. Компания также начала переводить как можно больше аркадных хитов на Atari 2600, начиная с Missile Command в 1981 году. [11] После финансового успеха Space Invaders сам Маурер получил премию в размере 11 000 долларов. [11] Он работал в подразделении монетных игр Atari, разрабатывая игру с векторной графикой, которая должна была стать цветной версией Asteroids (1979), но прекратил работу над игрой и покинул Atari. Код Маурера позже был подхвачен Оуэном Рубином и развит в аркадной игре Space Duel (1982). [23]

Помимо внедрения своих собственных аркадных игр на Atari 2600, Atari также сосредоточилась на лицензировании других популярных аркадных игр для своей консоли, как это было с Space Invaders . [24] Наряду со своими собственными аркадными играми, такими как Asteroids и Super Breakout , Atari заключила соглашение о лицензировании нескольких аркадных игр Namco в США в 1981 году, а в 1982 году Atari получила четырехлетний контракт на распространение всех текущих и будущих игр Centuri. аркадные игры вне аркадных систем. [11] [25]

Специальная версия игры под названием Pepsi Invaders (1983) была выпущена Atari и вручена сотрудникам компании Coca-Cola на торговой конференции в 1983 году. [26] Роб Фулоп перевел свою собственную версию Space Invaders на 8-битные компьютеры Atari . [27] Версия Фулопа также имела уникальные элементы, такие как захватчики, выходящие из ракетного корабля в левой части экрана. [28] В 2004 году был выпущен хак Space Invader Deluxe для Atari 2600, который включал кат-сцены и цветовые схемы, аналогичные Space Invaders Part II (1979), с использованием дополнительных 4K ROM для добавления титульного экрана и более высокого качества звука. . [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лабетино 2016 , с. 115.
  2. ^ Перейти обратно: а б Вайс 2014 , с. 195.
  3. ^ Монфор 2006 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Лэйни-младший, 1981 , с. 32.
  5. ^ Перейти обратно: а б Atari, Inc. 1980Атари, Инк. 1980
  6. ^ Перейти обратно: а б с Ретро Геймер 2007 , с. 25.
  7. ^ Монфор и Богост 2009 , с. 154.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Вайс 2014 , с. 196.
  9. ^ Монфор и Богост 2009 , с. 7.
  10. ^ GameSpy .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Фултон 2008 .
  12. ^ Гольдберг и Вендель 2012 , стр. 512.
  13. ^ Вайс .
  14. ^ Перейти обратно: а б Компьютерные и видеоигры 1989 , с. 72.
  15. ^ Перейти обратно: а б Кац 1983 , стр. 30–31.
  16. ^ Игрок в видеоигры 1982 , стр. 62–63.
  17. ^ Как выиграть в видеоиграх 1982 , с. 57.
  18. ^ Джонс и Хант , с. 28.
  19. ^ Дрисколл-младший 2002 , с. 24.
  20. ^ Бьюкенен 2008 .
  21. ^ Голдберг 2012 , с. 30.
  22. ^ Голдберг и Вендель 2012 , стр. 523–524.
  23. ^ Гольдберг и Вендель 2012 , стр. 513.
  24. ^ Ягнята 1982 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Ретро Геймер 2007 , с. 26.
  26. ^ Гольдберг и Вендель 2012 , стр. 276.
  27. ^ Хики-младший, 2021 , с. 34.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первоначально система была выпущена как видеокомпьютерная система Atari. Она стала известна как Atari 2600 только после выпуска Atari 5200 в 1982 году. [3]

Источники

[ редактировать ]
  • Бьюкенен, Леви (26 августа 2008 г.). «10 самых продаваемых игр для Atari 2600» . ИГН . Проверено 18 февраля 2024 г.
  • Кордери, Виктория (19 февраля 1982 г.). «Любители домашнего видео приобретут игры Centuri». Новости Майами . п. 10А.
  • Дрисколл-младший, Эдвард Б. (1 августа 2002 г.). «Atari 2600: семейство картриджей снова на подъеме». Поптроника . Том. 3, нет. 7. ISSN   1526-3681 .
  • Фултон, Стив (20 августа 2008 г.). «Атари: Золотые годы — История, 1978–1981» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
  • Голдберг, Марти (2012). «Внутри Atari 2600». Ретро-геймер . № 103. Издательство Imagine. ISSN   1742-3155 .
  • Гольдберг, Марти; Вендел, Курт (2012). Atari Inc.: Бизнес — это весело . Пресса компании Сизигий. ISBN  978-0-9855974-0-5 .
  • Хики-младший, Патрик (2021). Мысли, стоящие за шутерами: интервью с разработчиками культовых и классических видеоигр . McFarland & Company, Inc. ISBN  978-1-4766-8273-0 .
  • Джонс, Дарран; Хант, Стюарт. «25 лучших игр для Atari 2600». Ретро-геймер . № 46. с. 27.
  • Кац, Арни, изд. (1983). «Атари 2600 (ВКС)». Энциклопедия программного обеспечения электронных игр 1983 года . Том. 1, нет. 1. Публикации Риза.
  • Лэни-младший, Фрэнк, изд. (зима 1981 г.). «Смогут ли астероиды победить космических захватчиков?». Электронные игры . Том. 1, нет. 1. Издательство Риз.
  • Лапетино, Тим (2016). Искусство Атари . Динамит Развлечения . ISBN  978-1-5241-0103-9 .
  • Монфор, Ник (декабрь 2006 г.). «Бой в контексте» . Игровые исследования . 6 (1). ISSN   1604-7982 . Проверено 28 апреля 2023 г.
  • Монфор, Ник; Богост, Ян (2009). Гонки на луче . МТИ Пресс . ISBN  978-0-262-01257-7 .
  • Вайс, Бретт Алан. «Космические захватчики» . Вся игра. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 2 марта 2021 г.
  • Вайс, Бретт (2014). 100 величайших консольных видеоигр 1977–1987 годов . Издательство Шиффер . ISBN  978-0-7643-4618-7 .
  • Space Invaders: Инструкция к игровой программе Atari . Atari, Inc. , 1980. C016943-32 РЕД. 2.
  • «Atari возвращает домой космических захватчиков» . GameSpy . Архивировано из оригинала 24 июня 2004 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
  • «Окончательные космические захватчики». Ретро-геймер . № 41. Издательство Imagine Publishing . 2007.
  • «Космические захватчики» . Бюро авторских прав США . Архивировано из оригинала 18 февраля 2024 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
  • «Космические захватчики». Как выиграть в видеоиграх . Том. 1, нет. 3. Публикации Интернешнл. Декабрь 1982 года.
  • «Табель успеваемости по программному обеспечению». Игрок видеоигр . Том. 1, нет. 1. США: Публикации Карнеги. Сентябрь 1982 года.
  • «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . Нет. Полное руководство по консолям. 16 октября 1989 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0ac059304add907b314ba9bb99f5e03__1721995680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/03/e0ac059304add907b314ba9bb99f5e03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Space Invaders (Atari 2600 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)