Jump to content

Ловушка!

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ловушка!
Разработчик(и) Активижн
Издатель(и) Активижн
Дизайнер(ы) Дэвид Крейн
Платформа(ы) Atari 2600 , Intellivision , Atari 5200 , ColecoVision , Atari 8-бит , Commodore 64 , MSX
Выпускать
сентябрь 1982 г.
Жанр (ы) Платформа
Режим(ы) Одиночная игра

Ловушка! видеоигра, разработанная Дэвидом Крэйном для Atari 2600 и выпущенная в 1982 году компанией Activision . Игрок управляет Ловушкой Гарри, у которого есть лимит времени в 20 минут на поиск сокровищ в джунглях. Игровой мир населен врагами и опасностями, из-за которых игрок теряет жизни или очки.

Прежде чем приступить к работе над Pitfall, Крейн сделал несколько игр для Atari, Inc. и Activision ! в 1982 году. Он начал с создания новой реалистичной анимации ходьбы человека на оборудовании Atari 2600. Завершив его, он создал на его основе игру. Он использовал обстановку джунглей с предметами, которые нужно собирать, и врагами, которых следует избегать, и в результате получилась ловушка!

Ловушка! На момент выпуска получил в основном положительные отзывы, в которых хвалили как игровой процесс, так и графику. Игра оказала влияние на жанр платформеров , и различные издания считали ее одной из величайших видеоигр всех времен . Это также одна из самых продаваемых видеоигр для Atari 2600 . Игра была портирована на несколько современных игровых систем. Он был включен в различные сборники игр Activision и был включен в качестве секретного дополнения в более поздние игры, опубликованные Activision.

Геймплей

[ редактировать ]
Ловушка Гарри раскачивается над ямой и двумя катящимися бревнами. Счет и таймер находятся вверху. Скорпион находится в пещере.

Ловушка! — это видеоигра, действие которой происходит в джунглях, где игрок управляет Питфолл Гарри, охотником за сокровищами и исследователем. [ 1 ] [ 2 ] Ловушка! , охарактеризовали его платформер как Ник Монфор и Ян Богост , авторы Racing the Beam . [ 3 ] Подобно Супермену (1979) и Приключению (1980), в игре нет боковой прокрутки , а вместо этого загружается один экран за раз, при этом новый экран появляется, когда персонаж игрока , Гарри Ловушка, приближается к краю экрана. [ 3 ] Цель — набрать Гарри как можно больше очков за двадцать минут. Игрок начинает игру с 2000 очками и может собрать в общей сложности 32 сокровища, спрятанных среди 255 сцен, чтобы увеличить их общее количество: от мешка с деньгами на 2000 очков до кольца с бриллиантом на 5000 очков. [ 1 ]

Ловушка Гарри перемещается влево и вправо, может перепрыгивать на предметы, раскачиваться на лозах и карабкаться вверх и вниз по лестницам в поисках сокровищ и избежать опасности. Игрок может потерять очки из-за опасностей, таких как падение в яму или столкновение с катящимися бревнами. Игрок начинает с трех жизней и теряет одну, если он погружается в зыбучие пески, болота или смоляные ямы, сталкивается с огнем или попадает под удар скорпиона, гремучей кобры или крокодила. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Ловушка! была разработана Дэвидом Крэйном для Activision . [ 1 ] Крейн работал в Atari, Inc. В конце 1970-х , разрабатывая игры для Atari Video Computer System . [ 4 ] Система стала известна как Atari 2600 после выпуска Atari 5200 в 1982 году. [ 5 ] Узнав, что Atari получила высокую прибыль от разработанных им игр, в том числе Outlaw , Canyon Bomber и Slot Machine , он попросил президента Atari Рэя Кассара признать эти игры и повысить зарплату. [ 6 ] Когда ему отказали, Крейн и другие программисты Atari покинули компанию и в 1979 году основали Activision. [ 7 ] Крейн был старшим дизайнером в Activision и Dragster , Fishing Derby , Laser Blast , Freeway и Grand Prix до выпуска Pitfall создал для компании ! [ 1 ]

Крейн заявил, что его философия игрового дизайна заключалась в том, чтобы заставить Atari 2600 делать новые и неожиданные вещи. Крейн сказал, что он «использовал эту технику, чтобы вести меня в новом направлении игрового дизайна, и некоторые трюки были для меня таким же достижением, как сбор кубика Рубика в первый раз». [ 8 ] Ранняя разработка Pitfall! началось с того, что Крейн пытался создать реалистично анимированную графику на Atari 2600. [ 3 ] Это привело к созданию движущегося человека (который стал основой «Ловушки Гарри»), а затем и скорпионов и змей-препятствий. [ 9 ] В течение трех лет Крейн экспериментировал с использованием персонажа-бегущего человека в различных сценариях, например, в игре «Полицейские и грабители» , но не мог найти для этого подходящей ситуации. [ 10 ] Крейн начал внедрять это в игру в 1982 году. [ 9 ] Крейн заявил, что анимация бегущего человека привела к тому, что он оказался на тропе, что привело к тому, что тропа оказалась в джунглях и дала человеку повод бежать, чтобы охотиться за сокровищами и избегать врагов. [ 11 ] На сеттинг игры в джунглях повлиял фильм 1981 года: « В поисках утраченного ковчега» . [ 12 ]

Другое влияние оказали мультфильмы Хекла и Джекла , где две сороки перехитрили своих врагов, в том числе сороки пробегали по головам крокодилов и просто ускользали от их щелкающих челюстей. [ 12 ] Это привело к тому, что Ловушка Гарри смогла пересечь пруды, кишащие крокодилами, если их челюсти были закрыты. [ 13 ] Изначально, чтобы перепрыгнуть с одной головы аллигатора на другую, игроку нужно было перемещать джойстик и прыгать точно в одно и то же время, что, по словам Крэйна, «практически невозможно играть». Поэтому я изменил код, чтобы вы могли направить Гарри на прыжок. С другой стороны, если вы переместили джойстик в течение небольшого мгновения с момента нажатия кнопки, чтобы совершить прыжок, с точки зрения программирования это было небольшое изменение, но оно превратило игровой процесс из почти невозможного в легко изучаемый навык». [ 10 ] Крейн пытался сделать спрайты препятствий и окружающей среды узнаваемыми для игроков, несмотря на ограничения Atari 2600. Этот процесс включал в себя, по словам Крэйна, «много проб и ошибок ». [ 14 ] Когда его спросили, вдохновила ли его игра аркадная игра Donkey Kong (1981), Крейн ответил, что не проводит никаких параллелей с Pitfall! в то время и уже разработал в своей игре элементы, которые присутствовали в обеих играх, такие как человеческий персонаж, пути и лестницы. [ 15 ]

Крейн прокомментировал: «Весь процесс [разработки игры] занял около 10 минут. Примерно через 1000 часов программирования игра была завершена». [ 11 ] Большую часть времени Крейн потратил на оптимизацию и сжатие кода, чтобы он поместился в четырехкилобайтный картридж ПЗУ . [ 16 ] В отличие от «Дом с привидениями» (1982) или «В поисках утраченного ковчега» (1982), где окружающая среда была жестко запрограммирована в игре, Pitfall! постоянно генерировался кодом. [ 13 ] Игра генерирует каждый экран на основе счетчика, который может двигаться вперед или назад в зависимости от того, в каком направлении игрок перемещался от экрана к экрану. [ 17 ] 8 бит счетчика использовались для определения определенных деталей, таких как фон, деревья, рисунок земли и объектов, что позволяло 255 экранам занимать менее 50 байт ПЗУ. [ 18 ] Activision создала центры дизайна для своих игр — небольшие, сплоченные команды из четырех-пяти человек. [ 19 ] Эти команды поощряли экспертные оценки и делились прототипами игр. В ловушке! На последней неделе разработки команда Крейна изменила первоначальное количество жизней в игре с одной до трёх. [ 20 ] Крейн сказал, что «мои приятели практически привязали меня к стулу, пока я не прожил дополнительные жизни, и я рад, что они это сделали». [ 20 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Ловушка! была выпущена для Atari 2600 в сентябре 1982 года. [ 21 ] Позже игра была выпущена для Intellivision в ноябре 1982 года. [ 22 ] Для продвижения игры Activision с 15 ноября по 13 декабря 1982 года провела акцию на различных рынках США, чтобы получить шанс выиграть 5000 долларов золотом. [ 23 ] В январе 1984 года было объявлено, что Pitfall! будет выпущена вместе с другими играми Activision, такими как River Raid , Megamania и Beamrider для Atari 5200 , ColecoVision , Commodore 64 и MSX . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Ловушка! впоследствии был выпущен для ColecoVision в феврале, 8-битных компьютеров Atari и Atari 5200 в марте и Commodore 64 в июне. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Он был выпущен в Японии для MSX в сентябре 1984 года. [ 31 ]

Ловушка! была включена в различные коллекции видеоигр, включая Activision Classics (1998) для PlayStation, Activision Anthology (2002) для PlayStation 2 и Activision Hits Remixed в 2006 году для PlayStation Portable . [ 26 ] Игра также была секретным дополнением к таким играм, опубликованным Activision, как Pitfall: The Mayan Adventure (1994), Call of Duty: Infinite Warfare (2016) и Call of Duty: Black Ops Cold War (2020). [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

В современных обзорах критики высоко оценили игровой процесс и графику в таких изданиях, как Arcade Express и Electronic Fun with Computers & Games , причем первые заявили, что это «вполне может быть лучшая приключенческая игра, когда-либо созданная для VCS». [ 37 ] [ 44 ] Рецензент Blip заявил, что игра похожа на Donkey Kong (1981), но «это тот случай, когда вдохновение не привело к подражанию. Pitfall — это отдельная игра. Это также чертовски весело». [ 45 ] В книге JoyStik: How to Win at Video Games игра была названа одной из десяти лучших игр 1982 года. [ 46 ] Версия Pitfall для Atari 2600! была удостоена награды «Лучшая приключенческая видеоигра» на 4-й ежегодной церемонии вручения наград Arkie Awards в 1983 году. [ 47 ]

Рассматривая версию Intellivision в марте 1983 года, Фил Уисвелл написал в журнале «Видеоигры» , что это была та же игра во всех аспектах, что и версия для Atari 2600, но раскритиковал выпуск за то, что он недостаточно использовал графические возможности Intellivision. [ 48 ] Electronic Games в своем выпуске «Энциклопедии программного обеспечения 1983 года» отметила, что игра требует «больше навыков аркадного типа, чем интуиции или логики». [ 41 ]

Ловушка! была самой продаваемой видеоигрой с конца 1982 года по первый квартал 1983 года. [ 49 ] единиц игры В 1982 году было продано 1 миллион . [ 50 ] Он занимал первое место в чарте Top Video Games Billboard 64 недели подряд, а к 1984 году было продано более 3,5 миллионов единиц. [ 4 ] [ 51 ] Это одна из самых продаваемых игр для Atari 2600 : по состоянию на 2008 год было продано более четырех миллионов копий. . [ 52 ] копий всех версий игры К 1998 году было продано более 5 миллионов по всему миру. [ 53 ]

Ретроспективные обзоры

[ редактировать ]

В более поздних обзорах 1980-х годов игру продолжали хвалить, например, рецензент Computer Games , который поставил игре оценку A в своем руководстве по игре 1985 года, похвалил графику как «великолепную и мультяшную» и назвал ее «потрясающей игрой для любителей боевиков». ". [ 39 ] Компьютерные и видеоигры (1989) заявили, что Pitfall! была «яркой и веселой игрой», предлагающей много долгосрочного игрового процесса, при этом «стиль игры может выглядеть немного растрепанным, но действие доставляет массу удовольствия». [ 38 ]

Скотт Алан Марриотт из базы данных онлайн-игр AllGame написал, что разнообразие угроз, с которыми вы сталкиваетесь на каждом экране, сделало Pitfall! одна из самых захватывающих и красивых игр для Atari 2600. [ 35 ] Бретт Алан Вайс включил игру в свою книгу «100 величайших консольных видеоигр 1977–1987» (2014) и раскритиковал версию игры для Atari 5200 за плохое управление, а версию Intellivision — за то, что для отпускания лоз требуется вторая кнопка. [ 26 ] Вайс обнаружил, что версия ColecoVision, разработанная Action Graphics, является лучшей из трех версий с улучшенной графикой по сравнению с игрой для Atari 2600, хотя ей не удалось по-настоящему реализовать преимущества графических возможностей системы. [ 26 ]

Ловушка! был включен в несколько списков лучших видеоигр различных изданий, таких как Electronic Fun with Computers & Games в 1984 году, Flux (1995), где он занял 33-е место, Game Informer (2001), где он занял 41-е место, и Time (2012). . [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]

Наследие

[ редактировать ]
Дэвид Крейн в 2013 году

Ловушка! был описан авторами Монфором и Богостом в книге Racing the Beam как важный ранний платформер, игровой жанр, ставший известным благодаря Super Mario Bros. (1985). [ 3 ] Они написали эту ловушку! была гораздо более длинной игрой, чем предыдущие игры Atari VCS. Эти другие игры часто представляли собой порты аркадных игр, которые были созданы для короткого опыта, чтобы игрок платил за игру, но даже родные игры могли быть довольно короткими - самую легкую сложность Adventure можно пройти всего за две минуты. [ 58 ] Авторы заявили, что Pitfall! Создана на основе графических приключенческих игр жанра Adventure , чтобы создать опыт, аналогичный более поздним играм с открытым миром . По их словам, мир был слишком велик, чтобы его можно было рассматривать сразу, а некоторые основные игровые механики позволяли выполнять множество более сложных действий и возможностей. [ 59 ] Джефф Герстманн из GameSpot говорил то же самое в 2004 году, когда включал Pitfall! в списке «Величайших игр всех времен» на сайте, заявив, что игра «ответственна за запуск жанра платформеров, каким мы его знаем» и что «несмотря на то, что платформеры стали намного сложнее, особенно с тех пор, как видеоигры в целом перешли на 3D, удивительно, как мало изменились основы — такие как прыжки, избегание врагов и препятствий и сбор вещей — со времен ! Pitfall [ 60 ]

В отличие от Марио или Pac-Man , зародившихся в аркадных играх , Pitfall Harry был первым популярным персонажем видеоигр, появившимся на домашних консолях. [ 12 ] Персонаж был показан на лицензионных товарах и появился в мультсериале Saturday Supercade , который транслировался с 1983 по 1985 год на канале CBS . [ 61 ] «Ловушка Гарри» была исключена из второго сезона. [ 62 ]

Последующие действия

[ редактировать ]

Ловушка! породила множество сиквелов для консолей. [ 12 ] К ним относятся Pitfall II: Lost Caverns (1984), Super Pitfall (1986) для Nintendo Entertainment System , Pitfall: The Mayan Adventure (1994) для Super Nintendo Entertainment System и Sega Genesis , Pitfall 3D: Beyond the Jungle (1998) для PlayStation Pitfall , Pitfall: Beyond the Jungle (1998) для Game Boy Color и : The Lost Expedition для различных систем в 2004 году. [ 26 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]

Sega выпустила Pitfall II: Lost Caverns (1985) для игровых автоматов, в которой были включены элементы Pitfall! и Pitfall II: Lost Caverns из Atari 2600. [ 26 ] Британская студия Activision The Blast Furnace выпустила продолжение под названием Pitfall! (2012) для iOS 9 августа 2012 г. [ 67 ] Геймплей игры похож на Temple Run (2011). [ 68 ]

Ловушка! осталась игрой, с которой Крейн больше всего ассоциировался. В 2012 году он заявил: «Полагаю, это неплохая проблема. Это не темная тень. Но я не просто классический игровой парень. Это то, чем я зарабатываю на жизнь!» [ 69 ] В том же году он начал краудфандинговую кампанию на Kickstarter, чтобы финансировать духовного преемника Pitfall ! сериал, но он далёк от его цели по финансированию. [ 69 ] [ 70 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Активижн 1982 года .
  2. ^ Монфор и Богост 2009 , с. 6.
  3. ^ Jump up to: а б с д Монфор и Богост 2009 , с. 107.
  4. ^ Jump up to: а б Монфор и Богост 2009 , с. 99.
  5. ^ Монфор 2006 .
  6. ^ Монфор и Богост 2009 , стр. 99–100.
  7. ^ Монфор и Богост 2009 , с. 100.
  8. ^ Монфор и Богост 2009 , с. 105.
  9. ^ Jump up to: а б Монфор и Богост 2009 , с. 108.
  10. ^ Jump up to: а б Край 2009 , с. 1.
  11. ^ Jump up to: а б Монфор и Богост, 2009 , стр. 108–109.
  12. ^ Jump up to: а б с д Монфор и Богост 2009 , с. 109.
  13. ^ Jump up to: а б Монфор и Богост 2009 , с. 110.
  14. ^ Edge2 2009 , с. 2.
  15. ^ Хант 2012 , с. 83.
  16. ^ Монфор и Богост 2009 , с. 116.
  17. ^ Монфор и Богост 2009 , с. 111.
  18. ^ Монфор и Богост 2009 , стр. 111–112.
  19. ^ Монфор и Богост 2009 , с. 103.
  20. ^ Jump up to: а б Монфор и Богост 2009 , с. 104.
  21. ^ Бланше 1982 , с. С6.
  22. ^ CashBox 1982 .
  23. ^ CashBox 1982b .
  24. ^ Обновление видеоигры 1984 года .
  25. ^ Оноско 1982 , стр. 41.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж Вайс 2014 , с. 171.
  27. ^ Фокс 2013 , с. 216.
  28. ^ Обновление видеоигры 1984b .
  29. ^ Компьютеры Atari 1984 .
  30. ^ Обновление видеоигры 1984c .
  31. ^ Журнал MSX 1984 .
  32. ^ Роджерс и Миллер 1994 .
  33. ^ Такаши 2016 .
  34. ^ Парк 2020 .
  35. ^ Jump up to: а б Марриотт .
  36. ^ Сутяк .
  37. ^ Jump up to: а б Аркадный экспресс 1982 года .
  38. ^ Jump up to: а б с Компьютерные и видеоигры 1989 .
  39. ^ Jump up to: а б с Компьютерные игры 1985 .
  40. ^ Кункель , с. 97.
  41. ^ Jump up to: а б Электронные игры 1983 года .
  42. ^ Игрок видеоигр 1982 .
  43. ^ Уайт 1983 , с. 57.
  44. ^ Рензи 1982 , с. 12.
  45. ^ Блип 1983 .
  46. ^ Уайт 1983 , с. 63.
  47. ^ Кункель и Кац 1983 , стр. 30, 108.
  48. ^ Уисвелл 1983 , с. 70.
  49. ^ Электронные игры 1983b .
  50. ^ Сигель и Джильо 1984 , с. 22.
  51. ^ Каппарелл 1984 .
  52. ^ Бьюкенен 2008 .
  53. ^ Доусон 1998 , с. 4.
  54. ^ Амрич и др. 1995 , с. 28.
  55. ^ Корк 2009 .
  56. ^ Электронные развлечения с компьютерами и играми, 1984 .
  57. ^ Время 2012 года .
  58. ^ Монфор и Богост 2009 , стр. 112–113.
  59. ^ Монфор и Богост 2009 , стр. 113–114.
  60. ^ Герстманн .
  61. ^ Эриксон 1993 , с. 430.
  62. ^ Эриксон 1993 , с. 431.
  63. ^ Автомат 1994 , с. 51.
  64. ^ МетакритикА .
  65. ^ МетакритикБ .
  66. ^ МетакритикC .
  67. ^ PR Newswire 2012 .
  68. ^ Николс 2012 .
  69. ^ Jump up to: а б Чифальди 2012 .
  70. ^ Колер 2012 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd05f9b75702deded7fd68a382f98efa__1722942360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/fa/cd05f9b75702deded7fd68a382f98efa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pitfall! - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)