Jump to content

мегамания

мегамания
Бокс-арт Atari 2600
Разработчик(и) Активижн
Издатель(и) Активижн
Дизайнер(ы) Стив Картрайт
Программа(ы) Атари 2600
Стив Картрайт
Атари 8-бит, 5200
Глин Андерсон
Платформа(ы) Атари 2600 , Атари 5200 , Атари 8-битная
Выпускать
  • Атари 2600
  • 24 сентября 1982 г.
  • Атари 5200
  • ноябрь 1983 г.
  • Атари 8-битная
  • 1984
Жанр (ы) Фиксированный шутер [ 1 ]
Режим(ы) 1-2 игрока по очереди

Megamania видеоигра с фиксированным шутером, разработанная Стивом Картрайтом для Atari 2600 . Она была опубликована Activision в 1982 году. Пилоту межгалактического космического крейсера снится кошмар, в котором его корабль атакуют продукты питания и предметы домашнего обихода. Используя ракетную установку космического крейсера, пилот отбивается от нападавших. Позже игра была выпущена для Atari 5200 и 8-битных компьютеров Atari .

Первоначально Картрайт черпал вдохновение для Megamania игрового процесса в аркадной игре Astro Blaster (1981). После завершения вариации игры команда Activision посчитала, что ее следует принять в другой форме, чтобы отделить себя от различных космических шутеров, представленных на рынке, что в конечном итоге привело к тому, что рекламное агентство Activision разработало тему кошмаров, вызванных едой. На разработку игры Картрайту потребовалось девять месяцев.

Первоначальная реакция на Megamania вызвала раскол среди критиков: ранние обзоры хвалили графику и разнообразное движение врагов, в то время как другие считали, что это еще одна игра в и без того перенасыщенном поле игр под влиянием Space Invaders (1978). Игра получила награду «Самая юмористическая домашняя аркадная игра» на 4-й ежегодной церемонии вручения наград Arkie Awards , а журнал Video and Computer Gaming Illustrated объявил Megamania лучшей игрой для Atari 2600.

Геймплей

[ редактировать ]
Геймплей Атари 2600. Корабль игрока (синий объект внизу) атакован вражескими гамбургерами. [ 2 ]

В Megamania игрок является пилотом межгалактического космического крейсера. После рабочего дня пилот наелся разнообразной еды, от мороженого до пиццы, и у него начались галлюцинации. [ 3 ] Дома после засыпания игрок попадает в кошмар, на которого нападают различные продукты питания и предметы домашнего обихода, такие как гамбургеры, паровые утюги и галстуки-бабочки. Игроку предстоит управлять своим парком мобильных бластеров, которые подвергаются атаке с этих объектов. [ 2 ] [ 3 ]

В «Мегаманию» можно играть как одному игроку, так и двум игрокам по очереди. Цель Megamania - набрать очки, выбив как можно больше вражеских объектов, стреляя по ним из ракетной установки, прежде чем собственный флот игрока из трех космических крейсеров будет уничтожен. Игрок может заработать дополнительный космический крейсер в резерве за каждые заработанные 10 000 очков. [ 2 ]

Есть восемь волн врагов, которые движутся с разной частотой и характером атаки. [ 2 ] [ 4 ] На каждом уровне количество очков каждого объекта увеличивается до уровня «Космические кости», после чего все враги оцениваются по 90 очков каждый, а цвет и узор палитры врагов меняются. Игра отсчитывается по шкале энергии в нижней части экрана, которая постепенно истощается с каждой волной. Если он заканчивается, игрок теряет бластер. Бонусные очки начисляются после каждого раунда за количество энергии, оставшейся на каждой полоске. [ 2 ]

Используя параметры игры на Atari, игрок может выбирать между управляемыми или прямыми ракетами. В управляемых ракетах ракетами можно управлять, следуя за движением джойстика. Прямые ракеты устремляются прямо вверх. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]
Стив Картрайт в 2011 году. Megamania была второй игрой Картрайта для Activision после Barnstorming (1982). [ 5 ]

Megamania была разработана Стивом Картрайтом для Activision . До работы в компании Картрайт учился в колледже вместе с Дэвидом Крейном в Технологическом институте ДеВри в Финиксе. [ 6 ] [ 7 ] Когда Крейн и Алан Миллер создали свою собственную компанию Activision , они добились быстрого успеха, что побудило их нанять новых сотрудников, в том числе друга Крейна Картрайта. [ 8 ] После того как Картрайту наняли в Activision, ему пришлось разработать игру. [ 8 ] Megamania была его второй игрой, выпущенной после Barnstorming (1982). [ 5 ] Он вспомнил, что на создание игры повлияло то, что он увидел Astro Blaster в ресторане Chuck E. Cheese . [ 9 ] Картрайт разработал корабль, похожий на корабль Astro Blaster . Проектируя корабль, он понял, насколько простой должна быть графика для системы с восемью битами и одним цветом для корабля. [ 10 ]

Разработка для Atari 2600 была трудной: Картрайт заявил, что код для определения способа отображения объектов был очень сложным, отметив, что для этого требовалось, чтобы несколько объектов двигались горизонтально, проходили друг мимо друга вертикально, ракеты проходили вертикально через ряды объектов, что Картрайт объяснил так: « может показаться тривиальной задачей, но с использованием сегодняшних технологий на ее решение ушли месяцы ночного кодирования». [ 11 ] Megamania была закодирована так, чтобы ее графика, код и звук помещались в ПЗУ объемом 4 килобайта. [ 12 ] На создание кода ушло более девяти месяцев. [ 13 ]

После завершения кода игрового процесса Картрайт почувствовал, что рынок перегружен шутерами на космическую тематику, но был уверен в игровом процессе Megamania и подумал о том, как выделить его на рынке. Некоторые идеи заключались в том, чтобы назвать игру Space Game антимаркетинговой попыткой. Том Лопес из Activision предложил название GadZooks! что привело к тому, что рекламное агентство Activision представило свою концепцию, согласно которой игра рассказывает о командире космического корабля, которому приснился кошмар после того, как он съел слишком много нездоровой пищи, в результате чего вражеские корабли превратились в такие объекты, как гамбургеры, вращающиеся игральные кости, шины и галстуки-бабочки. После этого игра получила название Megamania . [ 12 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Megamania была выпущена для Atari 2600 24 сентября 1982 года. [ 14 ] Electronic Games включила Megamania вместе с Robot Tank (1983), Enduro (1983), River Raid (1982) и Pitfall! (1982) как один из самых больших хитов Activision в 1983 году. [ 15 ] Джим Леви не включил Megamania в число игр Activision, продажи которых превысили один миллион в интервью в июне 1984 года. [ 16 ]

Были объявлены порты игры для таких консолей, как ColecoVision , Atari 5200 и компьютеров, таких как Commodore 64 и MSX . [ 17 ] Megamania была выпущена для Atari 5200 в ноябре 1983 года. [ 18 ] Игровой критик Лу Хадсон сообщил, что активное продвижение версии игры для Atari 5200 не планировалось до окончания рождественского сезона, чтобы она не конкурировала с Atari 2600. [ 19 ] 8-битная версия Atari была выпущена в 1984 году. [ 20 ] Оба релиза были адаптированы Глином Андерсоном . [ 4 ] [ 21 ]

Megamania была включена в несколько сборников игр, таких как Activision Anthology (2002) для Windows, PlayStation 2 , а также Game Boy Advance и Activision Hits Remixed (2006) для PlayStation Portable . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Версия Megamania , разработанная южноамериканской группой Ivolgamus, появилась в Arcade Zone (2009) для Wii . Их версия игры отличается измененным управлением игрой и новой графикой. [ 25 ]

Критическая реакция на игру разделилась. Критики, которым игра понравилась, похвалили графику и разнообразие жанра. В JoyStik анонимный рецензент назвал «одну из самых оригинальных вариаций концепции нижнего шутера, когда-либо созданную исключительно для домашних консолей» и что «даже лучшие игроки Invaders найдут для себя новые удивительные испытания». [ 26 ] Рецензент дал игре высокие оценки за игровой процесс, долговечность и графику. [ 26 ] Обновление видеоигры объявило игру «потрясающим и безжалостным экшеном», высоко оценив сложность и звуковые эффекты. [ 27 ] Билл Канкель и Арни Кац из Electronic Games охарактеризовали ее как «пример Activision в ее лучших проявлениях» и высоко оценили разнообразный игровой процесс, графику и звуковые эффекты, заявив, что это одна из самых захватывающих игр, в которые они играли за долгое время. [ 5 ] [ 28 ] Лу Хадсон в Fort Worth Star-Telegram дал неоднозначную оценку игре, найдя ее слишком производной от Space Invaders , а графику и тему лучше, чем сама игра, а также охарактеризовав ее как « Космические захватчики с удвоенной силой». , отмечая более сложные схемы подхода врагов к вам в Мегамании . Хадсон пришел к выводу, что «это настоящий кошмар, и с точки зрения цвета, детализации, разнообразия и сложности это очень хороший кошмар. Я просто [ Space Invaders ]». больше не могу так волноваться из-за игр [ 19 ]

Video Журнал сделал обзор 8-битной версии Atari в 1984 году, назвав ее «почти отличающейся» с точки зрения игрового процесса от оригинальной версии Atari 2600, но подчеркнув ее «визуально улучшенную» графику, которая позволяет игрокам «четко различать, что представляет собой каждая волна атакующих объектов». должен представлять». [ 29 ] Рассматривая 8-битную компьютерную версию игры для Atari, Computer Entertainer заявил, что она даже лучше, чем версия игры для Atari 2600, отметив сложный игровой процесс, динамичное действие, высококачественные звуковые эффекты, а также графику и юмор, особо отметив такие детали, как следы шин врагов, когда они вращаются. В обзоре сделан вывод: «Вариаций игры о вторжении много, но немногие из них обладают таким графическим совершенством и непревзойденной сложностью, как Megamania ». [ 4 ] Майкл Бланше дал отрицательный отзыв о компьютере Atari и версии игры 5200, написав, что игра ненамного лучше, чем версия Atari 2600. Высоко оценив графику, Бланше заявила, что утверждения о том, что игра является пародией на перестрелки, были слабыми, написав, что «поначалу идея отбиваться от гамбургеров может вызвать пару нервных смешков. Но любое развлечение быстро угасает. Если отбросить фасады и шумиху, «Мегамания» — это просто очередная перестрелка». [ 30 ]

Версия Megamania для Atari 2600 получила награду «Самая юмористическая домашняя аркадная игра» на 4-й ежегодной церемонии вручения наград Arkie Awards . [ 31 ] Редакторы и авторы журнала Video and Computer Gaming Illustrated назвали Megamania лучшей игрой для Atari 2600 в марте 1984 года, особо подчеркнув различные конструкции врагов, схемы атак и звуковые эффекты. [ 32 ] [ 33 ] Она также заняла второе место в категории «Лучшая игра для консолей», уступив только Centipede . [ 34 ]

Судя по ретроспективным обзорам, компания Computer and Video Games провела обзор игры в 1989 году, заявив, что игровой процесс был приятным и быстрым. Megamania оставалась простой и захватывающей стрелялкой. [ 35 ] Скотт Алан Марриотт из Allgame повторил ранее положительные отзывы о том, что Megamania отличается от других игр разнообразием моделей врагов, и назвал ее «одной из самых приятных игр во впечатляющей библиотеке Activision» для Atari 2600. [ 1 ] Бретт Вайс в своей книге «100 величайших консольных видеоигр 1977–1987» (2014) не включил игру в свой список 100 лучших, обнаружив, что она не соответствует другим консольным играм, таким как Space Invaders (1980) или «Коммунистические мутанты из космоса». (1982). Вайс охарактеризовал версию для Atari 5200 как лучшую, поскольку ее графика позволяет распознавать объекты, по которым вы стреляете. [ 36 ]

Наследие

[ редактировать ]

После выпуска Megamania Картрайт продолжил работу в Activision, создавая такие игры, как Plaque Attack (1983), Frostbite (1983), Hacker (1985) и Aliens: The Computer Game (1986). [ 37 ] Как и Megamania , другие его игры, такие как Seaquest (1982) и Frostbite , имеют корни в аркадных играх, таких как Defender (1981) и Frogger (1981) соответственно. [ 38 ] [ 39 ] Картрайт повторно использовал код Megamania для Plaque Attack . [ 40 ] Позже он работал над другими сериалами для других компаний, такими как серия Les Manley для Accolade и PGA Tour для Electronic Arts . [ 37 ]

Позже Картрайт размышлял о своих играх для Atari 2600 в 2016 году, говоря: «Многие люди считают Megamania , Seaquest и Frostbite тремя лучшими быстрыми играми, когда-либо созданными для Atari 2600. Я определенно никогда не стал бы с этим спорить». [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Марриотт .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Активижн 1982 года .
  3. ^ Jump up to: а б Активижн 1982а .
  4. ^ Jump up to: а б с Обновление видеоигры включает Computer Entertainer 1983a .
  5. ^ Jump up to: а б с Кункель и Кац 1982 , с. 36.
  6. ^ Коэн 1982 , стр. 104–105.
  7. ^ Хики-младший, 2021 , с. 47.
  8. ^ Jump up to: а б Хикки-младший, 2021 г. , с. 48.
  9. ^ Хики-младший, 2021 , стр. 48–49.
  10. ^ Хики-младший, 2021 , с. 49.
  11. ^ Хики-младший, 2021 , стр. 49–50.
  12. ^ Jump up to: а б Хики-младший, 2021 г. , стр. 50.
  13. ^ Стовалл 1988 .
  14. ^ «МегаМания (регистрационный номер PA0000189212)» . Бюро регистрации авторских прав США . Проверено 1 августа 2021 г.
  15. ^ Кац 1983 , с. 69.
  16. ^ Каппарелл 1984 , стр. 27–28.
  17. ^ Обновление видеоигры включает Computer Entertainer 1984 .
  18. ^ Обновление видеоигры включает Computer Entertainer 1983b .
  19. ^ Jump up to: а б Хадсон, 1982 год .
  20. ^ Активижн 1984 .
  21. ^ Активижн 1983 .
  22. ^ Данэм 2002 .
  23. ^ Харрис 2006 .
  24. ^ Харрис 2006a .
  25. ^ Аарон 2009 .
  26. ^ Jump up to: а б Джойстик 1982 , с. 52.
  27. ^ Обновление видеоигры 1982 года .
  28. ^ Кункель и Кац 1982 , с. 38.
  29. ^ Кункель и Кац 1984 , с. 22.
  30. ^ Бланше 1984 .
  31. ^ Кункель и Кац 1983 , с. 108.
  32. ^ Видео и компьютерные игры, иллюстрированные 1984 , стр. 20.
  33. ^ Видео и компьютерные игры, иллюстрированные 1984 , стр. 25.
  34. ^ Видео и компьютерные игры, иллюстрированные 1984 , стр. 27.
  35. ^ Компьютерные и видеоигры 1989 , с. 61.
  36. ^ Вайс 2014 , с. 231.
  37. ^ Jump up to: а б Хокен 2017 , с. 31.
  38. ^ Хокен 2017 , с. 30.
  39. ^ Джонс 2016 , с. 72.
  40. ^ Активижн 1995 .
  41. ^ Джонс 2016 , с. 75.

Источники

[ редактировать ]
  • Мегамания (Задняя обложка). Активижн. 1982а.
  • Инструкция Мегамании . Активижн . 1982. АХ-017-03.
  • Мегамания (Задняя обложка). Активижн. 1983. Классический бестселлер Стива Картрайта теперь адаптирован Глином Андерсоном для Atari 5200.
  • «Больше отличных игр для других систем». Новости развлекательного клуба Activision . Активижн . Весна 1984 года.
  • Активижн (1995). Atari 2600 Action Pack 2 от Activision ( Macintosh ). Активижн. Уровень/область: Помощь > История > Стив Картрайт о «Атаке мемориальной доски». По сути, я взял много кода из MegaMania и переработал его.
  • «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . Нет. Полное руководство по консолям. 16 октября 1989 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2021 г.
  • "Космос". ДжойСтик . Том. 1, нет. 3. Декабрь 1982 года.
  • «Презентация: первая ежегодная премия Vista Awards!». Иллюстрированные видео и компьютерные игры . № 14. Ion International Inc., март 1984 г. ISSN   0739-4373 .
  • «Критический разговор...». Обновление видеоигры . Том. 1, нет. 6. Сентябрь 1982 года.
  • «Критический разговор… Компьютеры Atari». Обновление видеоигры включает Computer Entertainer . Том. 2, нет. 9. Декабрь 1983а. п. 141.
  • «Обновление доступности». Обновление видеоигры включает Computer Entertainer . Том. 2, нет. 9. Декабрь 1983б. п. 144.
  • «Продолжение приключений Ловушки Гарри». Обновление видеоигры включает Computer Entertainer . Том. 2, нет. 10 января 1984 г. с. 148.
  • Аарон, Шон (23 ноября 2009 г.). «Обзор аркадной зоны (Wii)» . НинтендоЛайф . Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 23 февраля 2024 г.
  • Бланше, Майкл (4 февраля 1984 г.). «Мегамания не предлагает ничего нового». Спрингфилдские новости-солнце . п. 4.
  • Каппарелл (июнь 1984 г.). Джеймс Леви из Activision. В прошлом Том. 3, нет. 2.
  • Коэн, Дэниел (1982). Видеоигры . Карманные книги. ISBN  0-671-45872-8 .
  • Данэм, Джереми (21 ноября 2002 г.). «Обзор антологии Activision для PS2» . ИГН . Проверено 23 февраля 2024 г.
  • Харрис, Крейг (15 декабря 2006 г.). «Обзор ремиксов Activision Hits» . ИГН . Проверено 23 февраля 2024 г.
  • Харрис, Крейг (11 декабря 2006 г.). «Антология Активижн» . ИГН . Проверено 23 февраля 2024 г.
  • Хокен, Кирен (2017). «Создание Seaquest». Ретро-геймер . № 174. Будущее издательства. ISSN   1742-3155 .
  • Хики-младший, Патрик (2021). Мысли, стоящие за шутерами: интервью с разработчиками культовых и классических видеоигр . McFarland & Company, Inc. ISBN  978-1-4766-8273-0 .
  • Хадсон, Лу (6 ноября 1982 г.). «Видеоигра» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . п. 6Д . Проверено 23 ноября 2023 г. - через Newspapers.com .
  • Джонс, Дарран (2016). «Создание обморожения». Ретро-геймер . № 160. Издательство Imagine. ISSN   1742-3155 .
  • Кац, Арни, изд. (ноябрь 1983 г.). «Atari 2600: Выбор народа». Электронные игры . Том. 2, нет. 9. Риз Коммуникейшнс. ISSN   0730-6687 .
  • Канкель, Билл ; Кац, Арни (ноябрь 1982 г.). «Программируемый парад». Электронные игры . Том. 1, нет. 9. Риз Коммуникейшнс. ISSN   0730-6687 .
  • Канкель, Билл; Кац, Арни (февраль 1983 г.). «Аркадная аллея: Четвертая ежегодная награда Arcade Awards». Видео . Том. 6, нет. 11. ISSN   0147-8907 .
  • Канкель, Билл; Кац, Арни (март 1984 г.). «Аркадная аллея - мы все еще хотим действий». Видео . Том. 7, нет. 12. Риз Коммуникейшнс. ISSN   0147-8907 .
  • Марриотт, Скотт Алан. «Мегамания» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 23 февраля 2024 г.
  • Стовалл, Роусон (15 января 1988 г.). «Технологии ускоряют разработку графики». Абилин Репортер-Новости . п. 4Б.
  • Вайс, Бретт (2014). 100 величайших консольных видеоигр 1977–1987 годов . Издательство Шиффер . ISBN  978-0-7643-4618-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9461cead1f4c982028540ce6d8ce9220__1722864900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/20/9461cead1f4c982028540ce6d8ce9220.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Megamania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)