Стив Картрайт
![]() |

Стив Картрайт — американский дизайнер видеоигр . [ 1 ] Он наиболее известен как один из первых игровых дизайнеров Activision , которому приписывают такие игры, как Barnstorming , Megamania , Seaquest и Hacker . [ 2 ]
Активижн
[ редактировать ]До работы в компании Картрайт учился в колледже вместе с Дэвидом Крейном в Технологическом институте ДеВри в Финиксе. [ 3 ] [ 4 ] Когда Крейн и Алан Миллер создали собственную компанию Activision , они быстро добились успеха в бизнесе видеоигр, что побудило их нанять новых сотрудников, в том числе друга Крейна Картрайта. [ 5 ]
В Activision Картрайт разрабатывал игры для Atari 2600. В их число входили Barnstorming (1982), Megamania (1982), Seaquest (1983) и Frostbite (1983). [ 6 ] В своей книге Racing the Beam Ян Богост и Ник Монфор заявили, что философия игрового дизайна Картрайта сосредоточена на итерациях и усовершенствованиях. [ 7 ] Авторы описали этот стиль как «Такая техника позже стала известна как снятие шкур». что, как они отметили, имеет негативный подтекст, «предполагая коммерческую эксплуатацию без фундаментальных инноваций». [ 8 ] при этом заявив, что стиль дизайна «не был лишен своих положительных качеств. Он включал в себя медленное совершенствование основных идей до совершенства». [ 8 ]
Позже он разработал игры для Commodore 64 ( : Hacker 1985), Hacker II (1986), Aliens (1986) и Gee Bee Air Rally (1987). [ 6 ]
Похвала
[ редактировать ]Картрайт присоединился к Accolade в качестве старшего дизайнера в 1988 году. Он отвечал за разработку новых концепций игрового дизайна, организацию команд дизайнеров и координацию создания и разработки новых игр. [ 6 ]
Среди его продуктов были Sierra в стиле графические приключения «Les Manley in: Search for the King» и «Les Manley in: Lost in LA» — первая игра, в которой использовались живые актеры, снятые перед синим экраном. [ нужна ссылка ]
Электронное искусство
[ редактировать ]В 1993 году Картрайт присоединился к Electronic Arts. [ 9 ] Вскоре он взял на себя ответственность продюсера молодой линейки PGA Tour и помог модернизировать линейку продуктов NBA Live . Среди многих инноваций в линии гольфа было первое использование [ 2 ] цифровых игроков в гольф, первый продукт EA для гольфа с 3D-рельефом, а также первое использование дуги прицеливания и размещение направляющих в продукте для гольфа.
В 1999 году Картрайт разработал и выпустил Tiger Woods '99 . Кроме того, Картрайт разработал продукт, включающий доступ одной кнопкой к игровому серверу и серверу матчей, что сделало эту первую многопользовательскую спортивную онлайн-игру EA. Позже, с добавлением функции «Игра против профи», Картрайт получил права совладельца патента на технологию, которая в конечном итоге легла в основу технологии PGA Tour Shotlink. [ нужна ссылка ]
Глю Мобайл
[ редактировать ]В 2002 году Картрайт присоединился к Скотту Орру в качестве внутреннего разработчика в компании Glu Mobile , первоначально известной как Sorrent . После 10-летнего перерыва в программировании Картрайт разработал шесть из первых восьми продуктов Соррента. Во время президентских выборов 2004 года Картрайт взял свой предыдущий продукт FOX Sports Boxing и превратил его в «Буш против Керри Бокса» . Позже он был назначен директором по производству, где продукты, которые он проектировал, производил или иным образом разрабатывал, приносили до 70% дохода Glu Mobile. [ нужна ссылка ]
- FOX Sports Футбол
- FOX Sports Баскетбол
- FOX Спортивный Бокс
- FOX Sports Легкая атлетика
- Яо Мин Баскетбол
- DRIV3R от Atari
- Дирхантер
- Буш против Керри Бокс
- ЗУМА
- Царство Небесное
- Роботы
- Закусочная Дэш
- ВОДИТЕЛЬ: Вегас
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 2006 году Картрайт присоединился к TV Head — позже известной как TAG Networks — в качестве исполнительного продюсера . TAG была телевизионной сетью игр по запросу.
В 2008 году Картрайт потратил несколько месяцев на разработку и поиск венчурного финансирования для детской MMO в духе Club Penguin. От этого начинания отказались, когда он присоединился к Slipgate Ironworks. Позже компания стала Gazillion Entertainment.
В 2009 году Картрайт присоединился к бывшим коллегам Адаму Беллину и Сэму Нельсону в разработке проекта, призванного сделать спортивную статистику веселой и занимательной. Первый проект, Streakwise Draft Tracker 2011, достиг №2 в App Store .
В 2010 году Картрайт присоединился к RockYou в качестве генерального директора Redwood City Games Studio. В первые несколько недель он нанял Джона Ю, ведущего дизайнера CityVille от Zynga , и помог RockYou установить отношения с Джоном Ромеро и его новой компанией Loot Drop . Пройдя трудный переходный период после увольнения почти 1/3 компании, Картрайт стал старшим директором по дизайну. Затем он тесно сотрудничал с исполнительным продюсером Дженнифер Джи над запуском проекта RockYou's Zoo World 2 на Facebook . [ 10 ]
Совсем недавно Картрайт возглавил разработку облачной системы совместной работы Bluescape, работающей в режиме реального времени. «Стена» Bluescape в настоящее время используется Lucasfilm для планирования и раскадровки будущих фильмов о «Звездных войнах» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Почетный гость Classic Gaming Expo: СТИВ КАРТРАЙТ» .
- ^ Jump up to: а б «Дизайн Стива Картрайт» .
- ^ Коэн 1982 , стр. 104–105.
- ^ Хики-младший, 2021 , с. 47.
- ^ Хики-младший, 2021 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с Компьютерный артист 1988 , с. 2.
- ^ Монфор и Богост 2009 , стр. 104–105.
- ^ Jump up to: а б Монфор и Богост 2009 , с. 105.
- ^ «Стив Картрайт» .
- ^ «Генеральный директор и основатель RockYou Лэнс Токуда уходит в отставку» .
Источники
[ редактировать ]- Коэн, Дэниел (1982). Видеоигры . Карманные книги. ISBN 0-671-45872-8 .
- Хики-младший, Патрик (2021). Мысли, стоящие за шутерами: интервью с разработчиками культовых и классических видеоигр . McFarland & Company, Inc. ISBN 978-1-4766-8273-0 .
- Монфор, Ник ; Богост, Ян (2009). Гонки на луче . МТИ Пресс . ISBN 978-0-262-01257-7 .
- «Лучший дизайнер присоединяется к награде». Компьютерный артист . Том. 6, нет. 11. февраля 1988 г.