Базовая математика (видеоигра)
Базовая математика | |
---|---|
![]() Basic Math от Сьюзен Джэкель Обложка | |
Разработчик(и) | Атари, Инк. [1] |
Издатель(и) | Атари, Инк. [1] |
Дизайнер(ы) | Гэри Палмер |
Платформа(ы) | Атари 2600 |
Выпускать | Сентябрь 1977 г. |
Жанр (ы) | Образовательный |
Режим(ы) | Одиночная игра [1] |
Basic Math — образовательная видеоигра для видеокомпьютерной системы Atari (Atari VCS). [а] Игра была разработана в Atari, Inc. Гэри Палмером. Игра включает в себя серию из десяти арифметических задач, включающих сложение , вычитание , умножение или деление . Игрок может редактировать различные режимы игрового процесса, чтобы изменить способ выбора чисел в задаче или время их вопросов. Игра была выпущена в 1977 году как одна из первых игр для консоли.
Это единственная известная игра, разработанная для VCS Палмером, который первоначально работал в Atari, создавая станции отладки для разработчиков игр, а позже помогал в работе над Atari 400/800 линейкой компьютеров . Это была первая образовательная видеоигра для VCS, и в том же году другие компании также выпустили картриджи на арифметическую тематику для Fairchild Channel F и RCA Studio II . Игра также была выпущена под названием Fun with Numbers and Math . Как современные, так и ретроспективные обзоры, как правило, не вызвали энтузиазма по поводу игры, при этом общая критика заключалась в том, что она имела некачественную графику и не была привлекательной с точки зрения игрового процесса или управления.
Геймплей
[ редактировать ]
В базовой математике каждая игра включает в себя 10 раундов арифметических задач, включающих сложение , вычитание , умножение или деление . [3] [4] Игрок перемещает джойстик, перебирая цифры от нуля до девяти, чтобы заполнить подсказки с числами. За каждый правильный ответ игрок получает одно очко. По окончании 10 раундов общее количество задач отображается справа, а счет игрока — слева. [3]
В игре имеется восемь режимов. В первых четырех режимах игрок может выбрать, с какого числа начать в верхней части уравнения, а затем компьютер определит второе число в строке, оставляя игроку отвечать под ним. [3] [4] В остальных четырех режимах оба числа уравнения будут определены компьютером. [4]
Два переключателя сложности в Atari VCS могут еще больше изменить правила игры. Правильный переключатель сложности зависит от того, будет ли в игре таймер. Левый переключатель сложности определяет, есть ли у игрока 12 или 24 секунды в первых четырех режимах игры. В других четырех режимах игры у игрока возникают либо двузначные задачи с ограничением времени в 24 секунды, либо однозначные задачи с ограничением времени в 12 секунд. [4]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Basic Math был Ведущим разработчиком Гэри Палмер. Палмер присоединился к Atari в феврале 1977 года. [4] [5] Это единственная известная игра, которую он разработал для Atari VCS . [4] До создания игры Палмер работал в Atari, создавая станции отладки для программистов игр компании. [4] Позже он работал над Atari 400 и 800 компьютеров функциональностью ввода-вывода , а после покинул компанию. Неизвестно, что он делал после того, как ушел. [6] Эта игра была первой образовательной видеоигрой, выпущенной для Atari VCS. [4] На большинстве конкурирующих консолей Atari в тот период в 1977 году были аналогичные образовательные игры, такие как RCA Studio II от Math Fun и от Fairchild Channel F. две Math Quiz игры [7] Кевин Банч, автор Atari Archive: Vol.1 1977-1978 , предположил, что эти выпуски были частью стремления к тому, чтобы первое поколение программируемых консолей рассматривалось как нечто большее, чем просто игровые машины, и включало образовательные программы. [4]
Обложку Basic Math разработала Сьюзан Джекель. [8] Она присоединилась к компании после изучения искусства в Государственном университете Сан-Хосе и связалась с Atari через Рика Гидиса. [9] Basic Math была ее первой дизайнерской работой для Atari. [8] Она сказала, что никогда не играла ни в одну из игр до их разработки, и описала оформление « Базовой математики» как «самое причудливое и свободное по стилю». [8] Джаекель продолжал делать обложки для следующих игр Atari, таких как A Game of Concentration (1978) и Adventure (1980). [9]
Basic Math был выпущен в сентябре 1977 года. [4] Это была одна из первых игр, доступных для Atari VCS . [10] Она не была сразу доступна в качестве консоли, поскольку самые ранние игры Atari, кроме Combat (1977), изначально были доступны по почте . [11] Для выпуска Atari VCS компанией Sears под лейблом Tele-Games игра была выпущена как Math . [12] [13] Книга «Базовая математика» была переиздана в январе 1980 года под названием « Забава с числами» . Atari прекратила производство новых моделей игры к январю 1982 года. Игра оставалась в обращении до 1988 года, в том же году было продано чуть более 6000 копий. [6] С тех пор Basic Math была переиздана в различных сборниках на тему Atari, таких как Atari 80 in One для Windows в 2003 году, Atari Anthology для PlayStation 2 и Xbox в 2004 году и сборник Atari 50: The Anniversary Celebration (2022). для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Steam и Xbox One . [14] [15]
Прием
[ редактировать ]Обзор Basic Math был сделан в журнале Video в рамках общего обзора Atari VCS . Рецензент описал игру как очень простую математику и что управление в игре было более сложным, чем сама игра, что дало игре оценку пять из десяти. [17] Дэвид Х. Ал из Creative Computing также отметил, что для игры больше подойдет цифровая клавиатура, а при правильном ответе будет звучать музыкальная мелодия. [18]
Судя по ретроспективным обзорам, обозреватель TV Gamer в 1983 году сказал, что это была «ранняя игра, которая теперь показывает свой возраст», и пришел к выводу, что образовательная игра Math Gran Prix (1982) была лучше. [19] Автор и энтузиаст видеоигр Кен Устон назвал эту игру одной из наименее любимых игр Atari в 1983 году. [20] В обзоре Скайлера Миллера в AllGame говорится, что, хотя Basic Math может быть хорошим способом для детей попрактиковаться в арифметике, в конечном итоге это была игра низкого качества из-за плохой графики и сложности настройки различных режимов игрового процесса. [16] Бретт Вайс в своей книге «Классические домашние видеоигры 1972–1984» также негативно отзывался о графике, а также об отсутствии режима для двух игроков, но при этом находил яркими музыкальное сопровождение и задания на время. [1] Банч в своей книге «Архив Atari: Vol.1 1977–1978» написал, что игра никогда не учила игроков тому, как найти правильный ответ, что ограничивало ее роль в качестве образовательного инструмента и что она не будет интересна ни детям, ни взрослым. [4] [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Вайс 2007 , с. 35.
- ^ Монфор 2006 .
- ^ Jump up to: а б с Атари 1977 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Банч 2022 , с. 96.
- ^ Монфор и Богост 2009 , с. 163.
- ^ Jump up to: а б с Банч 2022 , с. 99.
- ^ Группа 2022 , с. 98-99.
- ^ Jump up to: а б с Лабетино 2016 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Лабетино 2016 , с. 120.
- ^ Логидис 2008 .
- ^ Группа 2022 , с. 37.
- ^ Монфор и Богост 2009 , с. 120-121.
- ^ Группа 2022 , с. 103.
- ^ Харрис 2004 .
- ^ Машковеч 2022 .
- ^ Jump up to: а б Миллер .
- ^ Jump up to: а б Каплан 1979 , с. 33.
- ^ Ахль 1978 , стр. 38.
- ^ Уильямсон 1983 , с. 20.
- ^ Устон 1983 , с. 68.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Система стала известна как Atari 2600 только после выпуска Atari 5200 в 1982 году. [2]
Источники
[ редактировать ]- Инструкции по базовой математической игре . Атари. 1977. C011402-61.
- Аль, Дэвид Х. (июль – август 1978 г.). «Профиль творческого вычислительного оборудования... Видеокомпьютерная система Atari». Творческие вычисления . Том. 4, нет. 4.
- Банч, Кевин (2022). Архив Atari: Том 1, 1977–1978 гг . Нажмите «Пробежать книги» . ISBN 978-1-955183-21-5 .
- Харрис, Крейг (30 ноября 2004 г.). «Антология Атари» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 26 января 2023 г.
- Каплан, Дини, изд. (зима 1979 г.). «Видеокомпьютер Атари». Видео . Том. 1, нет. 5. Риз Коммуникейшнс.
- Лапетино, Тим (2016). Искусство Атари . Динамит Развлечения . ISBN 978-1-5241-0103-9 .
- Логидис, Билл (28 февраля 2008 г.). «История игровых платформ: видеокомпьютерная система/VCS Atari 2600» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Проверено 30 января 2024 г.
- Мачкович, Сэм (12 сентября 2022 г.). «103 классические игры, которые попали и не попали в юбилейную версию Atari к 50-летию — утечка информации от розничных продавцов предполагает игры от Arcade до Jaguar; сюрпризы, очевидно, еще ждут» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- Миллер, Скайлер. «Базовая математика» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 30 января 2024 г.
- Монфор, Ник (декабрь 2006 г.). «Бой в контексте» . Игровые исследования . 6 (1). ISSN 1604-7982 . Проверено 28 апреля 2023 г.
- Монфор, Ник; Богост, Ян (2009). Гонки на луче . МТИ Пресс . ISBN 978-0-262-01257-7 .
- Устон, Кен (январь 1983 г.). «Наименее любимые игры Устона». Видеоигры . Том. 1, нет. 4. Тыквенный Пресс Инк.
- Вайс, Бретт (2007). Классические домашние видеоигры 1972–1984 годов . McFarland & Company, Inc. ISBN 978-0-7864-3226-4 .
- Уильямсон, Брайан, изд. (август 1983 г.). «Обзор системы Atari». Телевизионный геймер .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Basic Match Recharged — выпуск от Atari, посвященный Дню дурака 2022 года.