Jump to content

Атака демона

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Атака демона
Разработчик(и) образное
Издатель(и) образное
Дизайнер(ы) Роб Фулоп
Программа(ы) Атари 2600
Роб Фулоп
Одиссея 2, Атари 8-битная
Дэйв Джонсон
Интелливидение
Гэри Като
Художник(а) Майкл Беккер
Платформа(ы) Atari 2600 , Atari 8-бит , Commodore 64 , IBM PCjr , Intellivision , Odyssey 2 , Philips Videopac+ G7400 , TI-99/4A , Цветной компьютер TRS-80 , VIC-20
Выпускать
Март 1982 г.
Жанр (ы) Фиксированный шутер
Режим(ы) 1-2 игрока по очереди

Demon Attack видеоигра с фиксированным шутером, созданная Робом Фулопом для Atari 2600 и опубликованная Imagic в 1982 году. В игре игрок управляет лазерной пушкой с поверхности планеты, стреляя в крылатых демонов, которые летят вниз и атакуют игрока. разные наборы узоров.

Фулоп разработал игру после ухода из Atari , заявив, что ему не заплатили должным образом за работу над портом Space Invaders . Он стал соучредителем компании Imagic в 1981 году и начал разработку Demon Attack . Это была первая разработанная им игра, в которой художник-график Майкл Беккер создал восьмифазную анимацию для демонов. После выпуска игры в 1982 году она получила положительное внимание критиков за свою графику и игровой процесс и стала одной из самых продаваемых игр для Atari 2600 и самой продаваемой игрой, разработанной Imagic.

Программист Гэри Като создал порт Demon Attack для консоли Intellivision , в который добавлен материнский корабль финального босса. По игровому процессу босс был похож на финального босса в Phoenix (1980), игра Atari также имеет эксклюзивные права на консоль. Это привело к тому, что Atari подала иск против Imagic. В январе 1983 года было достигнуто соглашение, согласно которому Imagic было разрешено выпустить Demon Attack для нескольких игровых консолей и домашних компьютеров в 1980-х годах.

Геймплей

[ редактировать ]

Действие Demon Attack происходит на поверхности планеты. [а] когда странные крылатые существа парят над головой, угрожая игроку. Они атакуют, заставляя игрока ответить стрельбой из лазерной пушки. [4]

Мэтью Хаус из AllGame описал игру как фиксированный шутер . [6] Игроки начинают с тремя жизнями , называемыми в игре бункерами, которые отображаются в нижней части экрана. Каждый раз, когда игроки попадают под вражеский огонь, они теряют бункер, и игра заканчивается, когда все бункеры исчерпаны. [4] Волны врагов становятся более сложными по ходу игры: в пятой волне враги делятся на двух меньших врагов после выстрела. [7] В более поздних волнах появятся враги, которые будут пикировать в сторону лазерной пушки. [8]

Игроки могут перемещаться влево и вправо в нижней части экрана, чтобы избежать врагов. В игре доступны различные режимы игры, в том числе режим трассирующего выстрела, который позволяет игроку направлять лазеры после того, как они были выпущены. В игры для двух игроков можно играть как в соревновательном режиме друг против друга, так и в кооперативном режиме. [8] В кооперативном режиме два игрока поочередно каждые четыре секунды решают, кто управляет перемещением и стрельбой из лазера корабля. [4] [7] [8] В соревновательном режиме каждый игрок управляет своей лазерной пушкой одновременно со своим счетом и количеством бункеров. Если один игрок теряет все свои бункеры, другой игрок продолжает до тех пор, пока все бункеры не будут потеряны. [4]

В версии Intellivision битва с боссом с флагманом демонов по имени Пандемониум появляется после победы над тремя волнами врагов. [5] [9] Его уничтожают, разрушая его щит выстрелами лазеров и нацеливаясь на небольшое вращающееся колесо уязвимости. [5]

Разработка

[ редактировать ]

До работы над Demon Attack Роб Фулоп работал в Atari над разработкой звуковых эффектов для автоматов для игры в пинбол в качестве летней работы, одновременно изучая электротехнику в Калифорнийском университете . [10] Более поздние проекты Фулопа включали адаптации аркадных игр, таких как Night Driver и Missile Command для Atari 2600 и Space Invaders для 8-битных компьютеров Atari . [10] Он сказал, что ожидал от Atari солидного рождественского бонуса, исходя из того, насколько хорошо Space Invaders преуспела в коммерческом плане, но получил только ваучер на бесплатный ужин с индейкой. Затем Фулоп покинул Atari и, увидев, насколько хорошо идут дела у Activision стал соучредителем компании Imagic . , 17 июля 1981 года [11] [12]

Фулоп сказал: «Я злился на Atari и хотел сделать что-то настолько хорошее, что они бы плакали, когда это видели. Многие из лучших работ мотивированы желанием показать кому-то то, что они упустили». [11] Это привело к тому, что он разработал Demon Attack . [11] Он сказал, что игра была создана по образцу Galaxian . [13] На создание игры ушло девять месяцев. [12] Demon Attack была второй оригинальной игрой, которую Фулоп начал разрабатывать, поскольку он также работал над оригинальной игрой в Atari, которая так и не была завершена. [14] В первой полной версии «Атаки демона» бесконечно повторялся только один образец врагов. Фулоп сосредоточился на создании большего количества движений для врагов, чтобы придать им более органичный рисунок движений. [14] Это была первая разработанная им игра, в которой художник-график Майкл Беккер создал восьмифазную анимацию демонов. [15] Позже Фулоп сказал: «Мне пришлось бороться за то, чтобы сохранить игру в лаборатории в течение последнего месяца, моя ошибка заключалась в том, что я закончил все до полировки движения - маркетинг очень хотел выпустить ее - я настоял на том, чтобы отложить ее. Ситуация сильно накалилась». . [14]

Фулоп создал только оригинальную игру для Atari 2600 и консультировал по адаптации Intellivision . [16] Пэт Рансил из Imagic сказал, что аппаратное обеспечение Atari 2600 обеспечивает плавное и легкое перемещение по экрану по горизонтали, поэтому Фулоп спроектировал вражеских демонов так, чтобы они двигались преимущественно в горизонтальной плоскости. Гэри Като разработал версию игры для Intellivision, которая позволяла демонам двигаться в любом направлении, поскольку система позволяла это делать более простым способом. [17] Като Версия Demon Attack включает в себя финального босса и менее ярких врагов, чем версия для Atari 2600, но включает в себя другие визуальные элементы, такие как отображение поверхности Луны и Земля на заднем плане. [9] Като сказал, что ему не удалось сделать игру похожей на версию для Atari на Intellivision, и поблагодарил Беккера, которого он назвал «художником-художником Imagic», за создание образа врага-босса Пандемониума. Като сказал: «Когда мои глаза увидели это, у меня открылся рот, как только люди начали приходить на работу, я бросился обратно и сказал… Я должен добавить это в игру!» [9] [5] Като пришел к выводу, что если какой-либо арт в игре выглядел хорошо, то он был создан Беккером, а все, что не выглядело сильным, было его собственным. [9] Фулоп сказал, что он тесно сотрудничал с Дэвидом Джонсоном над версией игры для компьютера Atari, но для других версий он обычно просто писал трехстраничные документы о том, как работают алгоритмы его кода. Для более поздних портов не было общего кода. [18] [19] Джонсон также будет писать Magnavox Odyssey 2 . версию игры для [20] Подобный материнский корабль появляется в Commodore 64 . версии игры для [21]

Выпускать

[ редактировать ]
Demon Attack была первой видеоигрой, выпущенной для Magnavox Odyssey 2 (на фото) независимым издателем.

Demon Attack была выпущена в марте 1982 года для Atari 2600 вместе с двумя другими играми Imagic: Star Voyager и Trick Shot . [22] Беккер создал обложку игры из моделей игрушек, окрашенных в серебристый и синий цвета. [23]

К концу 1982 года версия Demon Attack для Atari 2600 стала третьей самой продаваемой консольной игрой года, уступив только Pitfall! и Пак-Ман . Игра также была выпущена для других консолей, таких как Intellivision и Magnavox Odyssey 2. [24] [25] Версия Intellivision стала девятой по прибылям игрой 1982 года. [26] Версия Demon Attack для Magnavox Odyssey 2 была первым картриджем для системы, выпущенным независимым издателем. [24] Он также был портирован на несколько домашних компьютеров, включая TI-99/4A , 8-битные компьютеры Atari, Commodore 64, VIC-20 , TRS-80 Color Computer и IBM PCjr . [27] [25] Игра была переименована в Super Demon Attack из-за ее выпуска на компьютере TI-99/4A и порта версии Odyssey 2 под названием Demon Attack Plus, когда она была выпущена для Philips Videopac + G7400 во Франции. [28] [25] Demon Attack была включена в сборник Activision Anthology , но была удалена в выпуске Game Boy Advance . [29]

Версия Demon Attack для Intellivision, созданная Като, включает в себя финального босса по имени Пандемониум, который похож на босса из аркадной игры Phoenix (1980). [9] Фулоп играл в версию игры Като, и ему не понравилось добавление босса. Он сказал: «Для меня это было совершенно глупо. Я имею в виду, что это точно такая же игра [что и Феникс ]». [21] Atari имела эксклюзивные права на производство Phoenix для домашних консолей и подала иск против компании Imagic, полагая, что версия Demon Attack для Intellivision слишком производна от аркадной игры. [30] [21] Мировое соглашение было достигнуто в январе 1983 года, и Imagic по-прежнему разрешалось выпускать Demon Attack . [30] Когда его спросили о юридических проблемах между Atari и Imagic, связанных с «Атакой демона» , Фулоп ответил, что он «избегал многого из этого. По сути, это была глупая суета и политическая вещь. ...] Никто особо не заботился об этом». [16] Demon Attack стала самой продаваемой игрой Imagic. [30]

В британском журнале Computer and Video Games рецензент написал, что огромный успех Demon Attack обусловлен жестким игровым процессом и исключительной графикой. [35] В обзорах других изданий графика хвалилась: Ян Ярнот из The Space Gamer и Рэнди Хакер в Electronic Fun with Computers & Games охарактеризовали врагов как «превосходные» и «ярко красочные» соответственно. [33] [36] Билл Канкель и Арни Кац написали в «Видео», что даже заявили, что у Demon Attack лучшая графика среди последних игр для Atari 2600. [34] Комментируя игровой процесс, Ярнот сказал, что различные модели врагов делают игру достаточно сложной. Рецензент журнала JoyStik How to Win at Video Games также отметил, что движение противника было непредсказуемым, и пришел к выводу, что игра «просто один из лучших игровых картриджей такого типа, доступных сегодня». [36] [37] Ярнот негативно прокомментировал, что сложность не увеличилась после 12-й волны, поскольку более ранние модели действий противника повторяются. [36]

Геймплейные кадры первой волны врагов в Demon Attack для Atari 2600. Критики высоко оценили яркие цвета, нестандартные узоры врагов и анимацию в игре.

Рассматривая более поздние порты, Фил Уисвелл из Video Games сказал, что, хотя версия для Atari 2600 была очень хорошей, версия Intellivision была еще лучше, заявив, что она имеет «одну из самых красивых графиков в телевизионных играх за всю историю». [38] Рецензент из Blip сравнил Demon Attack и Phoenix , найдя версию Intellivision лучшей из трех и заявив, что добавление финальной битвы сделало ее, а Phoenix и версию Demon Attack для Atari 2600 похожими на Galaxian . побочные продукты [39] Рецензент из журнала Computer and Video Games сравнил игру Intellivision с Phoenix от Atari , заявив , что Demon Attack имеет небольшое преимущество, и пришел к выводу, что « Phoenix довольно крепкая игра, но на мои деньги Demon Attack жестче и красивее». [35] Обзор в Ahoy! нашел версию VIC-20 превосходной, но сказал, что она не была существенно улучшена по сравнению с игрой для Atari 2600. [40] Арт Льюис из Electronic Fun with Computers & Games обнаружил, что порт Odyssey 2 не такой гладко красочный и отточенный, как оригинал Atari 2600. [41] Майкл Бланше, автор книги « Как победить видеоигры» , похвалил порт Odyssey 2 как устанавливающий новый стандарт игр для системы, заключив, что игрокам следует «узнать то, что уже знают миллионы владельцев Atari и Intellivision: Demon Attack от Imagic является одним из них ». чертова игра». [42]

Demon Attack выиграла премию Arcade Award 1983 года в номинации «Видеоигра года», а Кункель и Кац заявили, что игра имела превосходную графику, звук и была «вызовом умственным и физическим возможностям домашних аркадистов». [43] Video Games Player насчитал двадцать писателей, редакторов и критиков в области видеоигр, и в 1983 году Demon Attack была признана «Космической игрой года» на церемонии вручения наград Golden Joystick Awards 1983 года. [44]

Судя по ретроспективным обзорам, рецензент из Computer and Video Games нашел игру клоном Galaxian и Phoenix , но все же нашел ее отличной игрой. [31] GameSpy включил игру в свой Зал славы в 2002 году. [45] Писатель GameSpy Уильям Кэссиди писал, что оригинальные игры в стиле Space Invaders для домашних консолей варьировались от незабываемых до довольно хороших, но Demon Attack выделялась из-за динамичного действия, отзывчивого управления и аудиовизуальной привлекательности. [45] [28] Бретт Вайс включил игру в свою книгу «100 величайших консольных видеоигр 1977–1987 (2014)» из-за ее популярности на момент выпуска и того, что она оставалась «динамичным, красиво анимированным шутером». [9] Retro Gamer включил Demon Attack в свою десятку лучших игр для Intellivision, похвалил графику версии, босса материнского корабля и превосходил версию для Atari 2600. [46] Издание также включило игру в свой список лучших игр для Atari 2600 (13-е место) и VIC-20 (6-е место). [47] [48]

Наследие

[ редактировать ]

По поводу успеха игры Фулоп ответил, что он знал, что игра будет успешной, но не думал, что она будет такой успешной. [49] Фулоп чувствовал, что Cosmic Ark , его следующая игра в Imagic, не будет такой сильной, отмечая, что он «не был таким же голодным - не хотел «заставлять их плакать»». [14] Фулоп сказал, что Imagic хотела сделать продолжение Demon Attack , но «я был слишком глуп, чтобы понять, что продолжение принесет гораздо больше денег». [21] Он создал другие игры для Atari 2600, а позже продолжил разработку таких игр, как Night Trap , и создал популярную серию Petz . [21]

Ян Богост и Ник Монфор в своей книге Racing the Beam (2009) заявили, что Demon Attack «сломал шаблон» разработки консольных игр, наняв специального художника для разработки игр с вкладом Майкла Беккера в игру, отметив, что до этого, художник, занимающийся разработкой игр, будет работать только над обложкой коробки или разрабатывать печатное руководство к игре. [50]

  1. ^ ТВ-геймер 1983 , с. 28.
  2. ^ Бланше 1982 .
  3. ^ Computer Entertainer включает обновление видеоигры 1984 года , стр. 16.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Воображение 1982 года .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Воображение 1982б .
  6. ^ Дом .
  7. ^ Перейти обратно: а б Вайс 2014 , с. 62.
  8. ^ Перейти обратно: а б с JoyStik Как побеждать в видеоиграх 1982 , с. 25.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вайс 2014 , с. 63.
  10. ^ Перейти обратно: а б Друри, 2007 , стр. 78–79.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Друри 2007 , с. 79.
  12. ^ Перейти обратно: а б Крукс 2016 , с. 51.
  13. ^ Донован 2011 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Палеотроника 2018 , с. 62.
  15. ^ Packwood 2022 , стр. 32–33.
  16. ^ Перейти обратно: а б Друри 2007 , с. 82.
  17. ^ Салливан 1983 , стр. 55.
  18. ^ Обновление видеоигры включает Computer Entertainer 1983 , стр. 40.
  19. ^ Packwood 2022 , стр. 34–35.
  20. ^ Атака демона: Инструкция . Образное. 1983. 700075-2 Ред. Б. Игровая программа, разработанная Дэйвом Джонсоном.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Паквуд 2022 , с. 35.
  22. ^ Герман 1983 , с. 25.
  23. ^ Советы и рекомендации 2006 , с. 71.
  24. ^ Перейти обратно: а б Кац и Кункель 1983 , с. 40.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Computer Entertainer включает The Video Game Update 1984 , стр. 7.
  26. ^ Обновление видеоигры 1982 года , с. 40.
  27. ^ Паквуд 2022 , с. 34.
  28. ^ Перейти обратно: а б Кэссиди .
  29. ^ Харрис 2003 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с Крукс 2016 , с. 54.
  31. ^ Перейти обратно: а б Компьютерные и видеоигры 1989 , с. 53.
  32. ^ Бьюкенен 2008 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Хакер 1982 , стр. 63–64.
  34. ^ Перейти обратно: а б Кункель и Кац 1982 , с. 14.
  35. ^ Перейти обратно: а б Компьютерные и видеоигры 1983 , с. 21.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Ярнот 1982 , с. 34.
  37. ^ JoyStik Как выиграть в видеоиграх 1982 , с. 24.
  38. ^ Уисвелл 1983 , стр. 69–70.
  39. ^ Блип 1983 , с. 17.
  40. ^ Эй! 1984 , с. 73.
  41. ^ Льюис 1983 , с. 62.
  42. ^ Бланше 1983 .
  43. ^ Кункель и Кац 1983 , с. 30.
  44. ^ Игрок в видеоигры 1983 , стр. 49–50.
  45. ^ Перейти обратно: а б Кэссиди 2002 .
  46. ^ Ретро-геймер 2008a .
  47. ^ Ретро-геймер 2008 .
  48. ^ Джонс и Хант , с. 28.
  49. ^ Обновление видеоигры включает Computer Entertainer 1983 , стр. 37.
  50. ^ Монфор и Богост 2009 , с. 102.

Примечания

[ редактировать ]
  1. В версии для Atari 2600 в руководстве локация описана как ледяная планета Крибор, тогда как в руководстве Intellivision действие игры происходит на Луне . [4] [5]

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65d0f284f925681acaac0ac9b9f7dab6__1722709560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/b6/65d0f284f925681acaac0ac9b9f7dab6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Demon Attack - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)