Атлантида (видеоигра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
Атлантида | |
---|---|
![]() Обложка Atari 2600 | |
Разработчик(и) | образное |
Издатель(и) | образное [1] |
Дизайнер(ы) | Деннис Кобл |
Платформа(ы) | Atari 2600 , Intellivision , 8-битные компьютеры Atari , VIC-20 , Magnavox Odyssey 2 |
Выпускать | август 1982 г. |
Жанр (ы) | Пристрели их [1] |
Режим(ы) | Одиночная игра, игра для двух игроков |
Atlantis — с фиксированным шутером, видеоигра выпущенная компанией Imagic в июле 1982 года для Atari 2600 . Его написал Деннис Кобл, который также написал Trick Shot для Imagic. Atlantis была портирована на 8-битные компьютеры Atari , VIC-20 , Intellivision и Magnavox Odyssey 2 .
Atlantis — это соревнование по видеоиграм, в котором игрокам версии для Atari 2600 предлагалось отправить фотографии своих рекордов по почте в Imagic, чтобы получить специальное издание игры под названием Atlantis II .
Геймплей
[ редактировать ]
Игрок контролирует последнюю оборону города Атлантиды от захватчиков Горгон. В городе имеется семь баз, уязвимых для атак. Три из них обладают огневой мощью, способной уничтожить корабли Горгон до того, как они успеют обстрелять смертельные лучи по одному из поселений. Орудийные базы имеют стационарные пушки; центральная база стреляет прямо вверх, а крайняя левая и крайняя правая базы стреляют по диагонали вверх по экрану. Центральная пушка также создает щит, который защищает поселения от лучей смерти, поэтому, как только центральная пушка будет уничтожена, оставшиеся поселения станут уязвимыми для атак. Вражеские корабли проходят вперед и назад слева направо четыре раза, прежде чем выйти на стрельбище, давая широкие возможности сдуть их. Потерянные базы можно восстановить, уничтожив достаточное количество кораблей Горгоны.
Независимо от усилий игрока по предотвращению трагедии, Атлантида обречена. Единственный способ закончить игру — это когда все базы будут уничтожены, но затем крошечный корабль поднимется из-под обломков и умчится прочь.
Версия Intellivision добавляет две орудийные турели с подвижным курсором, который можно наводить на вражеские корабли. Также есть развертываемый корабль, позволяющий сражаться с врагами один на один. В игре есть дневные, сумеречные и ночные настройки, причем ночная настройка ограничивает видимость двумя движущимися прожекторами.
Разработка
[ редактировать ]Атлантида была разработана и закодирована Денисом Коблом. Она была создана для Imagic , компании, созданной бывшими сотрудниками Atari и Mattel в 1981 году. До создания Atlantis Кобл создал для компании Trick Shot , игру, которая, по его словам, вызывала у него приступы паники, поскольку ему было трудно добиться правильной физики для игры. игра. Атлантиду : «Работать над ней было одно удовольствие, и мы были очень сплоченной командой [...] У меня много положительных воспоминаний». Кобл сравнительно описал [1]
Что касается темы игры, Кобл сказал, что он хотел создать игру, посвященную Атлантиде , и точно знал, чего он хочет, и что игра «оказалась на 95 процентов такой, как я себе представлял». давно [2] Когда его спросили о том, какое влияние оказала игра, Кобл сказал, что он большой поклонник (1980) для Atari игры Missile Command , и сказал: «Я уверен, что она меня вдохновила, но неосознанно». [1] Кобл выразил благодарность Бобу Смиту за технику кодирования, которая позволяла отображать на экране больше движущихся объектов, чем изначально предполагалось для оборудования Atari 2600. [1]
Порты игры различаются. Версия для 8-битных компьютеров Atari похожа на игру Atari 2600, в то время как версия VIC-20 имеет только две внешние базы, а атаки противника меняются для компенсации. Версия Magnavox Odyssey 2 урезана и включает в себя только пять частей города, которые нужно защищать. Игра Intellivision сильно отличалась от оригинала: в ней используется перекрестие и запускаемые модули для борьбы с врагами, а также есть ночные уровни с прожекторами для борьбы с врагами. [3] Версия Odyssey 2 была разработана Джеффом Ронном при графической помощи Майкла Беккера. [4]
Выпускать
[ редактировать ]Atlantis была выпущена в августе 1982 года для Atari 2600 и для Intellvision в октябре 1982 года. [5] [6] Версии Odyssey 2 и VIC-20 были выпущены в мае 1983 года. [7]
Atlantis принесла Imagic финансовый успех, став второй по прибылям игрой компании после Demon Attack (1982). Кобле напомнил, что было продано два миллиона копий. [1]
В 1982 году было проведено соревнование, в результате которого отправились на Бермудские острова четыре лучших бомбардира игры , в чем также принял участие Кобл. Он напомнил, что игроки могли «играть практически бесконечно», что побудило его создать более сложную версию игры под названием Atlantis II . [8] [1] [9] Победители конкурса получат эту версию игры с той же обложкой и изображением картриджа, что и у Atlantis , но с белой наклейкой на коробке с надписью Atlantis II . В игре представлены более быстрые корабли противника, стоящие меньше очков. [9]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет | |
---|---|---|
Атари 2600 | Интелливидение | |
ВсеИгры | 3/5 [10] | 4.5/5 [11] |
В обзоре игры для Atari 2600 рецензент The Video Game Update заявил, что, наряду с Cosmic Ark , две игры Imagic отличались графикой аркадного качества и оригинальным игровым процессом, который, по их словам, «весьма освежающий в наши дни, когда так много игр-подражателей». ". [12]
Рассматривая версию игры для Intelvision, Фил Лисвелл из Video Games сказал, что Imagic улучшила оригинальную игру для системы так же, как они это сделали с Demon Attack , назвав ее отличной стрелялкой для системы. [13] В обзоре The Logical Gamer рецензенты обнаружили, что версии Odyssey 2 не хватает более четкой графики, чем в версии для Atari 2600, но она намного превосходит все, созданное для этой системы. [4]
В 1983 году на Четвертой ежегодной церемонии вручения наград Arcade Awards вместе со Starmaster (1982) она получила «Почетную грамоту» в категории «Видеоигра года». фильм «Атака демона» (1982). Главную награду получил [14]
Из ретроспективных обзоров Дэвид Крукс написал в Retro Gamer , что Atlantis была одной из определяющих игр Imagic, укрепивших ее репутацию талантливого стороннего разработчика. [15]
Бретт Алан Вайс из базы данных онлайн-игр AllGame похвалил версию игры для Atari 2600 за ее звук и графику и, найдя ее увлекательной, написал, что ей не хватает скорости, свободы передвижения и разнообразного количества стратегий, предлагаемых Missile Command . [10] Джонатан Сутьяк из AllGame сделал обзор версии Intellivision, назвав ее «фантастическим картриджем с большим разнообразием». В обзоре говорилось, что релиз будет «почти идеальным», и лишь сожалело, что в нем будет альтернативный вариант для двух игроков вместо кооперативной версии. [11]
Наследие
[ редактировать ]В «Атлантиде» есть финальная сцена, в которой выжившие из опустошенного города спасаются на гигантском космическом корабле. Кобл сказал, что это должен был быть «Космический ковчег», таково было название Роба Фулопа продолжения « Атаки демона» под названием «Космический ковчег» (1982). [3] Кобл сказал, что во время разработки обеих игр и он, и Фулоп обдумывали идею о том, что выжившие из Атлантиды появятся в Cosmic Ark . [16]
Imagic закрыла свой офис в 1986 году. [15] Кобл продолжал работать в индустрии, работая над такими играми, как Sonic Spinball и PGA Tour Golf серией . [3] Кобл работал директором по программному обеспечению в Electronic Arts , а затем вице-президентом по технологиям в Universal Studios , главным операционным директором Mineshaft Entertainment и владельцем Ilologic Software, где он был консультантом индустрии видеоигр. [17]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Друри 2021 , с. 46.
- ^ Видеоигры 1983 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б с Друри 2021 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б Майк и Алан 1983 , с. 20.
- ^ Обновление видеоигры 1982 года .
- ^ Обновление видеоигры 1982b .
- ^ Обновление видеоигры 1983 года .
- ^ Электронные игры 1982 .
- ^ Jump up to: а б Баранина 2011г .
- ^ Jump up to: а б Вайс .
- ^ Jump up to: а б Я брезгливый .
- ^ Обновление видеоигры 1982a .
- ^ Уисвелл 1983 , с. 70.
- ^ Кункель и Кац 1983 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б Крукс 2016 , с. 52.
- ^ Видеоигры 1983 , с. 24.
- ^ Крукс 2016 , с. 54.
Источники
[ редактировать ]- «Имиджия». Обновление видеоигры . Том. 1, нет. 5. Август 1982 года.
- «Критическая речь». Обновление видеоигры . Том. 1, нет. 5. Август 1982 года.
- «Обновление доступности». Обновление видеоигры . Том. 1, нет. 7. Октябрь 1982 года.
- «Обновление доступности». Обновление видеоигры . Том. 2, нет. 2. Май 1983 года.
- «Билл Грабб и Деннис Кобл». Видеоигры . Том. 1, нет. 4. Пресс для тыквы. Январь 1983 года.
- «Защити Атлантиду и выиграй ее потерянное золотое сокровище». Электронные игры . Том. 1, нет. 8. Издательство Риз. 1982. стр. 14–15. ISSN 0730-6687 .
- Крукс, Дэвид (2016). «Имиджия». Ретро-геймер . № 161. Будущее издательства. ISSN 1742-3155 .
- Друри, Пол (2021). «Создание Атлантиды». Ретро-геймер . № 219. Будущее издательства. ISSN 1742-3155 .
- Канкель, Билл ; Кац, Арни (февраль 1983 г.). «Аллея аркад: критический взгляд на видеоигры». Видео . Том. 6, нет. 11. Риз Коммуникейшнс. ISSN 0147-8907 .
- Ламмл, Роб (3 января 2011 г.). «8 очень редких (и очень дорогих) видеоигр» . CNN . Проверено 12 июня 2024 г.
- Майк; Алан (август 1983 г.). «Атлантида». Логический геймер . Том. 2, нет. 1.
- Сутьяк, Джонатан. «Атлантида» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 13 июня 2024 г.
- Вайс, Бретт Алан. «Атлантида» . Вся игра. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 13 июня 2024 г.
- Висвелл, Фил (март 1983 г.). «Мягкое место». Видеоигры . Том. 1, нет. 6. Пресс для тыквы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]