Объемное звучание (видеоигра)
Объемное звучание | |
---|---|
![]() Surround от Клиффа Спона Обложка [1] | |
Разработчик(и) | Атари, Инк. |
Издатель(и) | Атари, Инк. |
Программа(ы) | Алан Миллер |
Платформа(ы) | Атари 2600 |
Выпускать | сентябрь 1977 г. |
Жанр (ы) | Змея |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Объемное звучание [а] — видеоигра, разработанная Аланом Миллером и изданная Atari, Inc. для видеокомпьютерной системы Atari (Atari VCS). [б] В игре игроки перемещаются по непрерывно движущемуся блоку вокруг замкнутого пространства, а за ним следует стена. Каждый раз, когда кирпичик противоположного игрока ударяется о стену, игрок противника зарабатывает одно очко, причем победитель первым набирает десять очков.
Игра похожа на аркадную игру Blockade (1976), разработанную Gremlin Industries . Blockade была представлена на выставке Music Операторы Америки (MOA) 1976 года и привела к тому, что несколько других разработчиков игр создали свои собственные змеином видеоигры в стиле, включая Atari с Surround и их аркадную игру Dominos (1977). В игре присутствует несколько режимов Surround , в которых варьируется скорость и количество направлений, в которых может двигаться игрок. В нем также есть два режима под названием «Видео-граффити», которые позволяют игрокам создавать простые цифровые иллюстрации.
Surround была среди первых игр для Atari 2600. Первоначальные обзоры отмечали, что игра была сложной, и в целом считали ее качественной. Ретроспективные обзоры показали, что графика и звук в Surround слабые, но при этом остаются эффективными для соревновательной игры для двух игроков.
Геймплей
[ редактировать ]
В Surround два игрока или один игрок и противник, управляемый компьютером, пытаются перемещаться по замкнутому пространству как блоку. [3] Когда блок движется через пространство, за ним тянется стена, образуя баррикаду. Блоки, управляемые компьютером, автоматически перемещаются по экрану, и их можно перемещать вверх, вниз, влево, вправо и, в некоторых режимах, по диагонали игрового поля. [4] Игрок зарабатывает одно очко, если ему удается заставить блок другого игрока врезаться в любую баррикаду. [3] [5] Побеждает первый игрок, набравший 10 очков. [3]
Существуют варианты соревновательной игры: «Ускорение», «Диагональное движение», «Стереть» и «Заворот». [6] В режиме «Ускорение» блок автоматически перемещается быстрее с разными интервалами во время игры. «Диагональное движение» дает блокам возможность перемещаться по игровому полю по диагонали. Режим «Стереть» позволяет игроку нажать кнопку контроллера, чтобы прекратить создание следа. «Заворот» позволяет игроку переместить блок в верхнюю часть или в сторону игрового поля и снова появиться на противоположной стороне экрана. [7] Эти режимы можно выбирать индивидуально или комбинировать для игр для двух игроков, при этом в одиночной игре доступна только опция «Ускорение». [8]
В релизе также представлены два режима «Видео-граффити», которые позволяют игроку создавать цифровые иллюстрации с помощью джойстика. [7] Один вариант работает как Etch A Sketch , а другой предлагает опцию стирания. [9]
Разработка
[ редактировать ]Как и многие игры, выпущенные Atari VCS, Surround была основана на известной аркадной игре. [10] Перед выпуском Surround дизайнер Лейн Хаук разработал аркадную игру Blockade (1976) для Gremlin Industries . Когда ее показали на выставке MOA Expo в 1976 году в Чикаго, она оказалась популярной, и Гремлин получила 3000 заказов на игру. [11] [12] На момент Blockade выпуска количество подделок было высоким, а общественный спрос на игру оказался не таким продолжительным, как надеялась компания. [11] Пока они работали над адаптацией своей новой игры к новым технологиям, другие компании выпустили аналогичные игры, такие как Ramtek с Barricade , Meadows Games с Bigfoot Bonkers и Atari с Dominos для игровых автоматов и Surround для Atari VCS. [12] [13]
Surround был запрограммирован Аланом Миллером . [3] [14] Ранее Миллер изучал компьютерное моделирование в Беркли и окончил его в 1972 году. В 1977 году Миллер откликнулся на объявление Atari о поиске человека со знанием микропроцессоров , был нанят и начал работать над Surround в качестве своей первой задачи. [15] В заметках Ларри Вагнера из Atari в то время игра называлась Blockade . [16] Миллер обсуждал игру в интервью Биллу Канкелю в 1982 году , описывая графику игры как «чрезвычайно грубую», а ее название — как неуместное: «Окружение противника — не единственный и даже не лучший способ победить. зачатие было слабым». [15]
Режим «Видео-граффити» в игре был частью тенденции ранних консолей, таких как Fairchild Channel F , RCA Studio II , Bally Astrocade и APF-MP1000 , которые содержали схожие режимы иллюстрации. [9]
Выпускать
[ редактировать ]
Surround был выпущен для Atari VCS в сентябре 1977 года. [3] Игра входила в число девяти игр, выпущенных для консоли, но не была доступна сразу, поскольку самые ранние игры Atari, кроме Combat (1977), изначально были доступны только по почте . [10] [17] Примерно в тот же период конкуренты выпустили игры, аналогичные Blockade, для своих домашних консолей, например, Bally Astrocade, встроенную в Checkmate , APF-MP1000 с Blockout, а годы спустя, когда Mattel выпустила Snafu (1981) для Intellivision . [18] Для выпуска Atari VCS компанией Sears под лейблом Tele-Games игра называлась Chase . [3] [14] Surround оставался в обращении более десяти лет: только в 1988 году было продано 97 копий игры. [19]
Surround был переиздан в различных форматах компиляции, таких как Atari 80 in One (2003) для Windows, Atari Anthology (2004) для PlayStation 2 и Xbox и компиляция Atari 50 (2022) для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Steam и Xbox One . [20] [21] Он также был выпущен для сборников портативных игр, таких как Atari Greatest Hits для Nintendo DS и смартфонов на базе iOS . [22] [23]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | 3.5/5 [24] |
Электронные игры | 8/10 [25] |
Из современных обзоров два обзора были взяты из Video , первый обзор показал, что игра сложная и сложная со звуковыми эффектами, которые будут держать игроков начеку. В обзоре первые режимы игры со змеями получили оценку 9 из 10, а режимы «Видео-граффити» были «в основном довольно скучными» и получили 5 из 10. [26] Билл Канкель и Арни Кац (под именем Фрэнк Т. Лэни II) позже сделали обзор игры в журнале Video , заявив, что они нашли четвертый режим лучшим для одиночной игры, когда игрок, управляемый компьютером, не играл агрессивно, а лишь старался избегать совершать ошибки. [27] [28] Пара обнаружила, что режим для двух игроков с более высокой скоростью и диагональным движением является наиболее конкурентоспособным, и рекомендовала частые повторы. [8] [27] Дэвид Х. Ал обнаружил, что все стартовые игры для Atari VCS были разработаны для повторного прохождения, и что Surround особенно отличался сложным игровым процессом и фантастическими звуковыми эффектами. [29] Аль высоко оценил включение режимов «Видео-граффити», в то время как первоначальный обзор в «Видео» назвал их «довольно скучными» и поставил им 5 баллов из 10. [26] [29]
Судя по ретроспективным обзорам, как в обзоре TV Gamer Энциклопедии программного обеспечения 1984 года 1983 года, так и в выпуске Electronic Games говорилось, что в игре низкое качество графики и звука. [25] [30] Рецензент TV Gamer отметил, что игра по-прежнему остается популярной и увлекательной, а журнал Electronic Games особо похвалил игровой процесс и соревновательный характер игры как отличные, поставив ей оценку 8 из 10. [25] [30] Бретт Алан Вайс, пишущий для онлайн-базы данных AllGame , повторил предыдущие заявления о том, что звук и визуальные эффекты игры были чрезмерно упрощенными, в то время как матчи для двух игроков были очень конкурентоспособными и интересными. [24] Кевин Банч в своей книге «Архив Atari: Vol.1 1977–1978» назвал эту игру одним из самых ярких моментов первых дней существования Atari VCS благодаря ее уникальному стилю игрового процесса. Банч пришел к выводу, что названия системы 1970-х годов «часто упускались из виду, но Surround - один из немногих - наряду с такими, как Combat , Air-Sea Battle и Indy 500 - который действительно выдерживает критику». [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лабетино 2016 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б Монфор 2006 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Банч 2023 , с. 114.
- ^ Атари 1978 , с. 2.
- ^ Атари 1978 , с. 1.
- ^ Атари 1978 , стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а б Атари 1978 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Атари 1978 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Банч 2023 , с. 115.
- ^ Jump up to: а б Монфор и Богост 2009 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б Горовиц 2018 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б ДеВайз 1982 .
- ^ Группа 2023 , стр. 158–159.
- ^ Jump up to: а б Банч 2023 , с. 112.
- ^ Jump up to: а б Кункель 1982 , с. 13.
- ^ Группа 2023 , стр. 114–115.
- ^ Группа 2023 , с. 37.
- ^ Группа 2023 , с. 115-116.
- ^ Jump up to: а б Банч 2023 , с. 116.
- ^ Машковеч 2022 .
- ^ Харрис 2004 .
- ^ Аарон 2010 .
- ^ Метакритик .
- ^ Jump up to: а б Вайс .
- ^ Jump up to: а б с Кункель , с. 101.
- ^ Jump up to: а б Каплан 1979 , стр. 32–33.
- ^ Jump up to: а б Кункель и Лэйни 1979 , стр. 42–43.
- ^ Виллаерт 2020 .
- ^ Jump up to: а б Ахль 1978 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б Уильямсон 1983 , с. 37.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Известен как Chase for the Sears, выпуск Atari VCS.
- ↑ Система стала известна как Atari 2600 только после выпуска Atari 5200 в 1982 году. [2]
Источники
[ редактировать ]- Инструкции к игровой программе Surround Atari . Атари . 1978. CX2641.
- «Лучшие хиты Atari» . Метакритик . Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
- Аарон, Шон (31 августа 2010 г.). «Лучшие хиты Atari появятся на DS в ноябре» . НинтендоЛайф . Архивировано из оригинала 10 сентября 2010 года . Проверено 13 января 2024 г.
- Аль, Дэвид Х. (июль – август 1978 г.). «Профиль творческого вычислительного оборудования... Видеокомпьютерная система Atari». Творческие вычисления . Том. 4, нет. 4.
- Банч, Кевин (2023). Архив Atari: Том 1, 1977–1978 гг . Нажмите «Бегите книги» . ISBN 978-1-955183-21-5 .
- ДеВайз, Жаннетт (15 июля 1982 г.). «Гремлин Сан-Диего: как работают видеоигры» . Читатель из Сан-Диего . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- Харрис, Крейг (30 ноября 2004 г.). «Антология Атари» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 26 января 2023 г.
- Горовиц, Кен (2018). Революция Sega Arcade: история в 62 играх . McFarland & Company, Inc. ISBN 978-1-4766-7225-0 .
- Каплан, Дини, изд. (зима 1979 г.). «Видеокомпьютер Атари». Видео . Том. 1, нет. 5. ISSN 0147-8907 .
- Канкель, Билл ; Лэйни, Фрэнк Т. II (лето 1979 г.). «Аллея аркад: видеокомпьютерная система Atari». Видео . Том. 2, нет. 3. Риз Коммуникейшнс. ISSN 0147-8907 .
- Канкель, Билл (июль 1982 г.). «Внутри игр: Алан Миллер из Actiion; Игры в перспективе». Электронные игры . Том. 1, нет. 5. ISSN 0730-6687 .
- Канкель, Билл (ред.). «Программируемые программы/Atari 2600». 1984 Энциклопедия программного обеспечения . № 2. Риз Коммуникейшнз. ISSN 0736-8488 .
- Лапетино, Тим (2016). Искусство Атари . Динамит Развлечения . ISBN 978-1-5241-0103-9 .
- Мачкович, Сэм (12 сентября 2022 г.). «103 классические игры, которые попали и не попали в юбилейную версию Atari к 50-летию — утечка информации от розничных продавцов предполагает игры от Arcade до Jaguar; сюрпризы, очевидно, еще ждут» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- Монфор, Ник (декабрь 2006 г.). «Бой в контексте» . Игровые исследования . 6 (1). ISSN 1604-7982 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2024 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
- Монфор, Ник; Богост, Ян (2009). Гонки на луче . МТИ Пресс . ISBN 978-0-262-01257-7 .
- Вайс, Бретт. «Окружение» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- Уилларт, Кейт (8 декабря 2020 г.). «Кто выиграл награду за первую игру?» . Фонд истории видеоигр . Архивировано из оригинала 30 апреля 2024 года . Проверено 13 января 2024 г.
- Уильямсон, Брайан, изд. (август 1983 г.). «Обзор системы Atari». Телевизионный геймер .