Домино (видеоигра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2017 г. ) |
Домино | |
---|---|
Разработчик(и) | Атари, Инк. |
Платформа(ы) | Аркада |
Выпускать | Январь 1977 г. |
Жанр (ы) | Змея |
Dominos — это видеоигра для одного, двух или четырех игроков, упакованная в вертикальный шкаф особого дизайна, стоящий прямо на полу.
Геймплей
[ редактировать ]Геймплей представляет собой разновидность змеиного жанра, в котором игроки соревнуются, окружая друг друга линиями домино. Игроки меняют направление с помощью набора из четырех кнопок направления, обозначающих вверх, вниз, вправо и влево соответственно. Игрок проигрывает, когда он ударяется о стену, свое домино или домино своего противника, после чего все домино в его линии «падают» вниз. В конце каждого раунда победителю этого раунда начисляется очко до тех пор, пока не будет достигнута конечная цель. Целью по очкам может быть 3, 4, 5 или 6 очков. [1] [2]
Разработка
[ редактировать ]Dominos был запрограммирован Деннисом Коблом. [3] Он пришел в Atari в 1976 году и был лишь четвертым программистом в компании. Его первым проектом был «Спринт 2» (1976), созданный с Лайлом Рейнсом и Дэном Ван Элдереном. [4] Кобл заявил, что, несмотря на то, что Рейнс был назван программистом Dominos , он был «мозгом игры», заявив, что Рейнс предложил концепцию, нарисовал графику и создал ИИ для игрока, управляемого компьютером. [3]
После выпуска Blockade от Gremlin Industries Atari захотела создать собственную версию игры. Кобл заявил, что игра не была украдена у Blockade , заявив, что до выпуска Gremlin он видел похожие видеоигры-змеи на ARPANET и CompuServe , что заставило его почувствовать, что он не крадет игру Gremlin. [4] Среди дополнений, внесенных в игру, Кобл добавил противника, управляемого компьютером, что сделало игру однопользовательским режимом. [3]
Кобл утверждал, что работа была сделана за короткий промежуток времени, примерно за 13 недель. Он напомнил, что игра была создана, когда Atari была еще «молодой компанией и просто пыталась выжить, переходя на использование микропроцессоров . У них еще не было тех стандартов, которые они разработали позже». [4]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Dominos был отправлен в январе 1977 года. [5] Вслед за Dominos Кобл приступил к программированию Avalanche , своей последней игры для Atari. [6] Вскоре в сентябре 1977 года Atari выпустит еще одну игру-змею — Surround для Atari 2600 . [7]
Из ретроспективных обзоров Брет Алан Вайс написал в Allgame , что Dominos была упрощенной игрой как с точки зрения визуального оформления, так и с точки зрения игрового процесса, и что она превосходила игру для двух игроков, но она была «более увлекательной, чем кажется, что не означает много". [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство по Домино» (PDF) . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Убийственный список видеоигр Dominos» . Проверено 6 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Друри 2020 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с Друри 2020 , с. 32.
- ^ Акаги 2006 , с. 110.
- ^ Друри 2012 , с. 88.
- ^ Группа 2022 , с. 114.
- ^ Вайс .
Источники
[ редактировать ]- Акаги, Масуми (2006 г.) ] [ Список аркадных телеигр, внутреннее / зарубежное издание (1971–2005 г.) агентства развлечений). (на японском языке: ISBN 978-4990251215 .
- Банч, Кевин (2022). Архив Atari: Том 1, 1977–1978 гг . Нажмите «Бегите книги» . ISBN 978-1-955183-21-5 .
- Друри, Пол (2012). «Деннис Кобл». Ретро-геймер . № 107. Издательство Imagine. ISSN 1742-3155 .
- Друри, Пол (2020). «Создание домино». Ретро-геймер . № 211. Будущее ПЛК. ISSN 1742-3155 .
- Вайс, Бретт Алан. «Доминос» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 12 февраля 2024 г.