Лавина (видеоигра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
лавина | |
---|---|
![]() Рекламный флаер | |
Разработчик(и) | Атари, Инк. |
Издатель(и) | Атари, Инк. |
Дизайнер(ы) | Деннис Кобл [2] |
Платформа(ы) | |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Действие |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Avalanche — аркадная видеоигра, разработанная Деннисом Коблом и выпущенная Atari, Inc. в 1978 году. [2] Цель состоит в том, чтобы ловить падающие камни с помощью управляемого набора лопастей , количество и размер которых уменьшается по мере того, как камни падают все быстрее и быстрее. [3] Концепция получила гораздо более широкую аудиторию после того, как Activision выпустила в 1981 году несанкционированную адаптацию под названием Kaboom! для Атари 2600 . [4] Единственный официальный домашний порт Avalanche предназначен для 8-битных компьютеров Atari .
Геймплей
[ редактировать ]Лавина рассчитана на 1 или 2 игроков, чередующихся по очереди. В верхней части экрана есть шесть рядов камней. Игра начинается с шестиэтажной платформы, и игрок теряет одну платформу за каждый убранный ряд камней . Игрок получает очки за камни, которые мешают ему достичь земли. Чем дальше ряд камней, тем меньше и быстрее они становятся. Конечная цель — набрать достаточно очков, чтобы игрок мог продолжить игру, если проиграет свой первый.
Разработка
[ редактировать ]Согласно руководству к версии для домашнего компьютера Atari, Avalanche начиналась как игра о яйцах и корзинах под названием Catch . [1] Игра прошла неудачные испытания, но была принята лучше, когда тема была изменена на падающие камни.
Avalanche размещен в специальном шкафу, который включает в себя две большие кнопки запуска с подсветкой и поворотный контроллер. На боковой поверхности и безеле изображены группы камней с расширяющимися линиями, которые передают движение падающих камней. Экран черно-белый с двумя цветными полосами, образующими цветные ряды графики, как в Breakout .
Печатная плата основана на процессоре 6502 , игровой код которого хранится в нескольких ПЗУ . [5] Весь игровой текст можно выбрать на 4 разных языках: английском, французском, немецком или испанском. Avalanche также включает в себя встроенную диагностическую программу самотестирования, которая отображает все функции микропроцессора и памяти, включая все переключатели и функции оператора. [3]
Порты
[ редактировать ]Денниса Кобла Официальный порт Avalanche для 8-битных компьютеров Atari был опубликован через Atari Program Exchange в 1981 году вместо официальных каналов Atari. [1] Требуется контроллер весла .
Наследие
[ редактировать ]Avalanche вдохновила множество подобных игр, включая Kaboom! от Activision , Lost Luggage и Eggomania , все для Atari 2600. Курица для 8-битных компьютеров Atari и Popcorn для цветного компьютера TRS-80 — другие. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Лавинное руководство» . archive.org . Обмен программами Atari. 1981.
- ^ Jump up to: а б Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ Jump up to: а б «Флаер дилера Avalanche» (Пресс-релиз). Атари, Инк. , 1978 год . Проверено 25 января 2008 г.
- ^ Яруссо, Альберт. "Бум!" . Возраст Атари . Архивировано из оригинала 2 февраля 2006 года . Проверено 25 января 2006 г.
- ^ «Система 16 — 6502 Черно-белое растровое оборудование (Atari)» . Проверено 25 января 2008 г.
- ^ Бойл, Л. Кертис. "Попкорн" . Список компьютерных игр Tandy Color .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лавина в списке убийц видеоигр
- Лавина в Atari Mania