Потерянный багаж (видеоигра)
Потерянный багаж | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Игры Аполлона |
Издатель(и) | Игры Аполлона |
Дизайнер(ы) | Эд Сальво [ 1 ] |
Платформа(ы) | Атари 2600 |
Выпускать | сентябрь 1982 г. |
Жанр (ы) | Действие |
Режим(ы) | Одиночная игра Одновременное участие двух игроков |
Lost Luggage — видеоигра в жанре экшн, выпущенная в 1982 году и изданная Games by Apollo для Atari 2600 . Игрок управляет небоскребами , работающими в аэропорту, и пытается собрать части багажа, падающие над головой из безумной багажной карусели . Также доступен режим для двух игроков, в котором второй игрок управляет направлением падения багажа.
Программист Эд Сальво был вдохновлен на создание Lost Luggage , когда ждал своего багажа в международном аэропорту Далласа/Форт-Уэрта , и на создание игры ушло около четырех недель. Рецензенты раскритиковали сходство игры с Activision от Kaboom! ! - который сам по себе основан на аркадной игре Avalanche - считая Lost Luggage худшим клоном.
Геймплей
[ редактировать ]
Lost Luggage — это игра в жанре экшн , в которой игрок управляет в небоскребах носильщиками , которые пытаются забрать падающий багаж с совершенно непредсказуемой багажной карусели . [ 2 ] Цель состоит в том, чтобы собрать все чемоданы, упавшие с карусели, прежде чем они упадут на землю. Игрок начинает с тремя чемоданами, которые действуют как жизни , и всякий раз, когда чемодан падает на пол, игрок теряет один. Если все чемоданы игрока потеряны, игра заканчивается. [ 3 ]
Есть два уровня сложности, и в зависимости от выбранного уровня сложности игроки могут управлять одним или двумя небоскребами одновременно. Существует также соревновательный режим для двух игроков, в котором второй игрок управляет направлением летящего багажа. [ 4 ] Доступен еще один режим с «чемоданами террористов»; включение этого режима приведет к тому, что черные чемоданы будут смешиваться с обычным багажом. [ 3 ] [ 4 ] Эти черные чемоданы приведут к мгновенному завершению игры, если они коснутся пола, независимо от текущего количества собранных игроком чемоданов. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Lost Luggage был разработан Games by Apollo , студией видеоигр, базирующейся в Ричардсоне, штат Техас . [ 5 ] который ориентировал игру на людей, которые регулярно путешествовали и считали, что им понравится ее контент. [ 6 ] На момент разработки Lost Luggage в компании работало пять человек. [ 7 ] Игра была задумана программистом Эдом Сальво. Он был в международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт после встречи с основателем Apollo Пэтом Ропером и ждал на карусели прибытия своего багажа. [ 8 ] Позже Сальво обсудил концепцию игры с Ропером, и им пришла в голову идея сделать карусель, «извергающую непристойности». [ 7 ]
После этого Сальво представил художнику Эрни Раньону черновой набросок своих идей для игры. Экипаж «Аполлона» обдумывал полчаса названия, прежде чем принять решение о «Потерянном багаже» ; Позже Раньон вспомнил, что одно из предложенных названий было «Погром в аэропорту». Руньон запрограммировал игру с помощью Salvo. картридже не хватило места Он заявил, что хотел бы включить в комплект багажный отсек, но в 4- килобайтном . У Salvo были проблемы с обнаружением столкновений и синхронизацией движений персонажа с джойстиком, на исправление которых ушла неделя. Из-за аппаратной проблемы при захвате чемодана также возникала графическая ошибка, которую удалось решить путем компиляции игры на другом компьютере. [ 7 ]
Звуковые эффекты и музыка для «Потерянного багажа» были созданы Ларри Майнором. По словам Раньона, игра была первой, в которой на 2600 была интегрирована музыка, а не только звуковые эффекты. [ 7 ] По оценкам Сальво, на рассмотрение дела о потерянном багаже ушло в общей сложности четыре недели. [ 8 ] Четырехминутный рекламный ролик для игры написал Байрон Паркс. Основатель Apollo Пэт Ропер «ловил рекламные материалы», а Паркс принадлежал к звуковой студии, которой также владел Ропер. Джингл никогда не использовался, и в интервью 2013 года Раньон вспомнил, что он «не знал и не помнил, где он предназначался для использования». [ 7 ]
После выхода Lost Luggage Руньон покинул Games by Apollo, сделав это единственной игрой, над которой он работал в студии. [ 7 ] В конце концов Сальво тоже ушел. [ 8 ] Студия подала заявление о банкротстве по главе 11 12 ноября 1982 года из-за давления со стороны своего рекламного агентства Benton & Bowles , которому Apollo задолжал 2,5 миллиона долларов (из общего долга в 5 миллионов долларов). Хотя Ропер ожидал, что компания вернется в «меньшей форме», [ 9 ] Apollo закрылся в 1983 году после неудачных попыток реорганизации. [ 10 ]
Выпускать
[ редактировать ]Games by Apollo выпустила Lost Luggage в сентябре 1982 года. [ 11 ] Было выпущено две версии, отличающиеся цветом этикетки. Картриджи с синими этикетками имеют вступительную сцену, в которой персонаж достает три стартовых чемодана. В версии с зеленой маркировкой игру можно перезапустить, нажав кнопку огня, которая в версии с синей маркировкой ничего не делает. Ни Сальво, ни Руньон не знали о существовании этой версии. Руньон предположил, что Salvo, возможно, нашел больше места после настройки игры и добавления новых функций: [ 7 ] в то время как Сальво «не помнил, чтобы делал что-либо из этого, и я не могу себе представить, чтобы кто-нибудь в Apollo возился с игрой после того, как она пошла в производство». [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]После выпуска «Потерянный багаж» получил неоднозначные отзывы. Билл Канкель и Арни Кац написали в выпуске журнала Electronic Games за 1982 год , что в Lost Luggage нет «искры величия». Хотя они похвалили игру за отход от «типичной научно-фантастической перестрелки» и сказали, что она «солидная» и «играбельная», они отметили ее простую графику и заявили, что «даже самая лучшая концепция не может создать отличную игру». игра, если она не сочетается с выдающимся типом игрового действия». [ 13 ] В статье для Video Кункель и Кац прокомментировали «невероятно милые штрихи» игры, но предположили, что Apollo, возможно, лучше «сэкономить на излишествах» в пользу дополнительных игровых задач. [ 14 ] Дэнни Гудман из Creative Computing Video & Arcade Games написал, что «за графикой интересно наблюдать, но игра для опытных игроков быстро устаревает». [ 15 ] Рецензент журнала TV Gamer рекомендовал игру для детей, но считал, что опытным игрокам в видеоигры Kaboom понравится ! более. [ 16 ] Более положительные отзывы были от Videogaming Illustrated , которые назвали игру самым очаровательным из релизов Apollo. [ 17 ] и Texas Monthly , который описал это как «дьявольское маленькое развлечение». [ 11 ]
Современные обзоры были в основном критическими: Бретт Алан Вайс, писавший для AllGame , считал игру «более медленной, менее напряженной и менее приятной» версией Kaboom! . Он раскритиковал отсутствие поддержки весла и заявил, что даже режимы для двух игроков и террористический режим не делают игру приятной. [ 4 ] В своей книге «Классические домашние видеоигры » Вайс написал, что потерянный багаж был «мимолетным удовольствием», полагая, что «самолеты, пролетающие над головой, выглядят красиво, но остальная часть игры выглядит обычной», а кривая сложности и действие были плохими. . [ 18 ] В своей статье для штаб-квартиры Atari Кейта Иида отметил, что «есть хорошие клоны Kaboom! ( Эггомания ), а есть плохие (этот)». Иида считал, что если бы игра не была так похожа на Kaboom! тогда это было бы «слегка забавно», но этому мешали лучшие альтернативы. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ Акционный каталог «Потерянный багаж» . Игры Аполлона . 1982. с. 2 . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Руководство по утере багажа» . Игры Аполлона . Сентябрь 1982 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вайс, Бретт Алан (18 февраля 2003 г.). «Потерянный багаж – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года.
- ^ Герман, Леонард; Файнштейн, Кейт (1 сентября 1997 г.). Феникс: падение и расцвет видеоигр . Ролента Пресс. п. 55. ИСБН 978-0-9643848-2-8 .
- ^ Герман, Леонард; Файнштейн, Кейт (1 сентября 1997 г.). Феникс: падение и расцвет видеоигр . Ролента Пресс. п. 78. ИСБН 978-0-9643848-2-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стилфен, Скотт (17 марта 2013 г.). «Интервью DP... Эрни Раньон» . 2600 Соединение . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стилфен, Скотт (5 декабря 2010 г.). «Интервью DP... Эд Сальво» . Цифровая пресса . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ «Файлы видеоигровой фирмы Apollo, глава XI» . Рекламный щит . Том. 94, нет. 48. 4 декабря 1982. ISSN 0006-2510 . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ «AGH – Профиль третьей стороны: Apollo» . Штаб-квартира Atari Gaming . 23 января 2005 года . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Коммуникации, Эммис (сентябрь 1982 г.). «Низкий разговор» . Техасский ежемесячник . 10 (9): 112 . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Иида, Кейта (25 января 2005 г.). «Обзор AGH Atari 2600 — потерянный багаж» . Штаб-квартира Атари . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ «Потерянный багаж» . Электронные игры . 1 (9): 36 ноября 1982 г. Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (ноябрь 1982 г.). «Arcade Alley: за пределами научной фантастики – новое поколение игр». Видео . 6 (8). Reese Communications: 40, 110. ISSN 0147-8907 .
- ^ Гудман, Дэнни (весна 1983 г.). «Домашние видеоигры: Обновление видеоигр» . Творческие компьютерные видео и аркадные игры . п. 32.
- ^ «Потерянный багаж» . Телевизионный геймер . Бойтонбрук: 28 июня 1983 г. Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ «Аполлон, как и его тезка, стремится к звездам видеоигр» . Videogaming Illustrated : 8 августа 1982 г. Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Вайс, Бретт (7 марта 2012 г.). Классические домашние видеоигры, 1972–1984 гг.: Полное справочное руководство . МакФарланд и компания. п. 76. ИСБН 978-0-7864-8755-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В «Потерянный багаж» можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.