Игры Аполлона
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Основан | октябрь 1981 года |
Основатель | Кровать Ропер |
Несуществующий | 1983 |
Судьба | Глава 11. Банкротство |
Штаб-квартира | , ВША |
Количество сотрудников | 30 |
Родитель | Национальные консультанты по карьере |
Games by Apollo Inc. (также известная как Apollo ) была сторонним разработчиком игр для системы Atari 2600 игровой со штаб-квартирой в Ричардсоне, штат Техас . Она была основана в октябре 1981 года Пэтом Ропером как дочерняя компания его National Career Consultants (NCC). [1] Первой игрой Apollo была Skeet Shoot , но ни она, ни десять последовавших за ней игр не прижились, и компания одной из первых объявила о банкротстве в результате краха видеоигр в 1983 году .
Формирование
[ редактировать ]
В 1980 году Пэт Ропер был президентом техасской компании National Career Consultants (NCC), продюсера образовательных фильмов . Он ничего не знал об игровой индустрии, но, играя в NFL Football на Intellivision , он понял, что на этом можно заработать. [2] Ропер основал игровую компанию под названием Games by Apollo, назвав имя « Аполлон » узнаваемым символом молодости и активности. [3]
Вместо того, чтобы нанимать существующих гейм-дизайнеров из Mattel или Atari , как это сделали некоторые разработчики, Ропер разместил рекламу в Dallas Morning News и San Francisco Chronicle . копию объявления в Morning News Молодой программист из Айовы по имени Эд Сальво, получив от друга , связался с Ропером и предложил ему Skeet Shoot — игру, которую он разработал примерно за четыре недели. Ропер отправил Сальво в Даллас и предложил сделать его ведущим разработчиком зарождающейся компании. Сальво сначала ему отказал, посчитав, что это слишком рискованно. [3]
После того, как Сальво вернулся в Айову, Ропер связался с ним и предложил купить Skeet Shoot за 5000 долларов. Salvo принял и согласился на контракт на разработку второй игры Spacechase . Поскольку Games by Apollo теперь является действующим предприятием, Ропер поручил Сальво должность директора по развитию; его первой работой было нанять 25 программистов для разработки игр. [3]
Присутствие на рынке
[ редактировать ]Games by Apollo была после Activision среди первых сторонних разработчиков для Atari 2600. [4] «Космическая погоня» станет бестселлером «Аполлона». [3] Одной из маркетинговых идей компании была персонализированная версия игры, украшенная монограммой. Хотя было продано менее десяти, некоторые из них были переданы в прессу, в том числе Electronic Games журнала соучредитель Арни Кац. [3] Журнал PM отправил Лизу Гиббонс в офис Apollo, чтобы снять отрывок о компании и Spacechase . Во время этого сегмента Сальво устроил для нее индивидуальную космическую погоню , которая включала изменение графики взрыва, чтобы при уничтожении ее корабля появлялись ее инициалы. Другими программистами, у которых брали интервью для этой статьи, были Дэн Оливер ( «Космическая пещера» ), Стив Стрингфеллоу ( «Лочджо» ) и Эрни Раньон ( «Потерянный багаж» ). [3]
Space Cavern была первой игрой со скроллингом на 2600 градусов. [ нужна ссылка ] Он был создан после того, как Ропер прилетел Salvo на зимнюю выставку потребительской электроники (CES) в Вегасе, чтобы увидеть Imagic от новую игру Demon Attack . Ропер был очень впечатлен и захотел такой же. Он дал программисту Дэну Оливеру игровой процесс и спецификации Space Cavern, не уточнив, откуда у него возникла эта идея, и Space Cavern стала третьей игрой Apollo. [3]
Apollo присутствовала на выставке CES в июне 1982 года в Чикаго со своим собственным стендом, который включал обязательный найм моделей для демонстрации своих игр. [3] Вскоре после этого они наняли Синди Спенс, ранее работавшую в Atari, на должность директора по рекламе. Она, в свою очередь, привлекла известное рекламное агентство Benton & Bowles для представления интересов Apollo. [1]
Games by Apollo также известна тем, что в домашней видеоигре появился первый игровой персонаж женского пола. Билли Сью, сильной женщине, приходится защищать свою ферму от надоедливых кроликов в игре Wabbit (Atari 2600 VCS 1982).
Также следует отметить Lochjaw , клон Pac-Man с участием акул. MCA , владелец Universal Studios , пригрозил подать в суд на Apollo за нарушение авторских прав на «Челюсти» . Столкнувшись с дорогостоящей судебной тяжбой, Ропер изменил название Shark Attack . Оригинальные картриджи Lochjaw имели очень короткий срок хранения и поэтому встречаются крайне редко. [2]
К концу 1982 года Apollo также занялась разработкой игр для Atari 5200 , ColecoVision и Intellivision . Ни одна из этих игр не была запущена в производство до закрытия Apollo в конце 1983 года. [3]
Отклонить
[ редактировать ]Вначале Ропер потратил большую часть денег компании на попытки подражать Activision. На одном из первых собраний персонала он сказал: «В первый год продаж Activision было 26 миллионов долларов, поэтому у Apollo будет 27 долларов. У Activision был кампус с семью зданиями, каждые семь этажей, поэтому у Apollo было восемь восьмиэтажных зданий. " По словам Сальво, он нарастил производство и запасы, чтобы продать 27 миллионов долларов, но продаж не произошло. Ропер также купил вертолет, вместо того чтобы заниматься перегруженной Центральной скоростной автомагистралью Далласа , и нанял инженера, чтобы тот собрал его и обслуживал. [3]
В конце 1982 года Эд Сальво, Терри Грэнтэм, Майк Смит и еще один сотрудник покинули Apollo, когда выяснилось, что Ропер не предпринимает правильных шагов, чтобы остаться в бизнесе. [3] Оформив специалистов по видеопрограммному обеспечению (VSS), они разработали игры для CBS Electronics , K-tel ( Xonox ), Sunrise и Wizard Games. Сальво утверждает, что через две недели после ухода всех четверых Apollo была вынуждена объявить себя банкротом. [5]
Под давлением Benton & Bowles , рекламного агентства компании, Apollo подала заявление о банкротстве по главе 11. 12 ноября 1982 года Apollo задолжала Benton & Bowles 2,5 миллиона долларов, что составляло лишь половину общего долга фирмы за год. [6] Президент Apollo Патрик Ропер надеялся реорганизовать компанию и вернуться в уменьшенном виде, но этого не произошло. Программист Ларри Мартин остался до конца, вспомнив, что несколько недель работал круглосуточно, пытаясь закончить игру Guardian . Сразу после того, как он передал его в производство, кредиторы по решению суда вмешались и закрыли компанию». [7]
Разработано игр
[ редактировать ]- Окончательный подход
- Хранитель
- Проникнуть
- Потерянный багаж
- Помпеи (неизданный)
- Ракетбол
- Атака акулы (она же Лохджоу )
- Стрельба по тарелочкам
- Космическая пещера
- Космическая погоня
- Сквош (неизданный)
- Ваббит
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Догерти, Филип Х. (23 июля 1982 г.). «РЕКЛАМА; Клиент видеоигр для Benton & Bowles» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Иида, Кейта, Профиль третьей стороны: Аполлон , получено 16 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стилфен, Скотт, интервью DP.... Эд Сальво , получено 16 ноября 2007 г.
- ^ Гудман, Дэнни (весна 1983 г.). «Домашние видеоигры: Обновление видеоигр» . Творческие компьютерные видео и аркадные игры . п. 32.
- ^ Зейтц, Ли К., CVG Nexus: Timeline — 1980-е , архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. , получено 16 ноября 2007 г.
- ^ ФАЙЛЫ VID GAME FIRM APOLLO, ГЛАВА XI , 4 декабря 1982 г. , получено 15 июля 2015 г.
- ^ Перри, Расс, Интервью 2600 Connection: Ларри Мартин , архивировано из оригинала 15 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список в базе данных всех выпусков игр Apollo . Архивировано 28 ноября 2007 г. на Wayback Machine . Он включает снимки экрана, изображения коробок, ручное сканирование, каталоги и историю компании.
- Игры Аполлона
- Несуществующие компании по производству видеоигр в США
- Компании-разработчики видеоигр
- Несуществующие компании, базирующиеся в Техасе
- Компании, базирующиеся в Ричардсоне, штат Техас
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1981 году.
- Компании, производящие видеоигры, прекратили свое существование в 1983 году.
- Атари 2600
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11
- Компании, подавшие заявление о банкротстве согласно главе 11 в 1982 году.
- 1981 заведения в Техасе
- Закрытие 1983 года в Техасе