Воздушно-морской бой
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2015 г. ) |
Воздушно-морской бой | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Атари, Инк. |
Издатель(и) | Атари, Инк. |
Дизайнер(ы) | Ларри Каплан |
Платформа(ы) | Атари 2600 |
Выпускать | 1977 |
Жанр (ы) | Фиксированный шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра , Мультиплеер |
Air-Sea Battle — фиксированный шутер, разработанный и изданный Atari, Inc. для Atari VCS . [ а ] Air-Sea Battle частично основан на аркадной видеоигре Atari Anti-Aircraft 1975 года , где каждый игрок использует наземную пушку для стрельбы по пролетающим самолетам. Картридж добавляет другие варианты, такие как самолеты, сбрасывающие бомбы на корабли, и тир в карнавальном стиле.
Sears опубликовала Air-Sea Battle как Target Fun и использовала ее в качестве встроенной игры для своего ребрендинга VCS Tele-Games.
Геймплей
[ редактировать ]доступно шесть основных типов игр В «Воздушно-морском бою» , и для каждого типа есть одна или две группы по три игры, всего двадцать семь вариантов игры. [ 2 ] В каждой группе первый вариант представляет собой стандартную игру, второй вариант включает в себя управляемые ракеты , которые после выстрела могут быть направлены влево или вправо, а третий вариант сталкивает одного игрока (использующего правильное оружие) с компьютерным противником, который просто непрерывно стреляет в угол или скорость по умолчанию. В каждой игре игроки стреляют по мишеням (вражеским самолетам или кораблям, мишеням в тире или друг другу, в зависимости от выбранной игры), соревнуясь за большее количество очков. Каждый раунд длится две минуты шестнадцать секунд; игрок, набравший большее количество очков по истечении времени, становится победителем, если только один игрок не выиграет (и не завершит игру), набрав 99 очков до истечения времени.
Зенитные игры
[ редактировать ]
Варианты 1–6 — это зенитные игры, в которых игрок использует стационарную зенитную пушку, которую можно расположить под углом 30, 60 или 90 градусов, чтобы сбить четыре разных типа самолетов. [ 3 ] Самолеты обычно появляются группами по три-пять человек, и как только каждый самолет в строю уничтожен, появляется новый строй. Зенитные игры делятся на две группы: в вариантах 1–3 каждое попадание в цель оценивается в 1 очко, а в 4–6 разные типы самолетов имеют разное количество очков. Кроме того, в играх 4–6 в качестве препятствий добавляются дирижабли с нулевой точкой.
Торпедо игры
[ редактировать ]Торпедные , игры (7–12) аналогичны зенитным играм, за исключением того, что каждый игрок управляет подводной лодкой которая может двигаться влево и вправо и вести огонь под углом 90 градусов. Целями являются корабли, а не самолеты. [ 4 ] Как и в играх с ПВО, в играх 7–9 все цели приносят одно очко, а в играх 10–12 используются переменные значения очков для целей и дополнительные препятствия с нулевой точкой.
Игры тир
[ редактировать ]Игры в тире (13–15) отличаются от предыдущих вариантов тем, что игрок может как задавать угол наклона ружья, так и перемещать ружье влево и вправо. Вместо самолетов или кораблей клоуны , утки и кролики . мишенями являются [ 5 ] со значениями баллов 1, 2 и 3 соответственно.
Полярис игры
[ редактировать ]В играх Polaris (16–18) игрок управляет лодкой, которая автоматически перемещается взад и вперед по нижней части экрана. Вместо того, чтобы контролировать угол орудия, игрок контролирует скорость, с которой движется корабль. [ 6 ] пытаясь расстрелять те же парки самолетов, что и в зенитных вариантах, с количеством очков в играх 4–6.
Бомбардировочные игры
[ редактировать ]В играх с бомбардировщиками (19–21) транспортное средство, управляемое игроком, представляет собой самолет, летящий в верхней части экрана и сбрасывающий бомбы на корабли из игр с торпедами. Как и в играх «Поларис», скорость самолета контролируется игроком, а значения очков такие же, как в играх 10–12.
Игры Полярис против бомбардировщика
[ редактировать ]В играх «Полярис против бомбардировщика» (22–27) один игрок управляет кораблем из игр «Полярис», а другой управляет самолетом из игр «Бомбардировщик», с целью уничтожить корабль другого игрока. В играх 25–27 в качестве препятствий используются мины нулевой точки. [ 7 ]
Разработка
[ редактировать ]В 1976 году Warner Communications приобрела Atari за 28 миллионов долларов. [ 8 ] Благодаря новому финансированию от Warner Atari смогла нанять новых инженеров для создания игр для своей новой системы Atari Video Computer System (Atari VCS). [ 9 ] Ларри Каплан вспомнил, что увидел рекламу Atari и подал заявку на работу. Каплан вспоминает, что Боб Браун сказал ему, что его наняли, потому что он упомянул, что купил Altair 8800 . [ 9 ]
Каплан разработал для этой системы систему «Воздушно-морской бой» . Стивен Фултон из Game Developer заявил, что игра Каплана основана на аркадных играх Anti-Aircraft и Destroyer . Каплан сказал, что игра основана на Anti-Aircraft , объяснив, что «в те дни мы просто копировали все, что могли заставить работать». [ 9 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Air-Sea Battle была рекламирована как одна из игр, доступных с запуском Atari VCS. [ 10 ] [ 11 ] По данным Weekly Television Digest от 17 октября 1977 года, к августу 1977 года Atari VCS была поставлена на все основные рынки. [ 12 ] Помимо Combat , выпущенной вместе с Atari VCS, в других рекламных материалах того периода отмечалось, что эти игры нужно было заказывать по почте, чтобы их можно было забрать в течение нескольких недель после выпуска системы. [ 11 ] Air-Sea Battle была включена в выпуск Sears Atari VCS под лейблом Tele-Games. игра «Воздушно-морской бой» называлась Target Fun . В этом выпуске [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Игра останется доступной на рынке в течение многих лет, и Atari получит ее в обращение как минимум к 1988 году. [ 16 ]
Air-Sea Battle была переиздана в различных форматах компиляции, таких как Atari 80 in One для Windows в 2003 году и Atari Anthology для PlayStation 2 и Xbox в 2004 году. [ 17 ] Он был включен в сборники портативных игр, такие как Atari Greatest Hits для Nintendo DS и смартфонов на базе iOS . [ 18 ] [ 19 ] Игра была включена в состав сборника Atari 50: The Anniversary Celebration (2022) для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Steam и Xbox One . [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]Из современных обзоров Билл Канкель и Арни Кац (под именем Фрэнк Т. Лэни II) написали в журнале Video , назвав ее «лучшей игрой для людей, которые любят взрывать вещи». [ 21 ] Они похвалили вариант № 11 «Торпедо» как лучший вариант игры на картридже, отметив его вызывающее привыкание качество. Рецензенты обнаружили неспособность компьютера управлять управляемыми ракетами в одиночном режиме и рекомендовали сыграть в вариант Торпеды № 11 для двух игроков в качестве одиночной игры, если игрок хочет сыграть в пасьянс с управляемыми ракетами. [ 21 ]
Кац и Кункель объявили о первых игровых наградах в выпуске Video 1980 года . [ 22 ] [ 23 ] На первой церемонии награждения награды были сосредоточены в первую очередь на консольных играх и всех играх, выпущенных до 1980 года. [ 23 ] Воздушно-морской бой получил награду как «Лучшая мишенная игра». [ 22 ] [ 24 ] [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монфор 2006 .
- ^ "Atari 2600 VCS Air-Sea Battle : Сканы, дамп, загрузка, скриншоты, реклама, видео, каталог, инструкции, ромы" .
- ^ «AtariAge — Руководства для Atari 2600 (HTML) — Воздушно-морской бой (Atari)» .
- ^ «Творческие вычисления (лучшее сканирование) 1978 07» . Июль 1978 года.
- ^ «Творческие вычисления (лучшее сканирование) 1978 07» . Июль 1978 года.
- ^ «Творческие вычисления (лучшее сканирование) 1978 07» . Июль 1978 года.
- ^ «AtariAge — Руководства для Atari 2600 (HTML) — Воздушно-морской бой (Atari)» .
- ^ Альдред 2012 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б с Фултон 2007 .
- ^ Монфор и Богост 2009 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Банч 2022 , с. 37.
- ^ Еженедельный телевизионный дайджест 1977 , стр. 10.
- ^ Лабетино 2016 , с. 58.
- ^ Монфор и Богост 2009 , с. 120-121.
- ^ Вайс 2007 , с. 122.
- ^ Группа 2022 , с. 38.
- ^ Харрис 2004 .
- ^ Аарон 2010 .
- ^ «Лучшие хиты Atari» . МетаКритик . Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Машковеч 2022 .
- ^ Jump up to: а б Кункель и Лэйни 1979 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б Кункель и Лейни II, 1980 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б с Виллаерт 2020 .
- ^ Кункель и Лейни II 1980 , с. 75.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Система стала известна как Atari 2600 только после выпуска Atari 5200 в 1982 году. [ 1 ]
Источники
[ редактировать ]- «Игры-наступает дежавю». Еженедельный телевизионный дайджест . 17 октября 1977 года.
- Аарон, Шон (31 августа 2010 г.). «Лучшие хиты Atari появятся на DS в ноябре» . НинтендоЛайф . Проверено 13 января 2024 г.
- Олдред, Джессика (2012). «Вопрос персонажа: трансмедиация, абстракция и идентификация в ранних играх, лицензированных по фильмам». В Вольфе, Марк Дж. П. (ред.). До Краха . Издательство Государственного университета Уэйна . ISBN 978-0-8143-3450-8 .
- Банч, Кевин (2022). Архив Atari: Том 1, 1977–1978 гг . Нажмите «Бегите книги» . ISBN 978-1-955183-21-5 .
- Фултон, Стивен (6 ноября 2007 г.). «История Atari: 1971-1977» . Разработчик игры . Проверено 13 января 2024 г.
- Харрис, Крейг (30 ноября 2004 г.). «Антология Атари» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 26 января 2023 г.
- Канкель, Билл ; Лэйни, Фрэнк Т. II (лето 1979 г.). «Аллея аркад: видеокомпьютерная система Atari». Видео . Том. 2, нет. 3. Риз Коммуникейшнс. ISSN 0147-8907 .
- Канкель, Билл; Лэйни II, Фрэнк Т. (март 1980 г.). «Аркадная аллея - 1-я ежегодная церемония вручения наград Arcade Awards». Видео . Том. 3, нет. 4. ISSN 0147-8907 .
- Лапетино, Тим (2016). Искусство Атари . Динамит Развлечения . ISBN 978-1-5241-0103-9 .
- Мачкович, Сэм (12 сентября 2022 г.). «103 классические игры, которые попали и не попали в юбилейную версию Atari к 50-летию — утечка информации от розничных продавцов предполагает игры от Arcade до Jaguar; сюрпризы, очевидно, еще ждут» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- Монфор, Ник (декабрь 2006 г.). «Бой в контексте» . Игровые исследования . 6 (1). ISSN 1604-7982 . Проверено 28 апреля 2023 г.
- Монфор, Ник; Богост, Ян (2009). Гонки на луче . МТИ Пресс . ISBN 978-0-262-01257-7 .
- Вайс, Бретт (2007). Классические домашние видеоигры 1972–1984 годов . McFarland & Company, Inc. ISBN 978-0-7864-3226-4 .
- Уилларт, Кейт (8 декабря 2020 г.). «Кто выиграл награду за первую игру?» . Фонд истории видеоигр . Проверено 13 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Воздушно-морской бой в MobyGames
- Воздушно-морской бой в Atari Mania