Аппаратное обеспечение Атари 2600

Аппаратное Atari 2600 обеспечение было основано на чипе MOS Technology 6507 , обеспечивающем максимальное разрешение 160 x 192 пикселей (NTSC), 128 цветов, 128 байт оперативной памяти с 4 КБ на картриджах (64 КБ при переключении банков). За 14-летнюю историю производства дизайн претерпел множество изменений и изменений, от оригинального «тяжелого шестёрка» до Atari 2600 Jr. в конце. В системе также имеется множество контроллеров и периферийных устройств сторонних производителей.
Технические характеристики
[ редактировать ]- Процессор : 1,19 МГц MOS Technology 6507
- Аудио и видеопроцессор: Адаптер телевизионного интерфейса (TIA)
- Разрешение игрового поля: 40 x 192 пикселей ( NTSC ). Использует 20-пиксельный регистр, который зеркально отражается или копируется слева направо для достижения ширины 40 пикселей.
- игроков Спрайты : 8 x 192 пикселей (NTSC). Спрайты игрока, мяча и ракеты используют пиксели, которые составляют 1/4 ширины пикселей игрового поля (если не растянуты).
- Спрайты мяча и ракет: 1 x 192 пикселей (NTSC).
- Максимальное разрешение: 160 x 192 пикселей (NTSC). Максимальное разрешение лишь в некоторой степени достижимо с помощью программных приемов, которые объединяют пиксели спрайтов с пикселями игрового поля.
- 128 цветов (NTSC). На экране возможно 128. Максимум 4 в строке: фон, игровое поле, спрайт player0 и спрайт player1. Переключение палитры между строками — обычное дело. Переключение палитры средней линии возможно, но не часто из-за ограничений ресурсов.
- 2 канала 1-битного монофонического звука с 4-битным регулятором громкости.
- ОЗУ (в чипе MOS Technology RIOT ): 128 байт (дополнительная ОЗУ может быть включена в игровые картриджи)
- ПЗУ ( игровые картриджи ): максимальная емкость 4 КБ (64 КБ с переключением банков )
- Вход (контролируется MOS RIOT):
- Два безвинтовых ДЕ-9 [а] порты контроллера для однокнопочных джойстиков , манипуляторов , трекболов , контроллеров движения, 12-клавишных контроллеров клавиатуры (0–9, # и *) и контроллеров сторонних производителей с дополнительными функциями
- Шесть переключателей (исходная версия): включение/выключение питания, ТВ-сигнал (ч/б или цвет), сложность для каждого игрока (называемая A и B), выбор и сброс. За исключением выключателя питания, игры могли (и делали) назначать переключателям и другие значения. На более поздних моделях переключатели сложности были миниатюризированы и перенесены в заднюю часть устройства.
- Выход: черно-белое или цветное телевизионное изображение и звуковой сигнал через радиочастотный модулятор (NTSC, PAL или SECAM , в зависимости от региона; игровые картриджи можно заменять между машинами NTSC и PAL/SECAM, но это часто приводит к неправильным или отсутствующим цветам). катящаяся картинка.)
Контроллеры
[ редактировать ]Atari 2600 имеет множество устройств ввода, таких как джойстики, манипуляторы и клавиатуры, а также компоненты сторонних производителей. Первоначально консоль комплектовалась двумя стандартными джойстиками Atari CX10, позже модернизированными до более распространенной модели CX40 , и набором джойстиков. Джойстики с одной кнопкой и четырехнаправленным джойстиком используются в большинстве игр Atari и являются преобладающим устройством ввода.
К 1986 году CX40 было трудно достать. [1] системах . Однако порт джойстика Atari появился и во многих других Совместимые с Atari джойстики использовались для Commodore VIC-20 , Commodore 64 , Commodore 128 , Amiga , Atari 8-bit , Atari ST , Amstrad CPC , MSX и нескольких японских домашних компьютеров ; их можно было использовать с довольно распространенными адаптерами на Commodore Plus/4 , Commodore 16 , ZX81 и ZX Spectrum . Sega Игровые консоли , такие как Master System или Sega Genesis, также могут использовать джойстики, совместимые с Atari, для игр, для которых требуется только одна кнопка.
Поздние европейские версии 2600 Jr. включали джойстик CX-78 вместо джойстика CX40, того же контроллера, который использовался в европейской Atari 7800 . [2]
Другой основной контроллер, Atari CX30-04, используется для игр, основанных на одномерном движении. В их число входили , среди прочего, Pong , Breakout и Circus Atari . [3] : 59–60
«Управляющий контроллер» Atari CX20-01 по конструкции похож на манипулятор, но на каждый порт DE-9 приходится только один манипулятор, а не два манипулятора на порт. Ключевое различие в функциях между лопастным устройством и контроллером движения заключается в том, что колесо лопасти имело ограниченный угол поворота перед остановкой, в то время как колесо контроллера движения могло вращаться непрерывно. Это важно для игр с вождением с видом сверху, в которых игрок на каждом круге поворачивает руль на 360 градусов в одном направлении. Контроллер вождения используется в таких играх, как Indy 500 . [3] : 59–60
Контроллер клавиатуры Atari CX50 функционирует как клавиатура компьютера и необходим для таких игр, как Star Raiders . [3] : 59–60
Atari Mindlink — это прототип контроллера движений , который измеряет движение бровей пользователя с помощью встроенного оголовья, заменяющего контроллер движения; однако Mindlink был отменен на раннем этапе его разработки.
Консольные модели
[ редактировать ]Шесть моделей переключателей
[ редактировать ]Шесть моделей переключателей имели два разных дизайна, названных так в честь шести выступающих алюминиевых рычагов переключателей, присутствующих на панели управления. Обе конструкции включали в себя коммутационную плату и материнскую плату , которые были соединены 12-контактным ленточным кабелем . Обе модели изначально продавались в Северной Америке с дополнительным переключателем или без него, доступным через отверстие в нижней части, которое может переключать ТВ-выход консоли на канал 2 или канал 3. Те, у кого нет переключателя, могут выводить сигнал только на канал 3, который был Канал УКВ изначально наименее использовался в наиболее густонаселенных регионах вещания. [4] В дополнение к традиционным консолям под брендом Atari, Sears, Roebuck and Co. приобрели права на продажу консолей Atari в своих магазинах под брендом своего магазина Tele-Games, при этом сама консоль была обозначена как Sears «Video Arcade». [5] Sears выпустила несколько версий 2600 как серию Sears Video Arcade с 1977 по 1983 . К ним относятся модель Heavy Sixer 1977 года, модель Light Sixer 1978 года, модель 4 Switch 1980 года и аналог модели Atari 2600 Junior. [5] [6]
CX2600 «Тяжелый шестёрка»
[ редактировать ]
В первый год производства (1977) Atari выпустила CX2600 с прочной алюминиевой радиочастотной защитой, а также 1 ⁄ дюйма Нижняя пластиковая половина толщиной (12 мм). Эти ранние модели отличаются от последующих моделей толстыми пластиковыми накладками по бокам корпуса, изогнутыми накладками на передней части устройства, а также большим весом. Из-за большого веса эти ранние консоли иногда называют «Heavy Sixers». [4] Большая часть консолей Heavy Sixer производилась в Саннивейле, Калифорния , после чего Atari перенесла большую часть производства консолей за границу. [5] Первоначально эти консоли поставлялись с серым блоком питания и подпружиненными джойстиками, что немного отличалось от более поздних моделей. [7] Из-за того, что в этих ранних моделях используются, как правило, детали и компоненты более высокого качества, коллекционеры и энтузиасты утверждают, что Heavy Sixers имеют лучший цвет, чем последующие модели с 4 переключателями и Light Sixer. [7] Heavy Sixer считаются редкими, поскольку их производство было ограниченным до дебюта моделей Light Sixer. [8]
В дополнение к Heavy Sixer под брендом Atari, Atari также выпустила версию консоли для Sears под названием Video Arcade. [5] Sears Video Arcade имеет спортивную алюминиевую отделку, надпись «Tele-Games» напечатана зелеными заглавными буквами над гнездом для картриджа, марка «Video Arcade» напечатана хромированными буквами в переднем правом углу и выполнена из искусственного мрамора, но в остальном идентична консоли Atari. [5] Эти модели также можно идентифицировать по белой бумажной этикетке, расположенной под самой консолью, которая идентифицирует устройство как произведенное Atari для «Sears Roebuck and Co». [9] Sears также продавала подрулевые лепестки собственной марки Sears для Heavy Sixer. [9]
CX2600 "Легкий Шестерок"
[ редактировать ]
Эти модели были представлены в 1978 году и производились около двух лет. Толстые молдинги по бокам и изогнутые молдинги спереди уступили место более тонким и остроугольным молдингам, что уменьшило вес системы. Передний правый и левый молдинг имеют угловатую форму и перекрывают рисунок дерева. Толстое радиочастотное экранирование сохранялось до тех пор, пока не появились четыре модели переключателей. [4] Atari также выпустила версию Light Sixer для Sears, которая имела некоторые незначительные эстетические отличия от консоли Atari. [4]
Четыре модели переключателей
[ редактировать ]Эти модели также имеют два разных дизайна, но сохранили большую часть тех же пластиковых молдингов, что и Light Sixer. Основное различие между моделями с четырьмя переключателями и Light Sixer заключается в том, что на главной панели управления имеется только четыре переключателя. Два переключателя сложности были перенесены с передней части консоли на верхнюю часть задней части, рядом с портами контроллера, разъемом питания и переключателем выбора канала (который больше не был дополнительным, но теперь включен во все консоли Северной Америки). Вместо двух отдельных плат, соединенных ленточным кабелем, CX2600-A имеет одну материнскую плату, ориентированную под углом внутри корпуса. Это привело к тому, что порты контроллера переместились из нижней части задней панели в верхнюю часть консоли.
CX2600-А
[ редактировать ]
Эта модель была представлена в 1980 году. В некоторых ранних экземплярах этой консоли использовалась та же форма нижнего регистра, что и в легких шестёрках, с куском тонкого пластика, приклеенным к нескольким теперь ненужным отверстиям.
Атари 2500
[ редактировать ]Atari 2500 — это прототип, созданный в 1981 году. Он задумывался как замена существующей версии 2600, но так и не был выпущен. [10] Технические характеристики ничем не отличаются от Atari 2600, за исключением комбинации джойстика и манипулятора, установленных в самой системе (хотя можно было использовать и обычные контроллеры). Он светло-серого цвета и выглядит более гладким, чем текущая модель 2600.
Атари 2600
[ редактировать ]
Эта модель была представлена в 1982 году и была первой, в названии которой использовалась цифра «2600» (все предыдущие модели официально назывались «Видеокомпьютерная система»). Помимо логотипа, отличного от более ранних моделей, эта модель не имеет деревянного рисунка спереди и в основном черная, что привело к прозвищу « Дарт Вейдер ». [4]
Атари 2600 младший.
[ редактировать ]
В 1986 году вышла новая версия 2600 (хотя выпуск планировался на два года раньше). Новая обновленная версия 2600, неофициально называемая 2600 Jr., имеет меньший по размеру, более дешевый форм-фактор и модернизированный внешний вид, напоминающий Atari 7800 . Модернизированная 2600 рекламировалась как бюджетная игровая система (менее 50 долларов), способная запускать большую коллекцию классических игр. Существует несколько незначительных стилистических вариаций дизайна 2600 Jr., в том числе «большая радуга» (показана справа), «маленькая радуга» и редкая полностью черная «ирландская» версия (сделанная в Ирландии).
Ревизии материнской платы
[ редактировать ]В руководстве по внутреннему обслуживанию Atari 2600 VCS различия описаны следующим образом: [11]
Модели 2600A, версии 1–13
Помимо изменений компонентов, также было изменено физическое расположение некоторых деталей. Вместо правого и левого переключателей сложности, расположенных на верхней части игровой консоли, они расположены сзади, рядом с разъемами игрового контроллера. Переключатель каналов также расположен в задней части консоли. Гнездо для игрового картриджа больше не расположено под углом, а установлено на плате вертикально.
Отличия моделей 2600A — версии 14 и 15
Версии 14 и 15 содержат описанные выше отличия моделей, а также новые компоненты на линиях TIA, LM1 и Sync. Имеются два диода 1N914 для предотвращения обратной связи на линиях и два дополнительных подтягивающих резистора для обеспечения сигнала +5 В. Чтобы компенсировать потерю сигнала, R215 и 217 были заменены на 47К (R215) и 24К (R217).
Отличия моделей 2600A — версии 16 и выше
Версии 16 и выше содержат описанные выше различия моделей; они также включают микросхему таймера (A205), добавленную к схеме сброса микросхемы MPU. Этот чип устраняет проблему сбоев сброса при включении питания.
Отличия модели 2600AP — версия 6
Спецификации Atari 2600AP должны быть добавлены/отредактированы экспертами (1981 – C017879 Rev. 6).
Цветовая палитра
[ редактировать ]Atari 2600 использует разные цветовые палитры в зависимости от используемого формата телевизионного сигнала. [12] В формате NTSC доступна палитра из 128 цветов, тогда как в формате PAL доступно только 104 цвета. Кроме того, палитра SECAM состоит всего из 8 цветов.
Только микросхема адаптера телевизионного интерфейса (TIA) (номер детали CO10444 в версии NTSC) отличается для рынков NTSC и PAL. В устройствах SECAM для преобразования выходного сигнала используется адаптер дочерней платы. Чип ЦП CO10745 и комбинированный чип Ram+I/O CO10750 использовались при производстве 2600-х во всех регионах.
Сторонние периферийные устройства
[ редактировать ]- Starpath Supercharger , картридж с разъемом для кассетного плеера, дающий 6 Объем оперативной памяти 1 ⁄ 8 КБ
- GameLine Master Module, модем, позволяющий загружать игры из обширного каталога, в которые можно играть в течение ограниченного периода времени.
- Yoko Game Copier — устройство, позволяющее пользователю копировать ПЗУ с картриджа на чистый картридж. Yoko Game Copier распространялся компанией CKB в Европе.
- Система Coleco Kid Vid, контроллер голосового модуля. С использованием этого модуля было выпущено всего две игры: Berenstain Bears и The Smurfs Save the Day .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Безвинтовые порты контроллера DE-9 впоследствии стали механическим и электрическим стандартом де-факто для игровых контроллеров в 8-битную и раннюю 16-битную эпоху и использовались в большинстве последующих консолей Atari и Commodore, а также домашних компьютеров, среди многих других, включая Сега Генезис.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биссон, Джиджи (май 1986 г.). «Антик тогда и сейчас» . Антик . п. 16–23 . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ «Atari 2600 / Atari Video Computer System / Atari 2800 (1977–1993) (на немецком языке)» . www.atari-computeruseum.de . Архивировано из оригинала 11 февраля 2004 г. Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Вилаге, Марк; Вилаге, Роберт (май 1983 г.). «Как разобраться с джойстиками» (PDF) . Видео . 7 (2). Риз Коммуникейшнс: 58–60, 106–111. ISSN 0147-8907 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Список игр Atari для всех систем» . Архив классических игр Atari Guide. Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года . Проверено 2 января 2009 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ Jump up to: а б с д и «Эра Атари» . Atariage.com .
- ^ Яруссо, Альберт. «2600 консолей и клонов» . АтариЭйдж . Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 7 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство по Атари» . АтариГид . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ Лион, Тони (19 декабря 2009 г.). «Atari 2600 — факты, которые вы могли не знать!» . РВГС . Архивировано из оригинала 26 августа 2018 года.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Джефф (20 июля 2008 г.). «Сирс ВидеоАркада» . Jwnyc.com . Архивировано из оригинала 23 мая 2017 года.
- ^ «Атари 2500» . Музей истории Атари . Архивировано из оригинала 8 августа 2003 года.
- ^ Руководство по техническому обслуживанию ATARI 2600/2600A VCS внутри страны; FD100133 (PDF) . Ред.02. Атари . 21 января 1983 года. Архивировано из оригинала (PDF) 6 апреля 2016 года . Проверено 2 января 2009 г.
- ^ Сондерс, Гленн (17 сентября 2001 г.). «Таблицы цветов ТИА» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Патенты
- Джойстик-контроллер
- Пульт дистанционного управления для электронной игры – Патент на конструкцию беспроводного контроллера
- Блок контроллера для видеоигр - патент на джойстик и контроллер весла