Звездные Рейдеры
Звездные Рейдеры | |
---|---|
![]() Обложка 8-битной игры Atari | |
Разработчик(и) | Атари, Инк. |
Издатель(и) | Атари, Инк. |
Программа(ы) | Дуг Нойбауэр |
Платформа(ы) | Atari 8-битная , Atari 2600 , Atari 5200 , Atari ST |
Выпускать | Март 1980 г. |
Жанр (ы) | Симулятор космического боя [1] |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Star Raiders — видеоигра -симулятор космического боя, созданная Дугом Нойбауэром и опубликованная в 1980 году компанией Atari, Inc. Первоначально выпущенная для компьютеров Atari 400/800 , Star Raiders позже была портирована на Atari 2600 , Atari 5200 и Atari ST . Игрок берет на себя роль пилота-истребителя звездолета, который должен защищать звездные базы от вторгающихся сил, называемых Зайлонами. Пилотирование и боевые действия показаны в 3D-виде кабины, а 2D-карта галактики показывает состояние вторжения на Зайлон. Нойбауэр создал игру в свободное время в Atari, вдохновленный современными медиа, такими как Battlestar Galactica и Star Wars , а также для мэйнфреймов игрой Star Trek 1971 года .
Star Raiders стала одной из самых успешных игр на компьютерах Atari 400 и 800. Это повлияло на такие игры о космических боях, как Elite (1984) и Wing Commander (1990). а также появление официального продолжения и ремейка 2011 года . Star Raiders была включена в список из десяти игр, которые были представлены в качестве игрового канона в Библиотеку Конгресса в 2007 году.
Сюжет и геймплей
[ редактировать ]Star Raiders — это симулятор космического боя, действие которого происходит во время галактической войны между Федерацией Атарианцев и Империей Зайлон. [1] [2] Игрок берет на себя роль капитана флота элитных атарских звездолетов, сражающегося с зайлонами, прежде чем они уничтожат человечество. [2] Чтобы победить, игрок должен уничтожить корабли Зайлона до того, как они уничтожат корабль Атариана и до того, как у его собственного корабля закончится энергия. [3] [4]
Управление Star Raiders осуществляется как с помощью клавиатуры, так и джойстика . [3] [5] В первую очередь это ощущается при виде от первого лица в 3D-виде из кабины и при просмотре более крупных 2D-карт для путешествий на большие расстояния. [6] Игрок может контролировать скорость перемещения в космосе и угол отображения (вид сзади и спереди), а также задействовать мини-дисплей, называемый «Дисплей атакующего компьютера», который отображает координаты вражеских кораблей и других целей. В последовательностях действий игрок иногда избегает астероидов или уничтожает их до того, как они повредят свой звездолет, сражаясь с вражескими кораблями, используя фотонные торпеды. [5] В этом режиме на панели управления отображается скорость игрока, энергия, количество убийств и оставшиеся цели. [7] Энергия потребляется при пересечении пространства, использовании щитов и стрельбе фотонными торпедами; энергию можно восстановить, сопоставив координаты с дружественной звездной базой. [8]
Игрок может активировать сканер дальнего действия, который отображает вид сверху на его корабль и ближайшие цели. При повреждении дальнего сканирования игрок будет видеть объекты в зоне действия и ложные отражения от них. [4] Игрок также может просмотреть галактическую карту, на которой указано местоположение игрока, вражеские корабли и дружественные звездные базы. Игрок задействует гиперварп, чтобы посетить новые сектора. [5] [7] Подпространственное радио передает сообщения через галактическую карту, когда звездные базы окружены или уничтожены. [4] В бою может быть повреждено шесть типов техники, что отслеживается с помощью аббревиатуры PESCLR (фотонные торпеды, двигатели, щиты, компьютер, дальнее сканирование и радио). Поврежденное оборудование повлияет на игровой процесс, например, повреждение двигателя замедляет движение корабля. [7]
Star Raiders — «Новичок», «Пилот», «Воин» и «Командир». Уровни навыков [9] На уровнях высокой сложности, в моменты гиперварпа, игроки должны вручную перемещать свой корабль, используя перекрестие во время деформации. [10] Корабли Зайлона будут двигаться быстрее и наносить удары более осознанно, с меньшим количеством случайности в алгоритме атаки . [11]
Разработка
[ редактировать ]Дуг Нойбауэр работал инженером-электриком До создания Star Raiders . [12] Работая в National Semiconductor , Нойбауэр программировал сцены со звездным фоном. [13]
National отменила свои проекты по созданию домашних компьютеров, в результате чего Нойбауэр перешел в Atari , где его нанял менеджер по дизайну Ричард Симон. [6] [12] Нойбауэр стал ключевой фигурой в разработке звукового чипа POKEY , используемого в компьютерах Atari 400 и 800 . [12] Используя созданный им звуковой чип, Нойбауэр попытался имитировать звуковые эффекты из «Звездного пути» , такие как взрывы, двигатели и фотонные торпеды. [6] [14]
В тот период, когда у Atari было меньше потребностей в проектировании оборудования, супервайзер Джей Майнер разрешил Нойбауэру работать над программным обеспечением, которое в конечном итоге превратилось в Star Raiders . Нойбауэр сказал, что он «просто делал [Star Raiders] ради развлечения» и что «Atari была довольно спокойной… Я думаю, что Star Raiders , наряду с другими ранними играми, помогла найти любые ошибки в чипах Atari 400/800». [14] [15] Разработка началась в начале 1979 года; Нойбауэр завершил игру через восемь-десять месяцев. [16] [17]
Нойбауэр был вдохновлен на создание игры после открытия текстовой игры «Звездный путь» (1971). Он сказал, что «играть в нее было не так уж и интересно», но ему понравилась идея галактической карты в игре. [15] Нойбауэр хотел создать для системы что-то, напоминающее космический 3D-бой, и был вдохновлен научно-фантастическими фильмами, такими как «2001: Космическая одиссея» (1968), «THX 1138» (1971) и «Звездные войны» (1977). Он также сослался на телесериал «Звездный крейсер Галактика» (1978), оказавший влияние, особенно на имена врагов Зайлона. Другие визуальные эффекты игры, такие как 3D-вид из кабины и гипердеформация, были созданы под влиянием «Звездного пути» и «Звездных войн» . [15]
Нойбауэр спросил коллег, есть ли у них алгоритмы трехмерного движения, но безуспешно. Это заставило его потратить недели на выяснение уравнений без использования синуса и косинуса , чего он достиг, используя ручку и бумагу. Разработав алгоритм трехмерного движения, Нойбауэр быстро разработал звездное поле и взрывы для игры. Свой код он описал как «дрянной 16-битный код множителя», который замедлял игру во время взрывов. Нойбауэр не знал, как использовать графические возможности компьютера Atari 800, и мог заставить экран отображать только двух врагов одновременно. Первоначально Нойбауэр разработал систему гиперварпа, включающую расчеты, вдохновленные книгой Айзека Азимова « Звезды, как пыль» (1951), но решил отказаться от нее как «глупой идеи с точки зрения игрового процесса для игры в жанре экшн». [18] Способ нападения врагов на звездные базы также был изменен во время разработки, поскольку алгоритм Нойбауэра иногда заставлял их придерживаться карты при приближении к звездным базам. Это побудило его добавить случайные вариации к их путям, чтобы они не придерживались карты. Из-за ограниченной памяти в картридже ПЗУ Нойбауэр также отказался от функции, которая позволяла игрокам стыковаться со звездными базами. [18]
В конце Star Raiders игроку присваиваются юмористические титулы, такие как «Галактический повар», « Капитан мусорщика » и «Звездный командир (класс 1)». Нойбауэр не хотел использовать систему числовых очков и вместо этого применил военный рейтинг с юмористическими оценками к плохо выступающим игрокам. [11] За неделю до того, как игра должна была быть перенесена на картриджи с ПЗУ, Нойбауэр регулировал сложность игры, чтобы получить определенные рейтинги. [13] Он заявил, что в игре «много уродливого спагетти-кода », поэтому Star Raiders может работать на менее дорогих компьютерах Atari 400 и помещаться на картридже емкостью восемь килобайт. [11]
Выпускать
[ редактировать ]
Star Raiders вышла в марте 1980 года. [20] В 1982 году был выпущен порт для Atari 2600 с восьмикнопочной сенсорной панелью. [19] [21] [22] [23] В следующем году игра была портирована на Atari 5200 , став первой игрой, в которой использовались все 12 кнопок геймпада консоли. [22] [24] версия 16-битная Star Raiders была выпущена для компьютеров Atari ST . [10]
Версия игры для Atari 2600 была переиздана в различных сборниках, таких как Atari 80 in One для Windows в 2003 году и Atari Anthology для PlayStation 2 и Xbox в 2004 году. [25] Версия для Atari 5200 была включена в состав сборника Atari 50: The Anniversary Celebration (2022) для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Steam и Xbox One . [26] Этот порт игры включал дополнительный контент, такой как наложения, показывающие статус игрока и эффекты грохота при входе в гиперпространство. [27]
Прием
[ редактировать ]К октябрю 1982 года порт Star Raiders для Atari 2600 входил в число шестых самых продаваемых консольных релизов и продолжал входить в десятку лучших релизов в ноябре. [28] [29]
Современный
[ редактировать ]Star Raiders получила положительные отзывы от различных компьютерных изданий, таких как InfoWorld , Softline и Byte . Джоретта Клепфер из Compute! не нашел игру интуитивно понятной, но отметил, что в нее было интересно играть и смотреть, высоко оценив трехмерный игровой процесс, использование цвета и звука. [30]
Дэвид К. Коул из InfoWorld сказал, что игра «богата графикой», и отметил ее захватывающие качества и сложность. [31] Коул отметил сложность игры, заявив, что в более сложных режимах, если корабль поврежден, практически невозможно найти базу для ремонта. [32] Анонимный рецензент из Softline также отметил возможность повторного прохождения и сложность игры, охарактеризовав игру как большую и лучшую, чем ее аналоги, созданные для Atari 2600. [33] Обзор завершился; «Игра хорошо выдерживает повторную игру и остается довольно сложной». [9] Генри Аллен повторил похвалу в The Washington Post , заявив, что «Звездные рейдеры» — это «наилучшее сочетание тира и планетария». [34]
Грег Уильямс из Byte заявил, что «никто – я повторяю, никто – не создал ни игры для домашнего компьютера, ни монетной видеоигры, которая была бы лучше, чем Star Raiders ». [35] В обзоре высоко оценивается 3D-геймплей, цвет, звук и элементы управления игры, но при этом отмечается, что «особенностью, которая дает ей жизнь, является анимация в реальном времени». [35] [36] В заключение Уильямс; «Для всех поставщиков программного обеспечения, это игра, которую вам нужно превзойти, чтобы привлечь наше внимание». [36] В Electronic Games Билл Канкель и Фрэнк Лейни нашли игру похожей на предыдущие игры в стиле «Звездного пути», но сказали; «она намного превосходит все предыдущие разработки в этой области» и является игрой, которая «лучше всего демонстрирует выдающиеся видеоигровые и компьютерные возможности машин на базе 6502 ». [37] В мартовском выпуске Softline за 1983 год читатели проголосовали за Star Raiders как за лучшую программу для компьютеров Atari, набрав на 45% больше голосов, чем претендент на второе место Jawbreaker (1981). [38]
Судя по одновременным обзорам портов игры, The Video Game Update назвал ее «классической космической игрой», критикуя при этом относительное качество версии для Atari 2600. [19] Тим Оноско из The Capital Times написал, что версия для Atari 2600 была плохо сделана и имела неадекватную графику, заявив, что от Activision аналогичная игра Starmaster превосходит ее. [39] Позже в «Обновлении видеоигр» был рассмотрен вариант Star Raiders для Atari 5200 , который показал, что он по сути такой же, как оригинальная игра для домашнего компьютера, и назвал «несомненно одной из лучших существующих космических игр». [23] Джек Шофилд из The Guardian дал отрицательный отзыв о версии Atari ST, заявив, что улучшенная графика не делает Star Raiders лучшей игрой и что оригинал «по-прежнему остается блестящей игрой». [40]
Ретроспектива
[ редактировать ]Star Raiders была включена в серию GameSpot «Великие игры всех времен»; Писатель Джефф Герстманн заявил, что игра имеет уровень сложности, который обычно встречается только в текстовых приключениях той эпохи, и что она положила начало жанру космического симулятора. [41] В 1995 году журнал Flux поставил оригинальную компьютерную версию Star Raiders на 46-е место в своем списке «100 лучших видеоигр». [42]
Из ретроспективных обзоров игровых портов Майк Беван из Retro Gamer назвал версию Atari 2600 «довольно слабым портом» с меньшей галактической картой. Игра была дороже, чем средняя игра для Atari 2600, поскольку включала контроллер с сенсорным экраном. [10] Джефф Герстманн из GameSpot заявил, что версия для Atari 2600 «сама по себе была довольно хороша, но одного взгляда на версию игры для Atari 400/800 было достаточно, чтобы навсегда испортить кому-то версию для Atari 2600». [41] 16 -битная версия Star Raiders была выпущена для компьютеров Atari ST ; По словам Бевана, элементы управления кажутся «плавающими», графика низкого качества, а темп игры был медленнее, чем в оригинале. [10]
Наследие
[ редактировать ]Star Raiders появилось несколько клонов . После выпуска [43] К ним относятся Phaser Patrol , Starmaster , Space Spartans , Sentinel и Codename MAT . [10] [43] В 1986 году Шофилд заявил, что Codename Mat и Sentinel были лучшими попытками. [40] По словам Бартона и Логидиса, Star Raiders установила множество условностей, которые стали частью жанра космических симуляторов, который возник в более поздних играх, таких как Elite (1984), Star Control (1990) и Wing Commander (1990). [44] [45]
Бартон и Логидайс описали Star Raiders как одну из самых известных игр для компьютеров Atari 400 и 800. [44] Игра оставалась популярной на протяжении 1980-х годов; В 1987 году читатели The Computer Entertainer проголосовали за Star Raiders как 14-ю любимую игру всех времен. [46] Популярность Star Raiders имела негативные побочные эффекты для линейки домашних компьютеров Atari, которая должна была составить серьезную конкуренцию другим домашним компьютерам и не считаться игровой машиной, такой как Atari 2600. [20] Когда его спросили о популярности игры в 1986 году, Нойбауэр сказал: «То, как игра прижилась, просто удивительно. Я думаю, что это была первая игра, в которой действие сочеталось со стратегическим экраном, и, к счастью, концепция сработала довольно хорошо». хорошо." [13] Нойбауэр также сказал, что по стандартам 1986 года игра «выглядит довольно примитивно». [13]
В 2007 году Генри Ловуд, куратор Коллекций истории науки и технологий Стэнфордского университета , создал проект по сохранению видеоигр. Лолвуд представил список игр в Библиотеку Конгресса через комитет, в который входили он сам, игровые дизайнеры Уоррен Спектор и Стив Мерецки , Маттео Биттанти и журналист Joystiq Кристофер Грант. Star Raiders была включена в их первоначальный игровой канон из десяти представленных видеоигр. [47]
Последующие действия
[ редактировать ]Нойбауэр не получил никакой прибыли от игры, поскольку Atari не выплачивала гонорары своим разработчикам. Нойбауэр покинул компанию, но позже работал в ней по контракту. [44] Позже Atari выпустила Star Raiders II для нескольких домашних компьютерных систем. [10] Беван написал в Retro Gamer, что поклонники Star Raiders для Atari 2600 Нойбауэра 1986 года иногда считали игру Solaris «настоящим преемником» оригинальной игры. [15] Нойбауэр объяснил, что Solaris не является продолжением и что он предпочитает Star Raiders из-за ее игрового процесса, вида из кабины и графики взрывов. [15] В 1994 году Atari продвигала игру под названием Star Raiders 2000 для Atari Jaguar , которая позже была переименована в Space War 2000 . Позже игра была отменена. [48] [49] [50]
Спустя годы Incinerator Studios разработала новую версию Star Raiders , вышедшую в 2011 году. [51] [52] , после выпуска игра получила «в целом неблагоприятные отзывы» По данным Metacritic . [53] Кэролайн Пети из GameSpot сравнила новую версию игры с оригиналом, заявив, что оригинальная игра сложна и амбициозна с чувством юмора, в то время как новая версия «не обладает ни амбициями, ни весельем своей тезки». [52]
См. также
[ редактировать ]- Список игр Atari, Inc. (1972–1984)
- Список игр-симуляторов космических полетов
- Список игр для Atari 2600
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Школьники 3
- ^ Перейти обратно: а б Атари 1980 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Атари 1980 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Атари 1980 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с Атари 1980 , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с Флеминг 2007 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с Атари 1980 , с. 5.
- ^ Атари 1980 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры игровых линий Softline». Софтлайн . Том. 1, нет. 3. Январь 1982 г. с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Беван 2010 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б с Беван 2010 , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б с Беван 2010 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б с д Паппас 1986 , стр. 90.
- ^ Перейти обратно: а б Флеминг 2007б .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Беван 2010 , с. 65.
- ^ Паппас 1986 , стр. 89.
- ^ Томчик 1980 , стр. 75.
- ^ Перейти обратно: а б Беван 2010 , стр. 67–68.
- ^ Перейти обратно: а б с «Критически говоря… Совместимо с Atari». Обновление видеоигры . Том. 1, нет. 7. Октябрь 1982 года.
- ^ Перейти обратно: а б Фултон 2008 .
- ^ «Обновление доступности». Обновление видеоигры . Том. 1, нет. 6. Сентябрь 1982 года.
- ^ Перейти обратно: а б Вайс 2007 , с. 112.
- ^ Перейти обратно: а б «Atari 5200-совместимо». Обновление видеоигры . Том. 1, нет. 10 января 1983 года.
- ^ «Обзор года». Обновление видеоигры . Том. 2, нет. 10 января 1984 года.
- ^ Харрис 2004 .
- ^ Машковеч 2022 .
- ^ Масгрейв 2022 .
- ^ «10 лучших продавцов видео на вынос». Обновление видеоигры . Том. 1, нет. 7. Октябрь 1982 года.
- ^ «10 лучших продавцов видео на вынос». Обновление видеоигры . Том. 1, нет. 8. Ноябрь 1982 г.
- ^ Клепфер 1980 , стр. 74–75.
- ^ Коул 1980 , с. 13.
- ^ Коул 1980 , с. 27.
- ^ «Обзоры игровых линий Softline». Софтлайн . Том. 1, нет. 3. Январь 1982 г. с. 16.
- ^ Аллен 1980 .
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс 1981 , с. 106.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс 1981 , с. 108.
- ^ Кункель и Лэйни 1981 .
- ^ «Самая популярная программа Atari за всю историю». Софтлайн . Том. 2. Март 1983 г., стр. 44–45.
- ^ Оноско 1982 .
- ^ Перейти обратно: а б Шофилд 1986 .
- ^ Перейти обратно: а б Герстманн .
- ^ Амрич и др. 1995 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Бартон и Логидис 2009a .
- ^ Перейти обратно: а б с Бартон и Логидайс 2009 , с. 2.
- ^ «Принципы хорошего игрового дизайна». Вычислите! . Том. 14, нет. 1. Computer Publications International Ltd., январь 1992 г., с. 94. ISSN 0194-357X .
- ^ «Награды Зала славы читателей компьютерных развлечений». Компьютерный артист . Апрель 1988 г. с. 3.
- ^ Чаплин 2007 .
- ^ Трэмиэл, Сэм. «Нашим акционерам». Годовой отчет Atari за 1993 год .
«В настоящее время мы разрабатываем более двадцати пяти игр, таких как Alien vs. Predator, Kasumi Ninja и Star Raiders 2000.
- ^ «Новые титулы Jaguar!». Каталог продукции компьютеров Toad . п. 5.
- ^ Ле Гранд и др. 1998 , с. 10.
- ^ Торсен 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б Малый 2011 год .
- ^ «Звездные рейдеры» . Метакритик . Fandom, Inc. Архивировано из оригинала 7 ноября 2023 года . Проверено 11 июля 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Аллен, Генри (2 сентября 1980 г.). «Галактика войн» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- Atari 400/800 Компьютерные приключения Star Raiders . Атари . 1980. C01419-11 Ред. 1.
- Амрич, Дэн ; Барбагалло, Ральф; Восток, Марк; Худак, Крис; Китс, Джефф; Местон, Зак; Ян, Джефф (апрель 1995 г.). «100 лучших видеоигр» . Флюс . № 4. Публикации Харриса. ISSN 1074-5602 .
- Бартон, Мэтт; Логидис, Билл (8 сентября 2009 г.). «История Звездных Рейдеров: Принятие командования» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года.
- Бартон, Мэтт; Логидис, Билл (8 сентября 2009 г.). «История Звездных Рейдеров: Принятие командования» . Гамасутра . п. 2. Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года.
- Беван, Майк (2010). «Создание... Звездных рейдеров». Ретро-геймер . № 79. Издательство Imagine. ISSN 1742-3155 .
- Чаплин, Хизер (12 марта 2007 г.). «Это просто игра? Нет, это культурный артефакт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 июля 2023 г.
- Коул, Дэвид К. (7 июля 1980 г.). «Космическое приключение по спасению галактики: Star Raiders от Atari». Инфомир . Том. 2, нет. 11.
- Флеминг, Джеффри (20 сентября 2007 г.). «Первая космическая опера видеоигр: исследование Star Raiders от Atari» . Гамасутра . п. 1. Архивировано из оригинала 9 ноября 2009 года.
- Флеминг, Джеффри (20 сентября 2007 г.). «Первая космическая опера видеоигр: исследование Star Raiders от Atari» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 11 ноября 2009 года.
- Фултон, Стив (21 августа 2008 г.). «Атари: Золотые годы — История, 1978–1981» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 27 августа 2008 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- Герстманн, Джефф. «Величайшие игры всех времен» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 сентября 2004 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- Клепфер, Джоретта (март 1980 г.). «Звездные рейдеры защищают галактику». Вычислить . ISSN 0194-357X .
- Харрис, Крейг (30 ноября 2004 г.). «Антология Атари» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 26 января 2023 г.
- Канкель, Билл ; Лэйни, Фрэнк (1981). «Компьютерная площадка». Электронные игры . Том. 1, нет. 1.
- Ле Гранд, Скотт; Энгель, Дуг; Вуковиц, Стефани; Харкер, Том (12 августа 1998 г.). «В начале». Мир Атари .
- Мачкович, Сэм (12 сентября 2022 г.). «103 классические игры, которые попали и не попали в юбилейную версию Atari к 50-летию — утечка информации от розничных продавцов предполагает игры от Arcade до Jaguar; сюрпризы, очевидно, еще ждут» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- Масгрейв, Шон (11 ноября 2022 г.). «Обзор SwitchArcade: обзор Atari 50, а также Tactics Ogre: Reborn и другие сегодняшние релизы и продажи» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 7 января 2023 г.
- Оноско, Тим (22 октября 1982 г.). «Видеоигра Fall Home: больше удовольствия и испытаний» . Кэпитал Таймс . п. 41 . Проверено 11 июня 2023 г. - через Newspapers.com .
- Паппас, Ли Х. (октябрь 1986 г.). «Интервью с Дугом Нойбауэром». АНАЛОГОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ . № 47.
- Пети, Кэролайн (18 мая 2011 г.). «Обзор Звездных Рейдеров» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- Шофилд, Джек (16 октября 1986 г.). «Компьютерный страж». Хранитель . п. 17.
- Сколери III, Йозеф. «Звездные рейдеры» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- Торсен, Тор (13 октября 2010 г.). «Звездные рейдеры стартуют в начале 2011 года» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- Томчик, Майкл С. (март 1980 г.). «Звездные рейдеры: Волшебник игры». Вычислить . ISSN 0194-357X .
- Вайс, Бретт (2007). Классические домашние видеоигры 1972–1984 годов . McFarland & Company, Inc. ISBN 978-0-7864-3226-4 .
- Уильямс, Грегг (май 1981 г.). «Аркада Байта». Байт . Том. 6, нет. 5.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Звездные рейдеры в MobyGames
- Реверс-инжиниринг исходного кода с документацией