Jump to content

Звездные Рейдеры

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Звездные Рейдеры
Обложка 8-битной игры Atari
Разработчик(и) Атари, Инк.
Издатель(и) Атари, Инк.
Программа(ы) Дуг Нойбауэр
Платформа(ы) Atari 8-битная , Atari 2600 , Atari 5200 , Atari ST
Выпускать
Март 1980 г.
Жанр (ы) Симулятор космического боя [1]
Режим(ы) Одиночная игра

Star Raiders видеоигра -симулятор космического боя, созданная Дугом Нойбауэром и опубликованная в 1980 году компанией Atari, Inc. Первоначально выпущенная для компьютеров Atari 400/800 , Star Raiders позже была портирована на Atari 2600 , Atari 5200 и Atari ST . Игрок берет на себя роль пилота-истребителя звездолета, который должен защищать звездные базы от вторгающихся сил, называемых Зайлонами. Пилотирование и боевые действия показаны в 3D-виде кабины, а 2D-карта галактики показывает состояние вторжения на Зайлон. Нойбауэр создал игру в свободное время в Atari, вдохновленный современными медиа, такими как Battlestar Galactica и Star Wars , а также для мэйнфреймов игрой Star Trek 1971 года .

Star Raiders стала одной из самых успешных игр на компьютерах Atari 400 и 800. Это повлияло на такие игры о космических боях, как Elite (1984) и Wing Commander (1990). а также появление официального продолжения и ремейка 2011 года . Star Raiders была включена в список из десяти игр, которые были представлены в качестве игрового канона в Библиотеку Конгресса в 2007 году.

Сюжет и геймплей

[ редактировать ]
Геймплейные кадры для Atari 5200 версии Star Raiders . На этих кадрах показана карта Галактики, гиперварп, битва с кораблем Зайлон и сканирование на большие расстояния.

Star Raiders — это симулятор космического боя, действие которого происходит во время галактической войны между Федерацией Атарианцев и Империей Зайлон. [1] [2] Игрок берет на себя роль капитана флота элитных атарских звездолетов, сражающегося с зайлонами, прежде чем они уничтожат человечество. [2] Чтобы победить, игрок должен уничтожить корабли Зайлона до того, как они уничтожат корабль Атариана и до того, как у его собственного корабля закончится энергия. [3] [4]

Управление Star Raiders осуществляется как с помощью клавиатуры, так и джойстика . [3] [5] В первую очередь это ощущается при виде от первого лица в 3D-виде из кабины и при просмотре более крупных 2D-карт для путешествий на большие расстояния. [6] Игрок может контролировать скорость перемещения в космосе и угол отображения (вид сзади и спереди), а также задействовать мини-дисплей, называемый «Дисплей атакующего компьютера», который отображает координаты вражеских кораблей и других целей. В последовательностях действий игрок иногда избегает астероидов или уничтожает их до того, как они повредят свой звездолет, сражаясь с вражескими кораблями, используя фотонные торпеды. [5] В этом режиме на панели управления отображается скорость игрока, энергия, количество убийств и оставшиеся цели. [7] Энергия потребляется при пересечении пространства, использовании щитов и стрельбе фотонными торпедами; энергию можно восстановить, сопоставив координаты с дружественной звездной базой. [8]

Игрок может активировать сканер дальнего действия, который отображает вид сверху на его корабль и ближайшие цели. При повреждении дальнего сканирования игрок будет видеть объекты в зоне действия и ложные отражения от них. [4] Игрок также может просмотреть галактическую карту, на которой указано местоположение игрока, вражеские корабли и дружественные звездные базы. Игрок задействует гиперварп, чтобы посетить новые сектора. [5] [7] Подпространственное радио передает сообщения через галактическую карту, когда звездные базы окружены или уничтожены. [4] В бою может быть повреждено шесть типов техники, что отслеживается с помощью аббревиатуры PESCLR (фотонные торпеды, двигатели, щиты, компьютер, дальнее сканирование и радио). Поврежденное оборудование повлияет на игровой процесс, например, повреждение двигателя замедляет движение корабля. [7]

Star Raiders — «Новичок», «Пилот», «Воин» и «Командир». Уровни навыков [9] На уровнях высокой сложности, в моменты гиперварпа, игроки должны вручную перемещать свой корабль, используя перекрестие во время деформации. [10] Корабли Зайлона будут двигаться быстрее и наносить удары более осознанно, с меньшим количеством случайности в алгоритме атаки . [11]

Разработка

[ редактировать ]
Цветные кости с белым фоном
Атари 400
Атари 800
Атари 800
Star Raiders была разработана для Atari 400 и 800, первых 8-битных компьютеров Atari .

Дуг Нойбауэр работал инженером-электриком До создания Star Raiders . [12] Работая в National Semiconductor , Нойбауэр программировал сцены со звездным фоном. [13]

National отменила свои проекты по созданию домашних компьютеров, в результате чего Нойбауэр перешел в Atari , где его нанял менеджер по дизайну Ричард Симон. [6] [12] Нойбауэр стал ключевой фигурой в разработке звукового чипа POKEY , используемого в компьютерах Atari 400 и 800 . [12] Используя созданный им звуковой чип, Нойбауэр попытался имитировать звуковые эффекты из «Звездного пути» , такие как взрывы, двигатели и фотонные торпеды. [6] [14]

В тот период, когда у Atari было меньше потребностей в проектировании оборудования, супервайзер Джей Майнер разрешил Нойбауэру работать над программным обеспечением, которое в конечном итоге превратилось в Star Raiders . Нойбауэр сказал, что он «просто делал [Star Raiders] ради развлечения» и что «Atari была довольно спокойной… Я думаю, что Star Raiders , наряду с другими ранними играми, помогла найти любые ошибки в чипах Atari 400/800». [14] [15] Разработка началась в начале 1979 года; Нойбауэр завершил игру через восемь-десять месяцев. [16] [17]

Нойбауэр был вдохновлен на создание игры после открытия текстовой игры «Звездный путь» (1971). Он сказал, что «играть в нее было не так уж и интересно», но ему понравилась идея галактической карты в игре. [15] Нойбауэр хотел создать для системы что-то, напоминающее космический 3D-бой, и был вдохновлен научно-фантастическими фильмами, такими как «2001: Космическая одиссея» (1968), «THX 1138» (1971) и «Звездные войны» (1977). Он также сослался на телесериал «Звездный крейсер Галактика» (1978), оказавший влияние, особенно на имена врагов Зайлона. Другие визуальные эффекты игры, такие как 3D-вид из кабины и гипердеформация, были созданы под влиянием «Звездного пути» и «Звездных войн» . [15]

Нойбауэр спросил коллег, есть ли у них алгоритмы трехмерного движения, но безуспешно. Это заставило его потратить недели на выяснение уравнений без использования синуса и косинуса , чего он достиг, используя ручку и бумагу. Разработав алгоритм трехмерного движения, Нойбауэр быстро разработал звездное поле и взрывы для игры. Свой код он описал как «дрянной 16-битный код множителя», который замедлял игру во время взрывов. Нойбауэр не знал, как использовать графические возможности компьютера Atari 800, и мог заставить экран отображать только двух врагов одновременно. Первоначально Нойбауэр разработал систему гиперварпа, включающую расчеты, вдохновленные книгой Айзека Азимова « Звезды, как пыль» (1951), но решил отказаться от нее как «глупой идеи с точки зрения игрового процесса для игры в жанре экшн». [18] Способ нападения врагов на звездные базы также был изменен во время разработки, поскольку алгоритм Нойбауэра иногда заставлял их придерживаться карты при приближении к звездным базам. Это побудило его добавить случайные вариации к их путям, чтобы они не придерживались карты. Из-за ограниченной памяти в картридже ПЗУ Нойбауэр также отказался от функции, которая позволяла игрокам стыковаться со звездными базами. [18]

В конце Star Raiders игроку присваиваются юмористические титулы, такие как «Галактический повар», « Капитан мусорщика » и «Звездный командир (класс 1)». Нойбауэр не хотел использовать систему числовых очков и вместо этого применил военный рейтинг с юмористическими оценками к плохо выступающим игрокам. [11] За неделю до того, как игра должна была быть перенесена на картриджи с ПЗУ, Нойбауэр регулировал сложность игры, чтобы получить определенные рейтинги. [13] Он заявил, что в игре «много уродливого спагетти-кода », поэтому Star Raiders может работать на менее дорогих компьютерах Atari 400 и помещаться на картридже емкостью восемь килобайт. [11]

Выпускать

[ редактировать ]
Версия для Atari 2600 поставлялась с контроллером Video Touch Pad. [19]

Star Raiders вышла в марте 1980 года. [20] В 1982 году был выпущен порт для Atari 2600 с восьмикнопочной сенсорной панелью. [19] [21] [22] [23] В следующем году игра была портирована на Atari 5200 , став первой игрой, в которой использовались все 12 кнопок геймпада консоли. [22] [24] версия 16-битная Star Raiders была выпущена для компьютеров Atari ST . [10]

Версия игры для Atari 2600 была переиздана в различных сборниках, таких как Atari 80 in One для Windows в 2003 году и Atari Anthology для PlayStation 2 и Xbox в 2004 году. [25] Версия для Atari 5200 была включена в состав сборника Atari 50: The Anniversary Celebration (2022) для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Steam и Xbox One . [26] Этот порт игры включал дополнительный контент, такой как наложения, показывающие статус игрока и эффекты грохота при входе в гиперпространство. [27]

К октябрю 1982 года порт Star Raiders для Atari 2600 входил в число шестых самых продаваемых консольных релизов и продолжал входить в десятку лучших релизов в ноябре. [28] [29]

Современный

[ редактировать ]

Star Raiders получила положительные отзывы от различных компьютерных изданий, таких как InfoWorld , Softline и Byte . Джоретта Клепфер из Compute! не нашел игру интуитивно понятной, но отметил, что в нее было интересно играть и смотреть, высоко оценив трехмерный игровой процесс, использование цвета и звука. [30]

Дэвид К. Коул из InfoWorld сказал, что игра «богата графикой», и отметил ее захватывающие качества и сложность. [31] Коул отметил сложность игры, заявив, что в более сложных режимах, если корабль поврежден, практически невозможно найти базу для ремонта. [32] Анонимный рецензент из Softline также отметил возможность повторного прохождения и сложность игры, охарактеризовав игру как большую и лучшую, чем ее аналоги, созданные для Atari 2600. [33] Обзор завершился; «Игра хорошо выдерживает повторную игру и остается довольно сложной». [9] Генри Аллен повторил похвалу в The Washington Post , заявив, что «Звездные рейдеры» — это «наилучшее сочетание тира и планетария». [34]

Грег Уильямс из Byte заявил, что «никто – я повторяю, никто – не создал ни игры для домашнего компьютера, ни монетной видеоигры, которая была бы лучше, чем Star Raiders ». [35] В обзоре высоко оценивается 3D-геймплей, цвет, звук и элементы управления игры, но при этом отмечается, что «особенностью, которая дает ей жизнь, является анимация в реальном времени». [35] [36] В заключение Уильямс; «Для всех поставщиков программного обеспечения, это игра, которую вам нужно превзойти, чтобы привлечь наше внимание». [36] В Electronic Games Билл Канкель и Фрэнк Лейни нашли игру похожей на предыдущие игры в стиле «Звездного пути», но сказали; «она намного превосходит все предыдущие разработки в этой области» и является игрой, которая «лучше всего демонстрирует выдающиеся видеоигровые и компьютерные возможности машин на базе 6502 ». [37] В мартовском выпуске Softline за 1983 год читатели проголосовали за Star Raiders как за лучшую программу для компьютеров Atari, набрав на 45% больше голосов, чем претендент на второе место Jawbreaker (1981). [38]

Судя по одновременным обзорам портов игры, The Video Game Update назвал ее «классической космической игрой», критикуя при этом относительное качество версии для Atari 2600. [19] Тим Оноско из The Capital Times написал, что версия для Atari 2600 была плохо сделана и имела неадекватную графику, заявив, что от Activision аналогичная игра Starmaster превосходит ее. [39] Позже в «Обновлении видеоигр» был рассмотрен вариант Star Raiders для Atari 5200 , который показал, что он по сути такой же, как оригинальная игра для домашнего компьютера, и назвал «несомненно одной из лучших существующих космических игр». [23] Джек Шофилд из The Guardian дал отрицательный отзыв о версии Atari ST, заявив, что улучшенная графика не делает Star Raiders лучшей игрой и что оригинал «по-прежнему остается блестящей игрой». [40]

Ретроспектива

[ редактировать ]

Star Raiders была включена в серию GameSpot «Великие игры всех времен»; Писатель Джефф Герстманн заявил, что игра имеет уровень сложности, который обычно встречается только в текстовых приключениях той эпохи, и что она положила начало жанру космического симулятора. [41] В 1995 году журнал Flux поставил оригинальную компьютерную версию Star Raiders на 46-е место в своем списке «100 лучших видеоигр». [42]

Из ретроспективных обзоров игровых портов Майк Беван из Retro Gamer назвал версию Atari 2600 «довольно слабым портом» с меньшей галактической картой. Игра была дороже, чем средняя игра для Atari 2600, поскольку включала контроллер с сенсорным экраном. [10] Джефф Герстманн из GameSpot заявил, что версия для Atari 2600 «сама по себе была довольно хороша, но одного взгляда на версию игры для Atari 400/800 было достаточно, чтобы навсегда испортить кому-то версию для Atari 2600». [41] 16 -битная версия Star Raiders была выпущена для компьютеров Atari ST ; По словам Бевана, элементы управления кажутся «плавающими», графика низкого качества, а темп игры был медленнее, чем в оригинале. [10]

Наследие

[ редактировать ]

Star Raiders появилось несколько клонов . После выпуска [43] К ним относятся Phaser Patrol , Starmaster , Space Spartans , Sentinel и Codename MAT . [10] [43] В 1986 году Шофилд заявил, что Codename Mat и Sentinel были лучшими попытками. [40] По словам Бартона и Логидиса, Star Raiders установила множество условностей, которые стали частью жанра космических симуляторов, который возник в более поздних играх, таких как Elite (1984), Star Control (1990) и Wing Commander (1990). [44] [45]

Бартон и Логидайс описали Star Raiders как одну из самых известных игр для компьютеров Atari 400 и 800. [44] Игра оставалась популярной на протяжении 1980-х годов; В 1987 году читатели The Computer Entertainer проголосовали за Star Raiders как 14-ю любимую игру всех времен. [46] Популярность Star Raiders имела негативные побочные эффекты для линейки домашних компьютеров Atari, которая должна была составить серьезную конкуренцию другим домашним компьютерам и не считаться игровой машиной, такой как Atari 2600. [20] Когда его спросили о популярности игры в 1986 году, Нойбауэр сказал: «То, как игра прижилась, просто удивительно. Я думаю, что это была первая игра, в которой действие сочеталось со стратегическим экраном, и, к счастью, концепция сработала довольно хорошо». хорошо." [13] Нойбауэр также сказал, что по стандартам 1986 года игра «выглядит довольно примитивно». [13]

В 2007 году Генри Ловуд, куратор Коллекций истории науки и технологий Стэнфордского университета , создал проект по сохранению видеоигр. Лолвуд представил список игр в Библиотеку Конгресса через комитет, в который входили он сам, игровые дизайнеры Уоррен Спектор и Стив Мерецки , Маттео Биттанти и журналист Joystiq Кристофер Грант. Star Raiders была включена в их первоначальный игровой канон из десяти представленных видеоигр. [47]

Последующие действия

[ редактировать ]

Нойбауэр не получил никакой прибыли от игры, поскольку Atari не выплачивала гонорары своим разработчикам. Нойбауэр покинул компанию, но позже работал в ней по контракту. [44] Позже Atari выпустила Star Raiders II для нескольких домашних компьютерных систем. [10] Беван написал в Retro Gamer, что поклонники Star Raiders для Atari 2600 Нойбауэра 1986 года иногда считали игру Solaris «настоящим преемником» оригинальной игры. [15] Нойбауэр объяснил, что Solaris не является продолжением и что он предпочитает Star Raiders из-за ее игрового процесса, вида из кабины и графики взрывов. [15] В 1994 году Atari продвигала игру под названием Star Raiders 2000 для Atari Jaguar , которая позже была переименована в Space War 2000 . Позже игра была отменена. [48] [49] [50]

Спустя годы Incinerator Studios разработала новую версию Star Raiders , вышедшую в 2011 году. [51] [52] , после выпуска игра получила «в целом неблагоприятные отзывы» По данным Metacritic . [53] Кэролайн Пети из GameSpot сравнила новую версию игры с оригиналом, заявив, что оригинальная игра сложна и амбициозна с чувством юмора, в то время как новая версия «не обладает ни амбициями, ни весельем своей тезки». [52]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Школьники 3
  2. ^ Перейти обратно: а б Атари 1980 , с. 2.
  3. ^ Перейти обратно: а б Атари 1980 , с. 3.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Атари 1980 , с. 6.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Атари 1980 , с. 4.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Флеминг 2007 , с. 1.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Атари 1980 , с. 5.
  8. ^ Атари 1980 , с. 7.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Обзоры игровых линий Softline». Софтлайн . Том. 1, нет. 3. Январь 1982 г. с. 32.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Беван 2010 , с. 66.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Беван 2010 , с. 67.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Беван 2010 , с. 64.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Паппас 1986 , стр. 90.
  14. ^ Перейти обратно: а б Флеминг 2007б .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Беван 2010 , с. 65.
  16. ^ Паппас 1986 , стр. 89.
  17. ^ Томчик 1980 , стр. 75.
  18. ^ Перейти обратно: а б Беван 2010 , стр. 67–68.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Критически говоря… Совместимо с Atari». Обновление видеоигры . Том. 1, нет. 7. Октябрь 1982 года.
  20. ^ Перейти обратно: а б Фултон 2008 .
  21. ^ «Обновление доступности». Обновление видеоигры . Том. 1, нет. 6. Сентябрь 1982 года.
  22. ^ Перейти обратно: а б Вайс 2007 , с. 112.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Atari 5200-совместимо». Обновление видеоигры . Том. 1, нет. 10 января 1983 года.
  24. ^ «Обзор года». Обновление видеоигры . Том. 2, нет. 10 января 1984 года.
  25. ^ Харрис 2004 .
  26. ^ Машковеч 2022 .
  27. ^ Масгрейв 2022 .
  28. ^ «10 лучших продавцов видео на вынос». Обновление видеоигры . Том. 1, нет. 7. Октябрь 1982 года.
  29. ^ «10 лучших продавцов видео на вынос». Обновление видеоигры . Том. 1, нет. 8. Ноябрь 1982 г.
  30. ^ Клепфер 1980 , стр. 74–75.
  31. ^ Коул 1980 , с. 13.
  32. ^ Коул 1980 , с. 27.
  33. ^ «Обзоры игровых линий Softline». Софтлайн . Том. 1, нет. 3. Январь 1982 г. с. 16.
  34. ^ Аллен 1980 .
  35. ^ Перейти обратно: а б Уильямс 1981 , с. 106.
  36. ^ Перейти обратно: а б Уильямс 1981 , с. 108.
  37. ^ Кункель и Лэйни 1981 .
  38. ^ «Самая популярная программа Atari за всю историю». Софтлайн . Том. 2. Март 1983 г., стр. 44–45.
  39. ^ Оноско 1982 .
  40. ^ Перейти обратно: а б Шофилд 1986 .
  41. ^ Перейти обратно: а б Герстманн .
  42. ^ Амрич и др. 1995 , с. 30.
  43. ^ Перейти обратно: а б Бартон и Логидис 2009a .
  44. ^ Перейти обратно: а б с Бартон и Логидайс 2009 , с. 2.
  45. ^ «Принципы хорошего игрового дизайна». Вычислите! . Том. 14, нет. 1. Computer Publications International Ltd., январь 1992 г., с. 94. ISSN   0194-357X .
  46. ^ «Награды Зала славы читателей компьютерных развлечений». Компьютерный артист . Апрель 1988 г. с. 3.
  47. ^ Чаплин 2007 .
  48. ^ Трэмиэл, Сэм. «Нашим акционерам». Годовой отчет Atari за 1993 год . «В настоящее время мы разрабатываем более двадцати пяти игр, таких как Alien vs. Predator, Kasumi Ninja и Star Raiders 2000.
  49. ^ «Новые титулы Jaguar!». Каталог продукции компьютеров Toad . п. 5.
  50. ^ Ле Гранд и др. 1998 , с. 10.
  51. ^ Торсен 2010 .
  52. ^ Перейти обратно: а б Малый 2011 год .
  53. ^ «Звездные рейдеры» . Метакритик . Fandom, Inc. Архивировано из оригинала 7 ноября 2023 года . Проверено 11 июля 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88e594c2de3df2c03d5a7287494ddf3c__1719428280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/3c/88e594c2de3df2c03d5a7287494ddf3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Star Raiders - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)