Звездный путь (видеоигра 1971 года)
Звездный путь | |
---|---|
Разработчик(и) | Майк Мэйфилд, Боб Лидом |
Платформа(ы) | Мэйнфрейм ( Sigma 7 , HP 2000C , Data General Nova ) ПК (несколько) |
Выпускать | Оригинал 1971 (Сигма 7) 20 октября 1972 г. (HP 2000C) Супер Звездный путь 1974 (Данные Генерал Нова) |
Жанр (ы) | Стратегическая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
«Звездный путь» — это текстовая стратегическая видеоигра , основанная на телесериале «Звездный путь» (1966–69) и первоначально выпущенная в 1971 году. В игре игрок командует военным кораблем « Энтерпрайз» с миссией по выслеживанию и уничтожению вторгшегося флота Клингонские военные корабли. Игрок путешествует по 64 квадрантам галактики , чтобы атаковать вражеские корабли фазерами и фотонными торпедами в пошаговых сражениях и дозаправляться на звездных базах . Цель состоит в том, чтобы уничтожить всех врагов в течение случайного периода времени.
Майк Мэйфилд написал игру на языке программирования BASIC для SDS Sigma 7 мэйнфрейма с целью создать игру, подобную Spacewar! (1962), в который можно было играть с помощью телетайпа вместо графического дисплея. Затем он переписал его для HP 2000C мини-компьютера в 1972 году, и Hewlett-Packard в следующем году он был включен в общедоступный каталог программного обеспечения . Оттуда его подхватил Дэвид Х. Ал , который портировал вместе с Мэри Коул его на BASIC-PLUS и опубликовал исходный код в информационном бюллетене Digital Equipment Corporation Edu . Она была переиздана вместе с другими компьютерными играми в его бестселлере « 101 компьютерная игра на языке BASIC» . Затем в 1974 году Боб Лидом расширил игру до Super Star Trek .
Аль покинул DEC и основал журнал Creative Computing в 1974 году. Он начал портировать игры из 101 на Microsoft BASIC , за исключением Star Trek , куда он портировал версию Лидома, а не оригинал Мэйфилда. Результат был выпущен в 1978 году под новым названием BASIC Computer Games , как раз тогда, когда на рынок поступали первые микрокомпьютеры, способные запускать игры. BASIC Computer Games стала первой компьютерной книгой, проданной миллионным тиражом, а версии игры были доступны почти для всех персональных компьютеров той эпохи. Кроме того, были созданы десятки вариантов и расширений для множества других систем, основанных либо на версиях Лидома, либо на оригинальных версиях Мэйфилда.
Геймплей
[ редактировать ]Star Trek — это текстовая стратегическая видеоигра, основанная на телесериале «Звездный путь» , в которой игрок, управляя звездолетом USS Enterprise , летает по галактике и выслеживает клингонские за отведенное время военные корабли. Игра начинается с краткого текстового описания миссии, прежде чем игроку разрешается вводить команды. Каждая игра начинается с разного количества клингонов, дружественных звездных баз и звезд, разбросанных по всей галактике. Галактика изображена в виде сетки «квадрантов» размером 8 на 8. Каждый квадрант дополнительно разделен на сетку «секторов» размером 8 на 8. Количество звезд, клингонов и звездных баз в любом квадранте устанавливается в начале игры, но их точное положение меняется каждый раз, когда игрок входит в этот квадрант. [1] [2]
Игрок может просмотреть текстовую карту текущего квадранта, введя команду сканирования ближнего радиуса действия. Звезды, клингонские корабли, звездные базы и сам «Энтерпрайз» показаны в виде текстовых фигур в квадратной сетке; Предприятие как , например, представлено -E-
. Игрок также может использовать сканирование дальнего действия, чтобы распечатать карту квадрантов, лежащих непосредственно вокруг « Энтерпрайза» , со списком количества звезд, клингонов и звездных баз в каждом квадранте. Игрок перемещается между квадрантами и внутри них с помощью варп-двигателя . [1] [2]
Клингонские корабли можно атаковать фазерами или фотонными торпедами . Фазеры не обязательно должны быть нацелены, но их мощность и, следовательно, количество урона падают с расстоянием, и игрок должен выбрать, сколько энергии вкладывать в каждый выстрел. Торпеды не страдают от такого падения мощности и уничтожат клингонский корабль одним попаданием, но их необходимо наводить с использованием полярных координат . [1] [2] Более поздние версии игры расширили эту боевую систему, добавив такие функции, как клингонские корабли, движущиеся после каждого выстрела, если они не уничтожены, атаки противника, наносящие ущерб системам, таким как сканеры или щиты, звезды, поглощающие поражающие их торпеды, а также калькулятор, помогающий определить правильный угол для запуска торпед. [2] [3] Бой пошаговый, и клингонские корабли в свой ход отстреливаются по игроку. [2]
Движение, бой и щиты истощают запас энергии «Энтерпрайза » , который можно восстановить, перелетев на звездную базу. [2] В некоторых версиях игры есть дополнительные возможности для экстренных ситуаций, такие как вызов помощи со звездной базы, использование экспериментального Луча Смерти, загрузка необработанных кристаллов дилития в варп-двигатель или покидание корабля. Команды движения занимают время в зависимости от того, как далеко движется игрок. [3] Игра заканчивается, когда «Энтерпрайз» уничтожен, все клингоны уничтожены или истекает срок. В конце игры представляется рейтинг в виде рейтинга на основе использования энергии, полученного и нанесенного урона, а также оставшегося времени. [1] [2]
Разработка
[ редактировать ]Звездный путь
[ редактировать ]В 1971 году Майк Мэйфилд, тогда учившийся в последнем классе средней школы, часто посещал компьютерную лабораторию Калифорнийского университета в Ирвайне, обучаясь программированию. В лаборатории использовались как SDS Sigma 7 , так и DEC PDP-10 мейнфрейм . На PDP-10 была установлена копия Spacewar! , многопользовательская видеоигра о космических боях, разработанная в 1962 году на заре истории видеоигр . Мэйфилд получил незаконный доступ к Sigma 7 в лаборатории и хотел создать свою собственную версию игры для этой системы. Космическая война! Однако требовался дисплей с векторной графикой , а у Sigma 7 был доступ только к неграфическому Teletype Model 33 ASR телетайпу . [4]
Мэйфилд решил создать игру в духе Spacewar! в это можно было сыграть на телетайпе и вместе с друзьями обсудить несколько идей. Поскольку ни у кого из группы не было большого опыта работы с компьютерами, большинство идей были неосуществимыми, но одна концепция, которая ему нравилась и которую он считал возможной, — это игра по мотивам «Звездного пути» , которая тогда транслировалась по телевидению. Концепция включала в себя печать карты галактики и карты местной звездной системы, а также фазерное оружие, сила атаки которого снижалась с расстоянием. Мэйфилд начал программировать игру, создавая перфоленту игры в конце каждого сеанса программирования и загружая ее обратно в компьютер на следующий день. Он работал над игрой до конца учебного года и летом после окончания учебы. [3]
Позже тем же летом Мэйфилд купил калькулятор HP-35 и часто посещал местный офис продаж Hewlett-Packard . Сотрудники предложили ему использовать HP 2000C в офисе миникомпьютер , если он создаст «Звездный путь» для него версию своей игры ; поскольку версия языка программирования BASIC на компьютере отличалась от версии Sigma 7, он решил отказаться от версии Sigma 7 и переписать программу с нуля. Он завершил ее 20 октября 1972 года, и в феврале 1973 года игра была добавлена в общедоступную библиотеку программного обеспечения HP как STTR1 , при этом Мэйфилд приписал игру компании Centerline Engineering, которую он собирался создать. [1] [3] Он также был опубликован в информационном бюллетене People's Computer Company и переиздан в их сборнике « Что делать после того, как вы нажмете кнопку возврата» (1975). [5]
Дэвид Х. Ал был сотрудником отдела образования Digital Equipment Corporation (DEC). Он начал вести информационный бюллетень Edu , где игры, присылаемые пользователями, стали основным источником дохода. он и его коллега Мэри Коул портировали STTR1 DEC на BASIC-PLUS Летом 1973 года с некоторыми дополнениями и опубликовали эту версию в информационном бюллетене. Аль приписал игру «Майку Мэйфилду из Centerline Engineering and/or Custom Data». [3] В конце 1973 года Аль собрал множество представленных игр в книгу « 101 BASIC Computer Games» , содержащую описания и исходный код для многих ранних игр для мэйнфреймов . 101 BASIC Computer Games стала знаковой игрой в программировании компьютерных игр и стала бестселлером: было продано более 10 000 копий — больше копий, чем существовало компьютеров в то время. Таким образом, порты BASIC компьютерных игр для мэйнфреймов, включенные в книгу, часто были более долговечными, чем их оригинальные версии или другие компьютерные игры для мэйнфреймов. [6] Он включил «Звездный путь» в книгу как SPACWR , то есть « Космическая война» . [2]
Супер Звездный путь
[ редактировать ]В начале 1974 года Боб Лидом увидел версию игры Ала в 101 BASIC Computer Games , работая с миникомпьютером Data General Nova 800 в Westinghouse Electric Corporation, и, никогда раньше не видевший игры «Звездный путь» , начал портировать ее в систему. После того, как он запустил игру, он начал расширять ее за счет предложений своих друзей. Он изменил пользовательский интерфейс, заменив числовые коды оригинальной игры трехбуквенными командами и добавив отчеты о состоянии персонажей шоу и названия квадрантов галактики, а также переработал игровой процесс, добавив движущиеся клингонские корабли, параметры навигации и управления огнем, а также расширенный библиотечный компьютер. После завершения он написал письмо в информационный бюллетень People's Computer Company с описанием игры. [3]
Аль, который к тому времени покинул DEC, чтобы основать журнал Creative Computing , увидел описание Лидома в информационном бюллетене и связался с ним, чтобы опубликовать игру в его журнале. Аль портировал ее на Microsoft BASIC и опубликовал исходный код игры как Super Star Trek, чтобы отличить ее от оригинальной игры Star Trek , назвав ее «безусловно лучшей» версией. Позже он включил его под этим названием в антологию 1976 года «Лучшее из творческих вычислений» , а также в издание 1978 года « 101 BASIC Computer Games» , переименованное в BASIC Computer Games . Он добавил примечание о том, что у него есть разрешение от правообладателей использовать название шоу в названии, а также более длинную заметку, написанную Лидомом, объясняющую, почему в галактике 64 квадранта, хотя термин предполагает, что их должно быть только четыре. [2] [3] [7] BASIC Computer Games была первой компьютерной книгой, проданной миллионным тиражом, что дало версии Лидома гораздо более широкую аудиторию, чем оригинальные версии Мэйфилда и Ала. [6]
Прием и наследие
[ редактировать ]Все под солнцем программировали игры по мотивам «Звездного пути».
— БАЙТ , 1977 г. [8]
«Звездный путь» , особенно версия «Супер Звездный путь» , был чрезвычайно популярен в то время. [9] [10] К 1975 году он распространился на мэйнфреймы по Соединенным Штатам, и в 1978 году в журнале BASIC Computer Games Аль заявил , что трудно найти компьютерную установку, которая не содержала бы версию « Звездного пути» . [7] [9] К 1980 году «Звездный путь» описал Марк Херро в журнале The Dragon как «одну из самых популярных (если не самых популярных) компьютерных игр», с «буквально множеством различных версий этой игры». [11] По крайней мере, в одном опубликованном в том году художественном произведении упоминалась игра, рассказ «Другая игра в космическую войну», опубликованный в антологии издательства Creative Computing . [12] В обзоре игры и ее бесчисленных версий, опубликованном Тони Смитом в 2013 году в The Register, сделан вывод, что «как и в большинство игр того периода, в нее было интересно сыграть один или два раза, но ей не хватало стойкости». Тем не менее, для игроков того периода, когда он был выпущен, он был «новыми блестящими воротами в« странные новые миры »». [1]
Широкая популярность игры, особенно Super Star Trek , наряду с доступностью исходного кода, привела к многочисленным портам обеих версий игры для мэйнфреймов и микрокомпьютеров . [1] [3] [13] Также были выпущены альтернативные версии игры, основанные на Star Trek , Super Star Trek или обоих. Дэвид Матушек и Пол Рейнольдс написали расширенную на Фортране версию оригинальной игры под названием UT Super Star Trek ; Эрик Оллман портировал эту версию на язык программирования C , чтобы она стала BSD Trek , которая до сих пор включена в игр Debian пакет классических для Unix . [1] [14] В марте 1977 года компания BYTE опубликовала версию BASIC Дэвида Прайса, в которой использовалась исходная система команд, основанная на числах. [8] В 1983 году BYTE обозреватель Джерри Пурнель заявил, что написал «самую сложную в мире игру по «Звездному пути »» на CBASIC . [15] Условно -бесплатная версия для MS-DOS , EGATrek , была выпущена в конце 1980-х годов и заменила исходные текстовые экраны базовой графикой, реализовавшей многопанельное отображение. [16] В 2017 году издание PC Gamer включило EGATrek в число лучших игр по «Звездному пути» . [17]
Помимо бесплатных портов, было выпущено несколько коммерческих версий игры. Apple Inc. выпустила версию для Apple II+ под названием Apple Trek в 1979 году, а Atari, Inc. выпустила версию для Atari 2600 под названием Stellar Track в 1980 году. На TRS-80 было как минимум три отдельные коммерчески доступные игры Star Trek, в том числе Trek-80 от Processor Technology (позже переименованный в Invasion Force ), который добавил больше интерактивности и ряд новых опций, включенных из несвязанного Trek73 , второго Trek-80 от Judges Guild и Startrek 3.5 от Adventure International . [1] [18] [19] Acornsoft выпустила версию под названием Galaxy для своих компьютерных систем, а Tandy Computers выпустила Space Trek . для своих систем [1] Еще одна версия была написана на BASICA для персонального компьютера IBM в 1982 году, Video Trek 88 ; написанный Windmill Software , он использовал числа для большинства команд, как и более ранняя версия BYTE . [20] Apex Software выпустила TI-Trek для TI-99/4A в 1983 году, который включает речь, если присутствует синтезатор речи. [21] от Interstel 1984 года Star Fleet I: The War Begins был вариантом, выпущенным коммерчески для нескольких компьютерных систем. Эта игра оказалась достаточно успешной, чтобы породить серию . [22]
Многочисленные хобби-проекты продолжают портировать оригинальные версии игр и расширенные варианты на другие языки и системы и по сей день. [1] [23] Кроме того, некоторые коммерческие игры были вдохновлены «Звездным путем» , например «Звездные рейдеры» (1980), которые изначально разрабатывались как 3D-версия игры в реальном времени. [24] [25] Еще в 1994 году коллективные варианты «Звездного пути» все еще были настолько популярны, что Computer Gaming World заявила, что игровой процесс Stellar Explorer , в остальном не связанный с ним, напрямую основан на них, и что «любой, кто помнит старые игры Trek [...] точно знаю, о чем эта игра». [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Смит, Тони (3 мая 2013 г.). «Звездный путь: оригинальная компьютерная игра» . Регистр . Ситуация Издательство. Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лучшее из творческих вычислений, том. 1 , стр. 275–281.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Марковиц, Мори; Мэйфилд, Майк (2000). «Звездный путь» . Игры славы. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Они создают миры , с. 243
- ^ Что делать после того, как вы нажмете «Возврат» , стр. 98–101.
- ^ Jump up to: а б Маккракен, Гарри (29 апреля 2014 г.). «Пятьдесят лет BASIC, языка программирования, сделавшего компьютеры персональными» . Время . Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б BASIC Computer Games , стр. 157–163.
- ^ Jump up to: а б Прайс, Дэвид (март 1977 г.). «Полёты фантазии с предприятием» . БАЙТ . Том. 2, нет. 3. УБМ . стр. 106–113. ISSN 0360-5280 . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «История компьютерных игр Star Trek от GameSpot» . ГеймСпот . CBS Интерактив . 2000. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Лучшее из творческих вычислений, том. 2 , с. 162
- ^ Херро, Марк (июнь 1980 г.). «Электрический глаз» (PDF) . Дракон (38). ОСР : 52–54. ISSN 0279-6848 . Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2015 г. Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ Локвуд, Рэндал (1980). «Еще одна игра в космическую войну» . В Тейлоре, Роберт; Грин, Бурченал (ред.). Сказки о чудесной машине: 35 историй о компьютерах . Креативная компьютерная пресса . стр. 251–255. ISBN 978-0-916688-05-9 .
- ^ «Космический поход» . Центр истории вычислений . Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ «Пакет: bsdgames» . Пакеты Дебиан . Программное обеспечение в общественных интересах . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Пурнель, Джерри (декабрь 1983 г.). «Приятель, можешь ли ты оставить дверную защелку?» . БАЙТ . Том. 8, нет. 12. УБМ . п. 59. ISSN 0360-5280 . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Андерсон, Кевин. «ЭГАТрек» . GameSpy . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Коббетт, Ричард (25 сентября 2017 г.). «Лучшие игры по Звездному пути» . ПК-геймер . Будущее . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Митчелл, Скотт (июнь 1981 г.). «Стартрек 4.0 и Стартрек 3.5» . БАЙТ . Том. 6, нет. 6. УБМ . С. 352, 354. ISSN 0360-5280 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Додж, Майкл (апрель 1980 г.). «Электрический глаз» (PDF) . Дракон (36). ТСР : 65. ISSN 0279-6848 . Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2016 г. Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ «Видео Трек 88». Килободные микрокомпьютеры . Том. 7, нет. 6. Уэйн Грин . Июнь 1983 г. с. 14. ISSN 0192-4575 .
- ^ «Ти Трек» . Центр истории вычислений . Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Мерфи, Брайан Дж. (сентябрь 1986 г.). «Игровая комната» . ИнСидер . Том. 4, нет. 9. Международная группа данных . стр. 113–114. ISSN 0740-0101 . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ Ярвуд, Джек (22 февраля 2023 г.). «Фан-игра Star Trek добавляет графику в классическую текстовую стратегическую игру» . Продление времени . Хукшот Медиа . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Бартон, Мэтт; Логидис, Билл (8 сентября 2009 г.). «История Звездных Рейдеров: Принятие командования» . Гамасутра . УБМ . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Паппас, Ли (октябрь 1986 г.). «Интервью с Дугом Нойбауэром» . АНАЛОГОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ . № 47. ISSN 0744-9917 . Архивировано из оригинала 5 января 2019 года.
- ^ «Заглянуть» . Мир компьютерных игр . № 118. Май 1994. С. 174–180. ISSN 0744-6667 . Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Ахль, Дэвид (ноябрь 1978 г.). БАЗОВЫЕ компьютерные игры (2-е изд.). Издательство Уоркман. ISBN 978-0-89480-052-8 .
- Ахль, Дэвид (1976). Лучшее из творческих вычислений . Том. 1. Креативная компьютерная пресса . ISBN 978-0-916688-01-1 .
- Ахль, Дэвид (1977). Лучшее из творческих вычислений . Том. 2. Креативная компьютерная пресса . ISBN 978-0-916688-03-5 .
- Что делать после того, как вы нажмете «Возврат» . Народная компьютерная компания . 1975.
- Смит, Александр (2019). Они создают миры: история людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр . ЦРК Пресс . ISBN 978-1-138-38990-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исходный код HP 2000C BASIC Майка Мэйфилда STTR1 для версии
- Игровая версия Super Star Trek
- Воспроизводимая версия Super Star Trek со звуковыми эффектами.
- Порты Super Star Trek на C , JavaScript , Pascal , Seed7 , Clojure и Perl
- Играбельная версия порта Star Trek 3.5 TRS-80.
- Коллекция . исходного кода различных игр в стиле «Звездного пути», включая оригинальную версию Мэйфилда
- видеоигры 1971 года
- Игры по мотивам «Звездного пути»
- Игры для мейнфреймов
- Программное обеспечение, являющееся общественным достоянием, с исходным кодом
- Научно-фантастические видеоигры
- Симуляторы звездолетов по мотивам «Звездного пути»
- Видеоигры по мотивам «Звездного пути: Оригинальный сериал»
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с текстовой графикой
- БАЗОВОЕ программное обеспечение
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры с телетайпом