Нолан Кей Бушнелл (родился 5 февраля 1943 г.) - американский бизнесмен и инженер-электрик. Он основал Atari, Inc. и сеть кинотеатров Chuck E. Cheese's Pizza Time . Он был введен в Зал славы видеоигр и Ассоциации бытовой электроники Зал славы , получил стипендию BAFTA и награду «Новатор года» журнала Nations Restaurant News, а также был назван одним из Newsweek. по версии «50 мужчин, которые изменились» Америка". Он основал более 20 компаний и является одним из отцов-основателей индустрии видеоигр . Он входит в совет директоров Anti-Aging Games. В 2012 году он основал компанию по разработке образовательного программного обеспечения под названием Brainrush. [4] это использование технологии видеоигр в образовательном программном обеспечении.
Ему приписывают закон Бушнелла — афоризм о том, что игры, которые «легко освоить, но трудно освоить», приносят пользу. [5]
Он женился на своей первой жене Пауле Рошель Нильсон в 1966 году и имел двух дочерей; в 1969 году они переехали в Калифорнию. [11] Они развелись в 1975 году, незадолго до покупки Atari компанией Warner Communication. [12] [13] Примерно в конце 1977 года он женился на Нэнси Нино, от которой у него было шестеро детей. [14] Он также использовал свою прибыль от продажи Atari компании Warner для покупки бывшего особняка кофейного магната Джеймса Фолджера в Вудсайде, штат Калифорния . [15]
работал в парке развлечений «Лагуна», Бушнелл много лет пока учился в колледже. Через два сезона после старта его назначили менеджером игрового отдела. [9] Работая там, он познакомился с аркадными электромеханическими играми , такими как Chicago Coin от гоночная игра Speedway (1969), наблюдая за играми клиентов и помогая обслуживать оборудование, одновременно изучая, как оно работает, и развивая свое понимание того, как работает игровой бизнес. . Его также интересовали Midway аркадные игры , где клиентам тематического парка придется использовать умение и удачу, чтобы в конечном итоге достичь цели и выиграть приз. Ему понравилась идея заинтересовать людей игрой и заставить их заплатить взнос, чтобы играть. [10]
Во время учебы в колледже он работал у нескольких работодателей, в том числе у Litton Guidance and Control Systems , Hadley Ltd и на факультете промышленного проектирования Университета США. В течение нескольких лет он построил собственную рекламную компанию Campus Company, которая производила промокашки для четырех человек. университеты и продавали рекламные места вокруг календаря событий. Он также продавал экземпляры Американской энциклопедии . [9]
После окончания учебы Бушнелл переехал в Калифорнию из Юты в надежде получить работу в Disney , но в компании не было обычной практики найма новых выпускников колледжей. Вместо этого Бушнелл устроился инженером-электриком в компанию Ampex . [11] В Ampex он встретил коллегу Теда Дэбни и обнаружил, что у них есть общие интересы. Бушнелл поделился с Дэбни своими идеями о создании пиццерий, наполненных электронными играми, и отвел Дэбни в компьютерные лаборатории Стэнфордской лаборатории искусственного интеллекта, чтобы показать ему «Космические войны» . [18]
В 1969 году Бушнелл и Дэбни сформировали Syzygy с намерением создать клон Spacewar, известный как Computer Space . Дэбни построил прототип, а Бушнелл просмотрел его в поисках производителя. Они заключили соглашение с компанией Nutting Associates , производителем монетных викторин и игр-стрелялок, которая изготовила для устройства корпус из стекловолокна с механизмом прорези для монет. [19] [20] [21]
Computer Space потерпела коммерческую неудачу, хотя продажи превысили 3 миллиона долларов. [22] Бушнелл считал, что Nutting Associates плохо продвигала игру. [10] и решил, что его следующая игра будет продана по лицензии более крупному производителю. Бушнелл также знал, что следующая разработанная ими игра должна быть проще и не требовать от пользователей чтения инструкций на шкафу, поскольку их целевой аудиторией, скорее всего, будут пьяные посетители бара. [11]
В 1972 году Бушнелл и Дэбни отправились в путь самостоятельно и узнали, что используется имя «Сизигий»; Бушнелл в разное время заявлял, что им пользовалась компания по производству свечей, принадлежащая Мендосино . коммуне хиппи [23] [24] [25] и кровельной компанией. [20] Вместо этого они включили под названием Atari ссылку на чековую позицию в игре Го (которую Бушнелл назвал своей «любимой игрой всех времен»). [26] ).
После того, как Бушнелл посетил в Берлингейме, штат Калифорния демонстрацию Magnavox Odyssey , он поручил Алькорну превратить теннисную игру Magnavox в монетную версию в качестве тестового проекта. Он сказал Алкорну, что делает игру для General Electric, чтобы его мотивировать, но на самом деле он планировал просто избавиться от игры. [10] Алкорн включил в дизайн игры множество своих собственных улучшений, например, чем дольше продолжалась игра, тем быстрее мяч ускорялся, и так Pong родился . Понг оказался очень популярным; В течение следующих нескольких лет Atari выпустила большое количество Pong на основе аркадных видеоигр , которые стали основой компании. После выхода «Понга » Бушнелл и Дэбни поссорились: Дэбни чувствовал, что Бушнелл отталкивает его в сторону. [28] в то время как Бушнелл чувствовал, что Дэбни мешает компании добиться большего финансового успеха. [29] Бушнелл приобрел долю Дэбни в Atari за 250 000 долларов в 1973 году. [29]
Чтобы вывести на рынок больше аркадных игр и обойти ограничения эксклюзивности, установленные дистрибьюторами монетных игр, Бушнелл незаметно поручил своему соседу Джо Кинану основать Kee Games в 1973 году для производства почти копий игр Atari. [30] Даже несмотря на продукцию Ки, Atari с трудом удовлетворяла спрос на аркадные игры, и к 1974 году Atari столкнулась с финансовыми трудностями, отчасти из-за конкуренции на рынке аркадных игр. Бушнелл решил объединить Kee Games с Atari в сентябре 1974 года, как раз перед выпуском Tank , полностью оригинальной аркадной игры от Kee. Tank имела успех в аркадных автоматах и помогла укрепить финансы Atari. Кинан стал президентом Atari и руководил ее деятельностью, а Бушнелл сохранил за собой роль генерального директора. [31]
Atari 2600 произвела революцию на рынке домашних игр, но Бушнелл был вынужден уйти из Atari вскоре после ее выпуска.
Обладая финансовой стабильностью компании, Atari вышла на рынок бытовой электроники со своими домашними консолями Pong , впервые выпущенными в 1975 году. Atari продолжала создавать варианты существующих аркадных игр для специализированных домашних консолей до 1977 года. [32] В этот период бывшие сотрудники Atari Стив Джобс и Стив Возняк обратились к Бушнеллу с предложением инвестировать в их домашнюю компьютерную систему Apple I , которая была построена из заимствованных у Atari деталей и при технической поддержке со стороны сотрудников Atari. [33] Первоначально они предложили дизайн Бушнеллу и Atari, но Бушнелл хотел, чтобы Atari сосредоточилась на игровых автоматах и домашних консолях. Позже, в 1975 году, Джобс предложил Бушнеллу шанс получить одну треть акций их многообещающей компании Apple Inc. за 50 000 долларов ; Оглядываясь назад, Бушнелл заметил: «Я был настолько умен, что сказал нет. Забавно думать об этом, когда я не плачу». [34] Бушнелл также основал первый театр Pizza Time Theater в Сан-Хосе в 1977 году, чтобы Atari могла продавать свои аркадные игры. [35]
Поскольку с 1975 года Atari столкнулась с усилением конкуренции как в аркадных, так и в домашних консолях, Бушнелл осознал, что затраты на разработку обоих типов систем с ограниченным сроком хранения слишком высоки, и поручил инженерам Atari из Cyan Engineering разработать программируемую домашнюю консоль. [35] В конечном итоге эта консоль была выпущена в 1977 году как Atari Video Computer System как Atari завершила разработку , а позже стала известна как Atari 2600. Однако до того , , или Atari VCS в Ноябрь 1976 года. Бушнелл понял, что необходимо ускорить разработку Atari VCS. Первоначально рассматривая возможность стать публичной компанией , он вместо этого искал покупателя. Warner Communications , стремясь улучшить свои собственные обанкротившиеся медиа-компании, в ноябре 1976 года согласилась приобрести Atari за 28 миллионов долларов , при этом Бушнелл лично получил 15 миллионов долларов США . [6] [36] Warner вложила большие средства в Atari VCS, чтобы завершить ее создание в начале следующего года и выпустить в сентябре 1977 года. [35]
Первый год продаж Atari VCS был скромным и ограничивался собственными поставками Atari. Хотя многие первоначальные игры представляли собой аркадные модификации аркадных игр Atari, игры второй волны 1983 года были более абстрактными и трудными для продвижения. Warner поручил Рэю Кассару , бывшему вице-президенту Burlington Industries , помогать Atari в маркетинге. [37] Кассар создал успешную рекламу и маркетинг на протяжении 1978 года, обеспечив Atari VCS более длительный период продаж в конце года. [37] Однако Бушнелл выразил обеспокоенность планами Кассара и опасался, что они произвели слишком много единиц для продажи, и на заседании совета директоров Warner ближе к концу года подтвердил эту позицию. Бушнелл рекомендовал направить средства на исследования и разработки для разработки новой, технологически более совершенной консоли, поскольку он опасался, что растущая конкуренция сделает устаревшие технические характеристики VCS устаревшими. Опасения Бушнелла так и не оправдались, поскольку сочетание маркетинга Кассара и популярности игры Space Taito Invaders на игровых автоматах способствовало росту продаж Atari VCS. И Warner Communications, и Бушнелл в целом признали, что он больше не является хорошим лидером для компании, сместив его с поста генерального директора и председателя в начале 1979 года. Уорнер предложил Бушнеллу возможность остаться в качестве директора и креативного консультанта, но Бушнелл отказался. Перед отъездом Бушнелл договорился о правах на Pizza Time Theater с Atari за 500 000 долларов . Кинан заменил Бушнелла, но ушел через несколько месяцев, а к середине 1979 года Кассар был назначен генеральным директором Atari. [38]
В 1977 году, работая в Atari, Бушнелл выкупил Pizza Time Theater обратно у Warner Communications. Первоначально он был создан Бушнеллом как место, куда дети могли пойти поесть пиццы и поиграть в видеоигры , и поэтому оно должно было служить каналом распространения игр Atari. В театре Pizza Time Чака Э. Чиза также были аниматронные животные, которые в качестве развлечения играли музыку. Известно, что Бушнелл всегда хотел работать на Уолта Диснея, но ему постоянно отказывали в приеме на работу, когда он только начинал работать после окончания учебы; Чак Э. Чиз был данью уважения Диснею и технологиям, разработанным там. В 1981 году Бушнелл передал повседневные операции с продуктами питания Chuck E. Cheese's недавно нанятому руководителю ресторана и сосредоточился на Catalyst Technologies .
В 1981 и 1982 годах Бушнелл сконцентрировался на дочерних компаниях PTT, Sente Technologies и Kadabrascope. Sente стала возвращением в игровой бизнес с монетоприемником. Шкафы для игровых автоматов будут иметь запатентованную систему со слотом для картриджей, чтобы операторы могли обновлять свои игры без необходимости покупать совершенно новые шкафы. [39] Кадабраскоп был ранней попыткой компьютерной анимации. В 1983 году, когда рестораны начали терять деньги, Sente, хотя и был прибыльным, был продан Bally за 3,9 миллиона долларов, а Kadabrascope был продан Lucasfilm , что стало началом того, что стало Pixar .
В это время Бушнелл использовал крупные кредиты под залог своих акций Pizza Time для финансирования Catalyst. К концу 1983 года у Чака Э. Чиз возникли серьезные финансовые проблемы. Той осенью президент и давний друг Джо Кинан подал в отставку. Нолан попытался отступить, обвинив финансовые проблемы в чрезмерном расширении, слишком сильной корректировке формулы и насыщении местных рынков командой менеджеров. Он ушел в отставку в феврале 1984 года, когда совет директоров отклонил предложенные им изменения. Осенью 1984 года театр Chuck E. Cheese’s Pizza Time Theaters (теперь названный в честь знаменитого талисмана крысы) объявил о банкротстве.
ShowBiz Pizza Place , конкурирующий семейный ресторан Pizza/Arcade, затем приобрел Chuck E. Cheese's Pizza Time Theater и взял на себя его долг. Недавно созданная компания ShowBiz Pizza Time управляла ресторанами под обоими брендами, а к 1992 году объединила все заведения под брендом Chuck E. Cheese. Сегодня в бизнесе работает более 560 заведений этого ресторана.
Компания Axlon успешно запустила множество потребительских и потребительских электронных продуктов, в первую очередь AG Bear , медведя, который бормотал/эхом повторял ему/ей слова ребенка. В конце 1980-х Экслон руководил разработкой двух новых игр для Atari 2600, скорее всего, в рамках маркетинговой попытки оживить продажи системы, которой уже более десяти лет. Сюда входила Motorodeo, игра на тему грузовиков-монстров , одна из последних игр, разработанных для системы Atari 2600 и выпущенная в 1990 году. [40] Компания была в значительной степени продана Hasbro .
Хотя многие идеи в конечном итоге привели к современным инновациям, большинство компаний Catalyst в конечном итоге потерпели неудачу из-за отсутствия базовых технологий, доступных в 1980-х годах для поддержки этих высокотехнологичных инноваций. Например, в число компаний Catalyst входила CinemaVision, которая пыталась разработать телевидение высокой четкости. Камма пытался распространять видеоигры, используя специальные торговые автоматы, которые записывали игру на диски по требованию. ByVideo разработала первый опыт онлайн-покупок с использованием киосков и лазерных дисков, которые позволяли покупателям виртуально приобретать товары, которые затем были доставлены позже. [41]
В 1996 году Нолан Бушнелл стал старшим консультантом небольшой компании-разработчика игр Aristo International. [42] после того, как она купила Borta, Inc., председателем которой он был. [43] Генеральным директором и председателем Aristo был Мули Коэн . Совместно с Аристо Бушнелл возглавил TeamNet, линейку многопользовательских игровых автоматов, ориентированных на взрослых, которые позволяли командам до четырех игроков соревноваться локально или удаленно через Интернет. [44] Позже Аристо был переименован в PlayNet. Borta Inc. разработала видеоигры, включающие версии Urban Strike и Jungle Strike, а также онлайн-спортивные игры. Аристо разработал два основных продукта: барную/аркадную систему с сенсорным экраном, которая также обеспечивала бы доступ в Интернет, телефонные звонки и сетевые онлайн-турниры; [45] и цифровой музыкальный автомат, способный хранить тысячи песен и загружать новые релизы. [46] К концу 1997 года компания столкнулась с финансовыми проблемами и планировала отозвать выпущенные ею устройства и перезапустить линию с усовершенствованием системы считывания кредитных карт и подключения к Интернету. [47] Компания умерла незадолго до того, как лопнул пузырь доткомов , а ее прототипы машин все еще находились в разработке в 1997 году.
До BrainRush последней компанией Бушнелла была uWink , компания, которая развилась из раннего проекта под названием In10City (произносится как «Intensity»), который представлял собой концепцию развлекательного комплекса и ресторанов. uWink был основан Бушнеллом и его бизнес-консультантом Лони Ридер, которые также разработали оригинальный логотип компании. Компания пережила несколько неудачных итераций, включая дизайн киоска с сенсорным экраном, компанию по проведению денежных и призовых премий в рамках своей концепции uWin, а также сеть онлайн-развлекательных систем. [48] Спустя почти 7 лет и более чем 24 миллиона долларов инвесторского финансирования модель киосков/барных стоек с сенсорным экраном была закрыта из-за жалоб на невыплаченные призы и отсутствие соглашений об обслуживании с предприятиями для поддержания киосков/барных стоек в рабочем состоянии. Последней итерацией (объявленной в 2005 году) стал новый интерактивный развлекательный ресторан под названием uWink Media Bistro, концепция которого основывается на его предприятии Chuck E. Cheese и предыдущем предприятии Bots Inc., существовавшем в 1988–1989 годах, которое разработало аналогичные системы взаимодействия с клиентами. терминалы с сенсорным экраном в дополнение к автономным по доставке пиццы роботам для Little Caesars Pizza . Планировалось, что гости смогут заказывать еду и напитки с помощью экранов у каждого стола, на которых они также смогут играть друг с другом в игры, смотреть трейлеры к фильмам и короткие видеоролики. Видеоигры многопользовательского сетевого типа, которые позволяли взаимодействовать между столами или даже играть в группах столов, так и не были реализованы. Гости часто замечали, что компьютер на базе OSX постоянно перезагружается, чтобы играть в гораздо более простые казуальные видеоигры. Еще одним фактором, который, возможно, привел к провалу ресторанов, было их размещение. Локация «Вудленд-Хиллз» находилась на втором этаже пригородного торгового центра, а локация «Голливуд», практически скрытая и минимально видимая, на более высоком уровне комплекса торгового центра. Первое бистро открылось в Вудленд-Хиллз, Калифорния, 16 октября 2006 года. Был открыт второй ресторан в Голливуде , а в 2008 году компания открыла третий ресторан в Южной Калифорнии и один в Маунтин-Вью, Калифорния . [49] С тех пор все рестораны закрылись.
Бушнелл также является одним из основателей Modal VR. [51] компания, которая разрабатывает портативную крупномасштабную систему виртуальной реальности для предприятий, предназначенную для обучения, например, сил безопасности.
Нолан входит в консультативный совет Anti-AgingGames.com и был соучредителем компании. [52] онлайн-игры на память, концентрацию и внимание для здоровых людей старше 35 лет. [2]
BrainRush — компания, использующая технологии видеоигр в образовательном программном обеспечении , основателем, генеральным директором и председателем которой он является. Компания была профинансирована венчурным капиталом в 2012 году. В ее основе лежит идея, что многие уроки учебной программы можно превратить в мини-игры. Разработчики могут использовать любой объем знаний: от английского языка до иностранного языка, географии, таблицы умножения или химии, до частей человеческого тела и геймифицировать этот опыт. BrainRush называет свою базовую технологию «Адаптивная практика». Они также разработали систему открытого авторинга, позволяющую пользователям быстро создавать игры в различных тематических областях.
В период с 2010 по 2012 год BrainRush провел тест по изучению словарного запаса испанского языка с участием более 2200 учителей и 80 000 учеников по всей стране и добился увеличения скорости обучения в 8–10 раз по сравнению с традиционным обучением. [ нужна ссылка ] BrainRush представил полную платформу осенью 2013 года.
Global Gaming Technologies Corp (CSE – GGAM.U) [ править ]
6 марта 2019 года Нолан был назначен генеральным директором и председателем правления публичной компании Global Gaming Technologies Corp. [53]
В 1983 году Бушнелл представил первого «Андробота» TOPO. Его показали на Первой ежегодной выставке потребительской робототехники в Альбукерке, штат Нью-Мексико. [54]
В 1984 году Бушнелл приобрел компанию по производству аркадных игр Videoa и переименовал ее в Sente Games . Среди игр, разработанных компанией до ее закрытия в 1987 году, была хоккейная видеоигра Hat Trick .
Летом 1995 года Бушнелл анонсировал новую линейку развлекательных центров под названием E2000, которая будет похожа на центры Чака Э. Чеезе, но основана на теме видеоигр. [55] Однако несвязанный с ним многомиллионный иск, поданный против Бушнелла компанией Merrill Lynch, побудил большинство инвесторов E2000 отказаться от участия, в результате чего он не смог финансировать проект. [7]
В июне 1999 года Бушнелл вошел в совет директоров Wave Systems Corp.
В 2007 году Бушнелл вошел в состав совета директоров NeoEdge Networks в качестве председателя.
В 2007 году Бушнелл вошел в консультативный совет GAMEWAGER. [56]
В 2008 году Бушнелл стал членом совета директоров AirPatrol Corporation.
В 2009 году Бушнелл объявил о своем намерении выйти на рынок игрового образования, создав предприятие под названием Snap. Он также объявил, что примет участие в SGC, игровой конференции, организованной ScrewAttack .
В мае 2016 года Бушнелл вошел в совет директоров MGT Capital Investments. Джон Макафи , предполагаемый исполнительный председатель и главный исполнительный директор MGT Capital, заявил: «Нолан — один из самых ярких умов в области кибертехнологий. За свою карьеру он основал более 20 высокотехнологичных компаний, что дало ему беспрецедентные знания в области высоких технологий. В качестве директора он будет помогать MGT выявлять и развивать необходимые стратегические партнерства, чтобы позиционировать компанию как мирового лидера в области кибербезопасности». [57]
В январе 2017 года Бушнелл вошел в совет директоров Perrone Robotics , производителя программных платформ для робототехники для автономных транспортных средств и мобильных роботов. [58]
В марте 2021 года Бушнелл стал соучредителем Moxy.io , платформы для киберспортивных соревнований, турниров и мероприятий на основе блокчейна.
Бушнелл был показан в документальном фильме Something Ventured о развитии венчурного капитала. [59] а также Atari: Game Over , в которой задокументировано раскопки захоронения видеоигры Atari . [60] Он также был показан в анимационном телешоу Code Monkeys в третьем эпизоде первого сезона. К 50-летию Atari Бушнелл дал интервью тогдашнему генеральному директору Atari Уэйду Розену для видеоигры Atari 50 , где он рассказал о своей истории с компанией и его актуальность в современную эпоху. [61]
Бушнелл считается «отцом электронных игр» благодаря его вкладу в создание рынка аркадных игр и создание Atari. [62] [63] Были споры о том, следует ли считать Бушнелла или Ральфа Х. Баера , которому приписывают создание первой домашней игровой консоли, отцом видеоигр, что привело к вражде между двумя изобретателями. Однако индустрия признала, что Бэра следует считать отцом домашних видеоигр, а Бушнеллу приписывают изобретение аркадных игр. [64] [65]
С 2008 года появился интерес к биографическому фильму о жизни Бушнелла. В то время как к Бушнеллу обращались другие с просьбой снять такой фильм, и он отклонял эти предложения, он принял предложение, сделанное Paramount Pictures в июне 2008 года по сценарию Крейга Шермана и Брайана Хекера, с Леонардо Ди Каприо , который должен был сыграть главную роль в роли Бушнелла. [67] [68] Хотя в течение следующих десяти лет новостей о фильме было тихо, в марте 2018 года компания Vision Tree, финансирующая фильмы, работала над запуском первичного предложения монет за криптовалюту, чтобы собрать до 40 миллионов долларов США для фильма, продюсером которого должна была стать компания. Студия Ди Каприо Appian Way Productions , Vision Tree и Avery Productions. [69]
В январе 2018 года Консультативный комитет Game Developers Choice Awards объявил, что Бушнелл получит премию Pioneer Award на мартовской церемонии на конференции разработчиков игр (GDC), отметив его роль в Atari. [70] В тот день несколько человек в социальных сетях, в том числе Брианна Ву , заявили, что Бушнелл создал в Atari токсичную рабочую среду для женщин, которая стала основой будущей индустрии видеоигр, основываясь на нескольких задокументированных интервью и рассказах Atari во время 1970-е и 1980-е годы; Ярким примером является то, что Бушнелл проводил заседания совета директоров в гидромассажной ванне и приглашал секретарей-женщин присоединиться к ним. Ву и другие утверждали, что, хотя Бушнелл много сделал для отрасли, признание его такой наградой во время продолжающегося движения #MeToo посылает неверный сигнал. [71] [72] Ву заявил: «Нолан Бушнелл заслуживает чести, но сейчас не подходящее время для этого. Легко провести линию между культурой, которую он создал в Atari, и структурным сексизмом, с которым сегодня сталкиваются женщины в сфере технологий». [73] Хэштегом «#NotNolan» поделились те , у кого были аналогичные жалобы на выбор GDC. [72]
На следующий день Консультативный комитет пересмотрел выбор Бушнелла на награду. [71] и объявил, что Премия «Пионер» не будет присуждаться, а вместо этого в этом году она будет использоваться для «чествования новаторских и неслыханных голосов прошлого». [74] GDC далее заявила, что, по их мнению, их выбор «должен отражать ценности современной игровой индустрии». [72] Бушнелл опубликовал заявление, в котором согласился с решением комитета: [75]
Я аплодирую GDC за то, что его организация отражает то, что правильно, особенно в отношении того, как следует обращаться с людьми на рабочем месте. И если это означает, что награда — это цена, которую я должен заплатить лично, чтобы вся индустрия могла быть более осведомленной и чувствительной к этим проблемам, я тоже это приветствую. Если мои личные действия или действия кого-либо, кто когда-либо работал со мной, оскорбили или причинили боль кому-либо в наших компаниях, я безоговорочно извиняюсь.
– @NolanBushnell, Твиттер, 31 января 2018 г. [76] [75]
В более позднем заявлении для Kotaku Бушнелл предупредил, что «исследование такого рода проблем через ограниченную призму 40-летней давности [не предлагает] продуктивного отражения нашей компании», и сослался на отзывы своих бывших сотрудников. [72] Kotaku поговорил с дюжиной бывших сотрудниц Atari, некоторые из которых уже высказались в социальных сетях. Все, кто согласился с тем, что, хотя рабочее место компании в 1970-х и 1980-х годах находилось под влиянием более широкой сексуальной революции , обвинения, выдвинутые против Бушнелла, были преувеличенными или ложными, и что эта культура была той, в которой все они свободно участвовали. [73] [72] Некоторые из наиболее известных сотрудниц Atari рассказали далее о ситуации в компании и Бушнелле в 1970-е годы:
Элейн Ширли, работавшая в Atari в годы правления Бушнелла, сказала: «То были времена. Он [Нолан Бушнелл] приставал к женщинам, а они приставали к нему. Если бы движение #MeToo было активно, когда Atari была жива, я думаю, половина наших компании будет предъявлено обвинение, насколько мне известно, никто никогда не делал того, чего не хотел». [77]
Лони Ридер, которая отвечала за связь, безопасность и оборудование в Atari, а затем вместе с Бушнеллом основала uWink, заявила: «Со мной обращались справедливо и хорошо платили. У меня есть подруги из Atari, которые также знают Нолана. Никто из нас не обиделся на ему." [78] [79] Далее Ридер заявил о рабочем месте в Atari: «Я очень обижаюсь на людей, приходящих сегодня и говорящих, что нас угнетают… У нас была единая и сплоченная среда. Именно в этом заключались 70-е годы. все собрались, чтобы устроить оргию». [80]
Кэрол Кантор, первый исследователь пользователей игр и возглавлявшая женскую исследовательскую группу пользователей игр в Atari, [81] сказал: «Я знаю, что есть люди, которые обвиняются и действительно виновны в сексуальных домогательствах. Но не Нолан. Это было не в его характере. Я определенно поддерживаю Нолана, которого я знал. его власть над людьми». [80]
Женщины, опрошенные Kotaku, в целом считали нападение и решение, связанное с наградой Бушнелла, несправедливыми и выражали гнев на тех, кто поднял этот вопрос в комитете. [72] Некоторые заявили, что те, кто обвинял Бушнелла в сексизме, не принимали во внимание культуру того времени, и существовала четкая и отчетливая разница между сексуализированными событиями в Atari в 1970-х годах и реальными преследованиями и угрозами, с которыми сталкиваются женщины в нынешние времена. Движение #MeToo. [80]
Ситуация привела к обсуждению того, как рабочее место Atari могло повлиять на нынешнюю индустрию видеоигр. Котаку заметил, что процент женщин в индустрии видеоигр снизился с 1991 года до 15% по состоянию на 2016 год, что трудно объяснить, но предполагается, что это может быть связано с частью женщин, которые не смогут противостоять тип рабочего места Atari 1980-х годов. [72] В редакционной статье Дин Такахаси предположил, что нынешняя среда в индустрии видеоигр находится под сильным влиянием Nintendo, Sony и Microsoft, которые придерживаются совершенно разных подходов к культуре на рабочем месте. [73]
«Игры 101: Современная история ПК и видеоигр» , Джордж Джонс (2005). ISBN 1-55622-080-4
«Полная история видеоигр: от понга до покемонов — история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир» , Стивен Л. Кент (2001), ISBN 0-7615-3643-4
Высокий балл!: Иллюстрированная история электронных игр , Русел ДеМария, Джонни Л. Уилсон (2003), ISBN 0-07-223172-6
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 23606b9047ae3217c7dd9c87e813e5de__1717360320 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/de/23606b9047ae3217c7dd9c87e813e5de.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Nolan Bushnell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)