Тед Дэбни
Тед Дэбни | |
---|---|
Рожденный | Сэмюэл Фредерик Дэбни мл. 2 мая 1937 г. |
Умер | 26 мая 2018 г. Клирлейк , Калифорния , США | ( 81 год
Занятие | Инженер-электрик |
Известный | Соучредитель Atari, Inc. , один из создателей Computer Space. |
Супруг | Кэролайн Дэбни |
Сэмюэл Фредерик «Тед» Дэбни-младший соучредителем (2 мая 1937 – 26 мая 2018) был американским инженером-электриком и вместе с Ноланом Бушнеллом компании Atari, Inc. Он известен как разработчик основ видеосхем. принципы, которые были использованы в Computer Space , а затем в Pong , одной из первых и наиболее успешных аркадных игр .
карьеры начало и Образование
Дэбни родился в Сан-Франциско , Калифорния , в семье Ирмы и Сэмюэля Фредерика Дэбни. Его родители развелись, когда он был молод, и впоследствии его воспитывал отец. [1] получил работу в Министерстве транспорта Калифорнии . Одной из нескольких школ, которые он посещал, была Средняя технологическая школа Джона А. О'Коннелла, где он изучал профессиональное черчение, что привело к тому, что он , еще будучи подростком, [2] В конце концов он получил аттестат средней школы Сан-Матео ; Дэбни отметил, что там был учитель математики по имени Уокер, который заинтересовал его областями электроники и вычислений. [2] Затем у него была летняя должность в местной геодезической компании, но когда к зиме работа иссякла, его уволили, и он записался в Корпус морской пехоты США . [2] За три года службы в Корпусе он прошел курсы по электронике, что пробудило у него интерес к этой области. [3] Он смог покинуть Корпус, поскольку был принят в Государственный университет Сан-Франциско , но, поскольку у него не было средств для поддержки своего образования, вместо этого он устроился на работу в Bank of America, основываясь на своем опыте работы с электроникой, где он держал Электронная записывающая машина, оперативный учет. [2]
Карьера в компьютерной индустрии [ править ]
Через год Дэбни покинул Bank of America и по рекомендации Джона Герберта, коллеги, с которым он работал, был принят на работу в Hewlett-Packard . [4] Через несколько недель Герберт перешел в Ampex и убедил Дэбни пройти там собеседование. Дэбни присоединился к Ampex в 1961 году, работая в отделе военной продукции. Эта работа привела к тому, что он стал участвовать в разработке первых продуктов видеоизображения в Ampex, включая vidicon . системы [2] Примерно к 1969 году Ampex также наняла Нолана Бушнелла , который работал вместе с Дэбни и с которым они подружились. [4] Еще до прихода в Ampex Бушнеллу пришла в голову идея создать карнавальную пиццерию с аниматроникой и играми, и он обсудил эту идею с Дэбни. [5] Увидев компьютерную систему в Стэнфордской лаборатории искусственного интеллекта , они пришли к идее использования компьютеров или видеосистем меньшего размера, добавления слотов для монет и предоставления людям возможности платить за игры на них. [2]
Дэбни и Бушнелл совместно создали партнерство под названием Syzygy (названное в честь астрономического термина, обозначающего расположение небесных тел ) в 1971 году. Когда они решили зарегистрировать компанию, они обнаружили, что другая компания носит такое же название, и поэтому основали свою корпорацию под названием Atari, Inc. на основе термина го , эквивалентного шахматному «шаху», поскольку оба были заядлыми поклонниками игры. [4] [6] Их первым продуктом стал Computer Space , вдохновленный просмотром Spacewar! работает в различных компьютерных лабораториях. Дэбни создал систему движения, используя видеосхему, состоящую из дешевых аналоговых и цифровых компонентов стандартного телевизора, вместо того, чтобы приобретать дорогой компьютер, а Бушнелл спроектировал ее корпус и работал с Nutting Associates над масштабным производством игры. [6] Бушнелл использовал это, чтобы убедить Эла Алкорна , другого сотрудника Ampex, уйти и присоединиться к Atari, чтобы помогать программировать больше этих игр. [7] Под руководством Бушнелла Алкорн использовал концепцию видеосхемы Дэбни для создания программы для следующей игры Atari, Pong . Дэбни сконструировал часть шкафа, в которой находится механизм прорези для монет. Как только их единственная версия оказалась успешной, они увеличили производство, а Дэбни стал контролировать производственный процесс. Pong стала первой успешной аркадной видеоигрой. [6]
Когда Pong добился успеха, Дэбни почувствовал, что его затмили и Бушнелл, и Алкорн. Он узнал, что Бушнелл запатентовал свою идею видеосхемы, не включив в патент Дэбни. [6] [3] [8] Бушнелл также назначил Дэбни на должность более низкого уровня в Atari и не приглашал его на встречи высокого уровня. [6] Примерно в марте 1973 года Дэбни покинул компанию из-за этой ссоры, продав свою часть собственности компании за 250 000 долларов США . [6] [9] [1] Дэбни продолжал помогать Бушнеллу в открытии его Pizza Time Theater (предшественника Chuck E. Cheese's ) и Catalyst Technologies в качестве сотрудника, опасаясь предыдущего обращения с ним Бушнелла. [10] [2] Наряду с этим он работал в нескольких компаниях, включая Raytheon и Fujitsu , а в другое время работал над собственными проектами для своей собственной компании по производству видеоигр Syzygy Game Company, где он создавал игры, которые Бушнелл использовал для своих Pizza Time Theaters, включая аркадную викторину. Игра по мотивам писателя-фантаста Айзека Азимова . [3] Дэбни также помог с автоматизированной системой нумерации билетов, используемой в ресторанах. [3] Когда Pizza Time Theater обанкротился, и Бушнелл не смог выплатить Дэбни свою задолженность, Дэбни решил закрыть Syzygy и разорвал свою дружбу с Бушнеллом. [3] Дэбни проработал в Teledyne около десяти лет, прежде чем решил покинуть отрасль. [2]
жизнь Дальнейшая смерть и
Дэбни был женат дважды. Сначала с Джоан Вармунд, от которой у него было две дочери, затем с Кэролин, которая умерла раньше. [1]
Покинув компьютерную индустрию, Тед и Кэролин Дэбни управляли продуктовым магазином, а затем гастрономом в Кресент-Миллс, Калифорния . [2] [1] Примерно в 2006 году они переехали из Калифорнии в принадлежащую ему собственность недалеко от национального леса Оканоган в Вашингтоне. [3] Позже Дэбни вернулись в Калифорнию и поселились в Клирлейке , городе к северу от Сан-Франциско. Их дом был полностью разрушен во время пожара в Клейтоне в августе 2016 года. [11] Учетная запись GoFundMe была создана, чтобы помочь Дэбни переселиться, но была закрыта после того, как Дэбни подтвердил, что она ему не нужна.
После ухода из Atari Дэбни не получил особой огласки, и до 2009 года его вклад в Atari и первые дни видеоигр был вообще забыт. [1] [6] Дэбни снова появился в 2009 году после объявления Paramount Pictures в прошлом году о том, что они собираются снять биографический фильм по мотивам Нолана Бушнелла , но никогда не обращались к Дэбни за каким-либо мнением. [3] Дэбни дал интервью историку видеоигр Леонарду Херману в журнале Edge , в котором описал свой вклад в развитие Atari и признал, что «я уверен, что [Бушнелл] не имел никакого желания даже признавать, что я когда-либо существовал» и «Он не дал бы мне никаких кредит, даже когда я еще был там». [3] Он был предметом дискуссии по устной истории в Музее компьютерной истории в июле 2012 года. [12]
Дэбни потеряли свой дом в округе Лейк во время пожара в Клейтоне в 2016 году и переехали в соседний Клирлейк. [13] В конце 2017 года у Дэбни диагностировали рак пищевода , и он отказался от лечения после того, как ему сказали, что жить ему осталось восемь месяцев.
В марте 2018 года члены Смитсоновского института взяли у Дэбни интервью для устной истории с его точки зрения, которое длилось восемь часов в его доме в Калифорнии. [14]
Он умер 26 мая 2018 года в своем доме в Клирлейке от осложнений, вызванных раком. [1] [10]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Боулз, Нелли (31 мая 2018 г.). «Тед Дэбни, основатель Atari и создатель Pong, умер в возрасте 81 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гарсия, Крис (16 июля 2012 г.). «Устная история Сэмюэля Ф. (Теда) Дэбни» (PDF) . Музей истории компьютеров . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Герман, Леонард (апрель 2009 г.). «Нерассказанная история Atari». Край . Том. 200. С. 94–99.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гольдберг, Марти; Вендел, Курт (2012). Atari Inc: Бизнес — это весело . Сыгызы Пресс. стр. 23–26 . ISBN 978-0985597405 .
- ^ Эдвардс, Бендж (31 мая 2017 г.). «Роботы, пицца и сенсорная перегрузка: история происхождения Чака Э. Чиз» . Компания Фаст . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Берлин, Лесли (11 ноября 2017 г.). «Внутренняя история Pong и первые дни Atari» . Проводной . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Ши, Кэм (10 марта 2008 г.). «Интервью Эла Алкорна» . ИГН . Проверено 13 октября 2008 г.
- ^ Патент США 3793483 , Нолан Бушнелл, «Система управления позиционированием видеоизображения для развлекательного устройства», выдан 19 февраля 1974 г.
- ^ Гольдберг, Марти; Вендел, Курт (2012). Atari Inc: Бизнес — это весело . Сыгызы Пресс. стр. 93–96 . ISBN 978-0985597405 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Инь-Пул, Уэсли (26 мая 2018 г.). «Соучредитель Atari Тед Дэбни умер в возрасте 80 лет» . Еврогеймер . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Ковнер, Гай; Уоррен, Кристи (14 августа 2016 г.). «Нижнее озеро горит, когда огонь Клейтона заставляет эвакуировать жителей Клирлейка» . Пресс-демократ . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ https://youtube.com/6arAY7cUa5I
- ^ «Щедрое пожертвование пары «спасибо» Красному Кресту за пожарную помощь» .
- ^ «Нерассказанная история Atari» . 29 апреля 2020 г.