Jump to content

Тим Шафер

Тим Шафер
Шафер в 2016 году
Рожденный
Тимоти Джон Шафер

( 1967-07-26 ) 26 июля 1967 г. (57 лет)
Род занятий Геймдизайнер , игровой программист , сценарист игр
Супруг Рэйчел Шафер

Тимоти Джон Шафер [1] [2] (род. 26 июля 1967) — американский дизайнер видеоигр . Он основал Double Fine Productions в июле 2000 года, проработав более десяти лет в LucasArts . Шафер наиболее известен как дизайнер получивших признание критиков игр Full Throttle , Grim Fandango , Psychonauts , Brütal Legend и Broken Age , соавтор Day of the Tentacle и помощник дизайнера The Secret of Monkey Island и Monkey Island 2: LeChuck's Revenge. . Он хорошо известен в индустрии видеоигр своим повествованием и комедийным стилем письма. [3] и был удостоен награды Game Developers Choice Awards за заслуги перед жанром и стипендии BAFTA за вклад в индустрию.

Колледж и LucasArts (1989–2000)

[ редактировать ]

Тим Шафер родился 26 июля 1967 года в Сономе, штат Калифорния , и был младшим из пяти детей. Его отец был врачом, а мать — медсестрой. [4] Изучая информатику в Калифорнийском университете в Беркли , Шафер увлекся писательством и черпал вдохновение у Курта Воннегута , который, будучи публицистом в General Electric, по вечерам писал короткие рассказы. Шафер выбрал аналогичный курс, проходя стажировку, чтобы помогать в разработке баз данных для небольших компаний, одновременно пытаясь позиционировать себя на вакансию в более крупных корпорациях, таких как Atari и Hewlett-Packard , но они ему отказали. [5] Он увидел предложение от Lucasfilm Games о поиске программистов, которые также могли бы писать диалоги в играх, что возбудило его интерес. [5]

Во время подачи заявления на эту работу у него было несколько провальное телефонное интервью с Дэвидом Фоксом , в котором он упомянул, что является поклонником Ballblaster . Фокс сообщил ему, что название Lucasfilm Games было Ballblazer , и что только пиратская версия была известна как Ballblaster , но, несмотря на оплошность, Фокс попросил Шафера отправить свое резюме для дальнейшего рассмотрения. [5] [6] Чтобы компенсировать телефонное собеседование, Шафер прислал комикс о том, как он подает заявку и получает работу в Lucasfilm Games, нарисованный в виде текстового приключения. [5] [6] [7]

Шафер был нанят LucasArts в 1989 году, и его первая должность была «подонком», программистом, который помогал реализовать функции и идеи, предложенные ведущими разработчиками игр, в движке LucasArts SCUMM . он Вместе с Дэйвом Гроссманом помог протестировать Indiana Jones and the Last Crusade: The Action Game и реализовать для NES версию Maniac Mansion . Шафер и Гроссман вместе с двумя другими обучались у Рона Гилберта в рамках «Университета SCUMM» тому, как использовать движок для создания комнат и решения головоломок. [5]

Позже Гилберт обратился к Шаферу и Гроссману, предложив им возможность поработать над его новым проектом, который в конечном итоге стал приключенческой игрой на пиратскую тематику The Secret of Monkey Island . [5]

По словам создателя сериала Гилберта, Шафер и Гроссман отвечали за около двух третей диалогов в игре. [8] The Secret of Monkey Island стала одной из самых популярных игр такого рода. Эта же команда создала продолжение Monkey Island 2: LeChuck's Revenge . [9]

В своей первой главной роли в игровом проекте Шафер вместе с Дэйвом Гроссманом разработал « День щупальца » , приключенческую комедию о путешествиях во времени и продолжение « Особняка маньяка» Рона Гилберта . [10] Первый сольный проект Шафера — байкерское приключение Full Throttle — вышел в 1995 году. [11] Он продолжил разработку получившей признание Grim Fandango , в стиле нуар приключенческой игры , действие которой происходит в ацтеков загробной жизни , с персонажами, похожими на украшения-скелеты из папье-маше из мексиканского праздника Dia De Los Muertos . Grim Fandango завоевала множество наград, в том числе награду GameSpot «Игра года» 1998 года. [12]

Double Fine Productions (2000 – настоящее время)

[ редактировать ]
Шафер и другие разработчики игр на мероприятии BAFTA в Лос-Анджелесе в июле 2011 года. Слева направо: Род Хамбл , Луи Касл , Дэвид Перри , Бренда Брэтуэйт , Джон Ромеро , Уилл Райт , Тим Шафер, Крис Хекер .

Шафер работал над неанонсированной для PlayStation 2 в LucasArts, но она так и не была запущена в производство. приключенческой игрой [3] До его ухода ряд других разработчиков покинули LucasArts, поскольку студия отошла от приключенческих игр. Коллеги обратились к Шаферу с предложением покинуть компанию и заняться разработкой игр для PlayStation 2 самостоятельно; Шафер изначально опасался этого, полагая, что чувствует себя в безопасности на своем положении в LucasArts. [13] Он покинул компанию в январе 2000 года. [14] основал компанию Double Fine Productions , где создал платформер Psychonauts . [3] Игра была впервые выпущена на Xbox в Северной Америке 19 апреля 2005 года. Хотя игра была встречена критиками, включая награду «Игра года» от Eurogamer , при первом выпуске она продавалась плохо, что привело к финансовым проблемам ее издателя. Маджеско Интертеймент . [15] Double Fine повторно приобрела полные права на Psychonauts к 2012 году, что позволило им выпустить игру с улучшениями для современных систем, и в том же году Шафер заявил, что «мы сделали на Psychonauts [в 2012 году] больше, чем когда-либо прежде». [16]

7 марта 2007 года он провел ежегодную церемонию вручения наград Game Developers Choice Awards . Позже он снова провел его в 2009 году. По совпадению, Double Fine выпустила бесплатную флеш- мини-игру под названием Host Master and the Conquest of Humor , стилизацию игр Schafer's LucasArts, в которой игрок берет на себя роль Шафера за кулисами GDC Awards. [17]

Шафер возглавил разработку следующей игры Double Fine, Brütal Legend , выпущенной 13 октября 2009 года, после извилистого пути разработки из-за того, что первоначальный издатель Vivendi Games отказался от игры после слияния с Activision в 2008 году, а позже ее подхватила Electronic. Искусство . [18] Игра была данью Шаферу музыке и искусству хэви-метала и включала озвучку актера/музыканта Джека Блэка и эпизодические роли рок-музыкантов, включая Лемми Килмистера , Роба Хэлфорда , Оззи Осборна и Литу Форд . Шафер сказал: «В Brütal Legend я всегда видел совпадение между средневековой войной и хэви-металом. Вы видите певцов хэви-метала, и у них на руке будет что-то вроде бандажа, и они будут петь об орках . Так что давайте просто сделаем мир, в котором все это происходит. Все это складывается воедино: хэви-метал, рок и сражения действительно происходят. Давайте не будем с этим флиртовать, давайте просто сделаем это». [19]

Во время разработки Brütal Legend Шафер поручил сотрудникам Double Fine отложить разработку игры на две недели, чтобы раз в год, начиная с 2007 года, участвовать в Amnesia Fortnights . кинорежиссер Вонг Кар-Вай прототип игры - идею, которую он сравнил с тем, что ранее использовал . После выпуска Brütal Legend игра получила в целом положительные отзывы, но работала не так хорошо, как ожидалось, и Electronic Arts отменила предварительную работу над сиквелом, начатую Double Fine. [20] Чтобы удержать Double Fine на плаву в финансовом отношении, Шафер вернулся к прошлым проектам Amnesia Fortnight и выбрал игры, которые можно было бы разумно расширить до полноценных выпусков. Из них издатели подобрали четыре игры меньшего размера, и они стали первыми играми в истории Double Fine, в которых руководители проекта были помимо Шафера: Костюм Квест , Stacking , Iron Brigade и Once Upon a Monster . Эти титулы помогли Double Fine сохранить финансовую стабильность, и Шафер продолжил проводить Amnesia Fortnight как ежегодный процесс; большинство игр, возникших в результате этого, возглавляет кто-то другой, а не Шафер. [21]

1 февраля 2012 года Шафер вернулся к роли режиссера в Kinect основанном на театре Double Fine Happy Action Theater , концепции игры, которую он разработал на основе «Однажды монстр», чтобы иметь возможность играть в игру со своей двухлетней дочерью. что она тоже сможет насладиться. [22]

Шафер и 2 Player Productions на PAX Prime 2012

В феврале 2012 года Шафер запустил краудфандинговый проект безымянной приключенческой игры через краудсорсинг Kickstarter , используя заголовок «Double Fine Adventure»; Шафер заявил, что он обнаружил, что издатели крайне настороженно относятся к приключениям в нынешней индустрии видеоигр, и решил обратиться к краудфандингу, чтобы заинтересовать игроков. Предполагаемая стоимость игры и сопровождающего ее документального фильма составила 400 000 долларов США . Взносы превысили эту сумму более чем в три раза менее чем за 24 часа, что сделало его первым проектом Kickstarter, достигшим суммы в 2 миллиона долларов, и вторым по успеху проектом на веб-сайте на тот момент. [23] [24] Когда проект завершился 13 марта, финансирование на Kickstarter достигло уровня в $3 336 371. [25] с дополнительными 110 000 долларов США в виде страховых взносов. [26] В конечном итоге кульминацией проекта стал альбом Broken Age , выпущенный в двух актах в 2014 и 2015 годах. [27]

Шафер и Double Fine смогли договориться с The Walt Disney Company , которая приобрела Lucasfilm в 2012 году, о получении к 2014 году прав на три фильма, которые Шафер снял там: «День щупальца» , «Полный газ » и «Мрачное фанданго» . В последующие годы Double Fine выпустила обновленные версии всех трех игр. [28] [29] [30] [31]

Шафер часто выступал ведущим церемонии вручения наград Game Developers Choice Awards , в том числе в 2019 году.

Шафер поддержала Аниту Саркисян и других разработчиков игр, которые подвергались преследованиям со стороны сторонников Gamergate , слабо организованной женоненавистнической кампании онлайн-преследований и реакции правых против феминизма, которая началась в августе 2014 года. [32] [33]

5 марта Шафер провел церемонию вручения наград Game Developer's Choice Awards 2015; во время мероприятия в одной из его шуток упоминался тег #NotYourShield, связанный с кампанией по преследованию. Сторонники Gamergate утверждали, что #NotYourShield использовался, чтобы продемонстрировать, что женщины и меньшинства поддерживают их дело, но замечания Шафера отражают более широкую оценку того, что использование тега в основном состояло из носочных кукол , что позже подтвердилось. [34] После мероприятия сторонники Gamergate подвергли Шафера преследованиям, заявив, что он пошутил, высмеивая меньшинства, используя этот хэштег. [35] [36]

Сторонники Gamergate также нашли другие возможности преследовать Шафера для преследования, в том числе решение расширить сферу деятельности Broken Age после того, как ее краудфандинговая кампания на Kickstarter собрала гораздо больше, чем запрошенная сумма, а также более позднее решение искать дополнительное финансирование для студии, предложив Первая половина игры продается в раннем доступе . С тех пор он продолжает время от времени становиться объектом преследований со стороны сторонников GamerGate или тех, на кого повлияли утверждения кампании. [37] [38]

Шафер присоединился к другим лидерам отрасли, имеющим опыт краудфандинга, чтобы помочь создать краудфандинговую платформу Fig в августе 2015 года и входить в ее консультативный совет до марта 2020 года. [39] Через Фиг Шафер анонсировал продолжение Psychonauts 2 в декабре 2015 года. [40]

В июне 2019 года Microsoft объявила, что приобрела Double Fine как часть Xbox Game Studios . Шафер заявил, что, хотя он и не надеялся, что его приобретут, он нашел эту возможность в своих переговорах с Microsoft многообещающей; приобретение не повлияет на независимость Double Fine и по-прежнему позволит компании публиковать свои ожидаемые игры на выбранных ею платформах, а также обеспечит финансовую безопасность, необходимую Double Fine, чтобы сосредоточиться на разработке качественного продукта. [41] Благодаря этой поддержке Double Fine удалось сохранить некоторые элементы игрового процесса в Psychonauts 2 . [42] который в конечном итоге был выпущен 25 августа 2021 года и получил похвалу критиков. [43]

Влияния и философия

[ редактировать ]

В интервью на конференции разработчиков игр в 2003 году Шафер заявил, что стремится интегрировать сюжет в игровой процесс, ставя творческую цель - когда-нибудь создать видеоигру без кат-сцен . вообще [44] Более того, он сказал, что часто рассказывает историю в устоявшемся мире:

«Часто мир является первоначальным источником вдохновения для игры. Однажды я слушал, как кто-то рассказывал мне свои истории о том, как провел лето на Аляске. Они тусовались в одном байкерском баре с людьми с такими именами, как Смилин. Рик и Большой Фил. И я подумал: «Ух ты, какой это сумасшедший мир». Это настолько отделено от жизни каждого, и в то же время оно здесь, в каком-то смысле такое обыденное. Вот откуда взялся Full Throttle». [44]

Признание

[ редактировать ]

Пресса впервые представила Psychonauts на выставке E3 в 2002 году, где она получила премию игровых критиков как лучшая оригинальная игра. [45] Часовой выпуск Icons в сети G4 документировал последнюю неделю производства Psychonauts и исследовал карьеру Шафера. [46] На церемонии вручения наград Game Developers Choice Awards 2006 года Шафер и Эрик Уолпоу получили награду за лучший сценарий для психонавтов . Шафер и исполнительный продюсер и главный операционный директор Double Fine Кэролайн Эсмурдок также получили награду как лучшая новая студия. В октябре 2006 года Шафер получил награду BAFTA за лучший сценарий видеоигры за фильм Psychonauts . [47] В 2012 году Австралийский центр движущегося изображения (ACMI) организовал выставку «Мастера игр», на которой Шафер был представлен как создатель Grim Fandango среди нескольких других дизайнеров-провидцев, которым приписывают «раздвижение границ игрового дизайна и рассказывание историй, введение новых жанров, создание наших любимых персонажей и революционный подход к пониманию игр и игре в них». [3] В 2015 году он выиграл премию Vanguard Award на фестивале Fun & Serious Game в Бильбао . [48] Шафер получил награду за выслугу от Game Developers Choice Awards в марте 2018 года. [49] Он получил стипендию BAFTA как «настоящий пионер игрового дизайна, который раздвинул границы этой среды благодаря своим выдающимся талантам» на церемонии вручения наград Британской академии игр в апреле 2018 года. [50] [51] В феврале 2023 года Шафер был признан «светом творчества и инноваций в игровой индустрии», будучи выбранным в Зал славы на 26-й ежегодной церемонии вручения наград DICE Awards Академии интерактивных искусств и наук . [52]

Лудография

[ редактировать ]
Имя Год Приписано Издатель
Тайна острова обезьян 1990 соавтор, программист, помощник дизайнера ЛукасАртс
Остров обезьян 2: Месть ЛеЧака 1991 соавтор, программист, помощник дизайнера ЛукасАртс
День щупальца 1993 содизайнер, сопродюсер, сорежиссер, соавтор сценария ЛукасАртс
Полный газ 1995 руководитель проекта, писатель, дизайнер ЛукасАртс
Проклятие острова обезьян 1997 дополнительный дизайн ЛукасАртс
Грим Фанданго 1998 руководитель проекта, писатель, дизайнер, программист ЛукасАртс
Звёздные войны. Эпизод I: Гонщик 1999 «никогда активно не пытался саботировать проект» [53] ЛукасАртс
Психонавты 2005 креативный директор, соавтор сценария, дизайнер Двойной штраф, Маджеско
Жестокая легенда 2009 креативный директор, писатель, содизайнер Двойной штраф, Electronic Arts
Костюмированный квест 2010 креативный директор студии, соавтор сценария Двойной штраф, THQ
Укладка 2011 креативный директор студии Двойной штраф, THQ
Железная бригада 2011 креативный директор студии Двойной штраф, Microsoft Studios
Улица Сезам: Однажды монстр 2011 креативный директор студии, писатель Double Fine, Warner Bros. Interactive Entertainment
Преследовать 2012 голосовой актер [54] НанаОн-Ша , Зои Мод , Microsoft Studios
Театр Двойного Fine Happy Action 2012 директор Двойной штраф, Microsoft Studios
Средний менеджер юстиции 2012 креативный директор студии Двойной штраф, Дракоген
Кинект-вечеринка 2012 креативный директор студии Двойной штраф, Microsoft Studios
Пещера 2013 креативный директор студии Двойной штраф, Sega
Дропкорд 2013 креативный директор студии Двойной штраф, Дракоген
Сломанный возраст 2014 режиссер, писатель Двойной штраф
Космическая база DF-9 2014 креативный директор студии Двойной штраф, Инди-фонд
Грим Фанданго Ремастеринг 2015 креативный директор Двойной штраф
Массивная Чаша 2015 креативный директор студии Двойной штраф
Обновление «Дня щупальца» 2016 креативный директор Двойной штраф
мыс 2016 креативный директор студии Double Fine, Игры по плаванию для взрослых
Психонавты в Ромбе Руин 2017 креативный директор студии, писатель Двойной штраф
Полный ремастеринг газа 2017 креативный директор Двойной штраф
Психонавты 2 2021 креативный директор, писатель Двойной штраф, Xbox Game Studios
  1. ^ Шафер, Тим; Буш, Джош (23 марта 2014 г.). DFGameClub – Broken Age, Акт 1 (Подкаст). Дергаться. Событие происходит в 1:27:30. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г. Как и в случае с «Тайной острова обезьян», будет ли интереснее, если я навсегда сохраню это в секрете? Да, мое полное имя Тимоти Джон Шафер.
  2. ^ Шафер, Тим (23 марта 2014 г.). «Сыр разговаривает с: Тимом Шафером (в составе клуба Double Fine Game Club)» . DFGameClub (Интервью). Интервью дал Джош Буш. Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Да начнутся игры». Сандей Геральд Сан . Австралия. 24 июня 2012. с. 12 – раздел «Игра».
  4. ^ Уоррен, Джамин (14 июня 2011 г.). «Тим Шафер» . Экран убийства . Проверено 17 марта 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Рингелл, Джаз (22 июня 2015 г.). « Я не знаю, проглотит ли меня утка целиком». Интервью Тима Шафера» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 22 июня 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Лидеры-изгои: История LucasArts стр. 54
  7. ^ «Двойной штраф – Новости действий» . Double Fine Productions . 27 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 26 января 2012 г.
  8. ^ «Тайна создания острова обезьян – интервью с Роном Гилбертом» . LucasFilm Авантюрист, том. 1, номер 1 (онлайн-расшифровка) . 1990. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 24 декабря 2006 г.
  9. ^ Ремо, Крис (6 июля 2009 г.). «Снова в воде: Интервью на острове обезьян» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 14 февраля 2011 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
  10. ^ «За кулисами: Особняк маньяка + День щупальца». ИгрыTM . Лучший ретро-компаньон (3). Imagine Publishing : 22–27. 2010. ISSN   1448-2606 . OCLC   173412381 .
  11. ^ Суэллентроп, Крис (15 апреля 2017 г.). «Тим Шафер из Full Throttle о Марке Хэмилле и его просьбе не трогать Джорджа Лукаса» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
  12. ^ «Лучшее и худшее 1998 года: Игра года» . ГеймСпот . 1999. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 27 марта 2008 г.
  13. ^ «10 лет психонавтов – беседа с Тимом Шафером» . ИгрыTM . 2 июня 2015. Архивировано из оригинала 6 августа 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
  14. ^ Маллен, Майкл (7 января 2000 г.). «Тим Шафер покидает LucasArts» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 26 августа 2015 г.
  15. ^ Адкинс, Джон (12 ноября 2007 г.). «Жизнь после смерти полки» . Эскапист . Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 года . Проверено 13 ноября 2007 г.
  16. ^ «Двойной прекрасный двойной фильм» . Полигон . 13 декабря 2012 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
  17. ^ Кавалли, Эрнест (24 марта 2009 г.). «Double Fine представляет флэш-игру Тима Шафера» . Проводной . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 24 марта 2009 г.
  18. ^ «Sierra Entertainment и Double Fine Productions раскопали древний фолиант и расшифровали Brütal Legend» (пресс-релиз). Double Fine Productions . 19 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2008 года . Проверено 30 марта 2008 г.
  19. ^ «Джеймс Ганн и жестокая легенда». Шоу Джейса Холла . 2 сезон. 5 серия. 16 апреля 2009 г.
  20. ^ «Тим Шафер подтверждает отмену Brutal Legend 2 и анонсирует четыре игры» . 5 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 г.
  21. ^ Чифальди, Фрэнк (3 февраля 2012 г.). «Счастливого действия, счастливого разработчика: Тим Шафер о переосмыслении Double Fine» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
  22. ^ Паласиос, Тина (24 января 2012 г.). «Разговор о театре счастливого действия с Double Fine» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 31 января 2012 г.
  23. ^ «Когда создание игры — это игра сама по себе» . cnn.com . 10 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 г.
  24. ^ «Двойное прекрасное приключение» . Кикстартер . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 17 марта 2012 г.
  25. ^ «Двойной прекрасный день» . Кикстартер . 14 марта 2012 года . Проверено 17 марта 2012 г.
  26. ^ «Double Fine™ – Новости действий» . DoubleFine.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 17 марта 2012 г.
  27. ^ «PAX: Приключенческая игра Double Fine называется Broken Age» . 5 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 г.
  28. ^ Наннели, Стефани (9 июня 2014 г.). «Обновление Grim Fandango выходит на PlayStation» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 14 июня 2014 года . Проверено 9 июня 2014 г.
  29. ^ Гера, Эмили (9 июня 2014 г.). «Grim Fandango выйдет на PS4 и PS Vita (обновление)» . Полигон . Архивировано из оригинала 13 июня 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
  30. ^ Сиддики, Асиф (10 июня 2014 г.). «Более пристальный взгляд на неожиданное возрождение Мрачного Фанданго» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
  31. ^ Альберт, Брайан (6 декабря 2014 г.). «ОБЪЯВЛЕНО СПЕЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ ДНЯ Щупальца» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
  32. ^ Фрэнк, Дженн (1 сентября 2014 г.). «Как напасть на женщину, которая работает в сфере видеоигр» . Хранитель . Проверено 27 ноября 2017 г.
  33. ^ Конен, Ребекка (18 октября 2014 г.). «Этим семи гик-иконам надоело #Gamergate. Вот как они сопротивляются» . Мать Джонс . Проверено 29 ноября 2017 г.
  34. ^ Джонстон, Кейси (9 сентября 2014 г.). «Журналы чата показывают, как пользователи 4chan создали скандал #GamerGate» .
  35. ^ Гера, Эмили (28 апреля 2015 г.). «Тим Шафер о своем приключении Broken Age на Kickstarter: «Я бы сделал это снова» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 25 июня 2015 г.
  36. ^ Гриффин, Эндрю (5 марта 2015 г.). «Gamergate: Тим Шафер вызывает ярость шуткой «Не ваш щит» об активистах онлайн-игр на церемонии вручения наград Industry Awards» . Белфастский телеграф . Проверено 7 сентября 2015 г.
  37. ^ Малкерин, Тим (26 сентября 2017 г.). «Почему разработка видеоигр настолько секретна? Преследование в Интернете, — говорит один разработчик» . Микрофон . Проверено 29 ноября 2017 г.
  38. ^ Рунер, Джефф (26 января 2016 г.). «Геймеры стали новыми религиозными правыми» . Хьюстон Пресс . Проверено 30 ноября 2017 г.
  39. ^ «Тим Шафер о том, почему он выбрал Фиг для краудфандинга Psychonauts 2» . КремниевыйУГОЛ . 7 декабря 2015 года . Проверено 2 марта 2024 г.
  40. ^ Холл, Чарли (3 декабря 2015 г.). «Психонавты 2» находится в разработке, и каждый может извлечь выгоду из его успеха» . Полигон . Проверено 6 декабря 2015 г.
  41. ^ Фавис, Элиза (23 июня 2019 г.). «Тим Шафер о приобретении Microsoft и будущем Double Fine» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 11 января 2021 г.
  42. ^ Дринг, Кристофер (9 июля 2020 г.). «Как Minecraft и Mojang научили Xbox покупать студии» . GamesIndustry.biz . Проверено 9 июля 2020 г.
  43. ^ «Психонавты 2» — это винтажный фильм вдвойне хорош с точки зрения сильных и слабых сторон | Критический консенсус» . 24 августа 2021 г.
  44. ^ Jump up to: а б Селия Пирс (7 марта 2003 г.). «Разговор с Тимом Шафером» . Игровые исследования. Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
  45. ^ «Победители 2002» . Награды игровых критиков. Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Проверено 27 марта 2008 г.
  46. ^ «Иконки: резюме Тима Шафера» . ТВ.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 30 марта 2008 г.
  47. ^ «Игры-номинации 2006» . БАФТА. Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 27 марта 2008 г.
  48. ^ «Тим Шафер получит почетную награду фестиваля» . Консоли для хобби . 25 апреля 2015 г.
  49. ^ «Нолан Бушнелл, Тим Шафер и Рами Исмаил будут удостоены награды GDC Awards 2018!» . Гамасутра . 30 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
  50. ^ Хандрахан, Мэтью (21 февраля 2018 г.). «Тим Шафер получит стипендию BAFTA» . GamesIndustry.biz . Проверено 21 февраля 2018 г.
  51. ^ Стюарт, Кейт (24 апреля 2018 г.). «Тим Шафер: «Было так много случаев, когда я думал, что моя игровая карьера окончена» » . Хранитель . Проверено 24 марта 2019 г.
  52. ^ «Тим Шафер из Double Fine Productions выбран членом Зала славы на 26-й ежегодной церемонии вручения наград DICE» . Академия интерактивных искусств и наук .
  53. ^ Шафер, Тим [@TimOfLegend] (17 мая 2023 г.). «Команда Poracing сидела рядом с командой Grim в LucasArts. Однажды, тусуясь в их офисе, я спросил: «Какую оценку вы собираетесь отдать мне за Poracer?» «Почему мы должны отдать вам должное? Вы не сделали ничего, чтобы помочь этому проекту!» Я сказал: «Верно, но с другой стороны, я не сделал ничего, что могло бы ему навредить». Думаю, они просто не смогли поколебать логику!» ( Твит ) – через Твиттер .
  54. ^ Шеффилд, Брэндон (29 декабря 2011 г.). «НанаОн-Ша: Меняя мир игр» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 27 января 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c16859fb977f8c05b1a1925ae1987b12__1722785580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/12/c16859fb977f8c05b1a1925ae1987b12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tim Schafer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)