Тим Шафер
Тим Шафер | |
---|---|
![]() Шафер в 2016 году | |
Рожденный | Тимоти Джон Шафер 26 июля 1967 г. Сонома, Калифорния , США |
Род занятий | Геймдизайнер , игровой программист , сценарист игр |
Супруг | Рэйчел Шафер |
Тимоти Джон Шафер [1] [2] (род. 26 июля 1967) — американский дизайнер видеоигр . Он основал Double Fine Productions в июле 2000 года, проработав более десяти лет в LucasArts . Шафер наиболее известен как дизайнер получивших признание критиков игр Full Throttle , Grim Fandango , Psychonauts , Brütal Legend и Broken Age , соавтор Day of the Tentacle и помощник дизайнера The Secret of Monkey Island и Monkey Island 2: LeChuck's Revenge. . Он хорошо известен в индустрии видеоигр своим повествованием и комедийным стилем письма. [3] и был удостоен награды Game Developers Choice Awards за заслуги перед жанром и стипендии BAFTA за вклад в индустрию.
Карьера
[ редактировать ]Колледж и LucasArts (1989–2000)
[ редактировать ]Тим Шафер родился 26 июля 1967 года в Сономе, штат Калифорния , и был младшим из пяти детей. Его отец был врачом, а мать — медсестрой. [4] Изучая информатику в Калифорнийском университете в Беркли , Шафер увлекся писательством и черпал вдохновение у Курта Воннегута , который, будучи публицистом в General Electric, по вечерам писал короткие рассказы. Шафер выбрал аналогичный курс, проходя стажировку, чтобы помогать в разработке баз данных для небольших компаний, одновременно пытаясь позиционировать себя на вакансию в более крупных корпорациях, таких как Atari и Hewlett-Packard , но они ему отказали. [5] Он увидел предложение от Lucasfilm Games о поиске программистов, которые также могли бы писать диалоги в играх, что возбудило его интерес. [5]
Во время подачи заявления на эту работу у него было несколько провальное телефонное интервью с Дэвидом Фоксом , в котором он упомянул, что является поклонником Ballblaster . Фокс сообщил ему, что название Lucasfilm Games было Ballblazer , и что только пиратская версия была известна как Ballblaster , но, несмотря на оплошность, Фокс попросил Шафера отправить свое резюме для дальнейшего рассмотрения. [5] [6] Чтобы компенсировать телефонное собеседование, Шафер прислал комикс о том, как он подает заявку и получает работу в Lucasfilm Games, нарисованный в виде текстового приключения. [5] [6] [7]
Шафер был нанят LucasArts в 1989 году, и его первая должность была «подонком», программистом, который помогал реализовать функции и идеи, предложенные ведущими разработчиками игр, в движке LucasArts SCUMM . он Вместе с Дэйвом Гроссманом помог протестировать Indiana Jones and the Last Crusade: The Action Game и реализовать для NES версию Maniac Mansion . Шафер и Гроссман вместе с двумя другими обучались у Рона Гилберта в рамках «Университета SCUMM» тому, как использовать движок для создания комнат и решения головоломок. [5]
Позже Гилберт обратился к Шаферу и Гроссману, предложив им возможность поработать над его новым проектом, который в конечном итоге стал приключенческой игрой на пиратскую тематику The Secret of Monkey Island . [5]
По словам создателя сериала Гилберта, Шафер и Гроссман отвечали за около двух третей диалогов в игре. [8] The Secret of Monkey Island стала одной из самых популярных игр такого рода. Эта же команда создала продолжение Monkey Island 2: LeChuck's Revenge . [9]
В своей первой главной роли в игровом проекте Шафер вместе с Дэйвом Гроссманом разработал « День щупальца » , приключенческую комедию о путешествиях во времени и продолжение « Особняка маньяка» Рона Гилберта . [10] Первый сольный проект Шафера — байкерское приключение Full Throttle — вышел в 1995 году. [11] Он продолжил разработку получившей признание Grim Fandango , в стиле нуар приключенческой игры , действие которой происходит в ацтеков загробной жизни , с персонажами, похожими на украшения-скелеты из папье-маше из мексиканского праздника Dia De Los Muertos . Grim Fandango завоевала множество наград, в том числе награду GameSpot «Игра года» 1998 года. [12]
Double Fine Productions (2000 – настоящее время)
[ редактировать ]
Шафер работал над неанонсированной для PlayStation 2 в LucasArts, но она так и не была запущена в производство. приключенческой игрой [3] До его ухода ряд других разработчиков покинули LucasArts, поскольку студия отошла от приключенческих игр. Коллеги обратились к Шаферу с предложением покинуть компанию и заняться разработкой игр для PlayStation 2 самостоятельно; Шафер изначально опасался этого, полагая, что чувствует себя в безопасности на своем положении в LucasArts. [13] Он покинул компанию в январе 2000 года. [14] основал компанию Double Fine Productions , где создал платформер Psychonauts . [3] Игра была впервые выпущена на Xbox в Северной Америке 19 апреля 2005 года. Хотя игра была встречена критиками, включая награду «Игра года» от Eurogamer , при первом выпуске она продавалась плохо, что привело к финансовым проблемам ее издателя. Маджеско Интертеймент . [15] Double Fine повторно приобрела полные права на Psychonauts к 2012 году, что позволило им выпустить игру с улучшениями для современных систем, и в том же году Шафер заявил, что «мы сделали на Psychonauts [в 2012 году] больше, чем когда-либо прежде». [16]
7 марта 2007 года он провел ежегодную церемонию вручения наград Game Developers Choice Awards . Позже он снова провел его в 2009 году. По совпадению, Double Fine выпустила бесплатную флеш- мини-игру под названием Host Master and the Conquest of Humor , стилизацию игр Schafer's LucasArts, в которой игрок берет на себя роль Шафера за кулисами GDC Awards. [17]
Шафер возглавил разработку следующей игры Double Fine, Brütal Legend , выпущенной 13 октября 2009 года, после извилистого пути разработки из-за того, что первоначальный издатель Vivendi Games отказался от игры после слияния с Activision в 2008 году, а позже ее подхватила Electronic. Искусство . [18] Игра была данью Шаферу музыке и искусству хэви-метала и включала озвучку актера/музыканта Джека Блэка и эпизодические роли рок-музыкантов, включая Лемми Килмистера , Роба Хэлфорда , Оззи Осборна и Литу Форд . Шафер сказал: «В Brütal Legend я всегда видел совпадение между средневековой войной и хэви-металом. Вы видите певцов хэви-метала, и у них на руке будет что-то вроде бандажа, и они будут петь об орках . Так что давайте просто сделаем мир, в котором все это происходит. Все это складывается воедино: хэви-метал, рок и сражения действительно происходят. Давайте не будем с этим флиртовать, давайте просто сделаем это». [19]
Во время разработки Brütal Legend Шафер поручил сотрудникам Double Fine отложить разработку игры на две недели, чтобы раз в год, начиная с 2007 года, участвовать в Amnesia Fortnights . кинорежиссер Вонг Кар-Вай прототип игры - идею, которую он сравнил с тем, что ранее использовал . После выпуска Brütal Legend игра получила в целом положительные отзывы, но работала не так хорошо, как ожидалось, и Electronic Arts отменила предварительную работу над сиквелом, начатую Double Fine. [20] Чтобы удержать Double Fine на плаву в финансовом отношении, Шафер вернулся к прошлым проектам Amnesia Fortnight и выбрал игры, которые можно было бы разумно расширить до полноценных выпусков. Из них издатели подобрали четыре игры меньшего размера, и они стали первыми играми в истории Double Fine, в которых руководители проекта были помимо Шафера: Костюм Квест , Stacking , Iron Brigade и Once Upon a Monster . Эти титулы помогли Double Fine сохранить финансовую стабильность, и Шафер продолжил проводить Amnesia Fortnight как ежегодный процесс; большинство игр, возникших в результате этого, возглавляет кто-то другой, а не Шафер. [21]
1 февраля 2012 года Шафер вернулся к роли режиссера в Kinect основанном на театре Double Fine Happy Action Theater , концепции игры, которую он разработал на основе «Однажды монстр», чтобы иметь возможность играть в игру со своей двухлетней дочерью. что она тоже сможет насладиться. [22]

В феврале 2012 года Шафер запустил краудфандинговый проект безымянной приключенческой игры через краудсорсинг Kickstarter , используя заголовок «Double Fine Adventure»; Шафер заявил, что он обнаружил, что издатели крайне настороженно относятся к приключениям в нынешней индустрии видеоигр, и решил обратиться к краудфандингу, чтобы заинтересовать игроков. Предполагаемая стоимость игры и сопровождающего ее документального фильма составила 400 000 долларов США . Взносы превысили эту сумму более чем в три раза менее чем за 24 часа, что сделало его первым проектом Kickstarter, достигшим суммы в 2 миллиона долларов, и вторым по успеху проектом на веб-сайте на тот момент. [23] [24] Когда проект завершился 13 марта, финансирование на Kickstarter достигло уровня в $3 336 371. [25] с дополнительными 110 000 долларов США в виде страховых взносов. [26] В конечном итоге кульминацией проекта стал альбом Broken Age , выпущенный в двух актах в 2014 и 2015 годах. [27]
Шафер и Double Fine смогли договориться с The Walt Disney Company , которая приобрела Lucasfilm в 2012 году, о получении к 2014 году прав на три фильма, которые Шафер снял там: «День щупальца» , «Полный газ » и «Мрачное фанданго» . В последующие годы Double Fine выпустила обновленные версии всех трех игр. [28] [29] [30] [31]

Шафер поддержала Аниту Саркисян и других разработчиков игр, которые подвергались преследованиям со стороны сторонников Gamergate , слабо организованной женоненавистнической кампании онлайн-преследований и реакции правых против феминизма, которая началась в августе 2014 года. [32] [33]
5 марта Шафер провел церемонию вручения наград Game Developer's Choice Awards 2015; во время мероприятия в одной из его шуток упоминался тег #NotYourShield, связанный с кампанией по преследованию. Сторонники Gamergate утверждали, что #NotYourShield использовался, чтобы продемонстрировать, что женщины и меньшинства поддерживают их дело, но замечания Шафера отражают более широкую оценку того, что использование тега в основном состояло из носочных кукол , что позже подтвердилось. [34] После мероприятия сторонники Gamergate подвергли Шафера преследованиям, заявив, что он пошутил, высмеивая меньшинства, используя этот хэштег. [35] [36]
Сторонники Gamergate также нашли другие возможности преследовать Шафера для преследования, в том числе решение расширить сферу деятельности Broken Age после того, как ее краудфандинговая кампания на Kickstarter собрала гораздо больше, чем запрошенная сумма, а также более позднее решение искать дополнительное финансирование для студии, предложив Первая половина игры продается в раннем доступе . С тех пор он продолжает время от времени становиться объектом преследований со стороны сторонников GamerGate или тех, на кого повлияли утверждения кампании. [37] [38]
Шафер присоединился к другим лидерам отрасли, имеющим опыт краудфандинга, чтобы помочь создать краудфандинговую платформу Fig в августе 2015 года и входить в ее консультативный совет до марта 2020 года. [39] Через Фиг Шафер анонсировал продолжение Psychonauts 2 в декабре 2015 года. [40]
В июне 2019 года Microsoft объявила, что приобрела Double Fine как часть Xbox Game Studios . Шафер заявил, что, хотя он и не надеялся, что его приобретут, он нашел эту возможность в своих переговорах с Microsoft многообещающей; приобретение не повлияет на независимость Double Fine и по-прежнему позволит компании публиковать свои ожидаемые игры на выбранных ею платформах, а также обеспечит финансовую безопасность, необходимую Double Fine, чтобы сосредоточиться на разработке качественного продукта. [41] Благодаря этой поддержке Double Fine удалось сохранить некоторые элементы игрового процесса в Psychonauts 2 . [42] который в конечном итоге был выпущен 25 августа 2021 года и получил похвалу критиков. [43]
Влияния и философия
[ редактировать ]В интервью на конференции разработчиков игр в 2003 году Шафер заявил, что стремится интегрировать сюжет в игровой процесс, ставя творческую цель - когда-нибудь создать видеоигру без кат-сцен . вообще [44] Более того, он сказал, что часто рассказывает историю в устоявшемся мире:
«Часто мир является первоначальным источником вдохновения для игры. Однажды я слушал, как кто-то рассказывал мне свои истории о том, как провел лето на Аляске. Они тусовались в одном байкерском баре с людьми с такими именами, как Смилин. Рик и Большой Фил. И я подумал: «Ух ты, какой это сумасшедший мир». Это настолько отделено от жизни каждого, и в то же время оно здесь, в каком-то смысле такое обыденное. Вот откуда взялся Full Throttle». [44]
Признание
[ редактировать ]Пресса впервые представила Psychonauts на выставке E3 в 2002 году, где она получила премию игровых критиков как лучшая оригинальная игра. [45] Часовой выпуск Icons в сети G4 документировал последнюю неделю производства Psychonauts и исследовал карьеру Шафера. [46] На церемонии вручения наград Game Developers Choice Awards 2006 года Шафер и Эрик Уолпоу получили награду за лучший сценарий для психонавтов . Шафер и исполнительный продюсер и главный операционный директор Double Fine Кэролайн Эсмурдок также получили награду как лучшая новая студия. В октябре 2006 года Шафер получил награду BAFTA за лучший сценарий видеоигры за фильм Psychonauts . [47] В 2012 году Австралийский центр движущегося изображения (ACMI) организовал выставку «Мастера игр», на которой Шафер был представлен как создатель Grim Fandango среди нескольких других дизайнеров-провидцев, которым приписывают «раздвижение границ игрового дизайна и рассказывание историй, введение новых жанров, создание наших любимых персонажей и революционный подход к пониманию игр и игре в них». [3] В 2015 году он выиграл премию Vanguard Award на фестивале Fun & Serious Game в Бильбао . [48] Шафер получил награду за выслугу от Game Developers Choice Awards в марте 2018 года. [49] Он получил стипендию BAFTA как «настоящий пионер игрового дизайна, который раздвинул границы этой среды благодаря своим выдающимся талантам» на церемонии вручения наград Британской академии игр в апреле 2018 года. [50] [51] В феврале 2023 года Шафер был признан «светом творчества и инноваций в игровой индустрии», будучи выбранным в Зал славы на 26-й ежегодной церемонии вручения наград DICE Awards Академии интерактивных искусств и наук . [52]
Лудография
[ редактировать ]Имя | Год | Приписано | Издатель |
---|---|---|---|
Тайна острова обезьян | 1990 | соавтор, программист, помощник дизайнера | ЛукасАртс |
Остров обезьян 2: Месть ЛеЧака | 1991 | соавтор, программист, помощник дизайнера | ЛукасАртс |
День щупальца | 1993 | содизайнер, сопродюсер, сорежиссер, соавтор сценария | ЛукасАртс |
Полный газ | 1995 | руководитель проекта, писатель, дизайнер | ЛукасАртс |
Проклятие острова обезьян | 1997 | дополнительный дизайн | ЛукасАртс |
Грим Фанданго | 1998 | руководитель проекта, писатель, дизайнер, программист | ЛукасАртс |
Звёздные войны. Эпизод I: Гонщик | 1999 | «никогда активно не пытался саботировать проект» [53] | ЛукасАртс |
Психонавты | 2005 | креативный директор, соавтор сценария, дизайнер | Двойной штраф, Маджеско |
Жестокая легенда | 2009 | креативный директор, писатель, содизайнер | Двойной штраф, Electronic Arts |
Костюмированный квест | 2010 | креативный директор студии, соавтор сценария | Двойной штраф, THQ |
Укладка | 2011 | креативный директор студии | Двойной штраф, THQ |
Железная бригада | 2011 | креативный директор студии | Двойной штраф, Microsoft Studios |
Улица Сезам: Однажды монстр | 2011 | креативный директор студии, писатель | Double Fine, Warner Bros. Interactive Entertainment |
Преследовать | 2012 | голосовой актер [54] | НанаОн-Ша , Зои Мод , Microsoft Studios |
Театр Двойного Fine Happy Action | 2012 | директор | Двойной штраф, Microsoft Studios |
Средний менеджер юстиции | 2012 | креативный директор студии | Двойной штраф, Дракоген |
Кинект-вечеринка | 2012 | креативный директор студии | Двойной штраф, Microsoft Studios |
Пещера | 2013 | креативный директор студии | Двойной штраф, Sega |
Дропкорд | 2013 | креативный директор студии | Двойной штраф, Дракоген |
Сломанный возраст | 2014 | режиссер, писатель | Двойной штраф |
Космическая база DF-9 | 2014 | креативный директор студии | Двойной штраф, Инди-фонд |
Грим Фанданго Ремастеринг | 2015 | креативный директор | Двойной штраф |
Массивная Чаша | 2015 | креативный директор студии | Двойной штраф |
Обновление «Дня щупальца» | 2016 | креативный директор | Двойной штраф |
мыс | 2016 | креативный директор студии | Double Fine, Игры по плаванию для взрослых |
Психонавты в Ромбе Руин | 2017 | креативный директор студии, писатель | Двойной штраф |
Полный ремастеринг газа | 2017 | креативный директор | Двойной штраф |
Психонавты 2 | 2021 | креативный директор, писатель | Двойной штраф, Xbox Game Studios |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шафер, Тим; Буш, Джош (23 марта 2014 г.). DFGameClub – Broken Age, Акт 1 (Подкаст). Дергаться. Событие происходит в 1:27:30. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
Как и в случае с «Тайной острова обезьян», будет ли интереснее, если я навсегда сохраню это в секрете? Да, мое полное имя Тимоти Джон Шафер.
- ^ Шафер, Тим (23 марта 2014 г.). «Сыр разговаривает с: Тимом Шафером (в составе клуба Double Fine Game Club)» . DFGameClub (Интервью). Интервью дал Джош Буш. Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Да начнутся игры». Сандей Геральд Сан . Австралия. 24 июня 2012. с. 12 – раздел «Игра».
- ^ Уоррен, Джамин (14 июня 2011 г.). «Тим Шафер» . Экран убийства . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рингелл, Джаз (22 июня 2015 г.). « Я не знаю, проглотит ли меня утка целиком». Интервью Тима Шафера» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Лидеры-изгои: История LucasArts стр. 54
- ^ «Двойной штраф – Новости действий» . Double Fine Productions . 27 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «Тайна создания острова обезьян – интервью с Роном Гилбертом» . LucasFilm Авантюрист, том. 1, номер 1 (онлайн-расшифровка) . 1990. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 24 декабря 2006 г.
- ^ Ремо, Крис (6 июля 2009 г.). «Снова в воде: Интервью на острове обезьян» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 14 февраля 2011 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ «За кулисами: Особняк маньяка + День щупальца». ИгрыTM . Лучший ретро-компаньон (3). Imagine Publishing : 22–27. 2010. ISSN 1448-2606 . OCLC 173412381 .
- ^ Суэллентроп, Крис (15 апреля 2017 г.). «Тим Шафер из Full Throttle о Марке Хэмилле и его просьбе не трогать Джорджа Лукаса» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ «Лучшее и худшее 1998 года: Игра года» . ГеймСпот . 1999. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ «10 лет психонавтов – беседа с Тимом Шафером» . ИгрыTM . 2 июня 2015. Архивировано из оригинала 6 августа 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Маллен, Майкл (7 января 2000 г.). «Тим Шафер покидает LucasArts» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Адкинс, Джон (12 ноября 2007 г.). «Жизнь после смерти полки» . Эскапист . Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 года . Проверено 13 ноября 2007 г.
- ^ «Двойной прекрасный двойной фильм» . Полигон . 13 декабря 2012 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Кавалли, Эрнест (24 марта 2009 г.). «Double Fine представляет флэш-игру Тима Шафера» . Проводной . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ «Sierra Entertainment и Double Fine Productions раскопали древний фолиант и расшифровали Brütal Legend» (пресс-релиз). Double Fine Productions . 19 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2008 года . Проверено 30 марта 2008 г.
- ^ «Джеймс Ганн и жестокая легенда». Шоу Джейса Холла . 2 сезон. 5 серия. 16 апреля 2009 г.
- ^ «Тим Шафер подтверждает отмену Brutal Legend 2 и анонсирует четыре игры» . 5 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 г.
- ^ Чифальди, Фрэнк (3 февраля 2012 г.). «Счастливого действия, счастливого разработчика: Тим Шафер о переосмыслении Double Fine» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Паласиос, Тина (24 января 2012 г.). «Разговор о театре счастливого действия с Double Fine» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ «Когда создание игры — это игра сама по себе» . cnn.com . 10 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 г.
- ^ «Двойное прекрасное приключение» . Кикстартер . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ «Двойной прекрасный день» . Кикстартер . 14 марта 2012 года . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ «Double Fine™ – Новости действий» . DoubleFine.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ «PAX: Приключенческая игра Double Fine называется Broken Age» . 5 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 г.
- ^ Наннели, Стефани (9 июня 2014 г.). «Обновление Grim Fandango выходит на PlayStation» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 14 июня 2014 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Гера, Эмили (9 июня 2014 г.). «Grim Fandango выйдет на PS4 и PS Vita (обновление)» . Полигон . Архивировано из оригинала 13 июня 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Сиддики, Асиф (10 июня 2014 г.). «Более пристальный взгляд на неожиданное возрождение Мрачного Фанданго» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Альберт, Брайан (6 декабря 2014 г.). «ОБЪЯВЛЕНО СПЕЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ ДНЯ Щупальца» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Фрэнк, Дженн (1 сентября 2014 г.). «Как напасть на женщину, которая работает в сфере видеоигр» . Хранитель . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Конен, Ребекка (18 октября 2014 г.). «Этим семи гик-иконам надоело #Gamergate. Вот как они сопротивляются» . Мать Джонс . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Джонстон, Кейси (9 сентября 2014 г.). «Журналы чата показывают, как пользователи 4chan создали скандал #GamerGate» .
- ^ Гера, Эмили (28 апреля 2015 г.). «Тим Шафер о своем приключении Broken Age на Kickstarter: «Я бы сделал это снова» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Гриффин, Эндрю (5 марта 2015 г.). «Gamergate: Тим Шафер вызывает ярость шуткой «Не ваш щит» об активистах онлайн-игр на церемонии вручения наград Industry Awards» . Белфастский телеграф . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Малкерин, Тим (26 сентября 2017 г.). «Почему разработка видеоигр настолько секретна? Преследование в Интернете, — говорит один разработчик» . Микрофон . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Рунер, Джефф (26 января 2016 г.). «Геймеры стали новыми религиозными правыми» . Хьюстон Пресс . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «Тим Шафер о том, почему он выбрал Фиг для краудфандинга Psychonauts 2» . КремниевыйУГОЛ . 7 декабря 2015 года . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Холл, Чарли (3 декабря 2015 г.). «Психонавты 2» находится в разработке, и каждый может извлечь выгоду из его успеха» . Полигон . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ Фавис, Элиза (23 июня 2019 г.). «Тим Шафер о приобретении Microsoft и будущем Double Fine» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Дринг, Кристофер (9 июля 2020 г.). «Как Minecraft и Mojang научили Xbox покупать студии» . GamesIndustry.biz . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Психонавты 2» — это винтажный фильм вдвойне хорош с точки зрения сильных и слабых сторон | Критический консенсус» . 24 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Селия Пирс (7 марта 2003 г.). «Разговор с Тимом Шафером» . Игровые исследования. Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ «Победители 2002» . Награды игровых критиков. Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ «Иконки: резюме Тима Шафера» . ТВ.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 30 марта 2008 г.
- ^ «Игры-номинации 2006» . БАФТА. Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ «Тим Шафер получит почетную награду фестиваля» . Консоли для хобби . 25 апреля 2015 г.
- ^ «Нолан Бушнелл, Тим Шафер и Рами Исмаил будут удостоены награды GDC Awards 2018!» . Гамасутра . 30 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Хандрахан, Мэтью (21 февраля 2018 г.). «Тим Шафер получит стипендию BAFTA» . GamesIndustry.biz . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Стюарт, Кейт (24 апреля 2018 г.). «Тим Шафер: «Было так много случаев, когда я думал, что моя игровая карьера окончена» » . Хранитель . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «Тим Шафер из Double Fine Productions выбран членом Зала славы на 26-й ежегодной церемонии вручения наград DICE» . Академия интерактивных искусств и наук .
- ^ Шафер, Тим [@TimOfLegend] (17 мая 2023 г.). «Команда Poracing сидела рядом с командой Grim в LucasArts. Однажды, тусуясь в их офисе, я спросил: «Какую оценку вы собираетесь отдать мне за Poracer?» «Почему мы должны отдать вам должное? Вы не сделали ничего, чтобы помочь этому проекту!» Я сказал: «Верно, но с другой стороны, я не сделал ничего, что могло бы ему навредить». Думаю, они просто не смогли поколебать логику!» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Шеффилд, Брэндон (29 декабря 2011 г.). «НанаОн-Ша: Меняя мир игр» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 27 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Тим Шафер из MobyGames
- Double Fine Productions, студия разработки игр Шафера.
- Что игровая индустрия имеет против инноваций? (новостной сюжет, посвященный Psychonauts, с комментариями Шафера)
- «Тим Шафер о риске» (саммит DICE, 2005 г.)
- «Тим Шафер о запоминающемся дизайне персонажей» ( GDC 2004, аудиозапись)
- Тим Шафер на Island Wiki
- Поездка в Double Fine от Международного Дома Моджо
- Возвращение в Double Fine из Международного Дома Моджо
- Millennium Gaming: 20 игровых провидцев открывают новое тысячелетие игр на GameSpot (1999)
- Разговор с Тимом Шафером Селии Пирс на GameStudies (2003)
- Бунтарь с причиной: путешествие по разуму Тима Шафера на 1UP.com (2006)
- Интервью Тима Шафера в рамках проекта KickStarter на DICE (2012)
- 1967 года рождения
- Американские дизайнеры видеоигр
- Американские режиссеры видеоигр
- Американские программисты видеоигр
- Стипендиаты BAFTA
- Двойные штрафы, люди
- Лауреаты премии конференции разработчиков игр за выдающиеся достижения
- Живые люди
- Люди Лукасфильма
- Сотрудники Microsoft
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Авторы видеоигр
- Игровые студии Xbox
- Люди из Сономы, Калифорния