Активижн Близзард
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Nasdaq : ATVI (2008–2023 гг.) | |
Промышленность | Видеоигры |
Предшественники |
|
Основан | 9 июля 2008 г |
Штаб-квартира | , НАС |
Продукты |
|
Доход | долларов США 7,53 миллиарда (2022 г.) |
1,67 миллиарда долларов США (2022 г.) | |
1,51 миллиарда долларов США (2022 г.) | |
Всего активов | 27,4 миллиарда долларов США (2022 г.) |
Общий капитал | 19,2 миллиарда долларов США (2022 г.) |
Количество сотрудников | 17,000 [1] (2023) |
Родитель |
|
Подразделения | Группа потребительских товаров Activision Blizzard Activision Blizzard Киберспорт Активижн Близзард Медиа |
Дочерние компании | |
Веб-сайт | activisionblizzard.com |
Сноски/ссылки [2] |
Активижн Близзард, Инк. [а] производству видеоигр, — американская холдинговая компания по базирующаяся в Санта-Монике, Калифорния . [3] Activision Blizzard на данный момент включает пять бизнес-подразделений: [4] Activision Publishing , Blizzard Entertainment , King , [5] Высшая игровая лига , [6] и Activision Blizzard Studios . [7] [8]
Основанная в июле 2008 года в результате слияния Activision, Inc. (публичной материнской компании Activision Publishing) и Vivendi Games , компания владеет и управляет дополнительными дочерними студиями, входящими в состав Activision Publishing, включая Treyarch , Infinity Ward и High Moon. Студии . [4] Среди крупных объектов интеллектуальной собственности, созданных Activision Blizzard, — Call of Duty , Crash Bandicoot , Guitar Hero , Tony Hawk’s , Spyro , Skylanders , World of Warcraft , StarCraft , Diablo , Hearthstone , Heroes of the Storm , Overwatch и Candy Crush Saga . В рамках Blizzard Entertainment она инвестировала в киберспортивные инициативы, связанные с несколькими своими играми, в первую очередь Overwatch и Call of Duty . Игры Activision Blizzard побили ряд рекордов выпуска. [9] [10] [11] По состоянию на март 2018 г. [update], это была крупнейшая игровая компания в Америке и Европе с точки зрения доходов и рыночной капитализации. [12]
Компания также была вовлечена во множество заметных споров, включая обвинения в нарушении патентов и невыплате роялти. [13] [14] [15] В конце июля 2021 года подал на него в суд Департамент справедливого трудоустройства и жилищного строительства штата Калифорния по обвинениям в сексуальных домогательствах и дискриминации среди сотрудников. [16] Иск стал причиной расследования Комиссии по ценным бумагам и биржам США . [17] многочисленные забастовки на рабочем месте , [18] отставка или увольнение нескольких сотрудников, потеря нескольких спонсоров корпоративных мероприятий, [19] [20] и сотни обвинений в домогательствах на рабочем месте. [21]
Microsoft объявила о намерении приобрести Activision Blizzard за 68,7 миллиарда долларов 18 января 2022 года. Приобретение было завершено 13 октября 2023 года. [22] Activision Blizzard — дочерняя компания Microsoft Gaming наряду с Xbox Game Studios и ZeniMax Media . [23]
История
Предыстория и становление (2007–2008 гг.)
Первоначальная компания Activision была основана в 1979 году как сторонний разработчик игр для видеокомпьютерной системы Atari . В 1988 году компания расширилась до неигрового программного обеспечения и переименовала себя в Mediagenic. Это предприятие не увенчалось успехом и понесло большие убытки. группа инвесторов во главе с Бобби Котиком В 1991 году компанию купила . Котик провел крупную реструктуризацию, чтобы сократить долг, включая переименование компании обратно в Activision и перемещение ее в Санта-Монику, Калифорния. К 1997 году компания снова стала прибыльной. Котик провел следующее десятилетие, расширяя продукты Activision за счет приобретения около 25 студий. Это привело к тому, что Activision опубликовала несколько успешных серий игр, включая Tony Hawk's , Call of Duty и Guitar Hero . Однако примерно к 2006 году популярность многопользовательских онлайн- игр (MMO) начала расти. Такие игры обеспечивают своим издателям постоянный источник дохода, а не только одну покупку, что делает их более ценным предложением. Ни одна из дочерних компаний Activision не имела MMO или возможности быстро ее создать. Activision также столкнулась с более жесткой конкуренцией со стороны таких компаний, как Electronic Arts , а также замедление продаж их ключевых игровых серий. [24]
Примерно в 2006 году Котик обратился к Жану-Бернару Леви , генеральному директору французского медиаконгломерата Vivendi . В то время у Vivendi было игровое подразделение Vivendi Games , холдинговая компания, в основном принадлежащая Sierra Entertainment и Blizzard Entertainment . Котик хотел получить доступ к успешной MMO от Blizzard World of Warcraft и предложил Леви способ ее приобретения. Вместо этого Леви заявил, что он готов объединить Vivendi Games с Activision, но только в том случае, если Vivendi сохранит контрольный пакет акций объединенной компании. По словам близких к Котику, Котик был обеспокоен этим предложением, поскольку оно вынудило бы его уступить контроль над Activision. Однако после разговора с генеральным директором Blizzard Майком Морхеймом Котик признал, что Vivendi сможет помочь им проникнуть на растущий рынок видеоигр в Китае. [24]
Котик предложил совету директоров Activision слияние, которое согласилось на него в декабре 2007 года. Новая компания должна была называться Activision Blizzard и сохранить свою центральную штаб-квартиру в Калифорнии. Бобби Котик из Activision был объявлен новым президентом и генеральным директором, а Рене Пениссон из Vivendi был назначен председателем . [25] Европейская комиссия разрешила слияние состояться в апреле 2008 года, подтвердив, что не было никаких антимонопольных вопросов ЕС . в сделке о слиянии [26] 8 июля 2008 года Activision объявила, что акционеры согласились на слияние, и на следующий день сделка была закрыта на предполагаемую сумму сделки в 18,9 миллиарда долларов США. [27]

Vivendi стала мажоритарным акционером объединенной компании с долей в 54% выпущенных акций, что соответствует 52% в случае полного разводнения акций. [28] [29] Остальные акции принадлежали институциональным и частным инвесторам и NASDAQ какое-то время должны были оставаться открытыми для торговли на фондовом рынке под названием Nasdaq : ATVID , а затем как Nasdaq : ATVI (тикер акций Activision). На этом этапе Леви сменил Рене Пениссона на посту председателя Activision Blizzard. [30] Слияние завершилось 9 июля. [28] [31] Хотя Blizzard сохранила свою автономию и корпоративное лидерство в результате слияния, другие подразделения Vivendi Games, такие как Sierra, прекратили свою деятельность. [32] При слиянии Котик заявил, что если продукт Sierra не соответствует требованиям Activision, он «скорее всего, не будет сохранен». [32] Некоторые из этих игр в конечном итоге были опубликованы другими студиями, включая Ghostbusters: The Video Game , Brütal Legend , The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena и 50 Cent: Blood on the Sand . [33] Однако ряд игр Sierra, таких как Crash Bandicoot , Spyro и , Prototype были сохранены и теперь издаются Activision. [34] [35]
Новые названия и рекорды продаж (2009–2012 гг.)
В начале 2010 года независимая студия Bungie заключила 10-летнее издательское соглашение с Activision Blizzard. [36] [37] К концу 2010 года Activision Blizzard стала крупнейшим издателем видеоигр в мире. [38] Выпуск Call of Duty: Modern Warfare 3 от Activision Blizzard в 2011 году собрал 400 миллионов долларов только в США и Великобритании за первые 24 часа, что сделало его крупнейшим развлекательным запуском всех времен. [39] Кроме того, это был третий год подряд, когда серия Call of Duty побила самый крупный рекорд запуска; 2010 года Call of Duty: Black Ops собрала в первый же день 360 миллионов долларов; 2009 года а Call of Duty: Modern Warfare 2 принес 310 миллионов долларов. [9] За первые выходные 2015 года продажи Call of Duty: Black Ops III по всему миру составили 550 миллионов долларов, что сделало его крупнейшим развлекательным запуском года. [10] [11]
В 2011 году Activision Blizzard дебютировала со своей франшизой Skylanders . [40] что привело к тому, что пресса приписала компании изобретение и популяризацию новой категории игрушек для жизни . [40] [41] [42] Первый релиз Skylanders: Spyro's Adventure был номинирован на две награды Ассоциации индустрии игрушек в 2011 году: «Игра года» и «Инновационная игрушка года». [43] Skylanders: Spyro's Adventure и ее продолжения были выпущены для основных консолей и ПК, а многие из них также были выпущены для мобильных устройств. [40]
Отделение от Vivendi и рост (2013–2014 гг.)
25 июля 2013 года Activision Blizzard объявила о покупке 429 миллионов акций у владельца Vivendi за 5,83 миллиарда долларов, в результате чего к концу сделки в сентябре доля акционера снизилась с 63% до 11,8%. [44] После заключения сделки Vivendi больше не была материнской компанией Activision Blizzard. [45] и Activision Blizzard стала независимой компанией, поскольку большая часть акций перешла в собственность общественности. Бобби Котик и Брайан Келли сохранили за собой 24,4% акций компании в целом. Кроме того, Котик остался президентом и генеральным директором, а пост председателя занял Брайан Келли . [44] 12 октября 2013 года, вскоре после одобрения Верховного суда штата Делавэр , компания завершила обратный выкуп в соответствии с первоначальным планом. [46] 22 мая 2014 года Vivendi продала половину оставшейся доли, сократив свою долю до 5,8%. [47] и полностью ушел два года спустя. [48]
Activision Blizzard выпустила новую игру Destiny 9 сентября 2014 года. Розничные продажи игры составили более 500 миллионов долларов в первый день выпуска, установив рекорд крупнейшего запуска новой игровой франшизы в первый день. [49] 5 ноября 2013 года компания выпустила Call of Duty: Ghosts , сценарий к которой написал сценарист Стивен Гэган . [50] В первый день выпуска игра была продана в розницу на 1 миллиард долларов. [49] В 2014 году Activision Blizzard стала пятой по величине игровой компанией в мире по выручке. [51] с общими активами в 14,746 миллиардов долларов США и общим капиталом, оцениваемым в 7,513 миллиардов долларов США. [52]
S&P 500 и новые подразделения (2015–2021 гг.)
Activision Blizzard присоединилась к фондовому индексу S&P 500 28 августа 2015 года, став одной из двух компаний в списке, связанных с играми, наряду с Electronic Arts . [53] В сентябре 2015 года компания выпустила следующую версию франшизы Skylanders , в которой автомобили были добавлены в категорию «игрушки для жизни». [54] 15 сентября 2015 года Activision и Bungie выпустили Destiny: The Taken King , продолжение саги Destiny . Двумя днями позже Sony объявила, что игра побила рекорд самой загружаемой игры первого дня в истории PlayStation как по общему количеству игроков, так и по пиковой одновременной онлайн-игре. [55]
Activision Blizzard приобрела компанию социальных игр King , создателя казуальной игры Candy Crush Saga , за 5,9 миллиарда долларов в ноябре 2015 года. [5]
В ноябре 2015 года Activision Blizzard объявила о создании Activision Blizzard Studios , подразделения по производству фильмов , которое будет производить фильмы и телесериалы на основе франшиз Activision Blizzard. [8] Группу возглавляют продюсер Стейси Шер и бывший исполнительный директор The Walt Disney Company Ник ван Дайк. [56] [57]
В июне 2017 года Activision Blizzard вошла в список Fortune 500, став третьей игровой компанией в истории, попавшей в этот список после Atari и Electronic Arts . [58]
В своем обращении к акционерам за 2018 финансовый год в феврале 2019 года Котик заявил, что, хотя компания пережила рекордный год по выручке, они уволят около 775 человек, или около 8% своей рабочей силы в неуправленческих подразделениях. -приоритезация инициатив, которые не оправдывают ожиданий, и сокращение определенных расходов, не связанных с развитием и административными расходами в рамках всего бизнеса», - по словам Котика. [59] Котик заявил, что они планируют направить больше ресурсов на свои команды разработчиков и сосредоточиться на киберспорте, сервисах Battle.net и основных играх издателя, включая Candy Crush , Call of Duty , Overwatch , Warcraft , Diablo и Hearthstone . До этого Activision Blizzard и Bungie договорились расторгнуть соглашение о распространении Destiny 2, поскольку оно не приносило Activision ожидаемого дохода, а в противном случае Bungie сохранила за собой все права на Destiny . [59] Эта сделка позволила Activision Blizzard отразить 164 миллиона долларов США в отчетности за 2018 финансовый год. [60]
Компания объявила, что Дэниел Алегре заменит Кодди Джонсона на посту президента Activision Blizzard с 7 апреля 2020 года, а Джонсон перейдет на специальную консультативную роль. [61]
Во втором квартале 2020 года чистая выручка компании от цифровых каналов достигла $1,44 млрд из-за растущего спроса на онлайн-игры, вызванного блокировкой COVID-19. [62] К январю 2021 года чистая стоимость компании оценивалась в 72 миллиарда долларов , исходя из цены торгов ее акциями, из-за сохраняющегося спроса на видеоигры из-за пандемии COVID-19. [63]
Государственный инвестиционный фонд Саудовской Аравии приобрел 14,9 миллиона акций Activision Blizzard на сумму 1,4 миллиарда долларов в феврале 2021 года. [64]
В апреле 2021 года Фернандо Мачадо, бывший бразильский руководитель Burger King , присоединился к компании в качестве директора по маркетингу (CMO). [65] В апреле 2021 года компания также объявила, что Котик останется генеральным директором до апреля 2023 года, при этом Котик согласился сократить свою зарплату на 50%, что равно 875 000 долларов США . Котик сохранит право на получение годовых бонусов, и, хотя он согласился также сократить свой целевой бонус на 50%, он потенциально может зарабатывать до 200% своей базовой заработной платы в зависимости от результатов деятельности компании. [66]
Иск о неправомерном поведении на рабочем месте и приобретение Microsoft (с 2021 г. по настоящее время)
20 июля 2021 года Калифорнийский департамент справедливого трудоустройства и жилищного строительства (DFEH) подал иск о сексуальных домогательствах , дискриминации при приеме на работу и мести со стороны Activision Blizzard. Второй иск против компании был подан ее акционерами, утверждающими, что она сфальсифицировала информацию об этих проблемах в своей финансовой отчетности. [67] хотя этот иск был отклонен из-за несоблюдения пороговых значений для претензий, [68] Комиссия по равным возможностям трудоустройства также подала иск против Activision-Blizzard на основании собственного расследования условий на рабочих местах, но компания урегулировала его в тот же день, когда иск был подан, включая выделение в размере 18 миллионов долларов . фонда помощи пострадавшим сотрудникам [69] В конечном итоге DFEH и Activision Blizzard в декабре 2023 года договорились о выплате 54 миллионов долларов для покрытия неравенства в оплате труда и продвижении по службе в компании, при этом оба согласились, что не было никаких существенных доказательств широкомасштабного преследования. [70]
18 января 2022 года Microsoft объявила, что приобретет Activision Blizzard за 68,7 миллиарда долларов за наличные, или примерно 95 долларов за акцию. В тот день на предрыночных торгах цена акций Activision Blizzard подскочила почти на 40%. Сделка сделает Microsoft третьей по величине игровой компанией в мире и крупнейшей со штаб-квартирой в Америке после китайской компании Tencent и японского конгломерата Sony . Акционеры Activision Blizzard почти единогласно одобрили приобретение в апреле 2022 года. [71] США Хотя сделка была одобрена несколькими странами до запланированной 18 октября 2023 года, закрытие сделки, включая Европейский Союз и Китай, как Федеральная торговая комиссия Соединенного Королевства , так и Управление по конкуренции и рынкам оспорили слияние как антиконкурентное. и инициировали юридические процедуры в своих странах.
Чтобы решить эти проблемы, Microsoft согласилась передать права на облачную реализацию игр Activision Blizzard компании Ubisoft , что было одобрено регулирующими органами. Приобретение было завершено 13 октября 2023 года. [72] В последний раз Activision Blizzard сообщала о своих годовых финансовых результатах для своих акционеров до того, как их приобрела Microsoft, был 6 февраля 2023 года. Activision Blizzard сообщила о выручке в размере 7,54 миллиарда долларов и чистой прибыли в 1,52 миллиарда долларов. [73] В рамках сделки по приобретению Котик объявил о своей отставке с поста генерального директора в тот же день вместе с другими руководителями высокого уровня, хотя Котик останется в компании до конца 2023 года, чтобы помочь с переходом. [74] Бобби Котик покинул Activision Blizzard 29 декабря 2023 года. [75]
В мае 2022 года тестировщики QA , дочерней компании Activision Blizzard Raven Software , объявили о себе как Game Workers Alliance (GWA) при поддержке кампании по организации цифровых сотрудников-CWA и проголосовали за объединение в профсоюз 19 голосами против 2. [76] Национальный совет по трудовым отношениям признал GWA профсоюзом. [77] [78]
После успешного объединения Raven Software в профсоюз команда контроля качества Blizzard Albany из 20 человек объявила в июле 2022 года о создании профсоюза под названием GWA Albany. [79] Голосование прошло (14–0), образовав второй профсоюз дочерней компании Activision Blizzard. [80]
постоянного В феврале 2023 года Activision Blizzard объявила сотрудникам, что прекращает политику удаленного доступа , начиная с апреля по июнь того же года. [81] 30 ноября сотрудникам по обеспечению качества сообщили, что компания прекратит свою гибридную модель работы и вернет сотрудников в Остине, штат Техас , Иден-Прейре, Миннесота и Эль-Сегундо, штат Калифорния, обратно в офис на полную ставку в 2024 году. ABK Workers Alliance обвинил компанию вытеснения сотрудников этим решением. [82]
8 марта 2024 года 600 тестировщиков QA в трех студиях Activision в Остине, Иден-Прейре и Эль-Сегундо сформировали профсоюз Activision Quality Assurance United-CWA и проголосовали за объединение в профсоюз (390–8), что сделало его крупнейшей видеоигрой. профсоюз в США. Microsoft добровольно признала союз. [83] [84]
Игры
Корпоративная структура
Активижн Близзард |
---|
|
Activision Blizzard разделена на три ключевых бизнес-сегмента: [85] [86]
- Activision Publishing , которая занимается разработкой, производством и распространением видеоигр своих дочерних студий. Здесь также находится Лига Call of Duty .
- Blizzard Entertainment , которая занимается разработкой, производством и распространением игр Blizzard. Он также поддерживает Battle.net , организует BlizzCon и проводит киберспортивные мероприятия компании, включая MLG и Overwatch League .
- King , которая занимается разработкой и распространением своих мобильных игр.
В Activision Blizzard также есть два неотчитывающихся сегмента. Activision Blizzard Studios контролирует производство фильмов и телевизионных развлечений на базе объектов компании. Activision Blizzard Distribution обеспечивает логистическую поддержку распространения Activision Blizzard в Европе.
Киберспортивные инициативы
Activision Blizzard владеет франшизами Call of Duty и StarCraft , обе из которых популярны в киберспорте . [6] [87] 21 октября 2015 года Activision Blizzard объявила о предстоящем создании нового киберспортивного подразделения. [7] Подразделение, получившее название Activision Blizzard Media Networks, возглавляют спортивный руководитель Стив Борнштейн и Major League Gaming соучредитель (MLG) Майк Сепсо , активы которого получены в результате приобретения ныне несуществующей IGN Pro League . Борнштейн был назначен председателем нового отдела. [6] [87] 31 декабря 2015 года сообщалось, что «практически все» активы Major League Gaming будут приобретены Activision Blizzard. [6] [87] Газета New York Times сообщила, что приобретение было направлено на поддержку продвижения Activision Blizzard в киберспорте, а также ее план по развитию кабельного канала по киберспорту . [88] В сообщениях указывалось, что MLG будет закрыта и что большая часть покупной цены пойдет на погашение долга компании. [6] [87] Activision Blizzard приобрела MLG 4 января 2016 г. [88] за 46 миллионов долларов. [6] [87]
В ноябре 2016 года Blizzard Entertainment, дочерняя компания Activision Blizzard, объявила о запуске Overwatch League . [89] профессиональная лига видеоигр. Первый сезон лиги начался во второй половине 2017 года с участием 12 команд. [90] Структура лиги основана на традиционных спортивных структурах, включая набор традиционных спортивных руководителей в качестве владельцев команд, таких как Роберт Крафт , владелец New England Patriots , и Джефф Уилпон , главный операционный директор New York Mets . [91]
Первый гранд-финал Overwatch прошел в Barclays Center в Бруклине в июле 2018 года и привлек 10,8 миллиона зрителей по всему миру. [92] Лига надеется, что во втором сезоне 2019 года соревнуются 18 команд, а конечная цель - 28 команд со всего мира. [93]
В 2018 году Activision Blizzard подписала многолетний контракт с The Walt Disney Company на трансляцию игр Overwatch League на кабельных каналах ESPN и Disney XD . [94] [95] Компания также заключила эксклюзивное многолетнее соглашение с Google на трансляцию всех последующих киберспортивных мероприятий Activision Blizzard, включая мероприятия Call of Duty и Overwatch , через YouTube , а также на использование облачных сервисов Google для своей инфраструктуры хостинга игр; это произошло после того, как был заключен предыдущий двухлетний контракт с Twitch по Overwatch League. Сделка с YouTube оценивалась в 160 миллионов долларов США , что вдвое больше, чем с Twitch. [96] [97]
Фонд Call of Duty
С 2009 года, когда Котик запустил Call of Duty Endowment (CODE), более 50 000 ветеранов получили высококачественные рабочие места. [98] В 2013 году CODE запустил программу «Знак отличия», в рамках которой отмечаются некоммерческие организации, добившиеся успеха в трудоустройстве ветеранов на хорошие рабочие места. Победители получают грант в размере 30 000 долларов США для использования в своей деятельности по трудоустройству ветеранов. [99] Цель CODE — помочь 100 000 ветеранам США и Великобритании найти качественную работу к 2024 году. [100] Фонд помогает солдатам перейти к гражданской карьере после военной службы, финансируя некоммерческие организации и повышая осведомленность о ценности, которую ветераны приносят на рабочем месте. [101]
Прочие юридические споры
Миры, Inc.
Примерно в 2009 году компания Worlds, Inc. получила несколько патентов США, касающихся «Системы и метода, позволяющих пользователям взаимодействовать в виртуальном пространстве», в которых обычно описывается метод связи сервер/клиент для многопользовательских видеоигр, где игроки общаются через аватары. . В начале 2009 года Worlds, Inc. заявила о своем намерении бросить вызов издателям и разработчикам MMO, назвав Activision одной из своих намеченных целей. [102] Worlds, Inc. уже подала иск против NCSoft в отношении ее MMO в 2008 году. В конечном итоге компании урегулировали спор во внесудебном порядке к 2010 году. [103]
В марте 2012 года компания Worlds, Inc. подала официальный иск против Activision Blizzard, включая Blizzard Entertainment и Activision Publishing, заявив, что Call of Duty и World of Warcraft нарушают их патенты. [14] [13] В октябре 2013 года Activision Publishing подала отдельный иск о нарушении патентных прав, утверждая, что Worlds, Inc. использовала два патента, принадлежащих Activision, в своем программном обеспечении Worlds Player : [13] [104] [105] но к июню 2014 года этот иск был отклонен с предубеждением. [106]
В деле Worlds, Inc. против Activision судья вынес упрощенное решение в пользу Activision, поскольку они продемонстрировали, что Worlds, Inc. продемонстрировала технологии своих патентов в своих клиентских программах AlphaWorld и World Chat , выпущенных до даты приоритета 1995 года. , хотя это было связано с нарушениями при подаче заявок, которые впоследствии были исправлены Патентным ведомством. [107] Activision не оспорила обновленные патенты посредством проверки с участием сторон (IPR), и впоследствии, после установленного законом однолетнего периода ожидания, Worlds, Inc. подала впоследствии иск против Activision, утверждая, что Call of Duty: Ghosts нарушила их разрешенные патенты. [108] Позже Worlds, Inc. заявила о намерении привлечь Bungie к иску, утверждая, что Destiny также нарушила их патенты. Впоследствии Bungie подала в Патентное ведомство три заявки на интеллектуальную собственность на каждый из трех патентов Worlds, Inc., ставших основой иска. Хотя первоначально Bungie выиграла решение по делу о правах интеллектуальной собственности в ВПТЗ США, в сентябре 2018 года в ходе апелляции компания Worlds, Inc. выиграла решение, ставящее под сомнение наличие у Bungie законного права подавать свои права на интеллектуальную собственность. [109] [110]
Новое дело Worlds, Inc. против Activision Blizzard было рассмотрено 3 октября 2014 года. Поскольку права интеллектуальной собственности Bungie находились на рассмотрении в Патентном ведомстве, судья приостановил судебное разбирательство до вынесения результатов по правам интеллектуальной собственности. Worlds, Inc. оспорила права интеллектуальной собственности в Патентном ведомстве, поскольку они не включили Activision в качестве заинтересованной стороны, что было бы необходимо, учитывая отношения издателя/разработчика между Activision и Bungie. Патентное ведомство не приняло этот аргумент и впоследствии согласилось с правами на интеллектуальную собственность Bungie в том, что некоторые патенты Worlds, Inc. недействительны. Worlds, Inc. подала апелляцию в Федеральный окружной апелляционный суд , оспаривая законность прав интеллектуальной собственности из-за отсутствия участия Activision. В сентябре 2018 года Федеральный окружной суд вынес решение в пользу Worlds, Inc., аннулировав решение Патентного ведомства. [111] Дело Worlds, Inc. в настоящее время находится на стадии патентного ведомства, которое повторно рассматривает права интеллектуальной собственности с учетом решения Федерального округа. [112] Иск был отклонен в 2021 году, когда окружной суд США постановил, что «мировые патенты представляют собой абстрактные идеи, которые не были достаточно преобразующими, чтобы их можно было патентовать по закону». [113]
Бесконечная палата
В начале 2010 года Activision уволила Винса Зампеллу и Джейсона Уэста, двух основателей ее студии Infinity Ward , на основании «нарушений контракта и неподчинения»; Этот шаг привел к увольнению нескольких других сотрудников Infinity Ward. Зампелла и Уэст создали новую студию Respawn Entertainment с помощью партнерской программы Electronic Arts , наняв большинство тех, кто покинул Infinity Ward вслед за ними. [114] [115] [116]
Зампелла и Уэст подали иск в апреле 2010 года против Activision, требуя невыплаченных гонораров студии за Call of Duty: Modern Warfare 2 . Activision подала против этих двоих встречный иск, обвинив их в «корыстных интриганах». [15] Позже Activision попыталась присоединить к своему иску Electronic Arts , обнаружив, что Зампелла и Уэст вели с ними переговоры, еще работая на Activision, а также добавила претензии к Зампелле и Уэсту о том, что они не вернули все материалы, связанные с Call of Duty , пока они работали в Respawn. Отдельный иск был подан против Activision в апреле 2010 года несколькими нынешними и бывшими членами Infinity Ward на том же основании отсутствия невыплаченных гонораров. [117]
Все стороны пришли к нераскрытому соглашению о прекращении всех исков к маю 2012 года. Electronic Arts и Activision урегулировали отдельно обвинения Activision в переманивании сотрудников, а иски между Activision, Zampella, West и группой сотрудников Infinity Ward были урегулированы к концу года. мая 2012 года. Все расчеты были произведены на нераскрытые суммы. [118]
Иск о стрельбе в школе Увальде
В мае 2024 года семьи, пострадавшие от стрельбы в школе Увальде подали иск против Activision Blizzard в 2022 году, вместе с Метой и производителем оружия . В иске против Activision Blizzard утверждалось, что они продвигали подросткам определенные марки оружия через Call of Duty . [119]
См. также
Примечания
Ссылки
- ^ «Бобби Котик нарушает свое молчание: расстроенный генеральный директор Activision рассматривает токсичные претензии сотрудников, поскольку сделка с Microsoft висит на волоске» . Разнообразие . 31 мая 2023 г.
- ^ «Годовой отчет Activision Blizzard за 2022 год» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . 23 февраля 2023 г.
- ^ Тарвер, Эван (15 марта 2016 г.). «5 крупнейших держателей взаимных фондов Activision Blizzard (ATVI, FOCPX)» . Инвестопедия . Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Activision – Blizzard: Наша компания» . www.activisionblizzard.com . Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Activision Blizzard покупает King Digital, создателя Candy Crush» . Нью-Йорк Таймс . 2 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Activision Blizzard наращивает киберспортивную мощь» . CNET . Архивировано из оригинала 3 января 2016 года . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Моррис, Крис (22 октября 2015 г.). «Почему Activision-Blizzard только что запустила новое подразделение киберспорта» . Удача . Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гольдфарб, Эндрю (6 ноября 2015 г.). «Фильм Call of Duty, телешоу Skylander станет хедлайнером новой киностудии Activision Blizzard» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «MW3 побил рекорд запуска Black Ops» . 11 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Call of Duty: Black Ops 3 продается «значительно» лучше, чем Advanced Warfare и Ghosts. Архивировано 8 апреля 2016 г. в Wayback Machine . Автор: Самит Саркар, 11 ноября 2015 г., 17:30 @SamitSarkar.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Найт, Шон (15 января 2016 г.). « Call of Duty: Black Ops III» стала самой продаваемой игрой 2015 года» . ТехСпот . Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Джордан, Джон (16 марта 2018 г.). «Сводка отчетов о прибылях и убытках: победители и проигравшие в игровой индустрии в четвертом квартале 2017 года» . www.gamasutra.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Activision Publishing Files Иск о нарушении патентных прав против Worlds Inc. и Worlds Online Inc» . Пресс-релиз Activision Blizzard. 4 октября 2013. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Activision Blizzard подали в суд за нарушение патентных прав на использование виртуальных миров» . GamesIndustry.biz . 6 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейли, Джим (9 апреля 2010 г.). «Activision подала встречный иск бывшим руководителям Infinity Ward» . ИГН. Архивировано из оригинала 15 мая 2010 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ Олсап, Мейв (21 июля 2021 г.). «Activision Blizzard подали в суд из-за культуры «Frat Boy» и преследований» . Закон Блумберга . Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Гринд, Кирстен; Нидлман, Сара Э. (20 сентября 2021 г.). «SEC расследует деятельность Activision Blizzard по поводу практики на рабочем месте и раскрытия информации» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Шиффер, Зоя; Вебстер, Эндрю (27 июля 2021 г.). «Сотрудники Activision Blizzard уйдут из-за иска о сексуальных домогательствах» . Грань . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Маквертор, Майкл (3 августа 2021 г.). «Activision Blizzard теряет T-Mobile в качестве спонсора киберспортивных лиг Overwatch и Call of Duty» . Полигон . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «На фоне судебного процесса о преследовании рекламодатели отказываются от участия в Overwatch League от Blizzard» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 6 августа 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Д'Анастасио, Сесилия. «Сотрудники Activision Blizzard покончили с генеральным директором Бобби Котиком» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Уоррен, Том (13 октября 2023 г.). «Microsoft завершает приобретение Activision Blizzard, Call of Duty теперь является частью Xbox» . Грань . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Патнаик, Субрат. «Microsoft купит производителя Call of Duty за 68,7 млрд долларов на продвижение игр» . Рейтер . Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Беллер, Питер (15 января 2009 г.). «Невероятный герой Activision» . Форбс . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Vivendi и Activision создают Activision Blizzard — крупнейшего в мире и наиболее прибыльного издателя видеоигр, посвященного Pure Play» . Актививидение.com. 2 декабря 2007. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ Сливинский, Александр. «ЕС дал зеленый свет слиянию Activision и Vivendi» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года . Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ Танг, Джимми. «Слияние Activision и Vivendi Games одобрено: акционеры поддерживают предприятие Activision Blizzard» . Архивировано из оригинала 1 августа 2008 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Vivendi и Activision завершили сделку по созданию Activision Blizzard» (пресс-релиз). Активижн Близзард. 10 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Александр, Ли (8 июля 2008 г.). «Официальное сообщение о слиянии Activision Blizzard» . Котаку . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Торсен, Тор; Синклер, Брендан (5 мая 2009 г.). «Новый председатель генерального директора Vivendi Activision Blizzard» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ Александр, Ли (10 июля 2008 г.). «Слияние Activision Blizzard завершено» . котаку.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Blizzard остается независимой в результате слияния с Activision, а Sierra повезло меньше — Strategy Informer» . Архивировано из оригинала 29 июля 2008 года.
- ^ Зальцман, Марк (2 августа 2008 г.). «Игровое слияние оставляет «Охотников за привидениями» в подвешенном состоянии» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Синклер, Брендан. «Жестокая легенда», «Охотники за привидениями» и многое другое, выпущенное Activision» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2009 года.
- ^ Нунан, Кейт (20 апреля 2018 г.). «Activision Blizzard стремится вдохнуть новую жизнь в эту классическую франшизу» . Пестрый дурак . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Клепек, Патрик (29 апреля 2010 г.). «Шок индустрии: разработчик Bungie подписывает соглашение с Activision» . G4tv.com . Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ Колер, Крис (29 апреля 2010 г.). «Bungie и Activision подписывают 10-летний издательский договор» . Проводной . Архивировано из оригинала 2 мая 2010 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ Палмер, Майя; Брэдшоу, Тим (30 июня 2010 г.). «Индустрия компьютерных игр готовится к налоговому переосмыслению» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 3 июля 2010 года . Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ Кресенте, Брайан (11 ноября 2011 г.). «Call of Duty: Modern Warfare 3 бьет все рекорды продаж» . Котаку. Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эвальт, Дэвид (29 июля 2011 г.). «Бобби Котик о вылуплении Skylanders: Приключения Спайро» . Форбс . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ «История Скайлендеров» . полигон.com. 16 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2015 года . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Такахаши, Дин (5 июня 2012 г.). «С Skylanders Giants Activision сможет доминировать в сфере игрушек и видеоигр (видео и галереи)» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Аппелл, Адриенн. «Индустрия игрушек объявляет номинантов на премию «Игрушка года» (TOTY) 2012 года; объявляет кандидатов в Зал славы индустрии игрушек» . Ассоциация индустрии игрушек . Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Activision Blizzard объявляет о трансформационном приобретении акций Vivendi и новой структуре капитала» . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ Сеппала, Тимоти (13 октября 2013 г.). «Activision Blizzard завершает выкуп у Vivendi Universal в рамках многомиллиардной сделки» . Engadget . Архивировано из оригинала 3 января 2016 года . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Макуч, Эдди (12 октября 2013 г.). «Activision Blizzard завершает обратный выкуп у Vivendi» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ «Vivendi продаст 41,5 миллиона акций Activision Blizzard» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Хуссейн, Тамур (15 января 2016 г.). «Vivendi продает оставшуюся долю Activision Blizzard неизвестному покупателю» . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каин, Эрик (10 сентября 2014 г.). « Destiny» превысила 500 миллионов долларов в первый же день, это самый крупный запуск новой видеоигры за всю историю» . Форбс . Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Хмелевский, Рассвет (10 декабря 2013 г.). «Задача для генерального директора Activision: извлечь выгоду из игровых консолей нового поколения» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ «25 крупнейших публичных компаний заработали $54,1 млрд доходов от игр в 2014 году, что на 10,4% больше, чем в прошлом году» . НовыйЗоопарк. 20 апреля 2015. Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ «Activision Blizzard — Годовой отчет за 2013 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2014 г.
- ^ Такахаши, декан (27 августа 2015 г.). «Издатель Call of Duty Activision Blizzard присоединяется к индексу S&P 500» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (3 июня 2015 г.). «Skylanders SuperChargers добавляет в список транспортные средства» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Парфитт, Бен (18 сентября 2015 г.). «Destiny: The Taken King претендует на записи PSN» . MCV – Великобритания. Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Винсент, Джеймс (13 января 2016 г.). «Activision Blizzard нанимает бывшего продюсера Тарантино, чтобы превратить свои видеоигры в фильмы» . Грань . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Джексон, Джаспер (5 апреля 2017 г.). «Может ли франшиза Call of Duty стать следующим Marvel?» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Activision Blizzard стремится к высшей лиге» . Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аксон, Сэмюэл (12 февраля 2019 г.). «Activision-Blizzard увольняет 775 человек после «рекордных результатов в 2018 году» » . Арс Техника . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Бейли, Дастин (1 марта 2019 г.). «Activision сообщает о доходе в 164 миллиона долларов от передачи Destiny Bungie» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Макуч, Эдди (11 марта 2020 г.). «У Activision Blizzard новый президент — вот сколько денег он зарабатывает» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Блокировка и загрузка: вирус запускает ускорение видеоигры» . Новости Би-би-си . 6 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Тейлор, Молли (21 января 2021 г.). «Activision Blizzard в настоящее время оценивается в 72 миллиарда долларов» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Керр, Крис (18 февраля 2021 г.). «Саудовский инвестиционный фонд приобретает акции Activision Blizzard, Take-Two и EA» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Фернандо Мачадо присоединился к Activision Blizzard в качестве директора по маркетингу» . Возраст рекламы . 2 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2021 г. Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Партис, Даниэль (29 апреля 2021 г.). «Генеральный директор Activision Blizzard Бобби Котик сокращает зарплату на 50%» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Орланд, Кайл (3 августа 2021 г.). «Акционеры подали в суд на Activision Blizzard за сокрытие информации о преследованиях» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Олсап, Мейв (20 апреля 2022 г.). «Activision получила иск от инвестора из-за возбужденного дела о сексуальных домогательствах» . Закон Блумберга . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Робертсон, Ади (27 сентября 2021 г.). «Наблюдение за занятостью в США подает в суд на Activision Blizzard из-за обвинений в дискриминации» . Грань . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Соркин, Эндрю Росс; Хирш, Лорен (15 декабря 2023 г.). «Калифорния отказалась от иска о сексуальных домогательствах в рамках соглашения с Activision на сумму 54 миллиона долларов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Акционеры Activision Blizzard одобрили сделку с Microsoft на сумму 68,7 млрд долларов» . Рейтер . 28 апреля 2022 г. . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Иван, Том (13 октября 2023 г.). «Microsoft официально завершила сделку по приобретению Activision Blizzard» . Хроника видеоигр . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ «Activision Blizzard объявляет финансовые результаты за четвертый квартал и 2022 год» . Яху Финанс . 6 февраля 2023 г. . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Макуч, Эдди (13 октября 2023 г.). «Microsoft официально приобретает Activision почти два года спустя; Бобби Котик уходит в отставку» . ГеймСпот . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Спенглер, Тодд (20 декабря 2023 г.). «Microsoft устанавливает новую структуру управления Activision Blizzard, поскольку Бобби Котик подтверждает дату выхода» . Разнообразие . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Орланд, Кайл (21 января 2022 г.). «Члены команды контроля качества программного обеспечения Raven компании Activision образуют профсоюз» . Арс Техника . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Вуд, Остин (23 мая 2022 г.). «Сотрудники Activision Blizzard образуют первый крупный профсоюз игр Северной Америки, надеясь вдохновить «растущее движение рабочих» » . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Пол, Кари (23 мая 2022 г.). «Работники Raven Software из Activision Blizzard голосуют за создание первого в отрасли профсоюза» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Сотрудники службы контроля качества Blizzard в Олбани организуют второй профсоюз Activision» . 19 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Карпентер, Николь (2 декабря 2022 г.). «Blizzard Albany становится второй объединенной студией Activision Blizzard» . Полигон . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Activision Blizzard планирует полностью отказаться от удаленной работы» . www.gamedeveloper.com . 14 февраля 2024 г. . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Руссо, Джеффри (19 декабря 2023 г.). «Activision Blizzard прекращает гибридную работу для сотрудников отдела контроля качества» . GamesIndustry.biz . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Карпентер, Николь (8 марта 2024 г.). «600 сотрудников отдела контроля качества Activision объединяются в профсоюз, Microsoft добровольно признает это» . Полигон . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Пэрриш, Эш (9 марта 2024 г.). «Сотрудники отдела контроля качества Activision сформировали крупнейший профсоюз видеоигр в США» . Грань . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Годовой отчет за 2017 год» . Активижн Близзард. стр. 2–3. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «О нашей компании: Наши операционные подразделения» . Активижн Близзард . Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Уолтон, Марк (4 января 2016 г.). «Отчет: Major League Gaming закрыта после выкупа Activision за 46 миллионов долларов» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 4 января 2016 года . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вингфилд, Ник (4 января 2016 г.). «Activision покупает Major League Gaming, чтобы расширить роль киберспорта» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ «Blizzard запускает профессиональную спортивную лигу для Overwatch » . США СЕГОДНЯ . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ «Blizzard запускает профессиональную спортивную лигу для Overwatch » . США СЕГОДНЯ . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Сонг, Келли (16 июля 2017 г.). «Activision Blizzard создает профессиональную киберспортивную лигу» . www.cnbc.com . Архивировано из оригинала 6 января 2019 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Макуч, Эдди (8 августа 2018 г.). «Гранд-финал Overwatch League собрал почти 11 миллионов зрителей» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 января 2019 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Лига Overwatch стремится доставить команды в свои родные города к 2020 году, — сообщили источники» . ESPN.com . 6 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 6 января 2019 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Зейтц, Патрик (11 июля 2018 г.). «Activision подписывает контракт с Disney на трансляцию киберспорта для Overwatch League» . Деловая газета инвестора . Архивировано из оригинала 6 января 2019 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Гутьеррес, Карлос М. младший (27 марта 2017 г.). «Генеральный директор Activision Blizzard Бобби Котик о вдохновляющей игре, соревновании и сообществе» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Спенглер, Тодд (24 января 2020 г.). «YouTube обеспечивает эксклюзивные трансляции киберспортивных игр Activision Blizzard, включая лиги Overwatch и Call of Duty» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 26 мая 2020 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Стерн, Адам (16 февраля 2020 г.). «Источники: сделка YouTube с Activision Blizzard оценивается в 160 миллионов долларов» . Киберспортивный обозреватель . Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 года . Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ Фогель, Стефани (15 октября 2018 г.). «Фонд Call of Duty нашел работу для 50 000 ветеранов» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Гутьеррес, Карлос М. младший (27 марта 2017 г.). «Генеральный директор Activision Blizzard Бобби Котик о вдохновляющей игре, соревновании и сообществе» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Фогель, Стефани (15 октября 2018 г.). «Фонд Call of Duty нашел работу для 50 000 ветеранов» . Variety.com . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ «Call of Duty Endowment и армия США создают киберспортивное мероприятие Code Bowl для вооруженных сил» . ВенчурБит . 5 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Крангель, Эрик (11 марта 2009 г.). «Генеральный директор Worlds.com: Мы «абсолютно» собираемся подать в суд на Second Life и World Of Warcraft» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Байер, Руди (27 апреля 2010 г.). «Иск Worlds.com против NCsoft урегулирован» . Джойстик . Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ Сушек, Майк (7 октября 2013 г.). «Activision подает встречный иск на патент на виртуальные миры против Worlds Inc» . Engadget . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Корриа, Алекса Рэй (7 октября 2013 г.). «Activision подала иск против Worlds Inc. о нарушении патентных прав на программное обеспечение» . Полигон . Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Иск издательства Activision против Worlds Inc., Worlds Online отклонен с предубеждением» . Worlds Inc. Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Получено 19 февраля 2019 г. - через Yahoo! Финансы/Marketwired.
- ^ Харпер, Элизабет (19 марта 2014 г.). «Blizzard одерживает победу над патентными троллями Worlds, Inc» . Engadget . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Робертс, Джефф (14 марта 2014 г.). «World of Warcraft побеждает троллей в борьбе за патент на «виртуальные миры» 1996 года» . Гигаом . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «Worlds добивается полной отмены решения Апелляционного суда Федерального округа США (CAFC) о признании PTAB недействительным» . Globe Newswire (Пресс-релиз). 10 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Декер, Сьюзен (7 сентября 2018 г.). «Worlds выигрывает решение апелляционного суда в патентной борьбе Activision» . Закон Блумберга . Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «Worlds Inc. против Bungie, Inc. – Патентная аркада» . Patentarcade.com . Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Проверка USPTO подтверждает 6 патентных заявок Worlds Inc. на технологию многопользовательских онлайн-игр» (пресс-релиз). Worlds Inc., 1 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 г. . Получено 19 февраля 2019 г. - через отдел новостей GlobeNewswire.
- ^ Будро, Ян (5 мая 2021 г.). «Спустя девять лет судья отклонил иск о патенте WoW» . Компьютерные игры Н. Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Коллар, Фил (1 марта 2010 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ: Infinity Ward против Activision» . ГеймИнформер. Архивировано из оригинала 8 мая 2010 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ Уокер, Ричард (4 марта 2010 г.). «Уэст и Зампелла могут наложить вето на будущие выпуски Modern Warfare» . Xbox360Достижения . Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ «Кто остается в Infinity Ward?» . www.cynicalsmirk.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Рикерт, Дэн (27 апреля 2010 г.). «Activision подала в суд новая «группа сотрудников Infinity Ward» » . ГеймИнформер. Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ Маквертор, Майкл (31 мая 2012 г.). «Урегулирование достигнуто по иску Call of Duty на миллиард долларов Уэст против Activision» . Полигон . Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Новости, ABC «Семьи Увальде подали в суд на производителей AR-15, Call of Duty, Meta из-за массового расстрела» . Новости АВС . Проверено 25 мая 2024 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка )
Внешние ссылки

- Официальный сайт
- Исторические бизнес-данные Activision Blizzard:
- документы SEC
- Активижн Близзард
- 2008 заведения в Калифорнии
- Американские компании, основанные в 2008 году.
- Компании, базирующиеся в Санта-Монике, Калифорния.
- Компании, ранее котировавшиеся на Nasdaq
- Бывшие дочерние компании Vivendi
- Холдинговые компании, созданные в 2008 году
- Холдинговые компании США
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 2008 году.
- Компании, производящие видеоигры, США
- Компании-разработчики видеоигр
- Издатели видеоигр
- 2023 слияния и поглощения
- Приобретения Microsoft
- Дочерние компании Microsoft
- Майкрософт Гейминг