Диабло IV
Диабло IV | |
---|---|
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | Близзард Развлечения |
Директор(ы) |
|
Продюсер(ы) | Гавиан Уишоу |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) | Джейсон Говер |
Художник(а) | Джон Мюллер |
Писатель(и) | Рафал Пращалек |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Диабло |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 5 июня 2023 г. |
Жанр (ы) | Экшен ролевой , hack and slash , гусеница по подземельям |
Режим(ы) | Мультиплеер |
Diablo IV — это онлайновая ролевая игра по подземельям , выпущенная в 2023 году и выпущенная компанией Blizzard Entertainment . Это четвертая основная часть серии Diablo . Анонсированная на BlizzCon 2019 , игра вышла 5 июня 2023 года для PlayStation 4 и PlayStation 5 , Xbox One и Xbox Series X и S , а также Microsoft Windows . Игроки создают персонажа одного из шести игровых классов — варвара, друида, некроманта, разбойника, колдуна или рожденного духом — и используют его навыки для выполнения квестов в бою.
Основные функции, возвращенные из предыдущих частей франшизы, такие как упор на повторяемые, процедурно генерируемые подземелья и создание персонажей, ориентированных на добычу, а также использование новой для серии механики, включая открытый мир и между игроками бой .
Diablo IV получила в целом положительные отзывы критиков, которые высоко оценили повествование и атмосферу игры. За первые пять дней после запуска игра принесла доход в размере 666 миллионов долларов.
Геймплей
[ редактировать ]Основная формула игрового процесса серии заключается в постепенном получении более мощного снаряжения путем победы над все более сложными врагами. [ 3 ] С врагами сражаются, используя навыки разных классов персонажей, которые можно настроить с помощью снаряжения и деревьев талантов. Эта концепция используется для продвижения по сюжету и квестам. [ 4 ] Враги разделены на семейства монстров, которые определяются темой, стилем боя и их местоположением. [ 5 ] Каждая семья содержит разные архетипы, выполняющие разные роли, что позволяет обеспечить синергию специальных способностей между членами семьи. [ 5 ] Чтобы различать их, у них уникальные силуэты, стойки и оружие. [ 6 ]
Креативный директор Себастьян Степьен объяснил, что целью было создать более «приземленную» историю, чем Diablo III . [ 7 ] Чтобы добиться этого, сюжет вращается вокруг простых людей Санктуария, а не «политики, королей или другой темы высокого фэнтези». [ 7 ]
Эффективность игрового персонажа в бою определяется его характеристиками и усилением от экипированных предметов. [ 8 ] Атакующие атрибуты включают атаку и шанс критического удара, которые увеличивают наносимый урон. Защитные характеристики включают сопротивление стихиям и защиту, которые увеличивают урон, который можно получить. [ 9 ] В Diablo IV представлены три новых атрибута: ангельская, демоническая и сила предков. Ангельская и Демоническая сила изменяют продолжительность положительных и отрицательных эффектов соответственно. «Сила предков» увеличивает вероятность применения эффектов к другому существу. [ 10 ] Оружие и снаряжение становятся все более редкими, что является общим показателем их силы. Самые редкие предметы обладают уникальными эффектами, которые изменяют не только параметры персонажа. [ 11 ] В интервью с ведущим игровым дизайнером Джо Шели и старшим продюсером Тиффани Уот выяснилось, что торговля и крафтинг будут доступны в игре, но будут ограничены ресурсами, за исключением самых мощных предметов. [ 12 ] В игру возвращаются сезоны с ограниченным сроком действия, которые меняют легендарные способности и меняют мета-игру . [ 13 ] [ нужны разъяснения ]
Микротранзакции включены в виде косметических предметов. [ 14 ] В игру нельзя играть в автономном режиме , требуется подключение к Интернету . [ 15 ]
Классы персонажей
[ редактировать ]Анонсировано шесть классов. Варвар, Колдун и Друид были анонсированы на BlizzCon 2019. [ 16 ] а четвертый класс, Разбойник, был анонсирован на BlizzCon 2021. Пятый класс, Некромант, был анонсирован в 2022 году. Шестой класс, Рожденный духом, входит в пакет расширения Vessel of Hatred , который выйдет в 2024 году.
- Варвар, появляющийся в Diablo II и Diablo III , имеет возможность переключаться между видами оружия во время боя.
- Колдун, вернувшийся из первой игры и Diablo II , представляет собой элементарного персонажа типа мага, владеющего магией огня, льда и молний.
- Друид, вернувшийся из Diablo II , может менять облик человека, оборотня и медведя-оборотня, а также обладает магией земли и шторма.
- Разбойник, вернувшийся из первой игры, представляет собой быстро движущегося бойца, который чередует рукопашный бой с клинком или дальний бой с луком.
- Некромант, вернувшийся из Diablo II и Diablo III , использует темную магию для призыва и атак. [ 17 ]
- Рожденные духом, совершенно новый класс, призывают уникальные силы четырех духов-хранителей (ягуара, гориллы, орла и многоножки).
Внешний вид персонажа можно настраивать, а не привязывать к классу. К ним относятся выбор портрета персонажа и цвета кожи его персонажа. [ 18 ] Внешний вид крепления также можно настроить. [ 18 ] Существуют деревья навыков, позволяющие настраивать способности. [ 19 ]
Среда
[ редактировать ]Игроки могут путешествовать по шести регионам мира Sanctuary из серии Diablo . [ 20 ]
- Расколотые Пики — это заснеженная горная местность с глубокими пещерными системами. [ 19 ]
- Скосглен — лесистая прибрежная зона, где обитают друиды, оборотни и враги-утопленники. [ 19 ]
- Сухие степи состоят из янтарных лугов, которые оказались настолько суровыми, что их жители обратились к каннибализму. [ 5 ]
- Кеджистан — это опустошенная войной пустынная местность, содержащая руины некогда процветающей цивилизации. [ 19 ]
- Хавезар является домом для ведьм и имеет атмосферу болотного типа. [ 21 ]
- Наханту окружен зелеными джунглями, изобилующими опасными дикими животными.
Ад также является игровой зоной. [ 22 ] Включены процедурно генерируемые подземелья, состоящие из случайных макетов внутренней и внешней среды. [ 20 ] Подземелья создаются отдельно, поэтому игроки, не являющиеся участниками группы, не появятся. [ 23 ] Святилище — это фиксированная область, поэтому в нем нет процедурно сгенерированных карт, которые можно увидеть в игровом подземелье. [ 21 ] [ нужен лучший источник ]
Игровой мир представляет собой открытый мир; при путешествии между разными регионами или подземельями нет загрузочных экранов. [ 24 ] Кроме того, каждый регион можно пройти в любом порядке по усмотрению игрока. Чтобы поддержать эти новые изменения, враги масштабируются под игрока (или лидера группы в многопользовательской игре), а история становится нелинейной. [ 25 ] В игре присутствует хардкорный режим. [ 26 ] В отдельных областях в каждом регионе взаимодействие игроков ограничено до тех пор, пока не будут достигнуты достаточные этапы истории, и такой прогресс будет синхронизирован с прогрессом лидера группы. [ 25 ] В зонах мира есть взаимодействие с игроками, не связанными с группой, например PVP, и события с боссами, к которым могут присоединиться проходящие игроки. [ 27 ] [ 28 ] Население игроков в мире будет меняться в зависимости от региона. В больших поселениях будет наблюдаться большая численность населения, а чтобы усилить ощущение запустения, в большем количестве диких зон будет меняться количество игроков, показываемых другим. [ 20 ]
Отвечая на вопрос об атмосфере Diablo IV , бывший директор игры Луис Баррига заявил: «Мы хотим, чтобы пользователи чувствовали себя так, будто они находятся в средневековом городе». [ 29 ] Впервые в серии все ресурсы представляют собой стандартные ресурсы 3D-игры , а местность имеет высоту, что позволяет использовать внутриигровую кинематографию и взаимодействие с окружающей средой. [ 30 ]
Сюжет
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]События Diablo происходят в мире Sanctuary из серии Diablo IV , спустя 50 лет после событий Diablo III: Reaper of Souls . [ 31 ] [ 30 ] [ 32 ] Культисты призвали главного антагониста и дочь Мефисто Лилит (Кэролайн Фабер). [ 33 ] После событий предыдущих игр силы демонов и ангелов были истощены, что дало ей возможность установить власть в Санктуарии. [ 34 ] [ 35 ]
За тысячи лет до событий игры Лилит и ангел Инарий (Гейб Кунда) создали царство Святилища, чтобы предоставить убежище тем, кто хотел избежать вечного конфликта между Высшими Небесами и Пылающим Адом. Эти отношения демона и ангела привели к рождению нефалемов, расы, к которой относится главный герой; ни Ангел, ни Демон, а отчетливая комбинация того и другого. Жители Санктуария считали, что эта сила привлечет внимание к их убежищу, и в результате жители заговорили об их уничтожении. Лилит, не желая, чтобы ее дети были убиты, уничтожила всех, кто противостоял ей, в результате чего Инарий изгнал ее в пустоту. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
История
[ редактировать ]Персонаж игрока, известный как «Странник», накачивается наркотиками жителями деревни, развращенными Лилит, и кормит лепестками ее крови, создавая связь с ней. После побега Странник встречает Лората Нара ( Ральф Айнесон ), одного из последних хорадримов (вернувшихся из Diablo III: Reaper of Souls ) и объясняет пророчество о возвращении Лилит. Инарий считает, что только он один сможет исполнить пророчество, убив Лилит, что позволит ему вернуться на Небеса. С помощью молодой женщины по имени Нейрелль (Джуди Элис Ли) Странник входит в святилище Ратмы, первого нефалема и основателя некромантов. Внутри дух Ратмы ( Скотт Уайт ) показывает, что у него есть ключ от ада. Когда Инарий требует от него ключ, Ратма отказывается, и Инарий убивает его; Позже Лилит находит ключ. Затем Странник отправляется в Скосглен, чтобы встретиться с другим хорадримом по имени Донан (Джеймс Гуд), который несколько лет назад победил демона по имени Астарот ( Дэвид Лодж ) с помощью двух друидов. Лилит развращает двух друидов, чтобы они нашли тюрьму Астарота и освобождают его в обмен на безопасный проход через ад. Астарот владеет сыном Донана Йорином (Тьерри Мабонга), который умирает после победы над демоном. Донан находит Камень души, использованный для ловли Астарота, и готовится изменить его, чтобы поймать Лилит.
Воссоединившись с Лоратом в Сухих степях, Странник преследует бывшего ученика Лората Элиаса ( Энтони Хауэлл ), который вызвал Лилит в Святилище. Хотя Элиаса нельзя убить, Странник и Лорат находят артефакт под названием Незрячий Глаз, чтобы раскрыть план Лилит: вызвать Меньшее Зло, чтобы дать человечеству силу в борьбе с Главным Злом. Она также намерена поглотить сущность своего отца Мефисто ( Стив Блюм ), пока он слаб, и использовать его силу, чтобы покорить Ад. Элиас использует ведьму по имени Таисса (Шерис Бут) в качестве сосуда, чтобы вызвать Андариэль, Деву Мучений, которую побеждает Странник. Стремясь лишить Элиаса бессмертия, Странник и хорадрим отправляются в болота Хавезара. Элиас потребовал знания от заколдованного «Дерева Шепота», но не заплатил цену — свою собственную голову — за эти знания. Узнав, что Элиас заключил свою жизненную сущность в свой отрубленный палец, Странник уничтожает его, прежде чем окончательно победить Элиаса; Затем духи Дерева забирают голову Элиаса.
От Древа Лорат узнает о вратах в ад под городом Калдеум, открытых ключом Ратмы. В Калдеуме Странник побеждает другое реформированное Меньшее Зло, Дуриэля, Повелителя Боли. Инарий отправляется в ад, чтобы противостоять Лилит, которая убивает его. Донан смертельно ранен, а Лорат остается, оставив Странника и Нейрелль преследовать Лилит до Собора Ненависти Мефисто. Сам Мефисто, появившийся на протяжении всего путешествия Странника в образе окровавленного волка, убеждает их сосредоточиться на Лилит, но Нейрель вместо этого решает использовать Камень души, чтобы сдержать Мефисто, полагая, что он представляет собой большую угрозу. Затем Странник сталкивается с Лилит и побеждает ее. Умирая, Лилит предупреждает, что без нее не было бы победы над Первичным Злом.
Когда оба создателя Убежища мертвы, группа возвращается домой. Нейрелль отправляется в путь в одиночку с Камнем Души, зная о приближении Первичного Зла и надеясь найти способ победить его навсегда.
Разработка
[ редактировать ]Diablo IV была анонсирована 1 ноября 2019 года на BlizzCon 2019, и ее планировалось выпустить для PlayStation 4 , PlayStation 5 , Windows , Xbox One и Xbox Series X/S . [ 39 ] [ 40 ] Разработка сборок для ПК и консолей происходила одновременно. [ 5 ] Игровым директором Diablo IV был Луис Баррига, работавший над Diablo III: Reaper of Souls и World of Warcraft: Legion . [ 41 ] [ 42 ] [ 25 ] Президент Blizzard Entertainment Майк Ибарра заявил, что на разработку Diablo IV ушло более 6 лет. [ 43 ]
Геймдизайнер Джесси МакКри заявил, что эстетика игры была вдохновлена эстетикой хэви-метала . [ 44 ] Их художественное направление пыталось достичь эстетики между эстетикой второй и третьей игры серии, с тьмой Diablo II и ощущением ручной росписи Diablo III и средневековым изобразительным искусством. [ 45 ] Джон Мюллер, арт-директор Diablo IV, заявил, что источником вдохновения для игры послужили как старые мастера, так и более современные художники, такие как Фрэнк Фразетта и Джеральд Бром. [ 46 ] Для создания персонажей команда разработчиков использовала предыдущие выпуски Diablo . Например, Разбойник был призван передать игровой процесс с высокой ловкостью Убийцы из второй игры и Охотника на демонов из третьей игры. [ 47 ]
По состоянию на июль 2021 года Баррига и МакКри больше не работали в Blizzard после Департамента справедливого трудоустройства и жилищного строительства Калифорнии против Activision Blizzard . иска [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
После ухода временного соруководителя Джен Онеал Blizzard объявила, что Diablo IV не будет выпущена в 2022 году, сославшись на высокую текучесть кадров. [ 51 ] Blizzard также объявила, что игра будет монетизироваться за счет продажи косметических предметов и сезонного абонемента, а не за счет продажи улучшений предметов, как в Diablo Immortal . [ 52 ] 12 июня 2022 года было объявлено о выпуске 2023 года. [ 40 ] Во время мероприятия The Game Awards 2022 Blizzard объявила, что игра выйдет 6 июня. [ 53 ] Впоследствии Blizzard уточнила, что игра выйдет 5 июня, а ранний доступ начнется 1 июня, в зависимости от часового пояса. [ 54 ]
Пользователи открытой бета-версии сообщили о проблемах с игрой на видеокарте Nvidia RTX 3080 Ti , из-за которых игра работала плохо, с частыми перегревами и сбоями. Некоторые пользователи сообщают, что из-за игры их видеокарта перестала работать. [ 55 ] В марте 2023 года Blizzard и Nvidia сообщили, что работают над решением этой проблемы. [ 56 ]
15 января 2024 г. Microsoft Gaming объявила, что Diablo IV будет добавлена в Game Pass 28 марта 2024 г. [ 57 ]
Расширения
[ редактировать ]Diablo IV , Первое дополнение к Vessel of Hatred , было анонсировано на BlizzCon 2023. [ 58 ] Во время презентации Xbox Games Showcase 2024 года Blizzard объявила, что пакет расширения выйдет 8 октября 2024 года. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] Действие происходит в регионе Наханту и включает в себя новый игровой класс — Рожденные духом.
Маркетинг
[ редактировать ]До анонса в описании артбука Diablo было свидетельство неизбежного анонса . [ 62 ] В честь анонса Diablo IV владельцы виртуальных билетов на BlizzCon 2019 получили набор внутриигровых косметических крыльев, созданных на основе крыльев Лилит. [ 63 ] Игра была представлена на The Game Awards 2022 с новым трейлером и исполнением «Лилит» певицы Хэлси . [ 64 ]
Blizzard Entertainment объявила выходные бета-тестирования Diablo IV в открытом доступе : 17–19 марта в раннем доступе для тех, кто оформил предзаказ на игру, и 24–26 марта для всех. [ 65 ] 20 апреля Blizzard Entertainment объявила о проведении вторых выходных бета-тестирования Diablo IV с открытым доступом , известных как «Server Slam», на этот раз с 12 по 14 мая. [ 66 ]
музыкальное видео «Lilith (Diablo IV Anthem)» Холзи и Шуги из BTS . 1 июня 2023 года Blizzard Entertainment объявила, что 5 июня выйдет [ 67 ] [ 68 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | (ПК) 86/100 [ 69 ] (ПС5) 88/100 [ 70 ] (XSXS) 91/100 [ 71 ] |
OpenCritic | 94% [ 72 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 8/10 [ 73 ] |
Цифровые тенденции | [ 74 ] |
Фамицу | 37/40 [ 75 ] |
GameSpot | 8/10 [ 76 ] |
ИгрыРадар+ | [ 77 ] |
ИГН | 9/10 [ 78 ] |
НМЭ | [ 79 ] |
ПК-геймер (США) | 85/100 [ 80 ] |
PCGamesN | 10/10 [ 81 ] |
ПКМаг | [ 82 ] |
Нажмите площадь | [ 83 ] |
Шакньюс | 8/10 [ 84 ] |
Хранитель | [ 85 ] |
Хроника видеоигр | [ 86 ] |
ВГ247 | [ 87 ] |
VideoGamer.com | 10/10 [ 88 ] |
Diablo IV получила «в целом положительные» отзывы о версиях для Windows и PlayStation 5 и «всеобщее признание» за версию для Xbox Series X. По данным агрегатора обзоров Metacritic , [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] Windows Central назвала Diablo IV «величайшим произведением Blizzard» и «самой важной и ключевой игрой Blizzard со времен World of Warcraft , превосходящей все ожидания». [ 89 ] Игру хвалили за атмосферу, повествование, визуальные эффекты, дизайн уровней и общие улучшения игрового процесса по сравнению с ее предшественницей. Трэвис Нортап из IGN назвал это «захватывающим продолжением». Он похвалил игровой процесс, улучшения, внесенные по сравнению с Diablo III , а также уникальность и возможности настройки классов персонажей, но раскритиковал повторение вступительного акта игры и некоторые технические проблемы. [ 78 ] PCGamesN похвалил визуальные эффекты и эстетику, написав: «Это жутко, но в то же время красиво». [ 81 ] Хотя эндшпиль понравился, Ars Technica посчитала, что деревья навыков предоставляют меньше возможностей для улучшений, чем в Diablo III . [ 90 ]
Алессандро Барбоза из GameSpot написал, что сюжет игры был «трогательным и захватывающим», особенно высоко оценив обращение с Лилит, главным антагонистом игры. Барбоса считал, что в игре больше внимания уделяется компаньонам, чем в предыдущих частях Diablo , и выделил мгновенное действие игры как одну из ее самых сильных сторон. Однако он раскритиковал бои с боссами в некоторых наиболее распространенных подземельях игры за недостаточную сложность, назвав их менее интересными, чем те, которые встречаются в основной истории. [ 76 ]
Polygon не понравился аспект игры, связанный с ползанием по подземельям , он считал, что он довольно быстро стал повторяющимся, говоря: «Процедурно генерируемые подземелья не сильно различаются по планировке и кажутся упущенными возможностями развлечься со случайной архитектурой». [ 91 ] VG247 оценил саундтрек к игре как «исключительный, в равной степени захватывающий и устрашающий, как и ее травмированный мир». [ 87 ]
Продажи
[ редактировать ]6 июня 2023 года Blizzard Entertainment объявила, что Diablo IV стала самой продаваемой игрой в истории Blizzard Entertainment. [ 92 ] Diablo IV принесла доход в размере 666 миллионов долларов в течение первых пяти дней после запуска. [ 93 ] и достигла 12 миллионов игроков к августу 2023 года. [ 94 ]
Версия Diablo IV для PlayStation 5 стала второй самой продаваемой розничной игрой за первую неделю выпуска в Японии: было продано 24 375 физических единиц. Версия для PlayStation 4 была продана в Японии в количестве 8 524 единиц за неделю и заняла пятое место в еженедельном чарте продаж всех форматов видеоигр. Всего Diablo IV было продано 41 839 розничных единиц на всех платформах. за первую неделю выпуска в Японии [ 95 ]
Награды
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Больше сокращений Embracer Group стало известно после того, как Lost Boys Interactive повлекли за собой «массовые» увольнения» . Неовин . 12 января 2024 г. . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Маквертор, Майкл (11 августа 2021 г.). «Директор и ведущий дизайнер Diablo IV покидает Blizzard» . Полигон . Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Солтер, Александр Уильям; Штейн, Соломон (1 марта 2016 г.). «Формирование эндогенной валюты в онлайн-среде: случай Diablo II». Обзор австрийской экономики . 29 (1): 53–66. дои : 10.1007/s11138-014-0289-1 . ISSN 1573-7128 . S2CID 189953028 .
- ^ «Diablo 4 вернет в серию деревья талантов и рунические слова» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Новые жуткие враги-каннибалы в Diablo 4 — быстрые и голодные» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «В Diablo 4 появится кооперативная игра на диване и уникальные семьи монстров» . VideoGamer.com . 27 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «BlizzCon 2019 Diablo IV: Стенограмма дискуссии по миру и истории – страница 2 из 7 –» . Близзпланет | Диабло III . 11 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Diablo 4: Все о системе добычи и статистике – Миллениум» . Миллениум США . 6 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Браун, Фрейзер (4 декабря 2019 г.). «В Diablo 4 вводятся новые характеристики и удаляются древние предметы» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Гиллиам, Райан (3 декабря 2019 г.). «Diablo 4 потеряет древние легендарки, предметы станут более сложными» . Полигон . Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Тасси, Пол. «Blizzard объясняет систему добычи в Diablo 4, и это звучит очень хорошо» . Форбс . Архивировано из оригинала 25 октября 2020 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Вопросы и ответы в группе сообщества Diablo IV» . Вопросы и ответы в группе сообщества Diablo IV . Архивировано из оригинала 27 марта 2020 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «В Diablo 4 добавляются новые элементы и возвращаются старые, чтобы сделать игру более реиграбельной» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «В Diablo 4 будут косметические микротранзакции» . PCGamesN . 8 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2020 г. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Blizzard делает Diablo 4 только онлайн, но доступна и одиночная игра» . ВГ247 . 3 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Старший, Том (26 февраля 2020 г.). «Все, что мы знаем о Diablo 4» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Diablo 4 дебютирует в 2023 году, Некромант объявлен последним классом» . 12 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «В Diablo 4 добавлены настраиваемые оттенки кожи и лица» . Полигон . Ноябрь 2019. Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Самые большие изменения грядут в Diablo 4» . Полигон . Ноябрь 2019. Архивировано из оригинала 2 ноября 2019 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Diablo IV: Обзор панели мира и истории» . Diablo IV: Обзор панели мира и истории . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «BlizzCon 2019 Diablo IV: стенограмма дискуссии по миру и истории – страница 5 из 7 -» . Близзпланет | Диабло III . 11 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Стенограмма дискуссии о системах и функциях Diablo IV на BlizzCon 2019 – страница 4 из 7 —» . Близзпланет | Диабло III . 13 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «В Diablo 4 не будет загрузочных экранов между уровнями подземелий» . PCGamesN . 2 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 г. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Открытый мир Diablo 4 «разделяется» с другими игроками, «в зависимости от местоположения» » . PCGamesN . 4 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Пепито, Кристиан (4 ноября 2019 г.). «Diablo IV будет иметь обширную настройку, релиз состоится не скоро» . Сирус Гейминг . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Мировые боссы Diablo 4 готовы и способны разбивать лица игрокам» . Вьюжные часы . 2 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Палумбо, Алессио (7 декабря 2019 г.). «Blizzard тестирует «новые интересные подходы» к PvP для Diablo IV» . Wccftech . Архивировано из оригинала 27 мая 2020 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «В Diablo 4 не будет радужных единорогов и варваров в розовых костюмах кроликов | GamexGuide.com» . Гамекс . 4 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Blizzard объясняет, чем Diablo IV отличается от Diablo III» . ВенчурБит . 2 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Диабло [@Diablo] (12 апреля 2023 г.). «Это мрачные события, которые привели к возвращению Лилит в #DiabloIV» ( Твит ) . Получено 1 июня 2023 г. - через Twitter .
- ^ «BlizzCon 2019 Diablo IV: стенограмма дискуссии по миру и истории – страница 5 из 7 -» . Близзпланет | Диабло III . 11 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «BlizzCon 2019: Кто такая злодейка Diablo 4, Лилит?» . Ноябрь 2019. Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Diablo IV анонсирован на BlizzCon 2019» . Ноябрь 2019. Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ «Diablo 4 — Blizzard о возвращении во тьму, Лилит и переходе к святилищу открытого мира» . AusGamers.com. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Босман, Фрэнк Г.; Поортуис, Марсель (2015). «Нефилимы: Дети Лилит. Место человека в онтологическом и космологическом дуализме игровых серий Diablo, Darksiders и Devil May Cry» . Онлайн – Гейдельбергский журнал религий в Интернете . 7 . дои : 10.11588/rel.2015.0.18506 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Каин, Декард (2016). Книга Каина . [Место публикации не указано]: Insight Editions Incredib. ISBN 978-1-60887-802-4 . OCLC 944380537 .
- ^ Кнаак, Ричард А. (2007). Диабло: война грехов. Книга 2, Чешуя змеи . Лондон: Pocket Star Books. ISBN 978-0-7434-7123-7 . OCLC 84996925 .
- ^ «Blizzard анонсирует Diablo IV» . Котаку . Ноябрь 2019. Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Питерс, Джей (12 июня 2022 г.). «Diablo IV принесет волны крови в 2023 году» . Грань . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ перкулия. «Краткий обзор саммита Легиона: интервью о боевых визуальных эффектах, локальных заданиях, профессиях, темпе контента и многом другом!» . Wowhead (на португальском языке). Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Прошлое, настоящее и будущее Диабло» . Котаку Австралия . 2 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Майк Ибарра [@Qwik] (29 мая 2023 г.). «[...] @Diablo IV долгое время находилась в разработке в Blizzard – более 6 лет. Множество трудных решений, проблем и возможностей на пути команды (и студии) к выпуску игры. [... ]» ( Твиттер ) . Проверено 30 мая 2023 г. - через Twitter .
- ^ «В концепт-арте Diablo 4 есть отсылка к экзорцистам» . PCGamesN . 2 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (19 февраля 2021 г.). «Blizzard о Rogue в Diablo 4 и о том, как работает PvP в открытом мире» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 года.
- ^ « Diablo IV: Дьявол кроется в деталях» . 6 июня 2023 г.
- ^ Гиллиам, Райан (19 февраля 2021 г.). «Все классы в Diablo 4 уникальны, и это начинается с Разбойника» . Полигон . Архивировано из оригинала 21 февраля 2021 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Гач, Итан (11 августа 2021 г.). «Джесси Макри, директор Diablo 4, больше не работает в Activision Blizzard» . Котаку . Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Мацович, Сэм (11 августа 2021 г.). «Больше сотрудников Blizzard уходят после иска штата Калифорния, включая участников Cosby Suite» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Гач, Итан (12 августа 2021 г.). «Кастеры Лиги Overwatch перестанут произносить имя МакКри» . Котаку . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Орланд, Кайл (3 ноября 2021 г.). «Blizzard откладывает выпуск Diablo IV и Overwatch 2 из-за ухода исполнительного директора» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
Внезапный уход Онеала произошел незадолго до того, как Blizzard объявила, что «планирует более поздний запуск… чем первоначально предполагалось» двух своих самых ожидаемых игр: Diablo IV и Overwatch 2. Ни одна из игр не выйдет в 2022 году, заявила компания.
- ^ Уэлш, Оли (18 августа 2022 г.). «Blizzard действительно хочет, чтобы вы знали, что в Diablo 4 нет системы выплаты выигрыша» . Полигон . Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Хорошо, Оуэн С. (8 декабря 2022 г.). «Diablo 4 выйдет в июне 2023 года, подтверждает Blizzard» . Полигон . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Скоро выйдет Diablo IV – вот что вам нужно знать» . Близзард.com . 25 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Blizzard и Nvidia расследуют сообщения о том, что Diablo 4 убивает графические процессоры RTX 3080 Ti» . ПК-геймер . 24 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Бета-игроки Diablo 4 сообщают о проблемах с графическим процессором, Blizzard проводит расследование» . Еврогеймер . 24 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Пэрриш, Эш (15 февраля 2024 г.). «Diablo IV появится в Xbox Game Pass в марте» . Грань . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Первое дополнение к Diablo 4 — «Сосуд ненависти», оно выйдет в конце 2024 года» . ВГ247 . 3 ноября 2023 г. . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Дата выхода и подробности Diablo 4 Vessel of Hatred» . ИГН . 10 июня 2024 г. Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Приготовьтесь воплотить духорожденного — предзаказ «Сосуд ненависти»» . Близзард Развлечения . 9 июня 2024 г. . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Дата выхода расширения Vessel of Hatred для Diablo 4 объявлена на презентации Xbox» . Полигон . 9 июня 2024 г. . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Diablo 4 снова подтверждена в официальном артбуке, ожидается презентация на BlizzCon 2019» . Метро . 28 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Гиллиам, Райан (22 ноября 2019 г.). «Сегодня начинается 19-й сезон Diablo 3 — с двумя новыми патчами» . Полигон . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Шатлер, Али (9 декабря 2022 г.). «Посмотрите, как Хэлси исполняет «Лилит» на The Game Awards 2022» . НМЕ . Архивировано из оригинала 15 декабря 2022 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Брендан Лоури (20 апреля 2023 г.). «Бета-версия Diablo 4 Server Slam: как играть, загрузка, дата выпуска и многое другое» . Центр Windows . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Нортап, Трэвис (20 апреля 2023 г.). «Diablo 4 объявляет финальный бета-тест и подтверждает, что он будет включать обновления игрового процесса» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «Шуга и Хэлси из BTS играют главную роль в «Лилит (Diablo IV Anthem)»: смотрите трейлер предстоящего музыкального видео» . Экономические времена . 2 июня 2023 г. ISSN 0013-0389 . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Диабло [@Diablo] (1 июня 2023 г.). «.@halsey ft. #SUGA из @BTS_twt | Лилит | 5 июня #DiabloIV» (твит). Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г. - через Twitter.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Diablo IV для ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Diablo IV для PlayStation 5» . Метакритик . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Diablo IV для Xbox Series X» . Метакритик . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Обзоры Diablo IV – OpenCritic» . OpenCritic . 30 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Монбло, Тимоти (30 мая 2023 г.). «Обзор: Диабло 4» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Мосс, Габриэль (30 мая 2023 г.). «Обзор Diablo 4: новый смелый шаг в жанрах hack-n-slash RPG» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Романо, Сал (31 мая 2023 г.). «Оценки обзора Famitsu: выпуск 1800» . Гемацу . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Барбоза, Алессандро (30 мая 2023 г.). «Обзор Diablo 4 — мама знает лучше» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Уэст, Джош (30 мая 2023 г.). «Обзор Diablo 4: «Великолепный и абсурдный тематический парк добычи» » . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Нортап, Трэвис (30 мая 2023 г.). «Обзор Диабло 4» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Браун, Энди (30 мая 2023 г.). « Рецензия на Diablo 4: дневник некроманта» . НМЕ . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Колп, Тайлер (10 июня 2023 г.). «Обзор Диабло 4» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бергин, Лорен (30 мая 2023 г.). «Обзор Diablo 4 – Слава Лилит, тьма вернулась» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Гринвальд, Уилл (2 июня 2023 г.). «Диабло IV – Обзор» . PCMag . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Адам, Хайл (30 мая 2023 г.). «Обзор Diablo 4 (PS5)» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Бродвелл, Джош (30 мая 2023 г.). «Обзор Diablo 4: новый взгляд на знакомый ад» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Рубен, Ник (1 июня 2023 г.). «Обзор Diablo 4 – чертовски приятно провести время?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Миддлер, Джордан (30 мая 2023 г.). «Обзор: Diablo 4 — это возвращение Blizzard в своих лучших проявлениях» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Макар, Коннор (30 мая 2023 г.). «Обзор Диабло 4» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Джеймс, Форд (30 мая 2023 г.). «Обзор Diablo 4 – черт возьми» . VideoGamer.com . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Корден, Джез (30 мая 2023 г.). «Обзор Diablo 4: возможно, это выдающееся произведение Blizzard» . Центр Windows . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Циммерман, Аарон (30 мая 2023 г.). «Обзор Diablo 4: чертовски хорошее начало» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Онг, Алексис (30 мая 2023 г.). «Diablo 4 активирует и расстраивает мой мозг ящерицы» . Полигон . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «Выпуск Diablo® IV сразу же устанавливает новый рекорд самой быстропродаваемой игры Blizzard Entertainment за все время» . www.businesswire.com . 6 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Исаак, Майк (12 июня 2023 г.). «Diablo IV бьет рекорды Blizzard, объем продаж превышает 666 миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 13 июня 2023 года . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ GamingLyfe.com (22 августа 2023 г.). «Diablo IV представляет сезон крови с участием актрисы Джеммы Чан на Gamescom 2023» . G-LYFE Nation – игровые новости, новости киберспорта, игровое сообщество . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Романо, Сал (15 июня 2023 г.). «Продажи Famitsu: 05.06.23 – 11.06.23 [обновление]» . Гемацу. Архивировано из оригинала 15 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Ловеридж, Сэм (12 ноября 2022 г.). «Golden Joystick Awards 2023: голосование UGOTY уже в прямом эфире» . Игровой радар+ . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Фанелли, Джейсон (13 ноября 2023 г.). «Объявлены номинанты The Game Awards 2023, посмотрите их всех сейчас» . ГеймСпот . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Объявлен шорт-лист Steam Awards 2023 — вот что игроки Steam считают лучшими играми 2023 года» . Еврогеймер.нет . 16 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Дикарло, Джон (2 января 2024 г.). «Steam объявляет победителей премии Steam Awards 2023» . Игра Рэнт . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Объявлены финалисты 27-й ежегодной премии DICE Awards» . www.interactive.org . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Чендлер, Сэм (15 февраля 2024 г.). «Победители и финалисты DICE Awards 2024» . Шэкньюс . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Джардина, Кэролин (16 января 2024 г.). « Создатель» возглавил конкурс художественных фильмов Общества визуальных эффектов с 7 номинациями» . Голливудский репортер . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Банкхерст, Адам (20 марта 2024 г.). «Победители премии Game Developers Choice Awards 2024: полный список» . ИГН . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ «Bafta Games Awards 2024: главные роли в Baldur's Gate 3 и Человеке-пауке» . Новости Би-би-си . 7 марта 2024 г. . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «20-я премия BAFTA Games Awards: номинации» . БАФТА . 7 марта 2024 г. . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «60 лучших видеоигр 2023 года» . bafta.org . Британская академия кино и телевизионных искусств . 14 декабря 2023 г. . Проверено 26 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2023 года
- Ролевые видеоигры в жанре экшн
- Игры метели
- Видеоигры Diablo (сериал)
- Многопользовательские видеоигры
- Игры для PlayStation 4
- Игры для PlayStation 5
- Видеоигры про демонов
- Видеоигры, разработанные в США.
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, действие которых происходит в аду
- Windows-игры
- игры для Xbox One
- Игры для Xbox Series X и Series S