Jump to content

Диабло (видеоигра)

Диабло
Обложка
Разработчик(и) Метель Север
Климакс Студии (PS1)
Издатель(и)
Продюсер(ы) Билл Ропер
Дизайнер(ы)
Программа(ы) Дэвид Бревик
Художник(а) Мичио Окамура
Писатель(и)
Композитор(ы) Мэтт Уэльмен
Ряд Диабло
Платформа(ы) Microsoft Windows , PlayStation , Mac OS
Выпускать
  • Microsoft Windows
  • PlayStation
    • NA : 30 марта 1998 г. [9]
    • Я : апрель 1998 г.
  • MacOS
    • NA : 8 мая 1998 г.
Жанр (ы) Ролевая игра в жанре экшн
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Diablo — это ролевая видеоигра, разработанная Blizzard North и выпущенная Blizzard Entertainment в январе 1997 года. Это первая часть одноименной серии видеоигр .

Действие происходит в вымышленном королевстве Хандурас в мире смертных. Игрок управляет одиноким героем, сражающимся за избавление мира от Диабло, Повелителя Ужаса. Под городом Тристрам игрок проходит через шестнадцать случайно сгенерированных уровней подземелий , в конечном итоге попадая в ад, чтобы встретиться с Диабло.

Пакет расширения Diablo: Hellfire был выпущен в ноябре 1997 года компанией Synergistic Software . В 1998 году Electronic Arts выпустила Diablo для PlayStation . [10] Эта версия, разработанная Climax Studios , предусматривала прямое управление направлением главного героя с помощью контроллера PlayStation, а не движение «укажи и щелкни» . Версия для Sega Saturn рассматривалась Electronic Arts, но так и не была выпущена. [11] Diablo считается одной из величайших игр всех времен из-за случайного распределения квестов и врагов при каждом прохождении, многопользовательской сетевой игры и графики. Успех игры привел к появлению нескольких сиквелов: Diablo II в 2000 году, Diablo III в 2012 году и Diablo IV версия Diablo Immortal в 2023 году. В 2022 году была выпущена , ориентированная на мобильные устройства.

Геймплей

[ редактировать ]

Diablo — это ролевая видеоигра в жанре экшн. Игрок перемещается и взаимодействует с окружающей средой в основном с помощью мыши . [12] Другие действия, такие как наложение заклинания, выполняются в ответ на ввод с клавиатуры. [12] Игрок может приобретать предметы , изучать заклинания , побеждать врагов и взаимодействовать с неигровыми персонажами (NPC) на протяжении всей игры.

Уровни подземелий генерируются процедурно с использованием тем для каждого уровня; например, катакомбы, как правило, имеют длинные коридоры и закрытые комнаты, а пещеры более нелинейны. Игрокам дается случайное количество квестов нескольких уровней; эти квесты не являются обязательными, но обычно предлагают в качестве награды мощные уникальные предметы и помогают повысить уровень персонажа и/или раскрыть больше предыстории. Последние два квеста обязательны для завершения игры.

Воин в бою с врагом-гулем. Кнопка «Повысить уровень» указывает, что персонаж может перейти на следующий уровень ; нажатие на кнопку приводит к тому, что они получают очки атрибутов , которые можно распределить между характеристиками персонажа. Значок в правом нижнем углу указывает на то, что защита головы персонажа повреждена и может сломаться.

В Diablo есть три класса персонажей : Воин, Разбойник и Колдун. Каждый класс имеет разный уровень назначенных атрибутов и уникальные навыки. Каждый класс способен использовать почти все одни и те же предметы и заклинания, в отличие от более поздних игр серии Diablo , в которых есть предметы и заклинания / навыки, специфичные для класса. Однако ограничения атрибутов для каждого класса вознаграждают за эффективное их использование; например, низкий максимальный уровень Магии Воина не позволяет ему изучать более высокие уровни мощных заклинаний, таких как Колдун, вместо этого Воин лучше всего подходит для ближнего боя с более быстрым взмахом оружия и «критическим ударом» для дополнительного урона.

  • Воин : Самый физически развитый из трех классов. Воин — боец ​​ближнего боя и обычно может выдержать наибольший физический урон. Основной атрибут персонажа Воина — Сила. Воин начинает с умения ремонтировать имеющиеся у него предметы за счет общей прочности. [12]
  • Разбойник : Мастер дальнобойного оружия. Хоть разбойник и не так силен, как Воин, он очень эффективен в атаке врагов на расстоянии с помощью лука. Класс мастера на все руки, Разбойник обладает более высокой магией, чем Воин, поэтому он может лучше использовать заклинания, а также лучше справляется в ближнем бою, чем Колдун. Основной атрибут персонажа Разбойника — Ловкость. Уникальный стартовый навык Разбойника — способность обезвреживать ловушки. [12]
  • Волшебник : заклинатель является самым физически слабым из трех классов, но может выучить большинство заклинаний на самых высоких уровнях. Основной атрибут персонажа Колдуна — Магия. Уникальный стартовый навык Волшебника — это способность перезаряжать посохи заклинаний за счет снижения максимального количества зарядов заклинаний, которые может удерживать посох. [12]

В дополнении Diablo: Hellfire добавлен Монах был . Монах опытен в рукопашном бою с посохом. Два других класса, Бард и Варвар, остались незавершенными, но остались скрытыми персонажами в Diablo: Hellfire , и их можно было включить с помощью взлома. Используя внутриигровые спрайты Разбойника и Воина соответственно, Бард способен владеть двумя оружиями, в то время как Варвар был специалистом по двуручным топорам. [13]

Предметы

[ редактировать ]

Предметы белого цвета — это обычные предметы, предметы синего цвета — магические предметы, а предметы золотого цвета — уникальные предметы. Любые предметы, которые не белого цвета, должны быть идентифицированы, чтобы использовать их магические эффекты, хотя персонажи могут использовать неопознанные предметы, как и базовый предмет. Магические предметы могут иметь максимум 2 таких эффекта, но уникальные предметы могут иметь до 6. Более того, уникальные предметы могут иметь особые свойства или свойства, которых нет в обычных префиксах/суффиксах для этого типа предметов; большинство уникальных предметов имеют очень редкий шанс выпадения, хотя некоторые уникальные предметы гарантированно получают награды за квесты. Предметы изнашиваются в процессе использования и имеют фиксированную прочность, которая уменьшается по мере получения повреждений; когда прочность предмета достигает нуля, он уничтожается. Игроки могут вернуться в город и заплатить NPC, Кузнецу Грисволду, чтобы он восстановил предметы, в то время как Воин может ремонтировать предметы, находящиеся в его распоряжении, за счет общей прочности. [12]

Луки — это оружие дальнего боя, которое лучше всего использовать разбойники. Посохи, хотя и способны к физическим атакам, в основном используются для содержащихся в них зарядов заклинаний, поскольку для произнесения посоха не требуется от игрока изучения заклинания или использования маны. Заклинание посоха можно использовать только определенное количество раз, прежде чем оно потребует перезарядки, обычно он возвращается в город и платит NPC, Ведьме Адрии, в то время как Колдун может перезарядить посох, что снижает максимальное количество зарядов заклинания. Мечи обычно одноручные (хотя существуют и двуручные разновидности), тогда как все топоры двуручные. Булавы и дубинки добавляют 50% бонуса к урону против нежити. Двуручное оружие ближнего боя позволяет игроку нанести больший урон. Щиты в сочетании с одноручным оружием позволяют блокировать атаки. Существует три классификации доспехов: лёгкие, средние и тяжёлые. Персонажам также разрешено носить шлем, два кольца и один амулет. Многие виды оружия и доспехов более высокого уровня можно экипировать только в том случае, если игрок соответствует минимальным требованиям к силе и/или ловкости. [12]

Книги содержат формулы заклинаний и не могут быть использованы более одного раза; чтение первой книги поместит это конкретное заклинание в хранилище персонажа, а использование нескольких книг одного и того же заклинания повысит уровень заклинания максимум до 15. Персонажу необходим минимальный уровень магического атрибута, чтобы читать книги заклинаний. , особенно при повышении заклинаний до более высоких уровней, где они, как правило, более мощные/эффективные, но потребляют меньше маны для каждого применения. Свитки позволяют использовать как еще не изученные заклинания, так и заклинания, недоступные в книжной форме, но исчезающие после одного использования. Для использования доступно множество зелий, в том числе восстановления здоровья и маны, а также эликсиры, повышающие характеристики. [12]

Мультиплеер

[ редактировать ]

Мультиплеер доступен до четырёх игроков. Состояния персонажей многопользовательской игры периодически сохраняются. Игроки могут либо быть агрессивными по отношению к другим игрокам, либо играть совместно с ними. Игроки могут подключить прямое соединение, модемное соединение, Battle.net соединение IPX или сетевое соединение . В игре отсутствуют более сильные методы борьбы с мошенничеством , чем в более поздних играх Blizzard, и в результате многие персонажи в Интернете были изменены различными способами с помощью обычных сторонних программ, известных как трейнеры , и / или программ редактирования игр, таких как Cheat Engine . [12] [14]

Параметр

[ редактировать ]

Сеттинг Diablo включает в себя царство смертных, то есть мир людей, а также Высокие Небеса и Пылающий Ад. [12] :61, 62, 64 и 72 После веков войны между ангелами и демонами вознесение человека побудило трех Повелителей Ада (включая самого Диабло) искать победу посредством влияния, что привело к их изгнанию в царство смертных. Там они сеяли хаос, недоверие и ненависть среди людей, пока группа магов, называемая Хорадрим, не поймала их в зачарованные кристаллы, называемые «Камни души». Камень души Диабло был закопан глубоко в землю, и монастырь на этом месте был построен .

Прошли поколения, и цель монастыря была забыта. Рядом с руинами монастыря возник небольшой городок Тристрам. Когда король Леорик перестроил монастырь в собор , Диабло манипулировал его архиепископом Лазарем, чтобы разрушить его тюрьму из камней душ. Диабло ненадолго овладел королем, посылая своих рыцарей и священников сражаться с мирными королевствами, а затем овладел сыном короля, принцем Альбрехтом, наполнив пещеры и катакомбы под собором существами, созданными из кошмаров Альбрехта.

Тристрам стал городом страха и ужаса, где по ночам похищали людей. Не имея ни короля, ни закона, ни армии для защиты, многие жители деревни бежали. [12]

Игра начинается, когда персонаж игрока прибывает в Тристрам. Некоторые из оставшихся горожан помогают игроку, например Декард Каин Старший. [15] Лабиринт под собором спускается от темницы/церкви к катакомбам, за которыми следуют пещеры и, наконец, сам ад , каждый из которых наполнен смесью нежити, животных и демонов. Король Леорик был реанимирован как Король-скелет.

В конце игры герой должен победить архиепископа Лазаря и, в конечном итоге, самого Диабло. В конце игры герой убивает смертную форму Диабло. [16] Затем герой вынимает Камень души изо лба Диабло, после чего Диабло превращается в безжизненного принца Альбрехта. [16] Затем герой вбивает Камень души себе в лоб, и они содержат в себе сущность Диабло. [16]

Как сказано в продолжении Diablo II , канонически воин был героем, который победил Диабло только для того, чтобы стать одержимым. Разбойник стал Кровавым Вороном, а Колдун стал Ложным Призывателем, оба они были врагами NPC. Diablo III далее переработал историю, установив безымянного воина как принца Эйдана, старшего сына Леорика и старшего брата Альбрехта.

Разработка

[ редактировать ]

Одной из вещей, которую мы пытались добиться с помощью Diablo, была простота игры. Серия НХЛ была в этом очень хороша: вы просто щелкаете мышью и уже в игре. До Diablo , когда вы создавали персонажа, вам нужно было ответить на 53 вопроса о том и о другом; вам нужно было дать ему название, дать предысторию и так далее. Мы просто хотели войти и начать крушить вещи.

Дэвид Бревик о создании Diablo [17]

Diablo был задуман Дэвидом Бревиком во время разработки файтинга Justice League Task Force (1995), разработанного японской студией Sunsoft совместно с двумя американскими студиями, Condor Games (позже Blizzard North ) для версии для Sega Genesis и Silicon & Synapse для SNES. версия, которая к концу разработки «Лиги справедливости » переименовалась в Blizzard Entertainment . [18] Концепция Бревика представляла собой игру для персонального компьютера, основанную на жанре рогаликов с пошаговым игровым процессом. [19] но он хотел улучшить скорость входа в игру по сравнению с типичными ролевыми играми. Бревик был вдохновлен NHL '94 и подобными спортивными играми , чтобы сделать так, чтобы игрокам нужно было только выбрать заранее определенный класс и они могли приступить к игре с минимальным взаимодействием. Бревик также хотел, чтобы эти классы представляли собой комбинацию типичных классов персонажей , чтобы игроки не были слишком ограничены в том, какие типы атак или снаряжения они могли использовать. Еще одним отходом от roguelike-подхода было расширение системы добычи с поверженных монстров. [20] По мнению Мэтта Бартона, игра Telengard , выпущенная Avalon Hill в 1982 году, повлияла на развитие Diablo . [21] Бартон и Билл Логидайс также отмечают, что серия The Legend of Zelda оказала влияние на Diablo , особенно на ее переход к действиям в реальном времени, вдали от насыщенного статистикой пошагового игрового процесса более ранних компьютерных ролевых игр. [22] Бревик также хотел создать «современный и крутой» интерфейс, призванный привнести в компьютерные ролевые игры непосредственность консольных игр , а также Doom (1993). [23] Он назвал идею игры Diablo, основываясь на горе Диабло , где жил Бревик, когда он задумал идею игры. [20]

Гора Дьябло в районе залива Сан-Франциско

Кондор начал разработку, представляя игру издателям. Билл Ропер сказал, что «первоначальная идея команды, в двух словах, заключалась в том, чтобы взять азарт и случайность таких игр, как Moria , Nethack и Rogue , и перенести их в 1990-е годы с фантастической графикой и звуком». [24] Condor Games пыталась продать идею Бревика другим издателям, но получила отказ на том основании, что «ролевые игры мертвы». [23]

Пока Кондор искал издателя идеи Бревика, Blizzard завершила свою следующую игру — стратегию в реальном времени Warcraft: Orcs & Humans (1994) для персонального компьютера. Condor Games увидела, что Blizzard разделяет их интерес к играм для персональных компьютеров, и предложила им идею Бревика. Примерно через три-четыре месяца после начала разработки Blizzard предложила им поработать над Diablo , но запросила два основных изменения: сделать игру в реальном времени и добавить многопользовательский режим, поскольку они уже сделали эти шаги во время работы над Warcraft . [23] Бревик сначала не хотел менять пошаговый характер своей игры, опасаясь, что это добавит дополнительного времени на разработку, и команда разработчиков Кондора поставила идею на голосование, и подход в реальном времени победил. [20] Бревик подготовил Blizzard к потенциальному увеличению времени разработки и к запросу дополнительных затрат на разработку, а затем в пятницу днем, когда все уже ушли, начал возиться с преобразованием игры из пошагового режима в режим реального времени; за считанные часы он разработал основы системы и к следующему понедельнику смог показать это остальным членам Кондора. Некоторое время они скрывали эту новость от Blizzard, но в конце концов рассказали, как быстро они придумали изменение, которое Blizzard с готовностью приняла. [20]

Игра также изначально задумывалась как пластилин (во многом как ClayFighter ), но вместо этого они решили использовать 3D-изометрический стиль. [25] [26] [27]

В 1996 году, когда разработка Diablo продолжалась, Blizzard приобрела Condor Games. Blizzard назвала свою локацию в Ирвине, штат Калифорния , Blizzard South, а Condor Games — Blizzard North, чтобы отличить свои студии. [28] Примерно за восемь месяцев до запланированного выпуска Blizzard South заканчивали работу над Warcraft II и сосредоточились на предстоящем выпуске Diablo . Blizzard не хотела полагаться на существующие игровые онлайн-сервисы, такие как Total Entertainment Network, для поиска партнеров. Пока Blizzard North завершала работу над Diablo , Blizzard South приступила к разработке основы Battle.net . По словам Бревика, когда Blizzard South пришла посмотреть, как Diablo многопользовательский код будет интегрирован с Battle.net, они обнаружили, что у Diablo нет многопользовательского кода, поскольку Бревик и другие понятия не имели, как писать такой код. Blizzard South отправила сотрудников в Blizzard North, включая Майка О'Брайена , чтобы внедрить многопользовательский режим для Diablo и взаимодействовать с Battle.net за последние шесть месяцев разработки. [29]

В 2018 году Бревик рассказал, что поначалу он ненавидел финал, потому что это была идея кинематографического отдела, и он не следовал сюжетной линии, которую он им предоставил, но через несколько дней он успокоился и решил, что финал в конце концов довольно хорош. [30]

Музыку Diablo написал Мэтт Уэльмен . Саундтрек состоит из шести треков. Он вышел спустя 15 лет, в 2011 году.

Выпускать

[ редактировать ]

Для воспроизведения Diablo обычно требуется оригинальный компакт-диск, однако на диске также имеется условно-бесплатная версия программного обеспечения, которую можно воспроизводить без компакт-диска, под названием Diablo Spawn . Эта версия игры открывает доступ к первым двум областям подземелья и блокирует два из трех игровых классов и многих горожан NPC. С этими ограничениями в нее можно играть как в одиночном, так и в многопользовательском режиме. Демо-версию также можно загрузить.

В 2016 году Дэвид Бревик заявил, что существует спор о том, ли Diablo выпущен в 1996 или 1997 году. был [8] В 1997 и 2000 годах Blizzard сообщала, Diablo является январь 1997 года. что датой выхода [1] [2] [3] и 3 января выпустил пресс-релиз, в котором объявил о доступности игры в магазинах. [2] Тогда CNET Gamecenter сообщил, что релиз Diablo широкий состоится 6 января. [6] И наоборот, Бревик в 2016 году утверждал, что игра будет доступна в некоторых розничных магазинах на западе США к 31 декабря 1996 года. [8] отметила Diablo . 31 декабря 2016 года Blizzard 20-летие [31]

В 2019 году Diablo была выпущена в цифровом формате на GOG.com с небольшими улучшениями. [32]

По словам Макса Шефера, первоначальные оценки Blizzard продаж Diablo были скромными. Он заметил: «Мы думали, что, если все пойдет хорошо, мы продадим 100 000 копий». Как позже сказал Дэвид Бревик, после положительного освещения игры в прессе перед ее выпуском оценка команды была увеличена примерно до 500 000 копий. [33] К 17 декабря предварительные заказы превысили 450 000 единиц по всему миру, после чего игра должна была быть запущена с поставкой в ​​500 000 единиц, распределенной в первые дни ее появления на полках. [34] Diablo дебютировала под номером 1 в PC Data за январь 1997 года. ежемесячном чарте продаж компьютерных игр [35] Он занимал эту должность еще три месяца. [36] [37] [38] прежде чем его сместили на второе место в матче X-Wing против TIE Fighter в мае. [39] Diablo оставался на втором месте до сентября, а затем опустился на пятое. [40] [41] [42] [43] В октябре он покинул топ-10. [44]

В США эта игра стала самой продаваемой компьютерной игрой за первые шесть месяцев 1997 года. [45] К апрелю продажи по всему миру превысили 500 000 единиц. [46] 750 000 к июню и 1 миллион к концу ноября. [47] [48] К концу 1997 года Diablo только в США было продано 670 155 копий . PC Data объявила ее четвертой самой продаваемой компьютерной игрой года в стране. [49] Шефер частично объяснил успех игры датой ее поставки 27 декабря и отметил, что «после Рождества не было выпущено никаких других игр, поэтому мы долгое время были единственной игрой в городе». [33]

После отсутствия в чартах PC Data в последние месяцы 1997 года, [50] [51] Diablo заняла 13-е место в рейтинге за февраль 1998 года. Еще месяц она оставалась в топ-20. [52] выбыл в апреле и вновь появился в июне. [53] [54] С июля по октябрь он возвращался в топ-10. [54] [55] [56] [57] поднявшись на третье место в августе. [55] В первой половине 1998 года это был 14-й по популярности компьютерный выпуск в США. В то время Джейсон Окампо из Computer Games Strategy Plus назвал Diablo одним из «вечных обитателей» чартов и сравнил его долговечность с Myst и NASCAR Racing 2 . [58] Средняя цена продажи игры в период с января по июнь составляла 36 долларов; [58] к октябрю он упал до 26 долларов. [57] Diablo финишировала 11-й по итогам года в США с объемом продаж 354 961 единиц и доходом в 9,57 миллиона долларов в регионе. [59] В августе 1998 года Diablo получила «Золотую» награду за продажи от Ассоциации развлекательного программного обеспечения Германии (VUD). [60] что указывает на продажи не менее 100 000 единиц в Германии, Австрии и Швейцарии. [61]

Diablo достигли почти 2 миллионов единиц. К сентябрю 1998 года глобальные продажи [62] Год спустя ее продажи только в Соединенных Штатах выросли до 1,17 миллиона копий, что сделало ее седьмой по величине продажей компьютерных игр в стране с января 1993 года. [63] К марту 2000 года это число выросло до 1,3 миллиона копий. Отмечая эти продажи, GameSpot автор Десслок назвал Diablo «бесспорным коммерческим блокбастером». [64] В 2000 году игра вернулась в топ-20 ежегодного рейтинга PC Data в США, было продано 260 020 копий. [65]

по всему миру К середине 2000 года продажи Diablo превысили 2 миллиона, а к январю следующего года достигли 2,3 миллиона. [66] [67] В конечном итоге к середине 2001 года было продано более 2,5 миллионов единиц игры. [68] По данным GameSpot Japan , игра имела «большой успех» среди японских игроков. [69]

Критические обзоры

[ редактировать ]

Diablo получила признание критиков со средней оценкой 94/100 на Metacritic . [72] Больше всего хвалят захватывающий геймплей игры, [77] [74] [81] [87] случайно генерируемые подземелья, [77] [74] [81] [87] превосходная графика, [74] [81] [87] угрюмая музыкальная партитура, [77] и большое разнообразие возможных магических предметов, врагов, уровней и квестов. [77] [74] [87] Этот последний аспект был отмечен редактором GameSpot Трентом Уордом в своем обзоре: «Аналогично, хотя включено определенное количество монстров, в течение каждой полной игры можно будет увидеть лишь некоторых из них. Это означает, что игроки возвращаются, чтобы сделать второй или третий выстрел. Скорее всего, в игре будут сражаться с противниками, которых они раньше не видели. Поговорим о ценности повторного прохождения». [77]

Рецензенты обычно называли аспект сетевой многопользовательской игры одной из самых сильных сторон игры, при этом описывая, что он значительно увеличивает ценность повторного прохождения. [77] [74] [81] Обозреватель Бернард Йи отметил, что по сравнению с современными многопользовательскими онлайн-играми, такими как Quake , Diablo дает новичкам гораздо больше шансов развлечься, поскольку они могут либо сотрудничать с другими игроками, либо развивать своего персонажа так, чтобы они могли противостоять враждебным игрокам. [88] Computer Games Magazine Синди Янс из журнала сказала, что «оружия, доспехов и предметов настолько много, что вы всегда приобретаете что-то новое, чтобы попробовать… не говоря уже о многопользовательской вселенной игры»; Далее она сказала, что «для любого, кто любит хорошее многопользовательское путешествие по подземельям , Diablo не сможет победить». Янс закончила свой обзор словами: «Несмотря на довольно бледную сюжетную линию, [...] разбавленные квесты и изрядное количество необходимых повторений, Diablo просто необходима всем, кто интересуется «просто развлечением». [74] Уорд заявил: «Diablo — лучшая игра, вышедшая за последний год, и у вас должна быть копия. Точка». [77]

Macworld Майкл Гоуэн из написал: «Единственным недостатком этой ролевой игры является то, что приключение заканчивается слишком рано». [80] В обзоре Стива Клетта для PC Games , который был перепечатан в родственном журнале GamePro , отмечается, что « Diablo определенно не является типичным хакерским фестивалем в подземельях. ... Фактически, его ближайшими конкурентами являются такие игры, как Gauntlet и Loaded для PlayStation, но на самом деле они не сравнивай». [87] Компания Next Generation также отметила, что Diablo — это скорее современное воплощение Gauntlet , чем ролевая игра, «но с достаточным количеством изменений и улучшений, чтобы сделать ее совершенно новым опытом и одной из лучших игр в этом году». [81]

В обзорах версии для PlayStation в целом отмечалось, что, хотя она явно уступает оригиналу для ПК, это гораздо лучший перевод, чем можно было ожидать, и он содержит основные элементы, которые делают игру приятной. [76] [78] [79] [82] [89] Большинство согласились с тем, что использование комбинаций кнопок и меню было достаточным решением для интуитивной работы сложных элементов управления на PlayStation. [76] [78] [89] и Next Generation зашли так далеко, что заявили, что элементы управления являются улучшением по сравнению с версией для ПК, в частности, утверждая, что автоматическое нацеливание делает атаку врагов менее неприятной, чем при использовании «укажи и щелкни» в версии для ПК. Они пришли к выводу: «Если вы пристрастились к версии для ПК, вы можете испытать ее снова на PlayStation. А если вы вообще не играли в Diablo , посмотрите эту». [82] Однако IGN Дуг Перри из остался недоволен управлением, заявив, что оно замедляет темп игры. Перри также высказал мнение, что в многопользовательской игре следовало использовать разделенный экран или кабель PlayStation Link, а не требовать, чтобы два персонажа игрока оставались на одном экране, хотя он сказал, что преобразование в некоторых отношениях улучшилось и в версии для ПК, например, появилась возможность удвоить скорость игры. [79] GamePro отметила: « Графика Diablo на ПК была потрясающей, и часть этого блеска по понятным причинам потускнела; меньшая палитра и меньшая частота кадров — это необходимость для порта PlayStation. И хотя вы не можете играть онлайн, есть хороший режим для двух игроков». ... Если вам понравилась версия для ПК, здесь нет ничего нового, но если это ваш первый опыт работы с Diablo , вас ждет чертовски хорошее время». [89]

Diablo выиграла общие награды «Игра года» по версии Computer Gaming World , GameSpot и Computer Game Entertainment в 1996 году. [90] [91] [92] и занял второе место в номинации «Computer Games Strategy Plus » в этой категории. [93] Редакторы Computer Gaming World написали: «В этом году Diablo станет игрой, которую все запомнят». [91] Она также была названа лучшей компьютерной ролевой игрой 1996 года по версии GameSpot , Computer Game Entertainment и Computer Games . [90] [92] [93] Хотя она была номинирована на премию Computer Gaming World « Ролевая игра года», издание отдало честь The Elder Scrolls II: Daggerfall . [91]

Наследие

[ редактировать ]

В 1998 году журнал PC Gamer назвал ее 42-й лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной, а редакторы назвали ее «почти безупречным игровым опытом». [94] Акира Нишитани поставил ее на первое место в своем личном списке величайших игр всех времен в 1997 году. [95]

В 2005 году GameSpot назвал Diablo одной из «Величайших игр всех времен». [96] Она заняла 20-е место в Game Informer . списке «100 лучших ролевых игр всех времен» по версии [97]

Расширения, порты, переиздания

[ редактировать ]

Пакет расширения, созданный для Diablo , — Diablo: Hellfire , выпущенный в 1997 году. Он был создан Synergistic Software и опубликован Sierra Entertainment , а не собственной командой разработчиков Blizzard North. Многопользовательская функция пакета расширения была отключена в версии 1.01. Добавленный контент включал два дополнительных сегмента подземелий, расположенных в рамках новой дополнительной сюжетной линии, несколько уникальных предметов и свойств магических предметов, заклинания и четвертый класс, Монах. Также есть два незавершенных «тестовых» класса (Бард и Варвар) и два квеста, доступ к которым можно получить путем модификации файла конфигурации.

эксклюзивные права на разработку, публикацию и распространение консольных версий игры Blizzard продала Electronic Arts в 1996 году. [98] В 1998 году для PlayStation была выпущена версия Diablo , разработанная Climax Studios и опубликованная Electronic Arts. В игре не было сетевой игры, но был предусмотрен кооперативный режим для двух игроков. [99] [100] Заметные отличия от версии для ПК включают новые световые эффекты, [101] автоматическое прицеливание для дальнобойного оружия и заклинаний, а также возможность увеличения скорости игры. Несмотря на то, что оригинальная игра для ПК основана на управлении мышью, она не поддерживает мышь PlayStation Mouse . [102] В нем есть возможность узнать историю через рассказчика, не находя книги в игре. Европейская версия PAL переведена и дублирована на французский , немецкий и шведский языки в дополнение к оригинальному английскому.

Игра была переиздана вместе с Hellfire в связке 1998 года под названием Diablo + Hellfire . 1998 года Коллекция «Игра года» от Blizzard содержала копии Diablo , StarCraft и Warcraft II: Tides of Darkness . В состав Blizzard Anthology (2000) вошли Diablo , StarCraft , StarCraft: Brood War и WarCraft II: Battle.net Edition . Подарочный пакет Diablo (2000) содержал Diablo и Diablo II , но без расширений. Diablo : Battle Chest (2001) содержал Diablo , Diablo II и Diablo II , расширение Lord of Destruction . Более поздние выпуски Diablo: Battle Chest также содержат руководство по стратегии для Diablo II и Lord of Destruction . [103] хотя последующие выпуски не включают оригинальную игру, а включают Diablo II , ее расширение и соответствующие руководства по стратегии.

К Diablo 20- летию было объявлено на BlizzCon 2016 , что Diablo III получит бесплатный патч под названием The Darkening of Tristram , воссоздающий оригинальную игру. Патч содержит 16-уровневое подземелье, четырех главных боссов из версии 1997 года, специальные графические фильтры и ограниченное движение в 8 направлениях, как в оригинальной игре. Тестовый патч был выпущен 11 ноября 2016 года на сервере Public Test Realm. [104] [105]

В марте 2019 года Diablo стала доступна для продажи на GOG.com , что стало первым случаем, когда Blizzard выпустила игру на платформе цифрового распространения . [106] В выпуск вошли две версии игры: оригинальная версия 1996 года и новая версия на основе DirectX , созданная GOG и имеющая дополнительный дисплей и графические возможности. [106]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 1997 и 2000 годах Blizzard называла датой выпуска Diablo официальной январь 1997 года. [1] [2] [3] Впервые об официальной доступности Diablo было объявлено января 3 1997 года. [2] хотя изначально игра должна была появиться в магазинах 6 января, [4] [5] и о его широком выпуске в тот же день сообщил CNET Gamecenter . [6] игры Однако некоторые розничные продавцы отменили официальную дату выхода на 2 января. [7] Дизайнер Дэвид Бревик заявил в 2016 году, что некоторые розничные продавцы Западного побережья начали продавать игру к 31 декабря 1996 года. [8]
  1. ^ Перейти обратно: а б "Профиль компании" . Близзард Развлечения . Архивировано из оригинала 8 апреля 2000 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д от Blizzard Entertainment « Diablo уже в магазинах» (пресс-релиз). Ирвин, Калифорния : Blizzard Entertainment . 3 января 1997 г. Архивировано из оригинала 5 мая 1997 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б « В Diablo было сыграно 13 миллионов игр через Battle.Net» (пресс-релиз). Ирвин, Калифорния : Blizzard Entertainment . 25 июня 1997 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 1999 г.
  4. ^ Персонал (23–29 декабря 1996 г.). « Диабло становится золотым» . ПК-геймер США . Архивировано из оригинала 12 октября 1997 года.
  5. ^ Баннистер, Пол (27 декабря 1996 г.). «Вести за 27 декабря 1996 года» . Обзор онлайн-игр . Издательство Air Age . Архивировано из оригинала 20 июня 1997 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б Гейбл, Гордон (6 января 1997 г.). «Диабло уже доступен!» . CNet . Архивировано из оригинала 25 октября 2000 года.
  7. ^ Баннистер, Пол (2 января 1997 г.). «Вести за 2 января 1997 года» . Обзор онлайн-игр . Издательство Air Age . Архивировано из оригинала 20 июня 1997 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Макович, Сэм (26 марта 2016 г.). «Вскрытие: Мисс Пак-Ман, Diablo, препарированная их первоначальными разработчиками» . Арс Техника . Проверено 11 декабря 2019 г.
  9. ^ «Доступное программное обеспечение Sony PlayStation, отсортированное по дате выпуска @ www.vidgames.com» . 11 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 11 июня 1998 года . Проверено 4 октября 2023 г.
  10. ^ Gamespot [1] , журнал онлайн-игр Gamespot, обзор Diablo PlayStation.
  11. Sega Retro [2] , E3 '97. Пресс-релиз Sega: 19 июня 1997 г.: SEGA УСТАНОВЛЯЕТ ПОЛИТИКУ В отношении ПЯТИ ЗВЕЗДНЫХ ИГР.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Руководство по игре Diablo (PDF) , Blizzard Entertainment , получено 15 июня 2011 г.
  13. ^ «Гробница знаний Диабло Адского Пламени — Бард» . ladyofthecake.com . Проверено 16 мая 2012 г.
  14. ^ «Скачать Диабло 1» . GameGoldies Обзор Diablo . 3 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 3 февраля 2010 г.
  15. В конце игры Каин Старший сообщает игроку, что его полное имя — Декард Каин. Подняв Посох Лазаря на Подлом стенде на уровне подземелья 15 для квеста Архиепископа Лазаря, игрок может поговорить с Декардом Каином в городе и услышать его слова: « Это не сулит ничего хорошего, поскольку подтверждает мои самые мрачные опасения. Хоть я и не позволял себе верить древним легендам, сейчас я не могу их отрицать. Возможно, пришло время раскрыть, кто я. Мое настоящее имя — Декард Каин Старший, и я последний потомок существовавшего древнего братства. посвящен защите тайн вечного зла. Зла, которое, очевидно, теперь выпущено на свободу ». В видео, опубликованном на YouTube 6 октября 2008 года, эта цитата Декарда Кейна начинается с отметки 0:10 видео. , а цитата заканчивается на отметке 0:45 видео. В другом видео, опубликованном на YouTube 11 января 2012 года, эта цитата Декарда Кейна начинается на отметке 15:57 видео , а цитата заканчивается на отметке 16:32 видео.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Видео, опубликованное на YouTube 6 октября 2008 года, показывает финальный ролик игры. От отметки 4:11 видео до отметки 5:22 в финальном видеоролике показано, как герой вынимает Камень души из Диабло и кладет его себе в лоб. От отметки 5:26 видео до отметки 6:20 рассказчик говорит: « Камень души горит адским пламенем, а жуткое красное сияние затуманивает ваше зрение. Свежая кровь течет в ваши глаза, и вы начинаете слышать. мучительный шепот проклятых. Вы сделали то, что, как вы знали, должно быть сделано. Сущность Диабло сдерживается - на данный момент вы молитесь, чтобы стать достаточно сильным, чтобы сдержать демона и держать его на расстоянии. В своих поисках вы все еще можете чувствовать его, пробирающегося из темных уголков вашей души. Борясь за сохранение контроля, ваши мысли обращаются к древним мистическим землям Дальнего Востока. Возможно, там, за пустынными пустошами Араноха. ты найдешь ответ, а может быть, и спасение. "
  17. ^ Максвелл, Бен (декабрь 2015 г.). «Собрание сочинений: Дэвид Бревик». Край . № 286. С. 88–94.
  18. ^ Гроссман, Остин (2013). Заключения от разработчика игр: идеи разработчиков Unreal Tournament, Black & White, Age of Empire и других самых продаваемых игр . ЦРК Пресс . п. 80. ИСБН  9781136064623 .
  19. ^ «GameSpot представляет: Глаз бури» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2002 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Хатчинсон, Ли (18 августа 2020 г.). «War Stories: лотерея добычи Diablo была почти пошаговой» . Арс Техника . Проверено 19 августа 2020 г.
  21. В частности, Бартон заявляет: «Что такое Diablo , как не обновленный Telengard Мэтт Бартон (23 февраля 2007 г.). «История компьютерных ролевых игр. Часть 1: Ранние годы (1980–1983)» . Гамасутра . Проверено 26 августа 2014 г.
  22. ^ Логидис, Билл; Бартон, Мэтт (2012). Винтажные игры: взгляд изнутри на историю Grand Theft Auto, Super Mario и самых влиятельных игр всех времен . ЦРК Пресс . п. 317. ИСБН  9781136137587 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Уэлш, Оли (29 марта 2016 г.). «Момент рождения Diablo и жанра ролевых игр» . Еврогеймер .
  24. ^ Зальцман, Марк (30 декабря 1998 г.). «Куда делись все жанры?» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 6 декабря 2000 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  25. ^ Дэвид Л. Крэддок (27 октября 2012 г.). «Останься и послушай, Глава 8: Кондор и Вьюга ссорятся из-за Диабло» . ДМ Пресс . Проверено 13 декабря 2014 г.
  26. ^ Близзард Развлечения. «Ретроспектива метели» . Ютуб . Проверено 22 июня 2015 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
  27. ^ Мурашки по коже. «Тема: Джей Уилсон отвечает на интервью Дэвида Бревика» . Чемпион ММО . Проверено 22 июня 2015 г.
  28. ^ Марагос, Ник (1 августа 2005 г.). «Blizzard объединяет Blizzard North с Blizzard South» . Гамасутра Получено 11 . декабря
  29. ^ Бревик, Дэвид (26 марта 2016 г.). Diablo: Посмертная классическая игра . Конференция разработчиков игр . Проверено 11 декабря 2019 г. - через YouTube .
  30. ^ Маккаффри, Райан (20 февраля 2018 г.). «Создатель Diablo Дэвид Бревик делится историями из прошлого Blizzard – Unfiltered 28» . ИГН . Проверено 29 декабря 2022 г.
  31. ^ Минотти, Майк (28 декабря 2016 г.). «Blizzard отметит -летие Diablo 20 новыми новинками в своих играх» . ВенчурБит . Проверено 11 декабря 2019 г.
  32. ^ «Diablo теперь доступна на GOG.COM — Diablo III — Новости Blizzard» . Новости.blizzard.com. 6 июня 2019 г. Проверено 23 июля 2019 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Blizzard Entertainment — выпуск к 10-летию» . Близзард Развлечения . 5 февраля 2001 года. Blizzard North: Condor and Diablo . Архивировано из оригинала 2 апреля 2002 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  34. ^ Персонал (17 декабря 1996 г.). « Спрос на Diablo стремительно растет» . Следующее поколение . Архивировано из оригинала 6 июня 1997 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  35. ^ Персонал (май 1997 г.). «READ.ME; Бестселлеры данных для ПК». Мир компьютерных игр . № 154. с. 34.
  36. ^ Персонал (июнь 1997 г.). «READ.ME; Бестселлеры данных для ПК». Мир компьютерных игр . № 155. с. 36.
  37. ^ Ли, Хелен (1 мая 1997 г.). «Ежемесячные выпуски данных о ПК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 марта 2000 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  38. ^ Фельдман, Курт (3 июня 1997 г.). « Диабло ... Оставайся в живых» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 февраля 2000 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  39. ^ Персонал (сентябрь 1997 г.). «READ.ME; Бестселлеры данных для ПК». Мир компьютерных игр . № 158. с. 31.
  40. ^ Персонал (октябрь 1997 г.). «READ.ME; Бестселлеры данных для ПК». Мир компьютерных игр . № 159. с. 46.
  41. ^ Персонал (26 августа 1997 г.). «Самые продаваемые игры для ПК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 марта 2000 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  42. ^ Персонал (декабрь 1997 г.). «READ.ME; Бестселлеры данных для ПК». Мир компьютерных игр . № 161. с. 56.
  43. ^ Персонал (январь 1998 г.). «READ.ME; Бестселлеры данных для ПК». Мир компьютерных игр . № 162. с. 56.
  44. ^ Персонал (февраль 1998 г.). «READ.ME; Бестселлеры данных для ПК». Мир компьютерных игр . № 163. с. 36.
  45. ^ Персонал (12 сентября 1997 г.). «Продажи игр растут» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 марта 2000 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  46. ^ от Blizzard Entertainment « Diablo остается игрой номер один по продажам» (пресс-релиз). Ирвин, Калифорния : Blizzard Entertainment . 8 апреля 1997 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 1999 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  47. ^ « В Diablo было сыграно 13 миллионов игр через Battle.Net» (пресс-релиз). Ирвин, Калифорния : Blizzard Entertainment . 25 июня 1997 года. Архивировано из оригинала 4 июля 1997 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  48. ^ Уолтер, Барбара (28 ноября 1997 г.). «Battle.net определяет свой успех: интервью с Полом Сэмсом» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года.
  49. ^ Персонал (апрель 1998 г.). «Самые продаваемые игры 1997 года». ПК-геймер США . 5 (4): 44.
  50. ^ Окампо, Джейсон (1997). «Топ-20 по данным ПК» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  51. ^ Окампо, Джейсон (20 января 1998 г.). «Самые горячие игры декабря» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 2 мая 2005 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  52. ^ Окампо, Джейсон (21 апреля 1998 г.). «Доказывают ли данные ПК, что чем ниже, тем лучше?» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  53. ^ Окампо, Джейсон (13 мая 1998 г.). «Самые продаваемые игры апреля по версии PC Data» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Окампо, Джейсон (18 августа 1998 г.). « SWAT 2 дебютирует под номером 5» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б Персонал (декабрь 1998 г.). «Играем в последнее время; бестселлеры данных для ПК». Мир компьютерных игр . № 173. с. 56.
  56. ^ Персонал (27 октября 1998 г.). «Хит-лист данных ПК за сентябрь» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 марта 2000 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Фельдман, Курт (13 ноября 1998 г.). «Самые продаваемые компьютерные игры октября» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 апреля 2000 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Окампо, Джейсон (17 августа 1998 г.). «Рейтинг продаж за первые шесть месяцев 1998 года» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  59. ^ Персонал (апрель 1999 г.). «Игра в цифры». ПК-геймер США . 6 (4): 50.
  60. ^ «Смотрите TCM Hannover – блестящее событие на CebitHome» (пресс-релиз) (на немецком языке). Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. 26 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2000 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  61. ^ «Награды за продажи VUD: ноябрь 2002 г.» (пресс-релиз) (на немецком языке). Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. Архивировано из оригинала 10 января 2003 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  62. ^ « Diablo II , продолжение самой продаваемой ролевой игры, дебютирует с поддержкой 3Dfx» (пресс-релиз). Лондон : Blizzard Entertainment . 8 сентября 1998 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 1999 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  63. ^ Сотрудники IGN (1 ноября 1999 г.). «Лучшие игры всех времен по данным ПК» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 марта 2000 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  64. ^ Десслок (11 мая 2000 г.). «Беседки Десслока – показатели продаж ролевых игр» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 февраля 2001 года.
  65. ^ Персонал (апрель 2001 г.). «Топ-20 2000 года». Мир компьютерных игр . № 201. с. 34.
  66. ^ « Diablo II становится золотым» (пресс-релиз). Ирвин, Калифорния : Blizzard Entertainment . 7 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  67. ^ « Diablo II продано тиражом более 2,75 миллиона копий по всему миру» (пресс-релиз). Ирвин, Калифорния : Blizzard Entertainment . 25 января 2001 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2001 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  68. ^ « Diablo II: Lord of Destruction становится золотым» (пресс-релиз). Ирвин, Калифорния : Blizzard Entertainment . 21 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2001 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  69. ^ «ДИАБЛО II» будет продаваться поздно вечером в Акихабаре! . GameSpot Japan (на японском языке). 29 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2000 г.
  70. ^ «Диабло для ПК» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  71. ^ «Диабло для PlayStation» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Diablo для ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 1 ноября 2018 г.
  73. ^ Реджес, Джулия. «Диабло (Windows) – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 15 августа 2023 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Янс, Синди (1997). « Диабло » . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 10 июля 2003 года.
  75. ^ Форчун, Грег (март 1997 г.). « Диабло правит подземным миром». Мир компьютерных игр . № 152. С. 80, 81.
  76. ^ Перейти обратно: а б с «Команда обзора: Диабло». Ежемесячник электронных игр . № 106. Зифф Дэвис . Май 1998. с. 100.
  77. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уорд, Трент (23 января 1997 г.). «Обзор Diablo для ПК» . ГеймСпот . Проверено 7 июня 2018 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Джош (22 марта 1998 г.). «Диабло Ревью» . ГеймСпот . Проверено 7 июня 2018 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б с Перри, Дуглас (27 марта 1998 г.). «Обзор Diablo PlayStation» . ИГН . Проверено 8 апреля 2023 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б Гоуэн, Майкл (февраль 1999 г.). «Назовите свою игру; от глупости до кровавости, Macworld рассматривает 48 способов игры» . Макмир . Архивировано из оригинала 10 августа 2001 года.
  81. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Персонал (апрель 1997 г.). «Кальенте». Следующее поколение (28): 130.
  82. ^ Перейти обратно: а б с «Финал». Следующее поколение . № 42. Imagine Media . Июнь 1998 г. с. 135.
  83. ^ Вольф, Майк (март 1997 г.). « Диабло » . ПК-геймер США . Архивировано из оригинала 16 ноября 1999 года.
  84. ^ Дэвисон, Джон. « Диабло Обзор » . Зона ПК . Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года.
  85. ^ Райан, Майкл Э. (25 марта 1997 г.). «После закрытия; дьявольски хорошо». Журнал ПК . 16 (6): 449.
  86. ^ Клетт, Стив. « Диабло » . Компьютерные игры . Архивировано из оригинала 11 июля 1997 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б с д и Клетт, Стив (март 1997 г.). «Обзор PC GamePro Win 95: Diablo». ГеймПро . № 102. ИДГ . п. 56.
  88. ^ Да, Бернард (апрель 1997 г.). «Радостная езда». Следующее поколение . № 28. Imagine Media . п. 24.
  89. ^ Перейти обратно: а б с Дэн Электро (май 1998 г.). «PlayStation ProReview: Диабло». ГеймПро . № 116. ИДГ . п. 86.
  90. ^ Перейти обратно: а б Персонал. "GameSpot 1996 Best & Worst Awards" . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 декабря 2000 года.
  91. ^ Перейти обратно: а б с Персонал (май 1997 г.). « The Computer Gaming World Премьерная премия 1997». Мир компьютерных игр . № 154. С. 68–70, 72, 74, 76, 78, 80.
  92. ^ Перейти обратно: а б Персонал (июль 1997 г.). « Премия компьютерных игр в сфере развлечений 1996». Компьютерные игры (1): 54–58.
  93. ^ Перейти обратно: а б « Компьютерные игры Strategy Plus объявляет награду 1996 года» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . 25 марта 1997 года. Архивировано из оригинала 14 июня 1997 года . Проверено 2 ноября 2010 г.
  94. ^ «50 лучших игр всех времен». ПК-геймер США . 5 (10): 86, 87, 89, 90, 92, 98, 101, 102, 109, 110, 113, 114, 117, 118, 125, 126, 129, 130. Октябрь 1998 г.
  95. ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 155.
  96. ^ Колайко, Боб (1 июля 2005 г.). «Величайшие игры всех времен — Diablo» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 17 июля 2015 г.
  97. ^ Сотрудники Game Informer (1 января 2018 г.). «100 лучших ролевых игр всех времен» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 7 января 2018 года . Проверено 2 июня 2018 г.
  98. ^ «В студии». Следующее поколение . № 23. Imagine Media . Ноябрь 1996 г. с. 17.
  99. ^ «Диабло». Ежемесячник электронных игр . № 101. Зифф Дэвис . Декабрь 1997. с. 89.
  100. ^ Дэн Электро (январь 1998 г.). "Скрытые превью: Дьявол" ГеймПро . Когда. 112. ИДГ . п. 55.
  101. ^ «Диабло: Выстрели в дьявола». Ежемесячник электронных игр . № 104. Зифф Дэвис. Март 1998 г. с. 50.
  102. ^ «Скрытые превью: Диабло». ГеймПро . № 114. ИДГ . Март 1998 г. с. 62.
  103. ^ «Боевой сундук Диабло» . Gamespot.com. 13 марта 2009 года . Проверено 8 мая 2011 г.
  104. ^ Шрайер, Джейсон. «Blizzard переделывает Diablo внутри Diablo III » Котаку . Получено 4 , ноября
  105. ^ Санчес, Миранда (4 ноября 2016 г.). «Оригинальная версия Diablo возвращается в юбилейном обновлении Diablo 3» . ИГН . Проверено 4 ноября 2016 г.
  106. ^ Перейти обратно: а б Мачкович, Сэм (7 марта 2019 г.). «Blizzard передала GOG ключи от Diablo 1, и вы можете купить их прямо сейчас» . Арс Техника . Проверено 8 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 790b7ac90bca321d87ca53c295a77d9b__1722777180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/9b/790b7ac90bca321d87ca53c295a77d9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diablo (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)