по StarCraft II Серия чемпионатов мира
Последний сезон или соревнование: Серия чемпионатов мира по StarCraft II 2019 г. | |
![]() | |
Спорт | Старкрафт II |
---|---|
Основан | 2012 |
Прекращено | 2019 |
Заменено на | ESL Про Тур |
Владелец(и) | Близзард Развлечения |
Последний чемпион(ы) | Пак «Тёмный» Рён У |
Большинство названий | Ким «sOs» Ю Джин (2) |
Телевизионный партнер(ы) | Твич |
Связанный соревнования | Глобальная лига StarCraft II Дримхак Интел Экстрим Мастерс |
Официальный сайт | wcs.starcraft2.com |
StarCraft II World Championship Series ( WCS ) — серия профессиональных турниров по StarCraft II , организованная и санкционированная Blizzard Entertainment , которая проходила с 2012 по 2019 год. [ 1 ] [ 2 ] На протяжении всего периода, кроме первого года работы, это были профессиональные по StarCraft II соревнования высшего уровня . В его самой продолжительной итерации участвовали два региона: World Championship Series Korea и World Championship Series Circuit , а в глобальных мероприятиях World Championship Series участвовали игроки из обоих регионов. Гранд-финал проводился ежегодно на BlizzCon в Анахайме, Калифорния , за исключением первого года соревнований, когда финал проводился в Шанхае, Китай . [ 3 ] Мероприятия WCS Circuit транслировались на Twitch, а мероприятия WCS Korea были доступны на Twitch, YouTube и afreecaTV .
Профессиональные соревнования World Championship Series в Корее были сосредоточены на мероприятиях, организованных afreecaTV под названием Global StarCraft II League (GSL), включая сезоны GSL Code S и мероприятия GSL Super Tournament. Профессиональные соревнования World Championship Series Circuit сосредоточены на турнирах, проводимых под названием World Championship Series Circuit, с квалификационными турнирами, проводимыми для каждого под названием World Championship Series Challenger. [ 4 ]
Ежегодно глобальные соревнования чемпионата мира включали два крупных мероприятия. Это были от ESL соревнования Intel Extreme Masters World Championship в Катовице, Польша , и afreecaTV турнир GSL vs. the World от в Сеуле, Корея . Для последних двух итераций в рамках системы WCS призовой фонд первого был профинансирован краудфандингом, как и глобальный финал для последних трех итераций. Это было сделано с помощью системы StarCraft II War Chest, которая позволяла игрокам приобретать косметические предметы в игре, при этом 25% продаж направлялось на финансирование профессиональной сцены. [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Основание (2012 г.)
[ редактировать ]Серия чемпионатов мира по StarCraft II была основана одновременно с попыткой разделить бренд среди соревновательных игр и турниров Blizzard Entertainment под названием Battle.net World Championship Series , которая также включала по World of Warcraft . соревнования [ 2 ] В первый год соревнований, StarCraft II World Championship Series 2012 , было проведено более 30 мероприятий, включая национальные и континентальные чемпионаты, которые переросли в гранд-финал года, проходивший в Шанхае, Китай, наряду с финалом World of Warcraft . Мероприятия ограничивались несколькими днями или неделями игры с ограничениями по национальному признаку. Этот формат приводит к тому, что серия событий хорошо просматривается, но не считается пиком соревнований StarCraft II , особенно всех событий, в которых не участвовали корейцы и предъявлялись строгие требования к гражданству для игроков соответствующей национальности или континента.
Инициатива по совместному брендингу закончилась, поскольку, начиная с 2013 года, соответствующие игровые мероприятия больше не завершались чемпионатом мира Battle.net, а вместо этого заканчивались под отдельными названиями, поскольку все больше игр Blizzard стали иметь свои собственные профессиональные каналы, управляемые компанией. [ 6 ]
Переход в формат лиги (2013–2014 гг.)
[ редактировать ]Одновременно с выпуском для StarCraft II , первого пакета расширения Heart of the Swarm , формат World Championship Series был радикально изменен и стал сосредоточен на мероприятиях, проводимых Blizzard, что превратило его в профессиональные по StarCraft II соревнования высочайшего уровня . Начиная с сезона 2013 года, WCS перешла на формат лиги, вдохновленный GSL , где сезоны будут длиться несколько недель и месяцев. В этих лигах играли под названием WCS Premier League, а соревнование нижнего уровня называлось WCS Challenger, аналогично кодам S и Code A GSL соответственно. [ 7 ] Корейские лиги StarCraft II , на которых основан этот новый формат, были включены в этот переход и перешли под баннер WCS, при этом очки WCS распределялись вместе с призовыми деньгами, чтобы определить, кто выйдет в Глобальный финал. Требования к гражданству были отменены в первый год действия нового формата лиги, и, хотя в 2014 году они были вновь введены, привязка к региону оставалась минимальной. Это привело к тому, что корейские игроки, исторически доминировавшие в профессиональных соревнованиях как в оригинальном StarCraft , так и в StarCraft II , выиграли все лиги во всех регионах за оба года игры в открытых лигах. [ 8 ] На WCS 2013 года проводились сезонные финалы между лигами, но в сезоне 2014 года они были удалены.
Обе отдельные лиги Кореи, Ongamenet Starleague , были включены в этот новый формат WCS в 2013 году . (OSL) и ) GOMTV ( GSL Global StarCraft II League Лиги чередовались: первый и последний сезоны WCS 2013 проходили в Корея — это турнир GSL, а второй — турнир OSL. В 2014 году все корейские лиги были турнирами GSL, поскольку OSL официально прекратила свою деятельность.
Блокировка регионов и конец некорейских лиг (2015–2016 гг.)
[ редактировать ]В 2015 году некорейские лиги были объединены в одну — Премьер-лигу WCS, а в корейском регионе была введена новая корейская лига, которая будет работать параллельно с GSL — StarCraft II StarLeague (SSL), организованная SPOTV . [ 9 ] Впервые с момента перехода к формату лиги были введены жесткие ограничения на привязку к региону, в результате чего появился первый некорейский чемпион Премьер-лиги WCS, хотя некоторым корейским игрокам удалось продолжить соревноваться, переехав в Соединенные Штаты и участвуя в рамках новые требования к месту жительства.
В 2016 году, совпав с выпуском StarCraft II , второго расширения для Legacy of the Void , формат WCS снова был существенно изменен. После консолидации 2015 года Премьер-лига WCS была полностью заменена региональными квалификациями и крупными турнирами выходного дня. Региональные квалификации взяли на себя название низшего дивизиона соревнований Премьер-лиги и стали WCS Challenger. Начиная с 2016 года корейские и некорейские рейтинги WCS были разделены: каждый из недавно созданных рейтингов WCS Korea и WCS Circuit составлял половину посева в Глобальный финал года.
Стандартизированный формат (2017–2019 гг.)
[ редактировать ]В конце 2016 года, после Глобального финала 2016 года, впервые с начала серии чемпионатов мира, Blizzard объявила о стандартном формате, который останется неизменным как в 2017, так и в 2018 году, поскольку во все предыдущие годы проведения мероприятий каждый год происходили большие изменения. Теперь будет три сезона корейского GSL Code S, к которым присоединятся более короткие недельные супертурниры GSL для WCS Korea и четыре турнира выходного дня для WCS Circuit, а региональные отборочные турниры Challenger пройдут в шести регионах. [ 10 ] [ 4 ] Будут проведены два официальных турнира WCS Global: IEM Katowice и GSL vs. the World. Хотя другие мероприятия могли быть включены в WCS, если они соответствовали заданным требованиям, это была официальная программа мероприятий как на 2017, так и на 2018 год.
Также, начиная с 2017 года, был введен краудфандинг в форме системы трофейных фондов, которая позволяла игрокам приобретать внутриигровые косметические предметы, при этом 25% дохода от покупок направлялось на увеличение призового фонда данного события до точки, за пределами которой деньги пойдут на финансирование соревновательных игр в целом. Первым событием, призовой фонд которого увеличился, стал WCS Global Finals 2017 года, на который была получена целевая сумма в 200 000 долларов США в рамках первого из трех этапов краудфандинга. [ 11 ] С тех пор он был использован для краудфандинга в размере 200 000 долларов США для последнего глобального финала и 150 000 долларов США для IEM Katowice. мероприятий [ 12 ]
В 2019 году одна остановка в годовой серии чемпионатов мира была заменена парой онлайн-лиг с живыми финалами в студии: WCS Winter America и WCS Winter Europe . Две из трех оставшихся остановок WCS Circuit были организованы Star Ladder, что значительно снизило участие Dreamhack в трассе всего с одной остановкой по сравнению со всеми четырьмя за предыдущие два года. Несмотря на изменения в партнерстве организаторов, формат турнира остался неизменным, за исключением WCS Winter. [ 13 ]
Конец WCS (2020)
[ редактировать ]В начале 2020 года Blizzard объявила об окончании World Championship Series в пользу создания нового профессионального турнира ESL Pro Tour StarCraft II (EPT), проводимого ESL и Dreamhack , с призами, финансируемыми Blizzard. [ 1 ] Хотя формат мероприятий, проводимых Dreamhack, останется неизменным по сравнению с WCS Circuit, были объявлены изменения в общей структуре турнира, включая перенос финального мероприятия каждого года соревнований с BlizzCon на IEM Katowice . EPT был объявлен с обязательством проводить соревнования и призы в течение трех лет, включая единовременное увеличение призовых фондов на мероприятиях 2020 года, приуроченных к десятой годовщине StarCraft II. [ 14 ]
Результаты
[ редактировать ]Год | Победитель | Счет | Второе место |
---|---|---|---|
2012 Подробности |
Выиграл "PartinG" Ли Сак ![]() |
4–2 | Чан «Создатель» Хён У ![]() |
2013 Подробности |
Ким «sOs» Ю Джин ![]() |
4–1 | Ли «Джедон» Джэ Дон ![]() |
2014 Подробности |
Ли «Life» Сын Хён ![]() |
4–1 | Мун «ММА» Сон Вон ![]() |
2015 Подробности |
Ким «sOs» Ю Джин ![]() |
4–3 | Ли «Life» Сын Хён ![]() |
2016 Подробности |
Пён «ByuN» Хён У ![]() |
4–2 | Пак «Тёмный» Рён У ![]() |
2017 Подробности |
Ли «Роуг» Бён Рёль ![]() |
4–2 | Закон «soO» ![]() |
2018 Подробности |
Джуна «Серраль» Сотала ![]() |
4–2 | Ким «Stats» Дэ Ёп ![]() |
2019 Подробности |
Пак «Тёмный» Рён У ![]() |
4–1 | Риккардо «Рейнор» Ромити ![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «StarCraft II и Warcraft III: Reforged получат специальные туры ESL Pro Tours – The Washington Post» . Вашингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б Хиллер, Бренна (5 апреля 2012 г.). «Подробно о чемпионате мира Battle.net, в нем участвуют 28 стран» . ВГ247 . Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ «Серия чемпионатов мира по StarCraft II» . Старкрафт II .
- ^ Jump up to: а б с «Blizzard объявляет о планах StarCraft II World Championship Series на 2017 год» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 г. Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «Военные сундуки StarCraft 2 содержат скины, наклейки, граффити и многое другое, помогая пополнить призовой фонд киберспорта — VG247» . 18 июля 2017 г.
- ^ «Приглашение трактирщика Hearthstone™» . playhearthstone.com .
- ^ Гаудиози, Джон. «Blizzard создает первую глобальную систему киберспортивных рейтингов StarCraft II» . Форбс .
- ^ Партин, Уилл (13 июля 2018 г.). « StarCraft II: как Blizzard воскресила короля киберспорта из мертвых» .
- ^ «Серия чемпионата мира по StarCraft II 2015» . Старкрафт II .
- ^ «Серия чемпионата мира по StarCraft II 2017» . Старкрафт II .
- ^ «Военный фонд Blizzard пополнит призовой фонд чемпионата мира по StarCraft II» . 18 июля 2017 г.
- ^ «Военный фонд теперь жив!» .
- ^ «ESL Pro Tour StarCraft II — Один тур. Одна история» . 18 ноября 2020 г.
- ^ «Захватывающее будущее киберспорта StarCraft II» .