Сообщество файтингов
![]() | Эта статья может быть написана с точки зрения фаната , а не с нейтральной точки зрения . ( Май 2022 г. ) |
Сообщество файтингов , часто сокращенно FGC , представляет собой коллектив видеогеймеров , которые играют в файтинги, такие как Marvel vs. Capcom , Mortal Kombat , Soulcalibur , Street Fighter , Guilty Gear , The King of Fighters , Blazblue , Super Smash Bros. Tekken , Мобильный костюм Gundam: Extreme Vs. , Dead or Alive , Samurai Shodown , Shadow Fight 2 и многие другие. Сообщество файтингов зародилось небольшим в конце 1990-х и на протяжении 2000-х годов, называемых эпохой массовых игр , но в 2010-х годах оно выросло до более крупных масштабов, и по всему миру проводилось множество турниров. В основном это связано с ростом популярности киберспорта , онлайн-игр и цифрового просмотра на сайтах прямых трансляций , таких как Twitch .
История
[ редактировать ]
Начало
[ редактировать ]Игра Street Fighter II: The World Warrior имела огромный успех, когда была выпущена в 1991 году, и считается одной из самых влиятельных видеоигр всех времен. [1] [2] [3] Он усовершенствовал и популяризировал жанр файтингов и представил многие основные элементы этого жанра, такие как комбо и выбор персонажей, но, что наиболее важно, он позволил игрокам напрямую соревноваться, сражаясь друг с другом в игре, в то время как в более ранних играх игроки в основном соревновались. путем сравнения рекордов. [4] В середине 1990-х турнирная сцена Street Fighter II объединилась в различных городах США. Высококонкурентные сообщества естественным образом сформировались на ярмарке в Чайнатауне в Нью-Йорке , Super Just Games в районе Чикаго и Golfland игровых залах в Саннивейле и Стэнтоне, Калифорния . Игроки также начали находить друг друга и обсуждать стратегии на досках объявлений в Интернете . В 1996 году был проведён первый общенациональный турнир по файтингам в формате B3: Battle by the Bay . Этот турнир был задуман для того, чтобы подавить споры о том, кто лучший игрок в Street Fighter в стране, но также привлек международных участников. [5] В Лондоне , Англия, на большинстве игровых автоматов была бы Street Fighter II , в том числе в подвале Hamleys. [6] и более конкурентоспособные места, такие как Casino Leisure Centre. [7] версия Tournament Battle для восьми игроков Super Street Fighter II: The New Challengers. Вскоре на сцене появилась [8] [9] — но первый известный официальный турнир состоялся в 1994 году в Трокадеро по сиквелу Super Street Fighter II Turbo . [10]
2000–2009: первые годы
[ редактировать ]В начале 2000 года был создан форум Shoryuken.com, названный в честь знаменитой атаки Street Fighter . Сайт стал основным форумом для многих участников файтингов и быстро привлек сообщество к созданию крупных турниров, собирающих лучших игроков со всей страны. Один из самых крупных турниров, собирающий игроков со всего мира, называется Evolution Championship Series (Evo). Рост конкурентных жанров видеоигр в 2000-х годах стал явлением, известным как « киберспорт ». В начале 2000-х годов также наблюдался рост онлайн-игр , так как в 2004 году Mortal Kombat: Deception , Dead or Alive Ultimate и Xbox- версия Street Fighter Anniversary Collection стали первыми файтингами, предлагающими многопользовательский онлайн-режим , что также способствовало росту популярности онлайн-игр. сообщество. В середине 2000-х популярность Capcom начала угасать из-за отсутствия новых файтингов, общих продаж этого жанра и некоторых проблем внутри сообщества; хотя можно отметить, что отсутствие нового уличного файтера создало вакуум популярности, в котором такие игры, как Tekken , Soulcaliber , Dead or Alive и Virtua Fighter возросла. Популярность [ нужна ссылка ]
Лишь в 2007 году в сообществе файтингов возникла новая искра. Dead or Alive 4 была включена в Championship Gaming Series (CGS) в 2007 и 2008 годах, став первым файтингом, в котором киберспортивные соревнования транслировались по телевидению. Dead or Alive 4 была единственным файтингом, включенным в киберспортивную лигу, и она управлялась и полностью транслировалась DirecTV совместно с British Sky Broadcasting (BSkyB) и STAR TV . [11] [12] [13] После почти десяти лет отсутствия игры Capcom объявила о продолжении основной серии Street Fighter разработкой Street Fighter IV , последовавшей за Street Fighter III: Third Strike спустя восемь лет. Игра получила высокую оценку крупнейших изданий, занимающихся обзорами игр. [14] и рассматривается как главный катализатор возрождения ФСК. Возродив популярность файтингов, его выпуск также создал приток новых игроков в сообщество, увеличив число конкурентов и представив таких легендарных игроков, как SonicFox , Momochi , Snake Eyez , GamerBee и других.
2010 – настоящее время
[ редактировать ]
После успеха Street Fighter IV начали разрабатываться новые файтинги, и FGC расширился за счет большего количества турниров. Турниры даже начали транслироваться в прямом эфире на Twitch, поэтому турниры могут увидеть многие люди. Есть также спонсорская поддержка таких франшиз, как Evil Geniuses, Broken Tier, [15] и Безумный Кот , [16] который платит игрокам за бесплатную рекламу.
Несмотря на рост других конкурентных жанров видеоигр, многие члены FGC отвергли ярлык «киберспорт» в своем сообществе. [17]
Общий размер сообщества по-прежнему составляет очень небольшую долю от рынка файтингов в целом. Некоторые из самых продаваемых игр этого жанра, такие как Tekken 5 , [18] Super Smash Bros. Ultimate [19] и Мортал Комбат Х , [20] было продано более 5 миллионов копий. Напротив, на большом турнире одни и те же игры могут привлечь только 1000–2000 участников. [21] [22] Обычно около 20–30% игроков сражаются онлайн. [а]
В последние годы FGC потрясли многочисленные обвинения в сексуальном насилии и домогательствах, связанные с судебными разбирательствами, в том числе со стороны некоторых наиболее известных организаторов FGC, таких как соучредитель и организатор Evo Джои Куэльяр, [23] и некоторые из самых выдающихся игроков FGC в Smash Bros. [24] [25] [26] [27]
В 2020 году был объявлен круглый стол японских издателей файтингов, на котором руководители разработчиков игр Dead or Alive , Fighting EX Layer , Guilty Gear , Samurai Showdown , Soulcalibur , Street Fighter и Tekken собрались вместе для обсуждения в прямом эфире будущего файтингов и другие темы. [28] Позже на мероприятии присутствовало больше разработчиков, таких как разработчики The King of Fighters в 2021 году. [29] и Virtua Fighter в 2022 году. [30]
Культура
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2016 г. ) |
В статье 2014 года о расовом разнообразии соревнований по файтингам, в основном серии турниров Evo , Митч Боуман из Polygon написал о том, «как корни FGC привели к появлению самого разнообразного в расовом отношении сообщества в играх». [31]
Широко разрекламированный инцидент сексизма произошел в 2012 году на турнире в США, когда игрок Street Fighter x Tekken Арис Бахтанянс прокомментировал размер бюстгальтера женщины-игрока и другие сексистские высказывания, из-за чего женщина отказалась от участия в турнире. [32] [33] [34] Позже, во время интервью Twitch, он сказал, что « сексуальные домогательства являются частью культуры, и если вы удалите это из сообщества файтингов, это уже не сообщество файтингов». Позже он извинился за свои комментарии. [33] [34] [35]
Турниры
[ редактировать ]
Ежегодно по всему миру проводятся сотни онлайн- и офлайн-турниров, в которых принимают участие от менее десяти до более 10 000 участников. [б] в зависимости от местоположения, вступительного взноса, призового фонда и игры или набора доступных игр. Турниры обычно проводятся благодаря усилиям массового сообщества, хотя все большее число турниров спонсируется такими заинтересованными сторонами, как Capcom , Twitch , Red Bull и Nintendo . [ нужна ссылка ]
Примеры крупных турниров и серий турниров по файтингам включают:
- Апекс
- Capcom Cup (к которому предшествует Capcom Pro Tour )
- Общественные усилия Орландо
- DreamHack
- Серия чемпионатов Evolution (или Evo и Evo Japan)
- Чемпионат мира по покемонам ( Pokkén Tournament )
- Тогеки - Super Battle Opera (несуществующая)
- VSFфайтинг
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паттерсон, Эрик Л. (3 ноября 2011 г.). «Особенность EGM: 5 самых влиятельных японских игр. День четвертый: Street Fighter II» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ «Стрит Файтер 2» . Главное 50 . 1UP.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ Мэтт Бартон; Билл Логидис (2009). Винтажные игры: взгляд изнутри на историю Grand Theft Auto, Super Mario и самых влиятельных игр всех времен . Бостон: Focal Press/Elsevier. стр. 239–255. ISBN 978-0-240-81146-8 . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ «Влияние Street Fighter II» . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 г. Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Узнал, Джон (17 июля 2017 г.). «Устная история EVO: история крупнейшего в мире турнира по файтингам» . USGamer .
- ^ Голдуотер, Майк. «Мальчик-подросток играет в интерактивную стрелялку в виртуальной реальности Mad Dogs 2 в магазине игрушек Hamleys, Лондон, Англия, 08 93 Stock Photo» . Алами . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Лондонский аркадный отчет I» . Дет Най КОМПЬЮТЕР (11): 12–14. 25 ноября 1992 года.
- ^ «Аркадный экшен» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (145): 112–4. Декабрь 1993 года.
- ^ Super Street Fighter II: Турнирная битва в казино в Лондоне . Мир игр. 1993 год . Проверено 3 июня 2024 г. - через YouTube.
- ^ Харт, Райан (2016). «ПЕРВЫЙ ТУРНИР РЯНОВ» . Краткая информация о Райане Харте . Архивировано из оригинала 01 декабря 2023 г. Получено 3 июня 2024 г. - через web.archive.org.
- ↑ CNBC. Архивировано 11 июля 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Игры серии Champion Gaming» . Чемпионат игровой серии . Архивировано из оригинала 7 октября 2007 г. Проверено 7 октября 2007 г.
- ^ «ЧЕМПИОНАТ ИГРОВОЙ СЕРИИ: КОНЦЕПЦИЯ «ОПЕРЕЖАЮЩАЯ СВОЕ ВРЕМЯ» » . Горячий спаун . Лоуренс «Малистрикс» Филлипс. 8 января 2023 г. Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Обзоры Street Fighter IV :
- «Обзор Street Fighter 4 для Xbox 360 от IGN» . Ign.com . Проверено 17 февраля 2009 г.
- «Обзор Street Fighter 4 от G4» . G4.com. Архивировано из оригинала 27 января 2011 года . Проверено 18 февраля 2009 г.
- «Уличный боец 4, оценка Metacritic» . Метакритик . Проверено 17 февраля 2009 г.
- «уличный боец 4 для PS3 от IGN» . Ign.com . Проверено 21 января 2010 г.
- ^ «Игроки, спонсируемые сломанным уровнем» . Сломанный ярус.
- ^ «Игроки Mad Catz» . маскац.
- ^ «Отчет ПА – Почему сообщество файтингов ненавидит слово «киберспорт» » . 26 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Теккен 6 – Энтревиста» . Вандал. 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 г. Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ «Самые продаваемые единицы продаж программного обеспечения — программное обеспечение Switch» . Нинтендо . 30 сентября 2016 г. Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Хусейн, Тамур. «Batman: Arkham Knight, Mortal Kombat X проданы по 5 миллионов штук по всему миру, говорится в отчете» . gamespot.com . ГеймСпот . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Уокер, Ян. «Цифры Smash 4, Melee и Street Fighter просто смешны» . shoryuken.com . Сёрюкен. Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ Маконе, Джон (21 июня 2015 г.). «Ultra Street Fighter IV превысила 2000 участников на EVO 2015» . eventhubs.com . Хабы событий . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ Минотти, Майк (2 июля 2020 г.). «Evo 2020 отменен из-за обвинений в сексуальном насилии (обновлено)» . ВБ . Венчурный бит . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Nintendo осуждает предполагаемое насилие в Smash Bros. – BBC» . Проверено 22 апреля 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «В сообществе файтингов всплывают обвинения в сексуальном насилии» . ESPN.com . 2 июля 2020 г.
- ^ «Множественные обвинения в сексуальных домогательствах потрясли сообщество файтингов после Evo 2019» . ИГН Нордик . 13 августа 2019 г.
- ^ «Более 50 обвинений в сексуальных домогательствах привели в смятение сообщество Super Smash Bros.» . Котаку . 9 июля 2020 г. Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Штайнер, Дастин (30 июля 2020 г.). «Объявлен круглый стол издателей файтингов для обсуждения будущего Fighters, FGC» . Разговор о киберспорте . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Мойс, Крис (12 февраля 2021 г.). «Второй круглый стол японских издателей файтингов, назначенный на 21 февраля» . Деструктоид . Получено 2 августа 2023 г.
- ^ Майкл, Кейл (28 марта 2022 г.). «Постоянный скептицизм в отношении бесплатных моделей при разработке файтингов» . Точка Киберспорт . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Боуман, Митч (6 февраля 2014 г.). «Почему сообщество файтингов дальтоник» . Полигон .
- ^ Марк Грэм; Уильям Х. Даттон, ред. (2014). Общество и Интернет: как сети информации и коммуникации меняют нашу жизнь . п. 92.
- ^ Перейти обратно: а б «Сдерживает ли распространенный сексизм профессиональное сообщество файтингов?» . Арс Техника . 29 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эта женщина борется с геймерами-сексистами, потому что они явно отстой» . 20 марта 2015 г.
- ^ Кейси Джонстон (18 февраля 2014 г.). «Женщины — геймеры, но практически отсутствуют в «киберспорте» » . Арс Техника . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Ньюэлл, Адам (21 июля 2018 г.). «Dragon Ball FighterZ лидирует по количеству участников EVO 2018» . Точка Киберспорт . Проверено 4 сентября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Харпер, Тодд, Культура цифровых файтингов: производительность и практика , Исследования Routledge в новых медиа и киберкультуре , 2013 г.