Руфус ( Уличный боец )
Руфус | |
---|---|
уличного бойца Персонаж | |
![]() Руфус в Street Fighter IV | |
Первая игра | Уличный боец IV (2008) |
Разработано | Дайго Икено [ 1 ] |
Озвучивает | RU : Кристофер Кори Смит [ 2 ] JA : Ватару Хатано [ 2 ] |
Информация во вселенной | |
Боевой стиль | Самоучка из фильмов о боевых искусствах. [ 3 ] |
Источник | Соединенные Штаты |
Национальность | Американский |
Руфус ( яп . ルーファス , Хепберн : Rūfasu ) — персонаж Capcom Fighter Street серии файтингов . Разработанный Дайго Икено для команды разработчиков Capcom , он впервые появился в аркадной версии Street Fighter IV , а затем в связанных с ней рекламных акциях и средствах массовой информации.
Очень крупный мастер боевых искусств с избыточным весом, Руфус стремится победить Кена Мастерса , возмущенный его заявлением о том, что он «боец номер один в Америке». По пути он вместо этого сражается со многими людьми, которых путает с Кеном из-за схожей одежды или цвета волос, независимо от пола. Персонажа озвучивают Ватару Хатано на японском языке и Кристофер Кори Смит на английском языке.
С момента появления Руфуса персонаж получил в основном положительные отзывы. Хотя некоторая критика была высказана по поводу дизайна и эстетики персонажа, большинство похвалили персонажа как превзошедшего ожидания, основанные исключительно на его внешности.
Концепция и развитие
[ редактировать ]
В то время как предыдущие игры Street Fighter почти полностью опирались на отдел исследований и разработок Capcom, вместо этого команда разработчиков позволила другим подразделениям компании внести свой вклад в дизайн новых персонажей из-за наплыва запросов фанатов из-за пределов Японии. [ 5 ] Руфус был создан на основе маркетингового исследования того, каких персонажей с удовольствием будет играть американская аудитория. [ 6 ] и был одним из нескольких персонажей, которые рассматривались для включения во время разработки игры. [ 7 ]
Разработан Дайго Икено. [ 1 ] Первоначально Руфус должен был быть лысым стройным чернокожим мужчиной в ги под названием «Королевская кобра», который должен был стать более акробатическим аналогом персонажей сериала Рю и Кена и был озвучен Ватару Хатано . [ 8 ] Его боевой стиль был задуман как «брейкунг-фу», сочетающий элементы китайских боевых искусств с брейк-дансом, который в то время в Соединенных Штатах воспринимался как причуда, и Икено разработал концепцию персонажа вокруг него. Однако в середине процесса записи реплик персонажа арт-директор Такаши Камей предложил, чтобы персонаж имел избыточный вес, и Икено согласился с этой идеей. [ 9 ] В результате дизайн постепенно полностью изменился, он стал более толстым и превратился в светловолосого длинноволосого белого мужчину. [ 10 ] дизайн, который позже признал Икено, на самом деле был выполнен в спешке. [ 11 ] Изменение внешнего вида удивило многих сотрудников Capcom, в том числе Хатано, который заметил: «Подождите, это мой персонаж?» [ 12 ] Окончательный внешний вид Руфуса был выбран вместо его первоначального дизайна, потому что разработчики чувствовали, что он «напугает людей». Исполнительный продюсер Street Fighter IV Ёсинори Оно сравнил свое появление с включением Бланки в Street Fighter II , отметив, что «чрезмерный» дизайн Руфуса был призван помочь выделить игру среди «действительно круто выглядящих, но в конечном итоге «безвкусные» персонажи Tekken и Virtua Fighter. [ 7 ]
В интервью Оно отметил, что они намеренно сделали Руфуса глупым, добавив, что его можно назвать «Американским Дэном » с точки зрения шуточного персонажа в списке игры. [ 13 ] Позже, описывая новых персонажей игры, он назвал Руфуса «довольно гротескным на вид». [ 14 ] Когда его спросили о сравнении Руфуса и Боба , персонажа, представленного Namco для их серии Tekken примерно в то же время, Оно подчеркнул, что персонажи во многих отношениях разные, и хотя Боб представлял собой «крутого толстяка», Руфус представлял собой «странного толстяка». толстый парень». [ 15 ] Другие сотрудники Capcom, включая комьюнити-менеджера Сета Киллиана, тепло приняли этого персонажа, отметив Руфуса как своего любимого нового персонажа в сериале. [ 6 ]
Звукорежиссер Street Fighter IV Масаюки Эндо разработал музыкальную тему персонажа для названия, имея в виду «свободный дух» из-за мотоцикла и личности Руфуса, используя для некоторых частей темы американского барабанщика и ударную установку. [ 16 ] Полагая, что это будет интересный подход, Хатано включил записанные образцы голоса в фоновую музыку персонажа. Команда разработчиков согласилась, посчитав, что его голос придавал характеру персонажа и соответствовал общему имиджу Руфуса. [ 17 ]
Личность и дизайн
[ редактировать ]Руфус — американский механик по ремонту мотоциклов. [ 14 ] Используя боевой стиль самообучения, полученный в результате просмотра фильмов о боевых искусствах, и привнося свой собственный подход к атакам, [ 3 ] он считает себя красивым и лучшим мастером боевых искусств Америки. Руфус относится к себе очень серьезно в этом отношении. [ 18 ] вплоть до того, что называл себя «лордом Руфусом» и считал грубых людей ниже себя. [ 19 ] Capcom описывает персонажа как человека с поспешным характером, склонного к поспешным выводам для достижения цели и жертвующего точностью ради скорости. [ 20 ] Руфус имеет тенденцию говорить многословно, что подтверждается довольно длинными победными цитатами в конце боев. [ 21 ] Его девушка, Кенди, сопровождает его, потому что он защищает ее от разгневанного официанта, которого она пыталась обмануть, и оплачивает счет. [ 19 ]
Руфус изображен как крупный, тучный блондин. Его голова в основном лысая, с длинным заплетенным хвостом, торчащим сверху, и усами, спускающимися по бокам рта к подбородку. Его одежда состоит из желто-черного комбинезона без рукавов с мягкими плечами, с застежками, оставленными открытыми из-за его обхвата и обнажающими центр его туловища и волосы в нижней части живота . [ 22 ] Черные туфли закрывают его ноги, а черные перчатки без пальцев закрывают руки и большую часть предплечий. [ 23 ] Его вторичный наряд аналогичен: комбинезон заменен на темно-синий и зеленый вариант с рукавами и поднятым воротником, дополнительно сняты перчатки и изменена прическа на двойной хвост. [ 22 ] Другие альтернативные варианты были рассмотрены, но отклонены, в том числе внешний вид имитатора Элвиса и одежда мастера боевых искусств. [ 24 ] Рост Руфуса составляет 1,96 м (6 футов 5 дюймов), а вес - 185 кг (408 фунтов). [ 25 ]
Для Super Street Fighter IV был включен третий наряд, напоминающий китайского цзянши , состоящий из длинного китайского халата, черной шляпы с выступающим сверху хвостом, штанов в желто-черную полоску и желтой полоски бумаги, изображающей простирающийся запечатывающий амулет, от передней части шляпы до его лица. Разработчики считали, что чары могут быть сбиты атаками противника и, как следствие, изменить его характер атак и силу; однако они посчитали, что это слишком усложняет персонажа, и вместо этого отказались от этой идеи. Помощник продюсера Нацуки Сиодзава назвала этот наряд одним из пяти своих любимых в игре, посчитав, что дизайн хорошо подходит его телу. [ 26 ]
Появления
[ редактировать ]Представленный в видеоигре Street Fighter IV 2008 года , Руфус возмущен тем, что мастер боевых искусств Кен Мастерс объявлен лучшим бойцом в Америке. По предложению своей подруги Кенди найти и победить Кена, чтобы доказать, что он лучший, Руфус объявляет Кена своим соперником и отправляется на его поиски. Однако он неоднократно принимал других бойцов за Кена. [ 21 ] нападать на светловолосых или одинаково одетых людей независимо от пола, [ 27 ] и винит в ошибочных опознаниях свою веру в то, что Кен использует приманки, чтобы задержать его, в частности, персонажа Абеля. [ 28 ] В конце концов он противостоит Кену, который заявляет, что не знает, кто такой Руфус, что еще больше злит его, прежде чем они ссорятся. [ 29 ] В заключении игры показано, как Руфус толкает свой сломанный мотоцикл в гору с Кенди на борту, используя его в качестве тренировки и обвиняя Кена в затруднительном положении. [ 30 ] Его концовка обновлена с учетом его появления в первом обновлении игры, Super Street Fighter IV , где после ремонта мотоцикла по просьбе Кенди о более холодном климате они направляются на север, к Северному полюсу . [ 31 ]
В кроссоверном файтинге Street Fighter X Tekken после возвращения с Северного полюса Руфус выигрывает турнир по боевым искусствам, но возмущён тем, что его достижение игнорируется в свете недавней аномалии Пандоры на Южном полюсе. Однако крупный русский борец Зангиев обращает внимание на его победу и получает задание от российского правительства вернуть аномалию, убеждая Руфуса помочь ему. [ 32 ] Когда они достигают Южного полюса, аномалия открывается и окутывает их светом, делая их тела более гладкими, прежде чем исчезнуть, к их общему ужасу. [ 33 ] Руфус сначала опасается, что Кенди не узнает его, но она одобряет его новый облик. [ 34 ] Затем он приглашает подавленного Зангиева тренироваться с ним, обновляя дух борца. [ 35 ]
Геймплей
[ редактировать ]Руфуса намеренно сделали быстрее, чем можно было бы предположить по его внешнему виду, и дали ему возможность с большей легкостью объединять свои атаки, чтобы «[бросить вызов] ожиданиям, основанным на том, как он выглядит», и контрастировать с другими крупными персонажами в файтингах. [ 36 ] При разработке его атак разработчики продумали несколько вариантов его боевого стиля, рассматривая разные способы его сочетания с внешним видом. Рассмотрев его дизайн, они решили сделать его движения быстрыми и усиленными за счет инерции его жировых отложений, сопровождаемой криками и криками мастера боевых искусств. [ 18 ]
сравнила игровой процесс Руфуса со стилями боя, используемыми Street Fighter III персонажами Юном и Яном Команда разработчиков , особенно в отношении его атаки ногой в прыжке и подчеркивания мобильности во время атаки. Другие атаки были разработаны как средство свести на нет наступление противника, например, « Галактический Торнадо» , который уничтожает вражеские снаряды, одновременно приближая противника к Руфусу для финального удара. [ 37 ] Его Ультра-Комбо, Симфония Космической Оперы , представляет собой шквал атак, требующих непосредственной близости к противнику, наносящих несколько ударов и заканчивающихся финальным взрывом вверх. [ 38 ] В Super Street Fighter IV было добавлено второе Ультра-комбо под названием «Тайфун Большого Взрыва», состоящее из того, что Руфус вращает свое тело с руками наружу в стиле торнадо. Атака была рассчитана на обманчивую дальность действия, но с длительным периодом запуска. [ 39 ] Это, в свою очередь, создало проблемы команде разработчиков, и для балансировки персонажа пришлось прибегнуть к множеству «проб и ошибок». [ 40 ]
В других СМИ
[ редактировать ]В печатных СМИ Руфус появляется в UDON Entertainment от серии комиксов Street Fighter . Впервые появившись в комиксе Street Fighter II Turbo в феврале 2009 года, Руфус ненавидит Кена за то, что его назвали лучшим бойцом Америки, а также за внимание средств массовой информации, которое он получает, чувствуя, что Кен не приложил никаких усилий для достижения этого достижения. Взяв с собой Кенди, Руфус намеревается найти и победить Кена в конце истории. [ 41 ] Позже, появившись во втором выпуске UDON's Street Fighter IV комиксов , Руфус пытается найти его через своего друга Сакуру Касугано , побеждая Дэна Хибики , но впоследствии терпит поражение. при этом [ 42 ]
В комиксе-кроссовере Street Fighter X GI Joe от IDW Comics Руфус появляется как один из участников турнира, проводимого злодеями сериала М. Бизоном и Дестро , причем сам турнир является уловкой, чтобы усилить «психодвигатель» первого энергией. от бойцов. [ 43 ] Достигнув полуфинала, Руфус терпит поражение от ниндзя Джинкса . [ 44 ] и после этого выясняется, что весь турнир сфальсифицирован другими бойцами, чтобы она могла выйти в финал и победить Бизона. Руфус, в ярости и чувствуя насмешки, требует матча, чтобы определить обладателя третьего места, но его быстро нокаутируют, в то время как психодрайв повреждается и начинает терять энергию. Он почти смирился со своей потерей, прежде чем увидел, как Кенди флиртует с другим мужчиной, и в ярости поглощает утекающую энергию, чтобы стать «Психо Руфусом». [ 45 ] массивная обнаженная версия самого себя, способная извергать остаточную энергию в виде временных враждебных клонов различных персонажей Street Fighter и GI Joe . Бойцы объединяют силы, чтобы победить его, и он приходит в норму, легко воспринимая поражение вместе с Кенди. [ 46 ]
Продвижение и прием
[ редактировать ]Для продвижения Street Fighter IV и персонажа включены изображения Руфуса, включая нарисованные от руки спрайты персонажа в темы Xbox Live . [ 47 ] [ 48 ] Рестораны по всему миру Wan Zhu Ji и Benitora Gyoza Bo предложили четыре блюда, посвященные Street Fighter IV , включая мясное блюдо нимоно , названное в честь персонажа. [ 49 ] [ 50 ] На организованных мероприятиях Capcom распространяла ограниченную серию карточек Street Fighter IV для продвижения аркадной игры, на одной из которых изображен Руфус в боевой стойке. [ 23 ] Производитель игрушек NECA в какой-то момент подумывал о создании фигурки персонажа, однако из-за дизайна персонажа они не смогли использовать элементы других фигурок, чтобы снизить затраты, а генеральный менеджер по разработке продукции Рэнди Фальк заявил: «Он был слишком большой и круглый». [ 51 ]
С момента своего дебюта Руфус был встречен неоднозначно или положительно. Автор комиксов Обри Ситтерсон описала его как одного из своих любимых персонажей во всей франшизе из-за «его невыносимого нарциссизма, его комбинезона в честь Брюса Ли и его… сомнительных техник боевых искусств-самоучек». [ 52 ] IGN описал Руфуса как одного из самых интересных новых персонажей, представленных в Street Fighter IV , из-за «сопоставления его комичного размера и впечатляющей скорости» и добавил, что его набор атак «показывает, что, если вы сможете преодолеть комичную внешность Руфуса, способный боец прячется внутри». [ 38 ] GameTrailers похвалили персонажа и отметили, что он «определенно предложил что-то другое», добавив: «Возможно, вы не ожидали, что самая очевидная физика покачивания в игре применима к мужскому персонажу». [ 53 ] Описывая его как «личного фаворита», Брайан Бауэрс из Stars and Stripes отметил уровень детализации анимаций и движений Руфуса, сказав, что «жир вздымается, когда он поднимает свою огромную тушу вперед и назад, вверх и вниз, демонстрируя силу, бросающую вызов гравитации». . Это удивительно круто», — и похвалил персонажа как знак того, что Street Fighter IV не воспринимает себя слишком серьезно. [ 54 ] Den of Geek охарактеризовал его как «отвратительное удовольствие», добавив, что персонаж по-настоящему раскрылся до выхода Street Fighter x Tekken из-за его дружбы с Зангиефом, назвав их финал в игре «удивительно вдохновляющим (если вы доберетесь до повествование после титров)». [ 55 ]
Напротив, Дуг Бюэл из Tampa Tribune считал Руфуса персонажем, без которого игра могла бы обойтись, описывая его как «неприятного, грузного бойца с большим ртом», а также назвав этого персонажа худшей особенностью игры. [ 56 ] GameSpot охарактеризовал его как «что-то вроде прикола», хотя и отметил его скорость как «обманчивую». [ 57 ] Рецензент New Straits Times посчитал, что, хотя персонаж и выделялся среди других новичков, его игра была слишком «вялой». [ 58 ] «Гигантской бомбы » из Джефф Герстманн отметил, что персонаж был «немного неуместен» среди остальных актеров, описав его как «большой, покачивающийся живот с придатками», хотя и добавил, что Руфус вполне возможен как игровой персонаж. [ 59 ] Пол Дисалво из Game Rant назвал Руфуса одним из худших дизайнов персонажей в файтингах, назвав его «невероятно нелестным на вид» и «строго худшей альтернативой персонажу Боба из Tekken», идя дальше, сравнивая дизайн Боба с упрощенным и милым. в то время как Руфус был «явно отталкивающим». [ 60 ] Ресурсы комиксов пожаловались, что его гипервербальный характер и постоянные шутки, направленные на то, чтобы сбить с толку других Кена, быстро раздражали, и добавили, что, хотя его появление в будущей игре Street Fighter можно рассматривать как бодипозитив, его внешний вид служит «скорее шутка, намеренно созданная так, чтобы показаться игрокам на грани гротеска». [ 61 ]
В академической учебе
[ редактировать ]Дамиан Аслинг в статье под названием « Японская культура – Путешествие на Запад » описал Руфуса как пример « хета-умы », отметив, что, хотя он «может казаться гротескным и уродливым, труд дизайнера, стоящий за его производством, очевиден в конечном продукте, и поскольку его «стиль игры» - это изящество и сила», следуя той же дихотомии, что и у более традиционно выглядящего персонажа Рю, несмотря на отличие в представлении. [ 62 ] В книге «Разрыв между игрой и историей в игровых исследованиях » Николас Уэр предположил, что Руфус был создан для игры против стереотипного визуального типа более тяжелого и медленного персонажа в файтинге, и в отличие от персонажей с похожим дизайном его атаки были «быстрыми, попадали несколько раз». и основаны на контроле расстояния между ним и другим игроком, а не на его закрытии», добавив далее, что для персонажа, который должен был быть комичным, сопоставление поддерживает этот аспект. [ 63 ] В другой статье Николас добавил, что Руфус был «исключением из правил» внешнего вида персонажа, соответствующего стилю боя, и был шансом Capcom принести своей аудитории что-то неожиданное. [ 64 ]
Описанный как концепция, основанная на идее «разве толстый Брюс Ли не был бы забавным и грубым», Тодд Харпер в статье для журнала Electronic Gaming and Esports привел Руфуса в качестве примера того, насколько распространены в файтингах персонажи с избыточным весом, целое. Резко критикуя дизайн персонажа как «причудливый и преувеличенный», он утверждал, что он представляет собой шутку «за счет толстых людей», отображая визуальный и культурный язык, который часто ассоциируется с персонажами с избыточным весом в средствах массовой информации, с целью посмеяться над теми, кто сам не страдает избыточным весом. . В то же время, однако, они признали, что Руфус также был представлен как компетентный боец, отметив, что даже в жанре файтингов очень мало персонажей, которые двигаются так, как Руфус, и что в его боевой технике была «некоторая степень дилетантского мастерства». . Хотя они надеялись увидеть вместо этого лучших персонажей, Харпер также задался вопросом, какую часть стереотипа можно отделить от персонажа Руфуса, чтобы сделать его «хорошим представлением», и заявил, что по сравнению с аналогичными персонажами в других играх он представил сложный подход к созданию персонажей. предмет и предоставил «потенциал для сопротивления чтению», но не «активно отвергал или пытался исключить задействованные образы». [ 65 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мильке, Джеймс (24 декабря 2007 г.). «Художественный руководитель Capcom Дайго Икено обсуждает новый визуальный стиль Street Fighter IV» . 1UP.com . УГО Сети . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г. Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Street Fighter IV — Кредиты» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 г. Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Серия ответов на вопросы возвращается! (на японском языке). Капком . 11 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2009 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Димпс/Capcom (18 июля 2008 г.). Street Fighter IV (Аркада). Капком. Уровень/область: Галерея персонажей, с. 14.
- ^ Персонал (04 февраля 2009 г.). «Интервью Street Fighter IV» . Сеть PlayStation . Архивировано из оригинала 25 марта 2009 г. Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Ларс (25 июля 2008 г.). «Capcom: Создание Street Fighter IV» . ГеймСпот . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кеннеди, Сэм (20 августа 2008 г.). «Продюсер Street Fighter IV рассказывает о Wii, Димпсе и Шэн Луне» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 г. Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ Димпс/Capcom (18 июля 2008 г.). Street Fighter IV (Аркада). Капком. Уровень/область: Галерея персонажей, с. 204.
- ^ Глава 2 (на японском языке). Капком . 14 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2009 г. Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Димпс/Capcom (18 июля 2008 г.). Street Fighter IV (Аркада). Капком. Уровень/область: Галерея персонажей, стр. 200-202.
- ^ SF20: Искусство Street Fighter . УДОН . Октябрь 2009 г. ISBN. 978-1-897376-58-4 .
- ^ Персонал (20 августа 2008 г.). «История разработки за кулисами: издание с записью голоса!» (на японском языке). Капком . Архивировано из оригинала 25 января 2010 г. Проверено 31 мая 2009 г.
- ^ Бретт, Элстон (3 июня 2008 г.). «Street Fighter IV — практический опыт и новые подробности» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Коуэн, Ник (11 февраля 2009 г.). «Интервью продюсера Street Fighter 4» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 г. Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ «Интервью продюсера Street Fighter IV» . Игровые видео. 06.06.2008. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г. Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ Джериаска (9 апреля 2009 г.). «Интервью: один-два удара по звуку Street Fighter IV» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 9 мая 2009 г. Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ Эпизод 14: О звуке, часть 1 (на японском языке). Капком . 12 января 2010 г. Архивировано из оригинала 19 января 2010 г. Проверено 12 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал (30 мая 2008 г.). «Кто номер один в Америке?» Менеджер проекта: Нацуки Сиодзава? (на японском языке). Капком . Архивировано из оригинала 26 мая 2009 г. Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал. «Угощение Руфуса» (на японском языке). Капком . Архивировано из оригинала 6 марта 2010 г. Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ Сотрудники Famitsu (июнь 2008 г.). «Стрит Файтер IV». Фамицу (на японском языке).
- ^ Jump up to: а б Персонал (3 мая 2008 г.). «Раскрыт новый персонаж и новый босс!» Менеджер проекта: Нацуки Сиодзава! (на японском языке). Капком. Архивировано из оригинала 29 мая 2009 г. Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Димпс/Capcom (18 июля 2008 г.). Street Fighter IV (Аркада). Капком. Уровень/область: Галерея персонажей, с. 94.
- ^ Jump up to: а б Персонал (25 ноября 2008 г.). «День Руфуса!» Руководитель проекта: Нацуки Сиодзава (на японском языке). Капком . Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 г. Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ Димпс/Capcom (18 июля 2008 г.). Street Fighter IV (Аркада). Капком. Уровень/область: Галерея персонажей, с. 98.
- ^ Capcom (12 февраля 2009 г.). «Биография персонажа». Уличный боец IV . Капком / Димпс .
- ^ Сиодзава, Нацуки (8 января 2010 г.). Поздравляем с Новым годом и объявляем дополнительные элементы! (на японском языке). Капком . Архивировано из оригинала 12 января 2010 г. Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Димпс/Capcom (18 июля 2008 г.). Street Fighter IV (Аркада). Капком. Уровень/область: аркадный автомат Руфуса против Кэмми .
Руфус : Наконец-то я победил тебя, Кен Мастерс! Что? Вы не Кен Мастерс? Конечно, да! Всего один взгляд на твои светлые волосы, и я понял, что это ты. Конечно, по телевизору ты выглядишь намного крупнее. Что, ты одет? Что-то вроде обуви с обратным лифтом или что-то в этом роде? В любом случае...
- ^ «Ищу блондинку» (на японском языке). Капком. Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 г. Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ Capcom и Dimps (18 июля 2008 г.). Street Fighter IV (Аркада). Димпы . Сцена: диалог соперника Руфуса перед боем.
Руфус : Ха! Похоже, я наконец-то догнал тебя, блондиночка! Ты меня изрядно напугал! Толстая дама собирается петь, не так ли? / Кен : Что-? Кто ты, черт возьми? Руфус : Да ты, маленький... Вот и все! Каждый раз, чувак. Каждый раз...! Мне надоело это лечение! / Кен : Хорошо, чувак. Я понимаю. Ты хочешь драться со мной, так? Прохладный. В любом случае я просто искал соперника.
- ^ Capcom и Dimps (18 июля 2008 г.). Street Fighter IV (Аркада). Капком . Сцена: финал Руфуса.
Кэнди : Серьезно, детка. Почему бы мне просто не помочь тебе подтолкнуть? Это было бы быстрее, чем это. / Руфус : Не двигайся! Как я уже сказал, я тренируюсь здесь! Это все твоя вина, Кен Мастиерс!!!!!!
- ^ Capcom и Dimps (27 апреля 2010 г.). Super Street Fighter IV (Аркада). Капком . Сцена: финал Руфуса.
- ^ Capcom и Dimps (6 марта 2012 г.). Street Fighter X Tekken ( Xbox 360 ). Капком . Сцена: Знакомство Зангиева и Руфуса.
- ^ Capcom и Dimps (6 марта 2012 г.). Street Fighter X Tekken ( Xbox 360 ). Капком . Сцена: Концовка Зангиева и Руфуса.
- ^ Capcom и Dimps (6 марта 2012 г.). Street Fighter X Tekken ( Xbox 360 ). Капком . Сцена: Руфус после титров.
- ^ Capcom и Dimps (6 марта 2012 г.). Street Fighter X Tekken ( Xbox 360 ). Капком . Сцена: Сцена после титров Зангиева.
- ^ Виллория, Джеральд (28 июля 2008 г.). «Интервью Street Fighter IV с Ёсинори Оно» . GameSpy . Архивировано из оригинала 25 марта 2009 г. Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ Персонал (22 июля 2008 г.). «Street Fighter IV: В центре внимания персонаж Руфуса» . VideoGamer.com. Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 г. Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Клементс, Райан (22 января 2009 г.). Превью Street Fighter IV: Руфус . ИГН. Архивировано из оригинала 26 января 2009 г. Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Персонал (27 апреля 2010 г.). Эпизод 28: Последний выпуск блога разработчиков незадолго до даты выпуска! (на японском языке). Капком . Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 г. Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Эпизод 26: Улучшения старых персонажей Часть 3 (на японском языке). Капком . 13 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 г. Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Крис Стивенс ( ж ), Джеффри Круз ( а ), Сайджин О ( колонна ). «Кен Суй-Чонг» Street Fighter II Turbo , вып. 1, нет. 4, стр. 22–25 (29 февраля 2009 г.). УДОН .
- ^ Джо Нг ( а ), Кристал Рид ( я ), Эспен Грундетьерн ( столбец ). «Кен Сиу-Чонг» Street Fighter IV Turbo , вып. 1, нет. 2 (22 апреля 2009 г.). УДОН .
- ^ Обри Ситтерсон ( ж ), Эмилио Лайсо и Андреа Ди Вито ( а ). Street Fighter X GI Joe , нет. 3 (апрель 2016 г.). Комиксы IDW .
- ^ Обри Ситтерсон ( ж ), Эмилио Лайсо и Андреа Ди Вито ( а ). Street Fighter X GI Joe , нет. 4 (май 2016 г.). Комиксы IDW .
- ^ Обри Ситтерсон ( ж ), Эмилио Лайсо ( а ). Street Fighter X GI Joe , нет. 5 (июнь 2016 г.). Комиксы IDW .
- ^ Обри Ситтерсон ( ж ), Эмилио Лайсо и Андреа Ди Вито ( а ). Street Fighter X GI Joe , нет. 6 (июль 2016 г.). Комиксы IDW .
- ^ Персонал (27 января 2009 г.). «STR IV с пиксельной графикой !?» Менеджер проекта: Нацуки Сиодзава» (на японском языке). Архивировано из оригинала 17 января 2010 г. Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ Гантаят, Ануп (29 января 2009 г.). "Стрит Файтер IV 2D?" . Andriasang.com. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 г. Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ Персонал (20 января 2009 г.). «Отчет о национальном турнире!! (Часть 1)» Руководитель проекта: Нацуки Сиодзава (на японском языке). Капком . Архивировано из оригинала 10 января 2010 г. Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ Гантаят, Ануп (18 января 2009 г.). «Турнир SFIV: Событие основной сцены» . Andriasang.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2010 г. Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Хендершот, Стив; Лапетино, Тим (15 ноября 2017 г.). Undisputed Street Fighter: искусство и инновации, стоящие за революционной серией . Динамит Развлечения . п. 241. ИСБН 9781524104696 .
- ^ Ситтерсон, Обри (23 февраля 2015 г.). «Обри Ситтерсон делится плейлистом комикса Street Fighter x GI Joe» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Персонал (17 февраля 2009 г.). «Обзор Street Fighter IV» . Трейлеры игр . Архивировано из оригинала 17 мая 2009 г. Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Бауэрс, Брайан (15 марта 2009 г.). « Street Fighter IV возвращает дух оригинала» . Звезды и полосы . Архивировано из оригинала 24 марта 2009 г. Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Джаспер, Гэвин (22 февраля 2019 г.). «Рейтинг персонажей Street Fighter» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Буэль, Дуг (9 марта 2009 г.). «Обзор видеоигры: Street Fighter IV» . Тампа Трибьюн . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 г. Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Кьяппини, Дэн (18 февраля 2009 г.). «Обзор Street Fighter IV» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 г. Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Сайфул, Файзул Азим (21 февраля 2009 г.). «Street Fighter обеспечивает правильный баланс». Новые времена проливов . п. 16.
- ^ Герстманн, Джефф (16 февраля 2009 г.). «Обзор Street Fighter IV» . Гигантская бомба . Архивировано из оригинала 31 мая 2012 г. Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Дисалво, Пол (11 октября 2020 г.). «Десять худших дизайнов персонажей в истории файтингов» . Игра Рэнт . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 г. Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Стоун, Сэм (01 июня 2020 г.). «Street Fighter V: каких персонажей НЕ СТОИТ добавлять в финальном сезоне» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г. Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Аслинг, Дамиан (11 мая 2010 г.). «Японская культура – путешествие на Запад» . Технологический университет Суинберна : 48–49. Архивировано из оригинала 26 января 2023 г. Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Капелл, Мэтью (16 ноября 2005 г.). Разница между игрой и историей в исследованиях игр . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство. п. 167. ИСБН 9780786497232 .
- ^ Уэр, Николас (01 августа 2010 г.). « Чтобы получить шанс, вы должны победить Шэн Луна»: Street Fighter, Race, Play и Player» . Центр электронных диссертаций и диссертаций OhioLINK : 36–37. Архивировано из оригинала 28 февраля 2023 г. Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Харпер, Тодд (2023). «Борьба/Жир: Борьба с игровыми персонажами и пустота ожирения в видеоиграх» . Журнал электронных игр и киберспорта . 1 (1): 1–9. дои : 10.1123/jege.2022-0043 .