Ёсики Окамото
Ёсики Окамото | |
---|---|
Рожденный | Префектура Эхимэ , Япония. | 10 июня 1961 г.
Другие имена | Кихаджи Окамото |
Занятие | Дизайнер видеоигр |
Годы активности | 1981 – настоящее время |
Ёсики Окамото ( 岡本 吉起 , Окамото Йошики , родился 10 июня 1961 года) , которого иногда называют Кихаджи Окамото , — японский дизайнер видеоигр . Ему приписывают создание популярных игр для Konami , включая Gyruss и Time Pilot , и для Capcom , включая 1942 , Gun.Smoke , Final Fight и Street Fighter II . Позже он основал компании Flagship и Game Republic , а затем создал хитовые мобильные игры Dragon Hunter и Monster Strike для Mixi . Он также сыграл роль в создании Rockstar от франшизы Red Dead . Несколько франшиз, которые он помог создать, входят в число самых кассовых франшиз видеоигр всех времен, включая Street Fighter, Monster Strike и Red Dead .
История
[ редактировать ]Ранняя карьера в Konami
[ редактировать ]Его ранние игры Time Pilot (1982) и Gyruss (1983) стали инновациями в жанре стрелялок во время золотого века аркадных игр . Список убийственных видеоигр включил Gyruss и Time Pilot в список 100 лучших аркадных игр всех времен. [1] Хотя эти игры оказались успешными для Konami , работодатель Окамото был недоволен, поскольку, очевидно, Окамото приказали вместо этого создать гоночную игру . [2] Внутренние разногласия, финансовые и правдоподобные, стали причиной его увольнения из Konami.
Карьера в Capcom
[ редактировать ]Присоединившись к Capcom в 1984 году, Окамото руководил несколькими аркадными играми, такими как 1942 (1984), SonSon (1984) и Side Arms (1986). Его игра Gun.Smoke в 1985 году вдохновила на создание духовного преемника Red Dead Revolver , первой части серии Red Dead . [3]
Последней игрой, которую он поставил, была 1989 года CP System игра Willow (1989). Он будет курировать разработку последующих игр Capcom в качестве продюсера и отвечать за набор дизайнера персонажей Акиры Ясуды для Capcom. Окамото и Ясуда разработали некоторые из самых больших хитов Capcom, в первую очередь игру Final Fight (1989) и файтинг Street Fighter II (1991). По оценкам, по состоянию на 2017 год Street Fighter II собрала 10,61 миллиарда долларов , что делает ее третьей по прибылям видеоигрой всех времен после Space Invaders и Pac-Man . [4]
Окамото работал над ужасов выживания игрой 1996 года Resident Evil ( Biohazard в Японии). Кроме того, он продюсировал экранизацию и ее продолжение .
В 1997 году он ушел из Capcom, чтобы основать собственную компанию по разработке видеоигр Flagship . [5] Он продолжал разрабатывать видеоигры для Capcom через Flagship.
Окамото обратился к Angel Studios с идеей создания оригинальной интеллектуальной собственности под названием SWAT. Позже по рекомендации Окамото она приняла западную тему, переопределив аббревиатуру как «Команда спагетти-вестерн». [6] Он должен был стать духовным преемником Gun.Smoke . [3] Angel Studios начала работу над игрой под контролем и финансированием Capcom в 2000 году, а в марте 2002 года Capcom анонсировала игру как Red Dead Revolver . [7] [8] Затем Окамото покинул Capcom. [6] который отменил игру в августе 2003 года. [9] [10] Rockstar Games приобрела права на Red Dead Revolver в декабре 2003 года и возобновила разработку. [11] [12] выпустив его для PlayStation 2 и Xbox в мае 2004 года. [6]
В 2003 году он покинул Flagship, чтобы основать другую компанию по производству видеоигр.
Игра Республика
[ редактировать ]В 2005 году новая независимая игровая компания Окамото Game Republic выпустила свою первую игру Genji: Dawn of the Samurai . Genji — это игра, действие которой происходит в феодальной Японии , стиль игры которой похож на серию Onimusha . Продолжение Genji: Days of the Blade было выпущено на PlayStation 3 новая игра Game Republic под названием Folklore ( Folkssoul в конце 2006 года . В 2007 году вышла в Японии).
Окамото также разработал типичную игру для вечеринок под названием Every Party , которая стала названием для Xbox 360 в Японии .
В 2007 году Game Republic подписала контракт с Brash Entertainment и начала работать над лицензионными играми, такими как Clash of the Titans . Но затем в ноябре 2008 года Brash Entertainment обанкротилась, и Game Republic пришлось обратиться к Namco Bandai за выпуском Clash of the Titans . [13]
В 2011 году Game Republic также закрылась из-за долгов, а год спустя Окамото объявил, что ушел из создания консольных игр и начал работать над мобильными играми. [14]
Прогулка
[ редактировать ]В последние годы он создал мобильные игры Dragon Hunter и Monster Strike (2013) для Mixi . Dragon Hunter имел умеренный успех, прежде чем Monster Strike стал большим хитом, конкурируя с Puzzle & Dragons за первое место в мобильных чартах. [15] К 2018 году Monster Strike собрала более 7,2 миллиарда долларов, превзойдя Puzzle & Dragons и став самым прибыльным мобильным приложением всех времен. [16]
Спустя годы
[ редактировать ]Окамото стал председателем Японского фонда игровой культуры в ноябре 2017 года. [17] организация, которая стремится поддержать молодых создателей игр. [18] В 2018 году он основал малазийскую компанию по разработке игр Okakichi. В ноябре 2022 года он был назначен «консультантом по играм» Whole Earth Foundation. [19] японская организация, стремящаяся повысить осведомленность об обслуживании инфраструктуры с помощью криптовалютной игры для смартфонов. [20]
С 2020 года он также создал три канала на YouTube. [21] [22] [23] который он использует для обсуждения различных тем. Его канал «YoshikiOkamotoGameCh», в частности, рассказывает о его жизни в качестве дизайнера видеоигр на протяжении более 40 лет, обсуждая опыт работы с прошлыми играми, в которых он участвовал, свое мнение о других играх и интервью с людьми, связанными с разработкой игр. Он также использовал этот канал, чтобы объявить о своем запланированном выходе на пенсию в июне 2027 года. [24]
Влияния и стиль
[ редактировать ]Окамото сказал, что черпает идеи из декораций из фильмов, особенно цитируя работы Акиры Куросавы и китайские истории о привидениях . [25] Он прокомментировал: «Мы не делаем игры для себя — я вообще-то не особо играю в игры». [25]
Работает
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грег Маклемор и команда KLOV. «Лучшие монетные видеоигры всех времен» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 г. Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Кент, Стивен. «Интервью VideoGameSpot с Ёсики Окамото» . Архивировано из оригинала 7 декабря 1998 года.
- ^ Jump up to: а б Пэриш, Джереми (26 октября 2016 г.). «Любопытная история происхождения 8-битной Red Dead Redemption» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 26 октября 2018 г. Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «World of Warcraft лидирует в отрасли с доходом почти в 10 миллиардов долларов — GameRevolution» . Игра Революция . 26 января 2017 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2018 г. Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Риккарди, Джон (ноябрь 1997 г.). «Окамото покидает Capcom». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . п. 28.
- ^ Jump up to: а б с Хестер, Блейк (17 октября 2018 г.). «Как началась франшиза Red Dead» . Полигон . Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Перри, Дуглас К. (30 марта 2004 г.). «Интервью Red Dead» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Сотрудники IGN (22 марта 2002 г.). «Capcom представляет четыре основные игры» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Ниидзуми, Хирохико (22 июля 2003 г.). «Capcom больше не спонсирует Red Dead Revolver» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Сотрудники Gamespot (12 августа 2003 г.). «Capcom отменяет выпуск Red Dead Revolver и Dead Phoenix» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Калверт, Джастин (18 декабря 2003 г.). «Rockstar спасает Red Dead Revolver» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Бёрнс, Эндрю (18 декабря 2003 г.). «Rockstar анонсирует Red Dead Revolver» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Падение Game Republic» . Полигон . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 г. Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «Ёсики Окамото из Game Republic говорит, что он «ушёл» из создания консольных игр» . Полигон . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 г. Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Кучера, Бен (13 ноября 2014 г.). «Monster Strike: Искупление легенды Capcom Йошики Окамото» . Полигон . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 г. Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Спаннбауэр, Адам (23 октября 2018 г.). «Доход Monster Strike превышает 7,2 миллиарда долларов, что делает его самым прибыльным приложением всех времен» . Сенсорная башня . Архивировано из оригинала 25 октября 2018 г. Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «Продюсер Street Fighter II Ёсики Окамото — игровой консультант Whole Earth Foundation» . Середина . ТЕККОН Официальный представитель. 26 июня 2022 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Японский фонд продвижения игровой культуры, представленный Йошики Окамото, начал сбор средств на грантовую поддержку в этом году для молодых создателей игр». Famitsu . 03.09.2019 . Проверено 18 февраля 2024 года .
- ^ «Продюсер Street Fighter II Ёсики Окамото — игровой консультант Whole Earth Foundation» . Середина . ТЕККОН Официальный представитель. 26 июня 2022 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Изабелла Стегер (20 мая 2023 г.). «Как геймеры могут зарабатывать криптовалюту в поисках сломанных люков» . Блумберг . Блумберг . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ YoshikiOkamotoGameCh Канал на YouTube.
- ^ YoshikiOkamotoWorkshop Канал на YouTube.
- ^ YoshikiOkamotoSubCh Канал на YouTube.
- ^ Ярвуд, Джек (16 августа 2023 г.). «Продюсер Street Fighter II Ёсики Окамото планирует уйти в отставку в ближайшие четыре года» . Продление времени . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Конференция авторов: разговор лучших дизайнеров Японии» . Следующее поколение . № 32. Imagine Media . Август 1997. С. 22, 24.