Мичиру Ямане
Мичиру Ямане | |
---|---|
Мичиру Ямане | |
Рожденный | Префектура Кагава , Япония. | 23 сентября 1963 г.
Альма-матер | Университет искусств префектуры Айти |
Род занятий | Композитор видеоигр , пианист |
Годы активности | 1988 – настоящее время |
Работодатель | Конами (1988–2008) |
Заметная работа | Каслвания Серия |
Мичиру Ямане ( японский : 山根ミチル , Хепберн : Яманэ Мичиру , род. 23 сентября 1963 года) — японский композитор видеоигр и пианистка . Музыкальный стиль Ямане основан на традициях барокко , классической и рок-музыки , на которые оказали заметное влияние Иоганн Себастьян Бах и Yellow Magic Orchestra . Она наиболее известна своими двумя десятилетиями работы в игровой компании Konami , а ее композиции для серии Castlevania являются одними из самых признанных ее работ.
Ямане проявил интерес к музыке в раннем возрасте, занимаясь игрой на электрооргане и фортепиано. Она изучала композицию в колледже и начала работать композитором в Konami в 1988 году. Будучи членом клуба Konami Kukeiha , она сотрудничала с другими музыкантами над многими видеоиграми Konami. Ее прорывной работой стали Castlevania игры Bloodlines (1994) и Symphony of the Night (1997).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ямане родился в префектуре Кагава , Япония. 23 сентября 1963 года [ 1 ] Она начала изучать игру на органе примерно в четыре года на семейном Yamaha Electone . [ 2 ] [ 3 ] Вскоре она также начала учиться игре на фортепиано. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Ямане любила играть популярную рок-музыку на органе, но во время учебы на фортепиано она увлеклась классической музыкой. [ 3 ] Она начала сочинять музыку примерно в восемь лет. [ 5 ] и в подростковом возрасте поняла, что хочет писать песни для фильмов или рекламы или быть джазовой пианисткой. [ 2 ] Она посещала музыкальную среднюю школу, специализирующуюся на курсах повышения квалификации по игре на фортепиано. [ 4 ] и сосредоточила свои исследования на гармоническом ритме, контрапункте и теории музыки. [ 6 ] Примерно в это же время она также начала играть в видеоигры в различных местных игровых автоматах. [ 3 ] Она решила не соревноваться в исполнении с музыкантами -виртуозами , поэтому решила поступить в Университет искусств префектуры Айти и сосредоточиться на предлагаемых там курсах композиции. [ 4 ] [ 1 ] В колледже она научилась писать музыку для больших оркестров и защитила диссертацию на тему немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха . [ 5 ] [ 4 ] друга . она также продолжала играть на Famicom В то время [ 3 ] [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Конами
[ редактировать ]Ямане начала работать в Konami в 1988 году, незадолго до четвертого курса колледжа. [ 4 ] [ 7 ] В то время у нее была лицензия на преподавание и она преподавала неполный рабочий день, хотя чувствовала, что эта работа ей не подходит. [ 4 ] Она подала заявку в Konami после того, как нашла открытую вакансию через кадровый офис своего колледжа, и была принята на работу. [ 4 ] Она никогда не задумывалась о том, чтобы стать композитором для игр, хотя ей нравились игры и музыка. [ 7 ]
В Konami Ямане был членом Konami Kukeiha Club , звуковой команды компании. [ 5 ] Она нервничала, что ей придется заниматься программированием частотной модуляции , но поначалу она была всего лишь композитором. [ 3 ] Позже в аспирантуре она познакомилась с программами компьютерного секвенирования музыки. [ 5 ] Первой работой Ямане в компании были основные темы для King's Valley II и Risa no Yōsei Densetsu (1988). [ 8 ] [ 9 ] [ 6 ] [ 7 ] Она также участвовала в играх по легкой атлетике , сочиняя короткие победные джинглы. [ 5 ] После этого она работала над несколькими Game Boy, Famicom, MSX и аркадными играми. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] Многие из первых проектов, над которыми она сотрудничала, были стрелялками , включая сериалы «Немезида» и «Детана!». ТвинБи . Она сравнила синхронность звука в шутерах с синхронностью звука в анимационных фильмах Диснея . [ 5 ] Ямане считала, что эти игры стали хорошим введением в «звук Konami» и помогли ей заложить фундамент. [ 5 ] Поначалу она обнаружила, что работа только с тремя одновременными звуковыми каналами на Famicom ограничена, учитывая ее опыт работы с оркестром, но со временем ей стало нравиться работать над этим ограничением. [ 5 ] » Баха Она черпала мотивацию из « Инвенций и симфоний , в которых также использовались только две или три ноты одновременно. [ 5 ]
Первой работой Ямане в качестве ведущего композитора была работа над Ganbare Goemon 2 (1989). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] С помощью этой игры она научилась редактировать сэмплы программируемого звукового генератора от старших звуковых программистов. [ 5 ] Хотя она упоминается в Contra: Hard Corps , Ямане не помнит, чтобы сочинял для нее музыку. Она считает, что, возможно, она внесла свой вклад в несколько произведений, поскольку звуковая команда в то время была занята несколькими проектами. [ 5 ] Она также работала над «Приключениями ракетного рыцаря» (1993) и двумя его продолжениями; написание музыки для Sparkster и создание звуковых эффектов для Sparkster: Rocket Knight Adventures 2 . [ 4 ] [ 5 ] Примерно в это же время Акира Ямаока присоединился к Konami и работал над последней вместе с Ямане. [ 5 ]
Каслвания
[ редактировать ]Ямане прежде всего известна своей работой над серией Castlevania . [ 5 ] Konami После переезда в токийский офис из Кобе ее босс подумал, что она хорошо подойдет для Castlevania разрабатываемой игры : Castlevania: Bloodlines (1994). [ 3 ] Поскольку сериал уже был популярен и известен хорошей музыкой, она чувствовала необходимость хорошо выступить. Ее попросили написать музыку на основе уже существующих тем, представленных в более ранних играх. [ 7 ] Ямане чувствовала связь между вампирическими темами игры и классической музыкой, на которой она выросла. Она работала над тем, чтобы объединить свой классический стиль с рок-темами, ранее представленными в сериале. [ 5 ] При работе над играми Mega Drive Ямане должен был запрограммировать в игру музыку помимо композиции. [ 4 ] GamesRadar+ назвала Bloodlines своим первым «прорывным» саундтреком к игре. [ 10 ]

Следующая игра серии, Castlevania: Symphony of the Night (1997), была разработана для PlayStation . [ 5 ] Художественный руководитель Осаму Касаи пригласил Ямане присоединиться к команде. [ 6 ] Поскольку в системе использовались компакт-диски , система была способна воспроизводить музыку и звук гораздо более высокого качества. [ 6 ] Ямане почувствовала большую свободу выражения, поскольку она больше не была ограничена FM-чипами и могла использовать настоящие звуки. [ 5 ] [ 7 ] Для создания «Симфонии ночи » она черпала вдохновение из концепт-арта Аями Кодзимы . [ 5 ] она использовала сэмплер Akai , подключенный к компьютеру с установленными Logic Pro и Pro Tools . Для записи музыки [ 7 ] Саундтрек был первой попыткой включить рок-музыку в игру. [ 7 ] Это остается одним из ее самых популярных саундтреков. [ 5 ] Помимо саундтрека, она также продюсировала все звуковые эффекты из-за нехватки персонала. [ 6 ]
Ямане продолжал активно сотрудничать с Кодзи Игараси и командой разработчиков Castlevania после Symphony of the Night , просматривая иллюстрации и сценарии для дальнейших игр. [ 3 ] Она работала над «Плачом невинности» (2003) и «Проклятием тьмы» (2005), создавшими сложные композиции. [ 5 ] Она также сочиняла музыку для игр Game Boy Advance и Nintendo DS , которые имели ограничения по нотам, как и старые домашние консоли. [ 5 ] Она расширила свои привычки прослушивания, чтобы получить больше вдохновения и предотвратить повторение своей музыки. [ 3 ] В «Портрете руин» (2006) она сотрудничала с Юзо Косиро . [ 5 ] Последняя партитура Castlevania , которую она написала, была для Order of Ecclesia (2008), над которым она работала с Ясухиро Ичихаши. [ 5 ] Она говорит, что ее любимыми композициями были «Ария скорби» (2003), «Портрет руин» и «Орден Экклесии» . [ 5 ]
Работая над серией Castlevania , Ямане также писал музыку для других игр. Она внесла свой вклад в Suikoden III (2002) и Suikoden IV (2004), следуя примеру работы Мики Хигасино над первыми двумя играми. [ 5 ] После того, как Сота Фухимори присоединилась к Konami в 1998 году, Ямане работала с ним над Gungage (1999) и Elder Gate (2000), смешивая свой классический симфонический стиль с его современной электронной музыкой. [ 5 ] Она также работала над сериалами «Winning Eleven» и «Меч Этерии» (2005). [ 5 ]
Внештатный
[ редактировать ]Написав музыку для более чем 40 игр Konami, [ 1 ] Ямане покинул компанию в 2008 году, чтобы стать композитором-фрилансером. [ 5 ] Она пришла к этому решению после того, как завела домашнюю кошку и у нее появилось желание замедлить карьеру и перейти на работу на дому. Ей хотелось иметь больше свободы для реализации проектов, которые она хотела, и управления своим временем. [ 5 ] [ 7 ] Став композитором-фрилансером, Ямане продолжал сочинять музыку для видеоигр, а также фильмов, рекламы, телевидения и аниме. [ 11 ] [ 3 ] [ 2 ] Она подумывала о выпуске сольного альбома. [ 7 ] [ 2 ] Среди игр, для которых она написала, - Otomedius Excellent (2011). [ 12 ] и Девочки Черепа (2012). [ 11 ] Хотя она больше не работает напрямую с Konami, она продолжает работать с компанией над Castlevania . музыкой [ 7 ] Кодзи Игараси Она также написала музыку для «Bloodstained: Ritual of the Night» . [ 13 ]
Ямане иногда выступает на живых концертах. [ 11 ] [ 2 ] Ее первым живым выступлением стала песня из Symphony of the Night на концерте Symphonic Game Music в Лейпциге в 2006 году. [ 7 ] Она написала музыку для бокс-сета аранжировки Castlevania . [ 5 ] и выступал вживую на Castlevania: The Concert в Стокгольме в 2010 году. [ 7 ] В 2015 году она играла с другими японскими композиторами на концерте Game Sound Maniax в Китае. [ 14 ] [ 15 ]
Музыкальный стиль и влияния
[ редактировать ]Журнал Game Developer назвал музыку Ямане «старым, готическим, викторианским стилем». [ 4 ] Ямане чувствует, что интерес к мрачной классике у нее появился благодаря изучению Баха в колледже. [ 4 ] Она также черпала вдохновение у других композиторов, включая Моцарта , Бетховена , Равеля , Дебюсси , Рахманинова и Шопена . [ 5 ] В старшей школе Ямане слушал Kraftwerk , Ryuichi Sakamoto и Yellow Magic Orchestra (YMO), причем последний считается оказавшим большое влияние на многих японских композиторов игр. [ 3 ] Она также черпает вдохновение и любит слушать Dream Theater . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Она выразила вдохновение во многих жанрах, включая техно-поп , прогрессивный рок , музыку к фильмам , фолк , джаз , рок , босса-нова и современную классическую музыку . [ 5 ] Ей нравятся саундтреки к фильмам таких композиторов, как Джерри Голдсмит , а в юности она наслаждалась американской поп-музыкой от таких артистов, как Барри Манилоу , Берт Бахарах , Эрик Кармен , The Doobie Brothers и The Eagles . [ 2 ]
Ямане выразил удовольствие от музыки других композиторов игр, в частности Нобуо Уэмацу , Хитоши Сакимото , Ёко Канно и Мотои Сакураба . [ 7 ] [ 6 ] Она также объяснила, что «Расхитительница гробниц» и ее продолжение повлияли на ее взгляды на звуковой дизайн. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Ямане написал музыку для более чем 40 игр Konami. [ 1 ] Будучи членом клуба Konami Kukeiha , Ямане часто сотрудничал с другими композиторами, аранжировщиками и звукопрограммистами. [ 5 ]
Год | Игра | Коллега(ы) |
---|---|---|
1988 | Королевская долина II [ 9 ] | Музыка с Кадзухико Уэхарой, Масахиро Икарико, Кинуё Ямаситой , Мотоаки Фурукавой |
1989 | Ганбаре Гоэмон 2 [ 16 ] | Музыка |
Немезида 3: Канун разрушения [ 5 ] | Музыка с Кадзухико Уэхарой, Мотоаки Фурукавой, Юкиэ Моримото, Масахиро Икарико | |
1990 | Немезида [ 5 ] | Музыка с Томой Томитой |
Черепашки-ниндзя: Падение клана Фут [ 17 ] | Музыка | |
1991 | Задержать!! ТвинБи [ 18 ] | Музыка с Хиденори Маэдзавой и Масаэ Накашимой |
Вендетта | Музыка | |
1992 | Астерикс | Музыка с Муцухико Идзуми, Марико Эгава, Джунья Накано , Аяко Нисигаки |
1993 | Поп'н ТвинБи | Музыка с Кадзухико Уэхарой, Масахиро Икарико, Хидето Иноуэ и др. |
Приключения ракетного рыцаря [ 4 ] | Музыка с Масанори Оучи, Аки Хата , Масанори Адачи, Хироши Кобаяши | |
1994 | Спаркстер [ 5 ] | Музыка с Масахиро Икарико, Минако Мацухира, Акира Ямаока |
Спаркстер: Приключения ракетного рыцаря 2 [ 5 ] | Музыка с Акирой Ямаокой | |
Castlevania: Родословные [ 17 ] | Музыка | |
1997 | Castlevania: Симфония ночи [ 19 ] | Музыка |
1999 | Оружие [ 19 ] | Музыка с Сотой Фухимори |
2000 | Старшие ворота [ 5 ] | Музыка |
2001 | Профессиональный футбол [ 5 ] | Музыка с Нориказу Миурой |
2002 | Профессиональный футбол 2 [ 17 ] | Музыка с Сотой Фухимори |
Castlevania: Гармония диссонанса | Музыка с Соширо Хоккаем | |
Суйкоден III [ 20 ] | Музыка с Такаши Ёсидой и Масахико Кимурой | |
2003 | Castlevania: Ария скорби [ 21 ] | Музыка с Такаси Ёсидой и Соширо Хоккаем |
Castlevania: Плач невиновности [ 19 ] | Музыка | |
2004 | Кодекс Суй IV [ 20 ] | Музыка с Масахико Кимурой и Нориказу Миурой |
2005 | Меч Этерии [ 16 ] | Музыка |
Castlevania: Рассвет скорби | Музыка с Масахико Кимурой | |
Castlevania: Проклятие тьмы [ 22 ] | Музыка с Юкой Ватанабэ | |
2006 | Castlevania: Портрет Руин [ 23 ] | Музыка с Юзо Косиро |
Элебитс | Музыка с Наоюки Сато | |
2008 | Castlevania: Орден Экклесии [ 24 ] | Музыка с Ясухиро Ичихаси |
2010 | Мусихимэ-сама в панике из-за ошибок [ 25 ] | Музыка с несколькими другими |
2011 | Отомедиус Отлично [ 12 ] | Музыка с несколькими другими |
2012 | Черепа [ 26 ] | Музыка с Брентоном Коссаком и Блейном МакГерти |
2016 | Ночной крик [ 27 ] | Музыка с Нобуко Тода |
2018 | Окровавленные: Проклятие Луны [ 28 ] | Музыка с несколькими другими |
Мальчик-монстр и Проклятое королевство [ 29 ] | Музыка с Юдзо Косиро, Мотои Сакураба , Кейки Кобаяши, Такеши Янагава | |
2019 | Окровавленные: Ритуал ночи [ 13 ] | Музыка с Кейсуке Ито и Рюсуке Фудзиока |
Аркаласт [ 30 ] | Музыка | |
Castlevania: Гримуар душ | Музыка | |
2023 | 9 лет теней [ 31 ] | Музыка с Мигелем Хассоном и Норихико Хибино |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Конами. «Митиру Ямане » Концерт Каслвания Архивировано из оригинала 24 января . Получено 10 . декабря
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Эксклюзивное интервью J-Pop Exchange с Мичиру Ямане» . J-Pop обмен . 23 апреля 2011. Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Пэрриш, Джереми (30 октября 2012 г.). «Встреча с композитором Castlevania Мичиру Ямане, часть 1» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2017 года . Проверено 10 декабря 2018 г. ( страница 2 )
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Журнал Game Developer (26 декабря 2013 г.). «Классическое интервью с композитором Castlevania Мичиру Ямане» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап «Интервью с Мичиру Ямане (февраль 2010 г.)» . Музыка Square Enix онлайн . Февраль 2010. Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Манант, Матье; Мелладо, Фабьен; Латур, Франк; Клерк-Рено, Антуан (2014). «Митиру Ямане». Антология PlayStation . США: Линия Гиков. стр. 178–183. ISBN 9791093752327 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Кён, Йохан (4 сентября 2016 г.). «Интервью: Мичиру Ямане» . Spelmusik.net . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Дженсен, К. Тор. «11 женщин, которые сформировали мир игр» . Geek.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью Мичиру Ямане» . Хроники CastleKeeper . 18 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Элстон, Бретт (9 июня 2010 г.). «Игровая музыка дня: Castlevania Circle of the Moon» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Профиль» . Мичиру Ямане — Официальный сайт (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б доступна . X ( Excellent ' уже Загрузка ) ' ' ' ! контента для `` Otomedius «
- ^ Перейти обратно: а б «Bloodstained демонстрирует новые работы врагов, а также интервью с композитором Мичиру Ямане» . Силиконра . 12 февраля 2017. Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Живой концерт «GAME SOUND MANIAX» с участием таких игровых музыкантов, как Ясунори Мицуда и Мичиру Ямане, пройдет в Китае 17 января 2015 Проверено г. (на японском языке). 17 декабря 2018 г.
- ^ «360 Чжан Сяоди беседует с ведущими игровыми музыкантами Японии о пути к брендингу мобильных игр» . Sina (на китайском языке), 17 января 2015 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 г. Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Акумадзо Дракула » [Евангелизация игровой музыки Хидэ] Эпизод 29 : (in Japanese). March 25, 2016. 2016». Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года. Проверено 19 декабря 2018 года .
- ^ Перейти обратно: а б с Сотрудники GMR (август 2003 г.). «Митиру Ямане: женщина, создающая музыку, которая вас трогает». ГМР . № 7. Зифф Дэвис . п. 16.
- ^ Фуэнтес, Эдгар С. (7 февраля 2018 г.). «Vandal Game Music: Мичиру Ямане. Камерная музыка на консолях — мы рассматриваем карьеру одного из самых важных композиторов, работавших в Konami» . Вандал (на испанском языке). Испанцы . Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макдональд, Гленн (28 марта 2005 г.). «История музыки для видеоигр» . Геймспот . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Питчер, Дженна (17 мая 2013 г.). «Последний персонаж DLC Skullgirls — это Беовульф, вдохновленный мачо Рэнди Сэвиджем» . Полигон . Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Варанини, Джанкарло (16 января 2003 г.). «Практическое занятие по Castlevania: Ария скорби» . ГеймСпот . Проверено 2 ноября 2007 г.
- ^ Игровой состав (январь 2006 г.). «Событие в день выхода Castlevania». Играть (США) . Том. 5, нет. 1. Издательство «Фьюжн». п. 61.
- ^ Интервью "Tokyo Game Show 06: Кодзи "IGA" Игараси и Мичиру Ямане" . Играть (США) . Издательство Фьюжн. Декабрь 2006 г., стр. 104–105.
- ^ «30 лет ночи: Музыкальная история Castlevania» . АВ-клуб . 26 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «[Информация о новом продукте] «Mushihimesama BUG PANIC» и «Death Smiles» теперь можно играть на Android . Famitsu . 22 июля 2013 г. Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Лео, Джон. «Sound Byte: Знакомьтесь с композитором — Skullgirls» . ГеймСпот . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (4 февраля 2015 г.). «Смотрите первые внутриигровые кадры духовного преемника Clock Tower NightCry» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Пэриш, Джереми (30 мая 2018 г.). «Окровавленные: Проклятие Луны. Рецензия» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Раскрыты все таланты OST» . сайт Monsterboy.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Нельва, Джузеппе (5 апреля 2019 г.). «Arcalast от Suikoden Veterans анонсирован на веб-сайте обратного отсчета» . Твинфинит . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «9 Years of Shadows — Обновление от разработчиков №1 — Стихийный бой — Новости Steam» . store.steampowered.com . 24 августа 2021 г. . Проверено 19 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1963 года рождения
- Выпускники Университета искусств префектуры Айти
- Каслвания
- Концертная группа композиторов
- Музыканты-фрилансеры
- Японские музыкальные аранжировщики
- Японские композиторы видеоигр
- Японские женщины-композиторы
- Японские женщины-музыканты
- Японские женщины-органистки
- Японские пианистки
- Конами люди
- Живые люди
- Музыканты из префектуры Кагава