Желтый магический оркестр
Желтый магический оркестр | |
---|---|
![]() YMO после концерта в Лондоне в 2008 году . Слева направо: Рюичи Сакамото , Юкихиро Такахаси , Харуоми Хосоно. | |
Справочная информация | |
Также известен как |
|
Источник | Токио, Япония |
Жанры | |
Дискография | Дискография Yellow Magic Orchestra |
Годы активности |
|
Этикетки | |
Предыдущие участники | |
Веб-сайт | там |
Yellow Magic Orchestra (сокращенно YMO ) — японская электронная музыкальная группа, образованная в Токио в 1978 году Харуоми Хосоно (бас-гитара, клавишные, вокал), Юкихиро Такахаси (ударные, ведущий вокал, иногда клавишные) и Рюичи Сакамото (клавишные, вокал). [4] Группа считается влиятельной и новаторской в области популярной электронной музыки. [4] [5] Они были пионерами в использовании синтезаторов, сэмплеров , секвенсоров , драм-машин , компьютеров и цифровой записи . технологий [4] [6] [7] и фактически предвосхитили « бум электропопа » 1980-х годов. [8] Им приписывают то, что они сыграли ключевую роль в развитии нескольких электронных жанров, включая синтипоп , J-pop , электро и техно , одновременно исследуя подрывные социально-политические темы на протяжении всей своей карьеры. [9]
Эти трое участников были ветеранами музыкальной индустрии до того, как объединились в YMO, и были вдохновлены эклектичными источниками, включая электронную музыку Исао Томиты и Kraftwerk , японскую традиционную музыку , аркадные игры , фанк -музыку и диско -продукции Джорджио Мородера . В 1978 году они выпустили неожиданный мировой хит « Computer Game », войдя в топ-20 Великобритании и продав 400 000 копий в США. На ранних записях и выступлениях группу часто сопровождал программист Хидеки Мацутаке . [10] Группа выпустила несколько альбомов, прежде чем приостановить свою деятельность в 1984 году. В последующие десятилетия они несколько раз ненадолго воссоединялись перед смертью Такахаши и Сакамото в 2023 году.
История
[ редактировать ]1976–1978: ранние годы и становление.
[ редактировать ]До образования группы Сакамото экспериментировал с электронным музыкальным оборудованием в Токийском национальном университете изящных искусств и музыки , куда он поступил в 1970 году, включая такие синтезаторы, как Buchla , Moog и ARP . [11] Лидер группы Харуоми Хосоно использовал Ace Tone ритм-машину с самого начала своей карьеры, в начале 1970-х годов. [12] После распада своей группы Happy End в 1972 году Хосоно принял участие в записи нескольких ранних пластинок электронного рока , в том числе Ёсуи Иноуэ Kōri фолк- поп-рок- альбома no Sekai (1973) и Осаму Китадзимы . прогрессивного психоделического рок- альбома Бензайтен (1974), оба из которых использовали синтезаторы, электрогитары, электрический бас, а в последнем — электронные барабаны и ритм-машины . [13] [14] Также примерно в то же время будущий «четвертый участник группы» Хидеки Мацутаке был ассистентом всемирно успешного электронного музыканта Исао Томиты . Большая часть методов и техник, разработанных Томитой и Мацутакэ в начале 1970-х годов, позже будет использована Yellow Magic Orchestra. [10] [15]
Сакамото впервые работал с Хосоно в составе его концертной группы в 1976 году, а Юкихиро Такахаши нанял Сакамото для создания своей дебютной сольной записи в 1977 году после распада группы Sadistic Mika Band . Хосоно пригласил обоих для работы над своим экзотическим альбомом Paraiso , в который вошли электронные песни, созданные с использованием различного электронного оборудования. Группа была названа «Гарри Хосоно и Желтая магия» как сатира на идиллическое восприятие тихоокеанской и гавайской музыки, которой была одержима Америка. [16] а в конце 1977 года они приступили к записи Paraiso , которая вышла в 1978 году. [17] Эти трое снова работали вместе над альбомом Pacific 1978 года , который включал раннюю версию песни «Cosmic Surfin». [18]
Хосоно и Сакамото также работали вместе вместе с Хидеки Мацутакэ Хосоно в начале 1978 года над экспериментальным «электро-экзотическим» фьюжн- альбомом Cochin Moon , в котором электронная музыка сочеталась с индийской музыкой , включая раннюю песню «синти- рага » «Hum Ghar Sajan». [19] В том же году Сакамото выпустил свой собственный сольный альбом The Thousand Knives of Ryuichi Sakamoto , экспериментируя с аналогичным сочетанием электронной музыки и традиционной японской музыки в начале 1978 года. Хосоно также внес свой вклад в одну из песен Сакамото, «Thousand Knives», в альбом. [20] Thousand Knives также отличалась ранним использованием микропроцессора на базе Roland MC-8 Microcomposer музыкального секвенсора , а Мацутаке был музыкальным программистом для альбома. [21] [22]
Пока Сакамото работал над «Тысячей ножей» , Хосоно начал формулировать идею инструментальной диско-группы, которая могла бы иметь потенциал для достижения успеха на неяпонских территориях, и пригласил Тасуо Хаяси из Tin Pan Alley и Хироши Сато из Huckleback в качестве участников . но они отказались. [22] Хосоно, Сакамото и Такахаши в конце концов снова объединились, сформировав Yellow Magic Orchestra, и в июле 1978 года начали записывать одноименный альбом в студии Сибаура . [23]
1978–1983: Национальный и международный успех.
[ редактировать ]Одноименный альбом группы 1978 года Yellow Magic Orchestra имел успех, и студийный проект превратился в полноценную гастрольную группу и карьеру для трех ее участников. В альбоме использовались компьютерные технологии (наряду с синтезаторами), которые, по словам Billboard , позволили группе создать новое звучание, которое до этого было невозможно. [24] После выпуска альбома Yellow Magic Orchestra на концерте в Roppongi Pit Inn присутствовали руководители A&M Records в США, которые находились в процессе заключения партнерского соглашения с Alfa Records. Это привело к тому, что YMO предложили международный контракт, после чего (в начале 1979 года) трое участников решили, что группе будет отдан приоритет над их сольной карьерой. Самым популярным международным хитом с альбома стал "Firecracker", который в следующем году будет выпущен как сингл, а затем снова как "Computer Game", который имел успех в США и Европе. [ нужна ссылка ]
После рекламной сделки с Fuji Cassette группа спровоцировала бум популярности электронной поп-музыки, называемой « технопоп » в Японии. [16] [6] где они имели эффект, аналогичный эффекту Битлз и Мерсибита в Британии 1960-х годов. [16] Некоторое время YMO были самой популярной группой в Японии. [16] Успешная сольная исполнительница Акико Яно (позже вышедшая замуж за Сакамото) присоединилась к группе для живых выступлений в конце 1970-х - начале 1980-х годов, но не участвовала в студийных записях. С другой стороны, трио YMO внесло свой вклад в ее собственные альбомы и в те же годы стало частью ее концертной группы. [ нужна ссылка ] Легендарный английский гитарист Билл Нельсон , который распустил Be-Bop Deluxe и Red Noise , чтобы позже самому заняться электропопом , также играл на YMO Naughty Boys (1983), его безвокальном варианте Naughty Boys Instrumental (1984) и последующих сольных Юкихиро Такахаши. проектах , прежде чем включить последний в два собственных британских релиза Нельсона.
Обильно используя новые синтезаторы, сэмплеры , секвенсоры , драм-машины , компьютеры и технологии цифровой записи по мере их появления, а также используя киберпанка , исполняемые в основном на английском языке, они расширили свою популярность и влияние за пределы Японии. тексты в стиле [4] [6] [7]
Их второй альбом, Solid State Survivor , выпущенный в 1979 году, стал вершиной записи YMO в Японии, получив в 1980 году награду за лучший альбом на церемонии вручения наград Japan Record Awards . В него вошли английские тексты Криса Мосделла , чьи научно-фантастические темы часто изображали человеческое состояние, отчужденное антиутопическим будущим, во многом похожее на зарождающееся движение киберпанка в художественной литературе того времени. Одним из главных синглов альбома и одним из крупнейших международных хитов группы стал « Behind the Mask », который YMO впервые выпустила в 1978 году для Seiko рекламы кварцевых наручных часов . [25] а затем для Solid State Survivor с текстами, написанными Крисом Мосделлом . Позже песня была переработана Майклом Джексоном , который добавил новые тексты и намеревался включить ее в свой альбом Thriller . [26] Несмотря на одобрение автора песен Сакамото и автора текстов Криса Мосделла , в конечном итоге он был удален из альбома из-за юридических проблем с руководством YMO. [27] Версия Джексона никогда не выпускалась до его первого посмертного альбома Michael , хотя его дополнительные тексты были включены в более поздние кавер-версии песни Грега Филлингейнса , Эрика Клэптона и самого Рюичи Сакамото в его сольный релиз 1986 года Media Bahn Live . [ нужна ссылка ] Solid State Survivor включал несколько ранних компьютеризированных в стиле синти-рок : песен [6] [28] включая механизированную кавер-версию « Day Tripper » группы Beatles. [28]
Solid State Survivor продал более 2 миллионов пластинок по всему миру. [29] К 1980 году YMO стали самой популярной группой в Японии, где они выступали перед аншлаговыми толпами. Их первый концертный альбом Public Pressure установил рекорд в Японии, возглавив чарты и продав 250 000 копий за две недели, а на их следующий студийный альбом X∞Multiplies перед выпуском было сделано 200 000 предварительных заказов. [6] В том же году их альбомы Solid State Survivor и X∞Multiplies удерживали две верхние позиции в чарте Oricon семь недель подряд, что сделало YMO единственной группой в истории японских чартов, добившейся такого успеха. [30]
Песня " Multiplies " 1980 года была ранним экспериментом в области электронного ска . [31] За X∞Multiplies последовал альбом BGM 1981 года . "Rap Phenomena" из альбома была ранней попыткой электронного рэпа. [32]
Они также добились аналогичного успеха за границей, выступая перед аншлаговыми залами во время туров по США и Европе. [6] Сингл "Computer Game" был продан тиражом 400 000 копий в США. [6] и достиг 17-го места в британских чартах. Группа также исполнила «Firecracker» и « Tighten Up » вживую на Soul Train телешоу . Примерно в то же время песня 1980 года «Riot in Lagos» участника YMO Сакамото стала пионером в битах и звуках электронной музыки . [3] [33] Группа пользовалась особой популярностью среди развивающегося хип-хоп сообщества, которое ценило электронное звучание группы, а также в Бронксе , где "Firecracker" имел успех и был использован в знаменитом Death Mix (1983) Африки Бамбаатаа . [3] [34] Между тем, в Японии YMO оставались самой продаваемой музыкальной группой вплоть до 1982 года. [35]
1984–1993: распад и краткое воссоединение.
[ редактировать ]К 1984 году группа приостановила свою групповую деятельность. После выхода музыкального фильма «Пропаганда » трое участников вернулись к сольной карьере. Они старались не говорить, что «расстались», предпочитая использовать японскую фразу, означающую «распространение» ( 散開 , санкай ) , и трио продолжало играть на записях друг друга и появляться в качестве гостей на живых выступлениях. Такахаши, в частности, исполнял материал группы на своих концертах. Между тем, Сакамото добился международного успеха благодаря своей работе в качестве сольного исполнителя, актера и композитора для фильмов . [36] обладатель премий «Грэмми» , «Оскар» и «Золотой глобус» . [28]
Yellow Magic Orchestra выпустили единственный реюнион-альбом Technodon и приписали его «NOT YMO» (YMO перечеркнуто каллиграфией X) или YMO в 1993 году. [ нужна ссылка ] Вместо традиционного вокала около половины составляют полевые аудиозаписи и сэмплы авторов и ученых, читающих свои работы. [ нужна ссылка ] Во время своего краткого воссоединения в начале 1990-х они продолжили экспериментировать с новыми стилями электронной музыки, играя инструментальную роль в движениях техно и эйсид-хаус той эпохи. [37]
2002–2023: после распада и реформации
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2011 г. ) |
В начале 2000-х Хосоно и Такахаши воссоединились в проекте под названием Sketch Show . Рюичи Сакамото неоднократно участвовал в выступлениях Sketch Show и сессиях записи. Позже он предложил переименовать группу Human Audio Sponge, когда он примет в ней участие. Выступление в Барселоне на фестивале Sonar и DVD-диски Wild Sketch Show ведут хронику этих воссоединений и включают в себя ироничную японскую текстовую историю группы, охватывающую 2036 год.
Группа воссоединилась в 2007 году для рекламной кампании Kirin Lager, которая высмеивала их долголетие и заняла первое место в различных японских чартах цифровых загрузок (включая чарт iTunes Store ) с песней "Rydeen 79/07", выпущенной на новом лейбле Сакамото . . Недавно выступал вживую под именем Human Audio Sponge; Хосоно, Сакамото и Такахаси вместе выступили в составе Yellow Magic Orchestra на мероприятии Live Earth в Киото 7 июля 2007 года, которое собрало деньги и повысило осведомленность о «климате в кризисе».
В августе 2007 года группа снова реформировалась, взяв название HASYMO или HAS/YMO, объединив названия Human Audio Sponge и Yellow Magic Orchestra. Их первый сингл под этим названием «Rescue» был написан для фильма Appleseed EX Machina . 6 августа 2008 года они выпустили новый сингл из двух песен под названием «The City of Light/Tokyo Town Pages». HASYMO отыграли два живых концерта в Европе летом 2008 года, один в Royal Festival Hall в Лондоне 15 июня, а часть музыкального фестиваля Meltdown , курируемого Massive Attack , и еще одного в Хихоне , Испания, 19-го числа. Хотя основные участники YMO (Юкихиро Такахаси, Харуоми Хосоно и Рюичи Сакамото) были фактически известны как HASYMO и отыграли оба этих концерта, эти концерты были объявлены просто как «YMO», но на каждом концерте было только 4 песни YMO, в то время как остальные участники YMO На концерте были представлены Sketch Show, музыка HASYMO и сольные работы участников.
В августе 2009 года группа отыграла фестиваль World Happiness в Японии, в котором приняли участие многие японские артисты. Группа завершила вечер и подтвердила, что «Yellow Magic Orchestra» — их официальное название, отказавшись от названия HASYMO. Они открылись кавером на « Hello, Goodbye » и исполнили старые песни YMO вместе со своими новыми песнями. [38]
В августе 2010 года YMO снова закрыли фестиваль World Happiness. Они добавили в свой сет-лист классические песни из своего бэк-каталога. Они также сделали каверы на « Hello, Goodbye » и « Спасибо (Falettinme Be Mice Elf Agin) ». [39] В январе 2011 года KCRW объявили в рамках серии концертов Всемирного фестиваля, что Yellow Magic Orchestra выступит в Hollywood Bowl 26 июня 2011 года. [40] концерт 27 июня 2011 года в The Warfield . Вскоре после этого был добавлен [41] В феврале было объявлено, что YMO выступит на фестивале Fuji Rock в июле и на фестивале World Happiness 2011 7 августа.
В 2012 году Сакамото помог организовать фестиваль No Nukes 2012, проходивший в зале Makuhari Messe в Тибе , Япония, 7 и 8 июля 2012 года. [42] Среди множества выступавших артистов Kraftwerk закрыли концерт 7 июля, а YMO выступили оба дня, закрыв концерт 8 июля. [43] YMO также возглавили свой фестиваль World Happiness 12 августа 2012 года. [44] После этих выступлений группа снова замолчала; хотя официального объявления о перерыве или распаде сделано не было, группа в конечном итоге не собралась вновь для дальнейших записей или выступлений в качестве хедлайнеров.
23 июня 2018 года Хосоно отыграл свой дебютный сольный концерт в Великобритании в Барбикан-центре в Лондоне; Такахаси и Сакамото присоединились к нему на сцене, чтобы исполнить "Absolute Ego Dance", отметив последний раз, когда все трое появились вместе на публике. (Группа участвовала во втором и третьем «Yellow Magic Show» Хосоно на японском телевидении, оба были записаны в 2019 году; их выступление в третьем было перед живой аудиторией, но Сакамото появился через заранее записанное видео.)
2023: смерть Такахаши и Сакамото.
[ редактировать ]11 января 2023 года Такахаши умер в возрасте 70 лет от пневмонии. В 2020 году он перенес операцию по удалению опухоли головного мозга, но у него по-прежнему были проблемы со здоровьем, которые мешали его музыкальной деятельности в последующие годы. [45] [46] [47] [48] В том же году Сакамото умер 28 марта в возрасте 71 года после длительной борьбы с раком; оставив Хосоно последним выжившим членом группы.
Музыкальный стиль и развитие
[ редактировать ]В то время как их современники в Дюссельдорфе , а затем в Детройте использовали синтезаторную технологию для создания мрачной антиутопической музыки, YMO представили более «радостный и освобождающий» подход к электронной музыке. По словам Сакамото, они «устали» от японских музыкантов, имитирующих западную и американскую музыку того времени, и поэтому хотели «сделать из Японии что-то очень оригинальное». [49] Kraftwerk оказали особое влияние на Сакамото, который услышал группу в середине 1970-х и позже познакомил их со своими коллегами по группе. [49] Их впечатлил «очень формализованный» стиль Kraftwerk, но они хотели избежать подражания их «очень немецкому» подходу. Он описал музыку Kraftwerk как «теоретическую, очень целенаправленную, простую, минималистическую и сильную». [50] Их альтернативный образец электронной поп-музыки был менее минималистичным , в нем более разнообразно использовались синтезаторные линии, вводились «веселые и свежие» звуки. [51] и сделал сильный упор на мелодию [49] в отличие от статного «робот-попа» Kraftwerk. [52]
Группа также опиралась на более широкий спектр влияний, чем тот, который использовал Kraftwerk. [31] Эти влияния на YMO включали японскую электронную музыку (например, Исао Томита ), [53] традиционная японская музыка , экспериментальная китайская музыка ( эпохи культурной революции ), [49] Индийская музыка (например, Рави Шанкар и музыка Болливуда ), [19] образцы аркадных игр, [16] [54] американский рэп , [32] экзотика , [31] Карибский бассейн будет, [31] Джорджио Мородера . Дискотека [4] «Битлз», «Бич Бойз» и их лидер Брайан Уилсон , [55] Ван Дайк Паркс , [ нужна ссылка ] классическая музыка, [11] звуки животных , [56] и шум . [57] Сакамото заявил, что его «концепция создания музыки заключается в том, что нет границы между музыкой и шумом». [57]
Выборка
[ редактировать ]Их подход к сэмплированию музыки был предшественником современного подхода к созданию музыки путем вырезания фрагментов звуков и их зацикливания с использованием компьютерных технологий. [58] их хит 1978 года « Computer Game/Firecracker Например, Мартина Денни 1959 года «Firecracker». » содержал семпл экзотической мелодии [16] и звуки аркадных игр из Space Invaders и Circus . [16] [54] По данным журнала The Vinyl District , они также выпустили первый альбом, включающий в основном сэмплы и лупы ( Technodelic 1981 года ). [59] Скорость развития музыки группы получила признание критиков. По данным SF Weekly , музыкальная линия YMO прошла путь от «сумасшедших экзотических диско-пародий» и «пиков и сигналов» в 1970-х до «чувственной конкретной музыки, усовершенствованной» в их альбомах 1983 года Naughty Boys и Service . [49]
Technodelic (1981) был выпущен с использованием LMD-649 , PCM цифрового сэмплера , который Toshiba-EMI звукорежиссер Кенджи Мурата изготовил по индивидуальному заказу для YMO. [60] Вскоре после Technodelic LMD-649 использовался связанными с YMO группами, такими как Chiemi Manabe. [61] и логическая система . [62]
Инструменты
[ редактировать ]
Группа часто использовала самое современное электронное музыкальное оборудование сразу по мере его появления. [22] [23] Лидер группы Харуоми Хосоно уже использовал Ace Tone ритм-машину с самого начала своей карьеры, в начале 1970-х годов. [12] Yellow Magic Orchestra » Рюичи Сакамото и «Thousand Knives были одними из первых популярных музыкальных альбомов, в которых использовался микрокомпозитор Roland MC-8 , который был запрограммирован Хидеки Мацутакэ во время сессий записи. [21] [23] Роланд назвал MC-8 « компьютерным музыкальным композитором», и это был первый автономный микропроцессора на базе музыкальный секвенсор . [63] [64] [65] Он также представил такие функции, как клавиатура для ввода информации о нотах и 16 КБ ОЗУ , что позволило обеспечить максимальную длину последовательности 5200 нот, что является огромным шагом вперед по сравнению с 8–16- шаговыми секвенсорами того времени. [64] Хотя он не имел коммерческого успеха из-за своей высокой цены, [64] В то время группа была одной из немногих групп, использовавших MC-8, который они описали вместе с его музыкальным программистом Хидеки Мацутакэ как «неизбежный фактор» как в их музыкальном производстве, так и в живых выступлениях . [10] В " Behind the Mask " (1979) использовались синтезаторы для мелодий и цифровая реверберация для малых барабанов . [22]
Они также были первой группой, которая использовала Roland TR-808 Rhythm Composer , одну из первых и самых влиятельных программируемых драм-машин, как только она была выпущена в 1980 году. [66] Хотя поначалу машина не имела успеха из-за отсутствия цифрового сэмплирования, которое предлагал конкурент Linn LM-1 , TR-808 отличался различными уникальными искусственными перкуссионными звуками. [66] включая глубокий бас-барабан , [67] [68] « звук жестяных хлопков в ладоши », [68] «тикающий малый барабан , изящные хай-хэты (открытые и закрытые)» и «космический колокольчик », [66] которые YMO использовали и демонстрировали в своей музыке еще в год ее выпуска в 1980 году, проложив путь к массовой популярности TR-808 несколько лет спустя. [66] [67] после чего он будет использоваться для записи большего количества хитов, чем любая другая драм-машина. [69] и продолжают широко использоваться по сей день. [66]
В то время Billboard отметил, что использование таких компьютерных технологий в сочетании с синтезаторами позволило YMO создавать новые звуки, которые до этого были невозможны. [24] Yellow Magic Orchestra опередил альбом Kraftwerk Computer World (1981). также стал первым музыкальным альбомом на компьютерную тематику, который на несколько лет [70] В результате таких нововведений YMO в то время считались «открывающими эпоху программистов как рок-звезд». [6]
Другое электронное оборудование, использованное группой, включало LMD-649 пробоотборник (см. «Отбор проб» выше), [60] Микрокомпозиторный секвенсор Roland MC-4 , [22] Pollard Syndrum Электронные барабаны , [23] Roland VP-330 и Korg VC-10 Вокодеры , [23] [22] Yamaha CS-80 и DX7 , Синтезаторы [71] [22] Синтезаторы Korg PS-3100 и PS-3300 , [23] [22] Moog III-C и Polymoog Синтезаторы , а также синтезаторы ARP Odyssey , Oberheim 8 Voice и E-mu Emulator . [22] электрические инструменты Также использовались : фортепиано Fender Rhodes и Fender Jazz Bass . [23]
Наследие
[ редактировать ]Группу называют «оригинальными киберпанками ». [72] и их ранние работы были описаны как музыка « прото-техно ». [73] [74] К 1990-м годам YMO также часто называли пионерами эмбиент-хаус -музыки. [4] YMO также популяризировала стиль живых выступлений , в котором человеческие движения избегались в пользу электроники, такой как ритм-боксы и сэмплеры. [75] Они также оказали влияние на движение Нового Романтизма . [75] [ не удалось пройти проверку ] включая британские группы Duran Duran [16] и Japan , чей участник Стив Янсен находился под влиянием барабанщика Такахаши, [76] в то время как ведущий участник Дэвид Сильвиан находился под влиянием Сакамото, который позже сотрудничал с Сильвианом. [76]
Различные кавер-версии " Kimi ni Mune Kyun " (1983) также были выпущены другими артистами. [77] включая Человеческую Лигу в 1993 году (« YMO Versus The Human League ») [78] и Асако Токи в 2006 году. [77] В 2009 году кавер на «Kimi ni Mune Kyun» был использован в качестве финальной музыкальной темы аниме - адаптации Марии Холик в исполнении Асами Санада , Марины Иноуэ и Ю Кобаяши , актрис озвучивания главных героев. В 2015 году в аниме Sound! Эуфониум , серия 5, песню «Ридин» исполняет оркестр средней школы Китаудзи. Популярный аниме- сериал Dragon Ball Z также отдал дань уважения группе песней «Solid State Scouter» в качестве музыкальной темы телевизионного специального выпуска 1990 года « Dragon Ball Z: Bardock – The Father of Goku» .
В списке 100 лучших японских музыкантов всех времен по версии HMV Japan YMO заняли второе место, уступив только Southern All Stars , поп-рок -группе, которая остается практически неизвестной за пределами Японии. [79] В 2006 году Senor Coconut отдал дань уважения группе своей песней Yellow Fever! альбом. [7]
Электронная музыка
[ редактировать ]YMO были пионерами синти-попа , жанра, возникшего в начале 1980-х. В 1993 году Джонни Блэк из Hi-Fi News в обзоре для пластинки Hi-Tech/No Crime охарактеризовал YMO как «самых смелых и влиятельных техников электро-техно-дэнса, которых когда-либо создавал мир» и далее утверждал, что «без для них (и для Kraftwerk ) сегодняшняя музыка по-прежнему будет звучать как вчерашняя». [5] В 2001 году Джейсон Анкени из Allmusic Guide to Electronica охарактеризовал YMO как «основополагающее влияние на современную электронную музыку, чрезвычайно популярную как дома, так и за рубежом», и поставил их «вторыми после Kraftwerk как новаторов современной электронной культуры». [80]
YMO считаются пионерами в области популярной электронной музыки, и продолжают делать на них ремиксы или семплы . современные артисты [4] в том числе экспериментальный исполнитель Yamantaka Eye , электронная группа LFO , джангл -группа 4hero , электролатино-исполнитель Senor Coconut , эмбиент-хауса пионеры The Orb и 808 State , [11] группы электронной музыки Orbital [27] и Человеческая Лига , [78] Пионер африканского хип-хопа Бамбаатаа . [3] и популярные поп-музыканты, такие как Майкл Джексон , Куинси Джонс , Грег Филлингейнс , [27] Эрик Клэптон , Мэрайя Кэри и Дженнифер Лопес . [81]
YMO также повлияла на техно -музыку. [82] включая его пионеров Хуана Аткинса , Кевина Сондерсона и Деррика Мэя , [83] которые отметили, что YMO оказала большое влияние на их работу вместе с Kraftwerk. [84] YMO продолжали оказывать влияние на более поздних техно-музыкантов, таких как Surgeon , μ-Ziq и Cosmic Baby . [4] « Технополис » (1979) в частности считается «интересным вкладом» в развитие детройтского техно и группы Cybotron . [31] Шеффилда "Computer Game" (1978) также повлияла на музыкальное техно ; Пластинка Warp , " Sweet Exorcist " Testone (1990), определила техно-звучание Шеффилда, игриво используя сэмплы из "Computer Game" вместе с диалогами из фильма Close Encounters of the Third Kind (1977). [85] «Computer Game» (1978) позже была включена в Карла Крейга сборник Kings of Techno (2006). [86]
В 1990-е годы YMO оказала влияние на таких пионеров эмбиент-хауса, как The Orb и 808 State . [11] а также Ultramarine и других эмбиент/хаус-исполнителей. [4] Результатом этого стал выпуск трибьют-альбома ремиксов Yellow Magic Orchestra: Hi-Tech/No Crime в 1993 году. [4] ведущими эмбиент- , хаус- и техно-музыкантами того времени, включая The Orb, 808 State и Orbital. [87] Музыка, которую YMO выпустила во время своего возвращения в начале 1990-х, также сыграла важную роль в движениях техно и эйсид-хаус конца 20-го века. [37] Использование группой восточных музыкальных гамм и звуков видеоигр продолжает оказывать влияние на электронные группы 21-го века, такие как Диззи Раскал , Киран Хебден , [16] и культовый . [88]
Успех YMO в области музыкальных технологий вдохновил многих других, их влияние особенно сильно ощущалось на британской электронной сцене начала 1980-х годов. [29] Они повлияли на многие ранние британские синтипоп-группы, в том числе Ultravox , John Foxx , Gary Numan , Duran Duran , [16] Депеш Мод , [4] [ не удалось пройти проверку ] Камуфляж , [4] [89] ОМД , Человеческая Лига, [49] Лицо , [90] и Искусство шума , [91] а также американские рок-музыканты, такие как Тодд Рандгрен . [16]
« Технополис », дань уважения Токио как электронной Мекке, в названии которой использовался термин «техно», предвосхитил концепции, которые Хуан Аткинс и Рик Дэвис позже разработают с Cybotron . [31]
Хип-хоп
[ редактировать ]Группа пользовалась популярностью среди развивающегося хип-хоп сообщества, которое ценило новое электронное звучание группы, а также в Бронксе , где Firecracker имел успех и был использован в знаменитом Death Mix от Африки Бамбаатаа . [3] [34] Влиятельная песня Африки Бамбаатаа « Planet Rock » была частично вдохновлена YMO. [92] [93] Звуки «компьютерной игры» группы YMO в стиле видеоигр- фанк оказали сильное влияние на зарождающиеся жанры электро и хип-хопа. [11] назвал "Riot in Lagos" Сакамото Куртис Мантроник оказавшим большое влияние на его раннюю электро-хип-хоп группу Mantronix ; [94] он включил «Computer Game» и «Riot in Lagos» в свой сборник «This's My Beat» (2002), который состоит из песен, которые повлияли на его раннюю карьеру. [95] Песня также была позже включена в Playgroup сборник (2007), наряду с более поздними электронными классиками , Kings of Electro такими как Хашима (1983). "Al-Nafyish" [96] Релиз «Riot in Lagos» 1980 года также был включен The Guardian в 2011 году в число 50 ключевых событий в истории танцевальной музыки . [97]
Использование YMO видеоигр звуков и сигналов также оказало особенно большое влияние на хип-хоп 1980-х годов. [98] и поп-музыка. [49] Помимо электро-исполнений, " Computer Game / Firecracker " также был сэмплирован рядом других более поздних исполнителей, в том числе " 2 Live Crew " Mega-Mixx II (1987), [77] «Funky Towel» Де Ла Соула (к фильму 1996 года « Квартира Джо ») [99] » Дженнифер Лопес « I’m Real (2001) и оригинальная неизданная версия » Мэрайи Кэри « Loverboy (2001). [81]
Япония
[ редактировать ]Группа также имела большое влияние на своей родине, в Японии, где они стали самой популярной группой в конце 1970-х и 1980-х годах. [16] Их альбомы Solid State Survivor и X∞Multiplies удерживали две верхние позиции в чартах Oricon семь недель подряд в 1980 году, что сделало YMO единственной группой в истории японских чартов, добившейся такого успеха. [30] Юных поклонников их музыки в этот период стали называть «Поколение YMO» ( YMO世代 , YMO Sedai ) . [100]
Группа существенно повлияла на японскую поп-музыку, в которой из-за влияния YMO все больше доминировала электронная и компьютерная музыка. [53] YMO были одними из самых важных групп японского движения « Новая музыка » и проложили путь к появлению современного J-pop в 1980-х годах. [101] Они также вдохновили первых исполнителей эмбиент-техно, таких как Тецу Иноуэ , [102] и классической музыки композитор Джо Хисаиси . [103] Автор манги , в интервью 1980 Акира Торияма , создатель Dragon Ball и Dr. Slump года назвал Yellow Magic Orchestra своей любимой музыкальной группой. [104]
Видеоигры
[ редактировать ]YMO также оказал влияние на многих композиторов видеоигр и существенно повлиял на звуки, используемые в большей части чиптюн и музыки для видеоигр, созданной в 8-битную и 16-битную эпоху . [70] В 1994 году четыре композитора видеоигр, работавшие в Namco , сформировали пародийную группу под названием Oriental Magnetic Yellow (OMY), выпускающую пародийные кавер-версии различных пластинок YMO, в которую вошли Синдзи Хосоэ в роли Харуоми Хосоноэ, Нобуёси Сано в роли Рюичи Саномото, Такаюки Айхара в роли Такаюкихиро Айхара. и Хирото Сасаки в роли Хидеки Сасатакэ. [105]
Дискография
[ редактировать ]- Желтый волшебный оркестр (1978)
- Твердотельный выживший (1979)
- ×∞ Multiplies (также известный как Zoshoku , 1980) [n 1]
- фоновая музыка (1981)
- Техноделика (1981)
- Непослушные мальчики (1983)
- Служба (1983)
- Технодон (приписано
YMO, 1993)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бакли, П. (2003), The Rough Guide to Rock , Rough Guides, Лондон (стр. 1200–1201).
- ^ Симпсон, Пол. «Бамбук - биография и история» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвид Туп (март 1996 г.), «AZ Of Electro» , The Wire , вып. 145, заархивировано из оригинала 29 июня 2011 г. , получено 29 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Оркестр Yellow Magic на AllMusic . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Джонни Блэк (1993). «Оркестр Желтой Магии: Высокие технологии/Нет преступности» . Hi-Fi новости . 38 (1–6). Публикации Link House: 93. Архивировано из оригинала 25 июля 2023 года . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Компьютерная рок-музыка обретает поклонников» . Sarasota Journal : 8. 18 августа 1980 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2015 г. Проверено 25 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Пол Салливан (1 сентября 2007 г.). «Сеньор Кокос» . clashmusic.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 года . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Джей Ди Консидайн (23 марта 2000 г.). «Сакамото слышит звуки музыки, а не ее стили» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Джонс, Майки IQ (22 января 2015 г.). «Основное… Оркестр желтой магии» . Фактмаг . Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Звук Интернешнл . 1981. с. 147. Архивировано из оригинала 25 июля 2023 года . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Даял, Гита (7 июля 2006 г.). «Оркестр Желтой магии» . Канавка . Оригинальный саундтрек. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Букварь: Оркестр желтой магии» . The Wire (404): 38. Октябрь 2017. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Йосуи Иноуэ - World of Ice на Discogs ( перевод заархивирован 20 апреля 2019 г., в Wayback Machine )
- ^ Осаму Китадзима - Бензайтен на Discogs
- ^ «Исао Томита: Мечты Муга» . Постоянный советник . 13 июля 2012. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Льюис, Джон (4 июля 2008 г.). «Назад в будущее: Yellow Magic Orchestra помогла открыть электронику – и, возможно, они тоже изобрели хип-хоп» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 25 мая 2011 г.
- ^ Гарри Хосоно и Желтый волшебный оркестр - Paraiso на Discogs
- ^ Тихий океан на Discogs
- ^ Jump up to: а б Доминик Леоне (19 июля 2005 г.). «Хосоно и Ёко: Кочин Мун» . Питчфорк Медиа . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Рюичи Сакамото - Тысяча ножей на Discogs
- ^ Jump up to: а б Рюичи Сакамото – Thousand Knives Of (CD) на Discogs
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Танака, Юджи (11 ноября 2014 г.). «Оркестр Yellow Magic: технология Pre-MIDI, лежащая в основе их гимнов» . Музыкальная Академия Ред Булл . Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Оркестр Желтой Магии – Оркестр Желтой Магии на Discogs
- ^ Jump up to: а б «Артисты и продюсеры стремятся проникнуть за границу» , Billboard , vol. 91, нет. 20, с. 61, 26 мая 1979 г., ISSN 0006-2510.
- ^ «Оркестр Желтой Магии: UC YMO» . Дискогс . 6 августа 2003. Архивировано из оригинала 15 октября 2011 года . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «За маской – самая редкая запись Майкла Джексона?» . МетаФильтр. Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Эйми Хекель (15 января 2011 г.). «Крис Мосделл, необычный автор текстов из Боулдера, написал текст для недавно выпущенной песни Майкла Джексона» . Ежедневная камера . Архивировано из оригинала 18 января 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Джим Салливан (8 февраля 1998 г.), «РЮИТИ САКАМОТО ИДЕТ АВАНТО-КЛАССИЧЕСКИ» , The Boston Globe , стр. 8, заархивировано из оригинала 10 февраля 2013 г. , получено 27 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Фил Харди; Дэйв Лэнг; Стивен Барнард (1987). Энциклопедия рока (2-е изд.). Макдональд Орбис. п. 476. ИСБН 0-356-14274-4 .
- ^ Jump up to: а б «Порно совершило этот подвиг впервые за 24 года!» . Oricon , 17 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 9 июня 2011 г. . ( перевод заархивирован 20 апреля 2019 г. ) Машина )
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дэн Сико и Билл Брюстер (2010). Техно-бунтовщики (2-е изд.). Издательство Государственного университета Уэйна . стр. 27–8. ISBN 978-0-8143-3438-6 .
- ^ Jump up to: а б Оркестр Yellow Magic на AllMusic . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Бротон, Фрэнк (2007). История диджея, том 2 . Издания Робинбука. п. 121. ИСБН 978-84-96222-79-3 .
- ^ Jump up to: а б Бакли, Питер (2003). Примерное руководство по року . Грубые гиды . п. 901. ИСБН 1-84353-105-4 .
- ^ «Новаторская производственная экономика в 80-х» , Billboard , vol. 94, нет. 21, с. 41, 29 мая 1982 г., ISSN 0006-2510.
- ^ «Вопросы и ответы с Рюичи Сакамото: пионером поп-музыки, продюсером и отмеченным наградами композитором саундтреков» , Billboard , vol. 108, нет. 35, с. 72, 31 августа 1996 г., ISSN 0006-2510.
- ^ Jump up to: а б «Рюичи Сакамото» . УГО Сети . Проверено 27 мая 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «МИРОВОЕ СЧАСТЬЕ 2011» . Мир-счастье.com. Архивировано из оригинала 10 марта 2011 года . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ [1] Архивировано 5 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Большой в Японии: оркестр Yellow Magic и Чибо Матто | Hollywood Bowl, представленный Филом из Лос-Анджелеса» . Hollywoodbowl.com. Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ «Поле войны | Подробности события» . Thewarfieldtheatre.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «БЕЗ ЯДЕРНОГО ЯДЕРА 2012» . Nonukes2012.jp. 2 января 2012. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Сакамото осторожно сплачивает войска для проведения акции «Без ядерного оружия 2012» | The Japan Times Online» . Japantimes.co.jp. 5 июля 2012. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Всемирное счастье 2012 – Тайм-аут Токио » . Timeout.jp. 12 августа 2012. Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «YMO Юкихиро Такахаши умирает в возрасте 70 лет, пройдя интенсивную реабилитацию после 20 лет удаления опухоли головного мозга» Yahoo! News. Архивировано из 15 2023 оригинала января года .
- ^ «YMO Юкихиро Такахаси умирает в возрасте 70 лет, композитор «Raideen»» NHK. Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 15 января 2023 года .
- ^ Коркоран, Нина (15 января 2023 г.). «Барабанщик оркестра Yellow Magic Юкихиро Такахаши умер в возрасте 70 лет» . Вилы . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Легаспи, Алтея; Крепс, Дэниел (15 января 2023 г.). «Юкихиро Такахаси, барабанщик и ведущий вокалист Yellow Magic Orchestra, умер в 70 лет» . Роллинг Стоун . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стаут, Эндрю (24 июня 2011 г.). «Оркестр Yellow Magic на Kraftwerk и как написать мелодию во время культурной революции» . Еженедельник Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Гита Даял (29 августа 2010 г.). « Студия 84: копаемся в истории диско в Индии» . Оригинальный саундтрек. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 3 июня 2011 г.
- ^ Богданов, Владимир (2001). Весь музыкальный путеводитель по электронике: полный путеводитель по электронной музыке (4-е изд.). Книги о бэкбите . п. 565. ИСБН 0-87930-628-9 .
- ^ Крафтверк на AllMusic
- ^ Jump up to: а б Эммануэль Лубе и Марк Куру (зима 2000 г.). «Исполнители ноутбуков, дизайнеры компакт-дисков и артисты без битов в стиле техно в Японии: музыка из ниоткуда». Компьютерный музыкальный журнал . 24 (4). Массачусетский технологический институт Пресс : 19–32. дои : 10.1162/014892600559498 . JSTOR 3681552 . S2CID 32835136 .
- ^ Jump up to: а б «Прослушка, выпуски 221–226» , «Прослушка» , с. 44, 2002 г.
- ^ Танака, Юджи; Томас, Энди; Иди, Дуглас. «Индивидуальный гид YMO» . Музыкальная Академия Ред Булл . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ YMO - Райдин 2 (телеинтервью 2003 г.) на YouTube
- ^ Jump up to: а б Хобан, Алекс (19 мая 2009 г.). «Превращение японца: философия Рюичи Сакамото» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Кондри, Ян (2006). Хип-хоп Японии: рэп и пути культурной глобализации . Издательство Университета Дьюка . п. 60. ИСБН 0-8223-3892-0 . Архивировано из оригинала 25 июля 2023 года . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Картер, Моника (30 июня 2011 г.). «Когда ты большой человек в Японии, это легко: Оркестр Yellow Magic в The Hollywood Bowl» . Виниловый район . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «★Новая наука для рок-музыкантов: что такое LMD-649, используемый YMO/Хидэки Мацутаке?». Семинар Rockin' Ensemble: Gravure [Фотографии]. Rockin' f [ Rockin' f ] № 71. Ритто-Ша [Фотографии]. Ритто-Ша]. Март 1982 г., стр. 140–141. Tokyosky (3 февраля 2011 г.) «Monthly Rockin' f 1982» [Статья о LMD-649 из мартовского номера журнала Tokyosky Webmaster's за 1982 г.]. Блог
- ↑ Кьеми Манабе — Таинственная девушка. Архивировано 3 декабря 2021 года в Wayback Machine , Discogs.
- ↑ Логическая система – Восточный экспресс. Архивировано 3 декабря 2021 г., в Wayback Machine , Discogs.
- ^ Расс, Мартин (2008). Звуковой синтез и сэмплирование . Фокальная пресса . п. 346. ИСБН 978-0-240-52105-3 .
- ^ Jump up to: а б с Гордон Рид (ноябрь 2004 г.). «История Роланда. Часть 1: 1930–1978» . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Чадабе, Джоэл . 1997. Электрический звук: прошлое и перспективы электронной музыки . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл (стр. 194). ISBN 978-0-13-303231-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Джейсон Андерсон (28 ноября 2008 г.). «Рабы ритма: Канье Уэст — последний, кто отдал дань уважения классической драм-машине» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Микки Хесс (2007), Иконы хип-хопа: энциклопедия движения, музыки и культуры, Том 1 , ABC-CLIO , с. 75, ISBN 978-0-313-33903-5
- ^ Jump up to: а б «С Днем 808» . Проводной . 8 августа 2008. Архивировано из оригинала 24 октября 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ Питер Уэллс (2004). Руководство для начинающих по цифровому видео . Книги АВА. п. 18. ISBN 2-88479-037-3 . Архивировано из оригинала 25 июля 2023 года . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Дэниел Робсон (29 февраля 2008 г.). «YMCK совершает революцию в области чиптюна» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Тим Барр, Kraftwerk: из Дюссельдорфа в будущее с любовью , стр. 152 , Random House
- ^ Лестер, Пол (20 июня 2008 г.). «Оркестр Желтой магии» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Клавиатура, том 19, выпуски 7–12 . Публикации ГПИ. 1993. с. 28.
- ^ Питер Стеншоэл (18 мая 2011 г.). «Альбом недели Питера Стеншоэля: Что, меня беспокоит? Юкихиро Такахаши» . КПСС . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Зешу Такамура (1997). Корни уличного стиля . Издательство Графика-ша. п. 90. ИСБН 4-7661-0895-7 .
- ^ Jump up to: а б «Японская связь» . Япония: Жизнь в Токио. Июль 1982 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2011 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Оркестр Желтой магии» . whosampled.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Оркестр Желтой Магии против Человеческой Лиги, YMO против Человеческой Лиги» . Дискогс . 21 апреля 1993 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ «Ежемесячник компьютерщиков, тома 17–22» . Компьютерщик Ежемесячник . CFQ Media: 20. 2008.
- ^ Владимир Богданов; Джейсон Анкени (2001). Весь музыкальный путеводитель по электронике: полный путеводитель по электронной музыке (4-е изд.). Книги о бэкбите. п. 564 . ISBN 0-87930-628-9 .
- ^ Jump up to: а б «Мэрайя дважды «ограблена» на одной и той же пластинке» . Фокс Ньюс . 4 апреля 2002 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2011 года . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Богданов, Владимир (2001). Весь музыкальный путеводитель по электронике: полный путеводитель по электронной музыке (4-е изд.). Книги о бэкбите . п. 582. ИСБН 0-87930-628-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Рейнольдс, Саймон , Energy Flash: путешествие через рейв-музыку и танцевальную культуру , стр. 15, Пэн Макмиллан, 1998 г. ( ISBN 978-0330350563 )
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Деррик Мэй об истоках техно на RBMA Bass Camp Japan 2010» . Музыкальная Академия Ред Булл . Ютуб . 20 сентября 2010 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Дэн Сико и Билл Брюстер (2010), Techno Rebels (2-е изд.), Wayne State University Press , стр. 76, ISBN 978-0-8143-3438-6 , заархивировано из оригинала 25 июля 2023 г. , получено 13 марта 2016 г.
- ^ Короли техно (Карл Крейг) на AllMusic
- ^ Hi-Tech/No Crime: оркестр Yellow Magic восстановлен в AllMusic . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Лоуренс, Эдди (11 января 2011 г.). «Интервью Ikonika: У продюсера и диджея Ikonika был невероятный 2010 год» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ Брюс, Бритт (22 декабря 1988 г.). «Камуфляж подчеркивает, что это собственная группа» . Чикаго Трибьюн , Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Лай, Чи Мин. «Оркестр Yellow Magic и друзья: влияние японского технопопа» . Джей-поп го. Архивировано из оригинала 13 декабря 2011 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ «Афиша 19 апреля 1986 года» . Рекламный щит . Том. 98, нет. 16. 19 апреля 1986. с. 41. ISSN 0006-2510 . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Уильям Эрик Перкинс (1996), Наука Droppin': критические эссе о рэп-музыке и культуре хип-хопа , Temple University Press , стр. 12, ISBN 1-56639-362-0
- ^ «Отец Африка Бомбаатаа» , Ежемесячник новой музыки CMJ , вып. 76, с. 72, декабрь 1999 г., ISSN 1074-6978.
- ^ «Интервью с Куртисом Мантроником» , Hip Hop Storage , июль 2002 г., заархивировано из оригинала 24 мая 2011 г. , получено 25 мая 2011 г.
- ^ Это мой бит: Мантроникс на AllMusic
- ^ Короли электро на AllMusic
- ^ Вайн, Ричард (9 июля 2011 г.). «Рюичи Сакамото записывает бунт в Лагосе» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 18 июня 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Дэвид Туп (2000). Рэп-атака 3: африканский рэп и мировой хип-хоп, выпуск 3 (3-е изд.). Змеиный хвост . п. 129 . ISBN 1-85242-627-6 .
- ^ Дэвид Спрэг (29 июня 1996 г.), «Nothing Like the Reel Thing: Новости саундтрека и партитуры к фильму» , Billboard , vol. 108, нет. 26, с. 68, ISSN 0006-2510
- ^ «Специальное интервью Рюичи Сакамото» (на японском языке). Apple Inc. , 19 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 г. . Проверено 8 января 2009 г.
- ^ «Новая музыка» (на японском языке). Кто.ne.jp. Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Проверено 13 июня 2011 г. ( Перевод заархивирован 20 апреля 2019 г., в Wayback Machine )
- ^ Оркестр Иноуэ Yellow Magic на AllMusic . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Фальк, Бен (2 февраля 2012 г.). «5 лучших японских музыкальных исполнителей по версии Popular Computer» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ «Мангака Кто есть кто — Акира Торияма» . Пафу . Сентябрь 1980 года . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ «ОМЫ» . Рекорд Трубадура . Архивировано из оригинала 22 января 2020 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «[Обзор] Оркестр желтой магии: X∞Multiplies (1980)» . Прогрография . 9 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ЙМО (на японском языке)
- Дискография Yellow Magic Orchestra на Discogs
- Оркестр Желтой магии на IMDb
- Официальный сайт Facebook
- Официальный сайт MySpace
- Группы эмбиентной музыки
- Супергруппы электронной музыки
- Японские группы электронной музыки
- Японские танцевальные музыкальные группы
- Японские группы хаус-музыки
- Японские поп-музыкальные группы
- Японские синтипоп-группы
- Японские электропоп-группы
- Японские группы техно-музыки
- Японские музыкальные трио
- Музыкальные коллективы, созданные в 1978 году.
- Музыкальные коллективы воссозданы в 2007 году.
- Музыкальные коллективы распущены в 2012 году.
- Исполнители Sony Music Entertainment Japan
- Музыкальные группы из Токио
- Исполнители A&M Records
- Исполнители Restless Records
- Арт-поп-музыканты
- 1978 г. заведения в Японии
- Закрытие в 2012 году в Японии
- Рюичи Сакамото