Jump to content

Желтый магический оркестр

Желтый магический оркестр
YMO после концерта в Лондоне в 2008 году. Слева направо: Рюичи Сакамото, Юкихиро Такахаши, Харуоми Хосоно.
Справочная информация
Также известен как
  • ЮМО
  • ЮМО
  • Не ЯМО
  • Человеческая аудиогубка
  • ИМЕЕТ
  • ХАСИМО
Источник Токио, Япония
Жанры
Дискография Дискография Yellow Magic Orchestra
Годы активности
  • 1978–1984
  • 1992–1993
  • 2002–2004
  • 2007–2012
Этикетки
Предыдущие участники
Веб-сайт там .org

Yellow Magic Orchestra (сокращенно YMO ) — японская электронная музыкальная группа, образованная в Токио в 1978 году Харуоми Хосоно (бас-гитара, клавишные, вокал), Юкихиро Такахаси (ударные, ведущий вокал, иногда клавишные) и Рюичи Сакамото (клавишные, вокал). [4] Группа считается влиятельной и новаторской в ​​области популярной электронной музыки. [4] [5] Они были пионерами в использовании синтезаторов, сэмплеров , секвенсоров , драм-машин , компьютеров и цифровой записи . технологий [4] [6] [7] и фактически предвосхитили « бум электропопа » 1980-х годов. [8] Им приписывают то, что они сыграли ключевую роль в развитии нескольких электронных жанров, включая синтипоп , J-pop , электро и техно , одновременно исследуя подрывные социально-политические темы на протяжении всей своей карьеры. [9]

Эти трое участников были ветеранами музыкальной индустрии до того, как объединились в YMO, и были вдохновлены эклектичными источниками, включая электронную музыку Исао Томиты и Kraftwerk , японскую традиционную музыку , аркадные игры , фанк -музыку и диско -продукции Джорджио Мородера . В 1978 году они выпустили неожиданный мировой хит « Computer Game », войдя в топ-20 Великобритании и продав 400 000 копий в США. На ранних записях и выступлениях группу часто сопровождал программист Хидеки Мацутаке . [10] Группа выпустила несколько альбомов, прежде чем приостановить свою деятельность в 1984 году. В последующие десятилетия они несколько раз ненадолго воссоединялись перед смертью Такахаши и Сакамото в 2023 году.

1976–1978: ранние годы и становление.

[ редактировать ]

До образования группы Сакамото экспериментировал с электронным музыкальным оборудованием в Токийском национальном университете изящных искусств и музыки , куда он поступил в 1970 году, включая такие синтезаторы, как Buchla , Moog и ARP . [11] Лидер группы Харуоми Хосоно использовал Ace Tone ритм-машину с самого начала своей карьеры, в начале 1970-х годов. [12] После распада своей группы Happy End в 1972 году Хосоно принял участие в записи нескольких ранних пластинок электронного рока , в том числе Ёсуи Иноуэ Kōri фолк- поп-рок- альбома no Sekai (1973) и Осаму Китадзимы . прогрессивного психоделического рок- альбома Бензайтен (1974), оба из которых использовали синтезаторы, электрогитары, электрический бас, а в последнем — электронные барабаны и ритм-машины . [13] [14] Также примерно в то же время будущий «четвертый участник группы» Хидеки Мацутаке был ассистентом всемирно успешного электронного музыканта Исао Томиты . Большая часть методов и техник, разработанных Томитой и Мацутакэ в начале 1970-х годов, позже будет использована Yellow Magic Orchestra. [10] [15]

Сакамото впервые работал с Хосоно в составе его концертной группы в 1976 году, а Юкихиро Такахаши нанял Сакамото для создания своей дебютной сольной записи в 1977 году после распада группы Sadistic Mika Band . Хосоно пригласил обоих для работы над своим экзотическим альбомом Paraiso , в который вошли электронные песни, созданные с использованием различного электронного оборудования. Группа была названа «Гарри Хосоно и Желтая магия» как сатира на идиллическое восприятие тихоокеанской и гавайской музыки, которой была одержима Америка. [16] а в конце 1977 года они приступили к записи Paraiso , которая вышла в 1978 году. [17] Эти трое снова работали вместе над альбомом Pacific 1978 года , который включал раннюю версию песни «Cosmic Surfin». [18]

Хосоно и Сакамото также работали вместе вместе с Хидеки Мацутакэ Хосоно в начале 1978 года над экспериментальным «электро-экзотическим» фьюжн- альбомом Cochin Moon , в котором электронная музыка сочеталась с индийской музыкой , включая раннюю песню «синти- рага » «Hum Ghar Sajan». [19] В том же году Сакамото выпустил свой собственный сольный альбом The Thousand Knives of Ryuichi Sakamoto , экспериментируя с аналогичным сочетанием электронной музыки и традиционной японской музыки в начале 1978 года. Хосоно также внес свой вклад в одну из песен Сакамото, «Thousand Knives», в альбом. [20] Thousand Knives также отличалась ранним использованием микропроцессора на базе Roland MC-8 Microcomposer музыкального секвенсора , а Мацутаке был музыкальным программистом для альбома. [21] [22]

Пока Сакамото работал над «Тысячей ножей» , Хосоно начал формулировать идею инструментальной диско-группы, которая могла бы иметь потенциал для достижения успеха на неяпонских территориях, и пригласил Тасуо Хаяси из Tin Pan Alley и Хироши Сато из Huckleback в качестве участников . но они отказались. [22] Хосоно, Сакамото и Такахаши в конце концов снова объединились, сформировав Yellow Magic Orchestra, и в июле 1978 года начали записывать одноименный альбом в студии Сибаура . [23]

1978–1983: Национальный и международный успех.

[ редактировать ]

Одноименный альбом группы 1978 года Yellow Magic Orchestra имел успех, и студийный проект превратился в полноценную гастрольную группу и карьеру для трех ее участников. В альбоме использовались компьютерные технологии (наряду с синтезаторами), которые, по словам Billboard , позволили группе создать новое звучание, которое до этого было невозможно. [24] После выпуска альбома Yellow Magic Orchestra на концерте в Roppongi Pit Inn присутствовали руководители A&M Records в США, которые находились в процессе заключения партнерского соглашения с Alfa Records. Это привело к тому, что YMO предложили международный контракт, после чего (в начале 1979 года) трое участников решили, что группе будет отдан приоритет над их сольной карьерой. Самым популярным международным хитом с альбома стал "Firecracker", который в следующем году будет выпущен как сингл, а затем снова как "Computer Game", который имел успех в США и Европе. [ нужна ссылка ]

После рекламной сделки с Fuji Cassette группа спровоцировала бум популярности электронной поп-музыки, называемой « технопоп » в Японии. [16] [6] где они имели эффект, аналогичный эффекту Битлз и Мерсибита в Британии 1960-х годов. [16] Некоторое время YMO были самой популярной группой в Японии. [16] Успешная сольная исполнительница Акико Яно (позже вышедшая замуж за Сакамото) присоединилась к группе для живых выступлений в конце 1970-х - начале 1980-х годов, но не участвовала в студийных записях. С другой стороны, трио YMO внесло свой вклад в ее собственные альбомы и в те же годы стало частью ее концертной группы. [ нужна ссылка ] Легендарный английский гитарист Билл Нельсон , который распустил Be-Bop Deluxe и Red Noise , чтобы позже самому заняться электропопом , также играл на YMO Naughty Boys (1983), его безвокальном варианте Naughty Boys Instrumental (1984) и последующих сольных Юкихиро Такахаши. проектах , прежде чем включить последний в два собственных британских релиза Нельсона.

Обильно используя новые синтезаторы, сэмплеры , секвенсоры , драм-машины , компьютеры и технологии цифровой записи по мере их появления, а также используя киберпанка , исполняемые в основном на английском языке, они расширили свою популярность и влияние за пределы Японии. тексты в стиле [4] [6] [7]

Их второй альбом, Solid State Survivor , выпущенный в 1979 году, стал вершиной записи YMO в Японии, получив в 1980 году награду за лучший альбом на церемонии вручения наград Japan Record Awards . В него вошли английские тексты Криса Мосделла , чьи научно-фантастические темы часто изображали человеческое состояние, отчужденное антиутопическим будущим, во многом похожее на зарождающееся движение киберпанка в художественной литературе того времени. Одним из главных синглов альбома и одним из крупнейших международных хитов группы стал « Behind the Mask », который YMO впервые выпустила в 1978 году для Seiko рекламы кварцевых наручных часов . [25] а затем для Solid State Survivor с текстами, написанными Крисом Мосделлом . Позже песня была переработана Майклом Джексоном , который добавил новые тексты и намеревался включить ее в свой альбом Thriller . [26] Несмотря на одобрение автора песен Сакамото и автора текстов Криса Мосделла , в конечном итоге он был удален из альбома из-за юридических проблем с руководством YMO. [27] Версия Джексона никогда не выпускалась до его первого посмертного альбома Michael , хотя его дополнительные тексты были включены в более поздние кавер-версии песни Грега Филлингейнса , Эрика Клэптона и самого Рюичи Сакамото в его сольный релиз 1986 года Media Bahn Live . [ нужна ссылка ] Solid State Survivor включал несколько ранних компьютеризированных в стиле синти-рок : песен [6] [28] включая механизированную кавер-версию « Day Tripper » группы Beatles. [28]

Solid State Survivor продал более 2 миллионов пластинок по всему миру. [29] К 1980 году YMO стали самой популярной группой в Японии, где они выступали перед аншлаговыми толпами. Их первый концертный альбом Public Pressure установил рекорд в Японии, возглавив чарты и продав 250 000 копий за две недели, а на их следующий студийный альбом X∞Multiplies перед выпуском было сделано 200 000 предварительных заказов. [6] В том же году их альбомы Solid State Survivor и X∞Multiplies удерживали две верхние позиции в чарте Oricon семь недель подряд, что сделало YMO единственной группой в истории японских чартов, добившейся такого успеха. [30]

Песня " Multiplies " 1980 года была ранним экспериментом в области электронного ска . [31] За X∞Multiplies последовал альбом BGM 1981 года . "Rap Phenomena" из альбома была ранней попыткой электронного рэпа. [32]

Они также добились аналогичного успеха за границей, выступая перед аншлаговыми залами во время туров по США и Европе. [6] Сингл "Computer Game" был продан тиражом 400 000 копий в США. [6] и достиг 17-го места в британских чартах. Группа также исполнила «Firecracker» и « Tighten Up » вживую на Soul Train телешоу . Примерно в то же время песня 1980 года «Riot in Lagos» участника YMO Сакамото стала пионером в битах и ​​звуках электронной музыки . [3] [33] Группа пользовалась особой популярностью среди развивающегося хип-хоп сообщества, которое ценило электронное звучание группы, а также в Бронксе , где "Firecracker" имел успех и был использован в знаменитом Death Mix (1983) Африки Бамбаатаа . [3] [34] Между тем, в Японии YMO оставались самой продаваемой музыкальной группой вплоть до 1982 года. [35]

1984–1993: распад и краткое воссоединение.

[ редактировать ]

К 1984 году группа приостановила свою групповую деятельность. После выхода музыкального фильма «Пропаганда » трое участников вернулись к сольной карьере. Они старались не говорить, что «расстались», предпочитая использовать японскую фразу, означающую «распространение» ( 散開 , санкай ) , и трио продолжало играть на записях друг друга и появляться в качестве гостей на живых выступлениях. Такахаши, в частности, исполнял материал группы на своих концертах. Между тем, Сакамото добился международного успеха благодаря своей работе в качестве сольного исполнителя, актера и композитора для фильмов . [36] обладатель премий «Грэмми» , «Оскар» и «Золотой глобус» . [28]

Yellow Magic Orchestra выпустили единственный реюнион-альбом Technodon и приписали его «NOT YMO» (YMO перечеркнуто каллиграфией X) или YMO в 1993 году. [ нужна ссылка ] Вместо традиционного вокала около половины составляют полевые аудиозаписи и сэмплы авторов и ученых, читающих свои работы. [ нужна ссылка ] Во время своего краткого воссоединения в начале 1990-х они продолжили экспериментировать с новыми стилями электронной музыки, играя инструментальную роль в движениях техно и эйсид-хаус той эпохи. [37]

2002–2023: после распада и реформации

[ редактировать ]

В начале 2000-х Хосоно и Такахаши воссоединились в проекте под названием Sketch Show . Рюичи Сакамото неоднократно участвовал в выступлениях Sketch Show и сессиях записи. Позже он предложил переименовать группу Human Audio Sponge, когда он примет в ней участие. Выступление в Барселоне на фестивале Sonar и DVD-диски Wild Sketch Show ведут хронику этих воссоединений и включают в себя ироничную японскую текстовую историю группы, охватывающую 2036 год.

Группа воссоединилась в 2007 году для рекламной кампании Kirin Lager, которая высмеивала их долголетие и заняла первое место в различных японских чартах цифровых загрузок (включая чарт iTunes Store ) с песней "Rydeen 79/07", выпущенной на новом лейбле Сакамото . . Недавно выступал вживую под именем Human Audio Sponge; Хосоно, Сакамото и Такахаси вместе выступили в составе Yellow Magic Orchestra на мероприятии Live Earth в Киото 7 июля 2007 года, которое собрало деньги и повысило осведомленность о «климате в кризисе».

В августе 2007 года группа снова реформировалась, взяв название HASYMO или HAS/YMO, объединив названия Human Audio Sponge и Yellow Magic Orchestra. Их первый сингл под этим названием «Rescue» был написан для фильма Appleseed EX Machina . 6 августа 2008 года они выпустили новый сингл из двух песен под названием «The City of Light/Tokyo Town Pages». HASYMO отыграли два живых концерта в Европе летом 2008 года, один в Royal Festival Hall в Лондоне 15 июня, а часть музыкального фестиваля Meltdown , курируемого Massive Attack , и еще одного в Хихоне , Испания, 19-го числа. Хотя основные участники YMO (Юкихиро Такахаси, Харуоми Хосоно и Рюичи Сакамото) были фактически известны как HASYMO и отыграли оба этих концерта, эти концерты были объявлены просто как «YMO», но на каждом концерте было только 4 песни YMO, в то время как остальные участники YMO На концерте были представлены Sketch Show, музыка HASYMO и сольные работы участников.

В августе 2009 года группа отыграла фестиваль World Happiness в Японии, в котором приняли участие многие японские артисты. Группа завершила вечер и подтвердила, что «Yellow Magic Orchestra» — их официальное название, отказавшись от названия HASYMO. Они открылись кавером на « Hello, Goodbye » и исполнили старые песни YMO вместе со своими новыми песнями. [38]

В августе 2010 года YMO снова закрыли фестиваль World Happiness. Они добавили в свой сет-лист классические песни из своего бэк-каталога. Они также сделали каверы на « Hello, Goodbye » и « Спасибо (Falettinme Be Mice Elf Agin) ». [39] В январе 2011 года KCRW объявили в рамках серии концертов Всемирного фестиваля, что Yellow Magic Orchestra выступит в Hollywood Bowl 26 июня 2011 года. [40] концерт 27 июня 2011 года в The Warfield . Вскоре после этого был добавлен [41] В феврале было объявлено, что YMO выступит на фестивале Fuji Rock в июле и на фестивале World Happiness 2011 7 августа.

В 2012 году Сакамото помог организовать фестиваль No Nukes 2012, проходивший в зале Makuhari Messe в Тибе , Япония, 7 и 8 июля 2012 года. [42] Среди множества выступавших артистов Kraftwerk закрыли концерт 7 июля, а YMO выступили оба дня, закрыв концерт 8 июля. [43] YMO также возглавили свой фестиваль World Happiness 12 августа 2012 года. [44] После этих выступлений группа снова замолчала; хотя официального объявления о перерыве или распаде сделано не было, группа в конечном итоге не собралась вновь для дальнейших записей или выступлений в качестве хедлайнеров.

23 июня 2018 года Хосоно отыграл свой дебютный сольный концерт в Великобритании в Барбикан-центре в Лондоне; Такахаси и Сакамото присоединились к нему на сцене, чтобы исполнить "Absolute Ego Dance", отметив последний раз, когда все трое появились вместе на публике. (Группа участвовала во втором и третьем «Yellow Magic Show» Хосоно на японском телевидении, оба были записаны в 2019 году; их выступление в третьем было перед живой аудиторией, но Сакамото появился через заранее записанное видео.)

2023: смерть Такахаши и Сакамото.

[ редактировать ]

11 января 2023 года Такахаши умер в возрасте 70 лет от пневмонии. В 2020 году он перенес операцию по удалению опухоли головного мозга, но у него по-прежнему были проблемы со здоровьем, которые мешали его музыкальной деятельности в последующие годы. [45] [46] [47] [48] В том же году Сакамото умер 28 марта в возрасте 71 года после длительной борьбы с раком; оставив Хосоно последним выжившим членом группы.

Музыкальный стиль и развитие

[ редактировать ]

В то время как их современники в Дюссельдорфе , а затем в Детройте использовали синтезаторную технологию для создания мрачной антиутопической музыки, YMO представили более «радостный и освобождающий» подход к электронной музыке. По словам Сакамото, они «устали» от японских музыкантов, имитирующих западную и американскую музыку того времени, и поэтому хотели «сделать из Японии что-то очень оригинальное». [49] Kraftwerk оказали особое влияние на Сакамото, который услышал группу в середине 1970-х и позже познакомил их со своими коллегами по группе. [49] Их впечатлил «очень формализованный» стиль Kraftwerk, но они хотели избежать подражания их «очень немецкому» подходу. Он описал музыку Kraftwerk как «теоретическую, очень целенаправленную, простую, минималистическую и сильную». [50] Их альтернативный образец электронной поп-музыки был менее минималистичным , в нем более разнообразно использовались синтезаторные линии, вводились «веселые и свежие» звуки. [51] и сделал сильный упор на мелодию [49] в отличие от статного «робот-попа» Kraftwerk. [52]

Группа также опиралась на более широкий спектр влияний, чем тот, который использовал Kraftwerk. [31] Эти влияния на YMO включали японскую электронную музыку (например, Исао Томита ), [53] традиционная японская музыка , экспериментальная китайская музыка ( эпохи культурной революции ), [49] Индийская музыка (например, Рави Шанкар и музыка Болливуда ), [19] образцы аркадных игр, [16] [54] американский рэп , [32] экзотика , [31] Карибский бассейн будет, [31] Джорджио Мородера . Дискотека [4] «Битлз», «Бич Бойз» и их лидер Брайан Уилсон , [55] Ван Дайк Паркс , [ нужна ссылка ] классическая музыка, [11] звуки животных , [56] и шум . [57] Сакамото заявил, что его «концепция создания музыки заключается в том, что нет границы между музыкой и шумом». [57]

Их подход к сэмплированию музыки был предшественником современного подхода к созданию музыки путем вырезания фрагментов звуков и их зацикливания с использованием компьютерных технологий. [58] их хит 1978 года « Computer Game/Firecracker Например, Мартина Денни 1959 года «Firecracker». » содержал семпл экзотической мелодии [16] и звуки аркадных игр из Space Invaders и Circus . [16] [54] По данным журнала The Vinyl District , они также выпустили первый альбом, включающий в основном сэмплы и лупы ( Technodelic 1981 года ). [59] Скорость развития музыки группы получила признание критиков. По данным SF Weekly , музыкальная линия YMO прошла путь от «сумасшедших экзотических диско-пародий» и «пиков и сигналов» в 1970-х до «чувственной конкретной музыки, усовершенствованной» в их альбомах 1983 года Naughty Boys и Service . [49]

Technodelic (1981) был выпущен с использованием LMD-649 , PCM цифрового сэмплера , который Toshiba-EMI звукорежиссер Кенджи Мурата изготовил по индивидуальному заказу для YMO. [60] Вскоре после Technodelic LMD-649 использовался связанными с YMO группами, такими как Chiemi Manabe. [61] и логическая система . [62]

Инструменты

[ редактировать ]
YMO были первой группой, которая использовала Roland TR-808 Rhythm Composer , который появился на большем количестве хитовых пластинок, чем любая другая драм-машина.

Группа часто использовала самое современное электронное музыкальное оборудование сразу по мере его появления. [22] [23] Лидер группы Харуоми Хосоно уже использовал Ace Tone ритм-машину с самого начала своей карьеры, в начале 1970-х годов. [12] Yellow Magic Orchestra » Рюичи Сакамото и «Thousand Knives были одними из первых популярных музыкальных альбомов, в которых использовался микрокомпозитор Roland MC-8 , который был запрограммирован Хидеки Мацутакэ во время сессий записи. [21] [23] Роланд назвал MC-8 « компьютерным музыкальным композитором», и это был первый автономный микропроцессора на базе музыкальный секвенсор . [63] [64] [65] Он также представил такие функции, как клавиатура для ввода информации о нотах и ​​16 КБ ОЗУ , что позволило обеспечить максимальную длину последовательности 5200 нот, что является огромным шагом вперед по сравнению с 8–16- шаговыми секвенсорами того времени. [64] Хотя он не имел коммерческого успеха из-за своей высокой цены, [64] В то время группа была одной из немногих групп, использовавших MC-8, который они описали вместе с его музыкальным программистом Хидеки Мацутакэ как «неизбежный фактор» как в их музыкальном производстве, так и в живых выступлениях . [10] В " Behind the Mask " (1979) использовались синтезаторы для мелодий и цифровая реверберация для малых барабанов . [22]

Они также были первой группой, которая использовала Roland TR-808 Rhythm Composer , одну из первых и самых влиятельных программируемых драм-машин, как только она была выпущена в 1980 году. [66] Хотя поначалу машина не имела успеха из-за отсутствия цифрового сэмплирования, которое предлагал конкурент Linn LM-1 , TR-808 отличался различными уникальными искусственными перкуссионными звуками. [66] включая глубокий бас-барабан , [67] [68] « звук жестяных хлопков в ладоши », [68] «тикающий малый барабан , изящные хай-хэты (открытые и закрытые)» и «космический колокольчик », [66] которые YMO использовали и демонстрировали в своей музыке еще в год ее выпуска в 1980 году, проложив путь к массовой популярности TR-808 несколько лет спустя. [66] [67] после чего он будет использоваться для записи большего количества хитов, чем любая другая драм-машина. [69] и продолжают широко использоваться по сей день. [66]

В то время Billboard отметил, что использование таких компьютерных технологий в сочетании с синтезаторами позволило YMO создавать новые звуки, которые до этого были невозможны. [24] Yellow Magic Orchestra опередил альбом Kraftwerk Computer World (1981). также стал первым музыкальным альбомом на компьютерную тематику, который на несколько лет [70] В результате таких нововведений YMO в то время считались «открывающими эпоху программистов как рок-звезд». [6]

Другое электронное оборудование, использованное группой, включало LMD-649 пробоотборник (см. «Отбор проб» выше), [60] Микрокомпозиторный секвенсор Roland MC-4 , [22] Pollard Syndrum Электронные барабаны , [23] Roland VP-330 и Korg VC-10 Вокодеры , [23] [22] Yamaha CS-80 и DX7 , Синтезаторы [71] [22] Синтезаторы Korg PS-3100 и PS-3300 , [23] [22] Moog III-C и Polymoog Синтезаторы , а также синтезаторы ARP Odyssey , Oberheim 8 Voice и E-mu Emulator . [22] электрические инструменты Также использовались : фортепиано Fender Rhodes и Fender Jazz Bass . [23]

Наследие

[ редактировать ]

Группу называют «оригинальными киберпанками ». [72] и их ранние работы были описаны как музыка « прото-техно ». [73] [74] К 1990-м годам YMO также часто называли пионерами эмбиент-хаус -музыки. [4] YMO также популяризировала стиль живых выступлений , в котором человеческие движения избегались в пользу электроники, такой как ритм-боксы и сэмплеры. [75] Они также оказали влияние на движение Нового Романтизма . [75] [ не удалось пройти проверку ] включая британские группы Duran Duran [16] и Japan , чей участник Стив Янсен находился под влиянием барабанщика Такахаши, [76] в то время как ведущий участник Дэвид Сильвиан находился под влиянием Сакамото, который позже сотрудничал с Сильвианом. [76]

Различные кавер-версии " Kimi ni Mune Kyun " (1983) также были выпущены другими артистами. [77] включая Человеческую Лигу в 1993 году (« YMO Versus The Human League ») [78] и Асако Токи в 2006 году. [77] В 2009 году кавер на «Kimi ni Mune Kyun» был использован в качестве финальной музыкальной темы аниме - адаптации Марии Холик в исполнении Асами Санада , Марины Иноуэ и Ю Кобаяши , актрис озвучивания главных героев. В 2015 году в аниме Sound! Эуфониум , серия 5, песню «Ридин» исполняет оркестр средней школы Китаудзи. Популярный аниме- сериал Dragon Ball Z также отдал дань уважения группе песней «Solid State Scouter» в качестве музыкальной темы телевизионного специального выпуска 1990 года « Dragon Ball Z: Bardock – The Father of Goku» .

В списке 100 лучших японских музыкантов всех времен по версии HMV Japan YMO заняли второе место, уступив только Southern All Stars , поп-рок -группе, которая остается практически неизвестной за пределами Японии. [79] В 2006 году Senor Coconut отдал дань уважения группе своей песней Yellow Fever! альбом. [7]

Электронная музыка

[ редактировать ]

YMO были пионерами синти-попа , жанра, возникшего в начале 1980-х. В 1993 году Джонни Блэк из Hi-Fi News в обзоре для пластинки Hi-Tech/No Crime охарактеризовал YMO как «самых смелых и влиятельных техников электро-техно-дэнса, которых когда-либо создавал мир» и далее утверждал, что «без для них (и для Kraftwerk ) сегодняшняя музыка по-прежнему будет звучать как вчерашняя». [5] В 2001 году Джейсон Анкени из Allmusic Guide to Electronica охарактеризовал YMO как «основополагающее влияние на современную электронную музыку, чрезвычайно популярную как дома, так и за рубежом», и поставил их «вторыми после Kraftwerk как новаторов современной электронной культуры». [80]

YMO считаются пионерами в области популярной электронной музыки, и продолжают делать на них ремиксы или семплы . современные артисты [4] в том числе экспериментальный исполнитель Yamantaka Eye , электронная группа LFO , джангл -группа 4hero , электролатино-исполнитель Senor Coconut , эмбиент-хауса пионеры The Orb и 808 State , [11] группы электронной музыки Orbital [27] и Человеческая Лига , [78] Пионер африканского хип-хопа Бамбаатаа . [3] и популярные поп-музыканты, такие как Майкл Джексон , Куинси Джонс , Грег Филлингейнс , [27] Эрик Клэптон , Мэрайя Кэри и Дженнифер Лопес . [81]

YMO также повлияла на техно -музыку. [82] включая его пионеров Хуана Аткинса , Кевина Сондерсона и Деррика Мэя , [83] которые отметили, что YMO оказала большое влияние на их работу вместе с Kraftwerk. [84] YMO продолжали оказывать влияние на более поздних техно-музыкантов, таких как Surgeon , μ-Ziq и Cosmic Baby . [4] « Технополис » (1979) в частности считается «интересным вкладом» в развитие детройтского техно и группы Cybotron . [31] Шеффилда "Computer Game" (1978) также повлияла на музыкальное техно ; Пластинка Warp , " Sweet Exorcist " Testone (1990), определила техно-звучание Шеффилда, игриво используя сэмплы из "Computer Game" вместе с диалогами из фильма Close Encounters of the Third Kind (1977). [85] «Computer Game» (1978) позже была включена в Карла Крейга сборник Kings of Techno (2006). [86]

В 1990-е годы YMO оказала влияние на таких пионеров эмбиент-хауса, как The Orb и 808 State . [11] а также Ultramarine и других эмбиент/хаус-исполнителей. [4] Результатом этого стал выпуск трибьют-альбома ремиксов Yellow Magic Orchestra: Hi-Tech/No Crime в 1993 году. [4] ведущими эмбиент- , хаус- и техно-музыкантами того времени, включая The Orb, 808 State и Orbital. [87] Музыка, которую YMO выпустила во время своего возвращения в начале 1990-х, также сыграла важную роль в движениях техно и эйсид-хаус конца 20-го века. [37] Использование группой восточных музыкальных гамм и звуков видеоигр продолжает оказывать влияние на электронные группы 21-го века, такие как Диззи Раскал , Киран Хебден , [16] и культовый . [88]

Успех YMO в области музыкальных технологий вдохновил многих других, их влияние особенно сильно ощущалось на британской электронной сцене начала 1980-х годов. [29] Они повлияли на многие ранние британские синтипоп-группы, в том числе Ultravox , John Foxx , Gary Numan , Duran Duran , [16] Депеш Мод , [4] [ не удалось пройти проверку ] Камуфляж , [4] [89] ОМД , Человеческая Лига, [49] Лицо , [90] и Искусство шума , [91] а также американские рок-музыканты, такие как Тодд Рандгрен . [16]

« Технополис », дань уважения Токио как электронной Мекке, в названии которой использовался термин «техно», предвосхитил концепции, которые Хуан Аткинс и Рик Дэвис позже разработают с Cybotron . [31]

Группа пользовалась популярностью среди развивающегося хип-хоп сообщества, которое ценило новое электронное звучание группы, а также в Бронксе , где Firecracker имел успех и был использован в знаменитом Death Mix от Африки Бамбаатаа . [3] [34] Влиятельная песня Африки Бамбаатаа « Planet Rock » была частично вдохновлена ​​YMO. [92] [93] Звуки «компьютерной игры» группы YMO в стиле видеоигр- фанк оказали сильное влияние на зарождающиеся жанры электро и хип-хопа. [11] назвал "Riot in Lagos" Сакамото Куртис Мантроник оказавшим большое влияние на его раннюю электро-хип-хоп группу Mantronix ; [94] он включил «Computer Game» и «Riot in Lagos» в свой сборник «This's My Beat» (2002), который состоит из песен, которые повлияли на его раннюю карьеру. [95] Песня также была позже включена в Playgroup сборник (2007), наряду с более поздними электронными классиками , Kings of Electro такими как Хашима (1983). "Al-Nafyish" [96] Релиз «Riot in Lagos» 1980 года также был включен The Guardian в 2011 году в число 50 ключевых событий в истории танцевальной музыки . [97]

Использование YMO видеоигр звуков и сигналов также оказало особенно большое влияние на хип-хоп 1980-х годов. [98] и поп-музыка. [49] Помимо электро-исполнений, " Computer Game / Firecracker " также был сэмплирован рядом других более поздних исполнителей, в том числе " 2 Live Crew " Mega-Mixx II (1987), [77] «Funky Towel» Де Ла Соула (к фильму 1996 года « Квартира Джо ») [99] » Дженнифер Лопес « I’m Real (2001) и оригинальная неизданная версия » Мэрайи Кэри « Loverboy (2001). [81]

Группа также имела большое влияние на своей родине, в Японии, где они стали самой популярной группой в конце 1970-х и 1980-х годах. [16] Их альбомы Solid State Survivor и X∞Multiplies удерживали две верхние позиции в чартах Oricon семь недель подряд в 1980 году, что сделало YMO единственной группой в истории японских чартов, добившейся такого успеха. [30] Юных поклонников их музыки в этот период стали называть «Поколение YMO» ( YMO世代 , YMO Sedai ) . [100]

Группа существенно повлияла на японскую поп-музыку, в которой из-за влияния YMO все больше доминировала электронная и компьютерная музыка. [53] YMO были одними из самых важных групп японского движения « Новая музыка » и проложили путь к появлению современного J-pop в 1980-х годах. [101] Они также вдохновили первых исполнителей эмбиент-техно, таких как Тецу Иноуэ , [102] и классической музыки композитор Джо Хисаиси . [103] Автор манги , в интервью 1980 Акира Торияма , создатель Dragon Ball и Dr. Slump года назвал Yellow Magic Orchestra своей любимой музыкальной группой. [104]

Видеоигры

[ редактировать ]

YMO также оказал влияние на многих композиторов видеоигр и существенно повлиял на звуки, используемые в большей части чиптюн и музыки для видеоигр, созданной в 8-битную и 16-битную эпоху . [70] В 1994 году четыре композитора видеоигр, работавшие в Namco , сформировали пародийную группу под названием Oriental Magnetic Yellow (OMY), выпускающую пародийные кавер-версии различных пластинок YMO, в которую вошли Синдзи Хосоэ в роли Харуоми Хосоноэ, Нобуёси Сано в роли Рюичи Саномото, Такаюки Айхара в роли Такаюкихиро Айхара. и Хирото Сасаки в роли Хидеки Сасатакэ. [105]

Дискография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В оригинальных международных версиях пародии заменяются треками из Yellow Magic Orchestra и Solid State Survivor , в зависимости от региона. [106]
  1. ^ Бакли, П. (2003), The Rough Guide to Rock , Rough Guides, Лондон (стр. 1200–1201).
  2. ^ Симпсон, Пол. «Бамбук - биография и история» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 24 января 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Дэвид Туп (март 1996 г.), «AZ Of Electro» , The Wire , вып. 145, заархивировано из оригинала 29 июня 2011 г. , получено 29 мая 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Оркестр Yellow Magic на AllMusic . Проверено 3 июня 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б Джонни Блэк (1993). «Оркестр Желтой Магии: Высокие технологии/Нет преступности» . Hi-Fi новости . 38 (1–6). Публикации Link House: 93. Архивировано из оригинала 25 июля 2023 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Компьютерная рок-музыка обретает поклонников» . Sarasota Journal : 8. 18 августа 1980 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2015 г. Проверено 25 мая 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Пол Салливан (1 сентября 2007 г.). «Сеньор Кокос» . clashmusic.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 года . Проверено 29 мая 2011 г.
  8. ^ Джей Ди Консидайн (23 марта 2000 г.). «Сакамото слышит звуки музыки, а не ее стили» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года . Проверено 9 июня 2011 г.
  9. ^ Джонс, Майки IQ (22 января 2015 г.). «Основное… Оркестр желтой магии» . Фактмаг . Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Звук Интернешнл . 1981. с. 147. Архивировано из оригинала 25 июля 2023 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Даял, Гита (7 июля 2006 г.). «Оркестр Желтой магии» . Канавка . Оригинальный саундтрек. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 17 июня 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Букварь: Оркестр желтой магии» . The Wire (404): 38. Октябрь 2017. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
  13. ^ Йосуи Иноуэ - World of Ice на Discogs ( перевод заархивирован 20 апреля 2019 г., в Wayback Machine )
  14. ^ Осаму Китадзима - Бензайтен на Discogs
  15. ^ «Исао Томита: Мечты Муга» . Постоянный советник . 13 июля 2012. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 17 июля 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Льюис, Джон (4 июля 2008 г.). «Назад в будущее: Yellow Magic Orchestra помогла открыть электронику – и, возможно, они тоже изобрели хип-хоп» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 25 мая 2011 г.
  17. ^ Гарри Хосоно и Желтый волшебный оркестр - Paraiso на Discogs
  18. ^ Тихий океан на Discogs
  19. ^ Jump up to: а б Доминик Леоне (19 июля 2005 г.). «Хосоно и Ёко: Кочин Мун» . Питчфорк Медиа . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 26 мая 2011 г.
  20. ^ Рюичи Сакамото - Тысяча ножей на Discogs
  21. ^ Jump up to: а б Рюичи Сакамото – Thousand Knives Of (CD) на Discogs
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Танака, Юджи (11 ноября 2014 г.). «Оркестр Yellow Magic: технология Pre-MIDI, лежащая в основе их гимнов» . Музыкальная Академия Ред Булл . Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г Оркестр Желтой Магии – Оркестр Желтой Магии на Discogs
  24. ^ Jump up to: а б «Артисты и продюсеры стремятся проникнуть за границу» , Billboard , vol. 91, нет. 20, с. 61, 26 мая 1979 г., ISSN   0006-2510.
  25. ^ «Оркестр Желтой Магии: UC YMO» . Дискогс . 6 августа 2003. Архивировано из оригинала 15 октября 2011 года . Проверено 29 мая 2011 г.
  26. ^ «За маской – самая редкая запись Майкла Джексона?» . МетаФильтр. Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 27 марта 2011 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Эйми Хекель (15 января 2011 г.). «Крис Мосделл, необычный автор текстов из Боулдера, написал текст для недавно выпущенной песни Майкла Джексона» . Ежедневная камера . Архивировано из оригинала 18 января 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Джим Салливан (8 февраля 1998 г.), «РЮИТИ САКАМОТО ИДЕТ АВАНТО-КЛАССИЧЕСКИ» , The Boston Globe , стр. 8, заархивировано из оригинала 10 февраля 2013 г. , получено 27 мая 2011 г.
  29. ^ Jump up to: а б Фил Харди; Дэйв Лэнг; Стивен Барнард (1987). Энциклопедия рока (2-е изд.). Макдональд Орбис. п. 476. ИСБН  0-356-14274-4 .
  30. ^ Jump up to: а б «Порно совершило этот подвиг впервые за 24 года!» . Oricon , 17 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 9 июня 2011 г. . ( перевод заархивирован 20 апреля 2019 г. ) Машина )
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж Дэн Сико и Билл Брюстер (2010). Техно-бунтовщики (2-е изд.). Издательство Государственного университета Уэйна . стр. 27–8. ISBN  978-0-8143-3438-6 .
  32. ^ Jump up to: а б Оркестр Yellow Magic на AllMusic . Проверено 29 мая 2011 г.
  33. ^ Бротон, Фрэнк (2007). История диджея, том 2 . Издания Робинбука. п. 121. ИСБН  978-84-96222-79-3 .
  34. ^ Jump up to: а б Бакли, Питер (2003). Примерное руководство по року . Грубые гиды . п. 901. ИСБН  1-84353-105-4 .
  35. ^ «Новаторская производственная экономика в 80-х» , Billboard , vol. 94, нет. 21, с. 41, 29 мая 1982 г., ISSN   0006-2510.
  36. ^ «Вопросы и ответы с Рюичи Сакамото: пионером поп-музыки, продюсером и отмеченным наградами композитором саундтреков» , Billboard , vol. 108, нет. 35, с. 72, 31 августа 1996 г., ISSN   0006-2510.
  37. ^ Jump up to: а б «Рюичи Сакамото» . УГО Сети . Проверено 27 мая 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  38. ^ «МИРОВОЕ СЧАСТЬЕ 2011» . Мир-счастье.com. Архивировано из оригинала 10 марта 2011 года . Проверено 27 марта 2011 г.
  39. ^ [1] Архивировано 5 августа 2010 г. в Wayback Machine.
  40. ^ «Большой в Японии: оркестр Yellow Magic и Чибо Матто | Hollywood Bowl, представленный Филом из Лос-Анджелеса» . Hollywoodbowl.com. Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 27 марта 2011 г.
  41. ^ «Поле войны | Подробности события» . Thewarfieldtheatre.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
  42. ^ «БЕЗ ЯДЕРНОГО ЯДЕРА 2012» . Nonukes2012.jp. 2 января 2012. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  43. ^ «Сакамото осторожно сплачивает войска для проведения акции «Без ядерного оружия 2012» | The Japan Times Online» . Japantimes.co.jp. 5 июля 2012. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  44. ^ «Всемирное счастье 2012 – Тайм-аут Токио » . Timeout.jp. 12 августа 2012. Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  45. ^ «YMO Юкихиро Такахаши умирает в возрасте 70 лет, пройдя интенсивную реабилитацию после 20 лет удаления опухоли головного мозга» Yahoo! News. Архивировано из 15 2023 оригинала января года .
  46. ^ «YMO Юкихиро Такахаси умирает в возрасте 70 лет, композитор «Raideen»» NHK. Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 15 января 2023 года .
  47. ^ Коркоран, Нина (15 января 2023 г.). «Барабанщик оркестра Yellow Magic Юкихиро Такахаши умер в возрасте 70 лет» . Вилы . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 15 января 2023 г.
  48. ^ Легаспи, Алтея; Крепс, Дэниел (15 января 2023 г.). «Юкихиро Такахаси, барабанщик и ведущий вокалист Yellow Magic Orchestra, умер в 70 лет» . Роллинг Стоун . Проверено 15 января 2023 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж г Стаут, Эндрю (24 июня 2011 г.). «Оркестр Yellow Magic на Kraftwerk и как написать мелодию во время культурной революции» . Еженедельник Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
  50. ^ Гита Даял (29 августа 2010 г.). « Студия 84: копаемся в истории диско в Индии» . Оригинальный саундтрек. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 3 июня 2011 г.
  51. ^ Богданов, Владимир (2001). Весь музыкальный путеводитель по электронике: полный путеводитель по электронной музыке (4-е изд.). Книги о бэкбите . п. 565. ИСБН  0-87930-628-9 .
  52. ^ Крафтверк на AllMusic
  53. ^ Jump up to: а б Эммануэль Лубе и Марк Куру (зима 2000 г.). «Исполнители ноутбуков, дизайнеры компакт-дисков и артисты без битов в стиле техно в Японии: музыка из ниоткуда». Компьютерный музыкальный журнал . 24 (4). Массачусетский технологический институт Пресс : 19–32. дои : 10.1162/014892600559498 . JSTOR   3681552 . S2CID   32835136 .
  54. ^ Jump up to: а б «Прослушка, выпуски 221–226» , «Прослушка» , с. 44, 2002 г.
  55. ^ Танака, Юджи; Томас, Энди; Иди, Дуглас. «Индивидуальный гид YMO» . Музыкальная Академия Ред Булл . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
  56. ^ YMO - Райдин 2 (телеинтервью 2003 г.) на YouTube
  57. ^ Jump up to: а б Хобан, Алекс (19 мая 2009 г.). «Превращение японца: философия Рюичи Сакамото» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 16 июля 2011 г.
  58. ^ Кондри, Ян (2006). Хип-хоп Японии: рэп и пути культурной глобализации . Издательство Университета Дьюка . п. 60. ИСБН  0-8223-3892-0 . Архивировано из оригинала 25 июля 2023 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  59. ^ Картер, Моника (30 июня 2011 г.). «Когда ты большой человек в Японии, это легко: Оркестр Yellow Magic в The Hollywood Bowl» . Виниловый район . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 22 июля 2011 г.
  60. ^ Jump up to: а б «★Новая наука для рок-музыкантов: что такое LMD-649, используемый YMO/Хидэки Мацутаке?». Семинар Rockin' Ensemble: Gravure [Фотографии]. Rockin' f [ Rockin' f ] № 71. Ритто-Ша [Фотографии]. Ритто-Ша]. Март 1982 г., стр. 140–141. Tokyosky (3 февраля 2011 г.) «Monthly Rockin' f 1982» [Статья о LMD-649 из мартовского номера журнала Tokyosky Webmaster's за 1982 г.]. Блог
  61. Кьеми Манабе — Таинственная девушка. Архивировано 3 декабря 2021 года в Wayback Machine , Discogs.
  62. Логическая система – Восточный экспресс. Архивировано 3 декабря 2021 г., в Wayback Machine , Discogs.
  63. ^ Расс, Мартин (2008). Звуковой синтез и сэмплирование . Фокальная пресса . п. 346. ИСБН  978-0-240-52105-3 .
  64. ^ Jump up to: а б с Гордон Рид (ноябрь 2004 г.). «История Роланда. Часть 1: 1930–1978» . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
  65. ^ Чадабе, Джоэл . 1997. Электрический звук: прошлое и перспективы электронной музыки . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл (стр. 194). ISBN   978-0-13-303231-4 .
  66. ^ Jump up to: а б с д и Джейсон Андерсон (28 ноября 2008 г.). «Рабы ритма: Канье Уэст — последний, кто отдал дань уважения классической драм-машине» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 29 мая 2011 г.
  67. ^ Jump up to: а б Микки Хесс (2007), Иконы хип-хопа: энциклопедия движения, музыки и культуры, Том 1 , ABC-CLIO , с. 75, ISBN  978-0-313-33903-5
  68. ^ Jump up to: а б «С Днем 808» . Проводной . 8 августа 2008. Архивировано из оригинала 24 октября 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  69. ^ Питер Уэллс (2004). Руководство для начинающих по цифровому видео . Книги АВА. п. 18. ISBN  2-88479-037-3 . Архивировано из оригинала 25 июля 2023 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  70. ^ Jump up to: а б Дэниел Робсон (29 февраля 2008 г.). «YMCK совершает революцию в области чиптюна» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 11 июня 2011 г.
  71. ^ Тим Барр, Kraftwerk: из Дюссельдорфа в будущее с любовью , стр. 152 , Random House
  72. ^ Лестер, Пол (20 июня 2008 г.). «Оркестр Желтой магии» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 26 мая 2011 г.
  73. ^ Клавиатура, том 19, выпуски 7–12 . Публикации ГПИ. 1993. с. 28.
  74. ^ Питер Стеншоэл (18 мая 2011 г.). «Альбом недели Питера Стеншоэля: Что, меня беспокоит? Юкихиро Такахаши» . КПСС . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 4 июня 2011 г.
  75. ^ Jump up to: а б Зешу Такамура (1997). Корни уличного стиля . Издательство Графика-ша. п. 90. ИСБН  4-7661-0895-7 .
  76. ^ Jump up to: а б «Японская связь» . Япония: Жизнь в Токио. Июль 1982 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2011 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
  77. ^ Jump up to: а б с «Оркестр Желтой магии» . whosampled.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 28 мая 2011 г.
  78. ^ Jump up to: а б «Оркестр Желтой Магии против Человеческой Лиги, YMO против Человеческой Лиги» . Дискогс . 21 апреля 1993 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 28 мая 2011 г.
  79. ^ «Ежемесячник компьютерщиков, тома 17–22» . Компьютерщик Ежемесячник . CFQ Media: 20. 2008.
  80. ^ Владимир Богданов; Джейсон Анкени (2001). Весь музыкальный путеводитель по электронике: полный путеводитель по электронной музыке (4-е изд.). Книги о бэкбите. п. 564 . ISBN  0-87930-628-9 .
  81. ^ Jump up to: а б «Мэрайя дважды «ограблена» на одной и той же пластинке» . Фокс Ньюс . 4 апреля 2002 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2011 года . Проверено 28 мая 2011 г.
  82. ^ Богданов, Владимир (2001). Весь музыкальный путеводитель по электронике: полный путеводитель по электронной музыке (4-е изд.). Книги о бэкбите . п. 582. ИСБН  0-87930-628-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  83. ^ Рейнольдс, Саймон , Energy Flash: путешествие через рейв-музыку и танцевальную культуру , стр. 15, Пэн Макмиллан, 1998 г. ( ISBN   978-0330350563 )
  84. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Деррик Мэй об истоках техно на RBMA Bass Camp Japan 2010» . Музыкальная Академия Ред Булл . Ютуб . 20 сентября 2010 года . Проверено 22 мая 2012 г.
  85. ^ Дэн Сико и Билл Брюстер (2010), Techno Rebels (2-е изд.), Wayne State University Press , стр. 76, ISBN  978-0-8143-3438-6 , заархивировано из оригинала 25 июля 2023 г. , получено 13 марта 2016 г.
  86. ^ Короли техно (Карл Крейг) на AllMusic
  87. ^ Hi-Tech/No Crime: оркестр Yellow Magic восстановлен в AllMusic . Проверено 19 июня 2011 г.
  88. ^ Лоуренс, Эдди (11 января 2011 г.). «Интервью Ikonika: У продюсера и диджея Ikonika был невероятный 2010 год» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 5 августа 2011 г.
  89. ^ Брюс, Бритт (22 декабря 1988 г.). «Камуфляж подчеркивает, что это собственная группа» . Чикаго Трибьюн , Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 26 мая 2012 г.
  90. ^ Лай, Чи Мин. «Оркестр Yellow Magic и друзья: влияние японского технопопа» . Джей-поп го. Архивировано из оригинала 13 декабря 2011 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
  91. ^ «Афиша 19 апреля 1986 года» . Рекламный щит . Том. 98, нет. 16. 19 апреля 1986. с. 41. ISSN   0006-2510 . Проверено 9 октября 2013 г.
  92. ^ Уильям Эрик Перкинс (1996), Наука Droppin': критические эссе о рэп-музыке и культуре хип-хопа , Temple University Press , стр. 12, ISBN  1-56639-362-0
  93. ^ «Отец Африка Бомбаатаа» , Ежемесячник новой музыки CMJ , вып. 76, с. 72, декабрь 1999 г., ISSN   1074-6978.
  94. ^ «Интервью с Куртисом Мантроником» , Hip Hop Storage , июль 2002 г., заархивировано из оригинала 24 мая 2011 г. , получено 25 мая 2011 г.
  95. ^ Это мой бит: Мантроникс на AllMusic
  96. ^ Короли электро на AllMusic
  97. ^ Вайн, Ричард (9 июля 2011 г.). «Рюичи Сакамото записывает бунт в Лагосе» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 18 июня 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г.
  98. ^ Дэвид Туп (2000). Рэп-атака 3: африканский рэп и мировой хип-хоп, выпуск 3 (3-е изд.). Змеиный хвост . п. 129 . ISBN  1-85242-627-6 .
  99. ^ Дэвид Спрэг (29 июня 1996 г.), «Nothing Like the Reel Thing: Новости саундтрека и партитуры к фильму» , Billboard , vol. 108, нет. 26, с. 68, ISSN   0006-2510
  100. ^ «Специальное интервью Рюичи Сакамото» (на японском языке). Apple Inc. , 19 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 г. . Проверено 8 января 2009 г.
  101. ^ «Новая музыка» (на японском языке). Кто.ne.jp. Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Проверено 13 июня 2011 г. ( Перевод заархивирован 20 апреля 2019 г., в Wayback Machine )
  102. ^ Оркестр Иноуэ Yellow Magic на AllMusic . Проверено 17 июля 2011 г.
  103. ^ Фальк, Бен (2 февраля 2012 г.). «5 лучших японских музыкальных исполнителей по версии Popular Computer» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
  104. ^ «Мангака Кто есть кто — Акира Торияма» . Пафу . Сентябрь 1980 года . Проверено 3 марта 2022 г.
  105. ^ «ОМЫ» . Рекорд Трубадура . Архивировано из оригинала 22 января 2020 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
  106. ^ «[Обзор] Оркестр желтой магии: X∞Multiplies (1980)» . Прогрография . 9 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83231dfc2f95f782e5ac81e37b384c4f__1722133440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/4f/83231dfc2f95f782e5ac81e37b384c4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yellow Magic Orchestra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)