фоновая музыка (альбом)
фоновая музыка | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 21 марта 1981 г. | |||
Записано | 15 января 1981 г. | |||
Студия | Alfa Studio «A», Сибаура , Минато , Токио | |||
Длина | 47 : 06 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | Харуоми Хосоно | |||
оркестра Желтой магии Хронология | ||||
| ||||
Синглы из фоновой музыки | ||||
|
BGM — четвёртый студийный альбом группы Yellow Magic Orchestra , выпущенный 21 марта 1981 года. Название расшифровывается как « Фоновая музыка ». [ 1 ] хотя японское телевидение и реклама в прессе попеременно использовали «Красивую гротескную музыку». [ 2 ] Этот альбом был спродюсирован Харуоми Хосоно . Запись началась 15 января 1981 года с целью выпустить альбом к 21 марта 1981 года. Альбом был первым альбомом, в котором использовалась Roland TR-808 , одна из первых программируемых драм-машин ; [ 3 ] YMO уже были первой группой, использовавшей это устройство, представив его на сцене еще в 1980 году. [ 4 ] [ 5 ] Помимо TR-808, это был также их первый студийный альбом, записанный с помощью Roland MC-4 Microcomposer .
Обзор
[ редактировать ]Alfa Records , звукозаписывающая компания YMO, установила в своей студии 32-дорожечный цифровой рекордер 3M незадолго до того, как YMO начала записывать фоновую музыку . Поскольку Хосоно не нравилось слишком резкое качество звука, он сначала записал все ритм-секции для фоновой музыки на аналоговом записывающем устройстве TASCAM 80-8, а затем скопировал их на аппарате 3M, в результате чего получились более полные и сильно сжатые ритм-треки. К сожалению, сегодня в Японии не существует известных рабочих образцов магнитофона 3M, что затрудняет воспроизведение мастер-ленты.
Одним из первых случаев использования TR-808 для живых выступлений было исполнение группой Yellow Magic Orchestra в 1980 году песни «1000 Knives», электронной версии песни участника Рюичи Сакамото «Thousand Knives» (1978). Звук хлопка в ладоши позже был опубликован на этом альбоме и снова использовался в «1000 Knives» и в «Music Plans», еще одной песне Сакамото.
Питер Баракан дебютирует в качестве соавтора YMO, заменив Криса Мосделла . Ранее Баракан написал тексты для Рюичи Сакамото «Thatness and Thereness». сольного трека [ 6 ] Сам Сакамото часто отсутствовал на сеансах записи фоновой музыки из-за творческих разногласий с Хосоно; В частности, он отказался играть в "Cue", и его отвращение к этой песне было настолько сильным, что он отказался играть клавишные партии песни вживую, вместо этого переключившись на барабаны, пока Такахаши играл на клавишных. Сакамото включил "Music Plans" как свою единственную новую композицию для альбома, поскольку "1000 Knives" (из его дебютного альбома 1978 года Thousand Knives of Ryuichi Sakamoto ) и "Happy End" были новыми записями его более ранних материалов. [ 6 ] Версия «Happy End» Сакамото была выпущена как сторона B к его сольному синглу «Front Line» в апреле 1981 года. Другая песня, "Rap Phenomena", была ранней попыткой электронного рэпа. [ 1 ] «Loom» представляет собой переработку «The Infinite Space Octave» компьютерного программиста YMO Хидеки Мацутаке и включает в себя медленное глиссандо с восходящим тоном Шепарда, на Deep Note , THX аудиологотип похожее . Похожий звук ранее использовался участниками YMO Харуоми Хосоно и Рюичи Сакамото для их альбома 1978 года Cochin Moon . Как и большинство альбомов YMO, названия песен были напечатаны как на японском, так и на английском языках, как указано ниже. «来たるべきもの» точнее переводится как «Что должно произойти».
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 9.2/10 [ 6 ] |
Когда альбом был выпущен в 1981 году, он был принят положительно. Stereo Review охарактеризовал запись как «кристаллическую», а исполнение — как «встречу двоих», похвалив альбом за «замечательное» сочетание «Востока и Запада», «запоминающиеся мелодии», «амбициозную коллекцию электроники» и за «раздвигая границы электронного рока », но отметил, что это повлияло на доступность альбома. [ 7 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Тексты песен | Музыка | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Балет » | Юкихиро Такахаси , Питер Баракан | Такахаси | 4:34 |
2. | «Музыкальные планы» ( Музыкальные планы; «Онгаку но кейкаку» ) | Рюичи Сакамото , Баракан | Сакамото | 4:34 |
3. | «Рэп-феномен» ( ラップphenomenon; «RAP genshou» ) | Харуоми Хосоно , Баракан | Хосоно | 4:33 |
4. | «Счастливый конец » | Сакамото | 4:33 | |
5. | «1000 ножей» ( Сэн но НОЖ ) | Сакамото | 5:24 |
Нет. | Заголовок | Тексты песен | Музыка | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | " Кий " | Такахаси, Хосоно, Баракан | Такахаси, Хосоно | 4:33 |
2. | "У• Т " | Желтый магический оркестр | 4:34 | |
3. | « Камуфляж » | Такахаши, Баракан | Такахаси | 4:34 |
4. | « Масса » | Хосоно, Баракан | Хосоно | 4:32 |
5. | «Лум» ( что-то грядущее; «Китару беки моно» ) | YMO, Хидеки Мацутакэ | 5:21 |
- На всех компакт-дисках, выпущенных в период с 1984 по 1998 год, присутствует альтернативный вариант "Happy End" с заметными различиями во второй половине трека. Оригинальная версия появляется на всех компакт-дисках и более поздних виниловых выпусках, начиная с 1999 года.
Персонал
[ редактировать ]Yellow Magic Orchestra – Аранжировки , Электроника , Вокал , Голоса на "U•T", Инженеры по сведению
- Харуоми Хосоно — бас , синтезаторный бас , клавишные , задержки и гармонизатор на "U•T", Production
- Рюичи Сакамото — клавишные, вокодер
- Юкихиро Такахаси — ударные , электронные барабаны
Приглашенные музыканты
- Хидеки Мацутаке – Программирование
- Такэсии Фуджи , Дон Нагата и Томоки Миядера — координация оборудования
- Питер Баракан – Тексты , произнесенные слова на "Mess"
- Томоко Нуной (в титрах не указан) – французское повествование о «Балете»
Персонал
- Кунихико Мурай и Сёро Кавазоэ — исполнительный продюсер
- Мицуо Койке — по звукозаписи и микшированию инженер
- Ёсифуми Ио — инженер звукозаписи
- Казусуке Оби – A&R координатор
- Plan-New Werk и Tsukuitoshinao – Креативные услуги
- Масаёси Сукита – Фотография
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Миллс, Тед. « BGM – Оркестр Желтой магии» . Вся музыка . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ окончательные визуальные данные YMO 1978–1984 1993 / ПЕРИОД Япония: Tokuma Shoten 1993. ISBN. 4-19-860001-5 .
- ^ Джонс, Майки IQ (22 января 2015 г.). «Основное... Оркестр желтой магии» . Журнал ФАКТ . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Джейсон Андерсон (28 ноября 2008 г.). «Рабы ритма: Канье Уэст — последний, кто отдал дань уважения классической драм-машине» . Новости ЦБК . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Микки Хесс (2007), Иконы хип-хопа: энциклопедия движения, музыки и культуры, Том 1 , ABC-CLIO , с. 75, ISBN 978-0-313-33903-5 , получено 29 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ю, Ной (7 марта 2021 г.). «Оркестр Желтой Магии: Фоновая музыка» . Вилы . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Оркестр Желтой Магии: Фоновая музыка» . Стереообзор . 46 . Журналы CBS : 38. 1981 . Проверено 1 июня 2011 г.